Шевроле Ситэйшн
Шевроле Ситэйшн | |
---|---|
![]() 1984–1985 Chevrolet Citation II 5-дверный | |
Обзор | |
Производитель | Шевроле ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1979–1985 |
Модельные годы | 1980–1985 |
Сборка | США: Норт-Тэрритаун, Нью-Йорк ( Ассамблея Норт-Тэрритауна ) Оклахома-Сити, Оклахома ( Ассамблея Оклахома-Сити ) Ипсиланти , Мичиган ( Ассамблея Уиллоу-Ран ) Мексика: Рамос Ариспе ( Ассамблея Рамоса Ариспе ) |
Дизайнер | Ирв Рыбицкий [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный |
Тип кузова | 2-дверный хэтчбек 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | X-боди |
Связанный | Бьюик Скайларк Понтиак Феникс Олдсмобиль Омега |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,5 л Айрон Дьюк I4 2,8 л ЛЕ2 V6 2,8 л LH7 HO V6 2,8 л LB6 MPFI V6 |
Передача инфекции | 3-ступенчатый ТН-125 автомат 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 104,9 дюйма (2664 мм) |
Длина | 176,7 дюйма (4488 мм) |
Ширина | 68,3 дюйма (1735 мм) |
Высота | 53,9 дюйма (1369 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Шевроле Нова |
Преемник | Шевроле Корсика Шевроле Беретта |
Chevrolet Citation — линейка компактных автомобилей , выпускавшихся подразделением Chevrolet компании General Motors . Первый Chevrolet, проданный с передним приводом , единственное поколение Citation продавалось с 1980 по 1985 годы выпуска. [ 2 ] Преемник Chevrolet Nova , Citation первоначально занимал место между Chevrolet Monza и Chevrolet Malibu в линейке продуктов Chevrolet, а позже был заменен Chevrolet Cavalier и Chevrolet Celebrity .
Citation построен на компактной платформе GM X второго поколения . В 1980 году компания GM существенно пересмотрела свою конструкцию, приняв переднеприводную компоновку и значительно уменьшив ее в размерах ; Полностью новый Citation, непосредственно заменяя Nova, имел размеры, сравнимые по размеру с малолитражными Chevrolet Monza и Chevrolet Vega . Продаваемый вместе с Pontiac Phoenix , Buick Skylark и Oldsmobile Omega , Citation предлагался в трех вариантах кузова, включая трехдверный и пятидверный хэтчбеки и двухдверный седан-купе. [ 3 ] Стиль 2-дверного купе был похож на Phoenix, Skylark и Omega, но имел отличительную линию крыши, а 3-дверный хэтчбек был эксклюзивным для Citation. Стиль 5-дверного хэтчбека использовался совместно с Phoenix, а стиль 4-дверного седана предлагался только на Skylark и Omega. Наряду со стандартной комплектацией Chevrolet предлагала Citation X-11, предлагая обновления, ориентированные на производительность.
Chevrolet Citation собирался в США и Мексике вместе с Buick Skylark, Oldsmobile Omega и Pontiac Phoenix компаниями North Tarrytown Assembly ( Норт-Тэрритаун, Нью-Йорк ), Oklahoma City Assembly ( Оклахома-Сити, Оклахома ) и Ramos Arizpe Assembly ( Рамос) Ариспе, Мексика ). После 1985 модельного года выпуск Citation был прекращен компанией Chevrolet. [ 2 ] а на смену компактному модельному ряду пришли Chevrolet Beretta двухдверное купе Chevrolet Corsica и четырехдверный седан/пятидверный хэтчбек . Всего за время производства Chevrolet выпустила 1 642 587 экземпляров модельного ряда. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Чтобы лучше конкурировать в сегменте компактных автомобилей после топливного кризиса 1973 года , General Motors в апреле 1974 года начала работу над заменой своих компактных линеек X-body , в которые входили Chevrolet Nova и его аналоги из подразделений. В течение 1970-х годов популярность переднеприводных компактных автомобилей импортных марок (таких как Honda Accord и Volkswagen Rabbit ) продолжала расти, приобретая продажи у отечественных аналогов. Несмотря на то, что внешний вид автомобиля намного меньше, чем у Nova (или даже малолитражной Vega), использование поперечной переднеприводной конфигурации увеличило внутреннее пространство. В 1978 году Chrysler представил Dodge Omni и Plymouth Horizon ; заимствовав большую часть компоновки Volkswagen Rabbit (вплоть до приобретения двигателей от Volkswagen), пятидверные хэтчбеки стали самыми продаваемыми модельными рядами Chrysler.
