Шевроле 153 4-цилиндровый двигатель
Шевроле 153 4-цилиндровый двигатель | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | |
Макет | |
Конфигурация | Рядный четырехцилиндровый двигатель |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана × цил. |
Горение | |
Топливная система | Карбюратор Одноточечный впрыск топлива (Vortec 3000) |
Тип топлива | Бензин Этанол (Бразилия) |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 90 л.с. (67 кВт) при 4000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 152 фунт-фут (206 Нм) при 2400 об/мин |
Двигатель Chevrolet объемом 153 куб.см представлял собой рядный четырехцилиндровый двигатель, разработанный в начале 1960-х годов для использования в Chevy II . Это четырехцилиндровый вариант Turbo-Thrift шестицилиндрового двигателя . После 1970 года GM прекратила производство двигателя 153 в Северной Америке из-за низкого спроса (и рядный шестицилиндровый двигатель впоследствии стал базовым двигателем в Nova), но двигатель продолжал использоваться в автомобилях на других рынках по всему миру. особенно в Южной Африке и Южной Америке . Двигатель также был стандартным оборудованием Jeep DJ-5A , используемым Почтовой службой США , пока компания American Motors не купила Kaiser Jeep в 1970 году и не заменила двигатель на рядный шестицилиндровый двигатель AMC в DJ-5B. В настоящее время потомки двигателя 153 используются в промышленности (например, вилочные погрузчики и генераторы) и морском транспорте. Двигатель 153 полностью отличается от двигателя Iron Duke объемом 151 куб. Дюймов (2,5 л), представленного Pontiac в 1977 году, и, что наиболее заметно, никогда не имел головку блока цилиндров с перекрестным потоком, как у двигателя Pontiac, но сегодня их часто путают.
Ранее Chevrolet производила рядный 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов с 1913 по 1928 год, когда он был заменен на «Stovebolt Six».
История
[ редактировать ]Компактный Chevrolet Corvair был представлен в 1960 году, чтобы составить конкуренцию Ford Falcon и Plymouth Valiant , но его продажи были легко превзойдены конкурентами. Опасаясь, что более радикальная конструкция Corvair (с расположенным сзади оппозитным шестицилиндровым двигателем с воздушным охлаждением) не понравится потребителям, GM поспешно одобрила дизайн нового, более традиционного компактного автомобиля, который будет конкурировать с Falcon и Valiant. В течение 18 месяцев была завершена разработка Chevy II, включая новые четырехцилиндровые двигатели объемом 153 куб. Дюймов (2512 куб.см) и шестицилиндровые двигатели объемом 194 куб.см (3185 куб.см).
Двигатель объемом 153 куб.см имел Диаметр отверстия 3 + 7 ⁄ 8 дюймов (98 мм) и Ход поршня 3 + 1 ⁄ дюйма (82,6 мм), с двумя верхними клапанами на цилиндр, приводимыми в действие толкателями, и порядком зажигания 1-3-4-2. куб.см использовал Шестицилиндровый двигатель Chevy II объемом 194 Диаметр цилиндра 3 + 9 ⁄ 16 дюймов (90,5 мм), который к 1964 году был увеличен, чтобы соответствовать четырехцилиндровому двигателю 153, в результате чего объем двигателя составил 230 куб. Дюймов (3768 куб. См). Таким образом, шестицилиндровый двигатель объемом 230 куб.см и четырехцилиндровый двигатель объемом 153 куб.см, по сути, имеют одинаковую конструкцию, отличаясь только количеством цилиндров.
В Chevy II двигатель назывался Super-Thrift 153 . [ 1 ] [ 2 ] в то время как в Chevy Van 1964 года он назывался High Torque 153 . [ 3 ] Пиковая мощность и крутящий момент составляли 90 л.с. (67 кВт) при 4000 об/мин и 152 фунт-фут (206 Нм) при 2400 об/мин. [ 1 ] [ 2 ]
После 1970 модельного года производство двигателя в Северной Америке было прекращено.
Бразилия
[ редактировать ]Двигатель 153 использовался компанией GM do Brasil в своем первом автомобиле местного производства — Chevrolet Opala 1968 года . В 1973 году бразильские инженеры перепроектировали двигатель, чтобы подавить вибрации, уменьшив ход поршня до 3 дюймов (76 мм) и увеличив длину шатунов до 6 дюймов (150 мм). [ 4 ] Чтобы сохранить выходную мощность на уровне модели 153, диаметр цилиндра был соответственно увеличен до 4 дюймов (100 мм), в результате чего рабочий объем составил 151 куб. Дюйм (2471 куб.см). Этот вариант двигателя объемом 2471 куб.см производился на Opala до 1992 года. По совпадению, диаметр цилиндра и ход поршня точно такие же, как у двигателя Pontiac Iron Duke, представленного в Северной Америке в 1977 году, но в остальном эти два двигателя не связаны между собой и не имеют общих характеристик. части. [ 4 ] Как это принято в Бразилии, двигатель был переоборудован для работы на этаноловом топливе .
