Jump to content

Крайслер

(Перенаправлено с ООО «Крайслер Групп» )
ФКА США, ООО
Стеллантис Северная Америка
Раньше
  • Корпорация Крайслер (1925–1998)
  • ДаймлерКрайслер (1998–2007)
  • ООО «Крайслер» (2007–2009 гг.)
  • ООО «Крайслер Групп» (2009–2014 гг.)
  • Автомобили Fiat Chrysler США (2014–2021 гг.)
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественник
Основан 6 июня 1925 г .; 99 лет назад ( 1925-06-06 )
Основатель Уолтер Крайслер
Штаб-квартира Крайслер Драйв , 1000, ,
Соединенные Штаты
Количество локаций
См. Список заводов Stellantis в Северной Америке.
Обслуживаемая территория
Северная Америка
Ключевые люди
Бренды
Количество сотрудников
81,341 (2023)
Дочерние компании Стеллантис Канада
Веб-сайт https://www.chrysler.com
Сноски/ссылки
[1]

FCA US, LLC , ведущая бизнес как Stellantis North America и исторически известная как Chrysler ( / ˈ k r s l ər / KRY -slər ), [2] [3] — один из « Большой тройки » производителей автомобилей в США, штаб-квартира которого находится в Оберн-Хиллз, штат Мичиган . Это американский филиал транснациональной автомобильной компании Stellantis . Stellantis North America продает автомобили по всему миру под марками Chrysler , Dodge , Jeep и Ram . В состав компании также входят Mopar , подразделение автомобильных запчастей и аксессуаров, и SRT , подразделение высокопроизводительных автомобилей. Подразделение также занимается дистрибуцией автомобилей Alfa Romeo , Fiat и Maserati в Северной Америке.

Оригинальная корпорация Chrysler была основана в 1925 году Уолтером Крайслером на базе остатков Maxwell Motor Company . Его приобрела компания Daimler-Benz , которая в 1998 году переименовала себя в DaimlerChrysler. После того, как Daimler продал компанию Chrysler в 2007 году, компания работала как Chrysler LLC (2007–2009) и Chrysler Group LLC (2009–2014), прежде чем была приобретена Fiat SpA и стала дочерней компанией недавно созданной Fiat Chrysler Automobiles («FCA»). ) в 2014 году. В 2021 году Chrysler стал дочерней компанией Stellantis , компании, образовавшейся в результате слияния FCA и PSA Group (Peugeot Société Anonyme) в 2021 году.

После основания компании Уолтер Крайслер использовал General Motors стратегию диверсификации и иерархии брендов , с которой он познакомился, когда работал в подразделении Buick в General Motors. Затем он приобрел Fargo Trucks и компанию Dodge Brothers , а в 1928 году создал бренды Plymouth и DeSoto . Столкнувшись с послевоенным снижением доли рынка, производительности и прибыльности по мере роста GM и Ford, Chrysler в 1954 году занял 250 миллионов долларов у Prudential Insurance, чтобы платите за расширение и обновленный дизайн автомобилей. [4] [5] [6]

Chrysler расширился в Европу, взяв под свой контроль французские, британские и испанские автомобильные компании в 1960-х годах; Chrysler Europe был продан в 1978 году компании PSA Peugeot Citroën за 1 миллиард долларов. компания изо всех сил пыталась адаптироваться к меняющимся рынкам, усилению конкуренции со стороны импорта в США, а также к регулированию безопасности и охраны окружающей среды В 1970-х годах . Компания начала инженерное партнерство с Mitsubishi Motors и начала продавать автомобили Mitsubishi под торговыми марками Dodge и Plymouth в Северной Америке. Находясь на грани банкротства в конце 1970-х годов, компания была спасена за счет кредитных гарантий правительства США на сумму 1,5 миллиарда долларов. Новому генеральному директору Ли Якокке приписывают возвращение компании к прибыльности в 1980-х годах. В 1985 году была создана компания Diamond-Star Motors , что еще больше расширило отношения Chrysler-Mitsubishi. В 1987 году Chrysler приобрела American Motors Corporation оказались прибыльные бренды Jeep , а также недавно созданный Eagle (AMC), в результате чего под эгидой Chrysler . В 1998 году Chrysler объединился с немецким автопроизводителем Daimler-Benz. создать DaimlerChrysler AG ; слияние вызвало споры среди инвесторов. В результате Chrysler был продан Cerberus Capital Management и переименован в Chrysler LLC в 2007 году.

Как и другие производители автомобилей «большой тройки», на Chrysler повлиял кризис автомобильной промышленности 2008–2010 годов . Компания продолжала заниматься бизнесом благодаря переговорам с кредиторами, подаче заявления о реорганизации в соответствии с главой 11 30 апреля 2009 года и участию в финансовой помощи со стороны правительства США в рамках Программы помощи проблемным активам . 10 июня 2009 года компания Chrysler вышла из процедуры банкротства, которой выступили пенсионный фонд United Auto Workers , Fiat SpA основными владельцами , а также правительства США и Канады. Банкротство привело к дефолту Chrysler по долгам на сумму более 4 миллиардов долларов. В мае 2011 года Chrysler завершила погашение своих обязательств перед правительством США на пять лет раньше срока, хотя издержки для американского налогоплательщика составили 1,3 миллиарда долларов.

В течение следующих нескольких лет Fiat SpA постепенно приобретала акции других сторон. В январе 2014 года Fiat приобрел остальную часть Chrysler у фонда здравоохранения пенсионеров United Auto Workers, в результате чего Chrysler Group стала дочерней компанией Fiat SpA. [7] В мае 2014 года в результате слияния Fiat SpA с компанией была создана компания Fiat Chrysler Automobiles. Chrysler Group LLC оставалась дочерней компанией до 15 декабря 2014 года, когда она была переименована в FCA US LLC в результате слияния Fiat-Chrysler. [8]

В результате слияния FCA и PSA 17 января 2021 года она стала дочерней компанией Stellantis Group . [9] [10] [11]

История [ править ]

1925–1998: Крайслер . Корпорация

Компания Chrysler была основана Уолтером Крайслером 6 июня 1925 года. [12] [13] когда компания Maxwell Motor Company (основанная в 1904 г.) была реорганизована в Chrysler Corporation. [14] [15] Штаб-квартира компании располагалась в анклаве Детройта Хайленд-Парк . [16] [17] [18] где он оставался до завершения переезда на свое нынешнее место в Оберн-Хиллз в 1996 году. [19]

Компания Chrysler пришла в слабеющую компанию Maxwell- Chalmers в начале 1920-х годов и была нанята для ремонта проблемных операций компании (после аналогичной спасательной работы в автомобильной компании Willys -Overland). [20] В конце 1923 года производство автомобиля Чалмерса было прекращено. [20]

В январе 1924 года Уолтер Крайслер выпустил хорошо принятый автомобиль Chrysler. Chrysler Six был разработан, чтобы предоставить клиентам современный, хорошо спроектированный автомобиль по доступной цене. Элементы этого автомобиля восходят к прототипу , который разрабатывался в Willys во время правления Chrysler. [21] Оригинальный Chrysler 1924 года включал в себя воздушный фильтр карбюратора, двигатель с высокой степенью сжатия, систему смазки под полным давлением и масляный фильтр, которых не было в большинстве автомобилей того времени. [22] Среди нововведений первых лет существования были первые практичные серийные гидравлические тормоза для четырех колес, система, почти полностью разработанная Chrysler по патентам, переданным Lockheed , и резиновые опоры двигателя, называемые « Floating Power », для снижения вибрации. Компания Chrysler также разработала колесо с ребристым ободом , предназначенным для предотвращения слета спущенной шины с колеса. Это колесо в конечном итоге было принято автомобильной промышленностью во всем мире.

Бренд Maxwell прекратил свое существование после 1925 модельного года, когда в 1926 году были представлены новые, более дешевые четырехцилиндровые Chryslers, разработанные под значком Maxwell. [23] Передовые разработки и испытания, которые применялись к автомобилям Chrysler Corporation, помогли компании выйти на второе место по продажам в США к 1936 году, которое она удерживала до 1949 года.

В 1928 году корпорация Chrysler начала делить свои автомобили по ценовому классу и функциям. Бренд Plymouth был представлен на рынке дешевых автомобилей (созданный, по сути, путем очередной переработки и переименования четырехцилиндровой модели Chrysler Series 50). [23] В то же время бренд DeSoto был представлен в сегменте средней ценовой категории. Также в 1928 году Chrysler купил Dodge Brothers. [24] автомобильной и грузовой компании и продолжила успешную линейку автомобилей Dodge и линейку грузовиков Fargo. К середине 1930-х годов подразделения DeSoto и Dodge поменялись местами в корпоративной иерархии.

Модель автомобиля Imperial 1955 года, в первый год своего существования как отдельная марка, помимо Chrysler, показанная на Чикагском автосалоне в январе 1955 года.

Название Imperial использовалось с 1926 года, но никогда не было отдельной маркой, а только топовым Chrysler. Однако в 1955 году компания решила предложить его как собственную марку/бренд и подразделение, чтобы лучше конкурировать со своими конкурентами, Lincoln и Cadillac . Это дополнение изменило традиционную линейку компании из четырех марок на пять (в порядке цен снизу вверх): Plymouth, Dodge, DeSoto, Chrysler и теперь отдельный Imperial. [25] [26]

В 1954 году Chrysler был эксклюзивным поставщиком своего двигателя Hemi для Facel Vega , парижского производителя кузовов, который предлагал свою собственную линейку роскошных автомобилей ручной сборки с PowerFlite и TorqueFlite трансмиссиями . Facel Vega Excellence представлял собой четырехдверный автомобиль с жесткой крышей и распашными задними дверями , который стоил 12 800 долларов США (135 175 долларов в долларах 2023 года). [27] ). [28]

Продолжительность: 17 секунд.
1955 Chrysler - Philco - объявление по радио "Последние новости" полностью транзисторный автомобильный радиоприемник

28 апреля 1955 года компании Chrysler и Philco объявили о разработке и производстве первого в мире полностью транзисторного автомобильного радиоприемника. [29] Полностью транзисторный автомобильный радиоприемник Mopar модели 914HR, разработанный и произведенный компаниями Chrysler и Philco, был опцией стоимостью 150 долларов для моделей автомобилей Imperial 1956 года . Philco начала производство этого радио осенью 1955 года на своем заводе в Сандаски, штат Огайо. [30] [31]

28 сентября 1957 года компания Chrysler объявила о первом серийном электронном впрыске топлива (EFI) в качестве опции для некоторых своих новых моделей автомобилей 1958 года (Chrysler 300D, Dodge D500, DeSoto Adventurer, Plymouth Fury). Первая попытка использовать эту систему была предпринята компанией American Motors на автомобиле Rambler Rebel 1957 года . [32] [33] В Electrojector корпорации Bendix использовался транзисторный компьютерный блок модулятора мозга, но проблемы с появлением предсерийных автомобилей привели к тому, что автомобилей было выпущено очень мало. [34] Система EFI в Rambler работала нормально в теплую погоду, но плохо запускалась при более низких температурах, и AMC решила не использовать эту систему EFI на своих серийных автомобилях Rambler Rebel 1957 года, которые продавались населению. [33] Chrysler также использовал систему впрыска топлива Bendix «Electrojector», и только около 35 автомобилей были построены с этой опцией на серийных моделях автомобилей 1958 года выпуска. [35] Владельцы EFI Chrysler были настолько недовольны, что все автомобили, кроме одного, были оснащены карбюраторами (в то время как тот был полностью восстановлен с устранением оригинальных электронных проблем EFI). [ нужна ссылка ]

Valiant также был представлен в 1960 модельном году как отдельный бренд. На рынке США Valiant стал моделью линейки Plymouth в 1961 году, а производство DeSoto было прекращено в 1961 году. За исключением этих исключений для каждого соответствующего года и рынка, диапазон Chrysler от самой низкой до самой высокой цены с 1940-х по 1970-е годы был Valiant, Плимут, Додж, ДеСото, Крайслер и Империал. [ нужна ссылка ]

С 1963 по 1969 год Chrysler увеличила свои существующие пакеты акций, чтобы получить полный контроль над французскими компаниями Simca , британской Rootes и испанской Barreiros , объединив их с Chrysler Europe в 1967 году. В 1970-х годах было установлено инженерное партнерство с Mitsubishi Motors и Chrysler. начала продавать автомобили Mitsubishi под торговыми марками Dodge и Plymouth в Северной Америке.

Chrysler изо всех сил пытался адаптироваться к меняющейся среде 1970-х годов. , вкусы потребителей сместились в сторону автомобилей меньшего размера Когда в начале 1970-х годов, особенно после нефтяного кризиса 1973 года , компания Chrysler не смогла удовлетворить спрос, хотя их компактные модели на платформе кузова «А» — Dodge Dart и Plymouth Valiant — доказали свою экономичность и надежность. и продавалось очень хорошо. Дополнительное бремя возникло из-за усиления конкуренции со стороны импорта в США и ужесточения государственного регулирования безопасности автомобилей, экономии топлива и выбросов. Будучи самым маленьким из «большой тройки» автопроизводителей США, Chrysler не имел финансовых ресурсов для решения всех этих задач. В 1976 году, с кончиной надежного Dart/Valiant, контроль качества снизился. Их замены, Dodge Aspen и Plymouth Volare , были комфортабельными и имели хорошую управляемость, но вскоре владельцы столкнулись с серьезными проблемами с надежностью, которые распространились и на другие модели. Двигатели выходили из строя и/или работали плохо, а кузова поражала преждевременная ржавчина. В 1978 году Ли Якокка был приглашен, чтобы перевернуть компанию, а в 1979 году Якокка обратился за помощью к правительству США. Позже Конгресс принял Закон о гарантиях по кредитам, предусматривающий гарантии по кредитам на сумму 1,5 миллиарда долларов. [36] Закон о гарантиях по кредитам требовал, чтобы Chrysler также получил уступки или помощь на сумму 2 миллиарда долларов из источников за пределами федерального правительства, что включало снижение процентных ставок для сбережений на 650 миллионов долларов, продажу активов на 300 миллионов долларов, налоговые льготы на местном уровне и уровне штата на 250 миллионов долларов и сокращение заработной платы примерно на 590 миллионов долларов, а также размещение акций на 50 миллионов долларов. 180 миллионов долларов должны были быть получены в результате уступок дилеров и поставщиков. [37] находившееся в тяжелом состоянии европейское подразделение Также в 1978 году Якокка передал PSA Peugeot Citroën за номинальный 1 доллар, взяв с собой существенные убытки и долги группы, которые тянули вниз остальную часть бизнеса.

После периода закрытия заводов и сокращения заработной платы, согласованного как руководством, так и автомобильными профсоюзами, ссуды были погашены с процентами в 1983 году. В ноябре 1983 года Dodge Caravan/Plymouth Voyager был представлен , что сделало минивэн основной категорией, и инициирование возвращения Chrysler к стабильности. [37] [38]

В 1985 году была создана компания Diamond-Star Motors , что еще больше расширило отношения Chrysler-Mitsubishi.

Вид с воздуха на штаб-квартиру и технологический центр Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган , завершенный в 1996 году. Фотография была сделана в 2002 году.

В 1985 году компания Chrysler заключила соглашение с American Motors Corporation на производство на платформе Chrysler M заднеприводных автомобилей Dodge Omnis , а также переднеприводных автомобилей AMC в Кеноше, штат Висконсин на заводе . В 1987 году Chrysler приобрела 47% акций AMC, принадлежавших Renault . Оставшиеся в обращении акции AMC были куплены на Нью-Йоркской фондовой бирже к 5 августа 1987 года, в результате чего стоимость сделки составила где-то от 1,7 до 2 миллиардов долларов США, в зависимости от того, как подсчитывались затраты. [39] Генеральный директор Chrysler Ли Якокка хотел иметь бренд Jeep, особенно Jeep Grand Cherokee (ZJ), который находился в стадии разработки, новый завод мирового класса в Брамалеа, Онтарио , а также инженерный и управленческий талант AMC, которые стали решающими для будущего успеха Chrysler. [40] Компания Chrysler основала подразделение Jeep/Eagle как «специализированное» подразделение для продвижения на рынок продуктов, заметно отличающихся от продуктов на базе K-car, причем автомобили Eagle ориентированы на импортных покупателей. [ нужна ссылка ] AMC Бывшие дилеры продавали автомобили Jeep и различные новые модели Eagle, а также продукцию Chrysler, укрепляя систему розничной торговли автопроизводителя.

Eurostar , совместное предприятие Chrysler и Steyr-Daimler-Puch , начало производство Chrysler Voyager в Австрии для европейских рынков в 1992 году.

: ДаймлерКрайслер 1998–2007

В 1998 году компания Chrysler и ее дочерние компании заключили партнерство, получившее название «слияние равных», с немецкой компанией Daimler-Benz AG, в результате чего было создано объединенное предприятие DaimlerChrysler AG . [41] К удивлению многих акционеров, Daimler приобрела Chrysler в результате обмена акциями. [42] до того, как генеральный директор Chrysler Боб Итон ушел на пенсию. При DaimlerChrysler компания называлась DaimlerChrysler Motors Company LLC, а ее подразделения в США обычно назывались «DCX». Бренд Eagle был закрыт вскоре после слияния Chrysler с Daimler-Benz в 1998 году. [43] Jeep стал самостоятельным подразделением, и были предприняты усилия по объединению брендов Chrysler и Jeep в одну единицу продаж. [44] В 2001 году было прекращено производство бренда Plymouth.

