Jump to content

Додж Вайпер (VX I)

Додж Вайпер (VX I)
Обзор
Производитель ООО «ФКА США»
Также называется СРТ Гадюка (2013–2014)
Производство 2012–2017
Модельные годы 2013–2017
Сборка Ассамблея Коннер-авеню , Детройт , Мичиган , США
Дизайнер Скотт Круггер (2010)
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверное лифтбек купе
Макет Передний среднемоторный, задний привод
Связанный ОНЧ Форс 1
Силовой агрегат
Двигатель Нестандартный 8,4 л (512,5 куб. Дюймов) Viper V10
Выходная мощность 645–650 л.с. (481–485 кВт) при 6200 об/мин (640 л.с. в 2013–2014 гг.)
600 фунт-фут (813 Нм) при 5000 об/мин
Передача инфекции 6-ступенчатая коробка передач Tremec TR-6060 механическая
Размеры
Колесная база 98,9 дюйма (2510 мм)
Длина 175,7 дюйма (4460 мм)
Ширина 76,4 дюйма (1940 мм)
Высота 49,1 дюйма (1250 мм)
Снаряженная масса
  • База: 3354 фунта (1521 кг)
  • База (с гусеничным пакетом SRT): 3297 фунтов (1495 кг)
  • GTS и ACR: 3431 фунт (1556 кг)
  • GTS (с гусеничным пакетом SRT): 3374 фунта (1530 кг)
Хронология
Предшественник Додж Вайпер (ZB II)

Dodge Viper (VX I) (продаваемый как SRT Viper в 2013 и 2014 годах) — пятое и последнее поколение спортивного автомобиля Viper. Представленный в 2013 модельном году автомобиль был полностью переработан и включал в себя такие функции, как антиблокировочная система тормозов, электронный контроль устойчивости и контроль тяги, что сделало автомобиль совместимым с современными стандартами безопасности транспортных средств. Прекращение производства VX I в августе 2017 года стало кульминацией спортивного автомобиля Viper.

История и развитие

[ редактировать ]

Сообщается, что на дилерской конференции 14 сентября 2010 года в Орландо, штат Флорида, тогдашний Chrysler Group и Fiat генеральный директор Серджио Маркионне завершил свое выступление, представив прототип Dodge Viper 2012 года выпуска. [ 1 ] [ 2 ] Будут выпущены автомобили 2011 модельного года. Осенью 2011 года SRT руководитель Ральф Жиль объявил, что следующее поколение Viper дебютирует на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2012 года. [ 3 ] На Нью-Йоркском международном автосалоне 2013 года был представлен совершенно новый SRT Viper GTS, а также планы по участию автомобиля в гонках. [ 4 ]

В рамках плана Chrysler по превращению SRT в отдельный автомобильный бренд в рамках Chrysler Group LLC, SRT Viper стал ореолом бренда. [ 5 ] В мае 2014 года бренд SRT был реконсолидирован под названием Dodge , при этом бывший генеральный директор SRT Ральф Жиль продолжил работу в качестве старшего вице-президента по дизайну продукции, а также в качестве генерального директора и президента автоспорта. [ 6 ] В 2015 году автомобиль был переименован обратно в Dodge Viper .

Технические характеристики и производительность

[ редактировать ]

Первоначально SRT предлагала две версии Viper; SRT Viper и GTS. GTS — это модель премиум-класса, предлагающая больше комфорта по сравнению с базовой моделью. Самым заметным внешним отличием двух моделей является капот . Базовая модель имеет шесть функциональных вентиляционных отверстий на капоте, а модель GTS — только два. В ознаменование возвращения Viper компания SRT предложила пакет «стартовой версии», доступный на 150 моделях GTS в 2013 году. Все автомобили стартовой версии были окрашены в цвет Viper Blue с двумя белыми полосами и имели табличку с серийным номером на приборной панели, расположенную внутри кабин. . Салон автомобилей стартовой версии был отделан кожей Black Laguna с контрастной строчкой.