ЮАР
[ редактировать ]Этот двигатель был основой компании GMSA , которая построила его на своем заводе Алоэ (на северной окраине Порт-Элизабет ) для установки на широкий спектр автомобилей. Там также были построены две версии этого двигателя с меньшим рабочим объемом: вариант объемом 2319 куб. См (141,5 куб. Дюймов) с диаметром цилиндра 153 и бразильский вариант объемом 151 куб. См (141,5 куб. Дюймов) с 3-дюймовым (76,2 мм) ходом двигателя. [ 5 ] и вариант объемом 1960 куб. См (119,6 куб. Дюймов), в котором использовался 153-й такт и 194 куб. См с шестицилиндровым двигателем. Диаметр отверстия 3 + 9 ⁄ 16 дюймов (90,5 мм). [ 6 ] Двигатель также использовался САДФ в бронеавтомобиле Eland из модернизации Mk5.
Аргентина
[ редактировать ]GM de Argentina разработала собственный вариант двигателя объемом 110 куб. Дюймов (1797 куб. См) под названием Chevrolet 110 . Меньшее смещение было достигнуто за счет использования Диаметр цилиндра 3 + 9 ⁄ 16 дюймов (90,5 мм) для двигателя объемом 194 куб. См, рядный шестицилиндровый двигатель и уникальный короткий 2 + 1 ⁄ 2 Ход дюйма (63,5 мм). Двигатель был разработан для использования в автомобиле Opel K 180 местного производства , выпускавшемся с 1974 по 1978 год.
Приложения
[ редактировать ]- 1962–1970 Chevrolet Chevy II / Nova
- 1962–1965 Акадиан (Канада)
- 1963–1965 Chevrolet P10 Step-Van
- 1964 Chevrolet Van / GMC Handi-Van
- 1968–1970 Джип DJ-5А
- 1968–1973 Chevrolet Opala (Brazil) (153, U.S.)
- 1974–1992 Chevrolet Opala (Бразилия) (151, Бразилия)
- 1971–1975 Chevrolet Firenza (2,5, ЮАР)
- 1974–1978 Опель К 180 (1,8, Аргентина)
- 197?–1978 Chevrolet 2500 (2.5, ЮАР)
- 1975–1978 Chevrolet 1900 (2.0, ЮАР)
- 1976–1982 Chevrolet Chevair (2.0 и 2.3, Южная Африка) [ 5 ] [ 6 ]
- 1978–1982 Chevrolet Rekord (2.3, ЮАР) [ 5 ]
Вортекс 3000
[ редактировать ]GM выпустила вариант модели 153 для использования в промышленности и морском судоходстве с более крупным диаметром цилиндра 4 дюйма (101,6 мм) у мексиканской версии и более длинным ходом поршня 3,6 дюйма (91,4 мм). Получившийся двигатель объемом 3,0 л (181 куб. Дюйм) под маркой Vortec 3000 никогда не устанавливался на легковые автомобили. Vortec 3000 производился в Мексике, где двигатели 1992–2015 годов имели цельный задний сальник, аналогичный тому, который использовался в малоблочных автомобилях Chevrolet и 90-градусном двигателе V6 . Схема расположения болтов маховика для 3-литрового двигателя более позднего производства не взаимозаменяема с более ранними моделями 153 или 181, в которых используется 3,58-дюймовый круг болтов малого блока и рядной шестерки, а также не используется цельная задняя часть 1986 года выпуска. -уплотнить маховики, так как разболтовка больше. [ нужна ссылка ]
Более поздние варианты Vortec 3000 имели модифицированные головки цилиндров, в которых были просверлены механически обработанные бобышки для использования с одноточечным впрыском топлива.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект автомобиля Chevrolet Nova 1962 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект автомобиля Chevrolet Nova 1970 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 37.
- ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet G Van 1964 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 37.
- ^ Jump up to: а б Саврук, Джон М. (26–30 сентября 1977 г.). Новый 4-цилиндровый двигатель Pontiac объемом 2,5 литра (PDF) . Общество инженеров автомобильной промышленности: собрание легковых автомобилей. Детройт. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2018 года . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 186. ИСБН 88-7212-012-8 .
- ^ Jump up to: а б Фройнд, Клаус, изд. (август 1979 г.). Каталог автомобилей 1980 года (на немецком языке). Том 23. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . стр. 128, 226–227.