Ледоход

( Ледяная лодка иногда называемая ледяной лодкой или традиционно называемая ледяной яхтой ) — это парусное судно для отдыха или соревнований , поддерживаемое металлическими полозьями для путешествий по льду. Один из бегунов является управляемым. Первоначально такие плавсредства представляли собой лодки с опорной конструкцией, ходившие на полозьях и управляемые задней лопастью, как обычным рулем . По мере развития ледоходов конструкция превратилась в каркас с сиденьем или кокпитом для моряка ледохода, опирающимся на полозья. Рулевое управление было перенесено вперед.
Из-за низкого сопротивления движению вперед по льду ледовые лодки способны развивать скорость более 60 миль в час (100 км/ч). Из-за своей скорости ледоходы используются как для отдыха, так и для гонок. Гоночные суда обычно перевозят одного человека.
В родственном виде деятельности, сухопутном плавании , используются парусные суда, похожие на ледовые лодки, но передвигающиеся на колесах, а не на полозьях.
История
[ редактировать ]


История ледового спорта началась в Европе в районах, где в заливах Балтийского моря и каналах Нидерландов был в малый ледниковый период обнаружен гладкий лед . Первоначально лодки использовались для торговли, но вскоре превратились в прогулочные суда — «ледяные яхты». Ледовый спорт пришел в Северную Америку, где парусное судно превратилось в прогулочную и гоночную версии.
Площадки
[ редактировать ]Катание на ледовых лодках началось в 17 веке как документально подтвержденное средство передвижения по замерзшему Рижскому заливу и каналам Нидерландов в 18 веке. [1] Ледяные лодки перевозили грузы по голландским каналам в 17 веке. [2]
Первые ледоходы были представлены на реке Гудзон в штате Нью-Йорк в Соединенных Штатах в 1790 году, где эта практика процветала как вид спорта. Первая зарегистрированная лодка, построенная в 1790 году Оливером Бутом из Покипси , представляла собой квадратный ящик с тремя полозьями, два передних полозья были прибиты к ящику, а третий действовал как руль направления, управляемый румпелем. Этот вид ремесла был доступен спортсменам со скромным достатком. [3]
В середине 19 века были сформированы два клуба «ледового яхтинга»: Ледовый яхт-клуб Покипси (1865 г.) и Ледовый яхт-клуб реки Гудзон (1870 г.), где богатые владельцы лодок управляли большими ледяными лодками с экипажем до семи человек. Лодки имели длину 69 футов (21 м) и развивали скорость 107 миль в час (172 км/ч), что является рекордом, превышающим любое другое транспортное средство в 1885 году, установленным Icicle . [1] Первый вымпел American Challenge состоялся в 1881 году на реке Гудзон, в котором соревновались пять яхт-клубов. Гонки проводились пять раз по треугольной трассе длиной в одну милю, два из которых проходили с наветренной стороны. Ледоходы были разделены на четыре класса с площадью парусов от менее 300 квадратных футов до более 600 квадратных футов. [4]
К началу 20 века катание на ледовых лодках распространилось на Миннесоту ( озеро Миннетонка и озеро Уайт-Беар ), Висконсин ( озеро Виннебаго и озеро Пепин ), Мичиган ( озеро Сент-Клер ), а также места в штатах Мэн и Вермонт. В Канаде площадки были на озере Онтарио (Кингстон) и реке Святого Лаврентия . [4]
Европейский клуб ледового парусного спорта сначала был образован в Швеции (1901 г.), а затем в 1928 г. был образован Европейский союз ледового яхтинга, в который вошли государства-члены Латвия, Литва, Эстония, Швеция, Австрия и Германия. [1]
Эволюция дизайна
[ редактировать ]Голландские ледовые яхты 17-го века представляли собой плоскодонные парусники, стоящие на крестообразной доске и опирающиеся на внешние металлические полозья, которые несли основную часть веса судна. В корме находился рулевой полоз, прикрепленный к конструкции, напоминающей руль направления. к которому прикреплены четыре стальных полозья, по одному на носу, корме и на каждом конце обшивки. На этих лодках использовались обычные грот и кливеры, прикрепленные путешественниками к мачте. Румпель или корма колеса управляет рулевым полозком. [4]
