Сно*Операция
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |

Sno*Drift — это раллийное мероприятие, проводимое ежегодно в округе Монморенси, штат Мичиган , со штаб-квартирой в Атланте, штат Мичиган . Это мероприятие стало первым национальным чемпионатом Америки по ралли в сезоне и в настоящее время является первым национальным чемпионатом Американской ассоциации ралли . [ 1 ] Sno*Drift — это зимнее ралли, которое проводится преимущественно по заснеженным гравийным дорогам и проводится в январе или феврале. В отличие от других соревнований по снежным ралли, шипованные шины не могут использоваться в соответствии с законодательством штата Мичиган, что делает Sno*Drift особенно сложным. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Национальное событие 1970-х и 1980-х годов.
[ редактировать ]Впервые Sno*Drift был проведен в 1973 году как национальное мероприятие в рамках серии SCCA Performance Rally недалеко от Грейлинга, штат Мичиган . [ 4 ] Турнир под председательством Тима Штайнера выиграла команда Эрхарда Дама и Джона Кэмпбелла на Jeep Wagoneer , а Джин Хендерсон и Кен Пог на аналогичном автомобиле финишировали вторыми. Скотт Харви и Том Кинг заняли третье место на Dodge Colt . Из 38 команд, стартовавших в соревновании, финишировали 24.
Событие повторилось в следующем году: Хендерсон и Пог одержали победу над Дамом с новым штурманом Томом Гримшоу. Третьего снова захватил Харви, у которого также появился новый штурман (Уэйн Зиткус). Последний турнир Sno*Drift того периода состоялся в 1975 году, и его выиграли Харви и Зиткус, на этот раз на Dodge Ramcharger , второе место заняли Том Толлес и Вирджиния Риз на Volvo 122S , а третье - Боб Хурихан и Дуг. Шеперд, тоже на Volvo 122S.
Sno*Drift не проводился снова до 1979 года, когда он снова стал национальным мероприятием для SCCA . В этом забеге приняли участие 48 команд, из которых 31 финишировала. [ 5 ] Тайсто Хейнонен и Том Бёрджесс выиграли гонку на Toyota Celica GT , Дуг Левертон и Грег Уилкинсон заняли второе место на своем Datsun 510 , а Скотт Харви и Рэнди Грейвс финишировали третьими на Dodge Aspen . [ 6 ]
Всего в соревновании 1980 года приняли участие 46 команд, но финишировали только 24. [ 7 ] Абсолютными победителями стали Гай Лайт и Джим Брандт на Jeep CJ-7 , за ними следовали Джон Баффум и Дуг Шепард на Triumph TR7 , а также Дик Тернер и Том Гримшоу на International Scout . [ 6 ] Победителем 1980 года в производственном классе стала команда Эрика Зенца и Брайана Берга на Saab 99L, за ней следовали Курт Спайсер и Том Худак, также на Saab 99, а также Роджер Суппес и Вуди Кратчфилд на Toyota Corolla .
Sno*Drift проводился в 1981 году, в нем приняли участие 49 команд и финишировали 38 команд. [ 8 ] Жан-Поль Перусс и Джим Брандт одержали победу в общем зачете на своем Peugeot 504 , второе место заняли Рэнди Блэк и Фред Бейкер на Datsun 510 , а третье - Бьорн Андерсон и Рэнди Вайзер на Toyota Celica . Найл Лесли и Дуг Мартин одержали победу в производственном классе 1981 года на Datsun 200 SX , второе место в классе досталось Джину Хендерсону и Джиму Клоостерману, а третье - Гаю Лайт и Джиму Брандту, причем обе команды управляли парой AMC Eagle SX/4. купе. [ 6 ]
В 1982 году на Sno*Drift было зарегистрировано 50 участников, из которых 31 финишировал на ралли, хотя снега не было. Джон Баффум и Том Гримшоу заняли первое место на Audi Quattro , второе место досталось Роду Миллену и Джону Бельфлеру на Mazda RX-7 , а третье - Дугу Шепарду и Джиму Роллеру на Colt. Победителями производственного класса стали Гай Лайт и Джим Брандт на Oldsmobile Omega , за ними следуют Джин Хендерсон и Джим Клоостерман на их AMC Eagle SX/4 с результатом всего 24 секунды , а также Эрик Зенц и Лоусон Смит на Saab 99 EMS . [ 9 ]
Мероприятие 1983 года стало восьмым мероприятием Sno*Drift, а также последним за период, проводимым как национальное соревнование. Всего было заявлено 40 команд, а финишировали только 28. [ 10 ] Род Миллен и Майкл Пэррис выиграли в общем зачете на своем RX-7, Марк Клос и Эндрю Клос заняли второе место на Jeep C101 , а Дон Янковски и Карен Ландау заняли третье место на Dodge Charger . В производственном классе возглавила пара Dodge Chargers, первым управляли Кэл Ландау и Крейг Марр, вторым - Дэн Кафнур и Эрик Маркус , а Джин Хендерсон и Джим Клоостерман финишировали третьими на своем AMC Eagle SX/4. [ 11 ]
Годы как ненациональное событие
[ редактировать ]Sno*Drift проводился в 1984 году, но его статус был понижен с национального соревнования до дивизионного соревнования с коэффициентом 2, с 28 участниками и 20 финишерами. Мероприятие проводилось в декабре в рамках дивизионной серии 1985 года. Победителями стали Том Белл и Мэри Джо Чизио на Datsun 510, второе место досталось Эрику Зенцу и Стиву Новицки на Saab 99, а третье место досталось Роберту Парксу и Джерри Тобину на Alfa Romeo GTV .
