Карлос Таварес
Карлос Таварес | |
---|---|
![]() Таварес в 2018 году | |
Рожденный | Лиссабон , Португалия | 14 августа 1958 г.
Образование | Французская средняя школа Шарля-Лепьера Центральная школа Парижа |
Занятие | генеральный директор компании «Стеллантис» |
Дети | 3 |
Карлос Антунес Таварес Диас (родился 14 августа 1958 г.) - португальский бизнесмен. Он является главным исполнительным директором (CEO) компании Stellantis , четвертого по величине автопроизводителя в мире по объему продаж. [1] образована в результате слияния PSA Group и Fiat Chrysler Automobiles . Ранее он был операционным директором Renault главным . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Карлос Таварес родился в 1958 году в Лиссабоне , его отец был бухгалтером французской страховой компании, а мать — учительницей французского языка. [3] Его страсть к автомобилям возникла в 14 лет, когда он открыл для себя автоспорт во время дня открытых дверей на трассе Эшторил недалеко от Лиссабона. [4]
Образование
[ редактировать ]После учебы во французском лицее Шарля-Лепьера в Лиссабоне он в возрасте 17 лет уехал из родной страны во Францию, чтобы пройти подготовительный курс по математике в лицее Пьера-де-Ферма в Тулузе. по специальности инженер Затем в 1981 году он окончил Центральную школу в Париже . [5]
Карьера
[ редактировать ]Рено
[ редактировать ]Карлос Таварес занимал различные должности в группе Renault. [6] Таварес начал свою карьеру в Renault в возрасте 23 лет в качестве инженера-испытателя в 1981 году. [4] [7] [8] Он был директором проекта Renault Mégane II. [4] [9]
В период с 2004 по 2011 год он работал в компании Nissan , партнере Renault в Альянсе Renault-Nissan (ныне Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi ), сначала в качестве директора программы, а затем вице-президента по продуктовой стратегии и планированию продукции. [10] [11] [4] В 2005 году Таварес был назначен исполнительным вице-президентом и вошел в состав совета директоров. [11] К 2009 году он курировал присутствие Nissan в Северной и Южной Америке. [4]
К 2011 году он вернулся в Renault и стал главным операционным директором , вторым руководителем при Карлосе Гоне , председателе и главном исполнительном директоре Renault и Nissan. [12] У Тавареса было много общего с Гоном, поскольку оба «выросли в португалоязычной среде. Оба окончили французские Grandes Ecoles и, что, возможно, менее удивительно, оба любят быстрые машины». Однако 15 августа 2013 года Таварес публично заявил, что хочет стать генеральным директором автопроизводителя. Говорили, что Таварес был амбициозен и стремился к большей ответственности в Renault, однако Гон был всего на четыре года старше и не собирался уходить в отставку в ближайшее время. Как сообщается, Гон потребовал, чтобы Таварес извинился перед персоналом за оплошность, но Таварес отказался. Вместо этого он ушел из Renault 29 августа 2013 года. [13]
Группа ПСА
[ редактировать ]Таварес стал генеральным директором и председателем правления Groupe PSA в 2014 году, сменив Филиппа Варена . [12] За время своего пребывания в должности он возглавил меры по сокращению затрат и увеличил долю рынка компании в Китае, что вернуло Groupe PSA обратно к прибыльности после нескольких лет убытков. [2] [14] В 2014 году под его руководством DS Automobiles была создана как самостоятельный бренд. [15]
В качестве генерального директора он получил похвалу за поглощение Opel компанией PSA и возвращение Opel к прибыльности, а также за рекордные продажи и прибыль PSA. Однако продажи PSA в Китае снова упали. [16] Кроме того, он инициировал слияние PSA с Fiat Chrysler Automobiles . [17]
Звездный
