Додж Рам Ван
Додж Рам Ван | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Корпорация Крайслер (1971–1998) ДаймлерКрайслер (1998–2003) |
Производство | 1970–2003 |
Модельные годы | 1971–2003 |
Сборка | США: Фентон, Миссури ( Северный сборочный завод Сент-Луиса ; 1970–1980). Канада: Виндзор, Онтарио ( сборка дорожных грузовиков Pillette ; 1974–2003 гг.) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный фургон |
Тип кузова | 3-по от 4-по от 3-дверный универсал 4-дверный универсал |
Платформа | Платформа Крайслер Б |
Хронология | |
Предшественник | Додж А100 |
Преемник | Додж Спринтер |
Dodge Ram Van (также известный как Dodge B-серия ) — линейка полноразмерных фургонов , производившихся корпорацией Chrysler с 1971 по 2003 модельные годы. Придя на смену Dodge A100 , Ram Van перешёл на переднемоторную конфигурацию трансмиссии. Модельный ряд, в основном предлагаемый как грузовой и пассажирский фургон, также первоначально предлагался как шасси фургона в вырезе .
Линия фургонов B-серии производилась на протяжении 32 лет, что делает ее одной из самых долговечных платформ в истории американского автомобилестроения. Большая часть внешнего вида и основы шасси претерпела лишь постепенные изменения в течение всего производства, при этом было разработано три различных поколения. Помимо использования Dodge, в 1970-х годах линейка полноразмерных фургонов претерпела ребрендинг как для Fargo Trucks, так и для Plymouth (что ознаменовало дебют фирменной таблички Plymouth Voyager ). [1]
На протяжении большей части всего своего производственного цикла Chrysler производил фургоны с платформой B на ныне снесенном заводе по сборке дорожных грузовиков Pillette в Виндзоре, Онтарио , Канада; [2] До 1980 года модельный ряд также производился на заводе Saint Louis North Assembly ( Фентон, штат Миссури ). В 2003 году был представлен Dodge Sprinter (ребрендинг одноименного Mercedes-Benz ), полностью заменивший фургон B-серии с 2004 по 2009 год. С 2014 года подразделение Ram предложило ProMaster рынку полноразмерных фургонов , переименован в Fiat Ducato .
Обзор модели
[ редактировать ]Dodge, построенные на платформе B (позже AB), Полноразмерные фургоны поступили в производство в 1971 модельном году. Используя цельносварную конструкцию Uniframe, платформа стала легче и прочнее, что обеспечило более низкий грузовой пол, чем предыдущие американские конструкции. Хотя за счет шума, вибрации и резкости (NVH) более низкий центр тяжести улучшил управляемость по сравнению с конкурирующими продуктами с полной рамой.
В фургоне B-серии, выпускавшемся в трех различных поколениях с 1971 по 2003 год, использовалась большая часть кузова из листового металла. Наряду с пассажирскими и грузовыми фургонами, эта модельная линия также служила основой для шасси в разрезе в 1970-х годах, обслуживая как коммерческие рынки, так и в качестве Основа для транспортных средств для отдыха. Несмотря на популярность на последнем рынке, корпорация Chrysler прекратила производство этой конструкции из-за финансовых трудностей в конце 1970-х годов.
Относительно ограниченные изменения в модельном ряду во всем производстве сделали фургон Dodge Ram популярным среди покупателей автопарка, сервисных компаний и строителей из-за совместимости компонентов разных модельных годов.
В двух крайних размерах рыночного сегмента Dodge был первым американским производителем, популяризировавшим пассажирские фургоны увеличенной длины: в 1971 году «Maxiwagon» представил 15-местные сиденья. И наоборот, фургон Ram стал последним полноразмерным фургоном с короткой колесной базой, поскольку 109-дюймовая колесная база B1500 предлагалась до 2003 года.
