Крайслер Февр Аргентина
![]() | |
![]() Вид на завод Крайслер в Сан-Хусто, Буэнос-Айрес | |
Раньше |
|
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1890 |
Основатель | Хулио Февр |
Несуществующий | 1979 год |
Преемник | Фольксваген Аргентина |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Аргентина |
Продукты | Автомобили , грузовики |
Бренды | |
Родитель | Крайслер Корпорейшн |
Chrysler Fevre Argentina SA была аргентинским филиалом американского производителя автомобилей Chrysler Corporation . Первоначально основанная в 1890 году как поставщик кожевенной промышленности , фирма начала коммерциализировать автомобили после соглашения, подписанного с компанией Dodge Brothers в 1916 году, которое позволило ей импортировать и продавать легковые и грузовые автомобили в Аргентине.
Хотя компания начинала свою деятельность лишь как импортер, в 1960-е годы она стала производителем, выпуская модели на базе американских и европейских автомобилей. Компания прекратила свою деятельность в 1979 году после финансового кризиса материнской компании в США. [ 1 ]
С 1991 года Национальный университет Ла-Матанса стоит на месте, где до 1979 года работал завод Крайслер. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
В 1890 году Хулио Февр основал компанию «Хулио Февр и Сиа». которая начала импорт машин и химической продукции для кожевенной промышленности. В 1910 году Хулио взял под свой контроль компанию. Под его руководством компания сменила направление и вышла на автомобильный рынок, импортируя автомобили французских марок Mors , Delaugère et Clayette , Aries, Delage , Delahaye , Citroën и Berliet . В 1914 году гонщик Диего Бассет участвовал в гоночных соревнованиях на автомобилях Mors, импортированных компанией Fevre. Спустя годы на автомобилях Морса соревновался и сам Хулио Февр (а затем и его сын Пабло). [ 3 ]
В 1916 году Февр отправился в США, чтобы получить эксклюзивные права на автомобили Dodge Brothers , что позволило ему коммерциализировать эти автомобили в Аргентине. В 1922 году Февр построил здание на проспекте Леандро Н. Алема в Буэнос-Айресе , которое стало головным офисом компании. Два года спустя , после основания корпорации Chrysler в США в 1925 году, аргентинская компания «Resta Hermanos» стала официальным представителем своей продукции в Аргентине. [ 4 ] В 1928 году компания Chrysler приобрела компании Dodge, Fargo и Plymouth. [ 5 ]

В 1932 году автомобили и автобусы начали собирать в здании на Авенида Фигероа Алькорта 3300 (тогда известном как «Паласио Крайслер»). [ 6 ] Три года спустя официальное название изменилось на «Fevre y Basset Ltda. SAIC» (общество Хулио Февра и Диего Бассета). Fevre y Basset купила Resta Hermanos в 1931 году, став представителем Chrysler в Аргентине. [ 4 ] В 1940 году здание на LN Alem было освобождено, и все операции были перенесены в Palacio Chrysler.
Когда Вторая мировая война подошла к концу, Fevre y Basset Ltda. SAIC приобрела землю площадью 38 га в районе Сан-Хусто провинции Ла-Матанса-Партидо для строительства там промышленного предприятия . Работы начались в 1948 году, а завод был готов к эксплуатации в 1950 году. Завод площадью 50 000 м2 стал крупнейшим после заводов в США и Канаде. Все оборудование и активы Паласио Крайслер были перевезены в Сан-Хусто, а здание затем продано национальному правительству .
