Додж Феникс
Додж Феникс | |
---|---|
1960 Додж ПД4 Феникс | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер Австралия |
Производство | 1960 по 1972 год |
Сборка | Майл-Энд , Австралия Тонсли Парк , Австралия Порт Мельбурн , Австралия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | 4-дверный седан 4-дверный хардтоп |
Макет | макет ФР |
Связанный | Уклонение Дарт Додж 440 Плимут Фьюри |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 318 куб. Дюймов (5,2 л) V8 383 куб. Дюймов (6,3 л) V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатый автомат |
Размеры | |
Колесная база | (1968) 119,0 дюймов (3023 мм) [1] |
Длина | (1968) 213,1 дюйма (5413 мм) [1] |
Ширина | (1968) 77,7 дюйма (1974 мм) [1] |
Хронология | |
Предшественник | Dodge Кастом Роял |
Преемник | Крайслер от Крайслера |
Dodge Phoenix — автомобиль , выпускавшийся компанией Chrysler Australia с 1960 по 1972 год.
Phoenix был представлен в мае 1960 года как версия австралийской сборки . [2] американского Доджа Дарта , [3] позиционируется выше местного Chrysler Royal как роскошная модель Chrysler Australia. Свое название он позаимствовал у топового Dart, Dodge Dart Phoenix, но в отличие от своего американского тезки предлагался только как четырехдверный седан объемом 318 кубических дюймов и только с двигателем V8 . [4] Все Фениксы для Австралии имели правый руль.
Впоследствии Phoenix подвергся рестайлингу в соответствии с Dodge Dart 1961 и 1962 годов. В 1963 году новая серия TD2 Phoenix была создана на базе американского Dodge 440 . [5] а в 1965 году и далее Phoenix был основан на канадском Plymouth Fury III . [6] Как и Fury 1965 года, Phoenix 1965 года имел вертикально расположенные фары . [3] четырехдверный кузов с жесткой крышей. В 1967 году к седану присоединился [4] Хардтоп был оснащен двигателем V8 объемом 383 кубических дюйма. [4] в то время как седан продолжал использовать меньший двигатель V8 объемом 318 кубических дюймов. [4] Эти два типа кузова продолжали предлагаться до тех пор, пока производство Australian Phoenix не было прекращено. [7] Кроме того, варианты немного более длинного американского универсала с самого начала продавались как катафалки. В конце концов, они были модифицированы и получили две двери и увеличенные задние окна в соответствии с британской традицией катафалка.
Хотя Phoenix 1965 года и более поздние модели по сути были Plymouth Fury, они имели полноразмерную приборную панель Dodge Polara в североамериканском стиле (адаптированную для правостороннего управления). Они также продолжали использовать старомодные дворники с «хлопашками» (в то время как в североамериканских моделях использовались современные дворники параллельного действия).
После прекращения производства Phoenix австралийская разработка Chrysler by Chrysler унаследовала роль роскошной модели высшего уровня в модельном ряду Chrysler Australia.
История модели
[ редактировать ]ПД4
[ редактировать ]Первый австралийский Dodge Phoenix под кодом PD4 был выпущен в мае 1960 года. Канадский Dodge с приборной панелью Plymouth был импортирован в упаковках CKD и собран на заводе Chrysler Australia в Майл-Энд, Южная Австралия, в Майл-Энде. PD4 Phoenix предлагался только как 4-дверный седан в двух комплектациях: De Luxe и Luxury Liner. [8] PD4 имел 118-дюймовую колесную базу и был оснащен двигателем V8 с верхним расположением клапанов объемом 318 кубических дюймов. Название Phoenix произошло от имени Dodge Dart Phoenix. [9] на чем оно основывалось.
РД4
[ редактировать ]В RD4 Phoenix 1961 года использовалась кабина PD4 с новой передней и задней частью кузова. [10] Размеры остались неизменными, как и механические характеристики. [10] снова базируется на североамериканском Dodge Dart.
SD2
[ редактировать ]SD2 1962 года имел более короткую 116-дюймовую колесную базу и совершенно новый кузов, который был короче и уже, чем у его предшественника. [10] теперь он основан на уменьшенном американском Dodge Dart .
ТД2
[ редактировать ]TD2 1963 года был первым Phoenix, созданным на базе переименованной модели Dodge 440 . [10] Dodge перенес название Dart на новую линейку компактных автомобилей A-body . Кузов 4-дверного седана и двигатель объемом 318 кубических дюймов были сохранены. [11]
ВД2
[ редактировать ]VD2 Phoenix был представлен в 1964 году. [11] Колесная база теперь составляла 119 дюймов, а общая длина увеличилась на четыре дюйма до 212. [10] VD2 был создан на базе North American Dodge 440 1964 года.
AP2D
[ редактировать ]AP2D Phoenix был представлен в 1965 году. [11] Эта модель представляла собой канадский Plymouth Fury III под новым брендом . [10] стратегию, которую Chrysler Australia будет придерживаться до конца 1972 года. [10] Модель 1965 года отличалась вертикально расположенными фронтальными фарами с четырьмя фарами. [10] Двигатель объемом 318 кубических дюймов был сохранен. [11] Был использован орнамент на капоте Плимута с изображением Dodge «Fratzog», наложенным на контур Плимута.
