Jump to content

Шевроле 153 4-цилиндровый двигатель

Шевроле 153 4-цилиндровый двигатель
Обзор
Производитель
Макет
Конфигурация Рядный четырехцилиндровый двигатель
Смещение
  • 110 куб. Дюймов (1797 куб.см) (Аргентина)
  • 119,6 куб. Дюймов (1960 куб.см) (Южная Африка)
  • 141,5 куб. Дюймов (2319 куб. См) (Южная Африка)
  • 150,8 куб. Дюймов (2471 куб.см) (Бразилия)
  • 153,3 куб. Дюймов (2512 куб.см)
  • 182,6 куб. Дюймов (2993 куб.см) (промышленный/морской)
Диаметр цилиндра
  • 3 + 9 16 дюймов (90,5 мм)
  • 3 + 7 8 дюймов (98,4 мм)
  • 4 дюйма (101,60 мм)
Ход поршня
  • 2 + 1 2 дюйма (63,5 мм)
  • 3 дюйма (76,2 мм)
  • 3 + 1 4 дюйма (82,6 мм)
  • 3,60 дюйма (91,44 мм)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Чугун
Клапанный механизм OHV 2 клапана × цил.
Горение
Топливная система Карбюратор
Одноточечный впрыск топлива (Vortec 3000)
Тип топлива Бензин
Этанол (Бразилия)
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 90 л.с. (67 кВт) при 4000 об/мин
Выходной крутящий момент 152 фунт-фут (206 Нм) при 2400 об/мин

Двигатель Chevrolet объемом 153 куб.см представлял собой рядный четырехцилиндровый двигатель, разработанный в начале 1960-х годов для использования в Chevy II . Это четырехцилиндровый вариант Turbo-Thrift шестицилиндрового двигателя . После 1970 года GM прекратила производство двигателя 153 в Северной Америке из-за низкого спроса (и рядный шестицилиндровый двигатель впоследствии стал базовым двигателем в Nova), но двигатель продолжал использоваться в автомобилях на других рынках по всему миру. особенно в Южной Африке и Южной Америке . Двигатель также был стандартным оборудованием Jeep DJ-5A , используемым Почтовой службой США , пока компания American Motors не купила Kaiser Jeep в 1970 году и не заменила двигатель на рядный шестицилиндровый двигатель AMC в DJ-5B. В настоящее время потомки двигателя 153 используются в промышленности (например, вилочные погрузчики и генераторы) и морском транспорте. Двигатель 153 полностью отличается от двигателя Iron Duke объемом 151 куб. Дюймов (2,5 л), представленного Pontiac в 1977 году, и, что наиболее заметно, никогда не имел головку блока цилиндров с перекрестным потоком, как у двигателя Pontiac, но сегодня их часто путают.

Ранее Chevrolet производила рядный 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов с 1913 по 1928 год, когда он был заменен на «Stovebolt Six».

Компактный Chevrolet Corvair был представлен в 1960 году, чтобы составить конкуренцию Ford Falcon и Plymouth Valiant , но его продажи были легко превзойдены конкурентами. Опасаясь, что более радикальная конструкция Corvair (с расположенным сзади оппозитным шестицилиндровым двигателем с воздушным охлаждением) не понравится потребителям, GM поспешно одобрила дизайн нового, более традиционного компактного автомобиля, который будет конкурировать с Falcon и Valiant. В течение 18 месяцев была завершена разработка Chevy II, включая новые четырехцилиндровые двигатели объемом 153 куб. Дюймов (2512 куб.см) и шестицилиндровые двигатели объемом 194 куб.см (3185 куб.см).

Двигатель объемом 153 куб.см имел Диаметр отверстия 3 + 7 8 дюймов (98 мм) и Ход поршня 3 + 1 дюйма (82,6 мм), с двумя верхними клапанами на цилиндр, приводимыми в действие толкателями, и порядком зажигания 1-3-4-2. куб.см использовал Шестицилиндровый двигатель Chevy II объемом 194 Диаметр цилиндра 3 + 9 16 дюймов (90,5 мм), который к 1964 году был увеличен, чтобы соответствовать четырехцилиндровому двигателю 153, в результате чего объем двигателя составил 230 куб. Дюймов (3768 куб. См). Таким образом, шестицилиндровый двигатель объемом 230 куб.см и четырехцилиндровый двигатель объемом 153 куб.см, по сути, имеют одинаковую конструкцию, отличаясь только количеством цилиндров.

В Chevy II двигатель назывался Super-Thrift 153 . [ 1 ] [ 2 ] в то время как в Chevy Van 1964 года он назывался High Torque 153 . [ 3 ] Пиковая мощность и крутящий момент составляли 90 л.с. (67 кВт) при 4000 об/мин и 152 фунт-фут (206 Нм) при 2400 об/мин. [ 1 ] [ 2 ]

После 1970 модельного года производство двигателя в Северной Америке было прекращено.

