Стеллантис Аргентина
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник |
|
Основан | 2021 |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Аргентина, Бразилия [ 1 ] |
Ключевые люди | Антонио Филоса (операционный директор в Южной Америке) [ 2 ] |
Продукты | Автомобили , пикапы |
Бренды | |
Родитель | Звездный |
Stellantis Argentina SA — аргентинская дочерняя компания международного конгломерата Stellantis , который производит и продает автомобили Citroën , Fiat и Peugeot в стране. Основанная в 2021 году, [ 3 ] [ 4 ] компания является преемницей нескольких фирм, которые работали в Аргентине в качестве дочерних компаний или лицензиаров этих брендов, таких как Fiat Argentina (тогда FCA Argentina) и Groupe PSA Argentina. [ 5 ]
Stellantis производит свои автомобили на бывших заводах Sevel Argentina и Fiat Concord, расположенных в Эль-Паломаре, Буэнос-Айрес , и Феррейре, Кордова , соответственно. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Пожар Citroen в Аргентине
[ редактировать ]Французский автомобильный Citroën начал производить автомобили в 1960 году, выпустив модель 3CV , проработавшую до 1979 года. В 1998 году Sevel Argentina продала свою долю акций PSA Group , которая вернула бренды Peugeot и Citroën обратно в Аргентину.
Бренд Fiat в Аргентине
[ редактировать ]После роспуска Sevel Fiat возобновил свою деятельность в Аргентине в 1996 году. Компания построила новый завод в Феррейре с инвестициями в 600 миллионов долларов США для производства своих новых моделей Palio и Siena . Компания также взяла на себя управление деятельностью IVECO в стране. Тем не менее, экономический кризис 2001 года привел к закрытию завода. Работа возобновится только в 2008 году. [ 6 ]
Завод в Феррейре производит Fiat Cronos с 2018 года. В 2014 году компания была переименована в «FCA Argentina» после слияния Fiat и Chrysler . [ 7 ] Это позволило аргентинскому филиалу импортировать на аргентинский рынок такие бренды Chrysler Corporation, как Jeep , Ram и Alfa Romeo . [ 6 ]
Бренд Peugeot в Аргентине (1960–2021)
[ редактировать ]Первые автомобили Peugeot были привезены в Аргентину в 1957 году благодаря созданию компании DAPASA (аббревиатура от Distribuidora Automóviles Peugeot Argentina SA), которая импортировала модель 403 . Затем общество было переименовано в «IAFA» и начало производить 403 на новом заводе в Берасатеги , Большой Буэнос-Айрес, с 1960 по 1965 год. За этот период было произведено в общей сложности 22 000 единиц. [ 5 ]
IAFA выпустила модель 404 в 1962 году, которая имела успех, производилась до 1980 года IAFA и вскоре продолжилась Sevel Argentina . [ 8 ] На момент снятия с производства было выпущено 152 000 единиц. [ 5 ] , был открыт новый завод В 1960 году в Эль-Паломаре, Буэнос-Айрес по производству моделей Peugeot, первые автомобили которого были собраны в 1963 году. [ 9 ] [ 10 ]

После некоторых нарушений, обнаруженных в деятельности IAFA, в 1965 году была создана новая компания SAFRAR («Sociedad Anónima Franco Argentina de Automotores»). [ 10 ] Компания взяла на себя производство моделей Peugeot, выпустив в 1967 году T48 ( пикап 403 ). До 1973 года, когда он был снят с производства, было собрано 16 000 единиц. [ 5 ] В 1969 году SAFRAR выпустила Peugeot 504 , который стал не только символической моделью бренда, но и самым успешным автомобилем за последние десятилетия. [ 11 ] Более того, на момент снятия с производства это была самая производимая модель в истории аргентинского автомобилестроения, превосходящая другие легенды, такие как Renault 12 и Ford Falcon . [ 12 ] Он производился до 1999 года, было собрано около 400 000 единиц. В 1973 году пикап 404 заменил свой аналог 403, выпускавшийся до 1981 года. [ 5 ]
В 1981 году SAFRAR и Fiat Concord SA договорились о создании совместного предприятия под названием Sevel Argentina . [ 13 ] Слияние произошло в ответ на закон № 21.932 от 1979 года, предписывающий реструктуризацию аргентинской автомобильной промышленности. [ 14 ] Сначала «Севель» возобновила производство моделей, ранее выпускавшихся обеими компаниями, но вскоре после этого начала добавлять новые модели. [ 1 ]
