Плимут (автомобиль)
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Март 2011 г. ) |
Тип продукта | Автомобили , фургоны , грузовики |
---|---|
Продюсер: |
|
Представлено | 7 июля 1928 г. Крайслер (94 года назад) | , Уолтер
Снято с производства | 29 июня 2001 г |
Похожие бренды | Уклоняться |
Рынки | Северная Америка |
Предыдущие владельцы |
|
Plymouth — марка автомобилей , производимая корпорацией Chrysler и ее преемником DaimlerChrysler . Бренд был запущен в 1928 году, чтобы конкурировать в сегменте рынка, который тогда назывался «недорогим», где доминировали Chevrolet и Ford . До конца 1990-х годов он пользовался большим спросом у автопроизводителя. Автомобили Plymouth продавались в основном в США. Бренд был отозван с рынка в 2001 году. Модели Plymouth, производившиеся до этого, были либо сняты с производства, либо переименованы в Chrysler или Dodge .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Автомобиль «Плимут» был представлен в Мэдисон-Сквер-Гарден 7 июля 1928 года. [1] Это был первый выход корпорации Chrysler на рынок недорогих автомобилей, где раньше доминировали Chevrolet и Ford. [2] Первоначально цена Plymouth была выше, чем у конкурентов, но предлагались стандартные функции, такие как внутренние расширяющиеся гидравлические тормоза , которых не было у Ford и Chevrolet. [3] Первоначально Plymouth продавались исключительно через дилерские центры Chrysler . [3] предлагая недорогую альтернативу высококлассным автомобилям марки Chrysler: 4-дверный 5-местный туристический седан стоит 695 долларов США. [4] На логотипе был изображен нос корабля Mayflower , который приземлился в Плимут-Рок в Плимуте, штат Массачусетс . Однако источником вдохновения для создания торговой марки Plymouth послужил шпагат Plymouth, производимый компанией Plymouth Cordage Company , также находящейся в Плимуте. Название было выбрано Джо Фрейзером из-за популярности шпагата среди фермеров. [5]
Истоки Плимута можно проследить до автомобиля Максвелла . Когда в начале 1920-х годов Уолтер П. Крайслер взял на себя управление проблемной автомобильной компанией Maxwell- Chalmers , он унаследовал Maxwell как часть пакета. После того, как он использовал возможности компании для создания и запуска шестицилиндрового автомобиля Chrysler в 1924 году, он решил создать более дешевый автомобиль-компаньон, используя уроки, полученные во время управления Buick под руководством Уильяма К. Дюранта в GM . Таким образом, в 1926 году Maxwell был переработан и переименован в бюджетную четырехцилиндровую модель Chrysler Model 52. В 1928 году модель 52 была еще раз переработана, чтобы создать Chrysler-Plymouth Model Q, хотя в печатной рекламе она называлась Plymouth и не упоминалась. объём двигателя или обозначение модели. [6] Часть фирменной таблички «Крайслер» была исключена с появлением модели Plymouth Model U в 1929 году.
Великая депрессия, 1930–1940-е гг.
[ редактировать ]Хотя первоначальная цель Plymouth заключалась в обслуживании нижнего сегмента быстро развивающегося автомобильного рынка, во время Великой депрессии 1930-х годов это подразделение значительно помогло обеспечить выживание корпорации Chrysler, когда многие другие автомобильные компании потерпели крах. Начиная с 1930 года, Plymouth продавались всеми тремя подразделениями Chrysler ( Chrysler , DeSoto и Dodge ). [7] Продажи Plymouth были ярким пятном в этот унылый автомобильный период, и к 1931 году Plymouth поднялся на третье место по продажам среди всех автомобилей. [4] В 1931 году, выпустив модель PA, компания представила плавающую мощность и похвалилась: «Плавность восьмерки – экономичность четверки». [8]
В 1933 году Chrysler решил догнать Ford , Chevrolet и Pontiac по количеству цилиндров двигателя. Версия шестицилиндрового двигателя Chrysler с плоской головкой объемом 190 куб. Дюймов (3,1 л) была оснащена карбюратором с нисходящей тягой и установлена в новом Plymouth PC 1933 года, представленном 17 ноября 1932 года. Однако Chrysler уменьшил колесную базу ПК со 112 до 107 в (284,5 на 271,8 см), и машина продавалась плохо. К апрелю 1933 года шасси модели DP подразделения Dodge с колесной базой 112 дюймов (284,5 см) было установлено под кузовом ПК с передними крыльями DP, капотом и кожухом радиатора. Обозначение модели было изменено на «PD». ПК был переработан, чтобы выглядеть похожим на PD, и стал «Standard Six» (PCXX). На момент появления это был Plymouth Six, который продавался до конца 1933 года, но в гораздо меньших количествах. В 1937 году Plymouth (наряду с другими марками Chrysler) добавил функции безопасности, такие как плоские приборные панели с утопленными органами управления и мягкую спинку переднего сиденья для пассажиров на задних сиденьях. [9]
ПК был отправлен за границу в Швецию, Данию и Великобританию, а также в Австралию. В Великобритании он продавался как « Chrysler Kew », город Кью , где располагался завод Chrysler в районе лондонского района Ричмонд-на-Темзе . Шестерка с плоской головкой, которая началась с модели PC 1933 года, оставалась в Плимуте до моделей 1959 года.
В 1939 году Плимут произвел 417 528 автомобилей, из которых 5 967 были двухдверными кабриолетами-купе. [10] с грохотом сидений . Кабриолет-купе 1939 года был широко представлен на выставке Chrysler на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году и рекламировался как первый кабриолет массового производства со складным верхом. Он имел версию шестицилиндрового двигателя с плоской головкой объемом 201 куб. Дюйм (3,3 л) и мощностью 82 л.с. (61 кВт; 83 л.с.).
Большую часть своей жизни Plymouth был одним из самых продаваемых американских автомобильных брендов; ее, вместе с Chevrolet и Ford , на американском рынке обычно называли «тройкой недорогих» марок. [11] Plymouth почти обогнал Ford в 1940 и 1941 годах как вторая по популярности марка автомобилей в США.
1950-е годы
[ редактировать ]В 1954 году Plymouth предложила дополнительный гидротрансформатор, соединенный со стандартной трехступенчатой коробкой передач, продаваемый как PowerFlite. Он усовершенствовал полуавтоматическую коробку передач Hy-Drive, представленную в прошлом году. [12] 25 марта 1954 года компания Chrysler официально представила публике свою первую попытку создания автомобиля с турбинным двигателем . Крайслер установил на Плимут экспериментальную турбину, разработанную специально для дорожных автомобилей. [13] В качестве автомобиля использовался стандартный двухдверный автомобиль Belvedere 1954 года с жесткой крышей. Это было началом многолетней, но безуспешной попытки разработать и продать жизнеспособный автомобиль с газотурбинным двигателем.
