Ледовые гонки

Гонки на льду — это вид гонок, в которых используются автомобили , мотоциклы , снегоходы , вездеходы или другие моторизованные транспортные средства. Гонки на льду проходят на замерзших озерах или реках, а также на ухоженных замерзших площадках. Поскольку холодная погода является обязательным условием для естественного льда, он обычно встречается в более высоких широтах в Канаде, на севере США и в северной Европе, хотя в более теплом климате проводятся ограниченные мероприятия в закрытых помещениях, обычно на хоккейных катках (только для мотоциклов и квадроциклов). ). [1] Длина трасс в Северной Америке варьируется от 1/4 мили до нескольких миль (от ~ 400 м до нескольких километров). [2] схемы.
Отслеживать
[ редактировать ]Трассы, используемые для гонок на льду, включают овалы и шоссейные трассы . [3] Некоторые трассы представляют собой гоночные трассы по грунтовой дороге, с которых убран снег. При отсутствии естественного снега можно создать ледяную поверхность путем опрыскивания поверхности земли водой при температуре ниже нуля. Дорожки с искусственным льдом (обычно овалы для конькобежного спорта ) используются там, где невозможно построить трассы из естественного льда. Некоторые следы оставлены путем расчистки снега на участке замерзшего озера. Зрители часто паркуют свои машины за пределами трассы, на замерзшем озере. [4]
В Великобритании ледовые встречи проводились на катках. В самом продолжительном соревновании в Телфорде гонщики используют обычные машины с шипованными шинами. В конце 1960-х годов на нескольких катках Шотландии проводились ледовые гонки, и в них использовались раллийные машины с всесезонными шинами.
Шины
[ редактировать ]
для ледовых гонок Шины бывают шипованными и нешипованными. [3] Шипованные шины имеют шип, например винт или болт, для обеспечения лучшего сцепления и увеличения скорости. [4] Некоторые шпильки заточены для увеличения проникновения. [4] Шины нельзя приобрести с шипами, поэтому бригадам пит-стопов необходимо прикрепить шипы к шинам. [4] В течение 2008 года компания Menard's Racing в Висконсине производила и продавала шипованные гоночные шины для автомобилей, которые требовались во многих классах гонок на льду. Автомобили с шипованными шинами, как правило, должны иметь каркасы безопасности и оборудование повышенной безопасности, поскольку они развивают гораздо большую скорость и лучше проходят повороты. [3]
В своде правил санкционирующего органа обычно указывается длина и тип шипа, часто с целью контроля уровня ущерба, нанесенного поверхности льда. Агрессивные шипы могут нанести достаточно повреждений, чтобы стать угрозой безопасности, поскольку они изнашиваются на льду на последовательных кругах, особенно во время автогонок от двери к двери.
Нешипованные шины являются стандартными зимними шинами, которые используются на легковых автомобилях, эксплуатируемых на шоссе в холодном климате. Водители часто используют зимние шины . [3] Фаворитами гонщиков на льду являются Bridgestone Blizzaks и Nokian Hakkapeliittas.
Гонки на льду на мотоциклах
[ редактировать ]

Гонки на льду включают класс мотоциклов , который является эквивалентом спидвея на льду. Велосипеды мчатся против часовой стрелки по овальным трассам длиной от 260 м (0,16 мили) до 425 м (0,264 мили). Структура гонки и подсчет очков аналогичны Speedway.
Велосипеды имеют сходство с теми, что используются для спидвеев, но имеют более длинную колесную базу и более жесткую раму. Спорт разделен на классы для цельнорезиновых и шипованных шин . В категории шипованных шин участвуют участники, ездящие на велосипедах с шипами длиной до 30 миллиметров (1,2 дюйма), ввинченными в каждую шину без протектора. Каждый велосипед имеет 90 шипов на передней шине и 200–500 на задней. Использование этих шипов в этой дисциплине требует установки специальных защитных щитков (похожих на брызговики ) над колесами, которые доходят почти до поверхности льда. Шипованные шины обеспечивают огромное тяговое усилие , а это означает, что также необходимы двухскоростные коробки передач. Как и на спидвее, у велосипедов нет тормозов. чешского производства Четырехтактные мотоциклы Jawa были доминирующей силой в этом виде спорта.
В классе шипованных шин нет выступов на поворотах благодаря сцеплению, создаваемому шипами, вгрызающимися в лед. Вместо этого гонщики наклоняют свои велосипеды в поворотах под таким углом, чтобы руль лишь касался поверхности трассы. Скорость приближается к 80 милям в час (130 км/ч) на прямых и 60 миль в час (97 км/ч) на поворотах. Барьер безопасности обычно состоит из тюков соломы или скоплений снега и льда по внешнему краю пути.
Стиль катания, необходимый для гонок на льду с шипами, отличается от стиля езды, используемого в других дисциплинах гонок на треке . Это означает, что гонщики этой дисциплины редко участвуют в спидвее или других его вариантах, и наоборот.
Большинство командных и индивидуальных соревнований, санкционированных Международной федерацией мотоциклистов, проводятся в России , Швеции и Финляндии , но мероприятия также проводятся в Чехии , Германии , Венгрии (с 2000 года), Нидерландах и иногда в других странах. Странами, которые доминировали и завоевали большинство титулов в личном чемпионате мира по гонкам на льду (проводится с 1966 года) и командном чемпионате мира по гонкам на льду (проводится с 1979 года), были СССР , а с 1991 года — Россия . [5] Национальная туристическая серия Канады санкционирована Канадской мотоциклетной ассоциацией .
Автомобильные ледовые гонки
[ редактировать ]

