Митсубиси Галант Лямбда
Митсубиси Галант Λ (Лямбда) | |
---|---|
![]() 1982 Мицубиси Саппоро 2000 GSL | |
Обзор | |
Производитель | Мицубиси Моторс |
Также называется | Митсубиси Этерна Λ (Лямбда) Митсубиси Саппоро Митсубиси Скорпион [ 1 ] Крайслер Сигма Скорпион [ 2 ] Крайслер Скорпион [ 3 ] Кольт Саппоро Додж (Кольт) Челленджер Плимут Саппоро |
Производство | 1976–1984 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний размер |
Тип кузова | 2-дверное с жесткой крышей / нотчбеком купе |
Макет | Продольный переднемоторный, задний привод |
Связанный | Митсубиси Галант |
Хронология | |
Предшественник | Кольт Галант , Галант ГТО |
Преемник | Старион (Япония) Galant/Eterna Σ хардтоп (Европа) [ 4 ] |
Mitsubishi Galant Λ (Lambda) — двухдверное четырехместное с жесткой крышей и кузовом купе седан, выпускавшееся компанией Mitsubishi с 1976 по 1984 год. С 1978 года оно экспортировалось под разными названиями; такие как Mitsubishi Sapporo в Европе и Южной Америке (названный в честь японского города Саппоро , который, как считалось, имел положительный международный смысл после проведения зимних Олимпийских игр 1972 года). [ 5 ] ), Dodge (Colt) Challenger и Plymouth Sapporo в Северной Америке и Пуэрто-Рико , а также Chrysler Sigma Scorpion , [ 2 ] Крайслер Скорпион [ 3 ] а позже Митсубиси Скорпион [ 1 ] в Австралии . Он также продавался как Sapporo в Великобритании под брендом Colt .
В 1987 модельном году компания Mitsubishi возродила название Sapporo для своего Mitsubishi Galant Sapporo . Однако эта версия представляла собой несвязанный с ней переднеприводный четырехдверный седан .
История
[ редактировать ]
Представленная в Японии в декабре 1976 года, Lambda описывалась не как купе , а как « личный роскошный автомобиль », поскольку Lancer на базе Celeste Mitsubishi уже было купе в линейке . В Японии он конкурировал с Toyota Crown , Nissan Cedric , Nissan Gloria и купе Mazda Cosmo , недавно представленными в Японии. В Австралию автомобиль был импортирован из Японии как флагманская модель от Chrysler Australia успешной линейки Sigma .
Mitsubishi Galant Λ (Лямбда) - 1-го поколения | |
---|---|
![]() 1976–1980 Mitsubishi Galant Lambda для японского рынка. | |
Обзор | |
Производитель | Мицубиси Моторс |
Производство | 1976–1980 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,6 л 4G32 I4 1,8 л 4G62 И4 2,0 л 4G52 I4 2,0 л 4G63T турбо I4 2,6 л 4G54 I4 2,3 л 4D55 турбодизель I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2515 мм (99,0 дюйма) |
Длина | 4510 мм (177,6 дюйма) |
Ширина | 1675 мм (65,9 дюйма) |
Высота | 1330 мм (52,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1035–1105 кг (2282–2436 фунтов) |
Mitsubishi Galant Λ (Лямбда) - 2-го поколения | |
---|---|
![]() 1981 Мицубиси Саппоро 2000 GL | |
Обзор | |
Производитель | Мицубиси Моторс |
Производство | 1980–1983 |
Размеры | |
Колесная база | 2530 мм (99,6 дюйма) |
Длина | 4650 мм (183,1 дюйма) |
Ширина | 1700 мм (66,9 дюйма) |
Высота | 1355 мм (53,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1148–1205 кг (2531–2657 фунтов) |
Стиль
[ редактировать ]В середине 1970-х годов роскошные личные автомобили меньшего размера стали растущей тенденцией. [ 6 ] Преследуя этот сегмент рынка, Lambda/Sapporo отличалась безрамными дверными стеклами , виниловой крышей , велюровой обивкой салона, колпаками колес с шинами с белыми стенками и многочисленными усилителями мощности.