В 1955 году стилист Chrysler Вирджил Экснер провел кардинальный редизайн Plymouth. Длиннее, ниже, шире, он стал сенсацией, и продажи выросли на 52% по сравнению с 1954 годом. В дополнение к стилю «Forward Look», новый автомобиль получил свой первый современный двигатель V8 с верхним расположением клапанов рабочим объемом 241 куб. Дюйм (3,9 л). Опциональная полностью автоматическая коробка передач PowerFlite имела рычаг селектора на приборной панели.
В 1956 году Plymouth представила Fury , «ореоловую» модель из серии Belvedere, которая отличалась высокопроизводительным 240-сильным двигателем V8 объемом 303 куб. Дюйма (5,0 л) и анодированной золотом отделкой кузова, доступной только в цвете Eggshell White и ограниченным количеством. к двухдверному хардтопу. Fury продолжал оставаться особенным автомобилем высокого класса до 1959 года, когда он заменил Belvedere как роскошную серию, доступную в кузовах с жесткой крышей, кабриолетом и седаном. Fury 1957 и 1958 годов были окрашены в цвет Buckskin Beige, заменив Eggshell White в качестве единственного доступного цвета кузова. Дополнительное оборудование включало кондиционер, автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля и тормоза. В 1959 году был доступен специальный Sport Fury как «особый» спортивный Plymouth. Автоматическая система PowerFlite теперь управлялась надежными механическими кнопками на панели слева на приборной панели.
В 1957 году тема дизайна Вирджила Экснера новая «Взгляд вперед », рекламируемая Плимутом под слоганом «Внезапно, наступил 1960 год». [14] производил автомобили с усовершенствованным стилем по сравнению с Chevrolet или Ford. Общий объем производства в 1957 году вырос до 726 009, что примерно на 200 000 больше, чем в 1956 году, и это самый большой объем производства для Плимута. Однако модели Forward Look 1957–1958 годов страдали от плохих материалов, неудовлетворительного качества сборки и недостаточной защиты от коррозии; они были склонны к ржавчине и сильно подорвали репутацию Chrysler. [14] [15]
1960-е годы
[ редактировать ]Хотя продажи Plymouth пострадали из-за проблем с контролем качества и излишеств моделей в стиле Экснера в начале 1960-х годов, люди покупали достаточно автомобилей, чтобы поддерживать прибыльность подразделения. Начиная с 1961 года компактный автомобиль Valiant стал называться Plymouth, что еще больше увеличило продажи. Под впечатлением, что Chevrolet собирался «уменьшить» свои модели 1962 года, Chrysler представил в 1962 году стандартный Plymouth значительно меньшего размера. Как известно, большие автомобили Chevrolet не были уменьшены в размерах, что привело к спаду продаж Plymouth на рынке, где «чем больше, тем лучше». ". Fury, Belvedere и Savoy 1963 года были немного крупнее и имели совершенно новый дизайн кузова, подчеркнутый выдающимися боковыми передними габаритными огнями. В 1964 году Плимут претерпел еще один серьезный рестайлинг, включив новую «наклонную» линию крыши для купе с жесткой крышей, которая впоследствии оказалась популярной.
В 1965 году модели Plymouth Fury были построены на новой платформе C-body. Линия Savoy была прекращена, а Belvedere был классифицирован как промежуточный, сохранив платформу B-body, используемую с 1962 года. Серией нижнего уровня была Fury I, моделью среднего уровня - Fury II, а моделями более высокого класса - Fury. IIIс. Sport Fury с ковшеобразными сиденьями и консолью переключения передач представлял собой смесь роскоши и спорта. Ford и Chevrolet представили роскошные версии своих больших автомобилей в 1965 году, а Plymouth ответил Sport Fury 1966 года с двигателем V8 объемом 383 куб. Дюйма (6,3 л), а VIP был представлен как более роскошная версия Fury. Furys, Belvederes и Valiants продолжали хорошо продаваться в конце 1960-х - начале 1970-х годов. В то время как Fury I и Fury II были доступны только в США как седаны, Fury II был доступен в виде двухдверной жесткой крыши в дополнение к седанам с стойками в Канаде.
Сегмент рынка высокопроизводительных автомобилей расширился в конце 1960-х - начале 1970-х годов. 1964 года Фастбэк Barracuda считается первым спортивным автомобилем Плимута. Основанный на Valiant, он был доступен с Slant Six или малым блоком V8 объемом 273 куб. Дюйма (4,5 л). В 1967 году Plymouth представила Belvedere GTX, роскошное купе с жесткой крышей и кабриолет с ковшеобразным сиденьем, которое можно было заказать с двигателями V8 Super Commando объемом 440 куб. Дюймов (7,2 л) или Hemi 426 куб. Дюймов (7,0 л). В поисках преимущества в дрэг-рейсингах в 1968 году было выпущено урезанное купе Belvedere Road Runner, которое имело многоместное сиденье и минимальную внутреннюю и внешнюю отделку, но было доступно с крупноблочными двигателями Chrysler и напольным четырехцилиндровым двигателем. скоростная механическая коробка передач. Barracuda, первоначально «компактный спортивный автомобиль», стал доступен с крупноблочными двигателями 426 Hemi и 440 в 1968 году. GTX, Barracuda, Road Runner, Sport Fury GT и Valiant Duster 340 продавались Plymouth как «компактный спортивный автомобиль». Rapid Transit System», которая была похожа на концепцию Dodge «Scat Pack». За это время бренд также участвовал в профессиональных автогонках. Примеры включают в себя Ричарда Петти Карьера в «Плимуте» в NASCAR; Дэн Герни , который участвовал в гонках Cuda в составе All American Racers на многочисленных соревнованиях Trans Am; а Сокс и Мартин, одна из самых известных команд дрэг-рейсинга того времени, участвовали в гонках на Плимутах только после 1964 года.