В том же году Sevel выпустил Peugeot 505 , который производился до 1995 года, было продано 92 000 единиц, включая версию универсал , и пикап 504, производившийся до 1999 года после 92 000 единиц. [ 5 ]
После нескольких лет отсутствия новых выпусков, в 1992 году Sevel выпустила Peugeot 405 , который будет производиться до 2001 года общим тиражом 51 000 единиц. Модель 306 была выпущена в 1996 году, а также снята с производства в 2001 году после того, как было выпущено 50 000 единиц в 4- и 5-дверных версиях. [ 5 ]
Экономический кризис в Аргентине, начавшийся в 1994 году, затронул, в частности, автомобильное производство. После разделения Fiat и Peugeot в 1995 году [ 15 ] Группа PSA взяла на себя производство автомобилей Peugeot и Citroën под названием Peugeot-Citroën de Argentina. [ 16 ] В конечном итоге компания Sevel была ликвидирована, а ее лицензия Peugeot была аннулирована в марте 2000 года, во время Великой депрессии в Аргентине 1998–2002 годов . [ 17 ]
Первой моделью, принадлежащей PSA, был Partner, панельный фургон , переименованный из Citroën Berlingo , в 1998 году. Peugeot расширила свой ассортимент моделей моделью 206 и ее преемником 207 (разработанным аргентинскими и бразильскими инженерами). [ 18 ] До 2016 года было произведено почти 500 000 единиц обоих автомобилей. Модель 307 была произведена с 2004 по 2011 год, всего было выпущено 183 000 единиц. его заменил 408 . В 2010 году [ 5 ]
В 2012 году PSA выпустила 308 , еще один автомобиль C-сегмента , который имел платформу, аналогичную снятой с производства 307. [ 19 ]
Стеллантис Аргентина (2021 – настоящее время)
[ редактировать ]
Когда Stellantis взяла на себя деятельность аргентинских дочерних компаний, компания объявила о снятии с производства некоторых моделей, это Peugeot 308 и 408 и Citroën C4 , выпускаемые на заводе в Эль-Паломаре, принадлежавшем Sevel (с 1981 года), а ранее SAFRAR. [ 10 ] Эти изменения были направлены на то, чтобы сосредоточиться на производстве модели 208 . [ 20 ]
В 2021 году Stellantis стала ведущим производителем в Южной Америке с долей 30%, с ростом продаж на 48% по сравнению с 2020 годом. Компания также опубликовала список самых продаваемых автомобилей в регионе, где Fiat Cronos самой успешной моделью стал . в Аргентине. [ 1 ] Стеллантис также заявил, что компания планирует выпустить 16 новых моделей в период с 2022 по 2025 год. Это будет включать 28 рестайлинговых моделей и 7 электрических и гибридных автомобилей. [ 21 ] В 2022 году Stellantis заявила, что 70% ее продукции экспортируется на другие рынки, в основном в Бразилию. [ 1 ]
Текущие модели выпускаются
[ редактировать ]По состоянию на июль 2022 г.: [ 1 ]
Предыдущий производитель | Бренд | Имя | Тип | Ориг. | Выпущенный | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Группа PSA Аргентина | Ситроен [ n2 1 ] | Берлин | Группа | ![]() |
1998 | ![]() |
Группа PSA Аргентина | Пежо [ n2 1 ] | Партнер | ||||
FCA Аргентина | Фиат | Кронос | Малолитражный | ![]() |
2018 [ 22 ] | ![]() |
Группа PSA Аргентина | Пежо | 208 | B-сегмент | ![]() |
2020 [ 23 ] | ![]() |
- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Переименованная модель.
Предыдущие модели выпускались
[ редактировать ]Прошлые модели Citroën (1998–2021 гг.)
[ редактировать ]Список автомобилей Citroën, производимых PSA в Аргентине до основания Stellantis:
Производитель | Имя | Тип | Ориг. | Произведено | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
PSA Argentina | С4 | Компактный кроссовер | ![]() |
2007–21 | ![]() |
Прошлые модели Fiat (1996–2021 гг.)
[ редактировать ]Список автомобилей, произведенных Fiat Auto Argentina до основания Stellantis: [ 6 ]
Производитель | Имя | Тип | Ориг. | Произведено | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
Фиат Аргентина | Сиена | Малолитражный | ![]() |
1997–2002, 2007–16 | ![]() |
Фиат Аргентина | Палио | B-сегмент | ![]() |
1997–2002, 2008–16 | ![]() |
Прошлые модели Peugeot (1960–2021 гг.)
