Jump to content

Додж Рам Ван

Додж Рам Ван
Обзор
Производитель Корпорация Крайслер (1971–1998)
ДаймлерКрайслер (1998–2003)
Производство 1970–2003
Модельные годы 1971–2003
Сборка США: Фентон, Миссури ( Северный сборочный завод Сент-Луиса ; 1970–1980).
Канада: Виндзор, Онтарио ( сборка дорожных грузовиков Pillette ; 1974–2003 гг.)
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный фургон
Тип кузова 3-по от
4-по от
3-дверный универсал
4-дверный универсал
Платформа Платформа Крайслер Б
Хронология
Предшественник Додж А100
Преемник Додж Спринтер

Dodge Ram Van (также известный как Dodge B-серия ) — линейка полноразмерных фургонов , производившихся корпорацией Chrysler с 1971 по 2003 модельные годы. Придя на смену Dodge A100 , Ram Van перешёл на переднемоторную конфигурацию трансмиссии. Модельный ряд, в основном предлагаемый как грузовой и пассажирский фургон, также первоначально предлагался как шасси фургона в вырезе .

Линия фургонов B-серии производилась на протяжении 32 лет, что делает ее одной из самых долговечных платформ в истории американского автомобилестроения. Большая часть внешнего вида и основы шасси претерпела лишь постепенные изменения в течение всего производства, при этом было разработано три различных поколения. Помимо использования Dodge, в 1970-х годах линейка полноразмерных фургонов претерпела ребрендинг как для Fargo Trucks, так и для Plymouth (что ознаменовало дебют фирменной таблички Plymouth Voyager ). [1]

На протяжении большей части всего своего производственного цикла Chrysler производил фургоны с платформой B на ныне снесенном заводе по сборке дорожных грузовиков Pillette в Виндзоре, Онтарио , Канада; [2] До 1980 года модельный ряд также производился на заводе Saint Louis North Assembly ( Фентон, штат Миссури ). В 2003 году был представлен Dodge Sprinter (ребрендинг одноименного Mercedes-Benz ), полностью заменивший фургон B-серии с 2004 по 2009 год. С 2014 года подразделение Ram предложило ProMaster рынку полноразмерных фургонов , переименован в Fiat Ducato .

Обзор модели

[ редактировать ]
Ram Van (1998–2003) моторный отсек, показывающий доступ к капоту к аксессуарам двигателя.

Dodge, построенные на платформе B (позже AB), Полноразмерные фургоны поступили в производство в 1971 модельном году. Используя цельносварную конструкцию Uniframe, платформа стала легче и прочнее, что обеспечило более низкий грузовой пол, чем предыдущие американские конструкции. Хотя за счет шума, вибрации и резкости (NVH) более низкий центр тяжести улучшил управляемость по сравнению с конкурирующими продуктами с полной рамой.

В фургоне B-серии, выпускавшемся в трех различных поколениях с 1971 по 2003 год, использовалась большая часть кузова из листового металла. Наряду с пассажирскими и грузовыми фургонами, эта модельная линия также служила основой для шасси в разрезе в 1970-х годах, обслуживая как коммерческие рынки, так и в качестве Основа для транспортных средств для отдыха. Несмотря на популярность на последнем рынке, корпорация Chrysler прекратила производство этой конструкции из-за финансовых трудностей в конце 1970-х годов.

Относительно ограниченные изменения в модельном ряду во всем производстве сделали фургон Dodge Ram популярным среди покупателей автопарка, сервисных компаний и строителей из-за совместимости компонентов разных модельных годов.

В двух крайних размерах рыночного сегмента Dodge был первым американским производителем, популяризировавшим пассажирские фургоны увеличенной длины: в 1971 году «Maxiwagon» представил 15-местные сиденья. И наоборот, фургон Ram стал последним полноразмерным фургоном с короткой колесной базой, поскольку 109-дюймовая колесная база B1500 предлагалась до 2003 года.

