Jump to content

Шевроле Ситэйшн

Шевроле Ситэйшн
1984–1985 Chevrolet Citation II 5-дверный
Обзор
Производитель Шевроле ( Дженерал Моторс )
Производство 1979–1985
Модельные годы 1980–1985
Сборка США: Норт-Тэрритаун, Нью-Йорк ( Ассамблея Норт-Тэрритауна )
Оклахома-Сити, Оклахома ( Ассамблея Оклахома-Сити )
Ипсиланти , Мичиган ( Ассамблея Уиллоу-Ран )
Мексика: Рамос Ариспе ( Ассамблея Рамоса Ариспе )
Дизайнер Ирв Рыбицкий [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Компактный
Тип кузова 2-дверный хэтчбек
3-дверный хэтчбек
5-дверный хэтчбек
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Платформа X-боди
Связанный Бьюик Скайларк
Понтиак Феникс
Олдсмобиль Омега
Силовой агрегат
Двигатель 2,5 л Айрон Дьюк I4
2,8 л ЛЕ2 V6
2,8 л LH7 HO V6
2,8 л LB6 MPFI V6
Передача инфекции 3-ступенчатый ТН-125 автомат
4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 104,9 дюйма (2664 мм)
Длина 176,7 дюйма (4488 мм)
Ширина 68,3 дюйма (1735 мм)
Высота 53,9 дюйма (1369 мм)
Хронология
Предшественник Шевроле Нова
Преемник Шевроле Корсика
Шевроле Беретта

Chevrolet Citation — линейка компактных автомобилей , выпускавшихся подразделением Chevrolet компании General Motors . Первый Chevrolet, проданный с передним приводом , единственное поколение Citation продавалось с 1980 по 1985 годы выпуска. [ 2 ] Преемник Chevrolet Nova , Citation первоначально занимал место между Chevrolet Monza и Chevrolet Malibu в линейке продуктов Chevrolet, а позже был заменен Chevrolet Cavalier и Chevrolet Celebrity .

Citation построен на компактной платформе GM X второго поколения . В 1980 году компания GM существенно пересмотрела свою конструкцию, приняв переднеприводную компоновку и значительно уменьшив ее в размерах ; Полностью новый Citation, непосредственно заменяя Nova, имел размеры, сравнимые по размеру с малолитражными Chevrolet Monza и Chevrolet Vega . Продаваемый вместе с Pontiac Phoenix , Buick Skylark и Oldsmobile Omega , Citation предлагался в трех вариантах кузова, включая трехдверный и пятидверный хэтчбеки и двухдверный седан-купе. [ 3 ] Стиль 2-дверного купе был похож на Phoenix, Skylark и Omega, но имел отличительную линию крыши, а 3-дверный хэтчбек был эксклюзивным для Citation. Стиль 5-дверного хэтчбека использовался совместно с Phoenix, а стиль 4-дверного седана предлагался только на Skylark и Omega. Наряду со стандартной комплектацией Chevrolet предлагала Citation X-11, предлагая обновления, ориентированные на производительность.

Chevrolet Citation собирался в США и Мексике вместе с Buick Skylark, Oldsmobile Omega и Pontiac Phoenix компаниями North Tarrytown Assembly ( Норт-Тэрритаун, Нью-Йорк ), Oklahoma City Assembly ( Оклахома-Сити, Оклахома ) и Ramos Arizpe Assembly ( Рамос) Ариспе, Мексика ). После 1985 модельного года выпуск Citation был прекращен компанией Chevrolet. [ 2 ] а на смену компактному модельному ряду пришли Chevrolet Beretta двухдверное купе Chevrolet Corsica и четырехдверный седан/пятидверный хэтчбек . Всего за время производства Chevrolet выпустила 1 642 587 экземпляров модельного ряда. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Чтобы лучше конкурировать в сегменте компактных автомобилей после топливного кризиса 1973 года , General Motors в апреле 1974 года начала работу над заменой своих компактных линеек X-body , в которые входили Chevrolet Nova и его аналоги из подразделений. В течение 1970-х годов популярность переднеприводных компактных автомобилей импортных марок (таких как Honda Accord и Volkswagen Rabbit ) продолжала расти, приобретая продажи у отечественных аналогов. Несмотря на то, что внешний вид автомобиля намного меньше, чем у Nova (или даже малолитражной Vega), использование поперечной переднеприводной конфигурации увеличило внутреннее пространство. В 1978 году Chrysler представил Dodge Omni и Plymouth Horizon ; заимствовав большую часть компоновки Volkswagen Rabbit (вплоть до приобретения двигателей от Volkswagen), пятидверные хэтчбеки стали самыми продаваемыми модельными рядами Chrysler.