Первое поколение (1971–1978)
[ редактировать ]Первое поколение (торговец/спортсмен) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1970–1978 |
Модельные годы | 1971–1978 |
Сборка | США: Фентон, Миссури ( Северный сборочный завод Сент-Луиса ) Канада: Виндзор, Онтарио ( сборка дорожных грузовиков Pillette ; 1974–1978) |
Кузов и шасси | |
Связанный | Додж 50 серии Плимут Вояджер (1974–1978) Додж Д серии |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 198 у.е. дюймов (3,2 л) Slant-6 225 куб. Дюймов (3,7 л) Наклонный-6 318 куб. Дюймов (5,2 л) AT V8 360 куб. Дюймов (5,9 л) AT V8 400 куб. Дюймов (6,6 л) B V8 440 куб. Дюймов (7,2 л) RB V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |


С 1971 по 1978 год компания Dodge производила две модели фургона B-серии: грузовой фургон Dodge Tradesman и пассажирский фургон Dodge Sportsman . Как и пикап серии D (который претерпел окончательную модернизацию в 1972 году), фургон продавался с тремя сериями грузоподъемности: ½ тонны «100», ¾ тонны «200» и 1 тонны «300». Всего на пять дюймов длиннее, чем его предшественник A100/A108. [3] перемещение передней оси вперед позволило существенно увеличить внутреннее пространство.
Dodge представил Tradesman и Sportsman с двумя колесными базами: 109 дюймов и 127 дюймов. Первоначально представленный в двух вариантах длины кузова, в 1971 году был представлен удлиненный вариант «Maxivan/Maxiwagon». Состоящий из 18-дюймового удлинения задней части кузова, Sportsman Maxiwagon мог быть оснащен четырьмя рядами задних сидений, вмещающими до 15 человек. пассажиры. [4] В то время как Tradesman предлагался исключительно как грузовой фургон, Sportsman предлагался в трех различных комплектациях: Sportsman, Custom Sportsman и Royal Sportsman, причем последний конкурировал с универсалом Dodge Royal Monaco по оснащению и отделке. [5]
Наряду с сильно наклоненным капотом и короткими передними крыльями это поколение фургона B-серии отличается рядом особенностей внешнего дизайна. В пассажирских фургонах с колесной базой 127 дюймов передняя пассажирская дверь и задние боковые двери разделены панелью багажника (с небольшим окном), при этом кузова всех размеров (включая Maxiwagon) имеют одно и то же боковое стекло. Боковые окна меньше по размеру и имеют одну линию со стеклом передней двери.
Разделяя трансмиссию с пикапом Dodge серии D (модернизированным в 1972 году), линейка фургонов первоначально была выпущена с двигателем Slant-6 объемом 198 кубических дюймов, а также двигателем Slant-6 объемом 225 кубических дюймов и двигателем V8 объемом 318 кубических дюймов . В 1972 году модель 198 была снята с производства, а 360 V8 стал вторым дополнительным двигателем V8. В 1976 году фургоны B200 и B300 получили возможность установки больших блоков двигателей V8 объемом 400 и 440 кубических дюймов. [3] Трехступенчатая механическая коробка передач была стандартной, с возможностью установки 4-ступенчатой механической коробки передач (добавленной в 1976 году). [3] ) и 3-ступенчатый автомат.