В начале 1959 года Fevre y Basset Ltd подписала соглашение с Chrysler International, учредив Chrysler Argentina SA. Несмотря на то, что компании были обществом, они продолжали действовать как отдельные организации, поэтому Луис Февр продолжал оставаться президентом Fevre y Basset Ltda., а Джордж Топпинг руководил Chrysler Argentina. [ 4 ] В соглашении говорилось, что Chrysler Argentina возьмет на себя производственный процесс, а Fevre y Basset Ltda. взял на себя сборку и коммерциализацию. Из-за ограничений на импорт продукции завод бездействовал до конца 1959 года. [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]
Завод был официально открыт 3 мая 1960 года, и первые пикапы Д-100 и грузовики Д-400 начали выпускаться под марками «Додж», «Фарго», «Додж». [ 8 ] и бренды DeSoto. [ 7 ] В апреле 1961 года завод приступил к производству двигателей для грузовых автомобилей мощностью 125 л.с., а затем и маршевой трансмиссии . [ 3 ] Грузовики под марками Fargo и DeSoto просуществовали до 1967 года, оставив с тех пор только название Dodge. [ 9 ]
первый автомобиль компании Chrysler Argentina SA, Valiant V200 , хотя в продажу он поступил только в 1962 году. В декабре 1961 года начал производиться [ 7 ] Эта компактная модель автомобиля была призвана составить конкуренцию Ford Falcon и Chevrolet 400 . Трансмиссии и двигатели были импортированы в течение первого года производства. двигатель Slant Six и трехступенчатая коробка передач В 1963 году к местному производству были добавлены . В том же году появился «Valiant II» (с тем же кузовом , но оснащенный двигателем Slant Six объемом 3687 куб.см (3,7 л) и мощностью 137 л.с.) [ 7 ] был запущен. [ 7 ]
В 1964 году «Валиант III» заменил модель II. Он был основан на Dodge Dart , недавно выпущенном в США. Имея длину 4976 мм, он стал самым большим автомобилем в Аргентине, обогнав Rambler . [ 7 ] Год спустя обе компании Chrysler International SA и Fevre y Basset Ltda. SAIC объединилась, и новая компания получила название Chrysler Fevre Argentina SAIC. К тому времени завод был расширен до 65 000 м2. С 1962 по 1964 год на заводе было выпущено 27 тысяч трансмиссий. Valiant IV (основанный на Dodge Dart в качестве своего предшественника) был выпущен в 1966 году как обновление своих предыдущих версий. [ 7 ]
В 1968 году линейка «Valiant» была заменена на Dodge Polara , при этом все внедорожники были переименованы в «Dodge». В 1970 году Chrysler Fevre купила бывший завод Siam Di Tella в Монте-Чинголо, Буэнос-Айрес. Этот завод использовался для производства грузовиков. [ 3 ]
Запущенный в 1971 году, [ 10 ] Dodge 1500 (на базе Hillman Avenger производства британской фирмы Rootes Group , также дочерней компании Chrysler) [ 11 ] стал первым автомобилем среднего размера, произведенным американской фирмой в Аргентине. Это также был первый автомобиль Chrysler, проданный за пределами США в Аргентине. [ 11 ] Успех 1500 помог компании увеличить продажи в стране. [ 12 ] [ 13 ] У автомобиля также была версия универсал, выпущенная в 1978 году. [ 10 ]
Несмотря на хорошие продажи своей продукции в Аргентине, Chrysler прекратила деятельность в стране из-за финансового кризиса, который материнская компания в США. переживала [ 1 ] [ 14 ] Chrysler покинул не только Аргентину, но и всю Латинскую Америку (Бразилия, Колумбия, Венесуэла и Перу) и Европу по прямому приказу корпорации Chrysler в Детройте. [ 3 ]
5 мая 1980 года Chrysler Fevre продала свой бизнес в Аргентине и Бразилии компании Volkswagen , которая открыла местные дочерние компании в Аргентине и Бразилии . [ 11 ]
Произведено автомобилей
[ редактировать ]Список транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей) производства Chrysler Fevre в Аргентине:
Местная марка и модель | Источник | Оригинальная модель | Произведено | Изображение |
---|---|---|---|---|
Додж / Фарго / ДеСото Д-400 [ n1 1 ] |
![]() |
Грузовик Додж Д. | 1960–80 | ![]() |
Додж / Фарго / ДеСото Д-100 [ n1 1 ] |
![]() |
Додж Д забрать | 1960–79 | ![]() |
Доблестный I – II | ![]() |
1961 Плимут Валиант | 1961–63 | |
Валиант III | ![]() |
1964 Додж Дарт | 1964–66 | ![]() |
Валиант IV | ![]() |
1966 Додж Дарт | 1966–68 | ![]() |
Додж Полара | ![]() |
1967–69 Додж Дарт | 1969–80 | ![]() |
Додж 1500 | ![]() |
Рутес Хиллман Мститель | 1971–80 [ n1 2 ] | ![]() |
- Примечания
- ^ Jump up to: а б Похожие автомобили под разными марками. Производство брендов Fargo и DeSoto было прекращено в Аргентине в 1967 году.
