Минивэны Крайслер (AS)
Минивэны Крайслер (AS) | |
---|---|
![]() 1991 Плимут Гранд Вояджер LE | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер Корпорейшн |
Также называется | Додж Караван Dodge Mini Ram Van (Нидерланды) Плимут Вояджер Крайслер Вояджер (Европа) Крайслер Таун и Кантри Додж Гранд Караван (LWB) Плимут Гранд Вояджер (LWB) Chrysler Grand Voyager (LWB, Европа) 3-звездочный Гранд Караван (Китай) |
Производство | 14 августа 1990 г. - август 1995 г. [1] |
Модельные годы | 1991–1995 |
Сборка | Фентон, Миссури ( Ассамблея Сент-Луиса ) Виндзор, Онтарио ( Виндзорская ассамблея ) Грац , Австрия ( Евростар ) Чжаньцзян, Гуандун (3 звезды) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный минивэн |
Макет | Поперечное переднемоторное расположение, передний / полный привод |
Платформа | Платформа Крайслер АС |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая А670 автоматическая 3-ступенчатая А413 автомат 4-ступенчатая А604 автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 1991–1993 C/V: 112 дюймов (2845 мм) SWB и C/V 1994–1995 гг.: 112,3 дюйма (2852 мм) 1991–1993 C/V расширенный: 119,1 дюйма (3025 мм) Полноприводной автомобиль с полным приводом: 112 дюймов (2845 мм) LWB и C/V 1994–1995 гг. Расширенный: 119,3 дюйма (3030 мм) |
Длина | 1991–1993 C/V: 175,9 дюйма (4468 мм) 1991–1993 SWB и 1994–95 C/V: 178,1 дюйма (4524 мм) 1991–1993 C/V расширенный: 190,6 дюйма (4841 мм) Длинная ширина: 192,8 дюйма (4897 мм) |
Ширина | 72 дюйма (1828,8 мм) C/V 1991 года: 72,2 дюйма (1834 мм) 1992–1993 C/V: 69,6 дюйма (1768 мм) |
Высота | SWB и C/V 1991–93: 64,2 дюйма (1631 мм) Гранд Караван: 64,8 дюйма (1646 мм) 1991–93 Полный привод: 65,9 дюйма (1674 мм) Длинная ширина: 66 дюймов (1676,4 мм) Гранд Караван: 66,7 дюйма (1694 мм) 1994–95 ЮВ: 64,3 дюйма (1633 мм) |
Снаряженная масса | 3305 фунтов (1499 кг) 3531 фунт (1602 кг) (Гранд Караван) |
Хронология | |
Предшественник | Минивэны Крайслер (S) |
Преемник | Минивэны Chrysler (NS) |
второго поколения Минивэны Chrysler представляют собой серию минивэнов , которые производились и продавались корпорацией Chrysler в Северной Америке и Европе с 1991 по 1995 год. Минивэны второго поколения, официально обозначенные Chrysler как платформа AS, представляли собой обширную переработку первого поколения. поколение шасси и кузова. Как и прежде, пассажирскую и грузовую комплектации продавали подразделения Dodge, Plymouth и Chrysler. Первые минивэны предлагались с подушками безопасности со стороны водителя (в 1991 году) и с дополнительными встроенными детскими сиденьями безопасности (в 1992 году), минивэны Chrysler второго поколения впервые предлагали полный привод в качестве опции; механическая коробка передач будет предлагаться в последний раз на рынке Северной Америки. [2]
Как и его предшественник, Chrysler собирал минивэны второго поколения на заводе Windsor Assembly в Виндзоре, Онтарио, Канада, с дополнительным производством на заводе Saint Louis (North) Assembly в Фентоне, штат Миссури, с 1990 по 1994 год. В 1992 году для дополнения экспорта из США. Производство Chrysler Voyager и Dodge Mini Ram Van началось в Граце, Австрия (на Eurostar совместном заводе между Chrysler и Steyr-Daimler-Puch ).
В 1996 модельном году минивэны поколения AS были заменены платформой NS , что ознаменовало первую полную модернизацию минивэнов Chrysler с момента их появления в 1984 году.
