Платформа Крайслер К
К-платформа | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Крайслер Корпорейшн |
Производство | 1981–1995 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль Автомобиль среднего размера Полноразмерный автомобиль Спортивный автомобиль Минивэн |
Макет | макет ФФ |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет 2-дверное купе 4-дверный седан 4-дверный универсал 4-дверный лимузин |
Силовой агрегат | |
Двигатель(и) | 2,2 Л К И4 2,2 л турбо я I4 2,2 л Турбо II I4 2,2 л Турбо III I4 2,2 л Турбо IV I4 2,2 л ТС I4 2,5 л К I4 2,5 л турбо I4 2,6 л Митсубиси G54B I4 3,0 л Митсубиси 6G72 V6 3,3 л ЭГА V6 3,8 л ЭГХ V6 |
Хронология | |
Предшественник | L-корпус |
Преемник | ПЛ И ЛГ НС |
Платформа K-car была ключевой платформой автомобильного дизайна, представленной корпорацией Chrysler в 1981 модельном году. Она отличалась поперечным расположением двигателя , передним приводом , независимой передней и полунезависимой задней подвеской , что резко отличалось от прежней модели компании. неразрезной мост , конфигурации с задним приводом цельноприводные в 1970-х годах. Платформа , заимствованная из автомобилей Chrysler L-cars, Plymouth Horizon и Dodge Omni , была разработана как раз в тот момент, когда компания терпела неудачу на рынке, сначала поддерживая скромную линейку компактных/среднеразмерных седанов и универсалов, а в конечном итоге легла в основу почти пятидесяти различных моделей. , включая полноприводные варианты, и сыгравшие жизненно важную роль в последующем возрождении компании.
Общие платформы
[ редактировать ]Использование общей платформы — широко используемая практика для сокращения количества деталей и времени разработки. До создания платформы K компания Chrysler строила автомобили на небольшом количестве общих платформ (например, F/L/J/M и R), но разные модели имели мало общих частей. [ 1 ] Объявляя о своем решении разработать платформу K, генеральный директор Chrysler Ли Якокка заявил, что огромное количество деталей на складе компании и сложность создания множества совершенно разных версий автомобилей являются причинами, по которым Chrysler теряет деньги. Он поручил инженерам сосредоточиться на создании большего количества общих деталей, которые не были бы видны покупателям; это уже было обычной практикой в Японии и Германии и помогло бы сделать автомобили K прибыльными даже по низким ценам. [ 2 ]
Оказавшись на грани почти неизбежного финансового краха Chrysler, новая платформа оказала драматический эффект, помогая Chrysler сообщить о прибыли в октябре 1980 года в размере 10 миллионов долларов (37 миллионов долларов в 2023 году). [ 3 ] ), свою первую прибыль за два года. [ 4 ] За исходной линейкой последовало множество стилей кузова на платформе K и вариантов со значками компании , включая минивэны и высококлассные модели подразделения Chrysler . Взаимозаменяемость платформ позволила сэкономить затраты на производство и закупки, что первоначально обошлось Chrysler в 1 миллиард долларов за три года разработки (3,7 миллиарда долларов в 2023 году). [ 3 ] ), но стоимостью всего 50 миллионов долларов (185 миллионов долларов в 2023 году). [ 3 ] ), чтобы создать вторую группу вариантов, разработанных под значки, LeBaron и Dodge 400. [ 4 ] В течение двух лет автомобили на платформе K приносили примерно половину операционной прибыли Chrysler. [ 4 ]
В 1984 году The New York Times писала: «[K-cars] почти в одиночку спасли Chrysler от верной смерти, они также предоставили компании автомобиль, который можно было растягивать, сглаживать, тыкать, рубить и обрезать, чтобы создать почти дюжина различных моделей». [ 4 ]
В 1984 году Дэвид Льюис, историк автомобильной промышленности и профессор истории бизнеса в Мичиганском университете, сказал, что ни одна платформа «в истории автомобильной промышленности не позволяла компании столь существенно выжить. настолько низко, в таком тяжелом положении, а затем зависел практически от одного продукта, чтобы вернуть его обратно». [ 4 ]
Мы говорим, что все эти автомобили являются производными K-автомобилей, и это правильно, но это не значит, что все они должны иметь K-характеристики автомобиля. За счет различного подбора пружин, амортизаторов, шин, дополнительной шумоизоляции, улучшения резиновых втулок характер автомобиля можно изменить весьма кардинально. В этом и заключался секрет возможности довести автомобиль компактного класса с кузовом K до роскошного класса New Yorker. [ 4 ]
- Л. Дональд Гшвинд, вице-президент Chrysler по управлению программами, 1984 г.