Eurostar также построила Chrysler PT Cruiser в 2001 и 2002 годах. Австрийское предприятие было продано Magna International в 2002 году и стало Magna Steyr . Производство Voyager продолжалось до 2007 года, тогда как Chrysler 300C , Jeep Grand Cherokee и Jeep Commander также производились на заводе с 2005 по 2010 год. [ нужна ссылка ]

14 мая 2007 года DaimlerChrysler объявил о продаже 80,1% акций Chrysler Group американской частной инвестиционной компании Cerberus Capital Management , LP, впоследствии известной как Chrysler LLC, хотя Daimler (переименованная в Daimler AG ) продолжала владеть 19,9% акций. [45]

Великой : Последствия 2007–2014 рецессии

Экономический коллапс во время финансового кризиса 2007–2008 годов поставил компанию на грань банкротства. 30 апреля 2009 года автопроизводитель подал заявку на защиту от банкротства в соответствии с главой 11, чтобы иметь возможность работать в непрерывном режиме, одновременно пересматривая свою структуру долга и другие обязательства. [46] что привело к дефолту корпорации по обеспеченным долгам на сумму более 4 миллиардов долларов. [46] Правительство США назвало действия компании «готовым хирургическим банкротством». [46]

10 июня 2009 года практически все активы Chrysler были проданы компании New Chrysler, организованной как Chrysler Group LLC. Федеральное правительство поддержало сделку, предоставив финансирование в размере 8 миллиардов долларов США под ставку почти 21%. Под руководством генерального директора Серджио Маркионне была введена «Производство мирового класса» или WCM, система тщательного производственного качества, и несколько продуктов были перезапущены с качеством и роскошью. [ нужна ссылка ] Подразделения Ram, Jeep, Dodge, SRT и Chrysler были разделены, чтобы сосредоточиться на собственной идентичности и бренде, и за 21 месяц произошло 11 крупных обновлений моделей. Модели PT Cruiser, Nitro, Liberty и Caliber (созданные во время DCX) были сняты с производства. 24 мая 2011 года Chrysler погасила свои кредиты на сумму 7,6 миллиарда долларов правительствам США и Канады. [47] [48] Казначейство США в рамках Программы помощи проблемным активам (TARP) инвестировало 12,5 миллиардов долларов в Chrysler и вернуло 11,2 миллиарда долларов, когда акции компании были проданы в мае 2011 года, что привело к убытку в 1,3 миллиарда долларов. [49] [50] [51] [52] 21 июля 2011 года Fiat купила акции Chrysler, принадлежащие Казначейству США. [53] В результате покупки компания Chrysler снова стала собственностью иностранцев, на этот раз как подразделение класса люкс. На некоторых европейских рынках Chrysler 300 имел марку Lancia Thema (с дополнительными вариантами двигателей), что давало Lancia столь необходимую замену своему флагману.

Автомобили Fiat 2014–2021 Chrysler :

21 января 2014 года Fiat выкупила оставшиеся акции Chrysler, принадлежавшие VEBA, на сумму $3,65 млрд. [54] [7] Несколько дней спустя было объявлено о предполагаемой реорганизации Fiat и Chrysler в новую холдинговую компанию Fiat Chrysler Automobiles вместе с новым логотипом FCA. [55] Самый сложный запуск для этой новой компании произошел сразу же в январе 2014 года с полностью обновленным Chrysler 200 . Автомобиль создан полностью интегрированной компанией FCA на базе глобальной компактной платформы. [56] [ нужна проверка ]

16 декабря 2014 года Chrysler Group LLC объявила об изменении названия на FCA US LLC. [57] [58]

12 января 2017 года акции FCA, торгуемые на Нью-Йоркской фондовой бирже, потеряли свою стоимость после того, как Агентство по охране окружающей среды обвинило FCA США в использовании программного обеспечения для мошенничества с выбросами для уклонения от тестов на выбросы дизельных двигателей. [59] [60] [61] [62] однако компания опровергла обвинения, [63] а председатель и генеральный директор Серджио Маркионне их решительно отверг. [64] На следующий день акции выросли, поскольку инвесторы преуменьшили эффект обвинений. Аналитики оценивали потенциальные штрафы от нескольких сотен миллионов долларов до 4 миллиардов долларов, хотя вероятность крупного штрафа была низкой. [65] Старший сенатор США Билл Нельсон призвал Федеральную торговую комиссию рассмотреть возможность мошеннического маркетинга дизельных внедорожников компании. После этого объявления акции упали на 2,2%. [66] [67] В 2022 году FCA США признает себя виновным по уголовному обвинению в сговоре с целью обмана США, мошенничестве с использованием электронных средств связи и нарушении Закона о чистом воздухе. [68] [69]

21 июля 2018 года Серджио Маркионне ушел с поста председателя и генерального директора по состоянию здоровья, и его заменили Джон Элканн и Майкл Мэнли соответственно. [70]

В результате прекращения внутреннего производства более экономичных легковых автомобилей, таких как седаны Dodge Dart и Chrysler 200, FCA США решило выплатить 77 миллионов долларов штрафов за нарушение положений о предотвращении отката стандартов экономии топлива , установленных в соответствии с Законом об энергетической независимости и Закон о безопасности 2007 года для автопарка 2016 модельного года. [71] [72] В 2017 модельном году его снова оштрафовали за несоответствие минимальным отечественным стандартам легковых автомобилей. FCA охарактеризовало гражданский штраф в размере 79 миллионов долларов как «не оказав существенного влияния на его бизнес». [73]

В рамках мирового соглашения, заключенного в январе 2019 года, Fiat Chrysler должен был отозвать и отремонтировать около 100 000 автомобилей, оснащенных 3,0-литровым двигателем V6 EcoDiesel с запрещенным устройством отключения , выплатить в общей сложности гражданские штрафы в размере 311 миллионов долларов регулирующим органам США и CARB , выплатить 72,5 миллиона долларов за ввести гражданские штрафы, провести реформы корпоративного управления и выплатить 33,5 миллиона долларов на смягчение чрезмерного загрязнения. Компания также должна была выплатить пострадавшим потребителям до 280 миллионов долларов и предложить расширенную гарантию на такие автомобили стоимостью 105 миллионов долларов. Общая стоимость урегулирования составила около 800 миллионов долларов, хотя FCA не признало ответственности и не завершило продолжающееся уголовное расследование. [74]

В феврале 2024 года компания Chrysler представила концепт своего первого электромобиля — Chrysler Halcyon , седана с аккумуляторной батареей. [75]

Эволюция логотипа [ править ]

Примечания

Корпоративное управление [ править ]

Chrysler House Знаменитые исполнительные офисы в финансовом районе Детройта

По состоянию на 2022 год , руководящие должности в Stellantis North America включают: [76]

Совет директоров [ править ]

  • Карлос Зарленга, главный операционный директор (с февраля 2024 г.)
  • Ричард Палмер, финансовый директор

Управляющая команда [ править ]

  • Джеффри Коммор: руководитель отдела продаж в США
  • Лотти Холланд: руководитель отдела разнообразия, инклюзивности и взаимодействия, FCA – Северная Америка
  • Бруно Каттори: президент и генеральный директор FCA Мексика, SA de CV
  • Марк Шампин: руководитель отдела качества, FCA – Северная Америка
  • Марк Черноби: директор по техническому обеспечению соответствия, Stellantis NV
  • Мартин Хорнек: руководитель отдела закупок и управления цепочками поставок, FCA – Северная Америка
  • Мамата Чамарти: директор по информационным технологиям, FCA – Северная Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион
  • Марисса Хантер: руководитель отдела маркетинга
  • Филип Лэнгли: руководитель отдела развития сети, FCA – Северная Америка
  • Ральф Жиль: руководитель отдела дизайна
  • Майкл Реша: руководитель производства, FCA – Северная Америка
  • Роджер «Шейн» Карр: глава отдела внешних связей, FCA – Северная Америка
  • Майкл Дж. Киган: главный аудитор; Сотрудник по устойчивому развитию и соблюдению нормативных требований
  • Тимоти Кунискис: генеральный директор бренда Dodge and Ram Trucks
  • Кристин Фьюэлл: генеральный директор бренда Chrysler
  • Джим Мориссон: руководитель бренда Jeep, FCA – Северная Америка
  • Жоао Ларанхо: финансовый директор, FCA – Северная Америка
  • Майкл Блай: руководитель отдела глобальных двигательных систем, Stellantis NV
  • Джеффри П. Люкс: руководитель отдела трансмиссии, FCA – Северная Америка
  • Крис Парди: главный юрисконсульт и корпоративный секретарь, FCA – Северная Америка
  • Барбара Дж. Пиларски: руководитель отдела развития бизнеса, FCA – Северная Америка
  • Карлос Зарленга: главный операционный директор
  • Скотт Тиле: руководитель отдела планирования портфеля, FCA – Северная Америка; руководитель отдела координации глобального долгосрочного плана
  • Джозеф Велтри: руководитель отдела по связям с инвесторами
  • Роб Вичман: временный руководитель отдела разработки продуктов, FCA – Северная Америка
  • Ларри Доминик: старший вице-президент Alfa Romeo - Северная Америка
  • Кристофер Дж. Филдс: вице-президент по связям с персоналом в США

Продажи и маркетинг [ править ]

Продажи в США [ править ]

Chrysler — самый маленький из «большой тройки» автопроизводителей США (Stellantis North America, Ford Motor Company и General Motors ). В 2020 году FCA US продала чуть более 1,8 миллиона автомобилей. [ нужна ссылка ]

Глобальные продажи [ править ]

Chrysler был 11-м крупнейшим производителем автомобилей в мире по рейтингу OICA в 2012 году. [77] Общий объем производства автомобилей Chrysler в том году составил около 2,37 миллиона штук. С тех пор компания стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности, и больше не сообщает о глобальных продажах.

Маркетинг [ править ]

Пожизненная гарантия на силовой агрегат [ править ]

В 2007 году Chrysler начал предлагать пожизненную гарантию на трансмиссию автомобиля первому зарегистрированному владельцу или розничному арендатору. [78] Сделка охватывала владельцев или арендаторов в США, Пуэрто-Рико и на Виргинских островах автомобилей 2009 модельного года, а также автомобилей 2006, 2007 и 2008 модельных годов, приобретенных 26 июля 2007 года или после этой даты. Затрагиваемые транспортные средства исключались модели SRT, автомобили с дизельным двигателем. , модели Sprinter, шасси с кабиной Ram, компоненты гибридной системы (включая трансмиссию) и некоторые автомобили автопарка. Гарантия не подлежит передаче. [79] После реструктуризации Chrysler гарантийная программа была заменена пятилетней передаваемой гарантией на 100 000 миль для автомобилей 2010 года выпуска или позже. [80]

«Давайте заправим Америку» [ править ]

В 2008 году в ответ на отзывы клиентов, в которых перспектива роста цен на бензин была названа главной проблемой, Chrysler запустил поощрительную кампанию «Давайте заправим Америку», которая гарантировала покупателям новых автомобилей цену на бензин в размере 2,99 доллара в течение трех лет. [81] При покупке в США подходящих автомобилей Chrysler, Jeep и Dodge клиенты могли зарегистрироваться в программе и получить газовую карту, которая немедленно снизит их цену на бензин до 2,99 долларов за галлон и сохранит ее на этом уровне в течение трех лет.

