Додж Вайпер (VX I)
Додж Вайпер (VX I) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ООО «ФКА США» |
Также называется | СРТ Гадюка (2013–2014) |
Производство | 2012–2017 |
Модельные годы | 2013–2017 |
Сборка | Ассамблея Коннер-авеню , Детройт , Мичиган , США |
Дизайнер | Скотт Круггер (2010) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное лифтбек купе |
Макет | Передний среднемоторный, задний привод |
Связанный | ОНЧ Форс 1 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Нестандартный 8,4 л (512,5 куб. Дюймов) Viper V10 |
Выходная мощность | 645–650 л.с. (481–485 кВт) при 6200 об/мин (640 л.с. в 2013–2014 гг.) 600 фунт-фут (813 Нм) при 5000 об/мин |
Передача инфекции | 6-ступенчатая коробка передач Tremec TR-6060 механическая |
Размеры | |
Колесная база | 98,9 дюйма (2510 мм) |
Длина | 175,7 дюйма (4460 мм) |
Ширина | 76,4 дюйма (1940 мм) |
Высота | 49,1 дюйма (1250 мм) |
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | Додж Вайпер (ZB II) |
Dodge Viper (VX I) (продаваемый как SRT Viper в 2013 и 2014 годах) — пятое и последнее поколение спортивного автомобиля Viper. Представленный в 2013 модельном году автомобиль был полностью переработан и включал в себя такие функции, как антиблокировочная система тормозов, электронный контроль устойчивости и контроль тяги, что сделало автомобиль совместимым с современными стандартами безопасности транспортных средств. Прекращение производства VX I в августе 2017 года стало кульминацией спортивного автомобиля Viper.
История и развитие
[ редактировать ]Сообщается, что на дилерской конференции 14 сентября 2010 года в Орландо, штат Флорида, тогдашний Chrysler Group и Fiat генеральный директор Серджио Маркионне завершил свое выступление, представив прототип Dodge Viper 2012 года выпуска. [ 1 ] [ 2 ] Будут выпущены автомобили 2011 модельного года. Осенью 2011 года SRT руководитель Ральф Жиль объявил, что следующее поколение Viper дебютирует на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2012 года. [ 3 ] На Нью-Йоркском международном автосалоне 2013 года был представлен совершенно новый SRT Viper GTS, а также планы по участию автомобиля в гонках. [ 4 ]
В рамках плана Chrysler по превращению SRT в отдельный автомобильный бренд в рамках Chrysler Group LLC, SRT Viper стал ореолом бренда. [ 5 ] В мае 2014 года бренд SRT был реконсолидирован под названием Dodge , при этом бывший генеральный директор SRT Ральф Жиль продолжил работу в качестве старшего вице-президента по дизайну продукции, а также в качестве генерального директора и президента автоспорта. [ 6 ] В 2015 году автомобиль был переименован обратно в Dodge Viper .
Технические характеристики и производительность
[ редактировать ]Первоначально SRT предлагала две версии Viper; SRT Viper и GTS. GTS — это модель премиум-класса, предлагающая больше комфорта по сравнению с базовой моделью. Самым заметным внешним отличием двух моделей является капот . Базовая модель имеет шесть функциональных вентиляционных отверстий на капоте, а модель GTS — только два. В ознаменование возвращения Viper компания SRT предложила пакет «стартовой версии», доступный на 150 моделях GTS в 2013 году. Все автомобили стартовой версии были окрашены в цвет Viper Blue с двумя белыми полосами и имели табличку с серийным номером на приборной панели, расположенную внутри кабин. . Салон автомобилей стартовой версии был отделан кожей Black Laguna с контрастной строчкой.