1970-е годы
[ редактировать ]К 1970-м годам нормы выбросов и безопасности, а также рост цен на бензин и экономический спад привели к падению спроса на все модели мускульного типа. Как и другие американские автомобили того времени, [ нужна ссылка ] производительность Barracuda постепенно снижалась. Чтобы соответствовать все более строгим нормам безопасности и выбросов выхлопных газов , варианты двигателей с большим блоком были прекращены. Остальные двигатели ежегодно настраивались для снижения выбросов выхлопных газов, что также снижало их мощность. Вес также увеличился, поскольку бамперы стали больше, а начиная с 1970 года двери E-body оснащались тяжелыми стальными балками для защиты от бокового удара. Более высокие цены на топливо и дополнительные сборы за страхование автомобилей отпугнули многих покупателей, поскольку интерес к высокопроизводительным автомобилям пошел на убыль. Продажи пони-каров падали. [16] Продажи резко упали после 1970 года, и хотя в 1973 году наблюдался их рост, производство Barracuda закончилось 1 апреля 1974 года, через десять лет после его начала.Редизайн Barracuda 1970 года устранил все прежнее сходство с Valiant. Оригинальный дизайн фастбэка был исключен из линейки, и теперь Barracuda состояла из моделей купе и кабриолета. Совершенно новая модель, разработанная Джоном Э. Херлитцем , была построена на более короткой и широкой версии существующей платформы B Chrysler , получившей название E-body . [17] Эту платформу разделял недавно выпущенный Dodge Challenger ; однако между двумя автомобилями не менялся внешний листовой металл, а у Challenger длиной 110 дюймов (2794 мм) колесная база была на 2 дюйма (51 мм) длиннее, чем у Barracuda.
Barracuda с электронным кузовом теперь «смогла избавиться от клейма «автомобиля эконом-класса»». [18] В 1970 и 1971 годах предлагались три версии: базовая Barracuda (BH), ориентированная на роскошь Gran Coupe (BP) и спортивная модель Cuda (BS). [19] Начиная с середины 1970 года и заканчивая моделью 1971 года, существовала также Barracuda Coupe (A93), модель бюджетного класса, которая включала двигатель Slant Six объемом 198 куб. Дюймов (3,2 л) в качестве базового двигателя, салон более низкого качества, и (как и другие модели купе, предложенные Chrysler Corp. в том же году) имели фиксированное боковое стекло вместо опускающихся окон заднего пассажира. [20] Высокопроизводительные модели продавались как Cuda , созданные на основе варианта 1969 года. Моторный отсек E-body был больше, чем у предыдущего A-body, что способствовало выпуску Chrysler Hemi объемом 426 куб. Дюймов (7,0 л) на обычный розничный рынок. [ нужна ссылка ]
В 1970 и 1971 годах для Barracuda и Barracuda Gran Coupe было доступно два шестицилиндровых двигателя — новая версия Slant-6 объемом 198 куб. Дюймов (3,2 л) и 225 — а также три разных двигателя V8: двигатель объемом 318 куб. Дюймов. (5,2 л), а также двигатель объемом 383 куб. Дюйма (6,3 л) с двухкамерным карбюратором и одинарным выхлопом и с четырехцилиндровым карбюратором и двойным выхлопом, производящий 330 л.с. (246 кВт) по стандарту SAE брутто. В качестве стандартного двигателя у Cuda был двигатель 383ci мощностью 335 л.с. (250 кВт) по SAE (такой же, как у Dodge 383 Magnum). Опциональными были двигатель объемом 440 куб. Дюймов (7,2 л) с четырехцилиндровым карбюратором «Super Commando» или шестицилиндровый «Super Commando Six Pak», а также Hemi объемом 426 куб. Дюймов (7,0 л). [21] Автомобили, оснащенные моделями 440 и Hemi, получили модернизированные компоненты подвески и усиление конструкции, помогающее передавать мощность на дорогу. [ нужна ссылка ]
В 1970 году заказчику были предложены следующие варианты силовой установки:
- Общая мощность по SAE 275 л.с. (200 кВт) для двигателя 340-4V.
- Полная мощность по SAE 335 л.с. (250 кВт) в исполнении High Performance 383-4V,
- Полная мощность по SAE 375 л.с. (280 кВт) в модели 440-4V,
- Полная мощность по SAE 390 л.с. (290 кВт) для двигателя 440-6V и
- Общая мощность по SAE 425 л.с. (317 кВт) для модели 426-8V.
Другие варианты Barracuda включали наборы наклеек, модификации капота и необычные «эффектные» цвета.
Компактный Valiant хорошо продавался и завоевал репутацию благодаря привлекательному стилю, долговечности, экономичности и цене. Хотя производство модели с жесткой крышей Valiant было прекращено в 1967 году, она была вновь представлена как виртуальный клон Dodge Dart Swinger в 1971 году под названием модели Valiant Scamp. Scamp производился вместе с Valiant, Dodge Dart и Swinger до 1976 года, когда его заменил Volaré. Благодаря поперечно расположенным торсионам и немного большему кузову Volaré (и его близнец Dodge Aspen) мгновенно добились успеха в продажах. Доступный в версиях купе, седан или универсал, Volaré предлагал более плавный ход и лучшую управляемость, чем Dart/Valiant, но имел проблемы с контролем качества и к 1980 году продавался плохо.
Понимая, что передний привод, четырехцилиндровые двигатели и реечное рулевое управление станут стандартами 1980-х годов, Chrysler представил в 1978 году новый компактный автомобиль - близнецы Plymouth Horizon/Dodge Omni, основанные на платформе Simca. Horizon продавался хорошо, но пострадал от резкого отчета Consumer Reports , который счел обращение с ним опасным в определенных ситуациях. Plymouth продолжал продавать Horizon до 1987 года, когда в линейку вошли разнообразные переднеприводные компактные автомобили. Большие Плимуты, в том числе Fury и Gran Fury, продавались до начала 1980-х годов, но в основном как автопарки. Пытаясь конкурировать с Ford и Chevrolet в продажах больших автомобилей, Plymouth пострадал от финансовых проблем Chrysler в конце 1970-х годов, когда оба его конкурента уменьшили размеры своих полноразмерных моделей.
1980-е годы
[ редактировать ]Большинство моделей Plymouth, особенно те, которые предлагались с 1970-х годов, такие как Valiant , Volaré и Acclaim , были разработанными под значки версиями моделей Dodge или Mitsubishi, .
