Крайслер ТЭВ
| |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Модельные годы | 1993–1995 |
Кузов и шасси | |
Макет | ФФ |
Платформа | Минивэны Крайслер (AS) |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | округ Колумбия |
Передача инфекции | Двухскоростной |
Батарея | NiFe или NiCd |
Электрический диапазон | 50–60 миль (80–97 км) |
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2017 г. ) |
Chrysler TEVan , также известный как Dodge Caravan Electric , представлял собой аккумуляторный электромобиль, производившийся с 1993 по 1995 год компанией Chrysler на базе современных минивэнов Chrysler второго поколения с бензиновым двигателем и продававшийся в основном электроэнергетическим компаниям на всей территории Соединенных Штатов .
История
[ редактировать ]TEVan был разработан в сотрудничестве с Научно-исследовательским институтом электроэнергетики (EPRI), добровольной ассоциацией, финансируемой членами электроэнергетических компаний . [ 1 ] [ 2 ] Его название произошло от внутреннего кода модели ( T -0115), движущей силы ( Electric ) и типа кузова ( Van ). [ 3 ] Название модели TEVan использовалось для прототипов; Chrysler также продавал минивэны как Dodge Caravan Electric. [ 4 ] [ 5 ] Ранее EPRI разработала G-Van, в котором была интегрирована электрическая трансмиссия со свинцово-кислотной батареей от GMC Griffon (переименованная в Bedford CF2 ). [ 6 ] со стандартным кузовом и шасси фургона General Motors . [ 7 ]
Производство началось в конце 1992 года. [ 8 ] Всего за три года построено 56 штук. [ 9 ] и большинство из них были проданы по прейскурантной цене 120 000 долларов США (что эквивалентно 253 000 долларов США в 2023 году) каждый после их появления. Первые пять были доставлены коммунальным предприятиям восточного побережья в апреле 1993 года; В марте 1994 года цены будут снижены до 100 000 долларов США. Однако себестоимость производства оценивалась в 250 000–300 000 долларов США за автомобиль. [ 10 ] : 49
Половина из них была произведена с использованием никель-железных аккумуляторов ( NiFe ), а половина была оснащена никель-кадмиевыми аккумуляторами ( NiCd ). TEVan был построен на той же производственной линии, что и обычные минивэны, на заводе Windsor Assembly в Онтарио , Канада . [ 5 ] Он имел максимальную скорость 70 миль в час (110 км/ч), вмещал пятерых взрослых и снаряженную массу 5060 фунтов (2295 кг). В период с 3 по 11 марта 1993 года прототип TEVan совершил поездку длиной 2500 миль (4000 км) из Детройта в Лос-Анджелес за 155 часов, подзаряжаясь примерно каждый час. [ 4 ] Импульсное зарядное устройство было разработано Norvik Traction и приводилось в действие дизельным генератором, буксируемым тягачом с прицепом; он мог перезарядить NiCd аккумулятор за 30 минут. [ 5 ]
Технические детали
[ редактировать ]Батареи
[ редактировать ]Блок NiCd на 180 В состоял из 30 аккумуляторов SAFT STM5-180 6 В, 180 Ач в шести съемных блоках под полом автомобиля, обеспечивая дальность действия более 50 миль (80 км). Во время демонстрационной поездки из Детройта в Лос-Анджелес несколько аккумуляторов перегрелись и были заменены. [ 4 ]
Комплект NiFe состоял из 30 аккумуляторов Eagle-Picher 6 В 200 Ач в шести блоках под полом и обеспечивал дальность полета более 60 миль (97 км). Chrysler утверждал, что срок службы пакета составляет 100 000 миль (160 000 км). [ 8 ] Руководитель Chrysler заявил, что запас хода автомобиля по циклу SAE C составляет 80 миль (130 км). [ 5 ] Данные раннего прототипа показали, что никель-железный аккумулятор весил 2100 фунтов (950 кг) и обеспечивал запас хода 120 миль (190 км). [ 1 ] К 1991 году вес прототипа аккумуляторной батареи был уменьшен до 1800 фунтов (820 кг). [ 2 ] Поскольку батареи NiFe потребляют воду и выделяют газообразный водород во время работы, были включены автоматизированная система пополнения воды и система рассеивания газа. [ 11 ] : 81
Зарядное устройство
[ редактировать ]Встроенное зарядное устройство TEVan представляло собой PFC Martin-Marietta и допускало 120 В переменного тока при 20 А или 40 А, 240 В переменного тока при 20 А или 40 А и до 220 В переменного тока при 40 А — трехфазные входы. Было возможно рекуперативное торможение. [ 1 ]
В 1992 году Chrysler объявил о партнерстве с Norvik Traction для разработки бортового импульсного зарядного устройства, совместимого со свинцово-кислотными, NiFe, NiCd и NiMH аккумуляторами. [ 12 ] Стационарная система, разработанная Norvik, смогла зарядить NiCd-батарею от разряженной до полной за 25 минут при использовании источника питания 480 В. [ 13 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Прототип TEVan был оснащен тяговым двигателем постоянного тока мощностью 35 л.с. (26 кВт), обеспечивающим максимальную скорость 65 миль в час (105 км/ч). [ 1 ] [ 2 ] В серийном TEVan использовался тяговый двигатель постоянного тока GE мощностью 27 л.с., максимальная мощность 65 л.с. (48 кВт), соединенный с двухскоростной переднеприводной коробкой передач с функциями Hi, Lo, Reverse и Park. В руководстве пользователя она упоминалась как «полуавтоматическая коробка передач», хотя в ней использовалось сцепление. Контроллер двигателя также был произведен компанией GE.