Хотя GM производила переднеприводные автомобили с 1966 года, ее опыт работы с конфигурациями трансмиссий включал большие личные роскошные купе ( Cadillac Eldorado и Oldsmobile Toronado ) и автомобили для отдыха ( GMC Motorhome ), которые не были ни компактными, ни экономичными. После реверс-инжиниринга автомобилей Lancia компания GM выбрала поперечную переднеприводную компоновку, поскольку уменьшила X-образный кузов. [ 5 ] Компания Chevrolet отвечала за конструкцию передней подвески, а Pontiac — за разработку задней подвески. [ 5 ] Летом 1976 года первые прототипы X-body поступили на испытания. [ 5 ]

Компания Chevrolet, предназначенная для выпуска модели 1978 года, стремилась отказаться от фирменной таблички Nova, переименовав свою линейку X-body в Chevrolet Condor. Поскольку GM перенесла сокращение линейки среднеразмерных кузовов A на 1978 год, она перенесла выпуск X-body на начало 1980 года, поскольку поставщики запчастей GM пытались наладить крупномасштабное производство переднеприводных автомобилей. . Во время задержки компания Chevrolet отказалась от шильдика Condor в пользу Chevrolet Citation. [ 6 ]

Первый переднеприводный Chevrolet, Chevrolet Citation, стал прямой заменой Chevrolet Nova в компактной модельной линейке Chevrolet. Как и Chevrolet Impala/Caprice 1977 года и Malibu и Monte Carlo 1978 года, Citation был уменьшен в размерах по сравнению со своим предшественником. Несмотря на то, что внутреннее пространство такое же, как у Malibu среднего размера (и багажник, как у Impala). [ 7 ] ), Citation был намного меньше, чем его предшественник Nova 1979 года: он потерял 20 дюймов в длину (на дюйм длиннее, чем Vega), 4 дюйма в ширину и 800 фунтов снаряженной массы.

В результате своего производства, как одного из переднеприводных автомобилей с X-образным кузовом, Chevrolet Citation подвергся ряду отзывов производителей. В 1980 году было отозвано 225 000 экземпляров для ремонта шланга трансмиссии из-за пожара под капотом. [ 4 ] [ 8 ] Автомобили с X-образным кузовом (в том числе Citation) стали объектом безуспешного иска Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), в котором указывалось на склонность транспортных средств терять управление при резком торможении и проблемы с гидроусилителем рулевого управления.

3-дверный Chevrolet Citation 1980 года выпуска. Этот тип кузова был эксклюзивным для Citation и не использовался ни в одном другом автомобиле GM X-body.
1980 Цитата X-11
1980 Цитата 5-дверный
1980 Цитата, интерьер

В апреле 1979 года Citation был выпущен как модель 1980 года в двух комплектациях. Наряду со стандартной комплектацией выпускалась спортивная версия X-11. [ 3 ]

Цена менее 6000 долларов США (22 187 долларов США в долларах 2023 года). [ 9 ] ), с хэтчбеками в гораздо большей комплектации, чем Dodge Omni/Plymouth Horizon , спрос на Citation оказался очень высоким. Благодаря апрельскому выпуску и очередному дефициту бензина в то же время, Chevrolet за этот модельный год было продано более 800 000 автомобилей Citation. Однако, поскольку второй газовый кризис создал спрос на более экономичные автомобили, у GM осталась значительная нехватка 4-цилиндровых двигателей, в результате чего некоторым клиентам пришлось ждать несколько месяцев, чтобы получить свои автомобили. До топливного кризиса компания Chevrolet ожидала, что 70% клиентов купят вариант с двигателем V6, что привело к тому, что производственные линии не смогли удовлетворить спрос на четырехцилиндровые модели.