Sno*Drift снова был проведен в 1991 году, но как ралли «время-скорость-расстояние». Всего приняли участие 14 команд, победителями стали Джин Хендерсон и Джим Микл на BMW 325ix . Эта команда выиграла в следующем году, когда был проведен Sno*Drift.
Реставрация как национальное событие 1990-х годов.
[ редактировать ]После долгого периода бездействия Sno*Drift снова проводился как национальное мероприятие SCCA , хотя и не как полноценное мероприятие, а вместо этого с 60%, а также считалось событием дивизиона с коэффициентом 3. В 1997 году он проводился в округе Монморенси, штат Мичиган , с 27 участниками и 21 финишером. Абсолютными победителями стали Фрэнк Спронгл и Дэн Спронгл на Audi S2 , за ними следовали Стив Гинграс и Билл Вестрик, а также Кэл Ландау и Эрик Маркус , оба на Mitsubishi Eclipse . Победителями группы 5 стали Майк Виллемюр и Рене Виллемюр за рулем Volkswagen Beetle , за ними следовали Майк Херст и Линн Диллон за рулем Pontiac Sunbird , а также Гейл Трусс и Пол Трусс на Chevrolet Citation . Победителями группы 2 стали Джеральд Свит и Стюарт Спарк на Saab 99 EMS , за ними следуют Уэйн Прочаска и Аннет Прочаска на Volkswagen Golf , а также Арт Бурмейстер и Рэнди Мур на Volkswagen GTI . Победа в классе Production GT досталась Стиву Гинграсу и Биллу Вестрику на Mitsubishi Eclipse, за которым последовал еще один Eclipse, управляемый Кэлом Ландау и Эриком Маркусом, а также Eagle Talon, пилотируемый Брайаном Пеппом и Дином Рашфордом. В производственном классе победу одержал Ford Escort GT, которым управляли Тэд Отаке и Боб Мартин, за ним следовала Honda Civic, управляемая Джеем Коваликом и Джеффом Уилером. Мероприятие планировалось провести в 1998 году, но оно было отменено из-за экстремальных погодных условий.
Sno*Drift проводился в 1999 году как национальное соревнование с 60% участием и коэффициентом 3 в дивизионе. Общая победа досталась Тому Отти и Пэм МакГарви на Mazda 323 GTX, за ними следовали Джон Кемп и Брайан Максвелл на Audi 4000 Quattro, а также Питер Лам и Мэтт Честер на Mitsubishi Lancer Evo IV. Группу 5 выиграли Генри Кроликовски и Синди Кроликовски на Dodge Shadow GT, за ними следовали Марк Утехт и Дайан Сарджент на Dodge Omni , а также Джереми Баттс и Питер Джейкобс на Plymouth Arrow . Победителями группы 2 стали Уэйн и Аннет Прочаска на Volkswagen Golf, за ними следовали Дэвид С. Сизмас и Дэвид Л. Сизмас на Suzuki Swift , а также Арт Бурмейстер и Рэнди Мур на своем GTI. Отти и МакГарви также одержали победу в Production GT: Крис Чизио и Эрик Карлсон заняли второе место, а Кэл Ландау и Эрик Маркус - третьи, оба в Eclipses. Победа в производственном классе досталась паре Volkswagen GTI, первый из которых управлялся Карлом Шейбле и Гейл Макгуайр, а второй - Брайаном Винсоном и Ричардом Билсом. Третий был захвачен Plymouth Neon ACR, пилотируемый Эваном Моэном и Рональдом Моэном.
Стать полноценным национальным событием
[ редактировать ]В 2000 году Sno*Drift стал полноценным национальным мероприятием. Он стал частью и серии ProRally SCCA . будет проходить все этапы, входящие в состав ралли Кроме того, будут проведены два мероприятия SCCA ClubRally. Первый, названный просто Sno , охватывал первую часть этапов ралли и считался клубным ралли с коэффициентом 2, а второй, названный Drift , охватывал оставшиеся этапы и оценивался как клубный ралли с коэффициентом 3. Участники могли принять участие в любом или всех этих розыгрышах и набрать очки в соответствующей серии.
Расширение до двухдневного мероприятия
[ редактировать ]
В 2002 году Sno*Drift был расширен и теперь охватывает два дня: ралли клуба Sno охватывает первый день, а Drift - второй день. В 2003 году мероприятие было удостоено звания ProRally of the Year от SCCA. Событие 2004 года ознаменовалось сильным снегопадом.
Переход на Ралли Америки
[ редактировать ]В 2005 году SCCA передала организацию и маркетинг ProRally и ClubRally компании Rally America, Inc., при этом Sno*Drift стал первым мероприятием в календаре 2005 года. [ 12 ] и, таким образом, это первое мероприятие, проводимое в рамках организации Rally America .
Переход в Американскую раллийную ассоциацию
[ редактировать ]После распада Ралли Америки в конце 2018 года это мероприятие стало частью национального чемпионата Американской раллийной ассоциации , начиная с 2019 года. [ 13 ]
Победители (с 1973 г.)
[ редактировать ]Год | Водитель | штурман | Машина |
---|---|---|---|
1973 | ![]() |
![]() |
Джип Вагонер |
1974 | ![]() |
![]() |
Джип Вагонер |
1975 | ![]() |
![]() |
Додж Рамчарджер |
1976–78 | неизвестный | ||
1979 | ![]() |
![]() |
Тойота Селика 2000 ГТ |
1980 | ![]() |
![]() |
Джип CJ-7 |
1981 | ![]() |
![]() |
Пежо 504 |
1982 | ![]() |
![]() |
Ауди Кватро |
1983 | ![]() |
![]() |
Мазда RX-7 |
1984 | ![]() |
![]() |
Датсун 510 |
1985–90 | не проводится | ||
1991 | ![]() |
![]() |
БМВ 325икс |
1992 | ![]() |
![]() |
БМВ 325икс |
1993–96 | не проводится | ||
1997 | ![]() |
![]() |
Ауди Купе S2 |
1998 | отменен из-за Эль-Ниньо | ||
1999 | ![]() |
![]() |
Мазда 323 ГТХ |
2000 | ![]() |
![]() |
Хендай Тибурон |
2001 | ![]() |
![]() |
Хендай Тибурон |
2002 | ![]() |
![]() |
Хендай Элантра |
2003 | ![]() |
![]() |
Митсубиси Лаунчер Эво VIII |
2004 | ![]() |
![]() |
Субару Импреза WRX |
2005 | ![]() |
![]() |
Субару Импреза WRX |
2006 | ![]() |
![]() |
Митсубиси Лансер Эво IV |
2007 | ![]() |
![]() |
Субару Импреза СТи N12 |
2008 | ![]() |
![]() |
Хендай Тибурон |
2009 | ![]() |
![]() |
Субару Импреза СТи N14 |
2010 | ![]() |
![]() |
Субару Импреза СТи N14 |
2011 | ![]() |
![]() |
Субару Импреза СТи N12 |
2012 | ![]() |
![]() |
Субару Импреза СТи N14 |
2013 | ![]() |
![]() |
Митсубиси Лансер Эво Икс |
2014 | ![]() |
![]() |
Субару Импреза СТи N14 |
2015 | ![]() |
![]() |
Субару WRX СТИ |
2016 | ![]() |
![]() |
Субару Импреза WRX STi |
2017 | ![]() |
![]() |
Митсубиси Мираж РС Прото |
2018 | ![]() |
![]() |
Субару Импреза РС |
2019 | ![]() |
![]() |
Форд Фиеста Прото |
2020 | ![]() |
![]() |
Форд Фиеста Р5 |
2021 | ![]() |
![]() |
Субару WRX СТИ |
2022 | ![]() |
![]() |
Субару Импреза РС |
2023 | ![]() |
![]() |
Субару WRX СТИ |
2024 | ![]() |
![]() |
Субару WRX (ВБ) |
[ 14 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоглин, Джек (26 октября 2023 г.). «Американская ассоциация ралли объявляет национальный чемпионат из восьми этапов в 2024 году» . americanrallyassociation.org . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Эванс, Дэвид (9 февраля 2023 г.). «Почему Sno*Drift еще сложнее, чем Швеция» . ГрязьФиш . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Персонал, Арс (03.02.2020). «Знакомьтесь: Sno*Drift, главное зимнее ралли США» . Арс Техника . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Козак, Грэм (30 марта 2015 г.). «Это Сно*Дрифт». Автонеделя . 65 (6): 14.
- ^ Шаки. «Окончательные результаты Sno*Drift Rally 1979» . eWRC-results.com . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты Sno*Drift за годы - 1979–1981» . сно-дрифт. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Шаки. «Окончательные результаты Sno*Drift Rally 1980» . eWRC-results.com . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Шаки. «Окончательные результаты Sno*Drift Rally 1981» . eWRC-results.com . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Ралли Sno*Drift PRO 1982» . Новости раллийных гонок. 5 декабря 1982 года . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Шаки. «Окончательные результаты Sno*Drift Rally 1983» . eWRC-results.com . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Ралли Sno*Drift PRO 1983» . Новости раллийных гонок. 5 декабря 1983 года . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Шаки. «Ралли сезона 2005 – итоги eWRC» . eWRC-results.com . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Шаки. «Ралли сезона 2019 – eWRC-итоги» . eWRC-results.com . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Шаки. «Ралли Sno*Drift - результаты eWRC» . eWRC-results.com . Проверено 2 ноября 2023 г.