Обзор
[ редактировать ]Представленные в ноябре 1990 года минивэны Chrysler второго поколения продавались подразделениями Dodge, Plymouth и Chrysler. Шильдики Dodge Caravan и Plymouth Voyager вернулись как с короткобазной, так и с длиннобазной (Grand) конфигурацией кузова. Как и в случае с минивэнами первого поколения, образцы базовой комплектации были оснащены 5-местными сиденьями, а в версиях с более высокой комплектацией в стандартной комплектации (SE, LE, ES/LX и все фургоны Town & Country) в стандартной комплектации были установлены 7-местные сиденья. [2]
В 1994 году модельный ряд претерпел промежуточный пересмотр, в первую очередь предназначенный для соответствия обновленным в 1998 году федеральным стандартам безопасности США для автомобилей (хотя весь модельный ряд официально считался легким грузовиком). [3] Помимо незначительных изменений внешнего вида, минивэны получили двойные подушки безопасности, дисковые тормоза на всех четырех колесах с АБС, а также боковые противоударные балки в передних и сдвижных дверях. [3] В другом наборе доработок Chrysler стремился сделать фургоны тише, улучшив посадку и отделку. [3]
Шасси
[ редактировать ]Минивэны Chrysler второго поколения официально обозначены платформой Chrysler AS (что соответствует переходу Chrysler на двухбуквенные обозначения платформ в 1990 году). Шасси AS, по сути являющееся существенной доработкой минивэнов S-платформы первого поколения, сохранило колесную базу 112,0 дюйма для фургонов со стандартной колесной базой и 119,1 дюйма для фургонов Grand с удлиненной колесной базой. Конструктивно не связанные с (снятыми с производства) автомобилями Chrysler K , минивэны второго поколения имели механическую общность со своими более крупными производными, приняв двигатели и трансмиссии от платформы Chrysler AA (Dodge Spirit/Plymouth Acclaim) и платформы Chrysler AC/AY (Chrysler). Житель Нью-Йорка/Пятая авеню/Империал и Додж Династия).
Сохранив цельную конструкцию минивэнов первого поколения, минивэны второго поколения оснащены передней подвеской со стойками МакФерсон и винтовыми задними пружинами; Полноприводные версии имеют независимую подвеску 4 колес с рессорной задней осью. [2] При разработке платформы внимание было обращено на улучшение управляемости по сравнению с фургонами первого поколения, чтобы улучшить устойчивость, маневренность и ощущение рулевого управления. [2]
В период с 1991 по 1993 год использовалась конфигурация дисковых передних и задних барабанных тормозов, а в 1994 году была представлена дисковая тормозная система для всех четырех колес. Все версии были оснащены антиблокировочной системой тормозов. [2] [3]
Силовой агрегат
[ редактировать ]За единственным исключением Chrysler 2.5L Turbo I inline-4, минивэны второго поколения вернули трансмиссию своих предшественников 1990 года. Стандартным двигателем был безнаддувный рядный четырехцилиндровый двигатель Chrysler объемом 2,5 л и мощностью 100 л.с.; этот двигатель был стандартным для пассажирских фургонов со стандартной колесной базой и всех грузовых фургонов. 3,0-литровый двигатель V6 производства Mitsubishi (мощностью 142 л.с.) был опцией для фургонов с короткой колесной базой. Представленный в 1990 году двигатель Chrysler 3,3 л V6 (мощностью 150 л.с.; увеличен до 162 л.с. в 1994 году) был стандартным для всех Grand Voyagers/Grand Caravans, Town & Countrys и фургонов с полным приводом; 3,3-литровый двигатель V6 предлагался с короткой колесной базой в качестве второго варианта.