Plymouth Reliant и Dodge Aries были представлены в 1981 модельном году как первые « K-автомобили », производимые и продаваемые корпорацией Chrysler . Reliant был доступен как 2-дверное купе , 4-дверный седан или 4-дверный универсал в трех различных комплектациях: базовой, Custom и SE («Special Edition»). Универсалы выпускались только в комплектациях Custom или SE. В отличие от многих небольших автомобилей, K-cars сохранили традиционное 6-местное 2-местное сиденье с расположением сидений с переключателем на рулевой колонке, которое предпочитают многие американцы. Reliant был оснащен новым на тот момент двигателем I4 SOHC объемом 2,2 л и двигателем Mitsubishi Silent Shaft объемом 2,6 л в качестве опции (любопытно, что этот двигатель также имел полусферические камеры сгорания, и все модели 1981 года, оснащенные им, имели значки «HEMI» на передние крылья). Первоначальные продажи были оживленными: в 1981 году было продано более 150 000 единиц Reliant и Aries. В качестве вариантов с новым брендом Reliant и Aries производились в Ньюарке, штат Делавэр , Детройте, штат Мичиган , и Толуке, Мексика — в одном поколении. После своего появления Reliant и Aries продавались как Reliant K и Aries K. [22]
Reliant заменил Plymouth Volaré / Road Runner . Aries заменил Dodge Aspen . Reliant и Aries были классифицированы Агентством по охране окружающей среды как автомобили среднего размера и были самыми маленькими автомобилями с 6-местными сиденьями и по 3 сиденья в каждом ряду, подобно более крупным заднеприводным автомобилям, таким как Dodge Dart и другим переднеприводным автомобилям. полноприводные автомобили, такие как Chevrolet Celebrity . Chrysler позиционировал автомобиль как способный вместить «шесть американцев». Aries продавался в Мексике как Dart . Reliant и Aries были вместе выбраны Motor Trend журнала автомобилем года по версии в 1981 году, и за девять лет было продано почти миллион автомобилей Aries и 1,1 миллиона единиц Reliant.
В 1982 году Plymouth снова уменьшил размеры Gran Fury, на этот раз разделив платформу M среднего размера с Chrysler Fifth Avenue (названный Chrysler New Yorker / New Yorker Fifth Avenue в 1982 и 1983 годах) и Dodge Diplomat . Помимо R-body Gran Fury, M-body Gran Fury заменил Chrysler LeBaron перешел на компактную платформу K. с M-body, который в том же году Это поколение Gran Fury, которое сейчас считается автомобилем среднего размера, по внешнему виду было близко к тому, что когда-то было компактными Valiant и Volaré , но предлагало больше внутреннего пространства. Volaré Фактически M-body был во многом основан на платформе F . Как и его предшественник, Gran Fury 1982 года был представлен позже, чем его братья и сестры Chrysler и Dodge; Chrysler LeBaron и Dodge Diplomat использовали M-body с 1977 года. В 1982–1989 годах Plymouth Gran Furys разделял переднюю и заднюю панели Dodge Diplomat. Они были практически идентичны, за исключением значков. И снова Gran Fury третьего поколения был доступен в базовой и более дорогой комплектации «Салон». Как и в предыдущие годы, более объемная базовая модель Gran Fury больше ориентировалась на автопарковцев, в то время как салоны Gran Fury были больше ориентированы на частных клиентов и предлагали такие опции, как полностью виниловые крыши, велюровая обивка, колеса с турбинными спицами, электрические стеклоподъемники и электропривод. замки. Несмотря на то, что M-body Gran Fury был доступен частным розничным покупателям, он был гораздо более популярен среди полицейских управлений и других клиентов автопарка, прежде всего потому, что автомобиль имел разумную цену и имел обычную трансмиссию с проверенными компонентами, которые могли выдержать множество злоупотреблений. Это поколение Gran Fury продавалось в приличных количествах. Однако, несмотря на те же базовые цены, что и у Gran Fury (чуть менее 12 000 долларов США), долларов США за последний год), Diplomat всегда продавался лучше, обычно на несколько тысяч единиц в год. Общий объем продаж Chrysler Fifth Avenue всегда был намного выше, чем у Gran Fury и Diplomat, хотя обычно он стоил примерно на 6000 долларов дороже. Это был последний автомобиль с фирменной табличкой Gran Fury, но за 7 лет эксплуатации он практически не изменился. Снижение продаж, отсутствие рекламы и техническое устаревание (платформа восходит к Plymouth Volare и Dodge Aspen 1976 года ) в конечном итоге способствовали упадку модели в начале 1989 года. В том же году подушка безопасности со стороны водителя стала стандартной; это будет последний заднеприводный Plymouth до появления Prowler . 1990 года В то время как Dodge предлагал Monaco 1993 года , а затем Intrepid , Chrysler никогда не заменял Gran Fury каким-либо другим большим автомобилем в остальной части модельного ряда Plymouth вплоть до его закрытия в 2001 модельном году.
В 1984 году компания Chrysler выпустила на рынок вариант своего нового минивэна под новым брендом Plymouth как Voyager, используя платформу Chrysler S, созданную на основе K-платформы ( Plymouth Reliant и Dodge Aries ). У Voyager были общие компоненты с K-cars, включая части интерьера, например, приборную панель Reliant и органы управления приборной панелью, а также переднеприводную компоновку K-платформы и низкий пол, что придает Voyager легкость посадки, как у легкового автомобиля. . «Вояджер» вошел в Car and Driver 1985 года по версии журнала список десяти лучших автомобилей . [23]
В 1987 году Voyager получил незначительные косметические обновления, а также в мае 1987 года был представлен Grand Voyager, который имел более длинную колесную базу и увеличил грузовое пространство. Он был доступен только в комплектациях SE или LE . Минивэны Voyager первого поколения предлагались в трех комплектациях: безымянная базовая модель, SE высокого класса среднего класса и LE , причем последний имел обшивку с имитацией дерева . В 1989 году была добавлена более спортивная модель LX , большая часть компонентов которой была аналогична Caravan ES. Функции безопасности включали трехточечные ремни безопасности для двух передних пассажиров и поясные ремни для задних пассажиров. В стандартную комплектацию всех «Вояджеров» входило предусмотренное законом усиление защиты от бокового удара для всех передних и задних крайних положений сидений, но подушки безопасности или АБС отсутствовали. [23] Примечательно, что Voyager, наряду с Dodge Caravan , считаются первыми серийными автомобилями, имеющими специальные встроенные подстаканники . [24] [25] В оригинальной рекламе «Вояджера» 1984 года участвовал фокусник Дуг Хеннинг. [26] в качестве представителя, пропагандирующего универсальность Voyager «Magic Wagon», грузовое пространство, низкую высоту посадки, пассажиропоток и маневренность. В более поздних рекламных роликах 1989 года фигурировала рок-певица Тина Тернер . [27] В канадской рекламе 1990 года фигурировала поп-певица Селин Дион . [28]
В 1987 году, первом году существования Sundance, он был доступен в единственной базовой модели. В 1988 году была доступна более дорогая модель RS. Модель RS, которая расшифровывалась как Rally Sport, имела стандартные функции, включая двухцветную окраску, противотуманные фары и кожаное рулевое колесо. Он также был доступен с 2,2-литровым двигателем I4 с турбонаддувом и другими удобствами, такими как аудиосистема Infinity, тонированные оконные стекла и зеркала с двойным электроприводом. В 1991 году базовая модель разделилась на две отдельные модели: America начального уровня и Highline среднего уровня, а также RS высшего класса. Урезанная версия America ранее предлагалась для последнего года выпуска Plymouth Horizon в 1990 году.