Совместный бренд Lancia

Chrysler планирует, что Lancia будет совместно разрабатывать продукты, при этом некоторые автомобили будут совместно использоваться. Оливье Франсуа, генеральный директор Lancia, был назначен в подразделение Chrysler в октябре 2009 года. Франсуа планирует восстановить бренд Chrysler как высококлассный бренд. [82]

Грузовики Ram [ править ]

В октябре 2009 года линейки легковых и грузовых автомобилей Dodge были разделены: название «Dodge» использовалось для легковых автомобилей, минивэнов и кроссоверов, а название «Ram» — для грузовиков малой и средней грузоподъемности и других транспортных средств коммерческого назначения. [83]

Календарный год Продажи Крайслера в США % Изм/год.
1999 [84] 2,638,561
2000 2,522,695 Снижаться4.4%
2001 [85] 2,273,208 Снижаться9.9%
2002 [86] 2,205,446 Снижаться3%
2003 2,127,451 Снижаться3.5%
2004 [87] 2,206,024 Увеличивать3.7%
2005 [87] 2,304,833 Увеличивать4.5%
2006 [88] 2,142,505 Снижаться7%
2007 [88] 2,076,650 Снижаться3.1%
2008 [89] 1,453,122 Снижаться30%
2009 [90] 931,402 Снижаться36%
2010 [ нужна ссылка ] 1,085,211 Увеличивать17%
2011 [ нужна ссылка ] 1,369,114 Увеличивать26%
2012 [ нужна ссылка ] 1,651,787 Увеличивать21%
2013 [ нужна ссылка ] 1,800,368 Увеличивать9%
2014 [91] 2,090,639 Увеличивать16%
2015 [92] 2,243,907 Увеличивать7%
2016 [93] 2,244,315 Увеличивать 0.0%
2017 [94] 2,059,376 Снижаться 0.8%
2018 [95] 2,235,204 Увеличивать 8.5%
2019 [96] 2,203,663 Снижаться 1.4%
2020 [97] 1,820,636 Снижаться 17.4%
2021 [98] 1,777,394 Снижаться 2.4%
2022 [99] 1,547,076 Снижаться 13.0%
2023 [100] 1,527,090 Снижаться 1.3%

«Импортировано из Детройта» [ править ]

В 2011 году Chrysler представила свою кампанию «Импортировано из Детройта» с рекламой с участием детройтского рэпера Эминема , одна из которых транслировалась во время Суперкубка. Кампания подчеркнула обновление всей линейки продуктов, которая включала новые, модернизированные и переупакованные седаны 200 модельного года и 200 кабриолетов 2011 модельного года, седан Chrysler 300 и минивэн Chrysler Town & Country. [101] [102] В рамках кампании Chrysler продал линию одежды с изображением памятника Джо Луису , а доходы были направлены в благотворительные организации Детройта, в том числе Клубы мальчиков и девочек Юго-Восточного Мичигана, Habitat for Humanity Detroit и Фонд Маршалла Мэтерса. [103]

В марте 2011 года компания Chrysler Group LLC подала иск против Moda Group LLC (владельца розничной сети одежды Pure Detroit) за копирование и продажу товаров со слоганом «Импортировано из Детройта». [104] Компания Chrysler заявила, что 14 февраля уведомила ответчика о находящейся на рассмотрении заявке на регистрацию товарного знака, но ответчик утверждал, что Chrysler не получила права на товарный знак с фразой «Импортировано из Детройта». 18 июня 2011 года окружной судья США Артур Тарноу постановил, что запрос Chrysler не свидетельствует о том, что компании будет нанесен непоправимый вред или что у нее есть высокая вероятность выиграть дело. Таким образом, владелец Pure Detroit, Детройтский ритейлер Moda Group LLC, может продолжать продавать свою продукцию, «импортированную из Детройта». Тарноу также отметил, что у Chrysler нет товарного знака «Импортировано из Детройта», и отверг аргумент автопроизводителя о том, что закон о товарных знаках неприменим к этому делу. [105] [106] В марте 2012 года Chrysler Group LLC и Pure Detroit договорились о посредничестве 27 марта, чтобы попытаться урегулировать иск по поводу использования компанией одежды слогана «Импортировано из Детройта». [107] Pure Detroit заявила, что Chrysler сделал ложные заявления о происхождении трех автомобилей - Chrysler 200, Chrysler 300 и Chrysler Town & Country, ни один из которых не производится в Детройте. Pure Detroit также заявила, что товары Chrysler, импортированные из Детройта, не производятся в Детройте. [ нужна ссылка ] В 2012 году Chrysler и Pure Detroit пришли к соглашению, которое не разглашается. [108]

Завод Chrysler Jefferson North Assembly , который производит Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango, является единственным заводом по производству автомобилей любой компании, остающимся полностью в Детройте (General Motors управляет заводом, который частично находится в Детройте, а частично в Хамтрамке). [109]

В 2011 году Эминем урегулировал иск против Audi, утверждая, что ответчик украл рекламу Chrysler 300 Super Bowl в рекламе Audi A6 Avant. [110]

«Половина в Америке» [ править ]

И снова в 2012 году Chrysler разместил рекламу во время Суперкубка . Его двухминутная реклама на Суперкубке XLVI от 5 февраля 2012 года называлась «Перерыв в Америке». Реклама вызвала критику со стороны нескольких ведущих консерваторов США , которые предположили, что ее послание подразумевает, что президент Барак Обама заслуживает второго срока, и, как таковое, является политической расплатой за поддержку Обамой федеральной помощи компании. [111] Отвечая на вопрос о критике в 60-минутном интервью со Стивом Крофтом , Серджио Маркионне ответил: «Просто чтобы исправить ситуацию, я выплатил кредиты под 19,7% годовых. Я не думаю, что я взял на себя обязательство сниматься в рекламе сверх этого» и охарактеризовал реакцию республиканцев как «ненужную и неуместную». [112]

Импорт Америки [ править ]

В 2014 году компания Chrysler начала использовать новый слоган «Импорт Америки» в рекламе своего совершенно нового Chrysler 200 2015 года выпуска. [113] ориентируя такие объявления на иностранных автопроизводителей от Германии до Японии (немецкие характеристики и японское качество), а в конце выбранных рекламных объявлений будет написано: «Мы построили это», что указывает на то, что они производятся в Америке, а не за границей.

Лозунги [ править ]

  • Созданы, чтобы стать отличными автомобилями (1998–2001)
  • Драйв = Любовь (2002–2004)
  • Вдохновение приходит стандартно (2004–2007 гг.)
  • Красиво спроектировано (2007 – середина 2010 г.) [114]
  • Импортировано из Детройта (2011–2014 гг.) [115] [116]
  • Импорт Америки (2014–2016 гг.) [113]

Линейка продуктов [ править ]

Крайслер Уконнект [ править ]

Chrysler Uconnect, впервые представленная как MyGig, представляет собой систему, которая обеспечивает интерактивные возможности автомобильного радио и телеметрические элементы управления настройками автомобиля. [ нужна ссылка ] По состоянию на середину 2015 года он был установлен на сотнях тысяч автомобилей Fiat Chrysler. [117] Он подключается к Интернету через мобильную сеть AT&T , предоставляя автомобилю собственный IP-адрес. [117] Подключение к Интернету с помощью любого автомобиля Chrysler, Dodge, Jeep или Ram через «точку доступа» Wi-Fi также доступно через Uconnect Web . По данным Chrysler LLC, радиус действия точки доступа простирается примерно на 100 футов (30 м) от автомобиля во всех направлениях и сочетает в себе как Wi-Fi, так и сотовую связь Sprint 3G . [ нужна ссылка ] Uconnect доступен на нескольких текущих [ когда? ] и был доступен на нескольких снятых с производства моделях Chrysler, включая нынешние Dodge Dart, Chrysler 300 , Aspen , Sebring , Town and Country , Dodge Avenger , Caliber , Grand Caravan , Challenger , Charger , Journey , Nitro и Ram . [118]

В июле 2015 года исследователи ИТ-безопасности объявили о серьезной уязвимости в системе безопасности, которая, как предполагается, затрагивает все автомобили Chrysler с Uconnect, выпущенные с конца 2013 по начало 2015 года. [117] Оно позволяет хакерам получить доступ к автомобилю через Интернет, а в случае с Jeep Cherokee было продемонстрировано, что злоумышленник может получить контроль не только над радио, кондиционером и дворниками, но и над рулевым управлением автомобиля. , тормоза и коробка передач . [117] Chrysler опубликовал патч , который владельцы автомобилей могут загрузить и установить с помощью USB-накопителя или попросить установить его у автодилера. [117]

Бренды [ править ]

Текущие и бывшие бренды Stellantis North America:

Текущий [ править ]

Источник Бренд Стаб. Добавлен Примечания
 НАС Крайслер 1925 1925
 НАС Уклоняться 1900 1928
 НАС Джип 1943 1987
 НАС Мопар [n 1] 1937 1937
 НАС Баран 2010 2010 Ранее подразделение Ram Truck (Chrysler).