Задний

SRT Viper GTS включает в себя кожаную обивку, акцентированные цвета на сиденьях, дверях, центральной консоли и строчках; металлическая отделка лицевой панели приборной панели, розеток системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, лицевой панели переключателей окон, основания рычага переключения передач, лицевой панели стояночного тормоза и встроенной ручки для пассажира на центральной консоли; Sabelt Гоночные сиденья с кевларовым корпусом и корпусом из стекловолокна, карбоновый капот, крыша, крышка багажника и алюминиевые дверные панели, разделенные шестиспицевые кованые алюминиевые диски Venom с полированной поверхностью и графитовыми карманами (стандарт), полностью окрашенные в цвет Hyper Black или полностью окрашенные в черный глянцевый цвет диски. [ 7 ]

SRT Viper включает в себя круиз-контроль и элементы управления на рулевом колесе. Он также оснащен системой объемного звучания Alpine с 8,4-дюймовым дисплеем с дополнительной навигационной системой Garmin , Sirius-XM спутниковым радио и HD-радио . Приборная панель оснащена четырехдюймовым реконфигурируемым TFT- дисплеем для отображения информации об автомобиле, а также «режимом отслеживания» со встроенным таймером отслеживания, дисплеем таймера обратного отсчета «стоп-сигнал» и другими функциями. Сиденья с электроприводом, вход без ключа и подогрев сидений также являются новыми опциями. Встроенный жесткий диск для хранения музыки и фотографий также входил в стандартную комплектацию.

Дополнительный пакет SRT Track включает шины Pirelli P Zero Corsa, двухсекционные тормозные диски StopTech с прорезями и легкие колеса с отделкой Hyper Black или матово-черной отделкой.

В 2015 году Dodge представил новый пакет GT, чтобы заполнить пробел между базовым Viper и моделью GTS. Пакет GT включал двухрежимную регулируемую водителем подвеску и пятирежимную электронную систему контроля устойчивости от GTS, а также кожаные сиденья Nappa с вставками из алькантары и контрастной строчкой.

Viper (VX I) оснащен полностью алюминиевым двигателем V10 объемом 8382 куб.см (8,4 л; 511,5 куб.дюйма). Первоначально двигатель развивал 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.) при 6150 об/мин и крутящий момент 600 фунт-фут (813 Нм) при 4950 об/мин, но в 2015 году мощность была увеличена на 5 л.с., в общей сложности до 645 л.с. (481 л.с.). кВт).

Viper мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 3,5 секунды и достигать максимальной скорости 206 миль в час (332 км/ч).

Модели и специальные выпуски

[ редактировать ]

ОБЛИЦОВКА

[ редактировать ]
2014 СТО VIPER OF

Модель Time Attack (TA) была представлена ​​в 2013 году и имела два варианта: 1.0 и 2.0, каждый из которых отличался от другого. Модель 1.0 продавалась компанией SRT и была сделана как небольшое усовершенствование Viper GTS.

Двигатель не претерпел никаких модификаций и имел мощность 645 л.с. (481 кВт; 654 л.с.) и 600 фунт-футов (813 Нм), как и у стандартного автомобиля, но аэродинамические дополнения автомобиля снизили максимальную скорость до 193 миль в час ( 311 км/ч). [ 8 ]

Автомобиль теперь получил расширенный аэродинамический пакет (двухсекционные передние угловые сплиттеры и задний спойлер на крышке багажника из углеродного волокна), легкие колеса Sidewinder II с матово-черной окраской, шины Pirelli P Zero Corsa, двухрежимную систему Bilstein DampTronic. подвеска адаптирована от GTS, но с более жестким уровнем демпфирования и меньшим разбросом между режимами, амортизаторами, увеличенными жесткостями пружин и более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости , подкапотным пространством из углеродного волокна (вместо алюминия). X-образная скоба, карбоновые задние фонари из пакета Exterior Carbon Fiber Accent Package, двухкомпонентные тормозные диски Brembo с более широким тормозным кольцом, анодированные в черный цвет тормозные суппорты Brembo с логотипом Viper оранжевого цвета TA, логотипы TA за обоими передними колесами. и наклейка Stryker вместо стандартного значка на капоте. Черный салон с акцентной строчкой TA Orange на сиденьях из баллистической ткани, приборной панели и капоте, центральной консоли, консоли, ручном тормозе, чехле рычага переключения передач и дверных панелях. Аэродинамический пакет добавляет прижимную силу на 200 фунтов (91 кг) на скорости 100 миль в час (160 км/ч). [ 8 ] Выпущено 159 экземпляров: 33 в цвете Venom Black, 33 в цвете Bright White и 93 в цвете TA Orange.