За расширенный 1980 модельный год Chevrolet продаст более 810 000 экземпляров Citation; Помимо того, что Chevrolet Citation стал одним из самых успешных выпусков продукции в истории General Motors, он стал самым продаваемым автомобилем в Соединенных Штатах в 1980 году. [ 3 ]

В 1981 году, после успешного запуска модели, единственным видимым внешним изменением, которое получил Citation, был несколько более крупный рисунок решетки на передней решетке в виде «яичного ящика» и янтарные задние указатели поворота. [ 10 ] В остальном видимых внешних изменений не произошло. [ 4 ] Двухдверное купе было исключено из модельного ряда (в ответ на низкие продажи), при этом все модели Citation предлагались как хэтчбеки. Модель X-11 теперь предлагала более мощный двигатель, чем другие модели Citation, включая 2,8-литровый двигатель V6 мощностью 135 л.с. [ 4 ]

В сегменте компактных автомобилей Citation и остальная часть линейки GM X-cars увидели своего ближайшего конкурента, Dodge Aries/Plymouth Reliant ( Chrysler K-Cars ). Ознаменовав переход на передний привод для Chrysler, K-Cars предложила модели седана и универсала с кузовом седан, которые были недоступны в линейке Citation.

Citation был импортирован в Аргентину с 1981 по 1982 год из-за ухода General Motors из этой страны в 1978 году.

Chevrolet Citation 2-дверное купе

В 1982 году Citation претерпел незначительные внешние изменения: решетка радиатора была заменена на конструкцию с горизонтальными решетками (аналогично Malibu ). [ 11 ] Были поэтапно проведены многочисленные модернизации для улучшения управляемости и экономии топлива: ко всем Citation (включая X-11) был добавлен двигатель объемом 2,5 л с впрыском топлива, а шины с низким сопротивлением качению. [ 11 ]

В качестве текущего изменения в течение модельного года двухдверный Citation вернулся после временного снятия с производства. [ 11 ]

В течение модельного года Chevrolet представила две переднеприводные модели, которые существенно повлияют на спрос на Citation. Пришедший на смену Monza с J-образным кузовом субкомпактный Chevrolet Cavalier предлагал собственные конфигурации купе, хэтчбек, седан и универсал. Поэтапный выпуск на замену Malibu Chevrolet Celebrity с кузовом A предлагался в кузовах седан и универсал; технически это автомобиль среднего размера, Celebrity делил шасси (включая колесную базу) с Citation). В этом же году были представлены переднеприводные хэтчбек и седан Toyota Camry первого поколения . [ 12 ] [ 13 ]

В 1983 году модельный ряд претерпел незначительные изменения во внешнем виде, большая часть обновлений сосредоточена на интерьере. [ 14 ] Одновременно с появлением более крупного Celebrity многоместное сиденье во всю ширину было удалено, и все модели получили ковшеобразные сиденья с подголовниками. [ 14 ] Небольшие изменения коснулись приборной панели. [ 14 ]

Первоначально предлагаемый только на X-11, двигатель «HO» V6 предлагался для всех автомобилей. [ 14 ]

Шевроле Цитация II

В 1984 году Citation был переименован в Citation II. [ 15 ] Хотя ребрендинг почти не претерпел видимых изменений, за исключением значков, он был призван отвлечь внимание от предыдущих отзывов и проблем с качеством. [ 8 ] [ 15 ] Все три типа кузова остались вместе с Х-11.

Впервые продажи Citation выросли по сравнению с предыдущим годом (хотя и остались ниже 100 000). [ 15 ]

В 1985 году в последний год производства Citation II было внесено несколько изменений. Двухдверный Citation II был снят с производства, но X-11 остался. [ 15 ] Приборная панель претерпела редизайн с горизонтально установленным радиоприемником и новым рулевым колесом. [ 15 ] Двигатель 2,8 л HO стал инжекторным (снизив мощность до 130 л.с.). [ 15 ]

Силовой агрегат

[ редактировать ]

Помимо платформы X, GM также создала новую линейку двигателей для Citation и его собратьев. 2,8-литровый двигатель LE2 V6 был первым 60° семейства двигателем . Платформа X была использована в 1982 году в качестве основы для новых переднеприводных с кузовом A. автомобилей Платформа X также легла в основу будущих автомобилей с L- и N-кузовом .