В 1980 году второе поколение отличалось стильными стальными дисками с покрышками с черными стенками, меньшим количеством хромированной отделки и внутренними плафонами, блоком предохранителей со встроенной контрольной лампой предохранителя и под сиденьем, а также отделением для хранения в консоли, а также радиоантенной, встроенной в багажник. крышка.
Колесная база и кузов были удлинены за счет измененной линии крыши, при этом размеры остались в пределах правил правительства Японии . В изменениях было увеличено пространство для плеч, пространство для ног спереди и сзади, пространство для головы и вместимость багажника. [ 7 ] [ 8 ] - и заслужил новый код шасси: с A120 на A160 . [ 7 ] Рычаг перенесли ближе к водителю, улучшили вентиляцию. В салоне были предусмотрены дополнительные ковровые покрытия, звукопоглощающие материалы и передняя переборка двойной толщины. [ 8 ]
Механика
[ редактировать ]
Mitsubishi Galant Lambda был доступен с различными двигателями, включая дизельный , несколько безнаддувных бензиновых двигателей и одно из первых применений долговечного с турбонаддувом 2,0-литрового двигателя 4G63T в топ-модели GSR, которая также имела независимую заднюю подвеску. На рынке Северной Америки он был доступен в одной базовой конфигурации, которая сочетала в себе трансмиссию GSR с близким передаточным числом, заднюю подвеску с ведущим мостом и двигатель большего размера. Задние дисковые тормоза и легкосплавные диски были доступны вместе в пакете. Другие варианты США были минимальными; кондиционер , кассетный плеер, автоматическая коробка передач , круиз-контроль , электропривод дверных замков , электропривод зеркал , электростеклоподъемники , люк на крыше . [ 9 ]
объемом 2,6 л, продаваемый в Америке, Австралии и Японии, Двигатель Astron от Mitsubishi валом Silent Shaft помог внедрить на тот момент новую технологию двигателя с балансирным , которая свела к минимуму вибрацию, присущую большому четырехцилиндровому рядному двигателю. Японские покупатели должны были платить больший ежегодный дорожный налог за выбор двигателя объемом 2,6 л вместо двигателей меньшего размера. Версия для США также имела « струйный клапан », небольшой вторичный впускной клапан, который уменьшал выбросы за счет усиления завихрения в камере сгорания, что позволяло использовать более обедненную топливную смесь. Подобный двигатель без реактивного клапана был доступен в грузовиках Mitsubishi и канадских версиях Sapporo/Challenger. Он также использовался во многих автомобилях Chrysler K и их производных .
Начиная с 1980 года, японские версии были доступны с электронным впрыском топлива или новым турбодизельным двигателем Astron объемом 2,3 л. [ 10 ]
Подвеска была переработана для модели 1980 года (второе поколение) с улучшенной геометрией спереди и совершенно новой четырехрычажной задней подвеской. Были представлены модели с турбонаддувом, некоторые из которых имели независимую заднюю подвеску (как позже было применено к Starion). [ 11 ] Второе поколение также имело гидроусилитель рулевого управления с регулируемым усилителем, который обеспечивал повышенную помощь на низких скоростях и меньшую на более высоких. [ 12 ] Он также был немного больше, с увеличенным пространством для ног, головой и багажным отделением.