Показатели продаж
[ редактировать ]После нефтяного кризиса 1973 года , усугубленного энергетическим кризисом 1979 года , американские потребители начали покупать экономичные и недорогие автомобили, произведенные в Японии . Поскольку рынок больших с двигателями V-8 автомобилей сокращался, американские отечественные автопроизводители пытались разработать компактные автомобили, которые могли бы конкурировать с японскими импортными автомобилями Toyota , Honda и Nissan по цене и отделке. Ответом Chrysler Corporation на давление импорта стала платформа K, которая отличалась экономичным 4-цилиндровым двигателем, передним приводом и использовала множество современных мер по снижению веса, таких как замена металлических деталей дизайна на пластиковые внутренние и внешние компоненты.
Автомобили K ( Dodge Aries , Plymouth Reliant , Chrysler LeBaron , Dodge 400 и в Мексике Dodge Dart ) продали более 2 миллионов автомобилей с 1981 по 1988 год и около 100 000 в последний, 1989 год.
Механическая коробка передач обеспечивала ускорение 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 10 секунд, тогда как автоматическая коробка передач - от 13 до 14 секунд, что аналогично или лучше, чем у большинства конкурентов, а экономия топлива была оценена Агентством по охране окружающей среды на уровне 26. миль на галлон США (9,0 л/100 км; 31 миль на галлон имп ) в городе и 41 миль на галлон США (5,7 л/100 км; 49 миль на галлон имп ) по шоссе с механической коробкой передач. Все они имели колесную базу 100,1 дюйма (2540 мм). Габаритная длина двух- и четырехдверных моделей составляла 176 дюймов (4500 мм). Универсал был на 0,2 дюйма (5,1 мм) длиннее. Автомобили имели топливный бак емкостью примерно 14 галлонов США (53 л; 12 имп галлонов). Купе и седан имели объем примерно 15 кубических футов (0,42 м3). 3 ) багажного отделения; вагоны, 35 кубических футов (0,99 м 3 ) с вертикальным задним сиденьем и объемом около 70 кубических футов (2,0 м 3 ) в сложенном состоянии.
В 1983 модельном году были внесены многочисленные улучшения в звукоизоляции и общем ощущении. В 1985 году Reliant, Aries и LeBaron получили фейслифтинг с закругленной передней панелью, более гладким капотом и большими задними фонарями. В 1986 году автомобили начали использовать впрыск топлива на 2,2-литровом двигателе , и 2,5-литровый двигатель заменил, возможно, ненадежный 2,6-литровый двигатель Mitsubishi. [ 5 ] [ 6 ]
Первоначально они были очень прибыльными, и Якокка отметил, что они позволили компании досрочно погасить кредиты от банкротства. [ 2 ]
Производные
[ редактировать ]K-производные предлагали большое разнообразие двигателей, в зависимости от года выпуска и модели. Четырехцилиндровые двигатели изначально оснащались карбюраторами; Впрыск топлива был введен поэтапно, начиная с 1986 года. Мощность двигателя варьировалась от 86 л.с. (64 кВт) до 224 л.с. (167 кВт). Большинство автомобилей имели объемом 2,2 или 2,5 л четырехцилиндровый двигатель Chrysler ; однако с 1981 по 1985 год двигатели объемом 2,6 л четырехцилиндровые и с 1987 по 1995 годы - объемом 3,0 л V6 , оба производства Mitsubishi предлагались .
- K среднеразмерные автомобили
- 1981–1989 Dodge Aries (часто называемый Aries K из-за сильной рекламы автомобилей K; модели 1981 года имеют соответствующий значок).