Первое поколение (1971–1978)

[ редактировать ]
Первое поколение (торговец/спортсмен)
Обзор
Производство 1970–1978
Модельные годы 1971–1978
Сборка США: Фентон, Миссури ( Северный сборочный завод Сент-Луиса )
Канада: Виндзор, Онтарио ( сборка дорожных грузовиков Pillette ; 1974–1978)
Кузов и шасси
Связанный Додж 50 серии
Плимут Вояджер (1974–1978)
Додж Д серии
Силовой агрегат
Двигатель 198 у.е. дюймов (3,2 л) Slant-6
225 куб. Дюймов (3,7 л) Наклонный-6
318 куб. Дюймов (5,2 л) AT V8
360 куб. Дюймов (5,9 л) AT V8
400 куб. Дюймов (6,6 л) B V8
440 куб. Дюймов (7,2 л) RB V8
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Dodge Tradesman 1971 года (кастомизированный)
1978 Dodge Royal Sportsman 300 Maxiwagon

С 1971 по 1978 год компания Dodge производила две модели фургона B-серии: грузовой фургон Dodge Tradesman и пассажирский фургон Dodge Sportsman . Как и пикап серии D (который претерпел окончательную модернизацию в 1972 году), фургон продавался с тремя сериями грузоподъемности: ½ тонны «100», ¾ тонны «200» и 1 тонны «300». Всего на пять дюймов длиннее, чем его предшественник A100/A108. [3] перемещение передней оси вперед позволило существенно увеличить внутреннее пространство.

Dodge представил Tradesman и Sportsman с двумя колесными базами: 109 дюймов и 127 дюймов. Первоначально представленный в двух вариантах длины кузова, в 1971 году был представлен удлиненный вариант «Maxivan/Maxiwagon». Состоящий из 18-дюймового удлинения задней части кузова, Sportsman Maxiwagon мог быть оснащен четырьмя рядами задних сидений, вмещающими до 15 человек. пассажиры. [4] В то время как Tradesman предлагался исключительно как грузовой фургон, Sportsman предлагался в трех различных комплектациях: Sportsman, Custom Sportsman и Royal Sportsman, причем последний конкурировал с универсалом Dodge Royal Monaco по оснащению и отделке. [5]

Наряду с сильно наклоненным капотом и короткими передними крыльями это поколение фургона B-серии отличается рядом особенностей внешнего дизайна. В пассажирских фургонах с колесной базой 127 дюймов передняя пассажирская дверь и задние боковые двери разделены панелью багажника (с небольшим окном), при этом кузова всех размеров (включая Maxiwagon) имеют одно и то же боковое стекло. Боковые окна меньше по размеру и имеют одну линию со стеклом передней двери.

Разделяя трансмиссию с пикапом Dodge серии D (модернизированным в 1972 году), линейка фургонов первоначально была выпущена с двигателем Slant-6 объемом 198 кубических дюймов, а также двигателем Slant-6 объемом 225 кубических дюймов и двигателем V8 объемом 318 кубических дюймов . В 1972 году модель 198 была снята с производства, а 360 V8 стал вторым дополнительным двигателем V8. В 1976 году фургоны B200 и B300 получили возможность установки больших блоков двигателей V8 объемом 400 и 440 кубических дюймов. [3] Трехступенчатая механическая коробка передач была стандартной, с возможностью установки 4-ступенчатой ​​​​механической коробки передач (добавленной в 1976 году). [3] ) и 3-ступенчатый автомат.

В ходе производства в фургоны первого поколения каждый год вносились постепенные изменения. В 1972 году были добавлены передние дисковые тормоза и полностью хромированные дверные ручки (взамен черных кнопок). В 1973 году электронное зажигание заменило предыдущую точечную систему, и тормоза с усилителем стали стандартными. [3] В 1974 году была добавлена ​​обновленная пластиковая решетка радиатора (надпись Dodge была перенесена на капот). Чтобы лучше соответствовать конкурентам Ford и GM, модельный ряд получил раздвижную дверь; Первоначально предлагаемая на Maxivans/Maxiwagons, эта конфигурация позже стала опцией для всей модельной линейки. [3] В 1975 году дополнительная цельная задняя дверь стала опцией для фургонов Sportsman; дверь, открывающаяся вбок, оставалась уникальной для линейки B-серии до конца ее производства. [3] В 1976 году был выпущен пакет настройки Street Van для фургонов Tradesman (см. Ниже) с небольшими изменениями интерьера; в 1977 году однопанельная задняя дверь стала стандартной для всех фургонов Sportsman. [3]