Цитата X-11

[ редактировать ]
1980 Цитата X-11

Citation X-11, выпускавшийся как отдельный уровень отделки салона, представлял собой вариант с косметическими улучшениями, шасси и трансмиссией по сравнению со стандартным Citation. Хотя Citation X-11 менее мощный, чем Camaro Z28 (а позже и Monte Carlo SS), он также возьмет на себя роль Chevrolet Monza аналогичного размера. X-11 предлагался на протяжении всего производственного цикла Citation/Citation II в виде 3-дверного хэтчбека и 2-дверного «клубного купе» (снят с производства в 1981 и 1985 годах).

В 1981 году Citation X-11 разгонялся до 0–60 миль в час за 8,5 секунды; версия 1982–1984 годов разгонялась до 0–60 миль в час за 9,2 секунды.

Модернизация шасси

[ редактировать ]

При выпуске в 1980 году шасси Citation X-11 было модернизировано, появились передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, а также перенастроенная спортивная подвеска, которые сохранялись на протяжении всего производства. Вместо стальных колес на X-11 были установлены 13-дюймовые раллийные диски с шинами Goodyear P205/70R-13 с белыми буквами. В 1981 году 13-дюймовые колеса были заменены на 14-дюймовые с радиальными шинами Goodyear Eagle GT P215/60 R14. Для улучшения управляемости в 1982 году рулевую рейку перенесли с брандмауэра на подрамник, удерживающий двигатель и переднюю подвеску. Изменение конструкции было призвано предотвратить влияние движения подрамника на поведение рулевого управления.

В 1980 году X-11 предлагал только модернизированную управляемость по сравнению с Citation: трансмиссия состояла из 2,5-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя мощностью 90 л.с. и 2,8-литрового двигателя V6 мощностью 115 л.с. [ 4 ] Наряду со стандартным Citation, X-11 был доступен либо с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач с повышающей передачей, либо с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач (единственная трансмиссия, доступная в 1985 году).

Для облегчения ускорения передаточные числа осей X-11 были изменены, а также передаточное число трансмиссии. Более высокая первая передача была предназначена для того, чтобы позволить X-11 разгоняться до 60 миль в час без переключения на третью передачу. В 1981 году X-11 оснащался исключительно «высокопроизводительной» версией 2,8-литрового двигателя V6; более производительная выхлопная система с двойным наконечником увеличила мощность до 135 л.с./165 Нм крутящего момента. Как и раньше, X-11 сохранил отдельные передаточные числа главной передачи. [ 4 ] В 1982 году нормы выбросов потребовали снижения выходного крутящего момента до 145 Нм (мощность осталась неизменной). Эта мощность оставалась неизменной до 1984 года. В 1985 году карбюраторный двигатель был заменен инжекторной версией 2,8-литрового двигателя V6, мощность которого снизилась до 130 л.с./155 фунт-фут крутящего момента. В несколько иной настройке Citation X-11 поделился силовым агрегатом с Chevrolet Celebrity Eurosport, Pontiac 6000STE и Pontiac Fiero.

Улучшения кузова

[ редактировать ]

В 1980 году Citation X-11 поделился большей частью трансмиссии со стандартным Citation, при этом модель в основном представляла собой шасси и визуальную модернизацию. Помимо легкосплавных дисков и шин, X-11 отличался спойлером на крышке багажника, спортивными зеркалами, накладками на кузов и боковыми полосами. В 1981 году, чтобы лучше отличить модель от стандартных двухцветных Citation, боковые полосы X-11 были заменены на большую дверную надпись «X-11», которая использовалась до конца производства. Модель лучше всего отличается от стандартного Citation использованием черной решетки радиатора (единственная внешняя хромированная отделка Citation II X-11 - это галстук-бабочка на решетке Chevrolet и значок на крышке багажника). В 1981 году был добавлен функциональный ковш на капоте. При резком ускорении электромагнитный переключатель открыл заслонку, впустив дополнительный воздух.

Хотя X-11 производился без переднего многоместного сиденья, которое было представлено на запуске Citation, интерьер X-11 наиболее широко отличался использованием спортивного рулевого колеса. X-11 выпускался с собственной приборной панелью, на которой был полный набор датчиков двигателя (тахометр на 6000 об / мин для 1980 года, тахометр на 7000 об / мин для 1981–1985 годов).

SCCA . отнесла X-11 к классу B выставочного зала Боб МакКоннелл ездил на X-11 1981 года на национальные чемпионаты SSB в 1982 и 1984 годах.