Хотя GM производила переднеприводные автомобили с 1966 года, ее опыт работы с конфигурациями трансмиссий включал большие личные роскошные купе ( Cadillac Eldorado и Oldsmobile Toronado ) и автомобили для отдыха ( GMC Motorhome ), которые не были ни компактными, ни экономичными. После реверс-инжиниринга автомобилей Lancia компания GM выбрала поперечную переднеприводную компоновку, поскольку уменьшила X-образный кузов. [ 5 ] Компания Chevrolet отвечала за конструкцию передней подвески, а Pontiac — за разработку задней подвески. [ 5 ] Летом 1976 года первые прототипы X-body поступили на испытания. [ 5 ]
Компания Chevrolet, предназначенная для выпуска модели 1978 года, стремилась отказаться от фирменной таблички Nova, переименовав свою линейку X-body в Chevrolet Condor. Поскольку GM перенесла сокращение линейки среднеразмерных кузовов A на 1978 год, она перенесла выпуск X-body на начало 1980 года, поскольку поставщики запчастей GM пытались наладить крупномасштабное производство переднеприводных автомобилей. . Во время задержки компания Chevrolet отказалась от шильдика Condor в пользу Chevrolet Citation. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Первый переднеприводный Chevrolet, Chevrolet Citation, стал прямой заменой Chevrolet Nova в компактной модельной линейке Chevrolet. Как и Chevrolet Impala/Caprice 1977 года и Malibu и Monte Carlo 1978 года, Citation был уменьшен в размерах по сравнению со своим предшественником. Несмотря на то, что внутреннее пространство такое же, как у Malibu среднего размера (и багажник, как у Impala). [ 7 ] ), Citation был намного меньше, чем его предшественник Nova 1979 года: он потерял 20 дюймов в длину (на дюйм длиннее, чем Vega), 4 дюйма в ширину и 800 фунтов снаряженной массы.
В результате своего производства, как одного из переднеприводных автомобилей с X-образным кузовом, Chevrolet Citation подвергся ряду отзывов производителей. В 1980 году было отозвано 225 000 экземпляров для ремонта шланга трансмиссии из-за пожара под капотом. [ 4 ] [ 8 ] Автомобили с X-образным кузовом (в том числе Citation) стали объектом безуспешного иска Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), в котором указывалось на склонность транспортных средств терять управление при резком торможении и проблемы с гидроусилителем рулевого управления.
1980
[ редактировать ]



В апреле 1979 года Citation был выпущен как модель 1980 года в двух комплектациях. Наряду со стандартной комплектацией выпускалась спортивная версия X-11. [ 3 ]
Цена менее 6000 долларов США (22 187 долларов США в долларах 2023 года). [ 9 ] ), с хэтчбеками в гораздо большей комплектации, чем Dodge Omni/Plymouth Horizon , спрос на Citation оказался очень высоким. Благодаря апрельскому выпуску и очередному дефициту бензина в то же время, Chevrolet за этот модельный год было продано более 800 000 автомобилей Citation. Однако, поскольку второй газовый кризис создал спрос на более экономичные автомобили, у GM осталась значительная нехватка 4-цилиндровых двигателей, в результате чего некоторым клиентам пришлось ждать несколько месяцев, чтобы получить свои автомобили. До топливного кризиса компания Chevrolet ожидала, что 70% клиентов купят вариант с двигателем V6, что привело к тому, что производственные линии не смогли удовлетворить спрос на четырехцилиндровые модели.
