Jump to content

Додж Омни

(Перенаправлено с «Плимут Горизонт »)

Додж Омни и Плимут Горизонт
1979 Horizon (слева) и 1978 Omni (справа)
Обзор
Производитель Крайслер Корпорейшн
Американские моторы (1985–1987)
Также называется Плимут Горизонт
Плимут Экспо (Канада) [1]
Производство 5 декабря 1977 г. - 2 февраля 1990 г.
Модельные годы 1978–1990
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Платформа L-образный корпус
Связанный Крайслер/Симка/Талбот Горизонт
Додж Чарджер
Додж Омни 024
Уклонение от ярости
Плимут Горизонт TC3
Плимут Скэмп
Плимут Туризмо
Шелби ГЛХС
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая Фольксваген. механическая коробка передач
5-ступенчатая Крайслера. механическая коробка передач
3-ступенчатая А404 автомат
3-ступенчатая А413 автомат
Размеры
Колесная база 99,2 дюйма (2520 мм) [2]
Длина 163,2 дюйма (4145 мм) [2]
Ширина 66,2 дюйма (1681 мм) [2]
Высота 53,4 дюйма (1356 мм) [2]
Снаряженная масса 2137 фунтов (969 кг) [2]
Хронология
Преемник Уклонение от тени
Плимут Сандэнс

Dodge Omni и почти идентичный со значком вариант Plymouth Horizon — это малолитражный автомобиль, производимый и продаваемый корпорацией Chrysler Corporation в 1978–1990 модельных годах. [3] Первый модельный ряд Chrysler, выпускаемый с передним приводом. [4] Omni и Horizon были также первыми переднеприводными автомобилями эконом-класса, собранными в Соединенных Штатах. Продававшиеся в течение одиннадцати лет с очень небольшими изменениями, было произведено около 2 500 000 Omnis и Horizon, причем варианты Plymouth более популярны, чем модели под маркой Dodge. [4]

Первый (и единственный) автомобиль в мире , разработанный компанией Chrysler. Модельный ряд зародился на основе дизайна Chrysler Europe (разработавшего одноименный Chrysler Horizon ). Несмотря на внешнее сходство, американский Omni/Horizon будет иметь значительные функциональные отличия от своего европейского аналога, в первую очередь для удовлетворения маркетинговых и нормативных требований США.

С 1977 по 1990 год Chrysler производил Omni и Horizon на своем сборочном заводе в Белвидере ( Белвидер, Иллинойс ); с 1987 по 1989 год модельный ряд производился по контракту компанией American Motors Corporation (AMC) на собственном заводе в Кеноше, штат Висконсин . С 1987 по 1990 год модельный ряд продавался вместе со своим преемником, седаном хэтчбек Dodge Shadow/Plymouth Sundance .

Разработка

[ редактировать ]
1978 Chrysler Horizon GL (Европа)

В 1974 году президент Chrysler Линн А. Таунсенд отправила американскую команду менеджеров в Chrysler Europe, чтобы найти подходящую конструкцию малолитражного автомобиля для продажи в Соединенных Штатах, в конечном итоге отвергнув переднеприводный компактный автомобиль (под кодовым названием C6) как непригодный для производства. США (дизайн производился в Европе как Chrysler Alpine ). [4] В конце 1974 года компания Chrysler Europe утвердила окончательный дизайн глиняной модели версии с укороченной колесной базой (под кодовым названием C2) как малолитражного автомобиля с двигателем объемом 1,3 л. [5] Проект C2 предоставил транснациональной компании Chrysler Europe единую модельную линейку для замены устаревших Simca 1100 и Hillman Avenger . [5]

Разработка Dodge Omni и Plymouth Horizon началась в 1975 году. После выхода на пенсию Таунсенда руководство Chrysler решило разработать версию проекта C2 для американского рынка, работая в тандеме с Chrysler Europe. В то время как одна американская команда дизайнеров стремилась переделать кузов в купе, дизайнеры в конечном итоге сохранили пятидверный хэтчбек, отдав предпочтение его конфигурации в европейском стиле (аналогично пятидверному Golf). [5]

В то время Chrysler Europe разделяла проектные и инженерные работы между Францией (шасси, трансмиссия и производство) и Великобританией (проектирование и разработка кузова). [5] Наряду с разработкой компонентов для использования в Европе американские дизайнеры разработали проект C2, отвечающий местным стандартам. [5]