SRT Viper GTS включает в себя кожаную обивку, акцентированные цвета на сиденьях, дверях, центральной консоли и строчках; металлическая отделка лицевой панели приборной панели, розеток системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, лицевой панели переключателей окон, основания рычага переключения передач, лицевой панели стояночного тормоза и встроенной ручки для пассажира на центральной консоли; Sabelt Гоночные сиденья с кевларовым корпусом и корпусом из стекловолокна, карбоновый капот, крыша, крышка багажника и алюминиевые дверные панели, разделенные шестиспицевые кованые алюминиевые диски Venom с полированной поверхностью и графитовыми карманами (стандарт), полностью окрашенные в цвет Hyper Black или полностью окрашенные в черный глянцевый цвет диски. [ 7 ]
SRT Viper включает в себя круиз-контроль и элементы управления на рулевом колесе. Он также оснащен системой объемного звучания Alpine с 8,4-дюймовым дисплеем с дополнительной навигационной системой Garmin , Sirius-XM спутниковым радио и HD-радио . Приборная панель оснащена четырехдюймовым реконфигурируемым TFT- дисплеем для отображения информации об автомобиле, а также «режимом отслеживания» со встроенным таймером отслеживания, дисплеем таймера обратного отсчета «стоп-сигнал» и другими функциями. Сиденья с электроприводом, вход без ключа и подогрев сидений также являются новыми опциями. Встроенный жесткий диск для хранения музыки и фотографий также входил в стандартную комплектацию.
Дополнительный пакет SRT Track включает шины Pirelli P Zero Corsa, двухсекционные тормозные диски StopTech с прорезями и легкие колеса с отделкой Hyper Black или матово-черной отделкой.
В 2015 году Dodge представил новый пакет GT, чтобы заполнить пробел между базовым Viper и моделью GTS. Пакет GT включал двухрежимную регулируемую водителем подвеску и пятирежимную электронную систему контроля устойчивости от GTS, а также кожаные сиденья Nappa с вставками из алькантары и контрастной строчкой.
Viper (VX I) оснащен полностью алюминиевым двигателем V10 объемом 8382 куб.см (8,4 л; 511,5 куб.дюйма). Первоначально двигатель развивал 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.) при 6150 об/мин и крутящий момент 600 фунт-фут (813 Нм) при 4950 об/мин, но в 2015 году мощность была увеличена на 5 л.с., в общей сложности до 645 л.с. (481 л.с.). кВт).
Viper мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 3,5 секунды и достигать максимальной скорости 206 миль в час (332 км/ч).
Модели и специальные выпуски
[ редактировать ]ОБЛИЦОВКА
[ редактировать ]
ТА 1.0
[ редактировать ]Модель Time Attack (TA) была представлена в 2013 году и имела два варианта: 1.0 и 2.0, каждый из которых отличался от другого. Модель 1.0 продавалась компанией SRT и была сделана как небольшое усовершенствование Viper GTS.
Двигатель не претерпел никаких модификаций и имел мощность 645 л.с. (481 кВт; 654 л.с.) и 600 фунт-футов (813 Нм), как и у стандартного автомобиля, но аэродинамические дополнения автомобиля снизили максимальную скорость до 193 миль в час ( 311 км/ч). [ 8 ]
Автомобиль теперь получил расширенный аэродинамический пакет (двухсекционные передние угловые сплиттеры и задний спойлер на крышке багажника из углеродного волокна), легкие колеса Sidewinder II с матово-черной окраской, шины Pirelli P Zero Corsa, двухрежимную систему Bilstein DampTronic. подвеска адаптирована от GTS, но с более жестким уровнем демпфирования и меньшим разбросом между режимами, амортизаторами, увеличенными жесткостями пружин и более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости , подкапотным пространством из углеродного волокна (вместо алюминия). X-образная скоба, карбоновые задние фонари из пакета Exterior Carbon Fiber Accent Package, двухкомпонентные тормозные диски Brembo с более широким тормозным кольцом, анодированные в черный цвет тормозные суппорты Brembo с логотипом Viper оранжевого цвета TA, логотипы TA за обоими передними колесами. и наклейка Stryker вместо стандартного значка на капоте. Черный салон с акцентной строчкой TA Orange на сиденьях из баллистической ткани, приборной панели и капоте, центральной консоли, консоли, ручном тормозе, чехле рычага переключения передач и дверных панелях. Аэродинамический пакет добавляет прижимную силу на 200 фунтов (91 кг) на скорости 100 миль в час (160 км/ч). [ 8 ] Выпущено 159 экземпляров: 33 в цвете Venom Black, 33 в цвете Bright White и 93 в цвете TA Orange.