В 1978 году фургон B-серии начал двухлетний переход ко второму поколению. Большая часть кузова за задними дверями была переработана: у фургонов с длинной колесной базой была удалена наполнительная панель; боковые и задние окна теперь выступали немного ниже пояса передних дверей; а задние фонари были увеличены, перейдя с горизонтальной ориентации на вертикальную. Интерьер претерпел серьезные изменения: появилась совершенно новая приборная панель, отделка салона и сиденья; модернизированные элементы управления салоном теперь использовались совместно с автомобилями Chrysler. [3] В другой версии двигатель меньшего размера обеспечивает увеличенное пространство для пассажиров на передних сиденьях. [3] Удлиненный Maxivan/Maxivan теперь представлял собой 26-дюймовое удлинение, а Maxiwagon получил закругленные угловые окна для улучшения обзора. [4]

Ребрендинг

[ редактировать ]
1971-1972 фургон Фарго

В течение последних двух лет своего существования Fargo предлагала с новым брендом в Канаде вариант Tradesman and Sportsman только в 1971 и 1972 годах. Plymouth также получил вариант Sportsman с новым брендом, получивший название Voyager для модели 1974 года. Хотя Plymouth никогда не был так популярен, как версия Dodge, Plymouth продавал Voyager в этом формате до 1983 года, после чего заводская табличка была перенесена на новый минивэн , который был представлен в 1984 году как Dodge Caravan с новым брендом .

Второе поколение (1979–1997)

[ редактировать ]
Второе поколение (Б150/250/350)
Обзор
Также называется Плимут Вояджер (1979–1983)
Производство 1978–1997
Модельные годы 1979–1997
Сборка США: Фентон, Миссури ( Северный сборочный завод Сент-Луиса ; 1978–1980).
Канада: Виндзор, Онтарио ( сборка дорожных грузовиков Pillette )
Кузов и шасси
Связанный Додж Рам
Додж 50 серии
Силовой агрегат
Двигатель
  • 225 куб. Дюймов (3,7 л) Slant Six I6
  • 239 куб. Дюймов (3,9 л) AT V6
  • 318 куб. Дюймов (5,2 л) AT V8
  • 360 куб. Дюймов (5,9 л) AT V8
Передача инфекции 3-ступенчатая автоматическая
4-ступенчатая автоматическая
3-ступенчатая механическая (переключение колонки)
4-ступенчатая механическая (напольное переключение)
5-ступенчатая механическая (напольное переключение)
Размеры
Колесная база 150 SWB: 109,6 дюйма (2784 мм)
Длинная ширина: 127,6 дюйма (3241 мм)
Длина 1978–1990 150 SWB: 178,9 дюйма (4544 мм)
1978–1990 150 LWB, 250 и 350 SWB: 196,9 дюйма (5001 мм)
1978–1990 250 и 350 LWB: 222,9 дюйма (5662 мм)
1991–93 B150 (только универсал): 187,2 дюйма (4755 мм)
1991–93 B250 и B350 SWB (только универсал): 205,2 дюйма (5212 мм)
1991–93 B250 и B350 LWB (только универсал): 231,2 дюйма (5872 мм)
Ширина 1978–1990: 79,2 дюйма (2012 мм)
1991–93 Универсал: 79,0 дюймов (2007 мм)
1991–93 Ван: 79,8 дюйма (2027 мм)
Высота 1978–1990 150: 78,3 дюйма (1989 мм)
1978–1990 250: 79,9 дюйма (2029 мм)
1978–1990 350: 80,5 дюйма (2045 мм)
1991–93 Универсал B150: 78,1 дюйма (1984 мм)
1991–93 Универсал B250: 78,6 дюйма (1996 мм)
1991–93 Универсал B350: 80,5 дюйма (2045 мм)
1991–93 B150 Maxi Wagon: 80,7 дюйма (2050 мм)
1991–93 Фургон (расширенный): 80,1 дюйма (2035 мм)

В 1979 году компания Dodge завершила двухлетний переход на свои фургоны B-серии второго поколения, при этом передняя часть кузова была изменена. Передняя панель получила более высокий капот и решетку радиатора (в стиле пикапов Dodge Ram), а габаритные огни перешли в передние крылья. Фургоны Sportsman с более высокой комплектацией оснащались четырьмя прямоугольными фарами, а версии с более низкой комплектацией (и грузовые фургоны Tradesman) были оснащены двойными круглыми фарами.