Из-за тяжелого финансового положения материнской компании Chrysler Europe была продана PSA Peugeot Citroën в августе 1978 года. В рамках продажи Peugeot отказалась от бренда Chrysler в Европе в пользу возрожденной марки Talbot ; Ребрендинг Horizon продолжал производиться (почти без изменений) до 1987 года. [6]

Продажа Chrysler Europe положила конец дальнейшим проектным работам над проектом C2; в то время компания стремилась расширить модельный ряд до четырехдверного седана и трехдверного хэтчбека с более короткой колесной базой. [5]

Переход на американский дизайн

[ редактировать ]

В середине 1970-х годов Chrysler не имел собственного присутствия в сегменте малолитражных автомобилей. После неудачного внедрения Plymouth Cricket ( импорт Hillman Avenger) компания перешла на Dodge/Plymouth Colt (импорт Mitsubishi Lancer ).

В то время переднеприводная компоновка в основном предназначалась для малосерийных роскошных автомобилей (включая Cadillac Eldorado и Oldsmobile Toronado ). К 1976 году Honda (с Civic и Accord ) и Volkswagen (с Rabbit ) стали первыми производителями, предложившими на американском рынке конкурентоспособные переднеприводные автомобили эконом-класса. Для дальнейшего развития проекта C2 для американского рынка корпорация Chrysler приобрела в США около 100 Volkswagen Rabbits для целей реверс-инжиниринга. [4]

В конце 1977 года проект C2 был запущен в производство как в Европе, так и в Северной Америке, при этом Chrysler Europe разделила фирменную табличку Horizon (как Chrysler-Simca Horizon) с американским подразделением Plymouth. Хотя Chrysler отставал от AMC Gremlin, Ford Pinto и Chevrolet Vega на рынке на восемь лет, цена в 2500 долларов (11 700 долларов США в 2023 г.) [7] ) Omni/Horizon дал компании значительное преимущество перед своими американскими конкурентами (которые были выпущены в 1981 и 1982 годах соответственно) с внедрением переднеприводных и поперечно расположенных трансмиссий.

После продажи Chrysler Europe в 1978 году Chrysler Corporation сохранила за собой права на разработку своей версии проекта C2 и продолжила производство в Иллинойсе.

Обзор модели

[ редактировать ]

Dodge Omni и Plymouth Horizon — пятидверные хэтчбеки, продаваемые в Северной Америке. Модельный ряд, представленный в январе 1978 года, был разработан совместно с Chrysler Europe, что привело к появлению одноименного Chrysler Horizon. Chrysler также продавал несколько вариантов модельного ряда, созданных на базе одного и того же шасси, включая купе 2+2 и пикапы-купе.

Произведенный практически без изменений с 1978 по 1990 годы, Chrysler опередил Ford и General Motors на рынке, выпустив переднеприводный автомобиль отечественного производства, бросивший вызов VW Rabbit . [8]

1990 Плимут Горизонт

Dodge Omni и Plymouth Horizon используют переднеприводную платформу Chrysler L с 99,2-дюймовой колесной базой (совместно с европейским тезкой). Первоначально разработанная Chrysler Europe, корпорация Chrysler внесла существенные изменения в конструкцию подвески для американского рынка. В отличие от Chrysler Horizon, имеющего переднюю торсионную подвеску, в модельном ряду используются передние стойки MacPherson. [5] В то время как задняя подвеска имеет полунезависимую компоновку (винтовые пружины, задние продольные рычаги), Omni/Horizon был разработан с собственной настройкой подвески. [5]

Модельный ряд оснащен передними дисковыми тормозами с усилителем и задними барабанными тормозами, а также реечным рулевым управлением.

