Рассел Мотор Кар Компани
![]() Расселский автомобильный завод № 2 | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Предшественник | Канадская велосипедная и моторная компания |
Основан | Основана в 1899 г., автомобильная компания, 1904 г |
Основатель | ТА «Томми» Рассел, генеральный директор |
Несуществующий | для автомобилей, 1915 г |
Судьба | прекращено производство автомобилей |
Преемник | Рассел Индастриз, Лтд. |
Штаб-квартира | Торонто, Онтарио , |
Обслуживаемая территория | Агентства в Содружестве |
Ключевые люди | Томми Рассел |
Продукты | Автомобили |
Объем производства | неизвестный (1904-1915) |
Компания Russell Motor Car Company была производителем автомобилей в Торонто , Канада , который производил автомобили с 1904 по 1916 год. Считается, что компания произвела первый успешный автомобиль в Канаде. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1903 году слабость велосипедного рынка побудила производителя велосипедов Canada Cycle and Motor Co. (CCM) приобрести активы Canadian Motors Ltd., обанкротившегося производителя автомобилей. Томми Рассел (1877-1940), новый генеральный директор CCM, увидел возможность диверсифицировать продуктовую линейку своей компании. [ 2 ]
С 1903 по 1905 год новое автомобильное подразделение CCM, названное Russell Motor Car Company , президентом которого был Рассел, начало производство двухместных малолитражных автомобилей с электрическим приводом под маркой Ivanhoe. В 1905 году компания выпустила свой первый автомобиль «Модель А» с двухцилиндровым бензиновым двигателем. Более крупная «Модель B» и четырехцилиндровая «Модель C» появились в 1906 году. Туристический автомобиль мощностью 40 лошадиных сил был представлен в 1907 году, а более престижная модель мощностью 50 лошадиных сил появилась в 1908 году. [ 2 ]
Автомобили Russell заработали репутацию хорошо построенных и спроектированных автомобилей, и успех позволил Расселу сосредоточиться на рынке высокого класса. Офисы продаж были открыты в Англии , Австралии и Новой Зеландии . В Канаде Рассел продвигал свои автомобили как «Полностью канадские автомобили», построенные с использованием канадских материалов, рабочей силы и капитала. Маркетинг включал рекламные трюки, такие как гонки по замерзшему озеру Онтарио между автомобилями Рассела и ледяными яхтами . [ 2 ] Компания Russell Motor Car Company Limited была зарегистрирована отдельно от CCM в 1911 году. [ 3 ]
В 1913 году компания начала испытывать трудности со своими золотниковыми двигателями, продававшимися как Russell-Knights . [ 4 ] Спад на рынке элитных автомобилей в сочетании с началом Первой мировой войны в 1914 году привел к тому, что Рассел продал свой бизнес по производству автомобилей американскому производителю Willys-Overland Motors в 1916 году. [ 2 ] [ 4 ] Рассел производил боеприпасы во время войны и производил автомобильные детали после окончания войны. В 1938 году компания сменила название на Russell Industries Limited, продолжая отходить от автомобильной промышленности и заниматься производством деталей машин. [ 3 ] Компания продолжала существовать до 1950-х годов.
Галерея
[ редактировать ]-
Ряд автомобилей Рассела перед мэрией Торонто в 1909 году. Томми Рассел сидит на водительском сиденье первого автомобиля.
-
Автомобиль Рассела 1908 года
-
Реклама Рассела 1910 года двигателя Найта.
-
Женщины-операторы, Первая мировая война на заводе Рассела, Джордж Эгнью Рид
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Файли, Майк. Кладбище Маунт-Плезант: Иллюстрированный путеводитель . (Dundurn Press Ltd., 1999) с. 188.
- ^ Jump up to: а б с д Вэнс, Билл. Рассел: поистине родной канадский автомобиль . Канадский водитель. Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Рассел Индастриз Лимитед. Канадский регистр торговли и промышленности, 1959 г.
- ^ Jump up to: а б Джорджано, Ник (2001). Автомобильная энциклопедия Болье (3-е изд.). Издательство Фицрой Дирборн. ISBN 1-57958-293-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография фабрики Рассела около 1911 года.
- Сайт истории Russell Cars
- 1914 Рассел в Канадском музее науки и технологий.
