Династия Додж
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Династия Додж | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер Корпорейшн |
Также называется | Chrysler Dynasty (Канада и Мексика) |
Производство | 1987–1993 |
Модельные годы | 1988–1993 |
Сборка | Белвидер, Иллинойс , США |
Кузов и шасси | |
Сорт | Среднеразмерный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | C-корпус |
Связанный | Крайслер Нью-Йоркер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина | 192,0 дюйма (4877 мм) |
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | 2998 фунтов (1360 кг) |
Хронология | |
Предшественник |
|
Преемник | Додж Интрепид Додж Стратус |
Dodge Dynasty — это среднего размера четырехдверный седан Dodge , который продавался подразделением корпорации Chrysler с 1988 по 1993 годы. Являясь прямым преемником седана Dodge 600 , Dynasty занимала место между Dodge Spirit и Dodge Monaco в линейке седанов Dodge.
Один из крупнейших вариантов автомобилей Chrysler K, Dynasty использовал переднеприводную платформу Chrysler C/AC , разделив свой кузов с Chrysler New Yorker 1988–1993 годов . 1990–1993 годов Chrysler New Yorker Fifth Avenue и Chrysler Imperial делили платформу с Dynasty/New Yorker, но использовали шасси с удлиненной колесной базой, обозначенное платформой Chrysler Y (вариант седана с самой длинной колесной базой K-car).
Chrysler собирал Dodge Dynasty на своем сборочном заводе в Белвидере ( Белвидер, Иллинойс ) вместе с Chrysler New Yorker, New Yorker Fifth Avenue и Imperial. Последняя машина была выпущена 28 мая 1993 года. [ нужна ссылка ] В 1993 модельном году Dodge представила Dodge Intrepid как свою крупнейшую линейку седанов, заменив Dynasty и Monaco.
История
[ редактировать ]Хотя он был довольно популярен, стиль, продиктованный Ли Якоккой, был квадратным и консервативным по сравнению с конкурентами с более аэродинамическим стилем, такими как Ford Taurus и Chevrolet Lumina . Когда в 1988 модельном году дебютировали новые переднеприводные автомобили Chrysler Corporation с кузовом C (Dynasty и New Yorker), они были первыми серийными автомобилями в мире, имевшими полностью мультиплексированную оптоволоконную проводную шину, соединяющую все электронные аксессуары и контроллеры, что значительно уменьшило количество и вес жгутов проводов в автомобиле.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Были доступны 2,5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель Chrysler (только базовая модель), производства Mitsubishi 3,0-литровый V6 , двигатель 6G72 и 3,3-литровый V6 производства Chrysler . Двигатель 3.0 является бесшумным двигателем. 3,3-литровый двигатель V6 не был доступен до 1990 года.
Четырехцилиндровый двигатель оснащался трехступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite (A413), как и 3,0-литровый двигатель 1988 года. Модели 3,0-литрового двигателя V6 1988 года с трансмиссией TorqueFlite имели расход топлива 18 миль на галлон в городе / 24 мили на галлон. Модели 1989–1990 годов, оснащенные Ultradrive, имели передаточное число осей 2,36: 1, которое было изменено до 2,52: 1 в 1991–1993 годах. Рейтинг пробега EPA составлял 21 миль на галлон по городу / 25 миль на галлон с четырехцилиндровой и трехступенчатой коробкой передач TorqueFlite. . В 1989 году рейтинг EPA для трансмиссии 3.0/Ultradrive был изменен до 18 миль на галлон в городе / 26 миль на галлон.
Новая четырехступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением , известная как Ultradrive или A604 ( Список трансмиссий Chrysler ), дебютировала в 1989 году и стала единственной трансмиссией для моделей V6 в 1993 году, заключительном году производства Dynasty. В 1989 году рейтинг EPA для трансмиссии 3.0/Ultradrive был изменен до 18 миль на галлон в городе / 26 миль на галлон. Новый двигатель V6 объемом 3,3 л 1990 года с трансмиссией Ultradrive имел расход топлива 19 миль на галлон в городе и 26 миль на галлон.
Функции
[ редактировать ]Dynasty предлагалась в комплектациях Base (1988–1993), Premium (только 1988), LE (1988–1993) и Brougham , последняя предлагалась на моделях LE с добавлением мягкой виниловой крыши «ландо» (1992–1993). .
Большинство моделей Dynasty были оснащены двигателями V6, а на автопарках продавались четырехцилиндровые двигатели. Начиная с 1990 года все они были оснащены боковой подушкой безопасности водителя. Антиблокировочная система тормозов Bendix (включая дисковые тормоза на 4 колеса) (обратите внимание, что на автомобилях C/AC использовались Bendix и Bosch) была доступна на моделях V6. и в те годы. Модели 1993 года имели выхлопную систему из нержавеющей стали и защищенный от несанкционированного доступа одометр.
Модели LE 1988 года имели задние подголовники, которые были сняты с производства в 1989–1993 годах. Модели раннего производства (1988–1990 гг.) оснащались стандартными поворотными огнями и дистанционным открыванием лючка топливного бака даже на моделях базовой комплектации. Базовые модели лишились поворотных фонарей в 1991 году, а модели LE — в 1992 году.
Все модели (1988–1993 годов) имели электрические замки, которые автоматически блокировались, когда скорость автомобиля превышала 15 миль в час. Кожаные сиденья были необязательными для моделей LE, но очень немногие из них были так оборудованы. Также были доступны подвеска с выравниванием нагрузки, 14-дюймовые легкосплавные диски, проволочные колпаки на колеса, входная система с подсветкой, стереосистема Infinity с эквалайзером и антенной с электроприводом, электропривод опускания багажника, двойные сиденья с электроприводом по 6 направлениям, с памятью для сиденья водителя. и электропривод наружных зеркал.
Производство
[ редактировать ]Фигурки производства Dodge Dynasty [1] | Итого за год | |
---|---|---|
1988 | 55,550 | |
1989 | 115,623 | |
1990 | 94,683 | |
1991 | 112,438 | |
1992 | 85,238 | |
1993 | 58,402 | |
Общий | 521,934 |
Канада и Мексика
[ редактировать ]
В Канаде и Мексике Chrysler продавал модельный ряд под фирменной табличкой Chrysler Dynasty . Компания Chrysler of Canada заменила Dodge 600 на Dodge Spirit , а Chrysler Dynasty заменила хэтчбек Chrysler LeBaron GTS (и, в конечном итоге, Dodge Diplomat, поскольку Dodge Monaco не продавался в Канаде).
В модельном ряду Dynasty занимала место между седаном LeBaron и New Yorker. Модель Chrysler Dynasty, во многом идентичная базовой комплектации Chrysler New Yorker Salon, представленной в 1990 году, отличалась уникальной решеткой радиатора. В Канаде предлагались четырехцилиндровые двигатели и двигатели V6; в Мексике предлагались только двигатели V6.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фламманг, Джеймс М.; Ковальке, Рон (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (Третье изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 . ОСЛК 43301709 .
