Митсубиси Старион
Митсубиси Старион | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мицубиси Моторс |
Также называется |
|
Производство | 1982–1989 |
Модельные годы | 1983–1989 |
Сборка | Япония: Окадзаки, Айти ( завод в Нагое ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 3-дверное купе |
Платформа | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2435 мм (95,9 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | Митсубиси Галант Лямбда ГСР |
Преемник | Митсубиси ГТО/Додж Стелс Плимут Лазер / Игл Коготь Митсубиси Эклипс |
Mitsubishi Starion — это двухдверный с турбонаддувом четырехцилиндровый задний привод , четырехместный в стиле фастбэк, спортивный автомобиль производившийся и продававшийся компанией Mitsubishi с 1982 по 1989 год, а варианты продавались в Северной Америке с логотипом Conquest, под марками Chrysler , Dodge. и бренды Plymouth .
Starion был одним из первых современных японских автомобилей с турбонаддувом и электронным впрыском топлива. [ 1 ] [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Mitsubishi начала продавать Starion в 1982 году, в период, когда был доступен ряд японских Grand Tourer (GT) спортивных автомобилей , в том числе автомобили Nissan Z , Mazda RX-7 , Toyota Supra и, в меньшей степени, Honda Prelude . Исузу Пьяцца и Субару ХТ .
Starion продавался в США как Mitsubishi Starion, а его варианты со значком продавались как Dodge, Plymouth и Chrysler Conquest. В Великобритании он продавался как Colt Starion.
Он выпускался в двух конфигурациях кузова: узкофюзеляжном и широкофюзеляжном; более узкий стиль соответствовал японским правилам внешних размеров, взимающим налог на более крупные автомобили с объемом двигателя, превышающим два литра. В модели 1985.5 года предлагался только узкий кузов.
Появление широкофюзеляжного автомобиля также разделило автомобиль на две линейки: маломощный автомобиль без промежуточного охлаждения с узким кузовом и высокопроизводительный широкофюзеляжный автомобиль с промежуточным охлаждением. На большинстве рынков широкофюзеляжные автомобили получили маркировку Starion ESI-R или Conquest TSi. Рынки, которые никогда не получали широкофюзеляжные модели, имели маркировку ESI-R. Эти автомобили имели такие же характеристики, как и широкофюзеляжные. Широкофюзеляжные автомобили предлагались в США в 1986–1989 модельных годах.
Starion был показан в фильме 1984 года « Пушечное ядро 2» .
Имя
[ редактировать ]В компании Mitsubishi говорят, что «Старион» — это сокращение от «Звезда Ариона» — и относится как к звезде, так и к мифическому коню Ариону . На обложке оригинальной японской рекламной брошюры Starion, опубликованной Mitsubishi (май 1982 г.), был размещен текст: «Название STARION — производное от сочетания звезды и Ариона, коня Геракла в греческой мифологии, символизирует ощущение вселенной и мощности и высокой производительности. [ 3 ]
Некоторые источники приписывают это название попыткам японских инженеров произнести слово « жеребец» . [ 2 ] [ 4 ] Ранняя японская телевизионная реклама Starion завершалась логотипом в виде головы жеребца со словом «Starion» под ней. В одном из переводов закадрового голоса говорится, что это имя относится к звезде и мифическому коню Ариону . [ 5 ] Mitsubishi Colt и Mitsubishi Eclipse носили лошадиные имена, а Eclipse был назван в честь скаковой лошади-чемпиона .
Дизайн
[ редактировать ]В Starion используется традиционный передний двигатель с задним приводом . Многие из них поставлялись с дифференциалом повышенного трения и антиблокировочной системой тормозов (одноканальные, только для задних колес) в стандартной комплектации. Все шасси было заимствовано из предыдущего высокопроизводительного варианта спортивного купе Mitsubishi Sapporo или Mitsubishi Galant Lambda с подвеской со стойками MacPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости, установленными спереди и сзади. [ 1 ] Реечное рулевое управление не предлагалось, вместо этого рулевое управление с коробкой передач было стандартным для всех моделей.