Бывший [ править ]

Источник Бренд Стаб. Крайслер
Годы
Судьба
 НАС Американские Моторс 1954 1987–1988 Несуществующий, на смену ему пришел Eagle. бренд [119]
 НАС Крайслер Амплекс [n 2] 1932 1932–1988 Продан ICM Industries.
 НАС Братья Грэм 1916 1928-1929 производство прекращено, а грузовики остались под брендом Dodge и Fargo. Подразделение легковых автомобилей продолжало работать независимо под названием Graham-Paige.
 НАС Крайслер Марин [n 3] 1927 1927–1980 Снято с производства
 НАС ДеСото [n 4] 1928 1928–1961 Модели объединены и заменены Chrysler Newport.
 НАС Орел [n 5] 1988 1988–1998 Снято с производства
 НАС Фарго 1913 1913–1972 Снято с производства [№ 6]
 НАС Глобальные электрические автомобили 1992 1998–2011 Продан компании Polaris Industries.
 НАС Империал 1955 1955–1983 Снято с производства
 НАС Плимут 1928 1928–2001 Производство прекращено, все уникальные/поступающие модели интегрированы в линейку Chrysler.
 НАС доблестный 1959 1959–1976 Снято с производства [n 7]
 ОНА Ламборджини 1963 1987–1994 Продано Mycom / V'Power Corp. [121]
 СПА барьеры 1954 1969–1978 Производство прекращено, стал частью Chrysler Europe.
 ОТ Симка 1934 1967–1970 Производство прекращено, стал частью Chrysler Europe.
 ОТ Измерение 1964 1970–1979 Совместное предприятие; доля приобретена Peugeot
 Великобритания Хамбер 1887 1967–1976 Производство прекращено, стал частью Chrysler Europe.
 Великобритания Коммерческий 1905 1967–1979 Производство прекращено, стал частью Chrysler Europe.
 Великобритания Карьера 1908 1967–1979 Производство прекращено, стал частью Chrysler Europe.
 Великобритания Хиллман 1907 1967–1976 Производство прекращено, стал частью Chrysler Europe.
 Великобритания Солнечный луч 1905 1967–1976 Производство прекращено, стал частью Chrysler Europe.
 Великобритания Певица 1875 1967–1970 Производство прекращено, стал частью Chrysler Europe.
Примечания
  1. ^ Запасные части для автомобилей Chrysler, а также бренд для дилерского обслуживания и обслуживания клиентов. В его состав входит подразделение Mopar Performance, поставляющее запасные части для автомобилей Chrysler.
  2. ^ Подразделение по производству подшипников и шестерен.
  3. ^ Подразделение, производившее внутренние и подвесные двигатели, а также различные типы лодок. [ нужна ссылка ]
  4. ^ Грузовики Desoto производились и продавались компанией Chrysler в Турции до 1978 года, после чего Askam перенял турецкие права на марку.
  5. Название произошло от модели AMC Eagle после того, как Chrysler приобрела American Motors в 1987 году.
  6. ^ Заменен на Plymouth Trucks в США в 1937 году и включен в состав подразделения Dodge после 1972 года в Канаде. [120]
  7. Valiant был представлен в 1960 году как отдельный бренд Chrysler, затем, начиная с 1961 года, был включен в линейку Plymouth в США.

бренда Предшественники

Максвелл-Чалмерс [ править ]

  • Максвелл (1904–1926), США; новые модели переименованы в Chrysler и Plymouth
  • Чалмерс (1908–1923) США, производитель роскошных автомобилей; слился с Максвеллом в 1922 году

Автомобильная компания США [ править ]

(1908–1913); реорганизован и объединен в Максвелл [ нужна ссылка ]

Корпорация Крайслер [ править ]

  • Братья Грэм (1916–1929) США; приобретена компанией Dodge Brothers Company в 1925 году, когда подразделение легковых автомобилей разделилось на Graham-Paige и превратилось в Dodge после того, как Chrysler стал собственностью Chrysler.
  • Фарго (1913–1935) США, (1920–1972) Канада для грузовиков и фургонов; заменен на Plymouth Trucks в США в 1937 году и включен в состав подразделения Dodge после 1972 года в Канаде. [124]

Группа Рутес [ править ]

(1913–1971), Великобритания; миноритарный пакет акций, приобретенный Chrysler в 1964 году, постепенно приобретающий контрольный пакет акций в 1967 году, переименованный в Chrysler Europe в 1971 году.

Американская моторная корпорация [ править ]

(1954–1988), США; куплен Chrysler и переименован в Jeep-Eagle Division.

Корпорация Кайзер Моторс [ править ]

  • Кайзер (1946–1955) США для начального уровня; [125] [126] [127] переименован в Willys-Kaiser Motors, затем в Kaiser-Jeep Corporation, купленную AMC в 1970 году.
  • Фрейзер (1946–1951) США: роскошь начального уровня; модели, снятые с производства, включены в Kaiser

Грэм-Пейдж [ править ]

(1927–1947), автомобили средней ценовой категории; куплен Генри Кайзером и реорганизован в Kaiser-Frazer Motors.

- Оверленд Моторс Виллис

(1912–1963) США; приобретена Kaiser Motors , позже Kaiser Jeep , затем AMC в 1970 году.

инициативы Экологические

В 1979 году компания Chrysler в сотрудничестве с Министерством энергетики США выпустила экспериментальный аккумуляторный электромобиль Chrysler ETV-1 .

В 1992 году компания Chrysler разработала концептуальный минивэн Dodge EPIC . В 1993 году Chrysler продала электрический минивэн ограниченной серии под названием TEVan ; было произведено всего 56 экземпляров, в основном для электроэнергетических предприятий . Второе поколение, EPIC (не имеющее отношения к концепции), было выпущено в 1997 году и снято с производства в 1999 году. [128]

Chrysler когда-то владел компанией Global Electric Motorcars , производившей тихоходные электромобили , но в 2011 году продал GEM компании Polaris Industries .

В сентябре 2007 года Chrysler основал ENVI , собственную организацию, специализирующуюся на электромобилях и связанных с ними технологиях, которая была расформирована к концу 2009 года. [129] В августе 2009 года Chrysler получила грант в размере 70 миллионов долларов США от Министерства энергетики США на создание испытательного парка из 220 гибридных пикапов и минивэнов.

Первые гибридные модели, гибрид Chrysler Aspen и гибрид Dodge Durango , были сняты с производства через несколько месяцев после производства в 2008 году. [130] поделиться своей гибридной технологией, разработанной GM, с GM, Daimler и BMW. [131]

Chrysler входил в состав Консультативного совета Исследовательского центра PHEV и предпринял спонсируемый правительством демонстрационный проект с использованием автомобилей Ram и минивэнов. [132]

В 2012 году генеральный директор FCA Серджио Маркионне заявил, что Chrysler и Fiat планируют сосредоточиться в первую очередь на альтернативных видах топлива, таких как сжатый природный газ и дизельное топливо , вместо гибридных и электрических трансмиссий для своих потребительских товаров. [133]

Fiat Chrysler купил в общей сложности 8,2 миллиона мегаграммов квот на выбросы парниковых газов в США у конкурентов, включая Toyota , Honda , Tesla и Nissan для моделей 2010, 2011, 2013 и 2014 годов. [134] У него была худшая средняя экономия топлива среди крупных производителей, продававших в США, в 2012–2022 модельных годах. [135]

Крайслер Дефенс [ править ]

Специализированное танкостроительное подразделение Chrysler, это подразделение было основано как Chrysler Tank Division в 1940 году, первоначально с намерением создать еще одну производственную линию для среднего танка M2 , чтобы армия США могла быстрее наращивать свои запасы этого типа. . Ее первым заводом стал Детройтский танковый завод «Арсенал» . Когда в августе того же года M2A1 был неожиданно объявлен устаревшим, планы были изменены (хотя и не без значительных трудностей) по производству вместо него M3 Grant , в первую очередь для британцев в составе Соединенных Штатов в рамках встречной поддержки Великобритании против нацистов. Германия (США еще формально не участвуют в войне), а оставшаяся часть пересмотренного приказа достается армии США под именем Ли . После декабря 1941 года и вступления Соединенных Штатов в войну против держав Оси танковая дивизия быстро расширилась за счет новых объектов, таких как испытательный полигон танкового арсенала в (тогда) Ютике, штат Мичиган . Компания также быстро расширила ассортимент разрабатываемой и производимой продукции, включая Танк М4 Шерман и многорядный танковый двигатель Крайслер А57 .

Специальные программы [ править ]

Во время Второй мировой войны практически все предприятия Chrysler были посвящены производству военных автомобилей ( бренд Jeep появился позже, после того как Chrysler приобрел American Motors Corporation ). [136] Они также проектировали полудвигатели V12 и V16 мощностью 2500 л.с. (1864 кВт; 2535 л.с.) для самолетов, но они не были запущены в производство, поскольку реактивные самолеты были разработаны и рассматривались как будущее воздушных путешествий. [ нужна ссылка ] В холодной войны период 1950-х годов компания Chrysler производила сирены воздушной тревоги, приводимые в движение двигателями Hemi V-8.

Антенны радара [ править ]

Когда была создана радиационная лаборатория в 1941 году в Массачусетском технологическом институте для разработки микроволновых радаров , одним из первых проектов стала SCR-584 , наиболее широко известная радиолокационная система эпохи войны. Эта система включала параболическую антенну диаметром шесть футов, которая механически наводилась по спирали (по кругу, а также вверх и вниз).

