В любое воскресенье
В любое воскресенье | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Брюс Браун |
Написал | Брюс Браун |
Продюсер: | Брюс Браун Стив МакКуин Роберт Бэгли |
В главных ролях | Стив МакКуин Потому что Лоуилл Малькольм Смит Пол Каррутерс |
Рассказал | Брюс Браун |
Кинематография | Роберт Э. Коллинз Брюс Браун |
Под редакцией | Брюс Браун Брайан Кинг |
Музыка | Доминик Фронтьер |
Распространено | Кинотеатр 5 |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $313,000 |
Театральная касса | 1,2 миллиона долларов [ 1 ] |
«В любое воскресенье» — американский документальный фильм 1971 года о мотоспорте , снятый Брюсом Брауном . Он был номинирован на премию Оскар 1972 года за лучший документальный фильм . [ 2 ] [ 3 ] Браун пытался продемонстрировать уникальные таланты, необходимые для различных видов гонок. Например, гонщики мотокросса обычно были свободными духом, тогда как гонщики в пустыне часто были одиночками. В гонках Grand National Браун продемонстрировал совершенно разные личности, например, деловой подход к гонкам, продемонстрированный Мертом Лоувиллом , и беззаботный подход, которым Дэвид Алдана . стал известен [ 4 ]
Помимо Лоуилла, Стив МакКуин в фильме снялся , а также Малкольм Смит и многие другие мотогонщики конца 1960-х — начала 1970-х годов.
Производство
[ редактировать ]Финансовую поддержку фильму частично оказал МакКуин. [ 5 ] через свою компанию Solar Productions, получившую признание на последних секундах фильма. Некоторые из наиболее драматичных кадров представляли собой замедленные фрагменты гонок Grand National, снятые крупным планом. Со времен съемок в кино Браун привык работать с супертелеобъективами . Бюджет не позволял тратить деньги на высокоскоростные камеры, поэтому Браун импровизировал, используя 24-вольтовые батареи в 12-вольтовых пленочных камерах. Результатом стала импровизированная высокоскоростная камера. Браун также использовал камеру на шлеме для некоторых гонщиков, что ранее не применялось широко из-за большого количества пленочных камер того времени.
Что касается своего метода съемок, Браун сказал:
Иногда я имел в виду конкретный кадр. Например, я хотел снять грязную гонку по мотокроссу и показать гонщиков, покрытых грязью. Сначала вам нужно поучаствовать в гонке по мотокроссу во время дождя, а затем вам нужно найти хорошее место для стрельбы. Мы пытались и пытались сделать снимок с гонщиком, заляпанным грязью. Наконец-то нам удалось сделать снимок, но какое-то время казалось, что никогда этого не произойдет.
В какой-то момент Браун нашел идеальное место для съемки заката на пляже — базу морской пехоты Кэмп-Пендлтон .
Я полагал, что не будет возможности получить разрешение на съемку на базе морской пехоты», - вспоминает Браун. «Стив МакКуин сказал, что посмотрит, что сможет узнать. На следующий день он позвонил, и ему сказали связаться с каким-то генералом, и следующее, что вы знаете, мы снимаем пляжные сцены. Было просто удивительно, какие двери он смог открыть. [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]«В любое воскресенье» часто называют лучшим и/или самым важным документальным фильмом о мотоциклах, когда-либо созданным. [ нужна ссылка ] Роджер Эберт говорит, что это «делает для мотогонок то же, что «Бесконечное лето » сделало для серфинга». Эберт хвалит высокий уровень художественности фильма в создании впечатляющих кадров мотогонок (которые, по его словам, сложно снимать), а также благодарит фильм за то, что он не утомляет зрителей техническими подробностями того, как велись съемки. [ 5 ]
Влияние
[ редактировать ]Во вступительной части мы видим, как дети едут на велосипедах по грунтовой дороге, подражая мотоциклистам. Считается , что благодаря этой сцене фильм «В любое воскресенье» популяризировал езду на велосипеде BMX по всей Америке; ранее это наблюдалось только в Южной Калифорнии. [ 6 ] Сам Браун также считал, что фильм изменил общественное восприятие мотогонщиков с «плохих парней» (как показано в популярных фильмах, таких как «Дикий» ) на популярных героев. [ 4 ]
Малкольм Смит считает, что его появление в фильме «В любое воскресенье» принесло ему всемирное признание, которое позволило ему стать ведущим предпринимателем в сфере внедорожных мотоциклов. [ 4 ]
К фильму было снято несколько продолжений:
- В любое воскресенье II (1981) с Бобом Ханной и Ларри Хаффманом в главных ролях.
- В любое воскресенье: Возвращение (2000), Дана Браун
- В любое воскресенье: Мотокросс, Малкольм и многое другое (2001), Дана Браун
- В любое воскресенье, следующая глава (2014), Дана Браун
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 297. ИСБН 978-0-8357-1776-2 . Обратите внимание, что данные указаны для аренды в США и Канаде.
- ^ NY Times: В любое воскресенье. The New York Times через Интернет-архив . Архивировано 14 октября 2012 года.
- ^ «Номинанты и победители 44-й церемонии вручения премии Оскар (1972)» . oscars.org . 5 октября 2014 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «В любое воскресенье» . Брюс Браун Фильмс, ООО. Архивировано из оригинала 21 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер. «В любое воскресенье» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Ромпелла, Натали (2007). Знаменитые новички . Лобстер Пресс. п. 34. ISBN 978-1-897073-55-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1971 года
- Американские фильмы об автогонках
- Американские спортивные документальные фильмы
- Фильмы о гонках на мотоциклах
- Фильмы, написанные Домиником Фронтьером
- Фильмы Брюса Брауна
- Документальные фильмы об автогонках
- документальные фильмы 1971 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов