Jump to content

Додж Чарджер (1981)

(Перенаправлено с Dodge Charger (L-образный кузов) )
См. также Dodge Charger , чтобы узнать о других моделях, использующих это название .
Dodge Charger (автомобили Chrysler с L-образным кузовом)
Dodge Charger (L-образный кузов)
Обзор
Производитель Додж ( Крайслер )
Также называется Плимут Туризмо
Производство Октябрь 1981–1987 гг.
Модельные годы 1982–1987
Сборка США: Белвидер, Иллинойс ( Белвидерская ассамблея )
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный автомобиль
Тип кузова 3-дверный фастбек / хэтчбек
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Платформа L-корпус
Связанный Додж Омни
Уклонение от ярости
Плимут Горизонт
Плимут Скэмп
Шелби ГЛХС
Шелби Чарджер
Зарядное устройство 2+2
Омни / Зарядное устройство DeTomaso
Талбот Горизонт / Альпийский / Солара (Европа)
Силовой агрегат
Двигатель 1,6 л Пежо 6J I4
1,7 л Фольксваген EA827 I4
2,2 Л К И4
2,2 л турбо я I4
2,2 л Турбо II I4
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 96,5 дюйма (2451 мм)
Длина 174,8 дюйма (4440 мм)
Ширина 66,1 дюйма (1679 мм)
Высота 50,7 дюйма (1288 мм)
Хронология
Предшественник Додж 024 / Плимут TC3
Додж Чарджер (4-е поколение)
Преемник Додж Чарджер (6-е поколение)

Dodge Charger (L-образный кузов) субкомпактный двухдверный хэтчбек / фастбек, выпускавшийся компанией Dodge с 1981 по 1987 год. Он основан на Chrysler от переднеприводной платформе L . сопутствующая модель Plymouth Turismo Также продавалась .

В 1979 модельном году Chrysler сократил колесную базу L-платформы Dodge Omni/Plymouth Horizon четырехдверных хэтчбеков с 99,2 до 96,5 дюймов (от 2520 до 2451 мм), чтобы сделать двухдверный автомобиль более спортивным с наклонным хэтчбеком под названием Dodge. Omni 024 и Plymouth Horizon TC3 . у автомобилей использовался 1,7-литровый Volkswagen мощностью 70 л.с. (52 кВт). рядный четырехцилиндровый двигатель В качестве единственного двигателя [ 1 ]

В 1981 году фирменная табличка Charger вернулась в качестве пакета производительности на Omni 024. Модель под названием Charger 2.2 стоила дополнительно 399 долларов и поставлялась с ковшом на капоте, аппликациями на четверть окна, специальной передачей, задним спойлером и ленточной графикой «Charger 2.2». , а также новый двигатель I4 объемом 2,2 л мощностью 84 л.с. (63 кВт), разработанный и изготовленный компанией Chrysler. Всего было построено 7306 штук.

В 1982 году Dodge Charger вернулся на второй год в качестве варианта производительности для 024. С 1981 года ничего не изменилось, за исключением эмблемы Pentastar на капоте и добавления резонатора к выхлопной системе , поскольку предыдущая модель не имела глушителя и использовала каталитический катализатор. преобразователь как единственный метод снижения шума двигателя. Производство увеличилось до 15 000.

В 1983 году двигатель Volkswagen был снят с производства, поэтому Chrysler/ Peugeot вместо него использовался совместный двигатель объемом 1,6 л. Omni 024 был переименован в Charger. Plymouth Turismo был представлен как сопутствующий автомобиль в 1983 году, а обозначение TC3 теперь прекращено. [ 2 ] Позже в том же году Кэрролл Шелби разработал спортивную версию Charger — Dodge Shelby Charger.

Трансформация продолжилась в 1984 году, когда четыре фары теперь отличали Charger от его предшественника Omni. Однако в моделях Shelby продолжали использоваться передняя носовая крышка и бампер предыдущего года. У Plymouth Turismo будет такая же передняя часть. Если не считать значков, обе машины были идентичны.

В 1985 модельном году названия Shelby (с его уникальной передней частью) и Charger были перетасованы, чтобы отразить добавление двигателя с турбонаддувом . В 1985 году был добавлен один новый цвет — черный с серебряными полосами. Plymouth также получил версию старого Shelby Charger, возродив название Duster как Plymouth Turismo Duster. Однако Plymouth никогда не получит турбированную версию Shelby Charger. Два автомобиля Turismo с турбонаддувом и передней частью Shelby были замечены в штаб-квартире Chrysler со значком Cuda Plymouth, но в производство они не были запущены. В настоящее время они находятся в частной коллекции. Предыдущий двигатель Shelby Charger мощностью 107 л.с. (80 кВт) с высокой степенью сжатия теперь стал опцией для обычных Dodge Charger. В 1986 году был добавлен центральный высокий стоп-сигнал , а 2,2-литровый двигатель мощностью 96 л.с. (72 кВт) стал стандартным для базовых моделей.

1987 модельный год стал последним для Charger и Turismo, созданных на базе Omni/Horizon. В общей сложности 2011 Charger с более горячим двигателем Turbo II мощностью 174 л.с. (130 кВт) теперь получили обозначение Shelby Charger Turbo (а не «Dodge»). В 1987 году их заменили Dodge Shadow /Plymouth Sundance, а завод в Бельвидере был переоборудован для производства Dodge Dynasty , пришедшего на смену предыдущим 600-м автомобилям того времени. Кэрролл Шелби купил 1000 последних Charger и оснастил их двигателем и подвеской Omni GLH, которые будут продаваться под этим названием. Название Duster было возрождено для модели линейки Plymouth Sundance в середине 1992 года. Название Charger, за исключением несвязанного с ним Dodge Ramcharger , взяло более длительный перерыв, пока оно не было возрождено как концепт-кар в 1999 году и, в конечном итоге, как производительный седан 2005 года выпуска ; фирменная табличка ранее находилась в небольшом перерыве с 1979 по 1981 год после того, как Dodge Magnum заменил оригинальный Dodge Charger (1966) .

Производственные показатели:

Данные о производстве Dodge Charger [ 3 ]
Итого за год
1982 14,420
1983 10,448
1984 54,264
1985 56,557
1986 50,655
1987 26,286
Общий 212,630

Додж Шелби Чарджер

[ редактировать ]
Зарядное устройство Шелби 1987 года выпуска

В 1983 году Кэрролл Шелби модифицировал Dodge Charger, чтобы он продавался у дилеров Dodge как Dodge Shelby Charger . Вместо того, чтобы сосредоточиться на скорости, Шелби изменил подвеску и стиль. Компрессия двигателя была увеличена до 107 л.с. (80 кВт), а механическая коробка передач имела измененные передаточные числа. Более короткие пружины, специальные колеса и шины дополнялись более сильными тормозами и более быстрой рулевой рейкой с гидроусилителем (14:1). Снаружи новый нос и гоночные полосы подчеркнули образ производительности. Автомобиль получил свободнонапорную выхлопную систему, обеспечивающую более агрессивный звук. [ 4 ] Обвесы, среди прочих деталей, часто отправлялись в дилерские центры вместе с автомобилем для установки после доставки. Причины этого были разными, но, как говорили, это ускоряло доставку и компенсировало проблемы с дорожным просветом, с которыми автомобили сталкивались на многих автоперевозчиках. За первый год производство составило 8 251 экземпляр.

Вид сзади на прототип Dodge Shelby Charger 1982 года, практически неотличимый от серийных автомобилей.

В 1984 году Shelby Charger можно было заказать с дополнительной автоматической коробкой передач . В этом модельном году было продано 7552 автомобиля Shelby Charger. Двигатель высокой мощности (теперь мощностью до 110 л.с. (82 кВт)) также был доступен в базовых версиях Chargers и Turismos. Эти автомобили выпускались в схемах «Charger 2.2» и «Turismo 2.2», которые включали боковые эффекты земли Shelby Charger, дополнительный, более тонкий передний эффект земли (отличается от модели Shelby Charger из-за лицевой панели с четырьмя фарами), наклейки «2.2». и дополнительный ковш на капоте.