В результате изменения, которое оказалось выгодным для Chrysler, правительство реклассифицировало пассажирский фургон Sportsman в грузовой автомобиль (вместо легкового автомобиля), что существенно повысило способность компании соответствовать требованиям CAFE . [3]

После 1980 года производство закончилось на заводе Saint Louis North Assembly (переоборудованном для производства автомобилей Chrysler K ), а вся продукция впоследствии осуществлялась на заводе Pillette Road Truck Assembly.

Изменения модели

[ редактировать ]
1986-1990 грузовой фургон Dodge Ram B350 Maxivan
1996 Додж Рам Ван

В 1980 году окна были переработаны: раздвижные боковые двери получили однопанельное окно (как и однопанельная задняя дверь). В 1981 году модельный ряд претерпел серьезный ребрендинг. Как и его аналог-пикап (который стал пикапом Dodge Ram ), шильдики Dodge Tradesman и Sportsman были заменены на Dodge Ram Van и Wagon; номенклатура серии B осталась, измененная на B150, B250 и B350. Mini-Ram, созданный на базе B150, представлял собой пассажирский фургон более высокой комплектации с большим топливным баком. [3]

В 1984 году Dodge Mini Ram и Plymouth Voyager были сняты с производства из линейки B-серии, поскольку обе заводские таблички стали частью линейки минивэнов Chrysler ; Plymouth больше не будет предлагать полноразмерный грузовик до момента его снятия с производства.

В 1986 году решетка радиатора и отделка значков были изменены в соответствии с пикапами Ram. В рамках повышения безопасности в 1992 году внешние сиденья получили трехточечные ремни безопасности.

В 1994 году модельный ряд претерпел наиболее существенные изменения с 1978 года. Отличаясь новым передним листовым металлом (с использованием решетки радиатора, стилизованной под модернизированные пикапы Dodge Ram), кузов подвергся структурным усовершенствованиям для улучшения защиты от столкновений. [3] Чтобы модернизировать его внешний вид, количество внешних хромированных элементов было уменьшено (ограничено бамперами и решеткой радиатора). Хотя приборная панель, представленная в 1978 году, осталась прежней, в интерьере были изменены дверные панели и сиденья. [3] В результате изменения бренда линейка фургонов приняла номенклатуру пикапов Dodge Ram, став B1500, B2500 и B3500. В 1995 году была добавлена ​​подушка безопасности со стороны водителя. [3]

Детали силового агрегата

[ редактировать ]

Для фургонов Ram второго поколения в линейку силовых агрегатов было внесено несколько изменений. После вывода из эксплуатации двигателей Chrysler с большими блоками 400 и 440 V8, 360 V8 теперь служил двигателем с самым большим рабочим объемом (до 2003 года).

Долговечный двигатель 225 Slant-Six вернулся в качестве стандартного двигателя (позже рекламируемый с метрическим рабочим объемом 3,7 л); в 1988 году его заменил 3,9-литровый двигатель LA V6, заимствованный от Dodge Dakota. Модель 318 (позже 5,2 л) вернулась в качестве стандартного варианта V8, приняв впрыск топлива в 1988 году (5,9-литровый двигатель V8 сделал это в 1989 году). В 1992 году было представлено поколение двигателей Magnum объемом 3,9 л и 5,2 л с многоточечным впрыском топлива; 5,9-литровый двигатель последовал примеру 1993 года. [3]

В 1979 году Dodge планировал предложить рядный шестицилиндровый дизельный двигатель Mitsubishi объемом 4,0 л (243 CID) (предлагался в качестве опции для пикапов Dodge), но этот вариант был отложен.

