Jump to content

Платформа Крайслер К

К-платформа
1989 Dodge Aries K Седан
Обзор
Производитель Крайслер Корпорейшн
Производство 1981–1995
Кузов и шасси
Сорт Компактный автомобиль
Автомобиль среднего размера
Полноразмерный автомобиль
Спортивный автомобиль
Минивэн
Макет макет ФФ
Тип кузова 2-дверный кабриолет
2-дверное купе
4-дверный седан
4-дверный универсал
4-дверный лимузин
Силовой агрегат
Двигатель(и) 2,2 Л К И4
2,2 л турбо я I4
2,2 л Турбо II I4
2,2 л Турбо III I4
2,2 л Турбо IV I4
2,2 л ТС I4
2,5 л К I4
2,5 л турбо I4
2,6 л Митсубиси G54B I4
3,0 л Митсубиси 6G72 V6
3,3 л ЭГА V6
3,8 л ЭГХ V6
Хронология
Предшественник L-корпус
Преемник ПЛ
И
ЛГ
НС

Платформа K-car была ключевой платформой автомобильного дизайна, представленной корпорацией Chrysler в 1981 модельном году. Она отличалась поперечным расположением двигателя , передним приводом , независимой передней и полунезависимой задней подвеской , что резко отличалось от прежней модели компании. неразрезной мост , конфигурации с задним приводом цельноприводные в 1970-х годах. Платформа , заимствованная из автомобилей Chrysler L-cars, Plymouth Horizon и Dodge Omni , была разработана как раз в тот момент, когда компания терпела неудачу на рынке, сначала поддерживая скромную линейку компактных/среднеразмерных седанов и универсалов, а в конечном итоге легла в основу почти пятидесяти различных моделей. , включая полноприводные варианты, и сыгравшие жизненно важную роль в последующем возрождении компании.

Общие платформы

[ редактировать ]

Использование общей платформы — широко используемая практика для сокращения количества деталей и времени разработки. До создания платформы K компания Chrysler строила автомобили на небольшом количестве общих платформ (например, F/L/J/M и R), но разные модели имели мало общих частей. [ 1 ] Объявляя о своем решении разработать платформу K, генеральный директор Chrysler Ли Якокка заявил, что огромное количество деталей на складе компании и сложность создания множества совершенно разных версий автомобилей являются причинами, по которым Chrysler теряет деньги. Он поручил инженерам сосредоточиться на создании большего количества общих деталей, которые не были бы видны покупателям; это уже было обычной практикой в ​​​​Японии и Германии и помогло бы сделать автомобили K прибыльными даже по низким ценам. [ 2 ]

Оказавшись на грани почти неизбежного финансового краха Chrysler, новая платформа оказала драматический эффект, помогая Chrysler сообщить о прибыли в октябре 1980 года в размере 10 миллионов долларов (37 миллионов долларов в 2023 году). [ 3 ] ), свою первую прибыль за два года. [ 4 ] За исходной линейкой последовало множество стилей кузова на платформе K и вариантов со значками компании , включая минивэны и высококлассные модели подразделения Chrysler . Взаимозаменяемость платформ позволила сэкономить затраты на производство и закупки, что первоначально обошлось Chrysler в 1 миллиард долларов за три года разработки (3,7 миллиарда долларов в 2023 году). [ 3 ] ), но стоимостью всего 50 миллионов долларов (185 миллионов долларов в 2023 году). [ 3 ] ), чтобы создать вторую группу вариантов, разработанных под значки, LeBaron и Dodge 400. [ 4 ] В течение двух лет автомобили на платформе K приносили примерно половину операционной прибыли Chrysler. [ 4 ]

В 1984 году The New York Times писала: «[K-cars] почти в одиночку спасли Chrysler от верной смерти, они также предоставили компании автомобиль, который можно было растягивать, сглаживать, тыкать, рубить и обрезать, чтобы создать почти дюжина различных моделей». [ 4 ]

В 1984 году Дэвид Льюис, историк автомобильной промышленности и профессор истории бизнеса в Мичиганском университете, сказал, что ни одна платформа «в истории автомобильной промышленности не позволяла компании столь существенно выжить. настолько низко, в таком тяжелом положении, а затем зависел практически от одного продукта, чтобы вернуть его обратно». [ 4 ]

Мы говорим, что все эти автомобили являются производными K-автомобилей, и это правильно, но это не значит, что все они должны иметь K-характеристики автомобиля. За счет различного подбора пружин, амортизаторов, шин, дополнительной шумоизоляции, улучшения резиновых втулок характер автомобиля можно изменить весьма кардинально. В этом и заключался секрет возможности довести автомобиль компактного класса с кузовом K до роскошного класса New Yorker. [ 4 ]

- Л. Дональд Гшвинд, вице-президент Chrysler по управлению программами, 1984 г.