Двигатель MPFI Turbo I с турбонаддувом, широко известный как «T1», был добавлен для Dodge Shelby Charger 1985 года. Этот двигатель имел мощность 146 л.с. (109 кВт) и был изменен с момента его первого появления на Dodge Daytona Turbo в прошлом году. Турбокомпрессор Garrett AiResearch T3 и многоточечный впрыск топлива Chrysler/Bosch позволили двигателю объемом 2,2 л развивать дополнительную мощность. [ 5 ] Всего было произведено 7709 зарядных устройств Shelby в 1985 модельном году и 7669 в 1986 году. 1987 год стал последним годом: было произведено всего 1011 штук, плюс еще 1000 зарядных устройств Shelby, которые были отправлены на завод Shelby's Whittier в Калифорнии, где они были модифицированный как Shelby GLHS 1987 года . Dodge Shelby Chargers были доступны в четырех различных цветовых сочетаниях: черный с серебряной полосой скунса (1984–1987), синий Санта-Фе с серебряной полосой скунса (1983–1986), серебристый с синей полосой скунса Санта-Фе (1983–1986) и Garnett. красный с серебряной полосой скунса (1984–1987).

Зарядное устройство ГЛХС

[ редактировать ]
1987 Шелби GLHS

Кэрролл Шелби приобрел 1000 последних Dodge Shelby Charger и переоборудовал их в GLHS на своем предприятии в Уиттиере, Калифорния . Все автомобили были построены и оснащены одинаковым образом. Все они были окрашены в черный цвет и имели специальные значки, обозначающие их как Shelby, а не Dodge. Это было продолжение Omni GLHS предыдущего года. Шелби использовал двигатель Turbo I, обновленный интеркулером и трубопроводом двигателя Turbo II , но без более прочного кованого кривошипа, поршней с полностью плавающими пальцами и других улучшений долговечности этого двигателя. Он имеет продувочный двухсекционный воздухозаборник с длинными рабочими крыльчатками и модифицированный турбокомпрессор, доработанный с помощью другой крышки компрессора. Они имели мощность 175 л.с. (130 кВт) и крутящий момент 175 фунт-фут (237 Нм) от 2400 до 4800 об / мин. Turbo II также получил более мощную Getrag пятиступенчатую механическую коробку передач A555 вместо тягового механизма A525, который все еще устанавливался на модели GLHS.

Подвеска была модернизирована за счет регулируемых стоек/амортизаторов Koni и модернизированных шин Goodyear Eagle GT Z с рейтингом. Колеса Centurion 2 были производства Shelby. Специальная наклейка на спидометре увеличила показания до 125 миль в час (201 км/ч). Вместо обычного значка Charger был установлен значок Shelby Automotive со специальным номером. Изменения побудили федеральное правительство объявить автомобиль моделью Shelby. Значок Dodge нигде не появляется на автомобиле, в отличие от его пятидверного брата с L-образным кузовом, GLH Omni, у которого есть фирменная табличка Dodge.

  1. ^ «Страницы из прошлого: от нуля до пятидесяти?» . dodgegarage.com . 10 декабря 2011 года . Проверено 16 марта 2024 г.
  2. ^ Руководство покупателя автомобиля 1983 г., Harris Publications Inc., стр. 90.
  3. ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 . ОСЛК   43301709 .
  4. ^ «Из частной коллекции Кэрролла Шелби: Прототип Dodge Shelby Charger 1982 года» . Бонэмс . 3 июня 2018 г. Проверено 16 марта 2024 г.
  5. ^ Никалек, Брайан Т. (16 ноября 2017 г.). «Чарджер, Turismo, O24 и TC3: купе Omni / Horizon» . allpar.com . Проверено 16 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c092ea6a2c574a739dde8a274bba8838__1723398180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/38/c092ea6a2c574a739dde8a274bba8838.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodge Charger (1981) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)