18 марта 2013 года MotorTrend протестировала SRT Viper TA на гоночной трассе Mazda Raceway Laguna Seca , установив рекорд круга для серийного автомобиля за 1:33,62, опередив предыдущего обладателя времени круга Chevrolet Corvette ZR1 со временем круга 1:33,70. [ 9 ]
ТА 2.0
[ редактировать ]Наряду с возвращением Viper к бренду Dodge, в 2015 модельном году был добавлен вариант TA 2.0 (TA 1.0 все еще был доступен до последнего модельного года, 2017 года включительно). [ 10 ] Вариант TA 2.0 включал обновленный аэродинамический пакет, включающий увеличенное заднее антикрыло, новые передние плоскости пикирования и новый передний сплиттер из углеродного волокна. Пакет увеличивает прижимную силу до 400 фунтов на скорости 150 миль в час по сравнению с 278 фунтами Viper TA 1.0 2014 года на скорости 150 миль в час. Другие обновления включали улучшенную настройку подвески, новые двухсекционные роторы Brembo , улучшенную марку X, а также улучшенные амортизаторы, амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. [ 11 ] В салоне появились гоночные сиденья из стекловолокна с виниловой отделкой и контрастной оранжевой строчкой, а также будут доступны три варианта цвета кузова; Competition Blue, Venom Black или Y'Orange. [ 12 ] В отличие от TA 1.0, TA 2.0 сохранил максимальную скорость стандартного автомобиля 206 миль в час (332 км/ч). Расход топлива автомобиля был увеличен в версии 2.0: 13 миль на галлон в городе и 20 миль на галлон на шоссе. [ 11 ]
ACR
[ редактировать ]
На выставке SEMA 2014 компания Dodge представила концепт-кар Viper ACR, основанный на новой платформе VX I. В конечном итоге автомобиль был представлен в 2015 году как модель 2016 года. Базовая цена ACR 2016 года составляла 121 395 долларов США в США и 159 995 канадских долларов в Канаде. [ 13 ]
Viper ACR 2016 года был оснащен совершенно новым аэродинамическим обвесом из углеродного волокна, который включал новый передний сплиттер и фиксированное заднее антикрыло из углеродного волокна, что в общей сложности создавало 1533 фунта (695 кг) прижимной силы. [ 14 ] объемом 8382 куб. См (8,4 л; 511,5 куб. Дюймов) Двигатель Viper V10 развивал ту же выходную мощность 645 л.с. (481 кВт; 654 л.с.) при 6200 об / мин и крутящий момент 600 фунт-фут (813 Нм) при 5000 об / мин, что и в все остальные комплектации Viper. Тормозная система была поставлена компанией Brembo и включает в себя диски диаметром 391 мм (15 дюймов) с 6-поршневыми суппортами спереди и диски диаметром 360 мм (14 дюймов) с 4-поршневыми суппортами сзади. Диски теперь были углекерамическими , впервые для Viper. ACR был оснащен шинами Kumho Ecsta V720 ACR, вариантом V720, специально изготовленным для ACR. [ 15 ] Передние шины — P295/25R19Z, немного меньше, чем у обычного Viper, а задние — P355/30R19Z. Система подвески производится компанией Bilstein и имеет 10 настроек регулировки отскока и сжатия амортизаторов.
