Крайслер Кроссфайр
Крайслер Кроссфайр | |
---|---|
![]() Купе Крайслер Кроссфайр 2004 года выпуска. | |
Обзор | |
Производитель | ДаймлерКрайслер |
Производство | Февраль 2003 г. - декабрь 2007 г. (76 014 единиц) |
Модельные годы | 2004–2008 |
Сборка | Германия: Оснабрюк ( Карманн ) |
Дизайнер | Эрик Стоддард Эндрю Дайсон |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа |
|
Связанный | Мерседес-Бенц СЛК-Класс (R170) |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 94,5 дюйма (2400 мм) |
Длина | 159,8 дюйма (4059 мм) |
Ширина | 69,5 дюймов (1765 мм) |
Высота |
|
Хронология | |
Предшественник | Крайслер Проулер Крайслер ТС от Мазерати |
Chrysler Crossfire — заднеприводный двухместный спортивный автомобиль , продаваемый Chrysler и производимый немецкой компанией Karmann для моделей 2004–2008 годов .
Разработанный в период слияния Chrysler и Mercedes Benz и известный как Daimler Chrysler , двухместный автомобиль использует платформу Mercedes-Benz R170 и разделяет 80% своих компонентов с SLK первого поколения. [ 3 ] [ 4 ] Второе поколение SLK построено на платформе R171 2005 модельного года; Платформа R170 по сути была передана Chrysler для Crossfire. Первоначально появившись в 2001 году как концепт-кар, стилизованный Эриком Стоддардом , [ 5 ] Chrysler был усовершенствован Эндрю Дайсоном. [ 6 ] до начала производства в 2003 году для продаж 2004 модельного года.
Дизайн
[ редактировать ]Название «Crossfire» относится к двум линиям символов , которые проходят спереди назад по бокам кузова и заметно пересекаются под зеркалами на дверных панелях. [ 7 ] Задуманное во времена Daimler Chrysler, это название также указывает на сотрудничество двух компаний.

Chrysler Crossfire Концепт-кар был представлен на Североамериканском международном автосалоне 2001 года , а серийная версия была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2002 году , поскольку модель 2004 года «является таким же точным переводом от концепции к производству, как и любая другая модель за последнее время». [ 8 ] [ 9 ] Концепт-кар был разработан, «чтобы вызвать сильный, страстный, эмоциональный отклик. Нам пришлось сохранить это. Мы хотим поляризовать нашу аудиторию — мы хотим, чтобы люди любили его или ненавидели». [ 8 ]
Задуманный как двухместный автомобиль марки Chrysler, маркетинговая цель заключалась в том, чтобы использовать доступные компоненты с использованием шасси двухместного родстера. Около 39% деталей серийного автомобиля совпадает с автомобилями Mercedes-Benz, и дилерам Chrysler пришлось инвестировать в специальное оборудование, инструменты и детали, чтобы иметь возможность продавать новую роскошную модель. [ 10 ] Целью создания заднеприводного купе Crossfire было создание «уникального, почти скульптурного» автомобиля. [ 11 ] дизайн.
Стиль Crossfire включает в себя широкую посадку с 19-дюймовыми задними колесами и 18-дюймовыми передними колесами. [ 12 ] Автомобильные журналисты сравнили Crossfire с компании American Motors 1965–1967 годов AMC Marlin . [ 13 ] Известный журналист Пол Лейнерт сказал, что «характерная задняя часть с лодочкой напоминает многим наблюдателям старый Rambler Marlin». [ 14 ] Например, Роб Ротвелл писал: «... когда я впервые увидел задние ряды Chrysler Crossfire, я мгновенно перенесся обратно в 1965 год, к моей любимой машине того года, Rambler Marlin». [ 15 ] Motor Trend также сравнил «провокационную тему лодочного хвоста» листового металла Crossfire 2004 года с темой фастбека AMC Marlin. [ 16 ] Хвост Crossfire «формируется, когда края крыши сходятся в своего рода каплевидную форму, в результате чего задние крылья расширяются над задними колесами». [ 12 ]
Крайслер сказал, что Crossfire был вдохновлен периодом ар-деко 1930-х годов и такими зданиями, как Крайслер-билдинг . [ 17 ] Motor Trend ссылается на влияние автомобилей 1930-х годов, включая Bugattis и Talbot Lago . [ 18 ] Chrysler хотел еще раз предложить производительное купе, напоминающее роскошную репутацию, которой они пользовались в конце 1950-х - середине 1960-х годов, выпустив купе и кабриолеты Chrysler 300 Letter Series .