Galant Lambda GSR был предшественником более спортивного Mitsubishi Starion, основанного на том же шасси и трансмиссии. Starion продолжил коды моделей заднеприводных Galants, получив название A180 , а новые переднеприводные Galants начали заново с E10. [ 11 ]
Северная Америка
[ редактировать ]


Автомобиль продавался в Северной Америке как невольничий импорт подразделений Dodge и Plymouth Chrysler . Автомобили отличались лишь незначительными деталями, такими как задние фонари , отделка салона и доступные цвета. Несмотря на механическую идентичность, Dodge Colt Challenger был рассчитан на сегмент производительных автомобилей, а Plymouth Sapporo нацелился на рынок роскоши. Самые ранние Dodge Colt Challengers были доступны только в двухцветной серебристо-угольной окраске, чтобы подчеркнуть его спортивный характер. В 1979 модельном году стали доступны еще четыре цветовые комбинации. [ 13 ] Оснащение на тот момент было полным: багажник с дистанционным открытием, наружные зеркала с электроприводом, подсветка карты, мятые велюровые сиденья и так далее. Автомобили с более крупным двигателем в стандартной комплектации включали дисковые тормоза на все четыре колеса; оба двигателя были доступны с пятиступенчатой механической коробкой передач или трехступенчатой автоматической коробкой передач. [ 14 ]
Как и на других рынках, Challenger/Sapporo в 1981 модельном году получил совершенно новый кузов. Первоначально также был доступен четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л, но автомобили второго поколения для рынка Северной Америки получили только рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,6 л с уравновешивающими валами и мощностью 105 л.с. (78 кВт). [ 8 ] Версии Dodge после 1981 года стали просто Dodge Challenger, убрав « Кольт часть названия ». Электрический люк на крыше также был новым. [ 8 ]
Хотя машина получила в целом положительные отзывы, в США она не имела успеха. Производство Challenger и Sapporo было прекращено после 1983 модельного года, чтобы освободить место для продукции недавно созданного совместного предприятия Chrysler-Mitsubishi Diamond-Star Motors , а также для выхода Mitsubishi на американский рынок под своим именем. Та же платформа и двигатель 2,6 л для Challenger и Sapporo использовались до 1989 года как спортивный автомобиль Conquest .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Справочник цен и моделей Зеленой книги, март-апрель 1984 г., стр. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Брошюра о продажах Chrysler Sigma Scorpion 1978 года (Австралия), www.tocmp.com Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Реклама Chrysler Scorpion 2.6, Chrysler Australia, австралийский Playboy, февраль 1980 г.
- ^ Факты и цифры, 2005 г. Архивировано 5 марта 2007 г. в Wayback Machine , стр. 26, веб-сайт Mitsubishi Motors.
- ^ Сан, Кевин; Берд, Дэвид (июль 2008 г.). «Трудные времена: забытый пленник Mitsubishi». Японский ностальгический автомобиль . 1 (2). ДКБ Медиа: 46–47.
- ^ Косч, Джим (6 октября 2017 г.). «Американские устремления: в 1970-х годах Детройт сделал роскошь личного проживания среднего класса» . Хагерти . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сан и Берд , с. 48
- ^ Перейти обратно: а б с д Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 г. (январь-февраль 1981 г.): 92.
- ^ «Плимут Саппоро Роскошь 1983 года» . carprices.com . 2004. Архивировано из оригинала 13 октября 2004 года . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Митсубиси Галант» . Митсубиси Моторс Южная Африка . Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сан и Берд , стр. 49-50.
- ^ «Митсубиси Скорпион GJ/GK/GL» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Ежегодник дорожных испытаний и Руководство для покупателя компании Road & Track, 1979 г. , Гринвич, Коннектикут: Публикации CBS, январь – февраль 1979 г., стр. 92
- ^ «Четыре спортивных купе», Ежегодник дорожных испытаний Road & Track и Руководство для покупателя, 1979 г. , Гринвич, Коннектикут: Публикации CBS, стр. 32 января – февраля 1979 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница Аллпар Саппоро/Челленджер
- msapporo.com (информационный сайт Саппоро)
- «Укус скорпиона» , Майкл Ноулинг, Autospeed , 6 июля 1999 г.
- История Mitsubishi Motors Страница Galant Lambda