Показатели продаж

[ редактировать ]

После нефтяного кризиса 1973 года , усугубленного энергетическим кризисом 1979 года , американские потребители начали покупать экономичные и недорогие автомобили, произведенные в Японии . Поскольку рынок больших с двигателями V-8 автомобилей сокращался, американские отечественные автопроизводители пытались разработать компактные автомобили, которые могли бы конкурировать с японскими импортными автомобилями Toyota , Honda и Nissan по цене и отделке. Ответом Chrysler Corporation на давление импорта стала платформа K, которая отличалась экономичным 4-цилиндровым двигателем, передним приводом и использовала множество современных мер по снижению веса, таких как замена металлических деталей дизайна на пластиковые внутренние и внешние компоненты.

Автомобили K ( Dodge Aries , Plymouth Reliant , Chrysler LeBaron , Dodge 400 и в Мексике Dodge Dart ) продали более 2 миллионов автомобилей с 1981 по 1988 год и около 100 000 в последний, 1989 год.

Механическая коробка передач обеспечивала ускорение 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 10 секунд, тогда как автоматическая коробка передач - от 13 до 14 секунд, что аналогично или лучше, чем у большинства конкурентов, а экономия топлива была оценена Агентством по охране окружающей среды на уровне 26. миль на галлон США (9,0 л/100 км; 31 миль на галлон имп ) в городе и 41 миль на галлон США (5,7 л/100 км; 49 миль на галлон имп ) по шоссе с механической коробкой передач. Все они имели колесную базу 100,1 дюйма (2540 мм). Габаритная длина двух- и четырехдверных моделей составляла 176 дюймов (4500 мм). Универсал был на 0,2 дюйма (5,1 мм) длиннее. Автомобили имели топливный бак емкостью примерно 14 галлонов США (53 л; 12 имп галлонов). Купе и седан имели объем примерно 15 кубических футов (0,42 м3). 3 ) багажного отделения; вагоны, 35 кубических футов (0,99 м 3 ) с вертикальным задним сиденьем и объемом около 70 кубических футов (2,0 м 3 ) в сложенном состоянии.

В 1983 модельном году были внесены многочисленные улучшения в звукоизоляции и общем ощущении. В 1985 году Reliant, Aries и LeBaron получили фейслифтинг с закругленной передней панелью, более гладким капотом и большими задними фонарями. В 1986 году автомобили начали использовать впрыск топлива на 2,2-литровом двигателе , и 2,5-литровый двигатель заменил, возможно, ненадежный 2,6-литровый двигатель Mitsubishi. [ 5 ] [ 6 ]

Первоначально они были очень прибыльными, и Якокка отметил, что они позволили компании досрочно погасить кредиты от банкротства. [ 2 ]

Производные

[ редактировать ]
Универсал Plymouth Reliant
1983-84 кабриолет Chrysler LeBaron Town & Country

K-производные предлагали большое разнообразие двигателей, в зависимости от года выпуска и модели. Четырехцилиндровые двигатели изначально оснащались карбюраторами; Впрыск топлива был введен поэтапно, начиная с 1986 года. Мощность двигателя варьировалась от 86 л.с. (64 кВт) до 224 л.с. (167 кВт). Большинство автомобилей имели объемом 2,2 или 2,5 л четырехцилиндровый двигатель Chrysler ; однако с 1981 по 1985 год двигатели объемом 2,6 л четырехцилиндровые и с 1987 по 1995 годы - объемом 3,0 л V6 , оба производства Mitsubishi предлагались .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Заднеприводные платформы» . Allpar.com. 05.10.1978 . Проверено 24 августа 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Якокка, Ли; Новак, Уильям (1986-06-01), Якокка: автобиография , Bantam Books, ISBN  978-0553251470
  3. ^ Перейти обратно: а б с 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «THE K CAR: ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ ПОМОГЛИ СПАСТИ CHRYSLER» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1984 года.
  5. ^ «Аллпар/К-карс» . Allpar.com . Проверено 24 августа 2012 г.
  6. ^ Чейни, Питер (22 февраля 2010 г.). «10 худших автомобилей, выбранных нашими читателями» . Глобус и почта . Проверено 24 августа 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddc184f79afa6fac8f9489a85b259141__1720451820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/41/ddc184f79afa6fac8f9489a85b259141.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chrysler K platform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)