Механическая конструкция
[ редактировать ]


Крайслер выполнил дизайн интерьера и экстерьера. Все остальные элементы автомобиля, такие как колесная база , гусеница, двигатель , трансмиссия , шасси конструкция , компоненты подвески , являются общими с платформой R170 . [ 19 ] Например, моторный отсек Crossfire практически идентичен Mercedes-Benz SLK320 на платформе R170 . Сиденья от Mercedes-Benz SLK320 будут крепиться непосредственно к шасси Crossfire. Расположение приборной панели, органы управления и приборы также аналогичны таковым на Mercedes-Benz SLK320.
Стандартная коробка передач — 6-ступенчатая механическая коробка передач с возможностью установки 5-ступенчатого автомата . Базовая (стандартная) и ограниченная модели, первоначально предлагаемые начиная с 2004 модельного года, были оснащены 3,2-литровым, 18-клапанным двигателем SOHC V6 Mercedes-Benz M112 215 мощностью л.с. ( 160 кВт) и массой 229 фунтов. сила-фут (310 Н⋅м) крутящего момента . [ 20 ]
Модели SRT-6 были оснащены версией двигателя M112 с наддувом, созданной подразделением Mercedes AMG . Модели SRT-6 поставлялись только с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, соответствующей автомобилям AMG той же эпохи. от Mercedes 6-ступенчатая коробка передач, используемая в Chrysler Crossfire, представляет собой вариант NSG-370 . 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Crossfire (известная как 5G-Tronic ) также произведена Mercedes и представляет собой вариант семейства 722.6. Crossfire с автоматической коробкой передач имеют лучший рейтинг топливной эффективности EPA по сравнению с 6MT, в основном из-за разницы в передаточных числах.
В Crossfire используется система рулевого управления с рециркуляцией шариков от платформы R170 . [ 19 ] Передняя подвеска представляет собой неравную длину (SLA) на двойных поперечных рычагах с 5-точечной многорычажной подвеской сзади. [ 6 ] Как и в случае с концепт-каром, все модели Crossfire использовали колеса двух разных размеров: 18x7,5 дюймов спереди и 19x9 дюймов сзади. [ 21 ] Стандартные всесезонные шины имели размер 225/40R18 спереди и 255/35R19 сзади.
Первый серийный Crossfire был собран 3 февраля 2003 года и сошел с производственной линии главным операционным директором Chrysler Group Вольфгангом Бернхардом в Германии. [ 22 ]
Оборудование
[ редактировать ]В стандартное оснащение Chrysler Crossfire входили большие легкосплавные диски с шинами с высокими эксплуатационными характеристиками, стереосистема AM/FM производства Becker с противоугонной системой и однодисковым проигрывателем компакт-дисков, вход без ключа с охранной сигнализацией, выдвижной спойлер на заднем крыле с электроприводом, сиденья с кожаной отделкой, спортивные ковшеобразные передние сиденья с двойным электроприводом, полный набор приборов, двигатель V6 объемом 3,2 л с механической коробкой передач, задний привод (RWD), обтянутый кожей и прошитый руль, тканевый кабриолет с электроприводом крыша (для моделей с откидным верхом), передние коврики и кондиционер.
Дополнительные функции включали автоматическую коробку передач, аудиосистему премиум-класса Infinity с шестью динамиками и двумя «сабвуферами», установленными непосредственно за каждым сиденьем, систему GPS-навигации на базе компакт-диска, цвета окраски кузова и дополнительные варианты цвета салона.
Показатели продаж и производства
[ редактировать ]Первоначальный контракт с Karmann на производство Crossfire был заключен примерно на пять лет с годовой целью продаж 20 000 единиц в Соединенных Штатах. [ 23 ] Продажи Crossfire были медленными: в ноябре 2005 года средняя поставка автомобилей составляла 230 дней. Небольшое количество Crossfire было импортировано в США и Мексику в 2006 году (и почти все они были родстерами). [ 24 ]
Chrysler прекратил выпуск Crossfire после 2008 модельного года в рамках своих планов реструктуризации. [ 25 ] Последний Crossfire был собран 17 декабря 2007 года.