- 1981–1989 Plymouth Reliant (как указано выше, также известный как Reliant K )
- 1982–1988 Chrysler LeBaron (на этой платформе до 1986 года выпускались купе и кабриолеты)
- 1982–1988 Крайслер ЛеБарон Город и Страна
- 1982–1983 Додж 400
- 1982–1985 Dodge Dart K (только Мексика)
- 1982–1985 Valiant Volare K (2-дверный) (только Мексика)
- 1986–1988 Dart от Chrysler (2-дверный и универсал) (только Мексика)
- 1986–1988 Volare от Chrysler (2-дверный) (только Мексика)
- 1986–1987 Volare от Chrysler (4-дверный) (только Мексика)
- 1983–1988 купе Plymouth Caravelle (только Канада)
- 1984–1986 Dodge 600. купе и кабриолет
- 1985–1987 Dodge Michigan (только Япония)
- 1984–1987 Dodge Magnum 400 и Dodge Magnum Turbo (только Мексика)
- Chrysler 600 Sedan 1985 года (только Мексика)
- E (с увеличенной колесной базой) Автомобили среднего размера
- 1983–1984 Крайслер Е-Класс
- 1983–1986 Chrysler Executive Лимузин
- 1983–1987 Крайслер Нью-Йоркер
- 1988 года Chrysler New Yorker Turbo без турбонаддува (в 1988 году Chrysler New Yorker начал использовать более крупную платформу C (см. Ниже), а Turbo - нет)
- 1983–1988 Dodge 600 седан
- 1985–1988 Плимут Каравелла
- 1986–1989 Dart от Chrysler (4-дверный) (только Мексика)
- 1988–1989 Volare от Chrysler (4-дверный) (только Мексика)
- G Спортивные автомобили (с 1989 г. обозначены как платформа AG)
- 1984–1986 Крайслер Лазер
- 1984–1993 Dodge Daytona и Chrysler Daytona (Канада)
- С минивэн
- 1984–1990 Додж Караван
- 1984–1990 Плимут Вояджер
- 1990 Крайслер Таун и Кантри
- H автомобили среднего размера
- 1985–1988 Крайслер ЛеБарон ГТС
- 1985–1989 Додж Лансер
- 1987 Шелби Лансер
- P Компактные автомобили (с 1989 г. обозначены как платформа AP)
- 1987–1994 Додж Шэдоу
- 1987–1994 Плимут Сандэнс и Дастер
- 1987–1989 Шелби CSX
- J Спортивные автомобили (с 1989 года обозначены как платформа AJ)
- 1987–1995 Chrysler LeBaron купе и кабриолет
- 1988–1994 Только купе Chrysler Phantom (только Мексика)
- C Автомобили среднего размера (с 1989 г. обозначены как платформа AC)
- 1988–1993 Крайслер Нью-Йоркер
- 1988–1993 Династия Додж
- 1988–1993 Chrysler Dynasty (только Канада)
- АА Автомобили среднего размера
- 1989–1994 Chrysler Saratoga (только Европа)
- 1989–1995 Додж Спирит
- 1989–1995 Признание Плимута
- 1990–1994 Chrysler LeBaron седан
- 1990–1994 Chrysler New Yorker (только Мексика)
- Q спортивный автомобиль
- 1989–1991 Chrysler TC от Maserati
- Y Автомобили класса люкс (растянутый вариант платформы C, используемой для двух моделей топовой линейки, также обозначаемый как платформа AY)
- 1990–1993 Крайслер Нью-Йоркер Пятая авеню
- 1990–1993 Крайслер Империал
- АС минивэны
- 1991–1995 Крайслер Таун и Кантри
- 1991–1995 Додж Караван
- 1991–1995 Плимут Вояджер
См. также
[ редактировать ]- Метрическая система в США - первый автомобиль Chrysler, выпускаемый в метрической системе с метрической резьбой и компонентами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заднеприводные платформы» . Allpar.com. 05.10.1978 . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Якокка, Ли; Новак, Уильям (1986-06-01), Якокка: автобиография , Bantam Books, ISBN 978-0553251470
- ^ Перейти обратно: а б с 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «THE K CAR: ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ ПОМОГЛИ СПАСТИ CHRYSLER» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1984 года.
- ^ «Аллпар/К-карс» . Allpar.com . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Чейни, Питер (22 февраля 2010 г.). «10 худших автомобилей, выбранных нашими читателями» . Глобус и почта . Проверено 24 августа 2012 г.