ДБ6
[ редактировать ]Phoenix 1966 года имел код DB6. [11] Изменения последовали за Fury III 1966 года; новая решетка радиатора, переработанные задние панели, новые задние фонари и новая крышка багажника. [10]
округ Колумбия
[ редактировать ]Phoenix 1967 года имел кодировку серии DC. [12] Это был первый Phoenix, который предлагался с возможностью выбора варианта кузова: 4-дверный хардтоп теперь в дополнение к 4-дверному седану предлагается . Седан сохранил двигатель 318 cid V8, а жесткая крыша была оснащена двигателем 383 cid V8. Во второй половине 1967 года компания Chrysler Australia перенесла сборку Phoenix из Тонсли-Парка на свой завод в Порт-Мельбурне . [10]
ДД
[ редактировать ]Phoenix 1968 года имел код DD. [12] Основными изменениями 1968 года стали новый задний металлический лист и новые задние фонари. [10] Были представлены круглые боковые габаритные фонари, такие же, как на североамериканском Plymouth Fury.
ИЗ
[ редактировать ]DE Phoenix был представлен в 1969 году. [11] Новая модель отличалась горизонтальными двойными фарами. [4] и 120-дюймовая колесная база. [10] Общая длина теперь составляла 214,5 дюймов. [10] Он продавался как серия 400 Limited Edition, где каждый автомобиль имел пронумерованный значок на приборной панели. [10] Производство планировалось ограничить 400 седанами и 400 хардтопами, хотя фактическое производство ни того, ни другого не достигло 400 единиц. 371 экземпляр DE был построен на заводе Chrysler Australia в Порт-Мельбурне в 1969 году и еще 385 в 1970 году. [13] Впервые на моделях DE были установлены скрытые дворники параллельного действия. Кузов был совершенно новым и имел изогнутые стороны «фюзеляжа» Plymouth Fury.
ДФ
[ редактировать ]DF Phoenix был представлен в 1970 году. Он снова продавался как Phoenix 400 с седанами и хардтопами с табличками на приборной панели с индивидуальными номерами. 298 были построены в Порт-Мельбурне в 1970 году и 110 в 1971 году. [13]
генеральный директор
[ редактировать ]DG Phoenix был представлен в 1971 году, снова как Phoenix 400 с седанами и хардтопами с индивидуальными номерами. В 1971 году в Порт-Мельбурне было построено 298 экземпляров . [13]
ДХ
[ редактировать ]DH Phoenix был представлен в 1972 году. [13] в Порт-Мельбурне было построено 73 экземпляра. В том же году [13] Решение закрыть устаревший завод в Порт-Мельбурне привело к прекращению производства Phoenix. [14]
Галерея
[ редактировать ]- Додж ПД4 Феникс
- Додж РД4 Феникс
- Додж СД2 Феникс
- Додж ТД2 Феникс
- Додж ВД2 Феникс
- Додж AP2D Феникс
- Додж ДП6 Феникс
- Седан Dodge DC Phoenix
- Седан Dodge DD Phoenix
- Dodge DD Phoenix с жесткой крышей
- Dodge Феникс седан
- Табличка на приборной панели седана Dodge DE Phoenix
- Dodge DE Phoenix с жесткой крышей
- Табличка на приборной панели Dodge DE Phoenix с жесткой крышей
- Седан Dodge DF Phoenix.
- Dodge DF Phoenix с жесткой крышей
- Додж ДГ Феникс седан
- Dodge DG Phoenix с жесткой крышей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Брошюра о продажах Chrysler Australia для Dodge Phoenix 1968 года выпуска
- ^ Здесь собирается последний Dodge, Австралийское руководство по двигателям, 1 июля 1960 г., стр. 11.
- ^ Jump up to: а б Феникс , получено с сайта allpar.com 12 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Руководство дилера Glass, Ценности легковых автомобилей, издание для Южной Австралии и Северной территории, июнь 1973 г., стр. 42.
- ^ Гэвин Фармер, Великие идеи в движении, 2010, стр. 84
- ^ Гэвин Фармер, Великие идеи в движении, 2010, стр. 87
- ^ Автомобильный словарь Macquarie, 1986, страницы 120–121.
- ↑ New Dodge Phoenix, австралийский автоспорт, июнь 1960 г.
- ^ Большой американец: Dodge Phoenix, Глава пятая, Великие идеи в движении, 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гэвин Фармер, Большой американец: Dodge Phoenix , Глава пятая, Великие идеи в движении, 2010, страницы с 73 по 93.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подержанный Dodge Phoenix , www.redbook.com.au Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Dodge Phoenix , ru.autowp.ru. Архивировано 26 ноября 2015 года на Wayback Machine. Проверено 28 декабря 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Гэвин Фармер, Производство из Порт-Мельбурна , Великие идеи в движении, 2010, стр. 417
- ^ Гэвин Фармер, Великие идеи в движении, 2010, стр. 252
Внешние ссылки
[ редактировать ]