Jump to content

Додж Феникс

Додж Феникс
1960 Додж ПД4 Феникс
Обзор
Производитель Крайслер Австралия
Производство 1960 по 1972 год
Сборка Майл-Энд , Австралия
Тонсли Парк , Австралия
Порт Мельбурн , Австралия
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова 4-дверный седан
4-дверный хардтоп
Макет макет ФР
Связанный Уклонение Дарт
Додж 440
Плимут Фьюри
Силовой агрегат
Двигатель 318 куб. Дюймов (5,2 л) V8
383 куб. Дюймов (6,3 л) V8
Передача инфекции 3-ступенчатый автомат
Размеры
Колесная база (1968) 119,0 дюймов (3023 мм) [1]
Длина (1968) 213,1 дюйма (5413 мм) [1]
Ширина (1968) 77,7 дюйма (1974 мм) [1]
Хронология
Предшественник Dodge Кастом Роял
Преемник Крайслер от Крайслера

Dodge Phoenix автомобиль , выпускавшийся компанией Chrysler Australia с 1960 по 1972 год.

Phoenix был представлен в мае 1960 года как версия австралийской сборки . [2] американского Доджа Дарта , [3] позиционируется выше местного Chrysler Royal как роскошная модель Chrysler Australia. Свое название он позаимствовал у топового Dart, Dodge Dart Phoenix, но в отличие от своего американского тезки предлагался только как четырехдверный седан объемом 318 кубических дюймов и только с двигателем V8 . [4] Все Фениксы для Австралии имели правый руль.

Впоследствии Phoenix подвергся рестайлингу в соответствии с Dodge Dart 1961 и 1962 годов. В 1963 году новая серия TD2 Phoenix была создана на базе американского Dodge 440 . [5] а в 1965 году и далее Phoenix был основан на канадском Plymouth Fury III . [6] Как и Fury 1965 года, Phoenix 1965 года имел вертикально расположенные фары . [3] четырехдверный кузов с жесткой крышей. В 1967 году к седану присоединился [4] Хардтоп был оснащен двигателем V8 объемом 383 кубических дюйма. [4] в то время как седан продолжал использовать меньший двигатель V8 объемом 318 кубических дюймов. [4] Эти два типа кузова продолжали предлагаться до тех пор, пока производство Australian Phoenix не было прекращено. [7] Кроме того, варианты немного более длинного американского универсала с самого начала продавались как катафалки. В конце концов, они были модифицированы и получили две двери и увеличенные задние окна в соответствии с британской традицией катафалка.

Хотя Phoenix 1965 года и более поздние модели по сути были Plymouth Fury, они имели полноразмерную приборную панель Dodge Polara в североамериканском стиле (адаптированную для правостороннего управления). Они также продолжали использовать старомодные дворники с «хлопашками» (в то время как в североамериканских моделях использовались современные дворники параллельного действия).

После прекращения производства Phoenix австралийская разработка Chrysler by Chrysler унаследовала роль роскошной модели высшего уровня в модельном ряду Chrysler Australia.

История модели

[ редактировать ]

Первый австралийский Dodge Phoenix под кодом PD4 был выпущен в мае 1960 года. Канадский Dodge с приборной панелью Plymouth был импортирован в упаковках CKD и собран на заводе Chrysler Australia в Майл-Энд, Южная Австралия, в Майл-Энде. PD4 Phoenix предлагался только как 4-дверный седан в двух комплектациях: De Luxe и Luxury Liner. [8] PD4 имел 118-дюймовую колесную базу и был оснащен двигателем V8 с верхним расположением клапанов объемом 318 кубических дюймов. Название Phoenix произошло от имени Dodge Dart Phoenix. [9] на чем оно основывалось.

В RD4 Phoenix 1961 года использовалась кабина PD4 с новой передней и задней частью кузова. [10] Размеры остались неизменными, как и механические характеристики. [10] снова базируется на североамериканском Dodge Dart.

SD2 1962 года имел более короткую 116-дюймовую колесную базу и совершенно новый кузов, который был короче и уже, чем у его предшественника. [10] теперь он основан на уменьшенном американском Dodge Dart .

TD2 1963 года был первым Phoenix, созданным на базе переименованной модели Dodge 440 . [10] Dodge перенес название Dart на новую линейку компактных автомобилей A-body . Кузов 4-дверного седана и двигатель объемом 318 кубических дюймов были сохранены. [11]

VD2 Phoenix был представлен в 1964 году. [11] Колесная база теперь составляла 119 дюймов, а общая длина увеличилась на четыре дюйма до 212. [10] VD2 был создан на базе North American Dodge 440 1964 года.