Силовой агрегат

[ редактировать ]

Несмотря на поперечное расположение двигателя, Dodge Omni и Plymouth Horizon больше всего отличаются от Chrysler Horizon в предложении двигателей. В то время у Chrysler не было возможности поставлять на рынок Северной Америки четырехцилиндровые двигатели (любого типа), а двигатели объемом от 1,1 до 1,4 л, разработанные Simca, считались недостаточными с точки зрения мощности. [9] Вместо этого Chrysler принял на вооружение 1,7-литровый двигатель I4 мощностью 75 л.с. (56 кВт; 76 л.с.) производства Volkswagen в США с впускным коллектором, разработанным Chrysler . Крутящий момент составлял 90 фунт-фут (122 Нм), двигатель работал в паре с 4-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач или 3-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач. На момент появления была доступна только сертифицированная CARB версия с воздушным насосом и мощностью 70 л.с. (52 кВт). [10] В 1979 году мощность выросла до 77 л.с. (57 кВт), а к 1980 году она упала до 68 л.с. (51 кВт) и крутящего момента 83 фунт-фут (113 Нм) во всех пятидесяти штатах. [11] [12]

Двигатель Chrysler K-car объемом 2,2 л появился в 1981 модельном году как элитный вариант двигателя Volkswagen в сочетании с новой четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач с повышающей четвертой передачей. [12] Сначала он производил 84 л.с. (63 кВт), а в 1986 году увеличился до 93 л.с. (69 кВт). В 1983 году Chrysler представил поставляемый Peugeot 1,6-литровый агрегат Simca мощностью 62 л.с. (46 кВт) в качестве нового базового двигателя (требующего только генератор переменного тока будет добавлен Chrysler [13] ); двигатель работал в паре с механической коробкой передач и без кондиционера. В 1987 году от двигателя 1,6 отказались, и стандартным двигателем стал 2,2-литровый двигатель. В 1988 году двигатель 2.2 получил впрыск топлива и три дополнительных лошадиных силы. В последнее время двигатель объемом 2,2 л работал в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач или 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Chrysler планировал предложить новый 1,9-литровый дизель PSA для Omni/Horizon в 1984 модельном году. [14] Из-за краха рынка дизельных двигателей в Северной Америке он так и не увидел свет, хотя двигатель использовался в European Horizon. В 1985 году Chrysler планировал построить 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с быстрым горением и высокой скоростью вращения для Omni, а также K-cars. [14] но и эти планы застопорились.

Детали трансмиссии Dodge Omni/Plymouth Horizon 1978–1990 годов [13]
Название двигателя Конфигурация двигателя Производство Выход Примечания
Лошадиные силы Крутящий момент
Фольксваген EA827 I4 1715 куб.см (1,7 л; 104,7 куб. Дюймов) SOHC I4 1978–1983 1978: 70 или 75 л.с. (52 или 56 кВт)
1979: 77 л.с. (57 кВт) [12]
1980: 68 л.с. (51 кВт) [11]
1978: 90 lb⋅ft (122 N⋅m)

1980: 83 lb⋅ft (113 N⋅m)
Двигатель произведен Volkswagen в Германии и поставлен Chrysler. Chrysler установил этот двигатель и спроектировал/установил карбюраторную систему впуска.

Фольксваген 4-ступенчатая механика; Крайслер А404 3-ступенчатый автомат

Пежо/Симка 6J I4 1592 куб.см (1,6 л; 97,1 куб. дюймов) OHV I4 1983–1986 62 л.с. (46 кВт) 85 lb⋅ft (115 N⋅m) Двигатель, разработанный Simca, поставленный Peugeot; генератор добавлен Chrysler

Только 4/5-ступенчатая механическая коробка передач

Крайслер К I4 2213 куб.см (2,2 л; 135,0 куб. Дюймов) SOHC I4 1981–1990 1981: 84 л.с. (63 кВт)
1986: 93 л.с. (69 кВт)
1988: 96 л.с. (72 кВт)
1981: 111 lb⋅ft (150 N⋅m) [15]
1986: 119 lb⋅ft (161 N⋅m)
1988: 122 lb⋅ft (165 N⋅m)
Совместно с автомобилями Chrysler K (а позже и минивэнами)

4/5-ступенчатая механика; Крайслер А413 3-ступенчатая автоматическая

Крайслер К высокой мощности I4 1984–1985 110 л.с. (82 кВт) 129 lb⋅ft (175 N⋅m) Dodge Omni GLH (безнаддувный); совместно с Dodge Shelby Charger

только 5-ступенчатая механика

Крайслер К Турбо I I4 2213 куб.см (2,2 л; 135,0 у.е. дюймов) SOHC I4,
одиночный турбокомпрессор
1985–1986 GLH-T: 146 л.с. (109 кВт)
ГЛХС: 175 л.с. (130 кВт)
GLH-T: 170 фунт-фут (230 Нм)
GLHS: 175 фунт-футов (237 Нм)
Dodge Omni GLH-T, GLH-S (с турбонаддувом)