За расширенный 1980 модельный год Chevrolet продаст более 810 000 экземпляров Citation; Помимо того, что Chevrolet Citation стал одним из самых успешных выпусков продукции в истории General Motors, он стал самым продаваемым автомобилем в Соединенных Штатах в 1980 году. [ 3 ]
1981
[ редактировать ]В 1981 году, после успешного запуска модели, единственным видимым внешним изменением, которое получил Citation, был несколько более крупный рисунок решетки на передней решетке в виде «яичного ящика» и янтарные задние указатели поворота. [ 10 ] В остальном видимых внешних изменений не произошло. [ 4 ] Двухдверное купе было исключено из модельного ряда (в ответ на низкие продажи), при этом все модели Citation предлагались как хэтчбеки. Модель X-11 теперь предлагала более мощный двигатель, чем другие модели Citation, включая 2,8-литровый двигатель V6 мощностью 135 л.с. [ 4 ]
В сегменте компактных автомобилей Citation и остальная часть линейки GM X-cars увидели своего ближайшего конкурента, Dodge Aries/Plymouth Reliant ( Chrysler K-Cars ). Ознаменовав переход на передний привод для Chrysler, K-Cars предложила модели седана и универсала с кузовом седан, которые были недоступны в линейке Citation.
Citation был импортирован в Аргентину с 1981 по 1982 год из-за ухода General Motors из этой страны в 1978 году.
1982
[ редактировать ]
В 1982 году Citation претерпел незначительные внешние изменения: решетка радиатора была заменена на конструкцию с горизонтальными решетками (аналогично Malibu ). [ 11 ] Были поэтапно проведены многочисленные модернизации для улучшения управляемости и экономии топлива: ко всем Citation (включая X-11) был добавлен двигатель объемом 2,5 л с впрыском топлива, а шины с низким сопротивлением качению. [ 11 ]
В качестве текущего изменения в течение модельного года двухдверный Citation вернулся после временного снятия с производства. [ 11 ]
В течение модельного года Chevrolet представила две переднеприводные модели, которые существенно повлияют на спрос на Citation. Пришедший на смену Monza с J-образным кузовом субкомпактный Chevrolet Cavalier предлагал собственные конфигурации купе, хэтчбек, седан и универсал. Поэтапный выпуск на замену Malibu Chevrolet Celebrity с кузовом A предлагался в кузовах седан и универсал; технически это автомобиль среднего размера, Celebrity делил шасси (включая колесную базу) с Citation). В этом же году были представлены переднеприводные хэтчбек и седан Toyota Camry первого поколения . [ 12 ] [ 13 ]
1983
[ редактировать ]В 1983 году модельный ряд претерпел незначительные изменения во внешнем виде, большая часть обновлений сосредоточена на интерьере. [ 14 ] Одновременно с появлением более крупного Celebrity многоместное сиденье во всю ширину было удалено, и все модели получили ковшеобразные сиденья с подголовниками. [ 14 ] Небольшие изменения коснулись приборной панели. [ 14 ]
Первоначально предлагаемый только на X-11, двигатель «HO» V6 предлагался для всех автомобилей. [ 14 ]
1984
[ редактировать ]
В 1984 году Citation был переименован в Citation II. [ 15 ] Хотя ребрендинг почти не претерпел видимых изменений, за исключением значков, он был призван отвлечь внимание от предыдущих отзывов и проблем с качеством. [ 8 ] [ 15 ] Все три типа кузова остались вместе с Х-11.
Впервые продажи Citation выросли по сравнению с предыдущим годом (хотя и остались ниже 100 000). [ 15 ]
1985
[ редактировать ]В 1985 году в последний год производства Citation II было внесено несколько изменений. Двухдверный Citation II был снят с производства, но X-11 остался. [ 15 ] Приборная панель претерпела редизайн с горизонтально установленным радиоприемником и новым рулевым колесом. [ 15 ] Двигатель 2,8 л HO стал инжекторным (снизив мощность до 130 л.с.). [ 15 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Помимо платформы X, GM также создала новую линейку двигателей для Citation и его собратьев. 2,8-литровый двигатель LE2 V6 был первым 60° семейства двигателем . Платформа X была использована в 1982 году в качестве основы для новых переднеприводных с кузовом A. автомобилей Платформа X также легла в основу будущих автомобилей с L- и N-кузовом .