- ↑ После того, как Chrysler закрыл свой аргентинский филиал, производство модели было возобновлено недавно созданной компанией Volkswagen Argentina , которая переименовала ее в Volkswagen 1500 и производила ее до 1990 года.
Последствия
[ редактировать ]Когда Chrysler прекратил свою деятельность в Аргентине и Латинской Америке, компания продала свою местную дочернюю компанию компании Volkswagen , которая основала Volkswagen Argentina и Volkswagen Brazil , чтобы возобновить производство Dodge 1500, теперь известного как «Volkswagen Dodge 1500W». [ 15 ] Хотя производство модели 1500 в Бразилии быстро прекратилось, в Аргентине ее продолжало производить Volkswagen.
Когда в 1982 году компания взяла на себя полный контроль, автомобиль был переименован в «Volkswagen 1500». [ 16 ] [ 11 ] VW 1500 производился в Аргентине до 1990 года, когда его производство было прекращено. [ 11 ] С момента его создания в 1971 году было выпущено 262 668 автомобилей Dodge/VW 1500. [ 10 ]
Бывший завод Chrysler в Сан-Хусто был освобожден и оставался заброшенным в течение многих лет, пока в 1989 году Сенат Аргентины не обнародовал Закон № 23748, согласно которому был создан Национальный университет Ла-Матанса . [ 17 ] Главное здание завода было отремонтировано и в 1991 году вновь открыто в качестве штаб-квартиры МООНЛ. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Правительство предоставляет Chrysler кредит в 1,5 миллиарда долларов на канале History Channel
- ^ Более 150 классических и старинных автомобилей были выставлены на UNLaM на UNLaM, 25 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д История на сайте ArgentoChrysler
- ^ Jump up to: а б с «Fargo, бренд грузовиков от Fèvre y Basset и Chrysler Argentina» в Car Archive.
- ^ НОВАТОРЫ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ - Уолтер П. Крайслер: 1928 год в Time . журнале
- ^ История брендов Dodge и Chrysler в Аргентине на AutoHistoria.com
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Valiant, автомобиль с «крыльями», пленяющий своим авангардным дизайном. Эрнан Оливери, Clarín , 27 апреля 2022 г.
- ^ "Fargo D-400" в блоге Argentine Truck.
- ^ "Fargo 400 Naphtha/Diesel" на Argentine Truck (блог), 2 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Dodge 1500: аргентинской классике среднего размера исполнилось 50 лет, Диего Зорреро на Infobae, 22 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Классический самоучитель: от Dodge 1500 до Volkswagen 1500, Рене Вильегас, Cuyo Motor, 26 декабря 2020 г.
- ↑ Dodge 1500 исполняется 50 лет на AutoHistoria, 12 августа 2021 г.
- ↑ Dodge 1500, классика аргентинского среднего класса на сайте Clarín, 23 августа 2021 г.
- ↑ Основные сведения о спасении Chrysler, Уильям Х. Джонс, The Washington Post , 4 ноября 1979 г.
- ^ История Dodge 1500
- ^ Модели Dodge 1500 1971–1979 гг.
- ^ САН-ХУСТО: ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО СЕЙЧАС РАСПОЛОЖЕН НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛА-МАТАНСА? в El Nacional de Matanza, 28 мая 2021 г.
- ↑ UNLaM, гигант, рожденный на старом автомобильном заводе, автор Педро Джанелло на Clarín , 30 сентября 2019 г.