Автомобили с кузовом АА представляли собой тройки, разработанные под значки , как и большинство продуктов Chrysler того времени. Acclaim отличался от своих братьев и сестер прежде всего выбором колес, боковыми молдингами и облицовкой, на которой были уникальные задние фонари и фирменная решетка радиатора Plymouth Eggcrate. Как и автомобили с кузовом K и E, которые они заменили, Acclaim и Dodge Spirit продавались как массовые варианты, а Chrysler LeBaron продавался как роскошный вариант. Несмотря на это, комплектации и оснащение каждой машины существенно совпадали. Например, Acclaim в полной комплектации был почти похож на базовый LeBaron по характеристикам и цене. [29]
В дополнение к базовой модели начального уровня, Acclaim изначально был доступен в комплектациях LE высшего класса среднего класса и LX . Модели LE и LX были оснащены такими функциями, как тканевые сиденья премиум-класса, электрические стеклоподъемники / дверные замки, аудиосистемы премиум-класса, боковая обшивка кузова, дополнительная яркая внешняя отделка, а на последних 15-дюймовые алюминиевые колеса со шнуровочными спицами. [30] Несмотря на это, на базовую модель пришлось почти 85 процентов продаж Acclaim. [31] В отличие от Spirit, Acclaim не получил спортивных моделей. [32] Acclaim также охарактеризовали как замену меньшего Reliant . [33] [34] [35] хотя Sundance, выпущенный в 1987 году, по большинству параметров ближе к Reliant, чем Acclaim.
Последние годы: 1990–2001 гг.
[ редактировать ]К 1990-м годам Plymouth во многом утратил свою индивидуальность, поскольку его модели продолжали совпадать по характеристикам и ценам с дочерними брендами Dodge и Eagle. [31] Chrysler попытался исправить это, репозиционировав Plymouth на традиционном целевом рынке в качестве бренда автопроизводителя начального уровня. Это включало предоставление Плимуту собственного нового логотипа парусника и рекламы, ориентированной исключительно на ценность. [31] [36] Однако это только еще больше сузило ассортимент продукции Plymouth и привлекательность для покупателей, а продажи продолжали падать. [37]
Chrysler рассматривал возможность предоставления Plymouth варианта очень успешной полноразмерной платформы LH , новой для 1993 года . [38] который назывался бы Похвалой, но отказался от него. К концу 1990-х годов под маркой Plymouth было продано всего четыре автомобиля: минивэны Voyager/Grand Voyager , Breeze среднеразмерный седан , компактный автомобиль Neon и спортивный автомобиль Prowler , который должен был стать последней моделью, уникальной для Plymouth. , хотя Chrysler PT Cruiser был задуман как концепция, уникальная для Plymouth, до того, как началось производство модели Chrysler.
После прекращения выпуска бренда Eagle в 1998 году Chrysler планировал расширить линейку Plymouth рядом уникальных моделей до слияния корпорации с Daimler-Benz AG. Первой моделью был Plymouth Prowler , спортивный автомобиль в стиле хот-род . PT Cruiser должен был стать вторым. Обе модели имели схожий стиль передней части, что позволяет предположить, что Chrysler задумал использовать ретро-стиль для бренда Plymouth. На момент поглощения Daimler компании Chrysler у Plymouth не было никаких моделей, кроме Prowler, которые не предлагались в аналогичной версии Dodge. [ нужна ссылка ]
С пикового производства в 973 000 автомобилей в 1973 модельном году, Plymouth редко превышал 200 000 автомобилей в год после 1990 года. Даже продажи Voyager обычно составляли менее 50% от продаж Dodge Caravan. В Канаде название Plymouth прекратило свое существование в конце 1999 модельного года. Следовательно, DaimlerChrysler решила отказаться от производства после ограниченного выпуска моделей 2001 года. Об этом было объявлено 3 ноября 1999 года. [39]
Последней новой моделью, проданной под маркой Plymouth, был Neon второго поколения в 2000 году. В конечном итоге PT Cruiser был выпущен как Chrysler, а Prowler и Voyager также были включены в эту марку. После 2001 модельного года Neon продавался только как Dodge в США, хотя на канадском и других рынках он оставался доступным как Chrysler. Производство Plymouth Breeze было снято с производства после 2000 года, до того, как Chrysler представил обновленные Dodge Stratus 2001 года и Chrysler Sebring седан .
Хронология
[ редактировать ]- 1955: Plymouth впервые предложил двигатель V8 . Plymouth и другие подразделения Chrysler получили «Новый образ за 100 миллионов долларов».
- 1956: Автоматическая трехступенчатая коробка передач TorqueFlite была представлена на некоторых моделях премиум-класса. Plymouth Fury . Был представлен
- 1957: Как и во всех других подразделениях Chrysler, дизайн Forward Look дебютировал на Plymouth 1957 года. Передняя подвеска Torsion-Aire была представлена на всех моделях.
- 1960: Dodge представил меньшую по размеру и более дешевую модель Dart , которая напрямую конкурировала с предложениями Plymouth. Новый компактный Valiant был представлен как отдельная марка. Все «Плимуты» теперь имели цельную конструкцию кузова. Был представлен новый базовый двигатель « Наклон-6 » с углом наклона двигателя 30 градусов и верхним расположением клапанов.
- 1961: Valiant был позиционирован как модель Plymouth для рынка США; Dodge получил разработанную под значок версию Lancer, . Rambler , а затем Pontiac заняли третье место по продажам в отрасли до конца 1960-х годов.
- 1962: Продажи резко упали с появлением линейки уменьшенных полноразмерных моделей непопулярного стиля.
- 1963: Valiant получил новый, аккуратный кузов, что привело к значительному увеличению продаж. Полноразмерные модели были обновлены, чтобы выглядеть крупнее.
- 1964: В апреле было представлено новое купе-фастбэк Barracuda . Полноразмерные модели подверглись рестайлингу с новой «наклонной» линией крыши купе с жесткой крышей.
- 1965: Plymouth вернулся на рынок полноразмерных автомобилей с новым Fury , основанным на Chrysler C-body. В 1965 году промежуточной модельной линейкой B-кузова стали Belvedere и Satellite. Кнопочное управление автоматической коробкой передач было заменено обычным рычагом, установленным на стойке или полу.