только 5-ступенчатая механика

1981 Додж Омни
1986–1989 Додж Омни

Несмотря на то, что Omni/Horizon внешне похож на своего европейского аналога Chrysler, Omni/Horizon почти не имеет общего кузова. Наряду с американскими требованиями к фарам закрытого света и бамперам со скоростью 5 миль в час , штамповки кузова не являются общими для двух модельных рядов; например, стык крыши и передней стойки на американском модельном ряду сварной (на европейской версии - одинарная штамповка). [5] На Omni/Horizon стекла задних дверей не опускаются полностью; соответствующая версия Chrysler Horizon делает это (за счет более дорогой и сложной конструкции). [5]

За исключением решеток, задних фонарей и значков моделей, Dodge Omni и Plymouth Horizon практически не отличались друг от друга. В 1984 году модельный ряд претерпел незначительные изменения. [3] В этой версии, отличающейся измененным внешним значком, большая часть хромированной внешней отделки была заменена отделкой, окрашенной в черный цвет. Интерьер получил переработанную приборную панель (в качестве опции была представлена ​​приборная панель Rallye с полным набором приборов) и новые сиденья; 5-ступенчатая механическая коробка передач стала стандартной. [4] В 1987 году для оптимизации производства все автомобили получили приборную панель с тахометром, датчиками давления масла и вольтметром. [4]

В 1990 году Omni и Horizon претерпели несколько незначительных доработок. Chrysler вложил средства в ряд существенных изменений, которые в итоге использовались всего один год; Автомобили получили более крупные наружные зеркала заднего вида, позаимствованные у ушедших седанов M-body , вместо оригинальных круглых блоков, и, чтобы соответствовать федеральным правилам пассивной безопасности, была добавлена ​​​​подушка безопасности на стороне водителя вместе с внешним плечом на заднем сиденье. ремни. Приборная панель была слегка переработана: элементы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования были перемещены в центр, заняв место радио (которое заняло место пепельницы). [4]

Подрезать

[ редактировать ]

В отличие от многих модельных рядов Chrysler, Dodge Omni и Plymouth Horizon в основном продавались в одной комплектации. В 1981 и 1982 годах Chrysler представил версию «Скупой»; эта облегченная версия была разработана для повышения экономии топлива, включая механическую коробку передач с повышающей передачей. [12]

В 1984 году был представлен вариант SE (Sport Edition), который состоял из двухцветной окраски кузова. [4] С 1984 по 1986 год Carroll Shelby Omni GLH, GLH-T и GLHS (см. ниже) представляли собой высокопроизводительные версии хэтчбека Omni с турбонаддувом.

В 1987 году была представлена ​​американская версия Omni, чтобы конкурировать с недавними недорогими импортными моделями, такими как Yugo и Hyundai Excel . [16] По словам Chrysler, цена была снижена с 6 209 до 5 499 долларов, при этом, по словам Chrysler, «добавлено дополнительное оборудование на 684 доллара бесплатно». Точка безубыточности Omni America составила 170 000 автомобилей. [ нужна ссылка ] Чтобы предложить автомобиль как самый дешевый малолитражный автомобиль американской сборки, Chrysler сократил количество опций до двух (кондиционер и радио, три варианта, если включен пакет выбросов для Калифорнии), одновременно сократив норму прибыли. Поставщики, United Auto Workers , дилеры Chrysler и даже штат Иллинойс также пошли на уступки, чтобы помочь снизить цену автомобиля. [16]

Производство

[ редактировать ]

С 1977 по 1990 год корпорация Chrysler собирала хэтчбеки Omni и Horizon на сборочном заводе Бельвидер (Белвидер, штат Иллинойс), где собиралась вся линейка автомобилей с L-образным кузовом, включая Dodge Omni 024, Plymouth Horizon TC3, Dodge Charger, Plymouth Turismo, Додж Рэмпейдж и Плимут Скэмп. Omni и Horizon появились в критический момент для Chrysler, когда компания была на грани банкротства и искала государственную поддержку, чтобы выжить. Однако поначалу L-образные кузова потерпели неудачу, поскольку 1978 год был годом высоких продаж более крупных автомобилей, а спрос на компакты и малолитражки заметно сократился. Эти первоначальные плохие продажи автомобилей усугубили финансовые проблемы Chrysler в то время, но когда компания обратилась за федеральной помощью, Omni стал важным доказательством того, что они пытались конкурировать с импортом и производить небольшие, экономичные автомобили и, возможно, стоит экономить. В течение трех лет, предшествовавших выпуску автомобилей Chrysler K-cars , Omni/Horizon был самой продаваемой модельной линейкой Chrysler. [12]