Chevrolet Citation был удостоен награды Motor Trend «Автомобиль года» в 1980 году. В 2009 году редакция журнала Car and Driver раскритиковала решение Motor Trend 1980 года (наряду с несколькими другими автомобильными наградами). [ 16 ] ), сославшись на низкое качество сборки и механическую надежность, не заслуживающие такой награды, оглядываясь назад. [ 16 ]

Car and Driver, а также несколько других автомобильных журналов того времени были обмануты, когда GM предоставила им специально модифицированные версии автомобилей с X-образным кузовом, в которых было реализовано тяжелое крутящее рулевое управление (крутящее рулевое управление было характерной чертой управляемости, общей для X-платформы). транспортные средства). Патрик Бедард из Car and Driver сказал, что они были полностью удивлены этим, когда некоторое время спустя управляли серийной версией. [ 17 ] Как и в случае с другими автомобилями с X-образным кузовом, поступали многочисленные сообщения о том, что Citation блокировала задние колеса при торможении, что приводило к потере управления и аварии.

Hagerty , страховая компания, специализирующаяся на классических автомобилях, отмечает, что X-car был «главным претендентом GM на звание одного из самых отвратительных [ sic ] автомобилей» эпохи Малеза , автомобиля, который «нанес огромный ущерб репутации GM, создав самый незавидный рекорд по отзывам и плохому контролю качества». [ 18 ]

Данные о производстве Chevrolet Citation [ 19 ]
Купе 3-дверный люк 5-дверный люк Итого за год
1980 143,249 210,258 458,033 811,540
1981 113,983 299,396 413,379
1982 9,102 29,613 126,932 165,647
1983 6,456 14,323 71,405 92,184
1984 4,936 8,783 83,486 97,205
1985 7,443 55,279 62,722
Общий 163,743 384,403 1,094,531 1,642,677
  1. ^ «85 лет дизайна GM: график» . www.carbodydesign.com . Проверено 1 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Оклахоман» . www.oklahoman.com . Проверено 8 апреля 2023 г. Chevrolet Citation производился на заводе General Motors в Оклахома-Сити с момента его открытия в 1979 году до прекращения производства модели в 1985 году.
  3. ^ Jump up to: а б с «Шевроле Ситэйшн» . Как все работает . 2 августа 2007 г. Проверено 7 февраля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Авторедакторы Consumer Guide (14 июня 2007 г.). «Шевроле Ситэйшн» . HowStuffWorks.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 23 января 2010 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  5. ^ Jump up to: а б с «X-Cars GM: анатомия ужасного провала | Автомобильный журнал» . Автомобиль . 21 мая 2019 г. Проверено 7 февраля 2020 г.
  6. ^ «Chevrolet Citation (вещь) от шизофазика — Everything2.com» . all2.com . Проверено 14 ноября 2015 г.
  7. ^ «Вспоминая Chevy Citation» . Дэн Камминс Шевроле Бьюик . Проверено 7 февраля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Цитирование — Информация о модели» . www.conceptcarz.com . Проверено 7 февраля 2020 г.
  9. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  10. ^ «Сборник брошюр по проектам руководства по эксплуатации старых автомобилей» . сайт oldcarbrochures.org . Проверено 10 марта 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Шевроле Ситэйшн» . Как все работает . 2 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 07 февраля 2020 г. Проверено 7 февраля 2020 г.
  12. ^ «Пункт 5. Развитие переднеприводных автомобилей» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 15 января 2014 г.
  13. ^ Нидермейер, Пол (16 апреля 2010 г.). «Классика на обочине: Тойота Камри 1986 года выпуска» . Правда об автомобилях . Проверено 15 января 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д «Шевроле Ситэйшн» . Как все работает . 2 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 7 февраля 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж «Шевроле Ситэйшн» . Как все работает . 2 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Позорное упоминание: 10 самых позорных обладателей наград в истории автомобилестроения» . www.caranddriver.com. 20 января 2009 года . Проверено 29 июня 2012 г.
  17. ^ «У Скептика есть момент Малибу – Колонка – Автообзоры» . Автомобиль и водитель. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 1 мая 2010 г.
  18. ^ Роб Сасс (1 августа 2013 г.). «Тяжелее. Медленнее. Безопаснее» . Хагерти Групп, ООО.
  19. ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 . ОСЛК   43301709 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec86d5451641ae029f0976f8d09a92d5__1716415560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/d5/ec86d5451641ae029f0976f8d09a92d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chevrolet Citation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)