AP2D Phoenix был представлен в 1965 году. [11] Эта модель представляла собой канадский Plymouth Fury III под новым брендом . [10] стратегию, которую Chrysler Australia будет придерживаться до конца 1972 года. [10] Модель 1965 года отличалась вертикально расположенными фронтальными фарами с четырьмя фарами. [10] Двигатель объемом 318 кубических дюймов был сохранен. [11] Был использован орнамент на капоте Плимута с изображением Dodge «Fratzog», наложенным на контур Плимута.


Phoenix 1966 года имел код DB6. [11] Изменения последовали за Fury III 1966 года; новая решетка радиатора, переработанные задние панели, новые задние фонари и новая крышка багажника. [10]

округ Колумбия

[ редактировать ]

Phoenix 1967 года имел кодировку серии DC. [12] Это был первый Phoenix, который предлагался с возможностью выбора варианта кузова: 4-дверный хардтоп теперь в дополнение к 4-дверному седану предлагается . Седан сохранил двигатель 318 cid V8, а жесткая крыша была оснащена двигателем 383 cid V8. Во второй половине 1967 года компания Chrysler Australia перенесла сборку Phoenix из Тонсли-Парка на свой завод в Порт-Мельбурне . [10]

Phoenix 1968 года имел код DD. [12] Основными изменениями 1968 года стали новый задний металлический лист и новые задние фонари. [10] Были представлены круглые боковые габаритные фонари, такие же, как на североамериканском Plymouth Fury.

DE Phoenix был представлен в 1969 году. [11] Новая модель отличалась горизонтальными двойными фарами. [4] и 120-дюймовая колесная база. [10] Общая длина теперь составляла 214,5 дюймов. [10] Он продавался как серия 400 Limited Edition, где каждый автомобиль имел пронумерованный значок на приборной панели. [10] Производство планировалось ограничить 400 седанами и 400 хардтопами, хотя фактическое производство ни того, ни другого не достигло 400 единиц. 371 экземпляр DE был построен на заводе Chrysler Australia в Порт-Мельбурне в 1969 году и еще 385 в 1970 году. [13] Впервые на моделях DE были установлены скрытые дворники параллельного действия. Кузов был совершенно новым и имел изогнутые стороны «фюзеляжа» Plymouth Fury.

DF Phoenix был представлен в 1970 году. Он снова продавался как Phoenix 400 с седанами и хардтопами с табличками на приборной панели с индивидуальными номерами. 298 были построены в Порт-Мельбурне в 1970 году и 110 в 1971 году. [13]

генеральный директор

[ редактировать ]

DG Phoenix был представлен в 1971 году, снова как Phoenix 400 с седанами и хардтопами с индивидуальными номерами. В 1971 году в Порт-Мельбурне было построено 298 экземпляров . [13]

DH Phoenix был представлен в 1972 году. [13] в Порт-Мельбурне было построено 73 экземпляра. В том же году [13] Решение закрыть устаревший завод в Порт-Мельбурне привело к прекращению производства Phoenix. [14]

  1. ^ Jump up to: а б с Брошюра о продажах Chrysler Australia для Dodge Phoenix 1968 года выпуска
  2. ^ Здесь собирается последний Dodge, Австралийское руководство по двигателям, 1 июля 1960 г., стр. 11.
  3. ^ Jump up to: а б Феникс , получено с сайта allpar.com 12 сентября 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Руководство дилера Glass, Ценности легковых автомобилей, издание для Южной Австралии и Северной территории, июнь 1973 г., стр. 42.
  5. ^ Гэвин Фармер, Великие идеи в движении, 2010, стр. 84
  6. ^ Гэвин Фармер, Великие идеи в движении, 2010, стр. 87
  7. ^ Автомобильный словарь Macquarie, 1986, страницы 120–121.
  8. New Dodge Phoenix, австралийский автоспорт, июнь 1960 г.
  9. ^ Большой американец: Dodge Phoenix, Глава пятая, Великие идеи в движении, 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гэвин Фармер, Большой американец: Dodge Phoenix , Глава пятая, Великие идеи в движении, 2010, страницы с 73 по 93.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Подержанный Dodge Phoenix , www.redbook.com.au Проверено 28 декабря 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Dodge Phoenix , ru.autowp.ru. Архивировано 26 ноября 2015 года на Wayback Machine. Проверено 28 декабря 2014 года.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Гэвин Фармер, Производство из Порт-Мельбурна , Великие идеи в движении, 2010, стр. 417
  14. ^ Гэвин Фармер, Великие идеи в движении, 2010, стр. 252
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c93faf4cee7b8a66a9efc2a6cf1a36ce__1715559540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/ce/c93faf4cee7b8a66a9efc2a6cf1a36ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodge Phoenix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)