В 1985 году Chrysler заключил соглашение с American Motors Corporation (AMC) на производство автомобилей Chrysler M-body на своем заводе в Кеноше, штат Висконсин (дополняющее производство AMC автомобилей под маркой Renault). Наряду с производством седанов Chrysler с M-образным кузовом (Dodge Diplomat/Plymouth Gran Fury/Chrysler Fifth Avenue), Chrysler и AMC договорились добавить к контракту в 1987 году L-body Omni и Horizon. Седаны с M-образным кузовом производились на заводе Kenosha Main. заводе, а L-образные кузова строились на берегу озера Кеноша.

Производственные показатели:

Серийные фигурки Dodge Omni [17]
Хэтчбек 024 ГЛХ Итого за год
1978 70,971 - - 70,971
1979 71,556 46,781 - 118,337
1980 67,279 51,731 - 119,010
1981 78,875 35,983 114,858
1982 31,210 26,234 57,444
1983 42,554 42,554
1984 68,070 68,070
1985 67,614 6,513 74,127
1986 69,951 3,629 73,580
1987 66,907 66,907
1988 59,887 59,887
1989 37,720 37,720
1990 16,531 16,531
Общий 749,125 160,729 10,142 919,996
Производственные показатели Plymouth Horizon [18]
Хэтчбек TC3/Туризм Итого за год
1978 95,817 - 95,817
1979 86,214 54,249 140,463
1980 85,751 59,527 145,278
1981 83,008 56,773 139,781
1982 37,196 37,856 75,052
1983 46,471 32,065 78,536
1984 78,564 49,716 128,280
1985 88,011 52,162 140,173
1986 84,508 46,387 130,895
1987 79,449 24,104 103,553
1988 61,715 61,715
1989 37,794 37,794
1990 16,034 16,034
Общий 880,532 412,839 1,293,371

Варианты

[ редактировать ]

После появления пятидверного Omni/Horizon компания Chrysler представила несколько дополнительных версий платформы L-образного кузова, в том числе Dodge 024 / Plymouth TC3 трехдверные хэтчбеки (позже Dodge Charger / Plymouth Turismo ) и Dodge Rampage / Plymouth. купе Scamp Компактный пикап .

В качестве горячего хэтчбека Chrysler представил Omni GLH с турбонаддувом (позже Shelby GLH-S ).

Додж Омни 024/Додж Чарджер

[ редактировать ]
1984–1987 Додж Чарджер

В 1979 году Chrysler представил версию хэтчбека-купе Omni/Horizon, названную Dodge Omni 024 и Plymouth Horizon TC3. Используя шасси L-образного кузова (укороченное до 96,6-дюймовой колесной базы), купе 024/TC3 не имели общего внешнего кузова с пятидверными хэтчбеками. Имея ту же трансмиссию, что и Omni и Horizon, купе были в основном созданы для внешнего вида, а не для производительности.

В 1982 году O24/TC3 были переименованы в Dodge Charger и Plymouth Turismo. Хотя он снова предлагает ту же трансмиссию, что и пятидверные хэтчбеки, двигатель высокой мощности объемом 2,2 л был добавлен для создания Dodge Shelby Charger/Plymouth Turismo Duster. В 1984 году купе получили обновленный внешний вид (отличающийся передней панелью с четырьмя фарами). В 1985 и 1986 годах на Shelby Charger использовался двигатель мощностью 146 л.с. (109 кВт) от Omni GLH-T.

После 1987 модельного года Dodge Charger/Plymouth Turismo были заменены Dodge Shadow/Plymouth Sundance; Dodge больше не будет продавать Charger до 2005 модельного года. Последние 1000 Dodge Shelby Chargers были построены как автомобили Shelby Charger GLHS с 2,2-литровым двигателем Turbo II мощностью 175 л.с. (130 кВт), модернизированной трансмиссией, тормозами и подвеской, а также с удалением всех значков Dodge.