В 1994 году минивэны на платформе AS переняли двигатель V6 объемом 3,8 л от Chrysler Imperial. Версия 3,3-литрового двигателя V6 с увеличенным диаметром цилиндра, настроенная на дополнительный крутящий момент, при мощности тех же 162 л.с., что и 3,3-литровый двигатель V6, выдавала крутящий момент в 213 Нм. Стандартный двигатель Chrysler Town & Country и полноприводных фургонов, двигатель объемом 3,8 л стал опцией для Grand Voyager/Grand Caravan. В январе 1992 года 2,5-литровый турбодизель итальянской компании VM Motori стал доступен для австрийских моделей Voyager. [4]
Первоначально исключенная из модельного ряда в 1991 году, 5-ступенчатая механическая коробка передач вернулась с 1992 по 1994 год на базовую комплектацию или грузовые фургоны. [2] Двигатель объемом 2,5 л был доступен с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite, а также с 3,0-литровым двигателем V6. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Ultradrive с повышающей передачей устанавливалась как на двигатели V6 объемом 3,3 л, так и на 3,8 л. Турбодизель, предназначенный только для Европы, был доступен только с пятиступенчатой механической коробкой передач. [5]
1991-1995 Силовая установка минивэна Chrysler AS на платформе | |||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Конфигурация | Производство | Выход | Передача инфекции | |
Лошадиные силы | Крутящий момент | ||||
Крайслер К | 2,5 л (153 куб. Дюймов) 8-клапанный SOHC I4 | 1991-1995 | 100 л.с. (75 кВт) | 135 lb⋅ft (183 N⋅m) | 5-ступенчатая механическая коробка передач (только 2,5 л)
3-ступенчатая автоматическая А413 (TorqueFlite) |
Митсубиси 6G72 | 3,0 л (181,4 куб. Дюймов) 24-клапанный SOHC V6 | 1991-1995 | 142 л.с. (106 кВт) | 173 lb⋅ft (235 N⋅m) | 3-ступенчатый автомат A670 (TorqueFlite) |
Крайслер ЭГА | 3,3 л (201 куб. Дюйм) 12-клапанный двигатель V6 с верхним расположением клапанов | 1991-1995 | 1991–1993: 150 л.с. (110 кВт) 1994–1995: 162 л.с. (121 кВт) | 1991-1993: 180 lb⋅ft (240 N⋅m)
1994-1995: 194 lb⋅ft (263 N⋅m) |
4-ступенчатая автоматическая повышающая передача A604 (Ultradrive) |
Крайслер ЭГХ | 3,8 л (231 куб. Дюйм) 12-клапанный двигатель V6 с верхним расположением клапанов | 1994-1995 | 162 л.с. (121 кВт) | 213 lb⋅ft (289 N⋅m) | |
ВМ Мотори VM425
(экспорт) |
2,5 л (152,5 куб. Дюймов) 8-клапанный турбодизель с верхним расположением клапанов I4 | 1992-1995 | 118 л.с. (116 л.с., 87 кВт) | 193 lb⋅ft (262 N⋅m) | 5-ступенчатая механическая |
Тело
[ редактировать ]В результате обширной модернизации минивэны второго поколения претерпели серьезные изменения в экстерьере, в результате чего внешний коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,43 до 0,39. Хотя изменения стиля носили в основном эволюционный характер, фургоны с платформой AS разделяли только передние двери и раздвижную дверь с фургонами с платформой S первого поколения.
Экстерьер
[ редактировать ]Внешность претерпела наиболее значительные изменения в передней панели: были изменены передние крылья. Наряду с более низкой линией капота использовалась более изящная решетка радиатора меньшего размера; композитные фары вернулись, заключившись в крылья. Чтобы уменьшить ржавчину и улучшить посадку и отделку, дизайн переднего и заднего бамперов был изменен: пластиковые бамперы с запахом заменили стальные и резиновые бамперы. В 1991 году наружные дверные ручки были перенесены с фургонов 1984–1990 годов; в 1992 году дверные ручки были заменены на более крупные, установленные заподлицо с кузовом. Как и передняя панель, задняя часть автомобиля претерпела несколько серьезных изменений, в первую очередь вокруг измененной задней двери багажного отделения. Для улучшения аэродинамики края были изменены и закруглены; заднее стекло было увеличено, появился центральный/третий задний стоп-сигнал (у основания заднего стекла), а задний стеклоочиститель был обновлен и теперь имеет прерывистый режим работы. [2]
В 1994 году внешний вид претерпел незначительные изменения, в ходе которых были изменены передние бамперы (в зависимости от комплектации) и боковая отделка.
Интерьер
[ редактировать ]Минивэны на платформе AS претерпели полный редизайн интерьера по сравнению с предыдущим поколением. Чтобы разместить подушку безопасности со стороны водителя, была изменена конфигурация приборной панели; наряду с совершенно новым рулевым колесом, основные и вторичные органы управления были перемещены ближе к водителю. [2] Фургоны Dodge и Plymouth предлагались с двумя разными аналоговыми приборными панелями; Chrysler Town & Country был оснащен цифровой приборной панелью в качестве стандартного оборудования. Впервые в модельном ряду на приборной панели был добавлен перчаточный ящик (вернулся ящик для хранения вещей под сиденьем).