Объем двигателя различался на разных рынках. Американские покупатели получили более крупный двигатель SOHC Astron G54B объемом 2,6 л. Большинство рынков получили двигатель SOHC 2,0 л Sirius G63B , который впоследствии использовался в форме DOHC в более поздних спортивных компактах Mitsubishi, таких как Mitsubishi Lancer Evolution . И 2,0-литровый, и 2,6-литровый двигатель производили примерно одинаковую мощность, более крупный 2,6-литровый двигатель имел небольшое преимущество в крутящем моменте, а 2,0-литровый двигатель имел более высокую красную черту. Репортеры того времени считали двигатель 2,0 л пиковым и захватывающим, в то время как двигатель 2,6 л на американском рынке обладал большим крутящим моментом, но был менее выгодным. с компьютерным управлением Оба двигателя имели впрыск топлива и турбонаддув. После 1987 года европейские модели Starion также оснащались двигателем объемом 2,6 л, как и GSR-VR для Японии. Переход на 2,6-литровый двигатель на всех рынках был вызван ужесточением ограничений на выбросы во всем мире, чтобы соответствовать американским стандартам по содержанию свинца в топливе. Отзывы во время замены были отрицательными, так как многие считали, что машина стала медленнее. Для большинства этих рынков это было так, поскольку смена двигателя также совпала с переходом на более тяжелый тип кузова.
С 1984 по 1987 год в Японии версия 2,0-литрового G63B с промежуточным охлаждением SOHC с 12 клапанами (два впускных и один выпускной) была доступна в топовой комплектации GSR-V (и некоторых GSR-VR) комплектации Starions. Эта установка была известна как Dual Action Super Head (или сокращенно DASH) из-за ее способности активировать третий впускной клапан при превышении определенных оборотов в минуту, тем самым увеличивая отклик на высоких оборотах, расход и общую производительность двигателя. На этих моделях Redline была увеличена до 7000 об/мин.
Мощность моделей с турбонаддувом варьировалась от 145 до 200 л.с. (от 107 до 147 кВт; 143 и 197 л.с.) в зависимости от того, какой турбонагнетатель был установлен, наличия промежуточного охладителя и того, использовалась ли головка с 8 или 12 клапанами.
Безнаддувная версия, известная как GX, предлагалась на японском рынке, производство которой закончилось в 1983 году. Starion GX предлагался без электрических стеклоподъемников, кондиционера, независимой задней подвески , системы впрыска топлива или гидроусилителя рулевого управления .
Сиденья были 2+2, задние сиденья не подходили для крупных взрослых. Передние сиденья имели регулировку поясничного отдела, угла наклона, поддержки коленей, положения и имели боковые распорки с регулируемым углом наклона.
Передние ремни безопасности располагались в дверях водителя и переднего пассажира. Американские модели 1987 года и более поздних моделей оснащались ремнями безопасности с электроприводом. В новых моделях также были установлены электрические стеклоподъемники, которые оставались включенными в течение 30 секунд после выключения двигателя. В Японии некоторые из первых автомобилей все еще имели зеркала на крыльях в традиционном японском стиле.
Пятиступенчатая механическая коробка передач была стандартной для большинства моделей, однако на некоторых рынках автоматическая коробка передач продавалась в качестве опции. [ нужна ссылка ]
Более поздние обновления модели включали интеркулер, колеса с пятью проушинами вместо колес с четырьмя болтами, которые были у заднеприводного Mitsubishi Galant Lambda , замену задней трансмиссии с четырехболтовых на шесть болтов, различные модернизации и усовершенствования системы управления топливом. к передаче.
Ближе к концу выпуска моделей в США можно было купить широкофюзеляжный вариант с пакетом «Sports Handling Package» или SHP. Сюда входили регулируемые передние и задние стойки, а также колеса на 1 дюйм шире (от 16 x 7 до 16 x 8 спереди и от 16 x 8 до 16 x 9 сзади). SHP предлагался только в моделях 1988 и 1989 годов. Пакет можно установить на более ранние автомобили с широким кузовом, но он включает в себя переход на ступицы с 5 проушинами из ступиц с 4 проушинами.
Коэффициент лобового сопротивления составлял около 0,32, [ 1 ] [ 2 ] превосходил Mazda RX-7 и Nissan 300ZX на момент выпуска. [ 1 ]
Заметные обновления включали многоточечный впрыск (MPI), состоящий из автономного управления двигателем (программируемые компьютеры) для управления отдельными топливными форсунками, по одной на цилиндр, по сравнению со стандартной системой с двумя форсунками PCI-ECM. Две системы форсунок: первичная (форсунка холостого хода) и вторичная (форсунка наддува), непоследовательное зажигание (1983–1986 годы) и последовательное зажигание (1987–1989 годы).
Производство: Эти цифры представляют собой обе машины, всего, всех стилей.
- 1986: 19,438
- 1987: 17,605
- 1988: 10,655
- 1989: 1,961
- Рисунки любезно предоставлены Mitsubishi Japan. [ нужна ссылка ]
Модели
[ редактировать ]В период с 1982 по 1989 год во всем мире существовало несколько моделей.