В число опций входил пакет ACR Extreme Aero, который помог автомобилю побить в общей сложности 13 рекордов круга на треке. [ 16 ] В пакет вошли добавление съемного удлинителя переднего сплиттера, нового регулируемого двухэлементного заднего антикрыла, четырех плоскостей пикирования, шести съемных решеток диффузора, съемных тормозных каналов и съемных жалюзи на капоте, и если их снять, откроется зазор в капоте. Это помогло автомобилю развивать прижимную силу до 1710 фунтов (776 кг). [ 17 ] Пакет Extreme Aero снизил максимальную скорость ACR до 177 миль в час (285 км/ч) вместо 206 миль в час (332 км/ч) из-за коэффициента лобового сопротивления 0,54 (против 0,37 у стандартного Viper). [ 18 ] [ 19 ]
ГТК
[ редактировать ]Модель GTC была представлена в 2015 году и имела программу настройки, которая предлагала 8000 цветов и 24000 полос, нарисованных вручную, 10 вариантов колес, 16 вариантов внутренней отделки, 6 вариантов аэродинамики и нераскрытое количество отдельных опций на выбор. Всего существовало 25 миллионов возможных комбинаций сборки. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Заказ GTC включал клиента в уникальную VIP-программу под названием Viper Concierge, которая, по словам Dodge, «предлагает эксклюзивную точку контакта на протяжении всего процесса сборки Viper». Процесс консьержа начался с этапа заказа, который включал в себя отправку Dodge клиентам чипа с краской, подтверждающего выбор владельца. Вскоре после этого Dodge отправил покупателям точную копию «скоростной формы» в масштабе 1:18 в выбранных ими цветах, чтобы подтвердить или опровергнуть сборку. Как только выбор цвета и опций был зафиксирован покупателем, этот автомобиль стал единственным в своем роде Viper в этом году - ни одному другому покупателю не было разрешено построить Viper с такими же спецификациями. [ 22 ]
Рекорды круга
[ редактировать ]В октябре 2015 года ACR показала время круга 7:01,67 на Северной петле Нюрбургринга с пакетом Extreme Aero Package, которым управляла SRT, и который проехал их тест-пилот Доминик Фарнбахер . К сожалению, по данным SRT, круг был неофициальным. [ 23 ]
Попытка краудфандинга, начатая волонтером Рассом Оазисом в 2017 году на финансовой платформе GoFundMe, начала сбор средств для восстановления рекорда круга на Нюрбургринге. В итоге сумма краудфандинга составила 198 000 долларов. В конечном итоге его поддержали 377 человек, а также спонсорство и помощь со стороны Kumho Tire (поставщик шин), Prefix Performance (формально известная как Arrow Racing Engines) (поставщик логистики и запчастей), ViperExchange (кредитование автомобилей) и Fox Pro Films (круги). съемки). Пилот-испытатель SRT, автогонщик и бывший рекордсмен Нюрбургринга Доминик Фарнбахер вернулся на трассу, чтобы помочь группе вернуть рекорд. гонщики Лука Штольц, Марио Фарнбахер и Лэнс Дэвид Арнольд . Также пришли [ 24 ] Их целью было второе место в категории легальных уличных транспортных средств. Lamborghini Huracán Performante, занимавший на тот момент позицию, показал время круга 6:52,01. Группа предприняла три попытки: время круга составило 7:03,45 (установлено Домиником Фарнбахером), 7:03,23 (установлено Марио Фарнбахером) и 7:01,30 (установлено Лэнсом Дэвидом Арнольдом) соответственно. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Их третья попытка установить рекорд в Нюрбурге, Германия, закончилась после того, как один из Viper ACR разбился из-за поломки шины. [ 28 ] Несмотря на неспособность превзойти Huracán Performante, команде все же удалось сделать Viper ACR самым быстрым американским заднеприводным автомобилем с механической коробкой передач, способным передвигаться по трассе. Это время круга также вывело автомобиль на пятое место среди уличных транспортных средств в 2017 году.
Производство
[ редактировать ]Продажи Viper в 2013 и 2014 годах были плохими. Производство было сокращено на 1/3 в октябре 2013 г., а затем остановлено на два месяца в апреле 2014 г. из-за низких продаж. [ 29 ]
В октябре 2015 года группа Fiat Chrysler объявила, что производство Viper прекратится в 2017 году. [ 30 ] Первоначально Fiat Chrysler назвал плохие продажи причиной прекращения выпуска Viper; однако другие источники заявили, что производство автомобиля было прекращено, поскольку Viper не соответствовал правилам безопасности FMVSS 226 , которые требуют наличия боковых подушек безопасности. [ 31 ] В июле 2017 года Fiat Chrysler объявил, что 31 августа 2017 года окончательно закроет сборочный завод в Коннере. [ 32 ]
Chrysler анонсировал пять специальных выпусков Vipers для последнего модельного года производства. [ 33 ]
Всего с 2013 по 2017 год было выпущено 2427 Viper пятого поколения. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лавринц, Дэймон (15 сентября 2010 г.). «Марчионн показывает Dodge Viper 2012 года выпуска на встрече дилеров» . Автоблог.com . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Подтвержден Dodge Viper 2012 года, IPO Chrysler ожидается в 2011 году» . Синяя книга Келли. 20 сентября 2010 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Американский клуб Viper: дебютный набор SRT Viper 2013» . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Корженевски, Джереми (4 апреля 2012 г.). «SRT Viper 2013 года с 640 л.с. возвращается в гонки» . Автоблог . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Новый Viper 2013 года откроет независимый бренд SRT» . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Группа Chrysler объявляет о смене руководства» . ООО «Крайслер Групп» . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ "Додж СРТ Вайпер ГТС 2013 года выпуска" . Trendzcar.com . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Первая поездка SRT Viper TA 2014 года – Обзор – Автомобиль и водитель: Первая поездка SRT Viper TA 2014 года – Обзор – Автомобиль и водитель , дата доступа: 20. tammikuuta 2016
- ^ Канал Motor Trend (18 марта 2013 г.), Новый SRT Viper TA наносит ответный удар! - Зажигание, эпизод 58 , получено 14 мая 2017 г.
