Jump to content

Крайслер ТЭВ

    • Крайслер ТЭВ
    • Додж Караван Электрический
Обзор
Модельные годы 1993–1995
Кузов и шасси
Макет ФФ
Платформа Минивэны Крайслер (AS)
Силовой агрегат
Электродвигатель округ Колумбия
Передача инфекции Двухскоростной
Батарея NiFe или NiCd
Электрический диапазон 50–60 миль (80–97 км)

Chrysler TEVan , также известный как Dodge Caravan Electric , представлял собой аккумуляторный электромобиль, производившийся с 1993 по 1995 год компанией Chrysler на базе современных минивэнов Chrysler второго поколения с бензиновым двигателем и продававшийся в основном электроэнергетическим компаниям на всей территории Соединенных Штатов .

TEVan был разработан в сотрудничестве с Научно-исследовательским институтом электроэнергетики (EPRI), добровольной ассоциацией, финансируемой членами электроэнергетических компаний . [ 1 ] [ 2 ] Его название произошло от внутреннего кода модели ( T -0115), движущей силы ( Electric ) и типа кузова ( Van ). [ 3 ] Название модели TEVan использовалось для прототипов; Chrysler также продавал минивэны как Dodge Caravan Electric. [ 4 ] [ 5 ] Ранее EPRI разработала G-Van, в котором была интегрирована электрическая трансмиссия со свинцово-кислотной батареей от GMC Griffon (переименованная в Bedford CF2 ). [ 6 ] со стандартным кузовом и шасси фургона General Motors . [ 7 ]

Производство началось в конце 1992 года. [ 8 ] Всего за три года построено 56 штук. [ 9 ] и большинство из них были проданы по прейскурантной цене 120 000 долларов США (что эквивалентно 253 000 долларов США в 2023 году) каждый после их появления. Первые пять были доставлены коммунальным предприятиям восточного побережья в апреле 1993 года; В марте 1994 года цены будут снижены до 100 000 долларов США. Однако себестоимость производства оценивалась в 250 000–300 000 долларов США за автомобиль. [ 10 ] : 49 

Половина из них была произведена с использованием никель-железных аккумуляторов ( NiFe ), а половина была оснащена никель-кадмиевыми аккумуляторами ( NiCd ). TEVan был построен на той же производственной линии, что и обычные минивэны, на заводе Windsor Assembly в Онтарио , Канада . [ 5 ] Он имел максимальную скорость 70 миль в час (110 км/ч), вмещал пятерых взрослых и снаряженную массу 5060 фунтов (2295 кг). В период с 3 по 11 марта 1993 года прототип TEVan совершил поездку длиной 2500 миль (4000 км) из Детройта в Лос-Анджелес за 155 часов, подзаряжаясь примерно каждый час. [ 4 ] Импульсное зарядное устройство было разработано Norvik Traction и приводилось в действие дизельным генератором, буксируемым тягачом с прицепом; он мог перезарядить NiCd аккумулятор за 30 минут. [ 5 ]

Технические детали

[ редактировать ]

Блок NiCd на 180 В состоял из 30 аккумуляторов SAFT STM5-180 6 В, 180 Ач в шести съемных блоках под полом автомобиля, обеспечивая дальность действия более 50 миль (80 км). Во время демонстрационной поездки из Детройта в Лос-Анджелес несколько аккумуляторов перегрелись и были заменены. [ 4 ]

Комплект NiFe состоял из 30 аккумуляторов Eagle-Picher 6 В 200 Ач в шести блоках под полом и обеспечивал дальность полета более 60 миль (97 км). Chrysler утверждал, что срок службы пакета составляет 100 000 миль (160 000 км). [ 8 ] Руководитель Chrysler заявил, что запас хода автомобиля по циклу SAE C составляет 80 миль (130 км). [ 5 ] Данные раннего прототипа показали, что никель-железный аккумулятор весил 2100 фунтов (950 кг) и обеспечивал запас хода 120 миль (190 км). [ 1 ] К 1991 году вес прототипа аккумуляторной батареи был уменьшен до 1800 фунтов (820 кг). [ 2 ] Поскольку батареи NiFe потребляют воду и выделяют газообразный водород во время работы, были включены автоматизированная система пополнения воды и система рассеивания газа. [ 11 ] : 81 

Зарядное устройство

[ редактировать ]

Встроенное зарядное устройство TEVan представляло собой PFC Martin-Marietta и допускало 120 В переменного тока при 20 А или 40 А, 240 В переменного тока при 20 А или 40 А и до 220 В переменного тока при 40 А — трехфазные входы. Было возможно рекуперативное торможение. [ 1 ]

В 1992 году Chrysler объявил о партнерстве с Norvik Traction для разработки бортового импульсного зарядного устройства, совместимого со свинцово-кислотными, NiFe, NiCd и NiMH аккумуляторами. [ 12 ] Стационарная система, разработанная Norvik, смогла зарядить NiCd-батарею от разряженной до полной за 25 минут при использовании источника питания 480 В. [ 13 ]

Силовой агрегат

[ редактировать ]

Прототип TEVan был оснащен тяговым двигателем постоянного тока мощностью 35 л.с. (26 кВт), обеспечивающим максимальную скорость 65 миль в час (105 км/ч). [ 1 ] [ 2 ] В серийном TEVan использовался тяговый двигатель постоянного тока GE мощностью 27 л.с., максимальная мощность 65 л.с. (48 кВт), соединенный с двухскоростной переднеприводной коробкой передач с функциями Hi, Lo, Reverse и Park. В руководстве пользователя она упоминалась как «полуавтоматическая коробка передач», хотя в ней использовалось сцепление. Контроллер двигателя также был произведен компанией GE.

