Додж 600
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Додж 600 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Додж ( Крайслер ) |
Также называется |
|
Производство | 1982–1988 |
Сборка | Ассамблея Джефферсон-авеню , Детройт, Мичиган Сент-Луис, Миссури (2-дверное купе и кабриолет) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний размер |
Тип кузова | 4-дверный седан (1983-88) 2-дверное купе (1984-86) 2-дверный кабриолет (1984-86) |
Макет | макет ФФ |
Платформа | E-кузов (седан) K-кузов (кабриолет и купе) |
Связанный | Крайслер Е-Класс Крайслер Нью-Йоркер Плимут Каравелла |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая А520 механическая 5-ступенчатая А525 механическая 3-ступенчатая А413 автомат 3-ступенчатая А470 автоматическая |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина | 185,2 дюйма (4704 мм) |
Ширина | 68,0 дюймов (1727 мм) |
Высота | 53,1 дюйма (1349 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Додж 400 |
Преемник | Додж Спирит (Канада) Династия Додж (США) |
Dodge 600 — автомобиль среднего размера , который продавался компанией Dodge с 1983 по 1988 модельный год. Модель 600 , заменившая купе и кабриолет Dodge 400 , также включала в себя четырехдверный седан. В линейке автомобилей Dodge модель 600 занимала место между Dodge Aries (позже Dodge Lancer ) и Dodge Diplomat .
В купе/кабриолете 600 использовалась платформа Chrysler K , используемая совместно с Chrysler LeBaron ; В четырехдверном автомобиле использовалась платформа Chrysler E , вариант платформы K с удлиненной колесной базой. Модель 600 была аналогом Plymouth Caravelle , Chrysler E-Class и Chrysler New Yorker 1983–1988 годов .
Chrysler собирал четырехдверную модель 600 на Джефферсон-авеню Ассамблеи ( Детройт, Мичиган ) и двухдверный кабриолет на Сент-Луисской Ассамблее ( Фентон, Миссури ). пришла Dodge Dynasty В 1989 году на смену модели 600 в США ; в Канаде (где Dynasty называлась Chrysler) модель 600 была заменена Dodge Spirit .
Дебют
[ редактировать ]Модель 600 задумывалась как ответ Dodge на европейские седаны того времени. Его числовое название и стиль задней части были разработаны, чтобы напоминать модели Mercedes-Benz , однако оно больше соответствовало североамериканским современникам, таким как Chevrolet Celebrity , Pontiac 6000 и Ford Fairmont (600 на самом деле напоминал Dodge Mirada) больше . чем любая европейская машина). Он дебютировал как четырехдверный седан , доступный в двух комплектациях: Base и ES («Евро Спорт»). Mitsubishi объемом 2,6 л Мощность обеспечивалась 4-цилиндровым двигателем Chrysler объемом 2,2 л, а 4-цилиндровый двигатель был доступен в качестве опции.
- 1984–1985 Додж 600 купе
- 1986 Додж 600 кабриолет
- Седан Додж 600 1988 года выпуска
- Задняя часть седана 600 SE 1986-1988 гг.
За второй год продажи модели 600 выросли почти вдвое. Во многом это произошло из-за добавления в линейку 600-х моделей кузова купе и кабриолета прежних 400-х (которые продолжали оставаться на платформе K ). Как и большинство производных K-автомобилей среднего и высшего класса, в цифровые приборные панели и электронное голосовое оповещение качестве опций были .
RU Турбо
[ редактировать ]В середине 1984 года компания Dodge представила новый спортивный пакет «ES Turbo» для кабриолетов. Он был оснащен новым двигателем Chrysler объемом 2,2 л с турбонаддувом мощностью 142 л.с. (106 кВт) (который также стал опцией для седанов и купе) и специальной спортивной подвеской «ES». В салоне были стандартные кожаные сиденья, цифровая приборная панель и четырехспицевое рулевое колесо (модернизированное в 1985 году). Визуальные внешние признаки отличают модели ES от базовых кабриолетов посредством затемненной отделки (замена большей части хрома), 15-дюймовых алюминиевых колес в стиле «пицца», значков «ES» на крышке багажника, значков на крыльях Turbo и функционирующих двойных вентиляционных отверстий на капоте.
Продажи ES Turbo поначалу были медленными: за 1984 модельный год было продано всего 1786 экземпляров. Объем производства увеличился до 5621 в 1985 году, затем снизился до 4759 в 1986 году, после чего производство модели было прекращено вместе со всеми 600 кабриолетами. Базовая цена кабриолета ES Turbo 1986 года составляла 14 856 долларов.
Изменения среднего возраста
[ редактировать ]В 1985 году в модель 600 было внесено несколько изменений. Прежняя базовая комплектация и комплектация ES были заменены новой комплектацией SE. Частично это произошло из-за появления Lancer , который мог бы напрямую конкурировать с 600 (5-ступенчатая механическая коробка передач также больше не предлагалась, в попытке свести конкуренцию между Lancer и 600 к минимуму). Купе остались относительно неизменными , и кабриолет за исключением незначительных изменений отделки и интерьера. Единственным значительным достижением стала замена двухцилиндрового карбюратора Holley с электронной обратной связью в двигателе объемом 2,2 л на электронную систему впрыска топлива в корпусе дроссельной заслонки .
Базовая комплектация седана вернулась в 1986 году, в то время как все модели 600 получили новые, рестайлинговые переднюю и заднюю панели (в частности, передняя часть приняла теперь уже знакомую решетку радиатора с перекрестием, убрав горизонтальные планки в стиле Mirada ). Двигатель объемом 2,6 л был заменен модифицированной версией 2,5 Chrysler 2,2 л объемом л.
Окончание производства
[ редактировать ]Поэтапный отказ от модели 600 начался в 1987 году, когда в том же году были сняты с производства версии купе и кабриолет. Производство седана закончилось в 1988 году. На смену модели 600 пришла Dodge Dynasty 1988 года (в Канаде она называлась Chrysler , тогда как канадским преемником стал Dodge Spirit ).
После окончания производства велись переговоры о производстве автомобиля в Китае. Hongqi импортировала пару 600-х и применила новую заднюю часть и значок Hongqi, намереваясь продавать их в Китае как Hongqi CA750F. Однако долгосрочные перспективы Volkswagen убедили китайцев в обратном, и компания Hongqi вместо этого решила построить Audi 100 , хотя и оснащенную местной версией 2,2-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя Chrysler.
Производство
[ редактировать ]Производственные показатели:
Затем | Купе | Кабриолет | Итого за год | |
---|---|---|---|---|
1983 | 33,488 | - | - | 33,488 |
1984 | 37,381 | 13,296 | 10,960 | 61,637 |
1985 | 32,386 | 12,670 | 13,809 | 58,865 |
1986 | 31,526 | 11,714 | 16,437 | 59,677 |
1987 | 40,391 | - | - | 40,391 |
1988 | 55,550 | - | - | 55,550 |
Общий | 230,722 | 37,680 | 41,206 | 309,608 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стопфорд, Уильям (22 декабря 2016 г.). «Мексиканские мопары, часть 5: Dodge Darts 1980-х годов – не уклоняясь от доброго имени» . Кербсайд Классик . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 г.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 . ОСЛК 43301709 .