Додж Рэмпейдж/Плимут Скэмп

[ редактировать ]
1983 Додж Рэмпейдж

В 1982 году Chrysler представил пикап-купе, созданный на базе шасси с L-образным кузовом, под названием Dodge Rampage. Rampage, первый переднеприводный американский пикап, расширил шасси Dodge Omni до 104,2-дюймовой колесной базы. [19] Чтобы конкурировать с грузоподъемностью более крупного Chevrolet El Camino , Chrysler перепроектировал заднюю раму и подвеску L-образного кузова для Rampage, при этом автомобиль получил задний мост с листовой рессорой. [19]

В 1983 году Plymouth Scamp был представлен вместе с Dodge Rampage, отличавшимся прежде всего значками и отделкой; Scamp предлагался только в 1983 году. В 1984 году Rampage получил переднюю панель с четырьмя фарами, как у Dodge Charger, и значок с печатными буквами.

Додж Омни ГЛХ

[ редактировать ]
1985 Додж Омни GLH-T
1986 Шелби GLHS

Самым производительным Dodge Omni был Omni GLH 1984–1986 годов , модифицированный Кэрроллом Шелби . После того, как Chrysler отказался от названия «Coyote», вместо него стали использоваться инициалы GLH («Goes Like Hell», выбор Кэрролла Шелби). [20] [21]

В 1984 году Omni GLH принял на вооружение многие модификации Shelby Charger 1983 года , в том числе его 2,2-литровый «высокопроизводительный» I4 мощностью 110 л.с. (82 кВт), более жесткую подвеску, тормоза большего размера и более широкие шины. [22] В 1985 и 1986 годах Shelby предлагала GLH с дополнительным 2,2-литровым двигателем Turbo I I I4 (GLH-T) мощностью 146 л.с. (109 кВт); Автомобили 1986 года выпуска во многом отличаются центральным стоп-сигналом. [22]

Шелби GLH-S

[ редактировать ]

Компания Shelby Automobiles приобрела последние 500 GLH-T 1986 года (все в черном цвете) и использовала их в качестве основы для Shelby GLHS 1986 года («Goes Like Hell S'more»). [23] Модифицированные компанией в Калифорнии автомобили GLHS легально продавались как Shelby. Двигатель Turbo I претерпел обширную модификацию, вобрав в себя несколько компонентов того, что впоследствии стало двигателем Turbo II, представленного в 1987 году. Наряду с интеркулером двигатель получил более крупный турбокомпрессор и корпус дроссельной заслонки, настроенные впускной и выпускной коллекторы, новый жгут проводов и новый радиатор и вентилятор двигателя (среди прочих модификаций двигателя). Подвеска была дополнительно модернизирована, получив более жесткие пружины, регулируемые стойки и амортизаторы Koni, а также шины большего размера, установленные на колесах, разработанных Шелби. В отличие от красных полосок GLH/GLH-T, GLHS использовала серебряные полоски и значки; На лобовое стекло была добавлена ​​наклейка «Шелби», а на С-стойку со стороны водителя была добавлена ​​большая наклейка GLHS (С-стойка со стороны пассажира была занята крышкой бензобака).

Наследие

[ редактировать ]
1978 Dodge Omni в Генри Форде

На момент запуска в 1978 году Omni и Horizon сыграли значительную роль в выживании Chrysler Corporation. Первоначально компания боролась с восстановлением продаж более крупных автомобилей, но за первый модельный год было продано около 200 000 экземпляров объединенной модельной линейки. [4] В отличие от большинства модельных рядов Chrysler, Plymouth Horizon превосходил Dodge Omni по продажам (в некоторые годы со значительным отрывом), за исключением последних моделей 1989 и 1990 годов.

Поскольку Omni/Horizon стал самой продаваемой модельной линейкой Chrysler в период с 1978 по 1980 год, [12] он сыграл важную роль в обеспечении Chrysler государственного финансирования в 1979 году. Модельный ряд был свидетельством того, что Chrysler пытается разработать более экономичные автомобили, конкурентоспособные с автопроизводителями по всему миру. Наряду с обеспечением дальнейшего выживания компании кредиты на сумму 1,5 миллиарда долларов (6,3 миллиарда долларов в 2023 году) [7] ) позволил Chrysler завершить разработку программы K-Car компактных/средних размеров и минивэнов, двух самых прибыльных модельных рядов в 1980-х годах.