[ редактировать ]В январе 2021 года PSA Group объединилась с Fiat Chrysler Automobiles и образовала Stellantis . Таварес стал ее первым генеральным директором. [6] На первой пресс-конференции Stellantis Таварес заявил, что планирует экономить 5 миллиардов евро в год с точки зрения инвестиций, совместного использования двигателей и платформ, а также развития. [18] Он также объявил, что хочет перезапустить самые хрупкие бренды, которые могут выиграть от новых инвестиций. [19]
Во время президентских выборов во Франции 2022 года действующий президент Эммануэль Макрон и оппозиционный кандидат Марин Ле Пен назвали компенсационный пакет Тавареса на 2021 год — около 19 миллионов евро (20,5 миллиона долларов), плюс пакет акций на сумму дополнительно 32 миллиона евро и долгосрочную компенсацию в размере около 25 миллионов евро – «шокирует». [20]
В качестве генерального директора Таварес выразил обеспокоенность по поводу «вторжения» со стороны китайских компаний по производству электромобилей , которые вместе с американским автопроизводителем Tesla предлагают более доступные модели по сравнению со своими европейскими конкурентами. С 2021 по 2022 год доля китайских производителей электромобилей на европейском рынке удвоилась почти до 9%. [21]
Другая деятельность
[ редактировать ]- Форесия , член совета директоров (с 2014 по 2019 годы) [22] [23]
- Airbus , член совета директоров (с 2016 по 2022 год) [24] [25]
- Итого , член Совета директоров (с 2017 по 2020 гг.) [26]
Личная жизнь
[ редактировать ]Таварес женат, у него трое детей. [27] Известно также, что он близок к бывшему премьер-министру Португалии Жозе Сократешу . [28]
Гонщик
[ редактировать ]Увлеченный автомобилями, он уже в возрасте 14 лет вызвался стать маршалом трассы на трассе Эшторил . [29] Он был автогонщиком-любителем с двадцати двух лет. [4]
В 1983 году он начал свою карьеру в ралли и гонках на выносливость вместе со своими друзьями Бруно Себиле в качестве штурмана и Арно Монтанье в качестве технического помощника. Он заметно участвовал в ралли Монте-Карло и у него есть собственная команда Clementeam Racing , по аналогии с именем его дочери. [2]
В 2014 году вместе с Жаном-Луи Догером, Дени Жибо и Жеромом Моде Карлос Таварес выиграл класс А2 «24 часов Барселоны» с кубком Peugeot RCZ Cup, организованным Milan Competition. [30]
Он также коллекционирует классические автомобили и владеет купе Peugeot 504 V6 1979 года выпуска, Alpine A110 1976 года выпуска и Porsche 912 1966 года выпуска. [2]
Он является членом жюри конкурса автомобильной элегантности Chantilly Arts & Elegance Richard Mille 2017 и 2019. [31] [32]
-
Карлос Таварес в Spa Classic в 2019 году
-
Карлос Таварес на выставке Chantilly Arts & Elegance в 2017 году.
Награды
[ редактировать ]В 2019 году Таварес получил награду «Менеджер года» на 15-й церемонии вручения наград BFM Awards. [33] Позже, в 2020 году, ему была присвоена награда «Автомобильный человек года в мире». [34] [35] В 2022 году издание Automotive News Europe выбрало Тавареса «Еврозвездой» для генерального директора группы. [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малан, Андреа (5 января 2021 г.). «Глобальный рейтинг Stellantis пострадал от Европы и слабости Китая» .
- ^ Jump up to: а б с д Майкл Стотхард, Классический раллийный автомобиль с FT: Карлос Таварес , Financial Times , 6 марта 2015 г.
- ^ «Маленькие секреты Карлоса Тавареса, нового босса Renault» . Capital.fr (на французском языке). 05.09.2011 . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Майк Рэмси, Карлос Таварес из Renault: встречайте следующего автомобильного босса , The Wall Street Journal , 20 декабря 2012 г.