В 1991 году конфигурация сидений была немного изменена при производстве с 1989 по 1990 год. Пятиместные сиденья остались доступными для фургонов с базовой комплектацией, а семиместные сиденья стали стандартными для всех фургонов с комплектацией SE/LE (независимо от колесной базы). Еще одно изменение: все боковые сиденья были оснащены трехточечными ремнями безопасности (изменение, предусмотренное федеральными стандартами пассивной безопасности). В Chrysler Town & Country отказались от многоместных сидений второго ряда в пользу ковшеобразных сидений второго ряда (как и в других минивэнах с высоким содержанием и роскошных переоборудованных фургонах). Конфигурация с семью пассажирами, продаваемая как сиденья «Quad Command», была опцией для фургонов Dodge и Plymouth более высокой комплектации (LE и LX / ES). [2] [3] В 1992 году Chrysler представил встроенные детские сиденья в качестве дополнительной функции для фургонов с многоместными сиденьями второго ряда; [2] Впервые в сегменте минивэнов эта функция была представлена (в различных формах) другими производителями.
В 1994 году интерьер подвергся обновлению в середине цикла. Приборная панель снова претерпела изменения: Chrysler добавил подушку безопасности со стороны пассажира (впервые в сегменте минивэнов). [3] ). Наряду с перемещением перчаточного ящика (замена прежнего коленного валика пассажира) на приборной панели появились более крупные вентиляционные отверстия HVAC. Еще одно изменение: встроенные детские сиденья безопасности были модифицированы, что позволило установить положение наклона (ближе к стандартному автокреслу). [3]
Варианты маркетинга
[ редактировать ]От минивэнов первого поколения Chrysler перенес предыдущие комплектации практически без изменений (Mini Ram Van был заменен Dodge Caravan C/V, хотя заводская табличка продолжала использоваться в Нидерландах). Хотя отделка с имитацией дерева когда-то была отличительной чертой минивэнов Chrysler в 1980-х годах, в 1990-х годах она начала выходить из моды. В 1992 году отделка под дерево была удалена из Chrysler Town & Country и полностью удалена из Dodge Caravan в 1994 году.
В рамках пересмотра модели 1994 года значок на задней двери был изменен с штампованного значка «серебро на черном» на тисненый серебряный шрифт меньшего размера; это было первое изменение значка с 1984 года. Версии Chrysler Town & Country сохранили свои значки в стиле сценария.
компании Chrysler планировала вывести В какой-то момент зарождающаяся марка Eagle на рынок вариант минивэна на платформе AS; Тестовые снимки показывают, что этот безымянный минивэн Eagle был бы практически идентичен Voyager, за исключением решетки радиатора (которая вместо этого была решеткой в стиле Jeep с эмблемой «головы орла» в центре). Эта модель в конечном итоге так и не вышла на рынок; Вместо этого Eagle продавал Eagle Summit Wagon (также продаваемый Dodge и Plymouth как Colt Vista и Mitsubishi как Expo LRV ) в качестве альтернативы минивэну. [6]
Крайслер Таун и Кантри
[ редактировать ]В рамках внедрения минивэнов второго поколения Chrysler Town & Country стал постоянным членом модельного ряда минивэнов, задуманного как его флагман. Выпускаемый только в конфигурации кузова с длинной колесной базой, Town & Country был оснащен отделкой под дерево, зеркалами в цвет кузова и легкосплавными дисками; Town & Country — единственная версия этого поколения, оснащенная цифровой приборной панелью . Как и его аналоги Chrysler New Yorker и Imperial, Town and Country был оснащен хрустальным орнаментом на капоте Pentastar. Наряду с внутренней отделкой из тафтинговой кожи, Town & Country был оснащен сиденьями Quad Command, в которых многоместные сиденья второго ряда были заменены ковшеобразными сиденьями, такими же, как в переднем ряду.
Хотя отделка под дерево ассоциировалась с фирменной табличкой Town & Country с 1940-х годов, в 1992 году эту функцию стали удалять (заменяли золотой полоской и надписью Town & Country на крыльях), поскольку дизайн начал терять популярность у покупателей. В 1993 году, в 1994 модельном году, Chrysler представил версию Town & Country с решеткой радиатора в цвет кузова и боковой отделкой под дерево. [3]
-
1993 Крайслер Таун и Кантри
-
1994–1995 Chrysler Town & Country (удаление рисунка под дерево)
Крайслер Вояджер (экспорт)
[ редактировать ]За пределами Северной Америки, поскольку Chrysler не владеет правами на бренды Dodge или Plymouth, экспорт минивэнов Chrysler осуществлялся под фирменной табличкой Chrysler. В Европе Chrysler начал продажи Voyager в 1988 году. Как и его аналог первого поколения, Chrysler Voyager второго поколения во многом связан с Dodge Caravan по комплектации. Первоначально производимый компанией St. Louis Assembly, в конце 1991 года Chrysler начал закупать Voyager у Eurostar в Австрии. В январе 1992 года началось производство Chrysler Voyager с дизельным двигателем VM Motori объемом 2,5 л. Однако минивэны Chrysler никогда не продавались с дизельным двигателем в Северной Америке. На платформе AS некоторые путешественники можно было найти с решеткой радиатора Plymouth «Eggcrate».