Одним из наиболее значительных вкладов Chrysler в военные усилия была разработка радиолокационных технологий. Для окончательной разработки этой антенны и ее очень сложного приводного механизма Лаборатории армейского корпуса связи обратились в Центральное инженерное бюро компании Chrysler. Там параболу заменили с алюминия на сталь, что позволило формовать продукцию с помощью стандартных автомобильных прессов. Чтобы снизить вес, в лицевой стороне было просверлено 6000 равноотстоящих друг от друга отверстий (на диаграмму направленности это не повлияло). Механизм привода был полностью переработан с использованием технологии, основанной на исследованиях Chrysler в области автомобильных передач и дифференциалов. Изменения привели к улучшению производительности, уменьшению веса и упрощению обслуживания. Большая часть завода Dodge была использована при изготовлении 1500 антенн SCR-584, а также фургонов, используемых в этих системах. [137] [138]

Самолет [ править ]

Ракеты [ править ]

В апреле 1950 года армия США создала Центр управляемых ракетных вооружений (OGMC) в Редстоунском арсенале , примыкающем к Хантсвиллу, штат Алабама . Для формирования OGMC более 1000 гражданских и военных были переведены из Форт-Блисс, штат Техас . Включена была группа немецких ученых и инженеров во главе с Вернером фон Брауном ; эта группа была доставлена ​​в Америку в рамках проекта «Скрепка» . OGMC разработала первую армейскую баллистическую ракету малой дальности PGM -11 Redstone , основанную на немецкой ракете Фау-2 времен Второй мировой войны . Компания Chrysler создала Ракетное подразделение, которое выступило в качестве генерального подрядчика в Редстоуне, организовало инженерное подразделение в Хантсвилле и для производства использовало ВМС США большой завод в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган . «Редстоун» находился на действительной службе с 1958 по 1964 год; это была также первая ракета, осуществившая испытательный запуск боевого ядерного оружия , впервые взорванная во время испытаний в южной части Тихого океана в 1958 году. [139]

Работая вместе, Ракетный дивизион и команда фон Брауна значительно увеличили возможности «Редстоуна», в результате чего была создана PGM-19 «Юпитер» , баллистическая ракета средней дальности . В мае 1959 года ракета «Юпитер» запустила в космос двух маленьких обезьянок в носовом обтекателе ; это был первый успешный полет Америки и возвращение полезной нагрузки в космос. Ответственность за размещение ракет «Юпитер» была передана от армии ВВС; вооруженные ядерными боеголовками , они были впервые развернуты в Италии и Турции в начале 1960-х годов. [140]

Космические ускорители [ править ]

В июле 1959 года НАСА выбрало ракету «Редстоун» в качестве основы для ракеты-носителя «Меркурий-Редстоун», которая будет использоваться для суборбитальных испытательных полетов космического корабля проекта «Меркурий» . В период с ноября 1960 по март 1961 года было предпринято три попытки запуска беспилотной РСЗО, две из которых оказались успешными. MRLV успешно запустил шимпанзе Хэма и астронавтов Алана Шепарда и Гаса Гриссома в три суборбитальных полета в январе, мае и июле 1961 года соответственно.

Более амбициозные планы американских космических путешествий с экипажем включали разработку серии тяжелых ракет-носителей «Сатурн» командой, возглавляемой Вернером фон Брауном . Подразделение Chrysler в Хантсвилле, тогда называвшееся Космическим подразделением, стало генеральным подрядчиком Центра космических полетов Маршалла для первой ступени версий Saturn I и Saturn IB . Конструкция была основана на группе топливных баков Redstone и Jupiter , и компания Chrysler построила ее для программы Apollo на сборочном заводе Мишуд в Восточном Новом Орлеане, одном из крупнейших производственных предприятий в мире. В период с октября 1961 года по июль 1975 года НАСА использовало десять Saturn Is и девять Saturn IB для суборбитальных и орбитальных полетов, все из которых были успешными; [141] Ракеты и ускорители Chrysler ни разу не потерпели неудачу при запуске. [ нужна ссылка ] Подразделение также выступало субподрядчиком, который модифицировал одну из мобильных пусковых платформ для использования с ракетами Saturn IB с использованием инфраструктуры Saturn V.

См. также [ править ]