Автомобильные ледовые гонки были наиболее успешными во Франции , где серия Trophée Andros , спонсируемая производителем промышленных джемов (консервов для фруктов), привлекает бывших гонщиков Формулы-1, таких как Ален Прост или Оливье Панис , поддерживаемые производителем заявки на сложные полноприводные автомобили и на международном телевидении освещение . . В гонках Trophée Andros в основном используются замокшие снежные (не сильно отличающиеся от льда по управляемости автомобиля) трассы на французских горнолыжных курортах с финальной гонкой на искусственном льду на парижском Стад де Франс . Трофей 2006 года включает один этап в Андорре . Несколько раз этапы соревнований Canadian Challenge также проводились в Канаде , которые проводятся ежегодно и являются наиболее заметными соревнованиями по гонкам на льду в Северной Америке.
В 1960-х и 1970-х годах проводились два крупных чемпионата по ледовым гонкам: чемпионат Северной Америки по ледовым гонкам и чемпионат Европы по ледовым гонкам . Североамериканский чемпионат проходил в Анкоридже, Аляска , и среди его чемпионов были Эрл Беннетт и Чак Хиггинс , а мексиканский Формулы-1 гонщик Педро Родригес выиграл свой класс и показательную гонку в 1970 году и занял второе место в общем зачете.
В других странах ледовые гонки оказались в основном развлекательным времяпрепровождением. В Северной Америке нет профессионального органа, налагающего санкции на ледовые гонки. [3] но клубы есть в нескольких провинциях Канады (Альберта, Онтарио, Манитоба, Квебек, Саскачеван) и американских штатах (Нью-Йорк, Мичиган, Мэн, Висконсин, Миннесота, Аляска). [6] ). Некоторые любители и профессиональные гонщики по грунтовым дорогам и трекам с твердым покрытием используют гонки на льду, чтобы отточить свои навыки или потренироваться перед летним сезоном. [3] [4] Водители часто обнаруживают, что развитие навыков управления автомобилем, необходимых на льду, существенно улучшает их результаты на мокрой гоночной трассе.
В Канаде существует новый класс под названием SS (уличные шипы), где автомобиль может ездить с теми же модификациями, что и резина, до ледового класса, без необходимости использования поперечной дуги. [7] Тот же класс SS, хотя некоторые американские клубы (например, Клуб спортивных автомобилей Анкориджа Аляски) называют классом Super Stud или Шипованный класс, требуют, чтобы любой автомобиль с шипованными шинами соответствовал, по крайней мере, правилам IT, а также требует каркаса безопасности и полной безопасности. механизм. [8] Некоторые клубы даже поощряют людей участвовать в гонках на льду в качестве ежедневного водителя и имеют строгие правила отсутствия контактов, позволяющие делать это безопасно. [9]
В России проходит ралли-рейд под названием « Северный лесной в последние дни февраля на окраине города Санкт-Петербурга забег по льду и снегу» . Также в России популярны зимние трековые гонки, где пилоты соревнуются на коротких ледовых овальных трассах, обычно ипподромах, зимой покрытых льдом. [10]
Традиционное ралли также проходит на льду. В частности, асфальт на ралли Монте-Карло иногда покрывается снегом и льдом. Ралли Sno*Drift в Мичигане – еще один пример таких мероприятий.
Гоночный автомобиль
[ редактировать ]Существует множество классов гоночных автомобилей. Гоночные автомобили часто делятся на классы шипованных и нешипованных шин. Почти все гоночные автомобили по бездорожью могут участвовать в гонках на льду. Летящий снег и ледяной порошок ограничивают видимость, поэтому некоторые транспортные средства должны иметь яркий свет, обычно красный или желтый, на задней части автомобиля для большей видимости в порошке. [3] [4]
Нешипованные автомобили выбираются по весу, поскольку нешипованные автомобили не могут развивать высокую скорость в поворотах и не могут передать большую мощность на скользкой поверхности. [3] Легкие переднеприводные автомобили, как правило, самые быстрые. [3]
Ледовые гонки в фильме
[ редактировать ]Гонки на льду были показаны в о Джеймсе Бонде фильме 1969 года «На секретной службе Ее Величества» с Джорджем Лэзенби и Дайаной Ригг , когда они пытались уклониться от преследователей. Трек находился в Швейцарии . [3]
Кадры гонок на мотоциклах по льду можно увидеть в Брюса Брауна документальном фильме «В любое воскресенье» .
СМИ
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Международные чемпионаты» . Icespeedway.com . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Воин выходного дня: Гонки на льду на мотоциклах - Мальчики зимы». Архивировано 3 февраля 2007 г. в Wayback Machine Митча Брауна; Dirt Rider журнал ; Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Маркус, Фрэнк. «Быстрые и дешевые гонки: гонки на льду» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Скотт Оуэнс (апрель 2007 г.), Ледовые гонки на озере ГОРЯЧИЕ , Fastrax Monthly
- ^ «Чемпионы мира» . Часто задаваемые вопросы по спидвею . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Клуб спортивных автомобилей Анкориджа Аляски» . aksportscarclub.org . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ «CASC Онтарио — Дом» . Casc.on.ca. Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Клуб спортивных автомобилей Анкориджа Аляски» . aksportscarclub.org. Архивировано из оригинала 9 августа 2012 г. Проверено 6 января 2013 г.
- ^ «AMEC: Начало работы» . Icerace.com. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Фильм о российских зимних гонках на треке. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Попп, Деннис (1973) Гонки на льду , ISBN 0-8225-0403-0
- Трауттмансдорф, Ферд Истории ледовых гонок Ферда