После запуска Dodge Omni был удостоен награды Motor Trend Car of the Year 1978 года . Аналогичным образом, Chrysler Horizon 1978 года был признан Европейским автомобилем года в 1979 году.

Обзор потребительских отчетов

[ редактировать ]

Вскоре после их появления издание Consumer Reports протестировало Omni и Horizon и сообщило, что они теряют контроль при резком маневрировании. Поскольку переднеприводные автомобили по-прежнему считались новой идеей в американской автомобильной промышленности, это обвинение получило широкое освещение, включая статью в журнале Time . [24] Другие автомобильные СМИ сообщили об отсутствии проблем и заявили, что тест Consumer Reports не соответствует реальным условиям вождения. [11] В ответ на статью Consumer Reports компания Chrysler модифицировала автомобиль, добавив рулевой демпфер и облегчив рулевое колесо.

  1. ^ www.curbsideclassic.com Проверено 23 апреля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Dodge Omni 1978 года (брошюра), Chrysler Corporation, декабрь 1977 г. , получено 16 ноября 2019 г. - через oldcarbrochures.com
  3. ^ Перейти обратно: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Редакция Domus. п. 249. ИСБН  88-7212-012-8 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Додж Омни, Плимут Горизонт и друзья» . Allpar.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Создание Chrysler Horizon: выступление команды дизайнеров Chrysler Europe» . allpar.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года.
  6. ^ «Развитие Chrysler – Talbot – Simca Horizon» . Rootes-chrysler.co.uk . Проверено 12 января 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  8. ^ Вэнс, Билл (28 апреля 2006 г.). «Воспоминания о автомобиле: Dodge Omni/Plymouth Horizon, 1978–1990» . автомобили Канада . Проверено 12 января 2013 г.
  9. ^ «Крайслер Горизонт и Симка 1100» . Allpar.com . 20 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  10. ^ «Внутренняя работа по импорту», ​​Ежегодник дорожных испытаний компании Road & Track и Руководство для покупателя, 1979 г. , Гринвич, Коннектикут: Публикации CBS, стр. 166, январь – февраль 1979 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Руководство покупателя R&T, 1979 г. , с. 93
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 г. (январь – февраль 1981 г.): 93.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Двигатели Dodge Omni и Plymouth Horizon (и Talbot Horizon)» . Allpar.com . 19 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б МакКроу, Джим, изд. (ноябрь 1982 г.). «Планы двигателей Chrysler до 1985 года». Моторный тренд . Том. 34, нет. 11. Петерсен Паблишинг Ко. с. 16.
  15. ^ «Mopar (Dodge/Plymouth/Chrysler) Двигатель 2,2 л – TBI или карбюраторный» . Allpar.com . 6 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Смит, Дэвид С., изд. (март 1986 г.). «Chrysler говорит «нет» Юго, «да» Америке». Автомобильный мир Уорда . 22 (3). Связь Уорда: 23.
  17. ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 . ОСЛК   43301709 .
  18. ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 . ОСЛК   43301709 .
  19. ^ Перейти обратно: а б «Plymouth Scamp и Dodge Rampage: пикапы на базе малолитражных автомобилей» . Форумы Allpar . Проверено 4 апреля 2021 г.
  20. ^ Гриффи, Эван (2007). «Крутые тачки, по которым мы скучаем» . МСН. Архивировано из оригинала 7 декабря 2007 года . Проверено 11 декабря 2007 г.
  21. ^ Сесслер, Питер К. (2001). Маслкары Dodge и Plymouth 1964–2000 гг . Мотоциклы. п. 196. ИСБН  9780760308011 . Проверено 3 ноября 2015 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Dodge Omni GLH, Dodge Omni GLHS и Dodge Charger GLH-S» . 6 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
  23. ^ Комер, Колин (2009). Полная книга автомобилей Шелби . Моторбукс Интернешнл. п. 209. ИСБН  9780760335789 .
  24. ^ «Буря над Омни-Горизонтом» . Время . 26 июня 1978 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 12 января 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cff0dda865e7a5468fb5a4f05bb67a43__1719817560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/43/cff0dda865e7a5468fb5a4f05bb67a43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodge Omni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)