В XIX веке ледоходы превратились в ящик, передвигающийся на поперечинах и поддерживаемый полозьями. Эти ледоходы с кормовым рулевым управлением обычно строились как шлюпы с кливером впереди мачты, хотя кэтботов с одним парусом. также использовался стиль [3] В 1879 году начал появляться типичный ледоход по реке Гудзон. Судно «Роберт Скотт» , спроектированное и построенное Х. Релией, имело одинарную магистраль и проволочные оттяжки. Мачта на последующих лодках была выдвинута дальше вперед, чем в прошлом, укороченные стаксели были укорочены, а центр усилия и сопротивления приведен в баланс, совмещенный с основными полозьями. [5] Неглубокий короб кабины стал эллиптическим. [4] Несколько кормовых рулевых «Класса А» площадью не менее 250 квадратных футов (23 м²). 2 ) площади парусов сохранились до конца 20 века. [6]
В начале 1900-х годов некоторые ледоходы меньшего размера, называемые скутерами , были спроектированы так, чтобы преодолевать как лед, так и воду, с неглубоким овальным корпусом размером 15 × 5 футов (4,6 × 1,5 м) на фиксированных полозьях. Управление этими парусными судами осуществлялось с помощью парусов, руля направления не было. [4]

разработал этот стиль Традиционные лодки с кормовым рулевым управлением были в значительной степени заменены лодками с передним рулевым управлением в 1930-х годах, после того как Уолтер Бовуа из Уильямс-Бей, штат Висконсин, на лодке под названием Beau Skeeter . [2] Эта лодка привела к классу «Скитер», и сформировался Клуб ледовых лодок «Скитер» на озере Женева , штат Висконсин, . Класс «Скитер» принял на своем парусе логотип комара и превратился в аэродинамически чистую машину. Площадь класса Скитер ограничена всего 75 квадратными футами (7,0 м²). 2 ) паруса. [7]
В 1937 году The Detroit News спонсировала новую конструкцию ледового катера, которую можно построить в домашних условиях, которая получила название International DN . В 1968 году Дик Слейтс из Пьюоки, штат Висконсин, спроектировал и построил Nite с двумя деревянными прототипами. Конструкция была усовершенствована, и в 1970 году началось производство стекловолокна. [5]
Скорость
[ редактировать ]
Конструкции ледоходов, начиная с середины 20-го века, обычно состоят из треугольной или крестообразной рамы, поддерживаемой тремя коньковыми лопастями, называемыми «полозьями», с рулевым полозком впереди. Полозья изготавливаются из железа или стали с заостренными краями, которые удерживаются на льду, предотвращая скольжение в сторону от боковой силы ветра, развиваемой парусами, поскольку они развивают подъемную силу . Учитывая низкое сопротивление вперед, ледоходы могут плыть со скоростью, в пять раз превышающей скорость истинного ветра. [8] [9] Поскольку скорость ледохода (V B ) намного превышает истинную скорость ветра (V T ), вымпельный ветер (VA ) движения находится всего в нескольких градусах от направления движения в большинстве точек , и парус в каждом из них. V A создается комбинацией скорости ледохода (V B ) и истинной скорости ветра (V T ). [10]
Достижимые скорости
[ редактировать ]Ледоходы разных классов могут развивать следующие скорости.
- Международный DN: 55–68 миль в час (89–109 км/ч). [8] [11]
- Скитер: 84 мили в час (135 км/ч).
- Классические ледовые суда: хотя заявленная скорость таких судов в начале 20 века достигала 140 миль в час (230 км/ч), [12] другие источники ставят под сомнение как технологию достижения, так и измерения таких скоростей в то время. [13]
Ипподромы
[ редактировать ]Из-за высоких скоростей лодок трассы для гонок на ледовых лодках прокладываются вокруг фиксированных знаков, которые необходимо огибать по одностороннему маршруту, что повышает безопасность движения между лодками. Курсы представляют собой прямую линию с подветренной и подветренной стороны , что требует поворота против ветра и поворота по ветру. [1]
Классы
[ редактировать ]К классам ледоходов относятся парусные суда, имеющие ассоциации в Европе и Северной Америке: IceOptimist, International DN и Monotype XV. Другие являются региональными в Северной Америке: Nite, Renegade и Skeeter.