-
Крайслер Вояджер SE (спереди)
-
Chrysler Voyager SE (задние 3/4)
-
Chrysler Voyager (базовая комплектация)
-
Chrysler Voyager (базовая комплектация)
Додж Караван и Плимут Вояджер
[ редактировать ]В отличие от первого поколения стилисты Chrysler начали придавать Dodge Caravan и Plymouth Voyager отдельные идентичности. Dodge Caravan использовал решетку Dodge с перекрестием, а Plymouth Voyager вернул рестайлинговую версию решетки Plymouth Eggcrate. Все «Вояджеры» имели решетки с хромированной отделкой; Караван предлагался с хромированными или окрашенными в цвет кузова решетками (в зависимости от комплектации). Chrysler Town & Country поделился своими фарами (и задними фонарями) с Plymouth Voyager с решеткой радиатора в виде водопада, характерной для этой модели. За исключением грузового фургона Dodge (Grand) Caravan C/V (продаваемого в Нидерландах как Mini Ram Van), Dodge и Plymouth продавали Caravan и Voyager одинаково в сопоставимых комплектациях. За исключением рулевого колеса, минивэны Dodge и Plymouth на платформе AS эквивалентной комплектации имеют по существу один и тот же интерьер; Dodge Caravans оснащены четырехспицевым рулевым колесом, а Plymouth Voyagers — двухспицевым рулевым колесом.
Наряду с 5-местными фургонами в базовой комплектации, оба подразделения продолжали выпускать модели SE среднего класса и LE в роскошной комплектации. Фургоны с отделкой LE включали в себя множество функций, доступных для фургонов с отделкой SE в качестве стандартной опции, а также дополнительную звукоизоляцию; Длиннобазные фургоны («Гранд») и полноприводные модели оснащались 15-дюймовыми колесами. [2] Топовой комплектацией Caravan и Voyager была ES (для обеих версий Caravan) и LX (для Voyager с короткой колесной базой). Совместное использование функций модели с моделями с отделкой LE, входящими в стандартную комплектацию. [7] Комплектации LX/ES служили косметическим обновлением, аналогичным одноименным комплектациям Plymouth Acclaim и Dodge Spirit . Вместо отделки под дерево LX получил двухцветный кузов с цветовой маркировкой; ES получил почти монохромную отделку (как и Dodge Spirit, караваны с отделкой ES были оснащены колесами, окрашенными в белый цвет). Как и европейский Chrysler Voyager, Dodge Caravan ES не был оснащен стоячим украшением на капоте (с Chrysler Pentastar в цвет кузова, прикрепленным непосредственно к капоту).
-
Плимут Вояджер SE
-
Плимут Вояджер LE
-
Плимут Гранд Вояджер SE
-
Плимут Гранд Вояджер LE
-
Plymouth Voyager LX (несовпадающие колесные диски)
-
Dodge Caravan (базовая комплектация)
-
Dodge Caravan LE (выпуск к 10-летию)
-
Додж Караван ES
-
Додж Гранд Караван SE
-
Додж Гранд Караван ES (AWD)
Автомобили на альтернативном топливе
[ редактировать ]Минивэн, работающий на сжатом природном газе (1994 г.)
