Jump to content

Додж Вайпер (ZB II)

Додж Вайпер (ZB II)
Кабриолет Додж Вайпер 2008 года выпуска
Обзор
Производитель ООО Крайслер
ООО «Крайслер Групп»
Производство 2007–2010
Модельные годы 2008–2010
Сборка Ассамблея Коннер-авеню , Детройт , Мичиган , США
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверный родстер
2-дверное лифтбек купе
Связанный Девон GTX
Крайслер Файрпауэр
Альфа Ромео Загато ТЗ3
Бристоль Файтер
Силовой агрегат
Двигатель Нечетное сжигание 8,4 л (512 куб. Дюймов) Viper V10
Выходная мощность 600 л.с. (608 л.с., 447 кВт) при 6000 об/мин
560 фунт-фут (759 Нм) при 4600 об/мин
Передача инфекции 6-ступенчатая коробка передач Tremec TR6060 механическая
Размеры
Колесная база 98,8 дюйма (2510 мм)
Длина 175,6 дюйма (4460 мм)
Ширина 75,7 дюйма (1920 мм)
Высота
  • Купе: 47,6 дюйма (1210 мм)
  • Кабриолет: 48,6 дюйма (1230 мм)
Снаряженная масса
  • СРТ-10: 3460 фунтов (1569 кг)
  • ACR: 3408 фунтов (1546 кг)
Хронология
Предшественник Додж Вайпер (ЗБ I)
Преемник Додж Вайпер (VX I)

Dodge Viper (ZB II) Viper четвертого поколения — спортивный автомобиль . Представленный на Североамериканском международном автосалоне 2007 года , автомобиль был похож на своего предшественника внешне, но претерпел заметные механические изменения.

История и развитие

[ редактировать ]
Dodge Viper (ZB II) купе
Интерьер

В 2008 модельном году объем двигателя был увеличен до 8382 куб.см (8,4 л; 511,5 куб. дюймов), что также привело к увеличению выходной мощности до 600 л.с. (608 л.с., 447 кВт) при 6100 об/мин и 560 фунт-фут (759 Н). ⋅м) крутящего момента при 5000 об/мин. Двигатель был разработан в сотрудничестве с McLaren Automotive и Ricardo Consulting Engineers и включал в себя улучшенные головки с более крупными клапанами, систему изменения фаз газораспределения Mechadyne «распредвал в кулачке» на кулачках выпускного кулачка и двойные электронные корпуса дроссельной заслонки. [ 1 ] Другие модификации включали новый профиль распределительного вала и клапанные пружины, что привело к улучшению стабильности клапанного механизма, что позволило увеличить предел оборотов на 300 об / мин. Кроме того, электронная система управления двигателем , разработанная Continental AG была внедрена ; Контроллер может контролировать положение коленчатого вала и цилиндра до шести раз во время каждого зажигания и имеет в 10 раз большую вычислительную мощность, чем предыдущий блок. [ нужна ссылка ]

Никаких заметных внешних изменений в новом поколении Viper не произошло, за исключением вентилируемой крышки двигателя. Трансмиссия Tremec T56 была заменена новой коробкой передач Tremec TR-6060 с тройными синхронизаторами первой передачи и двойными для высших передач. Задняя ось также была заменена и теперь оснащена дифференциалом повышенного трения GKN ViscoLok, чувствительным к скорости, который помог добиться максимального сцепления шин. Новые шины Michelin Pilot Sport 2 улучшили сцепление с дорогой и улучшили обратную связь с водителем, а также пересмотренную систему подвески (рессоры, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы).

Еще одним заметным изменением стала переработанная выхлопная система; В предыдущих автомобилях третьего поколения кроссовер выхлопной системы находился под сиденьями, что приводило к тому, что большое количество тепла попадало в кабину, что изначально было сделано для улучшения звука выхлопа автомобиля, поскольку первые два поколения Viper не имели кроссовера. , подверглись критике за тусклые звуки выхлопа.