-
ЛедовыеОптимисты
-
Монотипия XV
ЛедовыйОптимист
[ редактировать ]IceOptimist — это молодежный класс ледоходов, в котором используются паруса и оснастка лодки International Optimist . Первая конструкция была построена в Эстонии в 1978 году с уменьшенными элементами DN . В 2002 году класс был зарегистрирован под опекой IDNIYRA Europe с разрешения IODA . Чемпионаты мира и Европы проводятся каждую зиму с участием примерно 40 гонщиков. [14]
Международный DN
[ редактировать ]Международный класс DN является самым популярным классом как в Северной Америке, Европе и Азии. [ нужна ссылка ] Это деревянная лодка для одного человека длиной двенадцать футов с поперечной доской длиной восемь футов и мачтой высотой 16 футов (4,88 м). В современных конкурентоспособных DN используются гибкие мачты, обычно изготовленные из композитных материалов. [15] DN 60 получил свое название от запроса газеты Detroit News в 1937 году на создание высокопроизводительного и недорогого ледохода самодельной сборки. Современные DN имеют много общих конструктивных особенностей с оригинальной лодкой, включая базовую аэродинамическую конструкцию фюзеляжа, конфигурации полозьев и площадь 60 квадратных футов (5,6 м2). 2 ) высокопроизводительного паруса. [16]
Монотипия XV
[ редактировать ]Monotype XV — класс ледоходов с кормовым рулевым управлением, основанный на конструкции 1932 года эстонца Эрика фон Хольста . Он может быть одноручным или двуручным. Класс One-Design построен по строгим спецификациям, мало изменившимся с 1930-х годов. Это самый крупный класс ледоколов с одной конструкцией в Европе и единственный класс ледоколов с двумя руками, по которому проводятся международные чемпионаты. 205-килограммовый (452 фунта) имеет длину и ширину 7,5 × 4,2 метра (25 × 14 футов) с мачтой высотой 7,2 метра (24 фута). [17]
Ночь
[ редактировать ]Nite — это класс ледоходов с двухместным расположенным рядом фюзеляжем из стекловолокна и судном площадью 67 квадратных футов (6,2 м2). 2 ) плыть. Он построен в соответствии с жесткими спецификациями. [18]
Отступник
[ редактировать ]Renegade — это класс самодельных ледовых судов, прототип которых появился в 1947 году в Висконсине и был спроектирован Элмером Милленбахом для перевозки на автомобиле. [19] Планы были опубликованы в 1950 году. [20] Он имеет площадь 67 квадратных футов (6,2 м2). 2 ) плавают на гибком аэродинамическом лонжероне. [9]
Скитер
[ редактировать ]Класс Скитера разделен на подклассы (A, B и C), площадь каждого из которых ограничена 75 квадратными футами (7,0 м²). 2 ) площади парусности. [21] Лодки класса А могут быть одноместными или двухместными тандемными с высотой мачты не более 28,5 футов (8,7 м). Они могут иметь конструкцию из углеродного волокна. [16] Лодки В-класса имеют места для двоих (рядом). Скитеры C-класса могут быть одноместными или двухместными тандемными с мачтой, не превышающей 20,25 футов (6,17 м). [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Редакция (17 февраля 2020 г.). «Голодный спорт | спорт» . Britannica.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б Призрак, Питер Х. (2006). Книга дней моряка, 2007 . Доббс Ферри, Нью-Йорк: Дом Шеридана. ISBN 1-57409-226-Х . OCLC 173009383 .
- ^ Перейти обратно: а б Левин, Дэвид (19 ноября 2013 г.). «Изучите историю ледового яхтинга в долине Гудзона» . www.hvmag.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 14 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 241–242.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Дэниел (7 марта 2014 г.). «По мере замерзания реки Гудзон появляются классические ледовые яхты» . Форбс . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Бентсен, Эллен (январь 1981 г.). Висконсинские ледяные монстры . Яхтинг. стр. 61–3.
- ^ Эндрюс, Кэндис Гаукель (2006). Отличные зимние выходные в Висконсине . Издательство Большая Земля. п. 152. ИСБН 978-1-931599-71-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Дилл, Боб (март 2003 г.), «Проектирование парусных яхт для максимальной скорости» (PDF) , 16-й Чесапикский симпозиум по парусным яхтам , Анаполис: SNAME
- ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы» . Ледовый яхт-клуб «Четыре озера». Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ См. стр. 204 Бетвейт, Фрэнк (2007). Высокопроизводительный парусный спорт . Адлард Коулз Наутикал. ISBN 978-0-7136-6704-2 .
- ^ Дилл, Боб (февраль 2004 г.). «Увеличение производительности ледоходов» (PDF) . Информационный бюллетень Международной ассоциации ледовых яхтенных гонок DN .
- ^ Смит, Дуг (январь – февраль 2004 г.). Плыву на осколках стали . Бойскауты Америки, Inc., стр. 17–21.
- ^ Дилл, Боб (март 2004 г.). «Проект парусной яхты для максимальной скорости» (PDF) . 16-й Чесапикский симпозиум по парусным яхтам . Анаполис.
- ^ «ICE OPTI и DN JUNIOR – ИДНИЙРА – Европа» . idniyra.eu . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «ИДНИЙРА | Международная ассоциация ледовых яхтенных гонок DN» . 27 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал (январь 1982 г.). «Бесконечная зима, мечта ледохода» . Времена меняются — журнал «Киплингер» . 36 (1): 58–9.
- ^ Уайтхорс, Деб (4 марта 2019 г.). «Монотипия XV Чемпионата Европы» . Iceboat.org . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Правила класса» (PDF) . Международная ассоциация ночного класса . 30 июля 2019 г. Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Милленбах, Элмер. «История ренегата» . Iceboat.org . Международная ассоциация скитеров . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Бреннан, Уолтер X. (декабрь 1950 г.). «Строительство ледовой яхты Renegade» (PDF) . Наука и механика : 181–99.
- ^ «Международная ассоциация скитеров» . Iceboat.org . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Классный комитет (16 октября 2016 г.). «Общие правила и положения Международной ассоциации скитеров» (PDF) . Проверено 14 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]