Цитата X-11
[ редактировать ]
Citation X-11, выпускавшийся как отдельный уровень отделки салона, представлял собой вариант с косметическими улучшениями, шасси и трансмиссией по сравнению со стандартным Citation. Хотя Citation X-11 менее мощный, чем Camaro Z28 (а позже и Monte Carlo SS), он также возьмет на себя роль Chevrolet Monza аналогичного размера. X-11 предлагался на протяжении всего производственного цикла Citation/Citation II в виде 3-дверного хэтчбека и 2-дверного «клубного купе» (снят с производства в 1981 и 1985 годах).
В 1981 году Citation X-11 разгонялся до 0–60 миль в час за 8,5 секунды; версия 1982–1984 годов разгонялась до 0–60 миль в час за 9,2 секунды.
Модернизация шасси
[ редактировать ]При выпуске в 1980 году шасси Citation X-11 было модернизировано, появились передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, а также перенастроенная спортивная подвеска, которые сохранялись на протяжении всего производства. Вместо стальных колес на X-11 были установлены 13-дюймовые раллийные диски с шинами Goodyear P205/70R-13 с белыми буквами. В 1981 году 13-дюймовые колеса были заменены на 14-дюймовые с радиальными шинами Goodyear Eagle GT P215/60 R14. Для улучшения управляемости в 1982 году рулевую рейку перенесли с брандмауэра на подрамник, удерживающий двигатель и переднюю подвеску. Изменение конструкции было призвано предотвратить влияние движения подрамника на поведение рулевого управления.
В 1980 году X-11 предлагал только модернизированную управляемость по сравнению с Citation: трансмиссия состояла из 2,5-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя мощностью 90 л.с. и 2,8-литрового двигателя V6 мощностью 115 л.с. [ 4 ] Наряду со стандартным Citation, X-11 был доступен либо с 4-ступенчатой механической коробкой передач с повышающей передачей, либо с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач (единственная трансмиссия, доступная в 1985 году).
Для облегчения ускорения передаточные числа осей X-11 были изменены, а также передаточное число трансмиссии. Более высокая первая передача была предназначена для того, чтобы позволить X-11 разгоняться до 60 миль в час без переключения на третью передачу. В 1981 году X-11 оснащался исключительно «высокопроизводительной» версией 2,8-литрового двигателя V6; более производительная выхлопная система с двойным наконечником увеличила мощность до 135 л.с./165 Нм крутящего момента. Как и раньше, X-11 сохранил отдельные передаточные числа главной передачи. [ 4 ] В 1982 году нормы выбросов потребовали снижения выходного крутящего момента до 145 Нм (мощность осталась неизменной). Эта мощность оставалась неизменной до 1984 года. В 1985 году карбюраторный двигатель был заменен инжекторной версией 2,8-литрового двигателя V6, мощность которого снизилась до 130 л.с./155 фунт-фут крутящего момента. В несколько иной настройке Citation X-11 поделился силовым агрегатом с Chevrolet Celebrity Eurosport, Pontiac 6000STE и Pontiac Fiero.
Улучшения кузова
[ редактировать ]В 1980 году Citation X-11 поделился большей частью трансмиссии со стандартным Citation, при этом модель в основном представляла собой шасси и визуальную модернизацию. Помимо легкосплавных дисков и шин, X-11 отличался спойлером на крышке багажника, спортивными зеркалами, накладками на кузов и боковыми полосами. В 1981 году, чтобы лучше отличить модель от стандартных двухцветных Citation, боковые полосы X-11 были заменены на большую дверную надпись «X-11», которая использовалась до конца производства. Модель лучше всего отличается от стандартного Citation использованием черной решетки радиатора (единственная внешняя хромированная отделка Citation II X-11 - это галстук-бабочка на решетке Chevrolet и значок на крышке багажника). В 1981 году был добавлен функциональный ковш на капоте. При резком ускорении электромагнитный переключатель открыл заслонку, впустив дополнительный воздух.
Хотя X-11 производился без переднего многоместного сиденья, которое было представлено на запуске Citation, интерьер X-11 наиболее широко отличался использованием спортивного рулевого колеса. X-11 выпускался с собственной приборной панелью, на которой был полный набор датчиков двигателя (тахометр на 6000 об / мин для 1980 года, тахометр на 7000 об / мин для 1981–1985 годов).