В ходе производства в фургоны первого поколения каждый год вносились постепенные изменения. В 1972 году были добавлены передние дисковые тормоза и полностью хромированные дверные ручки (взамен черных кнопок). В 1973 году электронное зажигание заменило предыдущую точечную систему, и тормоза с усилителем стали стандартными. [3] В 1974 году была добавлена обновленная пластиковая решетка радиатора (надпись Dodge была перенесена на капот). Чтобы лучше соответствовать конкурентам Ford и GM, модельный ряд получил раздвижную дверь; Первоначально предлагаемая на Maxivans/Maxiwagons, эта конфигурация позже стала опцией для всей модельной линейки. [3] В 1975 году дополнительная цельная задняя дверь стала опцией для фургонов Sportsman; дверь, открывающаяся вбок, оставалась уникальной для линейки B-серии до конца ее производства. [3] В 1976 году был выпущен пакет настройки Street Van для фургонов Tradesman (см. Ниже) с небольшими изменениями интерьера; в 1977 году однопанельная задняя дверь стала стандартной для всех фургонов Sportsman. [3]
В 1978 году фургон B-серии начал двухлетний переход ко второму поколению. Большая часть кузова за задними дверями была переработана: у фургонов с длинной колесной базой была удалена наполнительная панель; боковые и задние окна теперь выступали немного ниже пояса передних дверей; а задние фонари были увеличены, перейдя с горизонтальной ориентации на вертикальную. Интерьер претерпел серьезные изменения: появилась совершенно новая приборная панель, отделка салона и сиденья; модернизированные элементы управления салоном теперь использовались совместно с автомобилями Chrysler. [3] В другой версии двигатель меньшего размера обеспечивает увеличенное пространство для пассажиров на передних сиденьях. [3] Удлиненный Maxivan/Maxivan теперь представлял собой 26-дюймовое удлинение, а Maxiwagon получил закругленные угловые окна для улучшения обзора. [4]
Ребрендинг
[ редактировать ]
В течение последних двух лет своего существования Fargo предлагала с новым брендом в Канаде вариант Tradesman and Sportsman только в 1971 и 1972 годах. Plymouth также получил вариант Sportsman с новым брендом, получивший название Voyager для модели 1974 года. Хотя Plymouth никогда не был так популярен, как версия Dodge, Plymouth продавал Voyager в этом формате до 1983 года, после чего заводская табличка была перенесена на новый минивэн , который был представлен в 1984 году как Dodge Caravan с новым брендом .
Второе поколение (1979–1997)
[ редактировать ]Второе поколение (Б150/250/350) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Плимут Вояджер (1979–1983) |
Производство | 1978–1997 |
Модельные годы | 1979–1997 |
Сборка | США: Фентон, Миссури ( Северный сборочный завод Сент-Луиса ; 1978–1980). Канада: Виндзор, Онтарио ( сборка дорожных грузовиков Pillette ) |
Кузов и шасси | |
Связанный | Додж Рам Додж 50 серии |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая автоматическая 3-ступенчатая механическая (переключение колонки) 4-ступенчатая механическая (напольное переключение) 5-ступенчатая механическая (напольное переключение) |
Размеры | |
Колесная база | 150 SWB: 109,6 дюйма (2784 мм) Длинная ширина: 127,6 дюйма (3241 мм) |
Длина | 1978–1990 150 SWB: 178,9 дюйма (4544 мм) 1978–1990 150 LWB, 250 и 350 SWB: 196,9 дюйма (5001 мм) 1978–1990 250 и 350 LWB: 222,9 дюйма (5662 мм) 1991–93 B150 (только универсал): 187,2 дюйма (4755 мм) 1991–93 B250 и B350 SWB (только универсал): 205,2 дюйма (5212 мм) 1991–93 B250 и B350 LWB (только универсал): 231,2 дюйма (5872 мм) |
Ширина | 1978–1990: 79,2 дюйма (2012 мм) 1991–93 Универсал: 79,0 дюймов (2007 мм) 1991–93 Ван: 79,8 дюйма (2027 мм) |
Высота | 1978–1990 150: 78,3 дюйма (1989 мм) 1978–1990 250: 79,9 дюйма (2029 мм) 1978–1990 350: 80,5 дюйма (2045 мм) 1991–93 Универсал B150: 78,1 дюйма (1984 мм) 1991–93 Универсал B250: 78,6 дюйма (1996 мм) 1991–93 Универсал B350: 80,5 дюйма (2045 мм) 1991–93 B150 Maxi Wagon: 80,7 дюйма (2050 мм) 1991–93 Фургон (расширенный): 80,1 дюйма (2035 мм) |
В 1979 году компания Dodge завершила двухлетний переход на свои фургоны B-серии второго поколения, при этом передняя часть кузова была изменена. Передняя панель получила более высокий капот и решетку радиатора (в стиле пикапов Dodge Ram), а габаритные огни перешли в передние крылья. Фургоны Sportsman с более высокой комплектацией оснащались четырьмя прямоугольными фарами, а версии с более низкой комплектацией (и грузовые фургоны Tradesman) были оснащены двойными круглыми фарами.