Бразилия

[ редактировать ]

Двигатель 153 использовался компанией GM do Brasil в своем первом автомобиле местного производства — Chevrolet Opala 1968 года . В 1973 году бразильские инженеры перепроектировали двигатель, чтобы подавить вибрации, уменьшив ход поршня до 3 дюймов (76 мм) и увеличив длину шатунов до 6 дюймов (150 мм). [ 4 ] Чтобы сохранить выходную мощность на уровне модели 153, диаметр цилиндра был соответственно увеличен до 4 дюймов (100 мм), в результате чего рабочий объем составил 151 куб. Дюйм (2471 куб.см). Этот вариант двигателя объемом 2471 куб.см производился на Opala до 1992 года. По совпадению, диаметр цилиндра и ход поршня точно такие же, как у двигателя Pontiac Iron Duke, представленного в Северной Америке в 1977 году, но в остальном эти два двигателя не связаны между собой и не имеют общих характеристик. части. [ 4 ] Как это принято в Бразилии, двигатель был переоборудован для работы на этаноловом топливе .

Этот двигатель был основой компании GMSA , которая построила его на своем заводе Алоэ (на северной окраине Порт-Элизабет ) для установки на широкий спектр автомобилей. Там также были построены две версии этого двигателя с меньшим рабочим объемом: вариант объемом 2319 куб. См (141,5 куб. Дюймов) с диаметром цилиндра 153 и бразильский вариант объемом 151 куб. См (141,5 куб. Дюймов) с 3-дюймовым (76,2 мм) ходом двигателя. [ 5 ] и вариант объемом 1960 куб. См (119,6 куб. Дюймов), в котором использовался 153-й такт и 194 куб. См с шестицилиндровым двигателем. Диаметр отверстия 3 + 9 16 дюймов (90,5 мм). [ 6 ] Двигатель также использовался САДФ в бронеавтомобиле Eland из модернизации Mk5.

Аргентина

[ редактировать ]

GM de Argentina разработала собственный вариант двигателя объемом 110 куб. Дюймов (1797 куб. См) под названием Chevrolet 110 . Меньшее смещение было достигнуто за счет использования Диаметр цилиндра 3 + 9 16 дюймов (90,5 мм) для двигателя объемом 194 куб. См, рядный шестицилиндровый двигатель и уникальный короткий 2 + 1 2 Ход дюйма (63,5 мм). Двигатель был разработан для использования в автомобиле Opel K 180 местного производства , выпускавшемся с 1974 по 1978 год.

Приложения

[ редактировать ]

Вортекс 3000

[ редактировать ]

GM выпустила вариант модели 153 для использования в промышленности и морском судоходстве с более крупным диаметром цилиндра 4 дюйма (101,6 мм) у мексиканской версии и более длинным ходом поршня 3,6 дюйма (91,4 мм). Получившийся двигатель объемом 3,0 л (181 куб. Дюйм) под маркой Vortec 3000 никогда не устанавливался на легковые автомобили. Vortec 3000 производился в Мексике, где двигатели 1992–2015 годов имели цельный задний сальник, аналогичный тому, который использовался в малоблочных автомобилях Chevrolet и 90-градусном двигателе V6 . Схема расположения болтов маховика для 3-литрового двигателя более позднего производства не взаимозаменяема с более ранними моделями 153 или 181, в которых используется 3,58-дюймовый круг болтов малого блока и рядной шестерки, а также не используется цельная задняя часть 1986 года выпуска. -уплотнить маховики, так как разболтовка больше. [ нужна ссылка ]

Более поздние варианты Vortec 3000 имели модифицированные головки цилиндров, в которых были просверлены механически обработанные бобышки для использования с одноточечным впрыском топлива.

  1. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект автомобиля Chevrolet Nova 1962 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 42–43.
  2. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект автомобиля Chevrolet Nova 1970 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 37.
  3. ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet G Van 1964 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 37.
  4. ^ Jump up to: а б Саврук, Джон М. (26–30 сентября 1977 г.). Новый 4-цилиндровый двигатель Pontiac объемом 2,5 литра (PDF) . Общество инженеров автомобильной промышленности: собрание легковых автомобилей. Детройт. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2018 года . Проверено 10 августа 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 186. ИСБН  88-7212-012-8 .
  6. ^ Jump up to: а б Фройнд, Клаус, изд. (август 1979 г.). Каталог автомобилей 1980 года (на немецком языке). Том 23. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . стр. 128, 226–227.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65511aef85123f2c2618789586152c4c__1706458440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/4c/65511aef85123f2c2618789586152c4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chevrolet 153 4-cylinder engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)