Гонки
[ редактировать ]SCCA . отнесла X-11 к классу B выставочного зала Боб МакКоннелл ездил на X-11 1981 года на национальные чемпионаты SSB в 1982 и 1984 годах.
Прием
[ редактировать ]Chevrolet Citation был удостоен награды Motor Trend «Автомобиль года» в 1980 году. В 2009 году редакция журнала Car and Driver раскритиковала решение Motor Trend 1980 года (наряду с несколькими другими автомобильными наградами). [ 16 ] ), сославшись на низкое качество сборки и механическую надежность, не заслуживающие такой награды, оглядываясь назад. [ 16 ]
Car and Driver, а также несколько других автомобильных журналов того времени были обмануты, когда GM предоставила им специально модифицированные версии автомобилей с X-образным кузовом, в которых было реализовано тяжелое крутящее рулевое управление (крутящее рулевое управление было характерной чертой управляемости, общей для X-платформы). транспортные средства). Патрик Бедард из Car and Driver сказал, что они были полностью удивлены этим, когда некоторое время спустя управляли серийной версией. [ 17 ] Как и в случае с другими автомобилями с X-образным кузовом, поступали многочисленные сообщения о том, что Citation блокировала задние колеса при торможении, что приводило к потере управления и аварии.
Hagerty , страховая компания, специализирующаяся на классических автомобилях, отмечает, что X-car был «главным претендентом GM на звание одного из самых отвратительных [ sic ] автомобилей» эпохи Малеза , автомобиля, который «нанес огромный ущерб репутации GM, создав самый незавидный рекорд по отзывам и плохому контролю качества». [ 18 ]
Продажи
[ редактировать ]Купе | 3-дверный люк | 5-дверный люк | Итого за год | |
---|---|---|---|---|
1980 | 143,249 | 210,258 | 458,033 | 811,540 |
1981 | — | 113,983 | 299,396 | 413,379 |
1982 | 9,102 | 29,613 | 126,932 | 165,647 |
1983 | 6,456 | 14,323 | 71,405 | 92,184 |
1984 | 4,936 | 8,783 | 83,486 | 97,205 |
1985 | — | 7,443 | 55,279 | 62,722 |
Общий | 163,743 | 384,403 | 1,094,531 | 1,642,677 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «85 лет дизайна GM: график» . www.carbodydesign.com . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Оклахоман» . www.oklahoman.com . Проверено 8 апреля 2023 г.
Chevrolet Citation производился на заводе General Motors в Оклахома-Сити с момента его открытия в 1979 году до прекращения производства модели в 1985 году.
- ^ Jump up to: а б с «Шевроле Ситэйшн» . Как все работает . 2 августа 2007 г. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Авторедакторы Consumer Guide (14 июня 2007 г.). «Шевроле Ситэйшн» . HowStuffWorks.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 23 января 2010 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б с «X-Cars GM: анатомия ужасного провала | Автомобильный журнал» . Автомобиль . 21 мая 2019 г. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «Chevrolet Citation (вещь) от шизофазика — Everything2.com» . all2.com . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «Вспоминая Chevy Citation» . Дэн Камминс Шевроле Бьюик . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Цитирование — Информация о модели» . www.conceptcarz.com . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Сборник брошюр по проектам руководства по эксплуатации старых автомобилей» . сайт oldcarbrochures.org . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шевроле Ситэйшн» . Как все работает . 2 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 07 февраля 2020 г. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «Пункт 5. Развитие переднеприводных автомобилей» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Нидермейер, Пол (16 апреля 2010 г.). «Классика на обочине: Тойота Камри 1986 года выпуска» . Правда об автомобилях . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Шевроле Ситэйшн» . Как все работает . 2 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Шевроле Ситэйшн» . Как все работает . 2 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Позорное упоминание: 10 самых позорных обладателей наград в истории автомобилестроения» . www.caranddriver.com. 20 января 2009 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «У Скептика есть момент Малибу – Колонка – Автообзоры» . Автомобиль и водитель. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ Роб Сасс (1 августа 2013 г.). «Тяжелее. Медленнее. Безопаснее» . Хагерти Групп, ООО.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 . ОСЛК 43301709 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Chevrolet Citation, на Викискладе?