Также произошли заметные изменения в электрической системе автомобиля, включая генератор переменного тока на 180 А, два электрических вентилятора охлаждения, электронные дроссельные заслонки и совершенно новую систему управления двигателем VENOM. Архитектура шины CAN была объединена с ранее существовавшими системами, чтобы обеспечить соответствие нормативным требованиям. Топливная система была модернизирована и включает топливный насос повышенной производительности и систему фильтрации. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]

Гадюка СРТ-10 АКР

[ редактировать ]
Додж Вайпер СРТ-10 АКР

Viper SRT-10 ACR ( американский гонщик клубный . производительность ) — это гоночный вариант Viper SRT-10, ориентированный на Намерение состояло в том, чтобы объединить гоночную ДНК Dodge с дорожным Viper, чтобы создать автомобиль, который был быстрым, маневренным и легким, не ставя под угрозу его обычные характеристики вождения. Передний сплиттер из углеродного волокна, передние канады и регулируемое заднее антикрыло из углеродного волокна сделали автомобиль более отзывчивым на поворотах и ​​позволили ему генерировать прижимную силу в 1000 фунтов (454 кг) на скорости 150 миль в час (241 км/ч). [ 3 ] распределили примерно 45 процентов на фронт и 55 процентов на тыл. Передний сплиттер включал в себя три съемные защитные износостойкие прокладки, а натяжные тросы из нержавеющей стали обеспечивали достаточную поддержку, чтобы поглощать энергию от незначительных отклонений вверх. Что касается аэродинамики, в автомобиле было использовано высокопроизводительное автоклавное углеродное волокно для снижения веса. Легкие наполнители заменяют передние противотуманные фары, а черные глянцевые кованые алюминиевые колеса Sidewinder с гоночными шинами, одобренными Michelin Pilot Sport Cup DOT (разрешенными для уличного движения), завершают экстерьер автомобиля. Viper SRT-10 ACR имеет фирменную двухцветную окраску с черной центральной частью. В качестве опции доступна водительская полоса с вшитой кожаной вставкой на рулевом колесе. В качестве опции доступна монотонная окраска, включающая заднее крыло в цвет кузова и двойные окрашенные полосы . Специально для варианта ACR было доступно пять цветов; Viper Red, Viper Black, Viper Violet, Viper Bright Blue Metallic и Viper Very Orange. Интерьер ориентирован на водителя: вместо аудиосистемы была заменена легкая крышка на приборной панели, которую можно использовать для установки таймера круга, были удалены напольные коврики, накладка глушителя под капотом и насос для накачки шин в дополнительной комплектации «Hard». Core» для снижения веса. [ 4 ] Использование углеродного волокна вместе с минималистичным интерьером делает автомобиль на 80 фунтов (36 кг) легче стандартного купе SRT-10 с пакетом Hard Core и на 40 фунтов (18 кг) без него. [ 5 ] Мощность осталась такой же, как у SRT-10, но максимальная скорость была снижена до 180 миль в час (290 км/ч) для моделей 2008–2009 годов и до 184 миль в час (296 км/ч) в моделях 2010 года с измененной конструкцией концевых пластин крыльев. [ 6 ] SRT10 ACR оснащен системой подвески, которая включает в себя регулируемые гоночные амортизаторы с пружинами от KW Suspensions и регулируемые в двух направлениях амортизаторы. Амортизаторы и вилка изготовлены из цельной алюминиевой заготовки и оптимизированы для снижения веса и повышения производительности. Тормозная сила обеспечивается двухкомпонентными легкими роторами StopTech с прорезями в сочетании с суппортами Brembo Viper SRT10 . Такая установка снижает инерцию вращения и неподрессоренную массу, улучшает охлаждение тормозов и значительно снижает износ даже в экстремальных условиях. Благодаря улучшенным тормозам автомобиль останавливается со скорости 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 100 футов (30 м). Торможение со скорости 80 миль в час (129 км/ч) короче на 11 футов (3 м), чем у стандартного автомобиля, устойчивое боковое сцепление улучшено на 0,11 g , а улучшенная динамика переходных процессов за счет салома увеличивает среднюю скорость на 3,2 мили в час. (5 км/ч). [ 7 ]

Гадюка СРТ-10 ACR X

[ редактировать ]