18 марта 2013 года MotorTrend протестировала SRT Viper TA на гоночной трассе Mazda Raceway Laguna Seca , установив рекорд круга для серийного автомобиля за 1:33,62, опередив предыдущего обладателя времени круга Chevrolet Corvette ZR1 со временем круга 1:33,70. [ 9 ]

Наряду с возвращением Viper к бренду Dodge, в 2015 модельном году был добавлен вариант TA 2.0 (TA 1.0 все еще был доступен до последнего модельного года, 2017 года включительно). [ 10 ] Вариант TA 2.0 включал обновленный аэродинамический пакет, включающий увеличенное заднее антикрыло, новые передние плоскости пикирования и новый передний сплиттер из углеродного волокна. Пакет увеличивает прижимную силу до 400 фунтов на скорости 150 миль в час по сравнению с 278 фунтами Viper TA 1.0 2014 года на скорости 150 миль в час. Другие обновления включали улучшенную настройку подвески, новые двухсекционные роторы Brembo , улучшенную марку X, а также улучшенные амортизаторы, амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. [ 11 ] В салоне появились гоночные сиденья из стекловолокна с виниловой отделкой и контрастной оранжевой строчкой, а также будут доступны три варианта цвета кузова; Competition Blue, Venom Black или Y'Orange. [ 12 ] В отличие от TA 1.0, TA 2.0 сохранил максимальную скорость стандартного автомобиля 206 миль в час (332 км/ч). Расход топлива автомобиля был увеличен в версии 2.0: 13 миль на галлон в городе и 20 миль на галлон на шоссе. [ 11 ]

Додж Вайпер АКР

На выставке SEMA 2014 компания Dodge представила концепт-кар Viper ACR, основанный на новой платформе VX I. В конечном итоге автомобиль был представлен в 2015 году как модель 2016 года. Базовая цена ACR 2016 года составляла 121 395 долларов США в США и 159 995 канадских долларов в Канаде. [ 13 ]

Viper ACR 2016 года был оснащен совершенно новым аэродинамическим обвесом из углеродного волокна, который включал новый передний сплиттер и фиксированное заднее антикрыло из углеродного волокна, что в общей сложности создавало 1533 фунта (695 кг) прижимной силы. [ 14 ] объемом 8382 куб. См (8,4 л; 511,5 куб. Дюймов) Двигатель Viper V10 развивал ту же выходную мощность 645 л.с. (481 кВт; 654 л.с.) при 6200 об / мин и крутящий момент 600 фунт-фут (813 Нм) при 5000 об / мин, что и в все остальные комплектации Viper. Тормозная система была поставлена ​​компанией Brembo и включает в себя диски диаметром 391 мм (15 дюймов) с 6-поршневыми суппортами спереди и диски диаметром 360 мм (14 дюймов) с 4-поршневыми суппортами сзади. Диски теперь были углекерамическими , впервые для Viper. ACR был оснащен шинами Kumho Ecsta V720 ACR, вариантом V720, специально изготовленным для ACR. [ 15 ] Передние шины — P295/25R19Z, немного меньше, чем у обычного Viper, а задние — P355/30R19Z. Система подвески производится компанией Bilstein и имеет 10 настроек регулировки отскока и сжатия амортизаторов.

В число опций входил пакет ACR Extreme Aero, который помог автомобилю побить в общей сложности 13 рекордов круга на треке. [ 16 ] В пакет вошли добавление съемного удлинителя переднего сплиттера, нового регулируемого двухэлементного заднего антикрыла, четырех плоскостей пикирования, шести съемных решеток диффузора, съемных тормозных каналов и съемных жалюзи на капоте, и если их снять, откроется зазор в капоте. Это помогло автомобилю развивать прижимную силу до 1710 фунтов (776 кг). [ 17 ] Пакет Extreme Aero снизил максимальную скорость ACR до 177 миль в час (285 км/ч) вместо 206 миль в час (332 км/ч) из-за коэффициента лобового сопротивления 0,54 (против 0,37 у стандартного Viper). [ 18 ] [ 19 ]

Модель GTC была представлена ​​в 2015 году и имела программу настройки, которая предлагала 8000 цветов и 24000 полос, нарисованных вручную, 10 вариантов колес, 16 вариантов внутренней отделки, 6 вариантов аэродинамики и нераскрытое количество отдельных опций на выбор. Всего существовало 25 миллионов возможных комбинаций сборки. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Заказ GTC включал клиента в уникальную VIP-программу под названием Viper Concierge, которая, по словам Dodge, «предлагает эксклюзивную точку контакта на протяжении всего процесса сборки Viper». Процесс консьержа начался с этапа заказа, который включал в себя отправку Dodge клиентам чипа с краской, подтверждающего выбор владельца. Вскоре после этого Dodge отправил покупателям точную копию «скоростной формы» в масштабе 1:18 в выбранных ими цветах, чтобы подтвердить или опровергнуть сборку. Как только выбор цвета и опций был зафиксирован покупателем, этот автомобиль стал единственным в своем роде Viper в этом году - ни одному другому покупателю не было разрешено построить Viper с такими же спецификациями. [ 22 ]

Рекорды круга

[ редактировать ]