Страны [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Годовой отчет за 2014 год» . Комиссия по ценным бумагам и биржам. 4 марта 2015 г.
  2. ^ Уильямс, Кори (17 августа 2021 г.). «Автопроизводитель FCA США признал, что платил профсоюзным лидерам; оштрафован на 30 миллионов долларов» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 25 января 2022 г.
  3. ^ «FCA США сообщает о результатах продаж за четвертый квартал и за весь 2021 год» (пресс-релиз). 4 января 2022 г. FCA US LLC — североамериканский автопроизводитель, базирующийся в Оберн-Хиллз, штат Мичиган. ... FCA US LLC является дочерней компанией Stellantis NV.
  4. ^ Генат, Роберт (2004). Мопарская мышца . Мотоциклы. п. 18. ISBN  9780760320167 . Проверено 18 марта 2016 г.
  5. ^ Джефферис, Стив (1986). Менеджмент и управляемость: пятьдесят лет кризиса в Chrysler . Издательство Кембриджского университета. стр. 107 . ISBN  0521304415 . OCLC   13004251 . 1955 Пруденциал Крайслер
  6. ^ Нью-Йорк Таймс, 1954 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Fiat завершает сделку по приобретению Chrysler стоимостью 4,35 миллиарда долларов» . autonews.com . 21 января 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
  8. ^ «Chrysler Group LLC теперь называется FCA US LLC» . fcausllc.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2016 года . Проверено 13 января 2015 г.
  9. ^ «Fiat Chrysler будет переименован в Stellantis после слияния с PSA» . Уолл Стрит Джорнал . 15 июля 2020 г.
  10. ^ Stellantis взвешивает закрытие производственной линии на итальянском заводе Melfi - профсоюз , Reuters , 25 марта 2021 г.
  11. ^ «Fiat Chrysler и PSA Group переименовывают объединенного автопроизводителя в Stellantis » . Фокс Бизнес . 16 июля 2020 г. Проверено 20 сентября 2022 г. Слово Stellantis происходит от латинского глагола «stello», означающего «сиять звездами».
  12. ^ Дэвис, Майк; Скажи, Дэвид (1995). «Раздел II Автомобили: набираем обороты». Век технологий: 100 лет Инженерного общества 1895–1995 гг . Инженерное общество Детройта. п. 53. ИСБН  978-1-56378-022-6 .
  13. ^ Локвуд, Клифф (18 октября 1968 г.). «Ранняя корпоративная история Chrysler: 1903–1928» . Страницы Chrysler Club. Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 30 апреля 2012 г.
  14. ^ «Краткий взгляд на Уолтера П. Крайслера» . Новости ВПК. Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 30 апреля 2012 г.
  15. ^ Малис, Кэрол (1999). Мичиган: празднование столетия успеха . Издательская группа «Чербо». п. 76. ИСБН  978-1-882933-23-5 .
  16. ^ Браун, Уоррен (9 сентября 1992 г.). «К 1995 году штаб-квартира Chrysler переедет в пригород Детройта». Вашингтон Пост . п. Ф1.
  17. ^ «Chrysler перенесет штаб-квартиру» . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 1992 г. с. Д3.
  18. ^ «Chrysler попрощается с Детройтом». Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 9 сентября 1992 г. с. ОКР3.
  19. ^ «Chrysler переезжает в новую штаб-квартиру». Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1996 г. с. Б2.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кларк, Генри Остин младший (1989). «Чалмерс-Детройт/Чалмерс». Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (2-е изд.). Публикации Краузе. п. 257. ИСБН  0-87341-111-0 . Проверено 5 июня 2017 г.
  21. ^ Каймс, Беверли Рэй; Кларк, Генри Остин (1996). «Крайслер». Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (Третье изд.). Публикации Краузе. п. 306. ИСБН  0-87341-428-4 . Проверено 5 июня 2017 г.
  22. ^ Йост, Марк (31 января 2012 г.). «Нация водителей» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 21 февраля 2019 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каймс, Беверли Рэй; Кларк, Генри А. младший (1996). "Плимут". Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. п. 1198. ИСБН  0-87341-428-4 .
  24. ^ «История автомобиля Dodge, данные автомобиля, информация, изображения» . Вечные аттракционы. Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 года . Проверено 18 марта 2016 г.
  25. ^ « Взгляд вперед». Телевизионная реклама Chrysler, 1955 год» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 г. – на сайте youtube.com.
  26. ^ «Корпорация Крайслер» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 г. – на сайте youtube.com.
  27. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  28. ^ «Цены и стоимость Facel-Vega Excellence 1958 года» . НАДА направляет . Проверено 15 августа 2021 г.
  29. ^ «Chrysler обещает в 56-м году автомобильное радио с транзисторами вместо ламп» . Уолл Стрит Джорнал . 28 апреля 1955 г. с. 1.
  30. ^ «Автомобильный радиоприемник Mopar 914-HR Ch = C-5690HR Philco, Филадельфия» . Radiomuseum.org (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 2 января 2014 г.
  31. ^ «Крайслер Наследие 1950–1959» . Группа компаний Крайслер. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 18 марта 2016 г.
  32. ^ Уолтон, Гарри (март 1957 г.). «Насколько хорош впрыск топлива?» . Популярная наука . Том. 170, нет. 3. С. 88–93 . Проверено 18 марта 2016 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Рамблер соответствует требованиям» . Руководство для потребителей Автомобильная промышленность . 22 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 18 марта 2016 г. - через HowStuffWorks .
  34. ^ Эйрд, Форбс (2001). Системы впрыска топлива Бош . HP Трейд. п. 29. ISBN  978-1-55788-365-0 .
  35. ^ «Представлена ​​новая топливная система Chrysler». Чикаго Дейли Трибьюн . 29 сентября 1957 г. с. А9.
  36. ^ Правительство предоставляет Chrysler кредит в размере 1,5 миллиарда долларов , A+E Networks, 10 мая 1980 г. , дата обращения 23 июля 2016 г.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хайд, Чарльз К. (2003). Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 207–232. ISBN  0-8143-3091-6 .
  38. ^ «Крайслер | Американская компания» . Британская энциклопедия . Проверено 5 декабря 2018 г.
  39. ^ Стэтхэм, Стив (2002). История цвета джипа . Издательство МБИ. п. 117 . ISBN  978-0-7603-0636-9 . Проверено 18 марта 2016 г. Покупка Chrysler AMC млрд.
  40. ^ «DaimlerChrysler: вопрос «Что, если?» " . Автомир Уорда . 1 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 18 марта 2016 г.
  41. ^ «История Крайслера» . Американские свалки рядом. 15 августа 2019 г. Проверено 22 августа 2019 г.
  42. ^ «Новости компании; Daimler-Benz и Chrysler пересматривают коэффициент обмена акциями» . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 1998 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  43. ^ Фицджеральд, Жаклин (30 сентября 1997 г.). «Chrysler прекращает выпуск бренда Eagle» . Чикаго Трибьюн . Проверено 1 апреля 2014 г.
  44. ^ Браун, Гарольд (1995). «Дилеммы франчайзинга для автомобильных дилеров». Обзор права Университета Оклахома-Сити . 20 .
  45. ^ «Cerberus приобретает контрольный пакет акций Chrysler Group и сопутствующего бизнеса финансовых услуг за 5,5 миллиардов евро (7,4 миллиарда долларов)» . ДаймлерКрайслер. Архивировано из оригинала 24 января 2009 года.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рубини, Нуриэль (6 мая 2009 г.). «Последствия банкротства Chrysler» . Форбс . Проверено 28 ноября 2018 г.
  47. ^ «Chrysler, Форма 8-K, Текущий отчет, дата подачи 24 мая 2011 г.» (PDF) . secdatabase.com . Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2013 г. Проверено 25 марта 2013 г.
  48. ^ Глюкер, Джефф (24 мая 2011 г.). «Chrysler погашает остальную часть своих федеральных кредитов… стоит ли благодарить внедорожники?» . Автоблог . Проверено 5 декабря 2018 г.
  49. ^ Амадео, Кимберли. «Стоила ли помощь автогигантам «Большой тройки» того?» . Баланс . Проверено 5 декабря 2018 г.
  50. ^ Ценски, Анналин (21 июля 2011 г.). «США потеряют 1,3 миллиарда долларов при выходе из Chrysler» . CNN . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
  51. ^ Гролл, Элиас (21 июля 2011 г.). «Казначейство: спасение Chrysler обошлось в 1,3 миллиарда долларов» . Политик . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
  52. ^ «Автомобильная промышленность: Обзор программы – Обновление за пять лет» . Министерство финансов США. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
  53. ^ «Chrysler, Форма 8-K, Текущий отчет, дата подачи 21 июля 2011 г.» . secdatabase.com . Проверено 25 марта 2013 г.
  54. ^ «Fiat получит полный контроль над Chrysler в сделке на сумму 3,65 миллиарда долларов» . Телеграф . Лондон. 1 января 2014 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 1 января 2014 г.
  55. ^ «Новый объединенный логотип Fiat-Chrysler» . Автоканал. 30 января 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
  56. ^ "моторная неделя"
  57. ^ Вэйланд, Майкл (16 декабря 2014 г.). «Крайслер переименован в FCA US LLC » . Детройтские новости . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
    Обратите внимание, что со временем название статьи изменилось на «Имя Chrysler исчезает в эпоху FCA».
  58. ^ «Группа Fiat Chrysler теперь FCA» . Трусы. Монреальская газета . 17 декабря 2014 г. стр. С8 . Проверено 12 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
  59. ^ «Акции FCA были приостановлены после того, как Агентство по охране окружающей среды обвинило его в использовании программного обеспечения для мошенничества с выбросами» . Бизнес-инсайдер . Проверено 12 января 2017 г.
  60. ^ Лавлейс, Беркли-младший (12 января 2017 г.). «Акции Fiat Chrysler упали на 13% после того, как EPA обвинило автопроизводителя в использовании мошеннического программного обеспечения» . CNBC . Проверено 12 января 2017 г.
  61. ^ Табути, Хироко (12 января 2017 г.). «EPA обвиняет Fiat Chrysler в тайном превышении стандартов выбросов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 января 2017 г.
  62. ^ «EPA обвиняет Fiat Chrysler в чрезмерных выбросах дизельного топлива» . Рейтер . 12 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
  63. ^ «FCA США заявляет, что ее системы контроля выбросов соответствуют применимым требованиям» . Рейтер . 12 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
  64. ^ «Запросы о мошенничестве с дизельными двигателями распространяются на Renault и Fiat» . Рейтер . 13 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
  65. ^ «Акции Fiat Chrysler растут, поскольку инвесторы преуменьшают влияние EPA» . Рейтер . 13 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
  66. ^ «Американский сенатор добивается расследования маркетинга дизельного топлива Fiat Chrysler» . Рейтер . 13 января 2017 года . Проверено 14 января 2017 г.
  67. ^ «Fiat Chrysler сталкивается с уголовным расследованием в США по выбросам» . Bloomberg.com . 13 января 2017 года . Проверено 14 января 2017 г.
  68. ^ Гольдштейн, Мэтью (3 июня 2022 г.). «Stellantis заплатит 300 миллионов долларов, чтобы положить конец делу о выбросах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июня 2022 г.
  69. ^ «FCA US LLC признает себя виновным в сговоре о мошенничестве» (пресс-релиз). 3 июня 2022 г. . Проверено 13 июня 2022 г.
  70. ^ «Марчионна тяжело больна в швейцарской больнице, сообщают итальянские СМИ» . США сегодня . 22 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  71. ^ Шепардсон, Дэвид (8 февраля 2019 г.). «Fiat Chrysler заплатил в США 77 миллионов долларов в качестве штрафа за экономию топлива в 2018 году» . Рейтер . Проверено 24 марта 2019 г.
  72. ^ «Сенатские слушания 109-1119» . Типография правительства США. 9 мая 2006 г.