[ редактировать ]Список автомобилей, произведенных Peugeot в Аргентине с 1960 по 2021 год, когда была основана Stellantis: [ 5 ]
Производитель | Имя | Тип | Ориг. | Произведено | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
ИАФА | 403 | Затем / Подобрать [ н 1 ] |
![]() |
1960–65 | ![]() |
ИАФА | 404 | Затем / Подобрать [ н 2 ] |
![]() |
1962–65 | ![]() |
БЕЗОПАСНЕЕ | 1965–80 | ||||
БЕЗОПАСНЕЕ | 504 | Затем / Подобрать [ н 3 ] |
![]() |
1969–80 | ![]() |
Севель | 1980–99 | ||||
Севель | 505 | D-сегмент / Универсал [ н 4 ] |
![]() |
1981–95 | ![]() |
Севель | 405 | D-сегмент | ![]() |
1992–99 | ![]() |
СРП | 306 | С-сегмент | ![]() |
1995–99 | ![]() |
СРП | 206 | B-сегмент | ![]() |
1999–2008 | ![]() |
СРП | 307 | С-сегмент | ![]() |
2004–11 | ![]() |
СРП | 207 | B-сегмент | ![]() |
2008–16 | ![]() |
СРП | 408 | С-сегмент | ![]() |
2010–21 | ![]() |
СРП | 308 | С-сегмент | ![]() |
2012–21 | ![]() |
- Примечания
Импортированные модели
[ редактировать ]Модели из страны происхождения бренда, за исключением случаев, когда указано:
- Citroën C4 Aircross (Япония, 2013–15 гг.)
- Citroën C4 Cactus (Испания, 2017–)
- Ситроен С5 Аиркросс (2020–)
- Fiat Argo (Бразилия, 2017–)
- Fiat Mobi (Бразилия, 2016–)
- Fiat Strada (Бразилия, 1999–) [ 24 ]
- Fiat Tipo (Турция, 2017–) [ 25 ]
- Fiat Toro (Бразилия, 2016–)
- Peugeot 2008 (Бразилия, 2016–)
- Пежо 3008 (2021–)
- Пежо 5008 (2021–)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Stellantis Argentina отмечает свой производственный рекорд на Autoweb, 6 июня 2022 г.
- ^ Антонио Филоса был назначен главным операционным директором (COO) в Южной Америке , пресс-релиз Stellantis.
- ^ «Fiat Chrysler и PSA Group переименовывают объединенного автопроизводителя в Stellantis » . Фокс Бизнес . 16 июля 2020 г.
Слово Stellantis происходит от латинского глагола «stello», означающего «сиять звездами».
- ↑ Президент посетил автомобильную компанию Stellantis на Casa Rosada, 6 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Все Peugeot, произведенные в Аргентине , на Autoweb, 3 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Это было 100-летие FIAT в Аргентине. Эрнандо Каласа на Autocosmos, 23 мая 2019 г.
- ^ «Фиат СпА» (PDF) . 8 января 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2014 г. . Проверено 1 августа 2014 г.
- ↑ Севель Аргентина родилась 40 лет назад на Autoweb, 3 декабря 2020 г.
- ^ Слияние Fiat и Peugeot создает в регионе промышленного гиганта на Infobae, 19 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Завод Паломар, его история на заводе Stellantis в Аргентине
- ^ Peugeot 504 a "Señor Auto" на Carburando Марсело Меркадо, 14 апреля 2020 г.
- ^ Будет ли еще такой? , Журнал «Автотест» № 106. Август 1999 г.
- ^ Мировые автомобили 1984 года . Пелхэм, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. 1984. с. 408. ИСБН 0-910714-16-9 .
- ^ LEY 21932/79 (Юридический указ) (на испанском языке), Буэнос-Айрес, Аргентина, 1 февраля 1979 г., архивировано с оригинала 10 августа 2011 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бил каталоги 1998 года . Штутгарт: Motor Press International. 1997. стр. 53, 123. 0894-01.
- ^ Маурисио Макри: от Sevel и Chery до Casa Rosada на Motor1 Argentina
- ^ Але, Ана. Династия . Редакция Планеты, 2001.
- ↑ Peugeot 207 Compact: международный запуск в журнале Cars Magazine, 16 сентября 2008 г.
- ^ Запуск: Peugeot 308 на Motor1,
- ^ Stellantis прекратит производство трех моделей Peugeot и Citroën в Аргентине , Карлос Кристофало, 18 июня 2021 г.
- ^ Stellantis представила результаты за 2021 год: самые продаваемые модели в Аргентине и Бразилии и предстоящие запуски Сола Нароски на Infobae, 5 марта 2022 г.
- ^ Запуск: Fiat Cronos на Motor1, 7 февраля 2018 г.
- ↑ Peugeot 208: эволюция и ретроспектива успешной модели , 26 августа 2020 г.
- ↑ Fiat Strada: эталон постоянного развития на Automundo, 18 августа 2020 г.
- ^ Запуск: Fiat Tipo на Motor1, 30 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]