- 1967: GTX . Представлен
- 1968: Road Runner вошли в состав Plymouth.
- 1970: В линейке Valiant 1970 года было представлено купе Duster, а также новый Barracuda с электронным кузовом .
- 1971: Британский Hillman Avenger был импортирован как Plymouth Cricket ; его производство было прекращено в середине 1973 года. Новый двухдверный хардтоп Valiant Scamp представлял собой разработанный под значком Dodge Dart Swinger .
- 1973: Производство Plymouth достигло рекордного пика в 973 000 штук. Plymouth Cricket в Канаде теперь был основан на Dodge Colt.
- 1974: Были представлены полноразмерный фургон Plymouth Voyager , основанный на аналогичном фургоне Dodge B-серии , и внедорожник Trail Duster , основанный на Dodge Ramcharger . Dodge Dart и Plymouth Valiant впервые отличались только названием и незначительными деталями отделки (решетка радиатора и задние фонари), поскольку теперь эти два автомобиля имели одну и ту же 111-дюймовую колесную базу (фастбэки обоих подразделений остаются 108-дюймовыми). Производство Barracuda было прекращено через 10 лет со дня начала производства 1 апреля.
- 1975: Автомобиль, который должен был стать Plymouth Sebring 1975 года, вместо этого был выпущен как новый Chrysler Cordoba. [ нужна ссылка ]
- 1976: Выпущен Volaré, а в конце года производство Valiant было прекращено.
- 1977: Производство большой Gran Fury прекращено.
- 1978: Производство среднего размера Fury было прекращено в конце модельного года. субкомпактный Horizon Представлен . Chrysler Canada представила Plymouth Caravelle на базе Dodge Diplomat.
- 1979–1980: Chrysler впервые произвел на несколько тысяч больше Dodge, чем Plymouth (с 404 266 до 372 449 в 1979 году и с 308 638 до 290 974 в 1980 году). В 1981 и 1982 годах будет произведено больше «Плимутов», чем «Доджей», но с тех пор «Доджей» всегда будет производиться больше, чем «Плимутов».
- 1980: Представлен Gran Fury (R-body) из Ньюпорта. Это был последний год для Volaré и Road Runner.
- 1981: Plymouth Reliant Представлен K. Полноразмерный седан Gran Fury и внедорожник Trail Duster были сняты с производства.
- среднеразмерный Plymouth Gran Fury, Dodge Diplomat с решеткой радиатора Plymouth. 1982: В США был представлен
- 1983: Малолитражный пикап Plymouth Scamp , созданный на базе Dodge Rampage , был представлен и продавался всего один год. В Канаде были представлены четырехдверный седан Caravelle . на базе E-body и двухдверное купе на базе K-body Спортивный малолитражный Horizon TC3 был переименован в Turismo . Полноразмерный фургон Voyager был снят с производства.
- 1984: Были представлены минивэн Voyager (MPV) на базе Mitsubishi Colt Vista и многоцелевой автомобиль .
- 1985: Plymouth Caravelle с электронным кузовом был представлен в США.
- 1987: Компактный Plymouth Sundance с P-образным кузовом вошел в линейку трех- и пятидверных хэтчбеков. Производство Turismo было прекращено, а пятидверный Horizon был переименован в Horizon America, при этом самые популярные опции стали стандартным оборудованием, а менее популярные - исключены, а также было существенно снижено цену.
- 1987.5: Представлен Grand Voyager, версия существовавшего ранее Voyager с удлиненной колесной базой.
- 1989: Производство среднего размера Gran Fury (Caravelle в Канаде), а также Reliant было прекращено после этого модельного года. На смену моделям Reliant и E-body Caravelle приходит Acclaim .
- на базе Mitsubishi Plymouth Laser спортивный компактный автомобиль 1990: Представлен . Производство L-body Horizon было прекращено.
- 1991: Представлено второе поколение Voyager/Grand Voyager.
- 1992: Более дорогие модели Acclaim были переименованы в Chrysler LeBarons начального уровня . Общий объем продаж Acclaim и LeBaron упал. Общий объем производства Plymouth 1993 модельного года упал до 159 775, а также до 237 875 моделей Voyager. Только компания Dodge построила 300 666 моделей Caravan и 263 539 моделей, не относящихся к Caravan.
- 1994: Малорекламируемый Laser и популярные Sundance и Colt компакты заканчивают производство. Их заменяет единственный автомобиль Neon , автомобиль, который Chrysler решил предложить как Plymouth после того, как дилеры опротестовали потерю Sundance и Colt без замены.
- 1995: Модельный ряд Plymouth был на самом низком уровне: всего три автомобиля: Acclaim, Neon и Voyager/Grand Voyager . это число выросло до четырех В 1997 году с появлением Prowler , но так и не стало выше.
- 1996: Chrysler анонсировал новый Plymouth Breeze через шесть месяцев после родственных моделей Dodge Stratus и Chrysler Cirrus . Изначально Chrysler не планировал заменять модель Acclaim. [ нужна ссылка ] Пытаясь продвинуть Plymouth на более дешевый рынок, Chrysler сделал обновленный Voyager доступным только в моделях SE базового и среднего уровня . Все более дорогие комплектации, доступные в предыдущем поколении, теперь можно было найти только на Dodge Caravan. Высококачественные комплектации все еще можно найти на некоторых рынках за пределами США.
- 1997: Производство модели 1997 года составило 178 807 автомобилей плюс 187 347 моделей Voyager. Компания Dodge построила 448 394 автомобиля и 355 400 караванов.
- 1999: Общий объем производства автомобилей Plymouth в 1999 году составил 195 714 автомобилей, а Dodge - 394 052 автомобиля. Производство Voyager составило 197 020 экземпляров по сравнению с 354 641 Caravan. Обновленный Neon 2000 года стал последней новой моделью бренда.
- 2000: Производство среднего размера Breeze прекращено. Voyager Это также был последний год для минивэна как Plymouth. Все модели 2000 Voyagers, выпущенные в декабре 1999 года и позднее, имели марку Chrysler Voyagers. В Канаде обновленный Neon продавался под маркой Chrysler, а названия Plymouth и Dodge были исключены из всех моделей автомобилей, за исключением Prowler и Viper. Название Voyager было исключено в Канаде, поскольку все дилеры Chrysler продавали грузовики Dodge, включая Caravan. Общий объем производства Plymouth в 2000 модельном году составил 108 546 автомобилей по сравнению с 459 988 автомобилями Dodge. Всего было выпущено 123 869 моделей Voyager против 330 370 моделей Caravan.