- ^ «Dodge решает обновиться до Dodge Viper TA 2.0» . GearHeads.org . 27 февраля 2015. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Dodge решает обновиться до Dodge Viper TA 2.0» . GearHeads.org . 27 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 г. Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ https://www.motortrend.com/news/2015-dodge-viper-gt-ta-2-0-join-srt-stable/
- ^ «У Dodge Viper ACR 2016 года больше крыльев и больше возможностей регулировки, чем можно напугать змею — официальные фотографии и информация» . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Смит, Стивен Коул (17 июля 2015 г.). «Обзор Dodge Viper ACR 2016 года» . МоторТренд . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Супервид Kumho Ecsta V720 ACR» . www.tirerack.com . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Эндрю Дель-Колле (3 мая 2016 г.). «13 послужных рекордов Dodge Viper ACR впечатляют больше, чем кто-либо может себе представить» . Дорога и трек . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Смит, Стивен Коул (31 июля 2015 г.). «Dodge Viper ACR 2016 года: самый быстрый уличный автомобиль, который вы можете купить. Возможно» . Motorsport.com . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Смит, Стивен Коул (17 июля 2015 г.). «Обзор Dodge Viper ACR 2016 года» . МоторТренд . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Кирога, Тони (18 июля 2015 г.). «Первая поездка: Dodge Viper ACR 2016 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Программа Dodge Viper GTC 1 из 1 | DriveSRT» . СТО . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Dodge Viper GTC предлагает 8000 цветов и 24000 полос» . Дорога и трек . 08.01.2015 . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Dodge Viper GTC 2015 года доступен в 25 миллионах бесплатных комплектаций с индивидуальной программой 1 из 1» . Автоблог.com. 08.01.2015 . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Еще в октябре Viper ACR 2016 года показал время круга на Нюрбургринге 7:01,67» . Сайт HorsepowerKings.com . 03.11.2015 . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Виджаентиран, Викнеш (25 июля 2017 г.). «Dodge Viper ACR готовится к штурму рекорда Нюрбургринга» . Моторное управление . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Dodge Viper GTS-R 2017 года установил неофициальное время круга 7:03,45 в первой попытке на Нюрбургринге» . Дорога и трек . 26 июля 2017 г. Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Ломас, Дейл (26 августа 2018 г.). «Dodge Viper стал немного быстрее на Нюрбургринге» . Дорога и трек . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Уэстбрук, Джастин Т. «Додж Viper ACR на Нюрбургринге, финансируемый за счет краудфандинга, показывает впечатляющее время до выхода из строя — 7:01,3» . Ялопник . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Один из автомобилей Viper ACR, пытавшихся установить рекорд Нюрбургринга, разбился » Новости AutoGuide.com» . Новости AutoGuide.com . 1 сентября 2017 года . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Производство SRT Viper остановлено из-за низких продаж» . Автонеделя. 10 марта 2014 года . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Согласно трудовому соглашению, производство Dodge Viper прекратится в 2017 году» . Автонеделя. 16 октября 2015 года . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Майк Коннор (13 января 2016 г.). «Dodge Viper исключен, потому что в него не помещаются шторки безопасности» . Motortrend.com . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Fiat Chrysler прекращает производство Viper и закрывает завод в Детройте» . Fortune.com .
- ^ «Производство Dodge Viper завершится в 2017 году выпуском пяти специальных моделей — Torque News» . сайт Torturenews.com .
- ^ https://moparinsiders.com/maserati-will-partner-with-rokit-venturi-racing-for-formula-e-racing-program/