Jump to content

Крайслер Февр Аргентина

Крайслер Февр Аргентина SA
Раньше
  • Хулио Февр и Сиа.
    (1890–1935)
  • ООО «Февр и Бассет».
    (1935–1959)
  • Fevre y Basset Ltda. S.A.-Chrysler Argentina S.A.
    (1959–?)
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1890
Основатель Хулио Февр
Несуществующий 1979 год ; 45 лет назад ( 1979 )
Преемник Фольксваген Аргентина
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
Аргентина
Продукты Автомобили , грузовики
Бренды
Родитель Крайслер Корпорейшн

Chrysler Fevre Argentina SA была аргентинским филиалом американского производителя автомобилей Chrysler Corporation . Первоначально основанная в 1890 году как поставщик кожевенной промышленности , фирма начала коммерциализировать автомобили после соглашения, подписанного с компанией Dodge Brothers в 1916 году, которое позволило ей импортировать и продавать легковые и грузовые автомобили в Аргентине.

Хотя компания начинала свою деятельность лишь как импортер, в 1960-е годы она стала производителем, выпуская модели на базе американских и европейских автомобилей. Компания прекратила свою деятельность в 1979 году после финансового кризиса материнской компании в США. [ 1 ]

С 1991 года Национальный университет Ла-Матанса стоит на месте, где до 1979 года работал завод Крайслер. [ 2 ]

Хулио Февр и Сиа. реклама автомобилей Dodge

В 1890 году Хулио Февр основал компанию «Хулио Февр и Сиа». которая начала импорт машин и химической продукции для кожевенной промышленности. В 1910 году Хулио взял под свой контроль компанию. Под его руководством компания сменила направление и вышла на автомобильный рынок, импортируя автомобили французских марок Mors , Delaugère et Clayette , Aries, Delage , Delahaye , Citroën и Berliet . В 1914 году гонщик Диего Бассет участвовал в гоночных соревнованиях на автомобилях Mors, импортированных компанией Fevre. Спустя годы на автомобилях Морса соревновался и сам Хулио Февр (а затем и его сын Пабло). [ 3 ]

В 1916 году Февр отправился в США, чтобы получить эксклюзивные права на автомобили Dodge Brothers , что позволило ему коммерциализировать эти автомобили в Аргентине. В 1922 году Февр построил здание на проспекте Леандро Н. Алема в Буэнос-Айресе , которое стало головным офисом компании. Два года спустя , после основания корпорации Chrysler в США в 1925 году, аргентинская компания «Resta Hermanos» стала официальным представителем своей продукции в Аргентине. [ 4 ] В 1928 году компания Chrysler приобрела компании Dodge, Fargo и Plymouth. [ 5 ]

Вид с воздуха на «Паласио Алькорта», бывшую штаб-квартиру компании в Палермо, Буэнос-Айрес.

В 1932 году автомобили и автобусы начали собирать в здании на Авенида Фигероа Алькорта 3300 (тогда известном как «Паласио Крайслер»). [ 6 ] Три года спустя официальное название изменилось на «Fevre y Basset Ltda. SAIC» (общество Хулио Февра и Диего Бассета). Fevre y Basset купила Resta Hermanos в 1931 году, став представителем Chrysler в Аргентине. [ 4 ] В 1940 году здание на LN Alem было освобождено, и все операции были перенесены в Palacio Chrysler.

Когда Вторая мировая война подошла к концу, Fevre y Basset Ltda. SAIC приобрела землю площадью 38 га в районе Сан-Хусто провинции Ла-Матанса-Партидо для строительства там промышленного предприятия . Работы начались в 1948 году, а завод был готов к эксплуатации в 1950 году. Завод площадью 50 000 м2 стал крупнейшим после заводов в США и Канаде. Все оборудование и активы Паласио Крайслер были перевезены в Сан-Хусто, а здание затем продано национальному правительству .

В начале 1959 года Fevre y Basset Ltd подписала соглашение с Chrysler International, учредив Chrysler Argentina SA. Несмотря на то, что компании были обществом, они продолжали действовать как отдельные организации, поэтому Луис Февр продолжал оставаться президентом Fevre y Basset Ltda., а Джордж Топпинг руководил Chrysler Argentina. [ 4 ] В соглашении говорилось, что Chrysler Argentina возьмет на себя производственный процесс, а Fevre y Basset Ltda. взял на себя сборку и коммерциализацию. Из-за ограничений на импорт продукции завод бездействовал до конца 1959 года. [ 7 ]

Производство

[ редактировать ]
Valiant V200 был первым автомобилем, произведенным Chrysler Fevre. Он был представлен в отеле Alvear Palace в декабре 1971 года.