Серийный TEVan имел полезную нагрузку 800 фунтов (360 кг) и мог разгоняться до 0–50 миль в час (0–80 км/ч) за 31 секунду. [ 14 ] : 5
Аксессуары
[ редактировать ]TEVan имел трехступенчатый керамический электронагреватель мощностью 8,8 кВт . Преобразователь постоянного тока на 120 А обеспечивал всю мощность 12 В, вспомогательной батареи (12 В) не было. Датчики включали температуру двигателя и SOC (состояние заряженности, аналогично «Уровню топлива») с использованием стандартных инструментов. Он также был оснащен электрическим кондиционером (R-134a), рекуперативным торможением, усилителем тормозов с электрическим вакуумным насосом Delco, гидроусилителем руля , стереосистемой AM/FM и подушками безопасности . В оригинальной комплектации использовались шины P205/75R15 Momentum с низким сопротивлением качению (LRR) Goodyear при давлении 50 фунтов на квадратный дюйм.
Преемник (EPIC)
[ редактировать ]После того, как были представлены минивэны Chrysler третьего поколения , в 1997 году был запущен аналогичный вариант с электрическим приводом, получивший название EPIC ( Electric Powered Interurban Commuter Vehicle), получивший свое название от концепции Dodge EPIC 1992 года , с усовершенствованными свинцово-кислотными батареями, а затем, в 1998 году, с современными свинцово-кислотными батареями. Никель-металлогидридные ( NiMH ) аккумуляторы. В 1999 году его предлагали в аренду в Нью-Йорке и Калифорнии .
NiMH аккумулятор весил 1200 фунтов (540 кг) с охлаждающей жидкостью. Он был оснащен тяговым двигателем переменного тока и односкоростной трансмиссией. Уменьшенный вес аккумулятора улучшил характеристики: максимальная полезная нагрузка EPIC 1998 года составила 945 фунтов (429 кг) и ускорение 0–50 миль в час (0–80 км/ч) за 12 секунд; дальность полета увеличена до 80 миль (130 км). [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Надель, Брайан (март 1990 г.). «Автомобильная новостная лента: Подключаемый минивэн» . Популярная наука . стр. 39–40 . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шульдинер, Херб (сентябрь 1991 г.). «Электромобили нового века» . Популярная наука . стр. 27–29, 102 . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Брей, Джин А. (июль 1991 г.). «Топливо для более чистого будущего» . Ротарианец . стр. 16–19 . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рекорд электромобилей: честь Chrysler» . Популярная наука . Июнь 1993. с. 38 . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Заявление Дорана К. Сэмплса, руководителя программы, проекта электрического минивэна, Chrysler Corporation, Оберн-Хиллз, Мичиган» . Состояние развития отечественных электромобилей (Отчет). Подкомитет по энергетике Комитета по науке, космосу и технологиям Палаты представителей США, сто третий Конгресс, первая сессия. 11 мая 1993 г., стр. 52–59 . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Трипп, М. Уильям (1990). «Дорожные испытания и оценка электрического фургона GM Griffon». Журнал легковых автомобилей . 99 (6). SAE International: 160–170. дои : 10.4271/900137 . JSTOR 44553967 .
- ^ «Электрический фургон запускается в производство» . Популярная механика . Март 1990 г. с. 17 . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Что нового: Готов к дороге» . Популярная наука . Июль 1992 г. с. 16 . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Chrysler поставляет электрические минивэны государственным заказчикам» (пресс-релиз). ДаймлерКрайслер. 16 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 1999 года.
TEVan был представлен в 1993 году, за три года было продано 56 единиц.
- ^ Электромобили: вероятные последствия программ и политики США и других стран (Отчет). Председатель комитета по науке, космосу и технологиям Палаты представителей. Декабрь 1994 года . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Фрэнк, Лен; Маккош, Дэн (май 1991 г.). «Только электромобили» . Популярная наука . стр. 76–81, 110 . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Chrysler подписывает соглашение на разработку системы зарядки аккумуляторов электромобилей» . Архивы УПИ . 30 декабря 1992 года . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Электрические автомобили: быстрое напряжение для электрики» . Популярная наука . Апрель 1993 года . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История электромобилей» (PDF) . Национальная лаборатория Айдахо. 2016 . Проверено 31 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Dodge TEVan Дона Бакшота '93 - электронный альбом
- Dodge TEVan Джеймса Вулфа 93-го года выпуска - электронный альбом
- «Новостной ролик: Минивэн Chrysler TEVan Electric» . Портал в историю Техаса.