В 1980 году 3-ступенчатая механическая коробка передач с рулевой колонкой была заменена 4-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач (с напольным переключением) с повышающей передачей. В 1988 году стандартной коробкой передач стала 5-ступенчатая механическая коробка передач (с 3,9-литровым двигателем V6); 4-ступенчатая автоматическая коробка передач стала дополнительной для V6 и 5,2-литрового двигателя V8, а в 1990 году была добавлена ​​усиленная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач для 5,9-литрового двигателя V8. [3] В рамках обновления 1994 года механическая коробка передач была снята с производства; Dodge стал последней линейкой полноразмерных фургонов, стандартизировавшей автоматические коробки передач. [3]

КПГ силовой агрегат

[ редактировать ]

В 1991 году Chrysler начал разработку версии Ram Van, работающей на сжатом природном газе, с двигателем V8 объемом 5,2 л. [6] [7] После короткого периода производства первоначального прототипа этот вариант был запущен в крупносерийное производство в 1992 году; около 2000 было произведено в основном для продажи автопарком. [6] С 1994 по 1998 год Chrysler продолжал разработку силовых агрегатов, работающих на сжатом природном газе, на Dodge Caravan. [6]

Третье поколение (1998–2003 гг.)

[ редактировать ]
Третье поколение (В1500/2500/3500)
Обзор
Производство 1998–2003
Модельные годы 1998–2003
Кузов и шасси
Связанный Додж Рам
Додж 50 серии
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 1500 SWB: 109,4 дюйма (2779 мм)
  • 2500 и 3500: 127,6 дюйма (3241 мм)
Длина
  • 1500: 187,2 дюйма (4755 мм)
  • 2500: 205,2 дюйма (5212 мм)
  • 3500: 231,2 дюйма (5872 мм)
Ширина
  • 1998–2003 79,8 дюйма (2027 мм)
Высота
  • 1500: 79,5 дюймов (2019 мм)
  • 3500 и 2500: 79,9 дюйма (2029 мм)
Грузовой фургон Dodge Ram 1500 2001 года (SWB)

В 1998 году был выпущен фургон B-серии третьего поколения. Самая существенная доработка модельного ряда с 1971 года: конструкция кузова была модернизирована для улучшения защиты от столкновений. Наряду с дальнейшим усилением кузова, [3] трансмиссия была перенесена дальше вперед по шасси (хотя колесные базы остались прежними), что потребовало более длинного капота и передних крыльев.

Наряду с модернизацией шасси салон претерпел первую серьезную модернизацию с 1978 года. Одновременно с его перемещением вперед крышка двигателя была уменьшена в размерах, увеличив пространство как между передними сиденьями, так и для обоих передних пассажиров. Приборная панель была переработана, чтобы обеспечить возможность установки двойных подушек безопасности и общих компонентов с современными автомобилями Chrysler. Передние двери отличались удалением передних вентиляционных окон и перемещением на их место боковых зеркал (совместно с Dodge Ram / Dodge Dakota , впервые с зеркалами с электроприводом). Чтобы освободить грузовое пространство в салоне, запасное колесо было перенесено из салона в подполье. [3]

За время своего производства фургон третьего поколения претерпел мало функциональных изменений после своего появления в 1998 году. За исключением 3,9-литрового двигателя V6, 5,2-литрового двигателя V8 и 5,9-литрового двигателя V8 из версии модели 1994 года, 3-ступенчатая автоматическая коробка передач работала в паре с двигателем V6, а 4-ступенчатая автоматическая коробка передач - с двигателями V8.

Варианты

[ редактировать ]
1976–1978 Dodge Tradesman «Уличный фургон»

Фургоны Dodge, особенно фургоны Tradesman 1971–1977 модельных годов, были очень популярны в качестве основы для многих кастомных фургонов во время повального увлечения кастомными фургонами, которое произошло в середине-конце 1970-х и начале 1980-х годов. Компания Dodge воспользовалась этим увлечением, создав пакет заводской настройки под названием «Street Van».

Это рекламировалось рядом с грузовиками Lil 'Red Express и Warlock как «Игрушки для взрослых». Пакет Street Van состоял из логотипа Street Van на двери пассажира и водителя вместо логотипов Tradesman, хромированной окантовки на решетке радиатора и лобовом стекле, вставок с имитацией древесной текстуры в крышке звукового сигнала рулевого колеса и противобликового щитка со стороны пассажира. , хромированные диски с пятью прорезями или колеса «внедорожного» типа с белыми спицами, хромированные передний и задний бамперы, хромированная отделка приборов, хромированные зеркала бокового обзора меньшего размера, узоры и планы по созданию индивидуального интерьера, а также членство в «Dodge». Ван Клан».

