Акадский (автомобильный)
Тип продукта | Автомобиль |
---|---|
Владелец | Дженерал Моторс |
Продюсер: | ГМ Канада |
Страна | Канада |
Представлено | 1962 |
Снято с производства | 1971 год |
Рынки | Канада |
Acadian — модель автомобиля, производившаяся канадской компанией General Motors с 1962 по 1971 год. Acadian был представлен для того, чтобы канадские дилеры Pontiac - Buick могли компактную продавать модель, поскольку Pontiac Tempest был недоступен в Канаде. Первоначально планировалось, что Acadian будет основан на Chevrolet Corvair , который производился на GM в Ошаве заводе ; однако концепция была перенесена на платформу Chevy II , которая будет представлена в 1962 году. Бренд также предлагался в Чили , модели производились в Арике .
История
[ редактировать ]Акадский бренд (1962–1971)
[ редактировать ]Чтобы продвигать производство автомобилей в Канаде, APTA (также известный как «Автопакт») в 1960-х годах принял положения, запрещающие продажу некоторых автомобилей, произведенных в США. В ответ General Motors предложила определенные марки автомобилей, произведенных в Канаде, в первую очередь для канадского рынка, такие как Acadian и Beaumont , которые начинались как предложение линейки Acadian, но позже в 1966 году стали отдельным брендом. [1] Первоначально Acadians представляли собой доработанные Chevy II , предлагаемые в качестве базовой модели, Invader средней ценовой категории и топовую модель Beaumont. В автомобиле использовались элементы стиля Pontiac, такие как разделенная решетка радиатора, но он продавался как отдельная марка, а не как Pontiac. [2] Как и в случае с одновременным Chevy II, Acadians предлагались с четырехцилиндровыми, шестицилиндровыми двигателями и двигателями V8. Ни один Acadian Mark IV (большой блок) никогда не производился ни в одном году, в отличие от родственного автомобиля Chevrolet Nova SS . Выбор трансмиссии зависел от модели и установленного двигателя: трех- и четырехступенчатая механическая коробка передач или двухступенчатый автомат Powerglide. В первые годы своего существования топовый Beaumont предлагал более яркие работы, чем аналогичный Chevy II Nova. В 1963 году была представлена новая серия Acadian среднего класса под названием Canso, по цене промежуточная между Beaumont и Invader. Он был доступен как двух- или четырехдверный седан.
В 1964 и 1965 годах название Beaumont было перенесено на модернизированную версию промежуточного Chevrolet Chevelle , а Canso было перенесено на топовую компактную модель, эквивалентную Nova. [3] «Захватчик» стал названием серии базовой модели. Данные для Acadian 1966 года были следующими: доступные двигатели были шестицилиндровыми (194 куб.см, степень сжатия 8,5, номинальная мощность 120 л.с.), V8 (283 куб.см, степень сжатия 9,25, 195 л.с.) или L79 (327 куб.см, степень сжатия 11,00, номинальная мощность 350 л.с.), общая длина 15,25 футов (4,65 м); общая ширина 5,94 фута (1,81 м); высота 4,48 футов (1,37 м); радиус поворота 38,4 футов (11,7 м); передняя колея 4,73 фута (1,44 м) и задняя колея 4,69 фута (1,43 м). Его топливный бак вмещал 13,5 британских галлонов. [4]
С 1966 года Beaumont обозначалась как отдельная марка без акадского названия; В 1966–67 годах Бомонт продолжал использовать кузов Chevrolet Chevelle с небольшими изменениями стиля, включая другие задние фонари и разделенную решетку радиатора в стиле Pontiac. В интерьере использована приборная панель от американской серии Pontiac Tempest/LeMans/GTO. Трансмиссии были такими же, как у современного Chevelle, за исключением модели 396 с номинальной мощностью 375 л.с., как и предлагаемые модели. Единственным исключением из доступности Chevelle/Beaumont был кабриолет Beaumont базовой модели. Такой модели никогда не было в линейке Chevelle в США, хотя она была в Канаде. Все академики и бомонты использовали двигатели и трансмиссии Chevrolet. Производство Beaumont было прекращено после 1969 года, после чего канадские дилеры продали Pontiac LeMans . Acadian продолжал использовать кузов Chevy II/Nova до середины 1971 года, после чего его заменил Pontiac Ventura II. GM не будет продавать еще один эксклюзивный канадский бренд до запуска Паспорт начиная с 1988 модельного года.