[ редактировать ]После производства прототипов фургонов, работающих на КПГ ( сжатый природный газ ), на базе Dodge Ram Van в 1992 году, Chrysler начал производство версии своего минивэна, работающей на КПГ, в 1994 году. [8] Используя 3,3-литровый двигатель V6 и 4-ступенчатую трансмиссию Ultradrive, минивэны, работающие на сжатом природном газе, претерпели несколько модификаций с учетом замены топлива. Наряду с модификациями клапанного механизма двигателя к автомобилю были добавлены четыре топливных бака для сжатого природного газа (3000 фунтов на квадратный дюйм) вместо ниши для запасного колеса и бензобака, вмещающие энергетический эквивалент 8,5 галлонов бензина. [8]
Электромобили (1992-1995)
[ редактировать ]Chrysler TEVan — аккумуляторный электромобиль, разработанный компанией Chrysler и Научно-исследовательским институтом электроэнергетики. [9] Впервые представленный как концепт в 1992 году, неизвестное количество было произведено в период с 1993 по 1995 год (от 56 до 80). [9] Получив свое название от исходного кодового названия T-115 для минивэнов и электромобилей Chrysler, TEVan продавался почти исключительно покупателям автопарков; Автомобиль был основан на пятиместном Dodge Caravan со стандартной колесной базой.
В TEVan использовался тяговый двигатель постоянного тока GE мощностью 27 л.с., максимальная мощность 65 л.с. (48 кВт), соединенный с двухскоростной переднеприводной коробкой передач с функциями Hi, Lo, Reverse и Park. В руководстве пользователя она упоминалась как «полуавтоматическая коробка передач», хотя в ней использовалось сцепление. Контроллер двигателя также был произведен компанией GE.
Во время производства для TEVan было доступно два разных типа аккумуляторов; [9] При весе 1800 фунтов (820 кг) аккумуляторная батарея довела снаряженную массу минивэна до 5060 фунтов (2295 кг). Никель-кадмиевый блок на 180 В состоял из 30 аккумуляторов SAFT STM5-180 6 В, 180 Ач в шести съемных блоках под полом автомобиля, обеспечивающих дальность действия более 50 миль (80 км), и использовал автоматическую систему полива для облегчения зарядки аккумулятора. обслуживание. [9] Никель-железный блок состоял из 30 батарей Eagle-Pitcher 6 В 200 Ач в шести блоках под полом и обеспечивал дальность действия более 60 миль (97 км). В руководстве пользователя TEVan указан запас хода 80 миль (130 км). Встроенное зарядное устройство TEVan представляло собой PFC Martin-Marietta и допускало напряжение 120 В переменного тока при 20 А или 40 А, 240 В переменного тока при 20 А или 40 А, а также трехфазные входы 220 В переменного тока при 40 А.
TEVan имел трехступенчатый керамический электронагреватель мощностью 8,8 кВт . Преобразователь постоянного тока на 120 А обеспечивал всю мощность 12 В, вспомогательной батареи (12 В) не было. Датчики включали температуру двигателя и SOC (состояние заряженности, аналогично «Уровню топлива») с использованием стандартных инструментов. Он также был оснащен электрическим кондиционером (R-134a), рекуперативным торможением, усилителем тормозов с использованием электрического вакуумного насоса Delco, гидроусилителем руля , стереосистемой AM/FM и подушками безопасности . Шины оригинального оборудования: LRR (низкое сопротивление качению), Goodyear P205/75R15 Momentum при давлении 50 фунтов на квадратный дюйм.
В качестве преемника Chrysler будет производить EPIC (межгородний пригородный автомобиль с электроприводом) 1997–1999 годов, основанный на минивэнах третьего поколения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйзенштейн, Пол А. (29 июля 1990 г.). «Переоборудование автомобилей показывает лидерство Японии» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к "Минивэны Dodge Caravan, Plymouth Voyager 1991-1995 годов" . www.allpar.com . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Минивэны 1994 года: Dodge Caravan, Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country» . www.allpar.com . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (4 марта 1993 г.), Automobile Revue 1993 (на немецком и французском языках), том. 88, Берн, Швейцария: Hallwag AG, с. 206, ISBN 3-444-00559-8
- ^ Автомобильное обозрение 1993 , стр. 207.
- ^ «Это почти произошло: минивэн Eagle и новый Chrysler LeBaron» . МоТалес . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Брошюра о заводских продажах Chrysler Corporation "Plymouth Voyager/Grand Voyager 1991 года"
- ^ Jump up to: а б «Минивэны Chrysler CNG (сжатый природный газ)» . www.allpar.com . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Chrysler, электромобили и минивэны: TEVan, EPIC и многое другое» . www.allpar.com . Проверено 28 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Dodge TEVan Дэйва Дэвидсона '93 - электронный альбом
- Dodge TEVan Дона Бакшота '93 - электронный альбом
- Dodge TEVan Джеймса Вулфа 93-го года выпуска - электронный альбом
- статья на сайте electricdrive.org
- electricdrive.org pdf