Viper SRT-10 ACR X - это более мощный, ограниченный выпуск только гусеничного варианта Viper ACR, выпущенный в конце производственного цикла Viper четвертого поколения. ACR X оснащен тем же двигателем V10 объемом 8382 куб. См (8,4 л; 511,5 куб. Дюймов), который использовался на всех автомобилях четвертого поколения, но получил увеличение мощности до 640 л.с. (649 л.с., 477 кВт) при 6100 об / мин и 605 фунт-футов. фут (820 Нм) крутящего момента при 5100 об/мин. [ 8 ] Подвеска KW регулируется, а более высокие жесткости пружин позволяют шасси максимально увеличить сцепление со специальными 18-дюймовыми передними и 19-дюймовыми задними гоночными сликами Michelin . [ 9 ] [ 10 ] Различные аэродинамические усовершенствования, такие как дополнительные пикирующие плоскости на передней панели, обеспечивают прижимную силу до 1100 фунтов на скорости 150 миль в час (241 км/ч), что примерно на 100 фунтов больше, чем у обычного ACR. Утверждается, что снаряженная масса X уменьшена на 120 фунтов (54 кг) по сравнению с массой стандартного ACR. Новый общий вес — около 3200 фунтов (1451 кг) — был достигнут в основном за счет тщательной разборки салона. Приборная панель и центральная консоль остались от ACR, были установлены восьмиточечный SCCA, , сертифицированный каркас безопасности и топливный элемент , одно гоночное сиденье и ремни безопасности, удаленные боковые окна и съемный руль Momo завершают интерьер. . Другие гоночные дополнения включают систему пожаротушения, охладители трансмиссии и дифференциала, а также более крупные роторы передних тормозов, питаемые по воздуховодам, которые более эффективны, чем у трамвая. Улучшенное соотношение мощности к весу X улучшает ускорение на 1/10 секунды по сравнению с временем разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) у ACR, которое составляет 3,4 секунды, и позволяет автомобилю завершить 1 мили (402 м) за 11,8 секунды при скорости 126 миль в час (203 км/ч). Модификации, внесенные в автомобиль, позволили добиться сцепления с дорогой на 1,08 г, но из-за чрезвычайного сопротивления, создаваемого всеми аэрокомпонентами, создающими прижимную силу, максимальная скорость снижается до 185 миль в час (298 км/ч). [ 8 ]

Производство

[ редактировать ]

4 ноября 2009 года президент и генеральный директор Dodge Brand Ральф Жиль объявил, что производство Viper прекратится летом 2010 года. [ 11 ]

Принимая во внимание окончание производства, Dodge анонсировал несколько специальных выпусков Viper 2010 модельного года:

Версия Voodoo : Версия Voodoo (была произведена 31 единица) представляла собой особую версию версии ACR, которая включала специальную черную краску и красные полосы. Версия Voodoo также имела уникальный интерьер и рулевое колесо. [ 12 ]

Версия 1:33 : Версия 1:33 была еще одним вариантом версии ACR, посвященной тогдашнему неофициальному рекорду круга на Mazda Raceway Laguna Seca . Версия 1:33 имела черную краску и двухцветную красную краску. Автомобили в масштабе 1:33 имеют внутреннюю отделку черного цвета рояльного цвета и красную акцентную строчку на сиденьях.

Final Edition : 10 февраля 2010 года компания Dodge начала принимать заказы на модели Viper SRT10 «Final Edition». Всего было выпущено 50 автомобилей (20 купе, 18 родстеров и 12 ACR). Автомобили Final Edition имели специальный код сборки. «AXZ» и должен был стать самым последним из автомобилей Viper. [ 13 ]

1 июля 2010 года было прекращено производство четвертого поколения Dodge Viper. Во время мероприятия, организованного Dodge и Viper Club of America, перед присутствующими на церемонии была представлена ​​последняя версия Viper, получившая золотую отделку с контрастными оранжевыми полосами. Его завершение ознаменовало окончание производства ZB II Viper. [ 14 ]

Производительность

[ редактировать ]
Двигатель Viper V10 объемом 8,4 л с двойными дроссельными заслонками и впускным коллектором.
  • 0–60 миль в час (0–97 км/ч): 3,79 секунды [ 15 ]
  • 0–100 миль в час (0–161 км/ч): 7,6 секунды [ 15 ]
  • самый быстрый 1 мили (402 м) : 10,92 секунды при 129,79 миль в час (209 км/ч) [ 16 ]
  • максимальная скорость: 202 миль в час (325 км/ч) (заправка купе и родстера), 197 миль в час (317 км/ч) родстер сверху вниз
  • слалом: 74,2 миль в час (119 км/ч)+
  • Среднее ускорение трелевочной площадки: 1,05   g (10,4 м/с²)
  • 100–0 миль в час (161–0 км/ч): 270 футов (82 м)

Журнал Car and Driver протестировал автомобиль и обнаружил, что время разгона 0–60 миль в час (0–97 км/ч) составляет 3,6 секунды, время 0–100 миль в час (0–161 км/ч) составляет 7,6 секунды, а время разгона 0–100 миль в час (0–161 км/ч) составляет 7,6 секунды. 1 мили (402 м) за 11,5 секунды при скорости 126 миль в час (203 км/ч). [ 15 ] Заявленная Dodge максимальная скорость составляет 197 миль в час (317 км/ч) для родстера с опущенным верхом и 202 мили в час (325 км/ч) для купе и родстера с поднятым верхом. Компания Car and Driver также протестировала характеристики Viper на трассе и сумела проехать круг менее чем за 3 минуты на гоночной трассе Virginia International Raceway . Время Viper, несмотря на жаркую погоду, было быстрее, чем у Corvette Z06 , Ford GT , Nissan GT-R , Porsche 911 Turbo , 911 GT3 и 911 GT2 , Audi R8 и подобных автомобилей. По данным Car and Driver and Motor Trend , слегка скорректированная настройка подвески автомобиля и новый дифференциал придали ему способность проходить повороты так же остро, как и раньше, с лучшим контролем, обратной связью и реакцией.