Япония
[ редактировать ]объемом 2,0 л Двигатель G63B , кроме GSR-VR, у которого есть двигатель G54B объемом 2,6 л .
На внутреннем рынке Японии был большой выбор Starion.
- GX - 1982–1983 - ведущий задний мост, двигатель без турбонаддува мощностью 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.)
- GSR-I, GSR-II, GSR-III, GSR-X - 1982–1984 - с турбонаддувом, самые ранние модели были без промежуточного охлаждения (145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.)). Версии с интеркулером имели мощность 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.).
- GSR-II, GSR-III, GSR-X - 1984–1987 - обновление среднего возраста, можно отличить от более ранних Starions по большим противотуманным фарам в переднем бампере.
- GSR-V - 1984–1987 - все оснащены 12-клапанным двигателем Sirius DASH (200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.)) и колесами с 5 болтами.
- GSR-VR - 1987–1989 гг. - широкофюзеляжный, оснащен двигателем Astron объемом 2,6 л (175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.)). Небольшое количество широкофюзеляжных автомобилей (около 73) было произведено с Sirius DASH как модель ограниченного выпуска, известная как 2000GSR-VR.
Римская цифра после «GSR» обозначает спецификацию автомобиля. Некоторые примеры можно найти ниже:
- GSR-I — базовая модель
- GSR-II — гидроусилитель руля и электрические стеклоподъемники , дополнительная цифровая приборная панель и бортовой компьютер
- GSR-III — улучшенная аудиосистема, бортовой компьютер , цифровая приборная панель и кондиционер.
- GSR-X — кожаный салон заменен на тканевый, климат-контроль, кондиционер, круиз-контроль
Австралия
[ редактировать ]объемом 2,0 л G63B Двигатель .
Австралийские автомобили в основном были похожи на европейскую спецификацию Turbo. Коды J ниже обозначают версию модели и находятся на информационных табличках австралийских автомобилей.
- И - 1982-1984 гг.
- Джей Би - 1984–1985 гг.
- Джей Ди - 1985–1987 гг.
Северная Америка
[ редактировать ]Он продавался в Северной Америке компанией Mitsubishi как Starion с 1983 по 1989 год. Он также продавался в качестве импортного товара компанией Chrysler как Conquest, под названиями Dodge и Plymouth с 1984 по 1986 год и только под названием Chrysler с 1987 по 1987 год. 1989. [ 6 ] В 1987 модельном году компания Mitsubishi представила пассивную систему безопасности для передних пассажиров с автоматическими плечевыми ремнями безопасности . [ 6 ] Функция безопасности сохранялась до конца 1989 модельного года.
В Conquest использовался двигатель G54B объемом 2,6 л с турбонагнетателем TD05-12A MHI (Mitsubishi Heavy Industries). Турбокомпрессор TD05-12A (Mitsubishi Heavy Industries) также устанавливался на более ранние узкофюзеляжные модели без промежуточного охлаждения и производил 145 л.с. (108 кВт). [ 7 ]
Мицубиси
- База - 1983 г.
- ЛС - 1983-85 гг.
- ТЭ - 1984-87 гг.
- АН - 1984-85
- ESI - 1985,5-1988, с промежуточным охлаждением
- ESI-R - широкофюзеляжный, 1986-89 гг., с промежуточным охлаждением
Крайслер/Додж/Плимут
- ТО
- TSi - широкофюзеляжный, 1986-89 гг., с промежуточным охлаждением
- Technica - узкий кузов 1985–87 годов с цифровой приборной панелью
Проверено ** MCA-Chrysler Motorsports of America (10/01).
Европа
[ редактировать ]объемом 2,0 л Двигатель G63B с турбонагнетателем MHI TC06-11A, за исключением GSR-VR, который оснащен двигателем G54B объемом 2,6 л с турбонагнетателем TC05-12A. [ 8 ]
- EX II — узкофюзеляжный с интеркулером
- EX - люксовая версия
- Турбо — базовая модель
За исключением Австралии, многие модели были доступны как с узким, так и с широким корпусом.