В октябре 2015 года ACR показала время круга 7:01,67 на Северной петле Нюрбургринга с пакетом Extreme Aero Package, которым управляла SRT, и который проехал их тест-пилот Доминик Фарнбахер . К сожалению, по данным SRT, круг был неофициальным. [ 23 ]

Попытка краудфандинга, начатая волонтером Рассом Оазисом в 2017 году на финансовой платформе GoFundMe, начала сбор средств для восстановления рекорда круга на Нюрбургринге. В итоге сумма краудфандинга составила 198 000 долларов. В конечном итоге его поддержали 377 человек, а также спонсорство и помощь со стороны Kumho Tire (поставщик шин), Prefix Performance (формально известная как Arrow Racing Engines) (поставщик логистики и запчастей), ViperExchange (кредитование автомобилей) и Fox Pro Films (круги). съемки). Пилот-испытатель SRT, автогонщик и бывший рекордсмен Нюрбургринга Доминик Фарнбахер вернулся на трассу, чтобы помочь группе вернуть рекорд. гонщики Лука Штольц, Марио Фарнбахер и Лэнс Дэвид Арнольд . Также пришли [ 24 ] Их целью было второе место в категории легальных уличных транспортных средств. Lamborghini Huracán Performante, занимавший на тот момент позицию, показал время круга 6:52,01. Группа предприняла три попытки: время круга составило 7:03,45 (установлено Домиником Фарнбахером), 7:03,23 (установлено Марио Фарнбахером) и 7:01,30 (установлено Лэнсом Дэвидом Арнольдом) соответственно. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Их третья попытка установить рекорд в Нюрбурге, Германия, закончилась после того, как один из Viper ACR разбился из-за поломки шины. [ 28 ] Несмотря на неспособность превзойти Huracán Performante, команде все же удалось сделать Viper ACR самым быстрым американским заднеприводным автомобилем с механической коробкой передач, способным передвигаться по трассе. Это время круга также вывело автомобиль на пятое место среди уличных транспортных средств в 2017 году.

Производство

[ редактировать ]

Продажи Viper в 2013 и 2014 годах были плохими. Производство было сокращено на 1/3 в октябре 2013 г., а затем остановлено на два месяца в апреле 2014 г. из-за низких продаж. [ 29 ]

В октябре 2015 года группа Fiat Chrysler объявила, что производство Viper прекратится в 2017 году. [ 30 ] Первоначально Fiat Chrysler назвал плохие продажи причиной прекращения выпуска Viper; однако другие источники заявили, что производство автомобиля было прекращено, поскольку Viper не соответствовал правилам безопасности FMVSS 226 , которые требуют наличия боковых подушек безопасности. [ 31 ] В июле 2017 года Fiat Chrysler объявил, что 31 августа 2017 года окончательно закроет сборочный завод в Коннере. [ 32 ]

Chrysler анонсировал пять специальных выпусков Vipers для последнего модельного года производства. [ 33 ]

Всего с 2013 по 2017 год было выпущено 2427 Viper пятого поколения. [ 34 ]