  73. ^ Шепардсон, Дэвид (17 октября 2019 г.). «Fiat Chrysler грозит штраф в размере 79 миллионов долларов США за нехватку топлива» . Рейтер . Проверено 21 октября 2019 г.
  74. ^ Шепардсон, Дэвид (10 января 2019 г.). «Fiat Chrysler соглашается на выплату США компенсации за выбросы дизельного топлива на сумму 800 миллионов долларов» . Рейтер . Проверено 11 января 2019 г.
  75. ^ «Chrysler представляет первый концепт электромобиля» . ЭВ инфокус . 14 февраля 2024 г. . Проверено 14 февраля 2024 г.
  76. ^ «Исполнительные биографии» . Стеллантис Северная Америка . Проверено 15 марта 2021 г.
  77. ^ «Мировое производство автомобилей – Мировой рейтинг производителей 2012» (PDF) . МОПАП. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  78. ^ Абуэльсамид, Сэм (26 июля 2007 г.). «Срочно: Chrysler объявляет о пожизненной гарантии на трансмиссию!» . Автоблог . Проверено 11 июля 2010 г.
  79. ^ «Клиенты с пожизненной гарантией на трансмиссию нового Chrysler – вопросы и ответы» . Крайслер . Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
  80. ^ Корженевски, Джереми (20 августа 2009 г.). «Отчет: Chrysler снижает пожизненную гарантию на трансмиссию до пяти лет / 100 000 миль» . Автоблог . Проверено 11 июля 2010 г.
  81. ^ «ООО «Крайслер» обеспечивает экономический стимул; защищает потребителей от роста цен на бензин в течение трех лет» . chrysler.com (пресс-релиз). 4 мая 2008 года . Проверено 7 марта 2012 г.
  82. ^ «Lancia и Chrysler поделятся продукцией» . leftlanenews.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
  83. ^ «Официально официально: Dodge отделяет бренд Ram с новыми назначениями руководителей» . Автоблог/2009 . Проверено 12 марта 2010 г.
  84. ^ «Chrysler Group объявляет о продажах на конец года и в декабре» . theautochannel.com . Проверено 30 апреля 2009 г.
  85. ^ «Chrysler Group сообщает о продажах в США за декабрь» . theautochannel.com . Проверено 30 апреля 2009 г.
  86. ^ «Chrysler Group сообщает об увеличении продаж на 2 процента в декабре 2003 года» . theautochannel.com . 17 ноября 2004 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
  87. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Продажи Chrysler Group в США в 2005 году выросли на 5 процентов, что является самым высоким показателем с 2000 года; декабрьские продажи снизились в соответствии с общими показателями по отрасли» . PR Newswire (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
  88. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Продажи Total Chrysler LLC в декабре 2007 г. выросли на 1 процент благодаря росту розничной торговли; спрос...» Reuters . 3 января 2008 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
  89. ^ «Отчеты Chrysler LLC о продажах в США за декабрь 2008 г.» . PR Newswire (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 30 апреля 2012 г.
  90. ^ «Отмеченный наградами месяц способствовал росту продаж Chrysler Group LLC в США в декабре» . theautochannel.com . Проверено 6 марта 2010 г.
  91. ^ «Специальный отчет: Архив продаж Chrysler Group LLC в США за 2014 г.» . FCA US Media (пресс-релиз). 5 января 2015 г. Проверено 18 марта 2016 г.
  92. ^ «FCA US LLC сообщает, что продажи в США в декабре 2015 года выросли на 13 процентов» . FCA US Media (пресс-релиз). 5 января 2016 г. Проверено 18 марта 2016 г.
  93. ^ «FCA US Media — Специальный отчет: FCA US LLC по продажам в США за 2016 г. Архив: Отчеты FCA по США за декабрь 2016 г. и продажи в США за весь год» . FCA US Media (пресс-релиз) . Проверено 30 июля 2018 г.
  94. ^ «Отчет FCA США о продажах за декабрь 2017 года и за весь год» . FCA US Media (пресс-релиз) . Проверено 30 июля 2018 г.
  95. ^ «Отчет FCA США о продажах за декабрь 2018 года и за весь год» . FCA US Media (пресс-релиз). 3 января 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  96. ^ «Отчет FCA США о продажах за четвертый квартал и весь 2019 год» . FCA US Media (пресс-релиз). 3 января 2020 г. . Проверено 3 января 2020 г.
  97. ^ «FCA США сообщает о результатах продаж за четвертый квартал и за весь 2020 год» . FCA US Media (пресс-релиз). 5 января 2021 г. . Проверено 7 января 2021 г.
  98. ^ «FCA США сообщает о результатах продаж за четвертый квартал и за весь 2021 год» . Пиар-новости . 4 января 2022 г. . Проверено 3 мая 2022 г.
  99. ^ «FCA США сообщает о результатах продаж за четвертый квартал и за весь 2022 год» (пресс-релиз). 4 января 2023 г. . Проверено 4 января 2023 г.
  100. ^ «FCA сообщает о результатах продаж за четвертый квартал и за весь 2023 год» (пресс-релиз). 3 января 2024 г. . Проверено 3 января 2024 г.
  101. ^ Гутьеррес, Дайанна (6 февраля 2011 г.). «Бренд Chrysler запускает новую маркетинговую и рекламную кампанию» . Автоблог.com . Проверено 11 апреля 2011 г.
  102. ^ Крис Шанк. «Городской совет Детройта чествует рекламу Chrysler на Суперкубке» . Автоблог.com . Проверено 20 мая 2012 г.
  103. ^ Ричардсон, Аарон (14 марта 2011 г.). «Отчет: Chrysler обновляет логотип «Импортировано из Детройта»» . Автоблог.com . Проверено 18 марта 2016 г.
  104. ^ Халком, Чад (16 марта 2011 г.). «Chrysler подает в суд на Pure Detroit, заявляя, что товары, импортированные из Детройта, нарушают права товарного знака» . Детройтский бизнес Крейна . Проверено 18 марта 2016 г.
  105. ^ «Chrysler проигрывает иск «Импортировано из Детройта»» . Autoweek.com . 29 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 20 мая 2012 г.
  106. ^ Боуман, Зак (29 июня 2011 г.). «Юридическое предложение Chrysler остановить продажи товаров «Импортировано из Детройта» терпит неудачу» . Автоблог.com . Проверено 20 мая 2012 г.
  107. ^ «Chrysler, Pure Detroit соглашается на посредничество в урегулировании иска «Импортировано из Детройта»» . Детройтские новости . 19 марта 2012 года . Проверено 20 мая 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  108. ^ «Chrysler, Pure Detroit достигли урегулирования иска по поводу лозунга «Импортировано из Детройта»» . MLive.com . 25 апреля 2012 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  109. ^ Влашич, Билл (15 июля 2013 г.). «Последний автомобильный завод приносит Детройту надежду и деньги» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
  110. ^ Шпар, Вольфганг (5 августа 2011 г.). «Audi урегулировала иск Эминема о нарушении авторских прав из-за рекламы «Lose Yourself»» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
  111. ^ Монро, Брайан (6 февраля 2012 г.). «Была ли политика похоронена внутри рекламного ролика Иствуда «Перерыв»?» . CNN . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
  112. ^ Крофт, Стив (25 марта 2012 г.). «Серджио Маркионне: Возрождая Крайслер» . 60 минут (интервью). Новости CBS. п. 3. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  113. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Новая рекламная кампания Chrysler 200 дебютирует во время игры Lions» . Проверено 12 января 2017 г.
  114. ^ «Новая реклама направлена ​​на повышение популярности бренда Chrysler» . 17 мая 2007 года . Проверено 12 января 2017 г.
  115. ^ «Chrysler сохраняет слоган «Импортировано из Детройта»» . США сегодня . Проверено 12 января 2017 г.
  116. ^ Басс, Дейл. «Реклама Chrysler Super Bowl: переход на фразу «импортировано из Детройта»?» . Форбс . Проверено 12 января 2017 г.
  117. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гринберг, Энди (21 июля 2015 г.). «Хакеры удаленно убили джип на шоссе, находясь в нем со мной» . Проводной . Проверено 28 ноября 2018 г.
  118. ^ Дэвис, Крис (26 июня 2008 г.). «Chrysler uconnect Web превращает автомобиль в точку доступа Wi-Fi» . СлэшГир . Проверено 1 апреля 2014 г.
  119. История корпораций Jeep/AMC/Eagle. Архивировано 1 июня 2022 года в Wayback Machine на судне Marine Chrysler.
  120. ^ «Автомобильные воспоминания: грузовики Плимут, 1937–1941 и 1974–1983 годы» . autos.ca .
  121. ^ Новиченко, Артур (25 мая 2021 г.). «Эта компания только что предложила купить Lamborghini за 9,2 миллиарда долларов» . hotcars.com .
  122. ^ «Машина ?s-S» . roaring-twenties.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2002 года . Проверено 11 января 2022 г.
  123. ^ «Краткая история серых морских двигателей» . Февраль 1993 года.
  124. ^ «Автомобильные воспоминания: грузовики Плимут, 1937–1941 и 1974–1983 годы» . autos.ca . 9 июля 2010 г.
  125. ^ «V8, которого никогда не было: Kaiser-Frazer 288» . 24 февраля 2015 г.
  126. ^ Пунд, Дэниел (5 декабря 2017 г.). «Это дело черной вдовы: почему каждая компания, владеющая Jeep, умирает?» . Автомобиль и водитель .
  127. ^ «» Генри Дж. Кайзер | Зал автомобильной славы» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
  128. ^ Мидттун, Атле; Витошек, Нина (26 июня 2015 г.). Энергетика и транспорт в условиях «зеленого» перехода: перспективы экомодернизма . Рутледж. ISBN  978-1-317-64426-2 .
  129. ^ Кролицки, Кевин (6 ноября 2009 г.). «Chrysler отказывается от планов создания электромобилей под руководством Fiat» . Рейтер . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
  130. ^ «Информационная линия Эдмундса: Chrysler убивает гибриды Durango и Aspen» . Эдмундс.com . 23 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
  131. ^ «Додж Дуранго Гибрид / Крайслер Аспен Гибрид» . Автомобиль и водитель . Июль 2008 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
  132. ^ «Подключено: проект минивэна Chrysler PHEV вступает в фазу реальных испытаний» . Моторный тренд . 27 апреля 2012 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
  133. ^ «Wards Auto: Chrysler видит другой путь к соблюдению новых стандартов CAFE» . wardauto.com . 29 августа 2012. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
  134. ^ Шепардсон, Дэвид (16 декабря 2015 г.). «Fiat Chrysler покупает кредиты на выбросы Tesla, Toyota, Honda» . Рейтер . Проверено 4 августа 2017 г.
  135. ^ Отчет о тенденциях в автомобильной отрасли за 2023 год (Отчет). Агентство по охране окружающей среды США. 20 декабря 2023 г. с. 13 . Проверено 21 декабря 2023 г.
  136. ^ Брир, Карл; Яник, Энтони Дж. (1992). Рождение корпорации Chrysler и ее инженерное наследие . САЭ Интернешнл. п. 192. ИСБН  978-1-56091-524-9 . Проверено 28 апреля 2012 г.
  137. ^ Стаут, Уэсли В. (1946). Великий детектив . Корпорация Крайслер.
  138. ^ Колтон, Роджер Б. (1947), Радар в армии США , том. 33, Proceedings of IRE, стр. 740–753, заархивировано из оригинала 25 июня 2012 г. , получено 28 апреля 2012 г.
  139. ^ Буллард, Джон В.; «История ракетной системы Редстоун», историческая монография. Номер проекта: AMC 23 M. Историческое подразделение, Ракетное командование армии.
  140. ^ «Информационный бюллетень: Chrysler SM-78/PGM-19 Jupiter» . Национальный музей ВВС США. 14 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
  141. ^ Бильштейн, Роджер Э. (1980). Этапы пути к Сатурну: технологическая история ракет-носителей «Аполлон/Сатурн» НАСА SP-4206 . Издательство ДИАНА. ISBN  0-16-048909-1 . Проверено 18 марта 2016 г.
  142. ^ Фройнд, Клаус, изд. (август 1980 г.). Каталог автомобилей 1981 года (на немецком языке). Том 24. Штутгарт: Motor Press. п. 52.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7371159fbef59ee1de4a58d09671ea0__1719229860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/a0/c7371159fbef59ee1de4a58d09671ea0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chrysler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)