- ^ «PSA Peugeot: Исполнительный комитет» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 г. Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Большая тройка руководителей автомобильного бизнеса 2022: Stellantis» . ДБизнес . 23 ноября 2022 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Карлос Таварес, топ-менеджер Renault, уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . 29 августа 2013 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Таварес, Другой Карлос» . Эхо . 5 мая 2017 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Бароны фондовой биржи» . Zonebourse.com . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ «Renault назначает нового главного операционного директора Nissan в США Карлоса Тавареса» . Рейтер . 30 мая 2011 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Босс Renault Карлос Таварес уходит (30 августа 2013 г.)» . Автокар Индия . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Стотхард, Генри Фой, Peugeot назначает бывшего руководителя Renault Карлоса Тавареса главой , Financial Times , 25 ноября 2013 г.
- ^ «Карлос против Карлоса: шаг Peugeot превращается в двойное соперничество» . 3 марта 2014 г. – через www.reuters.com.
- ^ «Следующий рубеж Карлоса Тавареса» . Автомобильные новости . 24 октября 2016 г.
- ^ «Руководитель PSA Таварес хочет, чтобы DS стал самостоятельным брендом» . Автомобильные новости Европы . 4 марта 2014 г.
- ^ «Как Таварес развернул PSA и Opel» . Автомобильные новости . 05.08.2019 . Проверено 01 марта 2020 г.
- ^ «У Тавареса есть руководство по ремонту Fiat Chrysler» . Автомобильные новости Европы . 18 декабря 2019 г. Проверено 01 марта 2020 г.
- ^ Carradisiac.com. «Stellantis: первые заявления Карлоса Тавареса после слияния PSA-Fiat» . Carradisiac.com (на французском языке) . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Стеллантис не оставит следов в гараже, — обещает Таварес» . синие новости (на французском языке) . Проверено 29 мая 2021 г.
- ↑ Бенуа Ван Оверстратен и Ли Томас (15 апреля 2022 г.), французский Макрон и Ле Пен называют пакет заработной платы генерального директора Stellantis «шокирующим» Reuters .
- ^ Гийом, Жиль; Пиоваккари, Джулио (27 июля 2023 г.). «Западные автопроизводители стремятся сократить расходы на электромобили, чтобы бороться с китайским «вторжением» » . Рейтер.
- ^ «Форесия: Таварес в совете директоров» . Ле Фигаро . 27 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Назначение Грегуара Оливье в Совет директоров» . Форесия . 15 октября 2018 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Airbus Group предлагает новых членов совета директоров для утверждения на годовом общем собрании Airbus , пресс-релиз от 17 марта 2016 г.
- ^ «Карлос Таварес покинет совет директоров Airbus в 2022 году» . Эхо . 17 сентября 2021 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Фондовая биржа, Зона. «Итог: Карлос Таварес покинет совет директоров» . www.zonebourse.com (на французском языке) . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Анн-Софи Лешевалье, «Карлос Таварес - L'homme Providentiel de PSA», в Paris Match , 28 ноября 2013 г., стр. 44
- ^ «Карлос Таварес или человек, который возглавляет PSA» . Проблемы (на французском языке) . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Портрет — Карлос Таварес, заместитель генерального директора Renault: Autophile» . Проблемы (на французском языке) . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Жан-Луи Догер и Вайанте-Мираж в Ле-Мане: «Рассказывают великие истории» | Информация о выносливости» (на французском языке) . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ « "Шантильи Искусства и Элегантность" Ришар Милль, обязательное условие элегантности и искусства жизни!!" . Парижские новости . 21 июня 2019 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Самые красивые автомобили в мире и Ferrari в центре внимания @ Chantilly Arts & Elegance Richard Mille от Peter Auto!» . Парижские новости . 6 сентября 2017 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Карлос Таварес избран менеджером года по версии BFM Awards 2019» . БФМТВ . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «В финалистах World Car Awards 2020 доминируют Mazda, Porsche и Kia» . Форбс . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Группа PSA: Карлос Таварес избран «глобальной» автомобильной личностью года» . Автомобилист . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ «Победитель Eurostar 2022 года Карлос Таварес из Stellantis» . Автомобильные новости Европы . Проверено 31 мая 2023 г.