- 2001: В последний модельный год Plymouth остался только Neon. Prowler и Voyager стали Chrysler. Voyager получил высококачественную комплектацию LX, а также базовую комплектацию eC и сохранил комплектацию SE. От выпуска Breeze отказались, поскольку Chrysler выпустил Chrysler Sebring седан на замену Chrysler Cirrus . PT Cruiser выпускался как Chrysler, хотя изначально планировалось, что это будет Plymouth. Последний Plymouth, Neon, был собран 28 июня 2001 года на сборочном заводе в Белвидере , всего за этот модельный год было построено 38 657 экземпляров.
Модели автомобилей Плимут
[ редактировать ]Плимутские грузовики
[ редактировать ]компания Plymouth производила различные грузовики и фургоны На протяжении многих лет , в основном под марками автомобилей Dodge или Chrysler. Ранние пикапы, грузовики для доставки и другие коммерческие грузовики были доступны, а позже — внедорожники, полноразмерные фургоны и минивэны. Plymouth поставляла компоненты для автомобилей Fargo , еще одного члена семейства Chrysler, но вышла на коммерческий рынок в 1937 году с моделью PT50. [40]
- 1937 г. Экспресс-пикап
- Грузовик доставки ПТ50 1937 года выпуска
- 1979 Трейл Дастер
- 1985 Вояджер ЛЕ
- 1991 Гранд Вояджер LE
- 1998 Вояджер Экспрессо
Модели грузовиков
[ редактировать ]- Plymouth PT50 — 1937 г. — экспресс-пикап, панельный фургон, кабина и шасси, а также универсал.
- Plymouth PT57 — 1938 г. — экспресс-пикап, панельный фургон, кабина и шасси.
- Plymouth PT81 — 1939 г. — экспресс-пикап, кабина и шасси
- Plymouth PT105 - 1940 - Экспресс-пикап
- Plymouth PT125 - 1941 г. - Экспресс-пикап
- Plymouth Trail Duster - 1974-1981 - внедорожник, такой же, как Dodge Ramcharger.
- Plymouth Voyager (фургон) — 1974—1983 — полноразмерный фургон, такой же, как Dodge Sportsman.
- Plymouth Scamp — 1983 — переднеприводный пикап, такой же, как Dodge Rampage.
- Plymouth Voyager (минивэн) — 1984—2000 — минивэн, такой же, как Dodge Caravan и Chrysler Town & Country ; также продавался как Chrysler Voyager с 1999 по 2003 год.
- Plymouth Arrow Truck — 1979–1982 — компактный пикап производства Mitsubishi.
Концепт-кары Плимута
[ редактировать ]Модель | Год | Тип | Технические характеристики | Функции |
---|---|---|---|---|
ХХ-500 [41] | 1951 | Затем | ||
Бельмонт | в. 1953 год | 2-местный кабриолет | 3,9 л, 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) V8 | |
Исследователь | 1954 | Купе | 3,7 л, 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.), рядный шестицилиндровый двигатель | |
Кабана | 1958 | Универсал | Не бегун | Уникальная стеклянная крыша задней части автомобиля. |
XNR | 1960 | 2-местный кабриолет | 2,8 л, 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.), рядный шестицилиндровый двигатель [42] | |
Асимметричный | 1961 | 3,7 л, 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.), рядный шестицилиндровый двигатель [43] | ||
Валиант Сент-Реджис | 1962 | Купе | ||
V.I.P. | 1965 | 4-местный кабриолет | Уникальная дуга на крыше от верхней части лобового стекла до задней части багажника. | |
Барракуда Формула SX | 1966 | Купе | ||
Дастер I Роуд Раннер | 1969 | 340 л.с. (254 кВт; 345 л.с.) V8 426 л.с. (318 кВт; 432 л.с.) V8 | Все характеристики Road Runner плюс закрылки сверху и по бокам, а также регулируемые спойлеры по бокам заднего крыла — все для уменьшения подъемной силы. | |
Система скоростного транспорта «Куда» (440) | 1970 | Кабриолет | ||
Система скоростного транспорта Road Runner | Купе | Трехцветные задние фонари : красный — «торможение», желтый — « движение накатом » и зеленый — «на газ». | ||
Система скоростного транспорта Duster 340 | 5,6 л гр. 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) V8 [44] | |||
Концепт Вояджер II | 1986 | Минивэн | ||
Рогатка | 1988 | 2-местное купе | 2,2 л, 225 л.с. (168 кВт; 228 л.с.) с турбонаддувом Рядный четырехцилиндровый двигатель | Навес , который поднимается вверх, чтобы открыть машину Регулируемая независимая подвеска всех четырех колес. без ключа, как с помощью кредитной карты Вход Комбинированные блоки фар и зеркал заднего вида Открытый двигатель и подвеска |
Спидстер | 1989 | 2-местный кабриолет | Нет открывающихся дверей | |
Вояджер-3 | Минивэн | Передняя часть автомобиля могла передвигаться сама по себе или приводиться в движение при помощи «миниатюрного тягача-прицепа ». Стеклянная крыша | ||
X2S | Купе Кабриолет | 2,0 л ( с турбонаддувом ) 167 л.с. (125 кВт; 169 л.с.) V6 | ||
Ветер | в. 1990 год | Затем | 2,0 л, 132 л.с. (98 кВт; 134 л.с.), 4-цилиндровый двигатель 2,4 л, 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.), рядный четырехцилиндровый двигатель | |
Бродяга | 1997 | Кабриолет | 3,5 л, 214 л.с. (160 кВт; 217 л.с.) V6 | |
Выражать | 1994 | Компактный автомобиль | ||
Рюкзак | 1995 | 2-местный грузовик | 2,0 л, 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.), рядный четырехцилиндровый двигатель | Место для ноутбука на маленьком столике Встроенная стойка для велосипедов сзади. |
Готовый | 1997 | Затем | 1,6 л, 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.), рядный четырехцилиндровый двигатель | Передняя часть автомобиля напоминала таковую у Prowler. Тканевый верх с откатной спинкой |
Пронто Спайдер | 1998 | Кабриолет | 2,4 л, 225 л.с. (168 кВт; 228 л.с.), рядный четырехцилиндровый двигатель | |
Ревун | 1999 | 3,5 л гр. 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) V6 4,7 л гр. 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) V8 | ||
Вояджер XG [45] | Минивэн | 2,5 л, 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) с турбонаддувом Дизельный двигатель | Выдвижной люк с электроприводом |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Курсио, Винсент (2000). Крайслер: жизнь и времена автомобильного гения . Издательство Оксфордского университета. п. 394. ИСБН 978-0-19-507896-1 . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Слоан, Альфред (2003). Вуд, Джон К.; Вуд, Майкл С. (ред.). Альфред П. Слоан: Критические оценки в бизнесе и менеджменте . Том. 1. Рутледж. п. 234. ИСБН 978-0-415-24829-7 . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хайд, Чарльз (2003). Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 76. ИСБН 978-0-8143-3091-3 . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Каймс, Беверли Рэй; Кларк, Генри А. младший (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (Третье изд.). Публикации Краузе. п. 1198. ИСБН 978-0-87341-428-9 . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Кнутсон, Лэнни. «Что в имени? (Как был назван Плимут)» . allpar.com . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Каймс, Беверли Рэй; Кларк, Генри А. младший (1996). "Плимут". Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (Третье изд.). Публикации Краузе. стр. 1198–1215. ISBN 978-0-87341-428-9 . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Курсио, Винсент (2000). Крайслер: жизнь и времена автомобильного гения . Издательство Оксфордского университета. п. 473. ИСБН 978-0-19-514705-6 . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Уолтер П. Крайслер объявляет о выпуске нового плавучего двигателя Plymouth ... и свободного хода» . The Gettysburg Times – Пенсильвания (реклама) . 6 июля 1931 г. с. 3 . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Плимут 1937 года, «Брошюра о самой большой ценности» » . старые машины брошюры . п. 19 . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Шерлок, Джозеф М. «Плимут, 1939 год – история» . joesherlock.com . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Кобб, Джеймс (15 июня 1997 г.). «Возвращение «недорогой тройки» Детройта » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Новый двигатель и привод поместили Пепа в Плимут» . Популярная наука . Том. 165, нет. 1. Июль 1954 г., стр. 104–107 . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Лехто, Стив (2010). Турбинный автомобиль Chrysler: взлет и падение самого крутого творения Детройта . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. п. 10. ISBN 978-1-56976-771-9 . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бенджаминсон, Джим. «Автомобили Плимут 1957: на три года вперед» . Allpar.com . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Редгап, Кертис. «Инсайдерская история Плимута - Часть V» . Allpar.com . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Митчелл, Ларри Г. (2000). Маслкары AMC . Издательство МБИ. п. 55. ИСБН 978-0-7603-0761-8 . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Ньюхардт, Дэвид (2000). Додж Челленджер и Плимут Барракуда . Моторбукс Интернешнл. п. 42 . ISBN 978-0-7603-0772-4 .
- ^ Ньюхардт, Дэвид (2000). Додж Челленджер и Плимут Барракуда . Моторбукс/МБИ. п. 7. ISBN 978-0-7603-0772-4 . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Карманные путеводители продавца 1970 года» . hamtramck-historical.com . стр. 50–51 . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Технические характеристики Dodge Challenger — заместитель Challenger 1970 года» . ChallengerSpecs.com . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Общие объемы производства Barracuda в 1970 году по силовым группам» . plymouthbarracuda.net . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ Голд, Аарон; Сверн, Майкл. «Кронология: история K-Car (Plymouth Reliant, Dodge Aries, C. LeBaron)» . Форумы Allpar . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткая история минивэна Chrysler» . allpar.com . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ Пейдж, Общество. «Когда у автомобилей появились подстаканники? — Социологические изображения» . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Дин, Сэм (18 февраля 2013 г.). «История автомобильного кубкодержателя» . Приятного аппетита . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ "Реклама Plymouth voyager 1984 года" , получено 25 августа 2010 г.
- ^ "Реклама Тины Тернер Plymouth Voyager 1989 года" , получено 25 августа 2010 г.
- ^ «Селин Дион: Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1990 года» , получено 25 августа 2010 года.
- ↑ «Цены признания Плимута». Архивировано 15 марта 2012 года в Wayback Machine , получено 17 января 2011 года.
- ^ Брошюра о заводских продажах Chrysler Corporation "Признание Плимута 1990 года"
- ^ Jump up to: а б с «Как работает Плимут: Плимуты 1990, 1991, 1992 годов» . Как все работает . 18 июня 2007 года . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ «Plymouth Acclaim, Dodge Spirit, Chrysler LeBaron и Saratoga» Информация предоставлена Chrysler, allpar , получено 17 января 2011 г.
- ^ Пятьдесят лет американских автомобилей, редакция Consumer Guide, Beekman House 1989, стр. 335
- ^ [ Сверн, Майкл; Голд, Аарон (26 сентября 2006 г.). «K-хронология — Plymouth Reliant и Dodge Aries, год от года» . Аллпар . Проверено 6 июня 2007 г. ]
- ↑ Руководство для потребителей . Архивировано 29 мая 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Йейтс, Брок (1996). «10. Время шоу в Сент-Луисе» . Критический путь: изобретение автомобиля и переосмысление корпорации . Маленький, Браун. стр. 209–211 . ISBN 978-0-316-96708-2 .
- ^ «Как работает Плимут: Плимуты 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 годов» . Как все работает . 18 июня 2007 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Dodge Intrepid, Eagle Vision, Chrysler 300M, New Yorker и LHS — автомобили LH, с обзорами» . allpar.com . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Плимут становится кораблем-призраком» . Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 1999 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Бенджаминсон, Джим. «Коммерческий транспорт Плимут» . allpar.com . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Плимут ХХ-500 1951 года» . Conceptcars.it . Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Плимут XNR 1960 — Монтерей 2012» . rmauctions.com .
- ^ «1962 Plymouth Ghia Asimmetrica технические характеристики, информация, данные, фотографии 228668» . carfolio.com .
- ^ «Плимут Дастер 340 1970 года» . 10 января 2007 г.
- ^ «Концептуальный минивэн Plymouth Voyager XG обращается к новому поколению» . theautochannel.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (архивировано 13 октября 1999 г.)
- Автомобили Плимут на AllPar.com
- IMCDB: Автомобили Plymouth в фильмах и сериалах
- Шах иранского Plymouth XNR продан за 935 тысяч долларов
- Плимут (автомобиль)
- 1928 заведений в Мичигане
- Закрытие 2001 года в Мичигане
- Американские бренды
- Оберн-Хиллз, Мичиган
- Автомобили США
- Крайслер
- Компании, базирующиеся в округе Окленд, штат Мичиган.
- Несуществующие бренды
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Первый автомобиль, выпущенный производителем
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 2001 году.
- Производители автомобилей из Мичигана
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1928 году.
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Мичигане
- Винтажные автомобили
- Довоенные автомобили
- автомобили 1920-х годов
- автомобили 1930-х годов
- автомобили 1940-х годов
- автомобили 1950-х годов
- автомобили 1960-х годов
- автомобили 1970-х годов
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- Автомобили, представленные в 1928 году.