Галерея
[ редактировать ]- Спортивное купе Acadian Beaumont 1962 года
- Двухдверный седан Acadian 1962 года выпуска.
- Кабриолет Acadian Beaumont 1962 года выпуска
- Спортивное купе Acadian Beaumont 1964 года
- Acadian Beaumont Sport Deluxe 1965 года, вид сзади
- Спортивное купе Acadian Canso 1965 года
- 1966 Акадиан Кансо Спорт Делюкс
- 1967 Акадиан Кансо
Спорт Делюкс
[ редактировать ]Во время повального увлечения масл-карами в конце 1960-х годов компания Chevrolet предлагала модели Chevelle Super Sport и SS 396, отличавшиеся высокими характеристиками, ковшеобразными сиденьями и спортивными полосами. В Канаде Beaumont предложила эквивалентную модель Sport Deluxe (SD). В 1966 году SD комбинировался с шестицилиндровым двигателем Chevrolet 230 cid, малоблочным двигателем V8 объемом 283 или 327 куб.см или крупноблочным двигателем V8 Mark IV 396 cid, а также с тем же дополнительным пакетом ковшеобразных сидений/консоли, что и Chevelle SS 396. , а также уникальную отделку и эмблемы. Примерно до начала декабря 1966 года пакет Beaumont Sport Deluxe был опцией, доступной для Beaumont Custom, опция A51. С начала декабря 1966 года Sport Deluxe стал уникальной моделью, а не просто опцией для Custom. Когда SD стала отдельной моделью, ковшеобразные сиденья Strato и напольная консоль стали опциями, тогда как ранее пакет опций A51 включал эти элементы. Многие коллекционеры считают Beaumont SD396 даже более желанной, чем Chevelle SS 396, поскольку она гораздо более редкая. Многие Acadians и Beaumont пережили суровые канадские зимы, страдая от ржавчины и механического износа, в результате чего осталось очень мало оригинальных экземпляров, а также гораздо меньшее производство, чем у аналогичных моделей Chevy.
Эквивалентный Acadian, Canso Sport Deluxe, предлагался в качестве аналогичного пакета, эквивалентного Chevy II Super Sport, который включал те же ковшеобразные сиденья Strato, консоль и напольное переключение передач, а также уникальную отделку SD и эмблемы. Лучшим вариантом для любого Acadian, включая Canso SD, был малоблочный двигатель V8 L79 мощностью 350 л.с. и 327 куб.см (только в 1966 году) вместе с трех- или четырехступенчатой механической коробкой передач.
В конце 1960-х Beaumont также был доступен в Пуэрто-Рико. Кафетерий Beaumont на самом деле располагался рядом с местным дилером Beaumont в Сан-Хуане.
Понтиак Акадиан (1976–1987)
[ редактировать ]С 1976 по 1987 год Pontiac Acadian представлял собой версию Chevrolet Chevette, продаваемую канадскими дилерами Pontiac- Buick перенявшую отчетливо «Pontiac»-дизайн Pontiac T1000, , первоначально идентичную Chevette, за исключением значка, но после этого представленный на американском рынке. Представление модели 1981 года. Кроме того, канадские дилеры Pontiac получили модель T1000 (так назывался американский T-car) в 1981 году. В 1983 году автомобиль был просто переименован в 1000, вплоть до его прекращения в 1985 году в Канаде. Итак, в течение 5 лет у Pontiac Canada было на продажу две версии T-car: Acadian и T1000/или 1000. Канада потеряла 1000 после 1985 года, но в США это продолжалось до 1987 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GM Beaumont 1966–1969: когда Chevy на самом деле не тот» . Автополис . 13 марта 2013 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Мэйс, Джеймс К. «Шевроле Нова 1974 года» . www.OldCarsCanada.com . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «Акадский закат». Автомобиль Крафт : 52 ноября 1984 г.
- ^ Лос-Анджелес Манваринг, Книга автомобилей наблюдателя (12-е изд., 1966), каталожная карточка Библиотеки Конгресса № 62-9807, стр. 30