Автоспорт
[ редактировать ]Starion был выдающимся участником автоспорта до международного уровня в 1980-х годах и хорошо выступал на трассе в гонках групп A и N того времени. Энди МакЛеннан за рулем Starion, спонсируемого Simmons Drums, добился большого успеха, одержав множество побед в гонках и чемпионат Монро, против полузаводской машины Колина Блоуэра. [ 8 ] В Нидерландах Джон Хугенхольц выиграл чемпионат Нидерландов в классе более 2L на автомобиле Mitsubishi, подготовленном дилерами Mitsubishi Колином Блоуэром. В Соединенных Штатах Starion стал наиболее известен своими успехами в гонках на выносливость на нескольких соревнованиях, санкционированных SCCA , а в Японии - на чемпионате Японии по кузовным гонкам . [ 9 ] Звезды из команды Mitsubishi Дейва Волина на 2,6-литровых двигателях G54B с турбонаддувом , созданных известным гуру двигателей Lotus Дэйвом Вегером, участвовали в престижной 24-часовой гонке на выносливость «Самый длинный день Нельсона Леджеса » четыре года подряд, с 1984 по 1987 год. [ 10 ] Команда Mitsubishi Starions также выиграла чемпионат США по гонкам на выносливость в Американском клубе спортивных автомобилей (SCCA) три из этих четырех лет, соревнуясь с полностью поддерживаемыми заводом (команда Волина лишь частично спонсировалась Mitsubishi) усилиями Chrysler , Audi , Nissan и Mazda . Хотя это не часто встречается в современном автоспорте, некоторые из них все еще участвуют в гонках как на кольцевых трассах, так и на раллийных этапах специальных этапов , обычно с участием каперов .
Старион 4WD
[ редактировать ]Starion не очень преуспел на бездорожье, но одержал победу в группы A чемпионатах мира по ралли и чемпионатах Азиатско-Тихоокеанского региона в 1987 и 1988 годах. Полноприводная версия Starion также производилась для спецификаций группы B (одна из немногих японских моделей). автопроизводителям войти в этот класс), но после обнадеживающего старта в качестве прототипа он не был омологирован до тех пор, пока FIA не запретила автомобили группы B по соображениям безопасности. Starion был переоборудован под полный привод путем добавления за трансмиссией усиленной раздаточной коробки от Pajero. Такая конфигурация позволила расположить двигатель далеко позади шасси для улучшения распределения веса между передней и задней частью по сравнению с Audi Quattro , конфигурация которой требовала, чтобы двигатель был расположен далеко вперед в автомобиле. Хотя колесная база не изменилась, использование обычных фар вместо выдвижных фар серийной модели позволило сделать нос на шесть дюймов короче, а также сэкономить несколько фунтов веса. [ 11 ] Дополнительная экономия веса была достигнута за счет использования углеродного волокна для карданных валов , картера и нижних рычагов подвески, а также стекловолокна для капота (капота), задней двери, дверных обшивок, крыльев, бамперов и спойлеров. [ 11 ] в результате чего окончательный вес составил менее 1000 кг (2200 фунтов), что меньше, чем у Audi Quattro. Автомобиль был разработан с с турбонаддувом и промежуточным охлаждением версией 2,0-литрового двигателя Mitsubishi с впрыском топлива , но конечной целью было использовать версию двигателя Sirius Dash с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью 261 кВт (355 л.с., 350 л.с.), о которой Mitsubishi объявила на выставке 1983 года. Токийский автосалон , который электронно переключился при 2500 об/мин с одного впускного клапана на цилиндр на два. [ 11 ] Автомобиль рекламировался для Mitsubishi командой Ralliart в Эссексе , Великобритания , под руководством ветерана ралли Эндрю Коуэна и инженера Алана Уилкинсона , которые разработали Audi Quattro для Audi Sport UK.
Схема основных результатов
[ редактировать ]Международный
[ редактировать ]- 1984 SCCA, Нельсон Леджес, 24-часовая гонка, первое место
- 1984 Чемпионат SCCA Playboy на выносливость, первое место
- 1984 Финал Сильверстоуна, первое место [ 8 ]
- в австралийской суперсерии 1984 года 1-е и 2-е место - Питер Фицджеральд и Брэд Джонс
- 1985 года, Чемпионат Великобритании по седанам 2-е место в чемпионате.
- 1985 Джеймс Харди 1000: 9-е место в общем зачете, 2-е место в классе - Кевин Бартлетт и Питер Маккей
- 1985 Чемпионат Австралии среди производителей, 7-е место
- 1985 Guia Race на Гран-при Макао, третье место
- 1985 Guia Race на Гран-при Макао, 4-е место
- 1985 г. Первое место в 24-часовой гонке SCCA Нельсона Леджеса , несмотря на серьезные повреждения в результате опрокидывания.