В результате изменения, которое оказалось выгодным для Chrysler, правительство реклассифицировало пассажирский фургон Sportsman в грузовой автомобиль (вместо легкового автомобиля), что существенно повысило способность компании соответствовать требованиям CAFE . [3]
После 1980 года производство закончилось на заводе Saint Louis North Assembly (переоборудованном для производства автомобилей Chrysler K ), а вся продукция впоследствии осуществлялась на заводе Pillette Road Truck Assembly.
Изменения модели
[ редактировать ]
В 1980 году окна были переработаны: раздвижные боковые двери получили однопанельное окно (как и однопанельная задняя дверь). В 1981 году модельный ряд претерпел серьезный ребрендинг. Как и его аналог-пикап (который стал пикапом Dodge Ram ), шильдики Dodge Tradesman и Sportsman были заменены на Dodge Ram Van и Wagon; номенклатура серии B осталась, измененная на B150, B250 и B350. Mini-Ram, созданный на базе B150, представлял собой пассажирский фургон более высокой комплектации с большим топливным баком. [3]
В 1984 году Dodge Mini Ram и Plymouth Voyager были сняты с производства из линейки B-серии, поскольку обе заводские таблички стали частью линейки минивэнов Chrysler ; Plymouth больше не будет предлагать полноразмерный грузовик до момента его снятия с производства.
В 1986 году решетка радиатора и отделка значков были изменены в соответствии с пикапами Ram. В рамках повышения безопасности в 1992 году внешние сиденья получили трехточечные ремни безопасности.
В 1994 году модельный ряд претерпел наиболее существенные изменения с 1978 года. Отличаясь новым передним листовым металлом (с использованием решетки радиатора, стилизованной под модернизированные пикапы Dodge Ram), кузов подвергся структурным усовершенствованиям для улучшения защиты от столкновений. [3] Чтобы модернизировать его внешний вид, количество внешних хромированных элементов было уменьшено (ограничено бамперами и решеткой радиатора). Хотя приборная панель, представленная в 1978 году, осталась прежней, в интерьере были изменены дверные панели и сиденья. [3] В результате изменения бренда линейка фургонов приняла номенклатуру пикапов Dodge Ram, став B1500, B2500 и B3500. В 1995 году была добавлена подушка безопасности со стороны водителя. [3]
Детали силового агрегата
[ редактировать ]Для фургонов Ram второго поколения в линейку силовых агрегатов было внесено несколько изменений. После вывода из эксплуатации двигателей Chrysler с большими блоками 400 и 440 V8, 360 V8 теперь служил двигателем с самым большим рабочим объемом (до 2003 года).
Долговечный двигатель 225 Slant-Six вернулся в качестве стандартного двигателя (позже рекламируемый с метрическим рабочим объемом 3,7 л); в 1988 году его заменил 3,9-литровый двигатель LA V6, заимствованный от Dodge Dakota. Модель 318 (позже 5,2 л) вернулась в качестве стандартного варианта V8, приняв впрыск топлива в 1988 году (5,9-литровый двигатель V8 сделал это в 1989 году). В 1992 году было представлено поколение двигателей Magnum объемом 3,9 л и 5,2 л с многоточечным впрыском топлива; 5,9-литровый двигатель последовал примеру 1993 года. [3]
В 1979 году Dodge планировал предложить рядный шестицилиндровый дизельный двигатель Mitsubishi объемом 4,0 л (243 CID) (предлагался в качестве опции для пикапов Dodge), но этот вариант был отложен.