  1. ^ Лавринц, Дэймон (15 сентября 2010 г.). «Марчионн показывает Dodge Viper 2012 года выпуска на встрече дилеров» . Автоблог.com . Проверено 21 октября 2018 г.
  2. ^ «Подтвержден Dodge Viper 2012 года, IPO Chrysler ожидается в 2011 году» . Синяя книга Келли. 20 сентября 2010 года . Проверено 21 октября 2018 г.
  3. ^ «Американский клуб Viper: дебютный набор SRT Viper 2013» . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 21 октября 2018 г.
  4. ^ Корженевски, Джереми (4 апреля 2012 г.). «SRT Viper 2013 года с 640 л.с. возвращается в гонки» . Автоблог . Проверено 21 октября 2018 г.
  5. ^ «Новый Viper 2013 года откроет независимый бренд SRT» . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 21 октября 2018 г.
  6. ^ «Группа Chrysler объявляет о смене руководства» . ООО «Крайслер Групп» . Проверено 21 октября 2018 г.
  7. ^ "Додж СРТ Вайпер ГТС 2013 года выпуска" . Trendzcar.com . Проверено 21 октября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Первая поездка SRT Viper TA 2014 года – Обзор – Автомобиль и водитель: Первая поездка SRT Viper TA 2014 года – Обзор – Автомобиль и водитель , дата доступа: 20. tammikuuta 2016
  9. ^ Канал Motor Trend (18 марта 2013 г.), Новый SRT Viper TA наносит ответный удар! - Зажигание, эпизод 58 , получено 14 мая 2017 г.
  10. ^ «Dodge решает обновиться до Dodge Viper TA 2.0» . GearHeads.org . 27 февраля 2015. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Dodge решает обновиться до Dodge Viper TA 2.0» . GearHeads.org . 27 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 г. Проверено 14 мая 2017 г.
  12. ^ https://www.motortrend.com/news/2015-dodge-viper-gt-ta-2-0-join-srt-stable/
  13. ^ «У Dodge Viper ACR 2016 года больше крыльев и больше возможностей регулировки, чем можно напугать змею — официальные фотографии и информация» . Проверено 22 октября 2018 г.
  14. ^ Смит, Стивен Коул (17 июля 2015 г.). «Обзор Dodge Viper ACR 2016 года» . МоторТренд . Проверено 31 августа 2022 г.
  15. ^ «Супервид Kumho Ecsta V720 ACR» . www.tirerack.com . Проверено 21 октября 2018 г.
  16. ^ Эндрю Дель-Колле (3 мая 2016 г.). «13 послужных рекордов Dodge Viper ACR впечатляют больше, чем кто-либо может себе представить» . Дорога и трек . Проверено 31 августа 2022 г.
  17. ^ Смит, Стивен Коул (31 июля 2015 г.). «Dodge Viper ACR 2016 года: самый быстрый уличный автомобиль, который вы можете купить. Возможно» . Motorsport.com . Проверено 31 августа 2022 г.
  18. ^ Смит, Стивен Коул (17 июля 2015 г.). «Обзор Dodge Viper ACR 2016 года» . МоторТренд . Проверено 31 августа 2022 г.
  19. ^ Кирога, Тони (18 июля 2015 г.). «Первая поездка: Dodge Viper ACR 2016 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 31 августа 2022 г.
  20. ^ «Программа Dodge Viper GTC 1 из 1 | DriveSRT» . СТО . Проверено 14 мая 2017 г.
  21. ^ «Dodge Viper GTC предлагает 8000 цветов и 24000 полос» . Дорога и трек . 08.01.2015 . Проверено 14 мая 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Dodge Viper GTC 2015 года доступен в 25 миллионах бесплатных комплектаций с индивидуальной программой 1 из 1» . Автоблог.com. 08.01.2015 . Проверено 20 января 2016 г.
  23. ^ «Еще в октябре Viper ACR 2016 года показал время круга на Нюрбургринге 7:01,67» . Сайт HorsepowerKings.com . 03.11.2015 . Проверено 22 октября 2018 г.
  24. ^ Виджаентиран, Викнеш (25 июля 2017 г.). «Dodge Viper ACR готовится к штурму рекорда Нюрбургринга» . Моторное управление . Проверено 22 октября 2018 г.
  25. ^ «Dodge Viper GTS-R 2017 года установил неофициальное время круга 7:03,45 в первой попытке на Нюрбургринге» . Дорога и трек . 26 июля 2017 г. Проверено 22 октября 2018 г.
  26. ^ Ломас, Дейл (26 августа 2018 г.). «Dodge Viper стал немного быстрее на Нюрбургринге» . Дорога и трек . Проверено 22 октября 2018 г.
  27. ^ Уэстбрук, Джастин Т. «Додж Viper ACR на Нюрбургринге, финансируемый за счет краудфандинга, показывает впечатляющее время до выхода из строя — 7:01,3» . Ялопник . Проверено 22 октября 2018 г.
  28. ^ «Один из автомобилей Viper ACR, пытавшихся установить рекорд Нюрбургринга, разбился » Новости AutoGuide.com» . Новости AutoGuide.com . 1 сентября 2017 года . Проверено 22 октября 2018 г.
  29. ^ «Производство SRT Viper остановлено из-за низких продаж» . Автонеделя. 10 марта 2014 года . Проверено 22 октября 2018 г.
  30. ^ «Согласно трудовому соглашению, производство Dodge Viper прекратится в 2017 году» . Автонеделя. 16 октября 2015 года . Проверено 22 октября 2018 г.
  31. ^ Майк Коннор (13 января 2016 г.). «Dodge Viper исключен, потому что в него не помещаются шторки безопасности» . Motortrend.com . Проверено 20 января 2016 г.
  32. ^ «Fiat Chrysler прекращает производство Viper и закрывает завод в Детройте» . Fortune.com .
  33. ^ «Производство Dodge Viper завершится в 2017 году выпуском пяти специальных моделей — Torque News» . сайт Torturenews.com .
  34. ^ https://moparinsiders.com/maserati-will-partner-with-rokit-venturi-racing-for-formula-e-racing-program/
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b929f5178305f0ea584a0e63f710132__1718667660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/32/1b929f5178305f0ea584a0e63f710132.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodge Viper (VX I) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)