Рекорды круга

[ редактировать ]

SRT-10 ACR прошел испытания на Нюрбургринге и показал рекордное время 7:22,1. Куно Виттмер пилотировал уличный Dodge Viper ACR 2010 года выпуска и установил рекорд круга - 1:59,995 в Miller Motorsports Park в Туэле, штат Юта, в понедельник, 11 апреля, впервые преодолев 2-минутную отметку на серийном автомобиле на трассе 3.048. Конфигурация внешнего курса длиной в милю. [ 17 ]

Dodge Viper ACR и ACR-X сохранили время круга на Северной петле Нюрбургринга 7:12.13. [ 18 ] [ 19 ] и 7:03.06 [ 20 ] соответственно, превосходя автомобили стоимостью в десятки раз дороже.

  1. ^ «Технические характеристики Dodge Viper 2006 года» . Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  2. ^ «Первый взгляд: купе и кабриолет Dodge Viper 2008 года» . Моторный тренд . Проверено 18 июня 2008 г.
  3. ^ «Тест-драйв Dodge Viper ACR 2008 года» . Популярная механика . 28 января 2008 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  4. ^ "Додж Вайпер СРТ-10 ACR 2008 года выпуска" . Ялопник . 11 ноября 2007 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  5. ^ «Первая поездка: Dodge Viper ACR 2009 года выпуска» . Моторный тренд . 1 февраля 2008 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  6. ^ «Обзор Dodge Viper SRT10 ACR 2010 года» . Моторное управление . 25 ноября 2009 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  7. ^ «Злые близнецы: Dodge Viper SRT10 против SRT10 ACR» . Дорога и трек . 2 февраля 2015 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Майк Саттон, изд. (июнь 2010 г.). "Додж Вайпер СРТ10 АКР-Х 2010 года выпуска" . Автомобиль и водитель . Проверено 16 октября 2018 г.
  9. ^ «Партнеры KW в автомобилестроении /// Chrysler Viper ACR SRT10» . int.kw-suspension.com . Проверено 20 марта 2023 г.
  10. ^ «25 лет KW – история KW» . Автомобильный блог KW . 15 марта 2017 г. Проверено 20 марта 2023 г.
  11. ^ Росс, Джеффри Н. (4 ноября 2009 г.). «Генеральный директор бренда Dodge Car подтверждает прекращение производства Viper» . Autotropolis.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
  12. ^ «Dodge Viper SRT10 ACR Voodoo Edition и масштаб 1:33 2010 года» . caranddriver.com .
  13. ^ Корженевски, Джереми (6 апреля 2010 г.). «Dodge выпускает новые модели Viper Final Edition 2010 года — Автоблог» . Автоблог.com . Проверено 22 мая 2010 г.
  14. ^ [ сомнительно обсудить ] «Последний Dodge Viper сходит с конвейера» . DragTimes.com. 2 июля 2010 г. Проверено 2 июля 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Гиллис, Марк (сентябрь 2007 г.). «Купе и кабриолет Dodge Viper SRT10 2008 года — краткий дорожный тест» . Автомобиль и водитель.com . Проверено 18 марта 2012 г.
  16. ^ «Стандартный кабриолет Dodge Viper SRT10 2008 года выпуска имеет пробег 10» . www.dragtimes.com. 24 марта 2009 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  17. ^ «Обзор Dodge Viper SRT10 ACR 2008–2010 годов на максимальной скорости» . Максимальная скорость . Проверено 7 мая 2018 г.
  18. ^ «Dodge Viper SRT10® ACR восстанавливает рекорд серийного автомобиля на Нюрбургринге с результатом 7:12,13» . Проверено 2 сентября 2017 г.
  19. ^ «Viper восстанавливает послужной список на Нюрбургринге» . Проверено 2 сентября 2017 г.
  20. ^ «Видео: Viper ACR-X проезжает Северную петлю Нюрбургринга за 7:03. : DriveSRT News» . Drivesrt.com. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae59c5bf2a63b08e577355a831fb504c__1708206720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/4c/ae59c5bf2a63b08e577355a831fb504c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodge Viper (ZB II) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)