В 1980 году 3-ступенчатая механическая коробка передач с рулевой колонкой была заменена 4-ступенчатой механической коробкой передач (с напольным переключением) с повышающей передачей. В 1988 году стандартной коробкой передач стала 5-ступенчатая механическая коробка передач (с 3,9-литровым двигателем V6); 4-ступенчатая автоматическая коробка передач стала дополнительной для V6 и 5,2-литрового двигателя V8, а в 1990 году была добавлена усиленная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач для 5,9-литрового двигателя V8. [3] В рамках обновления 1994 года механическая коробка передач была снята с производства; Dodge стал последней линейкой полноразмерных фургонов, стандартизировавшей автоматические коробки передач. [3]
КПГ силовой агрегат
[ редактировать ]В 1991 году Chrysler начал разработку версии Ram Van, работающей на сжатом природном газе, с двигателем V8 объемом 5,2 л. [6] [7] После короткого периода производства первоначального прототипа этот вариант был запущен в крупносерийное производство в 1992 году; около 2000 было произведено в основном для продажи автопарком. [6] С 1994 по 1998 год Chrysler продолжал разработку силовых агрегатов, работающих на сжатом природном газе, на Dodge Caravan. [6]
Третье поколение (1998–2003 гг.)
[ редактировать ]Третье поколение (В1500/2500/3500) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1998–2003 |
Модельные годы | 1998–2003 |
Кузов и шасси | |
Связанный | Додж Рам Додж 50 серии |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|

В 1998 году был выпущен фургон B-серии третьего поколения. Самая существенная доработка модельного ряда с 1971 года: конструкция кузова была модернизирована для улучшения защиты от столкновений. Наряду с дальнейшим усилением кузова, [3] трансмиссия была перенесена дальше вперед по шасси (хотя колесные базы остались прежними), что потребовало более длинного капота и передних крыльев.
Наряду с модернизацией шасси салон претерпел первую серьезную модернизацию с 1978 года. Одновременно с его перемещением вперед крышка двигателя была уменьшена в размерах, увеличив пространство как между передними сиденьями, так и для обоих передних пассажиров. Приборная панель была переработана, чтобы обеспечить возможность установки двойных подушек безопасности и общих компонентов с современными автомобилями Chrysler. Передние двери отличались удалением передних вентиляционных окон и перемещением на их место боковых зеркал (совместно с Dodge Ram / Dodge Dakota , впервые с зеркалами с электроприводом). Чтобы освободить грузовое пространство в салоне, запасное колесо было перенесено из салона в подполье. [3]
За время своего производства фургон третьего поколения претерпел мало функциональных изменений после своего появления в 1998 году. За исключением 3,9-литрового двигателя V6, 5,2-литрового двигателя V8 и 5,9-литрового двигателя V8 из версии модели 1994 года, 3-ступенчатая автоматическая коробка передач работала в паре с двигателем V6, а 4-ступенчатая автоматическая коробка передач - с двигателями V8.
Варианты
[ редактировать ]Улица
[ редактировать ]
Фургоны Dodge, особенно фургоны Tradesman 1971–1977 модельных годов, были очень популярны в качестве основы для многих кастомных фургонов во время повального увлечения кастомными фургонами, которое произошло в середине-конце 1970-х и начале 1980-х годов. Компания Dodge воспользовалась этим увлечением, создав пакет заводской настройки под названием «Street Van».
Это рекламировалось рядом с грузовиками Lil 'Red Express и Warlock как «Игрушки для взрослых». Пакет Street Van состоял из логотипа Street Van на двери пассажира и водителя вместо логотипов Tradesman, хромированной окантовки на решетке радиатора и лобовом стекле, вставок с имитацией древесной текстуры в крышке звукового сигнала рулевого колеса и противобликового щитка со стороны пассажира. , хромированные диски с пятью прорезями или колеса «внедорожного» типа с белыми спицами, хромированные передний и задний бамперы, хромированная отделка приборов, хромированные зеркала бокового обзора меньшего размера, узоры и планы по созданию индивидуального интерьера, а также членство в «Dodge». Ван Клан».