Завод был официально открыт 3 мая 1960 года, и первые пикапы Д-100 и грузовики Д-400 начали выпускаться под марками «Додж», «Фарго», «Додж». [ 8 ] и бренды DeSoto. [ 7 ] В апреле 1961 года завод приступил к производству двигателей для грузовых автомобилей мощностью 125 л.с., а затем и маршевой трансмиссии . [ 3 ] Грузовики под марками Fargo и DeSoto просуществовали до 1967 года, оставив с тех пор только название Dodge. [ 9 ]

первый автомобиль компании Chrysler Argentina SA, Valiant V200 , хотя в продажу он поступил только в 1962 году. В декабре 1961 года начал производиться [ 7 ] Эта компактная модель автомобиля была призвана составить конкуренцию Ford Falcon и Chevrolet 400 . Трансмиссии и двигатели были импортированы в течение первого года производства. двигатель Slant Six и трехступенчатая коробка передач В 1963 году к местному производству были добавлены . В том же году появился «Valiant II» (с тем же кузовом , но оснащенный двигателем Slant Six объемом 3687 куб.см (3,7 л) и мощностью 137 л.с.) [ 7 ] был запущен. [ 7 ]

1964 г. Реклама Valiant III с новым кузовом (слева) и модели Dodge (названной Polara ) в 1969 г. (справа).

В 1964 году «Валиант III» заменил модель II. Он был основан на Dodge Dart , недавно выпущенном в США. Имея длину 4976 мм, он стал самым большим автомобилем в Аргентине, обогнав Rambler . [ 7 ] Год спустя обе компании Chrysler International SA и Fevre y Basset Ltda. SAIC объединилась, и новая компания получила название Chrysler Fevre Argentina SAIC. К тому времени завод был расширен до 65 000 м2. С 1962 по 1964 год на заводе было выпущено 27 тысяч трансмиссий. Valiant IV (основанный на Dodge Dart в качестве своего предшественника) был выпущен в 1966 году как обновление своих предыдущих версий. [ 7 ]

В 1968 году линейка «Valiant» была заменена на Dodge Polara , при этом все внедорожники были переименованы в «Dodge». В 1970 году Chrysler Fevre купила бывший завод Siam Di Tella в Монте-Чинголо, Буэнос-Айрес. Этот завод использовался для производства грузовиков. [ 3 ]

Запущенный в 1971 году, [ 10 ] Dodge 1500 (на базе Hillman Avenger производства британской фирмы Rootes Group , также дочерней компании Chrysler) [ 11 ] стал первым автомобилем среднего размера, произведенным американской фирмой в Аргентине. Это также был первый автомобиль Chrysler, проданный за пределами США в Аргентине. [ 11 ] Успех 1500 помог компании увеличить продажи в стране. [ 12 ] [ 13 ] У автомобиля также была версия универсал, выпущенная в 1978 году. [ 10 ]

Несмотря на хорошие продажи своей продукции в Аргентине, Chrysler прекратила деятельность в стране из-за финансового кризиса, который материнская компания в США. переживала [ 1 ] [ 14 ] Chrysler покинул не только Аргентину, но и всю Латинскую Америку (Бразилия, Колумбия, Венесуэла и Перу) и Европу по прямому приказу корпорации Chrysler в Детройте. [ 3 ]

5 мая 1980 года Chrysler Fevre продала свой бизнес в Аргентине и Бразилии компании Volkswagen , которая открыла местные дочерние компании в Аргентине и Бразилии . [ 11 ]

Произведено автомобилей

[ редактировать ]

Список транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей) производства Chrysler Fevre в Аргентине:

Местная марка и модель Источник Оригинальная модель Произведено Изображение
Додж / Фарго / ДеСото
Д-400 [ n1 1 ]
 олень Грузовик Додж Д. 1960–80
Додж / Фарго / ДеСото
Д-100 [ n1 1 ]
 олень Додж Д забрать 1960–79
Доблестный I – II  олень 1961 Плимут Валиант 1961–63
Валиант III  олень 1964 Додж Дарт 1964–66
Валиант IV  олень 1966 Додж Дарт 1966–68
Додж Полара  олень 1967–69 Додж Дарт 1969–80
Додж 1500  Великобритания Рутес Хиллман Мститель 1971–80 [ n1 2 ]
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б Похожие автомобили под разными марками. Производство брендов Fargo и DeSoto было прекращено в Аргентине в 1967 году.
  2. После того, как Chrysler закрыл свой аргентинский филиал, производство модели было возобновлено недавно созданной компанией Volkswagen Argentina , которая переименовала ее в Volkswagen 1500 и производила ее до 1990 года.

Последствия

[ редактировать ]
(Слева): После того, как Chrysler покинул Аргентину, Volkswagen возобновил производство модели 1500 с небольшими изменениями; (справа): Национальный университет Ла-Матанса построен на месте бывшего завода Chrysler Fevre.

Когда Chrysler прекратил свою деятельность в Аргентине и Латинской Америке, компания продала свою местную дочернюю компанию компании Volkswagen , которая основала Volkswagen Argentina и Volkswagen Brazil , чтобы возобновить производство Dodge 1500, теперь известного как «Volkswagen Dodge 1500W». [ 15 ] Хотя производство модели 1500 в Бразилии быстро прекратилось, в Аргентине ее продолжало производить Volkswagen.

Когда в 1982 году компания взяла на себя полный контроль, автомобиль был переименован в «Volkswagen 1500». [ 16 ] [ 11 ] VW 1500 производился в Аргентине до 1990 года, когда его производство было прекращено. [ 11 ] С момента его создания в 1971 году было выпущено 262 668 автомобилей Dodge/VW 1500. [ 10 ]

Бывший завод Chrysler в Сан-Хусто был освобожден и оставался заброшенным в течение многих лет, пока в 1989 году Сенат Аргентины не обнародовал Закон № 23748, согласно которому был создан Национальный университет Ла-Матанса . [ 17 ] Главное здание завода было отремонтировано и в 1991 году вновь открыто в качестве штаб-квартиры МООНЛ. [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б Правительство предоставляет Chrysler кредит в 1,5 миллиарда долларов на канале History Channel
  2. ^ Более 150 классических и старинных автомобилей были выставлены на UNLaM на UNLaM, 25 ноября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д История на сайте ArgentoChrysler
  4. ^ Jump up to: а б с «Fargo, бренд грузовиков от Fèvre y Basset и Chrysler Argentina» в Car Archive.
  5. ^ НОВАТОРЫ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ - Уолтер П. Крайслер: 1928 год в Time . журнале
  6. ^ История брендов Dodge и Chrysler в Аргентине на AutoHistoria.com
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Valiant, автомобиль с «крыльями», пленяющий своим авангардным дизайном. Эрнан Оливери, Clarín , 27 апреля 2022 г.
  8. ^ "Fargo D-400" в блоге Argentine Truck.
  9. ^ "Fargo 400 Naphtha/Diesel" на Argentine Truck (блог), 2 мая 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Dodge 1500: аргентинской классике среднего размера исполнилось 50 лет, Диего Зорреро на Infobae, 22 августа 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Классический самоучитель: от Dodge 1500 до Volkswagen 1500, Рене Вильегас, Cuyo Motor, 26 декабря 2020 г.
  12. Dodge 1500 исполняется 50 лет на AutoHistoria, 12 августа 2021 г.
  13. Dodge 1500, классика аргентинского среднего класса на сайте Clarín, 23 августа 2021 г.
  14. Основные сведения о спасении Chrysler, Уильям Х. Джонс, The Washington Post , 4 ноября 1979 г.
  15. ^ История Dodge 1500
  16. ^ Модели Dodge 1500 1971–1979 гг.
  17. ^ САН-ХУСТО: ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО СЕЙЧАС РАСПОЛОЖЕН НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛА-МАТАНСА? в El Nacional de Matanza, 28 мая 2021 г.
  18. UNLaM, гигант, рожденный на старом автомобильном заводе, автор Педро Джанелло на Clarín , 30 сентября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efd2399fa76f454d2cdcc4ee78201271__1703951220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/71/efd2399fa76f454d2cdcc4ee78201271.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chrysler Fevre Argentina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)