Панель Dodge Town и Town Wagon
Додж Таун Вагон Панель Додж Таун | |
---|---|
![]() 1965 Dodge Power Wagon W-100 Town Panel | |
Обзор | |
Производитель | Уклоняться |
Производство | 1954–1966 (США) 1954–1971 (Аргентина) |
Сборка | Сборка грузовиков Уоррена ( Уоррен, Мичиган ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Ван (Городская панель) Внедорожник (городской универсал) |
Тип кузова | 2- от 2-дверный внедорожник |
Макет | макет ФР |
Связанный | Додж С серии Додж серии LCF |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 230 куб. Дюймов (3,8 л) I6 315 куб. Дюймов (5,2 л) V8 318 куб. Дюймов (5,2 л) V8 331 куб. Дюймов (5,4 л) V8 |
Размеры | |
Колесная база | 108 дюймов (2743 мм) 116 дюймов (2946 мм) |
Хронология | |
Преемник | Dodge Ramcharger (городской универсал) Dodge A100 (Городская панель) |
Dodge Town Panel и Dodge Town Wagon соответственно — это грузовой автомобиль и грузовой автомобиль в период с 1954 по 1966 год в США и в период с 1954 по 1971 год в Аргентине , выпускавшиеся компанией Dodge . [1] Грузовики Town Panel и Town Wagon были основаны на конструкции пикапов Dodge серии C с круглыми крыльями и закругленными лобовыми стеклами. Даже после того, как были выпущены пикапы Dodge серии D "Sweptline" с квадратными крыльями и плоскими лобовыми стеклами, Town Wagons сохранили конструкцию из листового металла 1958 года, характерную для пикапов серии C и LCF тяжелых грузовиков . Они производились до 1966 года, когда коммерческие и пассажирские фургоны Dodge A100 устранили необходимость в версии с шасси пикапа. [2] Легковая спортивная версия пикапа Dodge не разрабатывалась до тех пор, пока не появился серии D на базе Dodge Ramcharger , конкурент Chevrolet K5 Blazer .
Городская панель
[ редактировать ]
Town Panel был представлен в 1954 году как пикапа вариант серии C. Грузовик Dodge [3] [4] [5] [6] На Чикагском автосалоне 1954 года золотой грузовик Town Panel в «шкатулке для драгоценностей» был использован в честь 50-летия (золотого) юбилея Чикагской автомобильной торговой ассоциации. [7] Новый стиль Dodge Town Panel получил широкую поддержку. [8] Он оказался популярным среди местных компаний по доставке, таких как Montgomery Ward . [1] Town Panel не имела окон и сидений позади водителя и представляла собой автомобиль коммерческого назначения. Он был разработан для защиты грузов от непогоды и хищений. [1] До появления Town Panel компания Dodge производила панельные грузовики для доставки грузов на базе своей серии B и более старых шасси, но не продавала их отдельно.
Городской Вагон
[ редактировать ]
Town Wagon был представлен в 1956 году. [1] Это была пассажирская версия Town Panel с задними пассажирскими окнами. [1] У него было два многоместных сиденья и обивка для легкового автомобиля. [1] Он был конкурентом Chevrolet Suburban , кузова универсала, построенного на шасси грузовика. Town Wagon, наряду с конкурентами на базе грузовых автомобилей-универсалов от Chevrolet, Jeep и International, был предшественником внедорожника . [2] Поскольку американские автомобили строились ниже к земле, чтобы ездить по новым шоссе и межштатным автомагистралям, спортсменам требовались автомобили с более высокой ездой, чтобы ездить по более примитивным дорогам, и на этом рынке Town Wagon оказался относительно популярным. [9] Dodge не будет продавать еще один 5-дверный внедорожник до 1998 года, когда появился Dodge Durango .
Городской универсал Power Wagon
[ редактировать ]Town Wagon в заводской полноприводной конфигурации назывался Town Wagon Power Wagon. [10] Предлагалось начиная с 1957 года. [2] Автомобили серии Dodge C получили обозначение W-100 для своих теперь доступных полутонных полноприводных версий. [10] У него была более высокая стойка и большие расширители крыльев. [11] Он получил значок на крыле «Power Wagon» вместе с пикапами Sweptline серии W, что связывает его с Dodge Power Wagon WC300 «Military Type». [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Банн, Дон. Додж Тракс. США: Motorbooks International, 1996.
- ^ Jump up to: а б с ДеЛоренцо, Мэтт. Увернуться 100 лет. США: Мотоциклы, 2014.
- ^ Силовой универсал. США: np, 1953. Чикаго, Иллинойс, The Power Wagon Publishing Company (тома 90–93).
- ^ Западные грузоперевозки и автомобильные перевозки. США: Motor Transportation, Incorporated, 1954.
- ^ Журнал коммерческих автомобилей. США: Компания Чилтон, 1953.
- ^ Обзор Дуна и современная промышленность. США: Dun & Bradstreet Publications Corporation, 1954.
- ^ Новости грузоперевозок. США: НП, 1954.
- ^ Субботняя вечерняя почта. США: Дж. Грэм, март 1954 г. Том 226, выпуск 5.
- ^ Уайт, Слэйтон Л. (октябрь 1995 г.). «100 лет мотоспортсменам». Поле и Ручей . Том. 100, нет. 6.
- ^ Jump up to: а б Акерсон, Роберт К.. Стандартный каталог внедорожников 4 X 4: Комплексное руководство по полноприводным автомобилям, включая грузовики, фургоны, спортивные седаны и внедорожники, 1945–1993 гг. США: Публикации Краузе, 1993.
- ^ Town Wagon / Городские панели на протяжении многих лет
- ^ Dodge Builds Tough Trucks, 1963 г., Отдел продвижения продаж Dodge Truck, Детройт, Мичиган.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еще одна страница Town Wagon и Town Panel
- https://www.oldcarsweekly.com/features/car-of-the-week-1965-dodge-town-wagon
- https://www.hemmings.com/stories/2018/11/25/hemmings-find-of-the-day-1962-dodge-w100-town-wagon
СМИ, связанные с Dodge Town Panel / Town Wagon, на Викискладе?