- 1985 Чемпионат SCCA Playboy на выносливость, первое место
- 1986 Чемпионат SCCA Escort на выносливость, 2-е место
- 1986 SCCA, Нельсон Леджес, 24-часовая гонка, первое место
- в национальном чемпионате 1986 Выставочный зал SCCA, первое место
- Winton 300 Group E Series, 1986 Серийные автомобили первые Дес Гиббс и Денис О'Брайен [Starions заняли 6 верхних позиций]
- в национальном чемпионате Голландии по кузовным гонкам 1986 г., первое место
- 1987 Чемпионат SCCA/Escort по выносливости, первое место
- 1987 SCCA, Нельсон Леджес, 24-часовая гонка, первое место
- Чемпионат Австралии по серийным автомобилям 1987 года - 1-е место - Питер Фицджеральд
- 1987 Джеймс Харди, 1000, 5-е место в общем зачете - Гэри Скотт и Акихико Накая
- в национальном чемпионате 1988 Выставочный зал SCCA, первое место
- 1988 Чемпионат Австралии среди производителей, 8-е место
- 1988 Оран Парк 250, 3-е место - Гэри Скотт и Терри Шил
- 1988 Tooheys 1000, 10-е место подряд - Терри Шил и Брэд Джонс
- в национальном чемпионате 1990 Выставочный зал SCCA, первое место
Япония
[ редактировать ]- 1985 Inter TEC ( Чемпионат Японии по кузовным гонкам (JTC)) 4-е место
- 1986 SUGO, группа A, гонка на 300 км (JTC), 3-е место
- 1986 Гонка Ниппон Цукуба (JTC), 1-е место
- 1986 Сузака, гонка на 300 км (JTC), 2-е место
- 1986 Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам, 2-е место в чемпионате.
- 1987 Всеяпонская гонка туристических автомобилей (JTC), первое место
- 1987 Голландский туристический автомобиль, гонка на 300 км (JTC), первое место
- 1987 Всеяпонский чемпионат кузовных автомобилей, 3-е место в чемпионате.
- 1988 Hiland Touring Car, гонка на 300 км (JTC), 2-е место
Основные результаты ралли
[ редактировать ]Старион 4WD (1984–1986)
- 1983 Ралли Париж-Дакар, первое место в экспериментальном классе
- 1984 Milles Piste Rally ( Чемпионат Франции по ралли ), 1-е место в категории прототипов
- 1986 Ралли Гонконг-Пекин, 2-е место
- 1987 Ралли Катара (Ралли Ближнего Востока, Ралли Кот-д'Ивуара (Чемпионат мира по ралли) 4-е место
- в Гималайском ралли 1987 г., первое место
- 1987 Ралли Омана ( Чемпионат Ближнего Востока по ралли ) 3-е место
- 1988 Ралли Шотландии ( Чемпионат Великобритании по ралли )
- 1988 года Открытый чемпионат Великобритании по ралли (CARTEL International Rally), 1-е место (Пентти Айриккала / Ронан МакНэми)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Ноулинг, Майкл (18 июля 2000 г.). «Б/у Performance — Mitsubishi Starion» . Автоскорость . № 536. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ноулинг, Майкл (14 июня 2003 г.). «Первые дни Turbo. Часть пятая» . Автоскорость . № 234. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 г.
- ^ принадлежит Mitsubishi Motors Corporation, май 1982 г.
- ^ «Справочные страницы городских легенд: Путаница Стариона и Жеребца» . Snopes.com . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Нидермейер, Пол. «Curbside Classic: Mitsubishi Starion 1983 года выпуска — или это жеребец? Разгадал ли я наконец тайну его названия?» . Кербсайд Классик . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чере, Чаба (ноябрь 1986 г.). «Япония 1987: схема изменений». Автомобиль и водитель . Том. 32, нет. 5. Журналы CBS. п. 60.
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 253. ИСБН 88-7212-012-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с «История Starion в Великобритании» . Домашняя страница.ntlworld.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 г. Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Бринкер, Марк Р.; Вернис, Майрон Т. (2022). Самые удивительные автомобили Японии для коллекционеров и энтузиастов (том 2-е изд.). Тихое Величие, ООО. ISBN 978-0-578-34683-0 .
- ^ «Команда Дэйва Волина Mitsubishi» . Davewolin.com . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Огер, Джей (19 января 2016 г.). «Mitsubishi Starion 4WD Rally — прототип группы B» . rallygroupbshrine.org . Проверено 5 августа 2019 г.
9. В фильме «Пушечное ядро 2» фигурировал Starion 1983 года, которым управлял Джеки Чан.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, RM (2001). Портфолио выступлений Starion и Conquest на 1982-90 годы . Книги Бруклендса; иллюстрированное издание. ISBN 978-1-85520-571-0 .