Только в 1976 и 1977 годах YH3 Street Van можно было заказать с одним сиденьем водителя, без приборной панели, простым рулевым колесом и удаленной наклейкой на двери Street Van. Наклейки были помещены в перчаточный ящик при изготовлении. Большинство из них было отправлено конверсионным компаниям для доработки в соответствии со спецификациями заказчика. [ нужна ссылка ] Этот пакет был доступен с 1976 модельного года, пока он не был снят с производства в начале 1980-х годов. Это не был слишком популярный заводской вариант, и уличные фургоны довольно редки. [ нужна ссылка ] Хромированные металлические эмблемы Street Van, найденные на более поздних Street Vans (до середины 1978 года эмблемы представляли собой наклейки) в хорошей форме, весьма ценны для коллекционеров и реставраторов.
Кэри Ван
[ редактировать ]
В 1973 году Dodge представила вариант Kary Van B-серии. заводского производства Фургон в разрезе с задним кузовом кубического фургона , Kary Van выпускался длиной 10 и 12 футов и двумя вариантами ширины (в зависимости от конфигурации с одинарной или двойной задней осью). [3]
Созданный на основе B300 Tradesman, кузов Kary Van в разрезе также послужил основой для кузовов автомобилей для отдыха типа C в 1970-х годах. В 1979 году Chrysler прекратил производство этого варианта из-за финансовых трудностей. [3]
Додж 50 серии
[ редактировать ]
Серия Dodge 50 — это легкий коммерческий автомобиль, который производился компанией Chrysler Europe (а позже Renault Trucks ) с 1979 по 1993 год. Используя сборку кабины от Dodge Kary Van 1971–1978 годов, в Dodge 50 соединились кабина американской разработки с кабиной американского дизайна. Шасси британской разработки. Модельный ряд оснащался бензиновыми двигателями Peugeot/Renault и 4-цилиндровыми дизельными двигателями Perkins.
После распада Chrysler Europe модельный ряд продолжал производиться компанией Renault, которая полностью отказалась от бренда Dodge после 1987 года. После 1993 года Renault свернула модельный ряд в пользу собственного Renault Master .
Возрождение шильдика
[ редактировать ]
В 2012 году бренд Chrysler Ram возродил фирменную табличку Tradesman, поскольку грузовой фургон Dodge Grand Caravan C/V был переименован в Ram C/V Tradesman. Продаваемый только как грузовой фургон с двумя пассажирами, Tradesman заменил задние боковые окна металлическими панелями и был оснащен плоским задним грузовым полом. После 2015 года Ram ProMaster City (на базе Fiat Doblo ) заменил C/V Tradesman.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рекламная открытка Plymouth Voyager 1974 года (McLellan's Automotive)
- ^ «Гигантский склад Chrysler восстает из пепла завода» . Ежедневные коммерческие новости . Архивировано из оригинала 9 марта 2013 г. Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Машина обратного пути» . 2020-10-13. Архивировано из оригинала 13 октября 2020 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нидермейер, Пол (28 апреля 2022 г.). «Классика на обочине: Dodge Maxiwagon 1971 года и Dodge Maxivan 1979 года - Dodge Pioneers, действительно большой фургон» . Кербсайд Классик . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Клокау, Том (26 ноября 2012 г.). «Классика на обочине: фургон Dodge B100 1979 года — это настоящая вещь?» . Кербсайд Классик . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Минивэны Chrysler CNG (сжатый природный газ)» . 20.10.2020. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Мои собственные автомобили, работающие на альтернативном топливе (до 2007 г.)» . www.altfuels.org . Проверено 19 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]