Только в 1976 и 1977 годах YH3 Street Van можно было заказать с одним сиденьем водителя, без приборной панели, простым рулевым колесом и удаленной наклейкой на двери Street Van. Наклейки были помещены в перчаточный ящик при изготовлении. Большинство из них было отправлено конверсионным компаниям для доработки в соответствии со спецификациями заказчика. [ нужна ссылка ] Этот пакет был доступен с 1976 модельного года, пока он не был снят с производства в начале 1980-х годов. Это не был слишком популярный заводской вариант, и уличные фургоны довольно редки. [ нужна ссылка ] Хромированные металлические эмблемы Street Van, найденные на более поздних Street Vans (до середины 1978 года эмблемы представляли собой наклейки) в хорошей форме, весьма ценны для коллекционеров и реставраторов.

Кэри Ван

[ редактировать ]
Dodge Tradesman 300 1975 года с кабиной в разрезе и кузовом для внедорожника

В 1973 году Dodge представила вариант Kary Van B-серии. заводского производства Фургон в разрезе с задним кузовом кубического фургона , Kary Van выпускался длиной 10 и 12 футов и двумя вариантами ширины (в зависимости от конфигурации с одинарной или двойной задней осью). [3]

Созданный на основе B300 Tradesman, кузов Kary Van в разрезе также послужил основой для кузовов автомобилей для отдыха типа C в 1970-х годах. В 1979 году Chrysler прекратил производство этого варианта из-за финансовых трудностей. [3]

Додж 50 серии

[ редактировать ]
1987 Додж/Рено 50 серии

Серия Dodge 50 — это легкий коммерческий автомобиль, который производился компанией Chrysler Europe (а позже Renault Trucks ) с 1979 по 1993 год. Используя сборку кабины от Dodge Kary Van 1971–1978 годов, в Dodge 50 соединились кабина американской разработки с кабиной американского дизайна. Шасси британской разработки. Модельный ряд оснащался бензиновыми двигателями Peugeot/Renault и 4-цилиндровыми дизельными двигателями Perkins.

После распада Chrysler Europe модельный ряд продолжал производиться компанией Renault, которая полностью отказалась от бренда Dodge после 1987 года. После 1993 года Renault свернула модельный ряд в пользу собственного Renault Master .

Возрождение шильдика

[ редактировать ]
2012 Ram C/V Торговец

В 2012 году бренд Chrysler Ram возродил фирменную табличку Tradesman, поскольку грузовой фургон Dodge Grand Caravan C/V был переименован в Ram C/V Tradesman. Продаваемый только как грузовой фургон с двумя пассажирами, Tradesman заменил задние боковые окна металлическими панелями и был оснащен плоским задним грузовым полом. После 2015 года Ram ProMaster City (на базе Fiat Doblo ) заменил C/V Tradesman.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рекламная открытка Plymouth Voyager 1974 года (McLellan's Automotive)
  2. ^ «Гигантский склад Chrysler восстает из пепла завода» . Ежедневные коммерческие новости . Архивировано из оригинала 9 марта 2013 г. Проверено 10 октября 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Машина обратного пути» . 2020-10-13. Архивировано из оригинала 13 октября 2020 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Нидермейер, Пол (28 апреля 2022 г.). «Классика на обочине: Dodge Maxiwagon 1971 года и Dodge Maxivan 1979 года - Dodge Pioneers, действительно большой фургон» . Кербсайд Классик . Проверено 19 февраля 2023 г.
  5. ^ Клокау, Том (26 ноября 2012 г.). «Классика на обочине: фургон Dodge B100 1979 года — это настоящая вещь?» . Кербсайд Классик . Проверено 19 февраля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Минивэны Chrysler CNG (сжатый природный газ)» . 20.10.2020. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
  7. ^ «Мои собственные автомобили, работающие на альтернативном топливе (до 2007 г.)» . www.altfuels.org . Проверено 19 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 753fd7097cccc3d13da5452549f540ae__1720956720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/ae/753fd7097cccc3d13da5452549f540ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodge Ram Van - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)