Серийный TEVan имел полезную нагрузку 800 фунтов (360 кг) и мог разгоняться до 0–50 миль в час (0–80 км/ч) за 31 секунду. [ 14 ] : 5 

Аксессуары

[ редактировать ]

TEVan имел трехступенчатый керамический электронагреватель мощностью 8,8 кВт . Преобразователь постоянного тока на 120 А обеспечивал всю мощность 12 В, вспомогательной батареи (12 В) не было. Датчики включали температуру двигателя и SOC (состояние заряженности, аналогично «Уровню топлива») с использованием стандартных инструментов. Он также был оснащен электрическим кондиционером (R-134a), рекуперативным торможением, усилителем тормозов с электрическим вакуумным насосом Delco, гидроусилителем руля , стереосистемой AM/FM и подушками безопасности . В оригинальной комплектации использовались шины P205/75R15 Momentum с низким сопротивлением качению (LRR) Goodyear при давлении 50 фунтов на квадратный дюйм.

Преемник (EPIC)

[ редактировать ]

После того, как были представлены минивэны Chrysler третьего поколения , в 1997 году был запущен аналогичный вариант с электрическим приводом, получивший название EPIC ( Electric Powered Interurban Commuter Vehicle), получивший свое название от концепции Dodge EPIC 1992 года , с усовершенствованными свинцово-кислотными батареями, а затем, в 1998 году, с современными свинцово-кислотными батареями. Никель-металлогидридные ( NiMH ) аккумуляторы. В 1999 году его предлагали в аренду в Нью-Йорке и Калифорнии .

NiMH аккумулятор весил 1200 фунтов (540 кг) с охлаждающей жидкостью. Он был оснащен тяговым двигателем переменного тока и односкоростной трансмиссией. Уменьшенный вес аккумулятора улучшил характеристики: максимальная полезная нагрузка EPIC 1998 года составила 945 фунтов (429 кг) и ускорение 0–50 миль в час (0–80 км/ч) за 12 секунд; дальность полета увеличена до 80 миль (130 км). [ 14 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Надель, Брайан (март 1990 г.). «Автомобильная новостная лента: Подключаемый минивэн» . Популярная наука . стр. 39–40 . Проверено 30 мая 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Шульдинер, Херб (сентябрь 1991 г.). «Электромобили нового века» . Популярная наука . стр. 27–29, 102 . Проверено 30 мая 2024 г.
  3. ^ Брей, Джин А. (июль 1991 г.). «Топливо для более чистого будущего» . Ротарианец . стр. 16–19 . Проверено 30 мая 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Рекорд электромобилей: честь Chrysler» . Популярная наука . Июнь 1993. с. 38 . Проверено 31 мая 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Заявление Дорана К. Сэмплса, руководителя программы, проекта электрического минивэна, Chrysler Corporation, Оберн-Хиллз, Мичиган» . Состояние развития отечественных электромобилей (Отчет). Подкомитет по энергетике Комитета по науке, космосу и технологиям Палаты представителей США, сто третий Конгресс, первая сессия. 11 мая 1993 г., стр. 52–59 . Проверено 30 мая 2024 г.
  6. ^ Трипп, М. Уильям (1990). «Дорожные испытания и оценка электрического фургона GM Griffon». Журнал легковых автомобилей . 99 (6). SAE International: 160–170. дои : 10.4271/900137 . JSTOR   44553967 .
  7. ^ «Электрический фургон запускается в производство» . Популярная механика . Март 1990 г. с. 17 . Проверено 31 мая 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Что нового: Готов к дороге» . Популярная наука . Июль 1992 г. с. 16 . Проверено 30 мая 2024 г.
  9. ^ «Chrysler поставляет электрические минивэны государственным заказчикам» (пресс-релиз). ДаймлерКрайслер. 16 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 1999 года. TEVan был представлен в 1993 году, за три года было продано 56 единиц.
  10. ^ Электромобили: вероятные последствия программ и политики США и других стран (Отчет). Председатель комитета по науке, космосу и технологиям Палаты представителей. Декабрь 1994 года . Проверено 30 мая 2024 г.
  11. ^ Фрэнк, Лен; Маккош, Дэн (май 1991 г.). «Только электромобили» . Популярная наука . стр. 76–81, 110 . Проверено 30 мая 2024 г.
  12. ^ «Chrysler подписывает соглашение на разработку системы зарядки аккумуляторов электромобилей» . Архивы УПИ . 30 декабря 1992 года . Проверено 31 мая 2024 г.
  13. ^ «Электрические автомобили: быстрое напряжение для электрики» . Популярная наука . Апрель 1993 года . Проверено 31 мая 2024 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «История электромобилей» (PDF) . Национальная лаборатория Айдахо. 2016 . Проверено 31 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a4d9cb0cf586ad4b0a3141136e9b2cb__1718730660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/cb/8a4d9cb0cf586ad4b0a3141136e9b2cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chrysler TEVan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)