Тип модели/год | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | Общие итоги |
---|---|---|---|---|---|---|
Перекрестный огонь купе | 0 | 1,807 | 770 | 434 | 0 | 3,011 |
Crossfire Limited Купе | 22,801 | 9,027 | 2,155 | 1,063 | 826 | 35,872 |
Crossfire Limited Купе (с правым рулем) | 2,322 | 983 | 591 | 128 | 0 | 4,024 |
Родстер Crossfire Limited (левый и правый руль) | 0 | 18,501 | 4,281 | 1,905 | 960 | 25,647 |
Кроссфаер Родстер | 0 | 1,806 | 780 | 803 | 0 | 3,389 |
Crossfire SRT-6 Купе | 0 | 2,419 | 47 | 0 | 0 | 2,466 |
Crossfire SRT-6 купе (с правым рулем) | 0 | 26 | 79 | 0 | 0 | 105 |
Родстер Crossfire SRT-6 | 0 | 1,252 | 69 | 0 | 0 | 1,321 |
Родстер Crossfire SRT-6 (с правым рулем) | 0 | 78 | 101 | 0 | 0 | 179 |
Общие итоги | 25,123 | 35,899 | 8,873 | 4,333 | 1,786 | 76,014 |
- Примечания:
- LHD = Левый руль (руль слева)
- RHD = правый руль (руль справа)
- Crossfire Coupe и Crossfire Roadster относятся к «базовой» модели.
Год [ 27 ] [ 28 ] | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
---|---|---|---|---|---|
Производство | 35,700 | 28,000 | 12,500 | 4,805 | 2,000 |
- Примечание. Автомобили, выпущенные в течение одного календарного года, могут продаваться как модели следующего года.
Модели
[ редактировать ]Модель | Годы | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Умение обращаться | 0–60 миль в час (97 км/ч) | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ограниченный | 2004–2008 | 3,2 л V6 | 195,2 куб. Дюймов (3199 куб. См) [ 1 ] | 215 л.с. (160 кВт; 218 л.с.) [ 1 ] | 229 lb⋅ft (310 N⋅m) [ 1 ] | Защитная накладка 1,0 г
70–0 миль в час на расстоянии 161 фут. [ 29 ] |
6,4 сек (6-ступенчатая МКПП) [ 30 ] |
155 миль в час (ограничено электроникой) |
База (Стандарт) | 2005–2008 | |||||||
СРТ-6 | 2005–2006 | 3,2-литровый двигатель V6 с наддувом | 330 л.с. (246 кВт; 335 л.с.) [ 2 ] | 310 lb⋅ft (420 N⋅m) | Защитная накладка 1,0 г
70–0 миль в час на расстоянии 157 футов. [ 29 ] |
4,8 сек (5-ступенчатый автомат) [ 31 ] | 155 миль в час (ограничено электроникой) |
Базовый и ограниченный
[ редактировать ]В 2004 модельном году только купе предлагалось в одной комплектации, оснащенное аналогично модели Limited следующего года.
Для 2005 модельного года; Были доступны конфигурации купе и родстер, каждая с тремя возрастающими уровнями комплектации: Base, Limited и SRT-6 (с наддувом). Базовые модели Crossfire, Coupe или Roadster имели рамы лобового стекла, окрашенные в черный матовый цвет, черные пробки заливного отверстия (вместо противотуманных фар) на передней панели и тканевые сиденья с отдельными подвижными подголовниками. Модели Limited и SRT-6, как купе, так и родстер, имели окрашенные в серебристый цвет рамки лобового стекла и оснащены противотуманными фарами. В комплектации Limited была кожаная обивка. Модель SRT-6 предлагала обивку из кожи и алькантары. Все модели Base и Limited Crossfire включали заднее антикрыло с электронным управлением, которое автоматически раскрывалось на скорости около 65 миль в час и опускалось на скорости 45 миль в час. Ручной переключатель поднимал или опускал спойлер на любой скорости.
В 2006–2007 модельных годах модель SE Roadster (по сути, базовая модель) предлагалась в цвете Blaze Red Crystal Pearl и с 15-спицевыми колесами в стиле SRT-6 с черными акцентами.
СРТ-6
[ редактировать ]
Комплектация SRT-6, доступная как купе и кабриолет , оснащалась двигателем Mercedes-Benz AMG M112 3,2 л V6 с наддувом, обеспечивающим мощность 330 л.с. (246 кВт) и крутящий момент 310 фунт-фут (420 Нм). [ 2 ] Другие особенности модели SRT-6 включали модификации подвески и тормозов , воздушную заслонку на передней панели и фиксированный задний спойлер . В SRT-6 использовались те же компоненты трансмиссии, подвески и тормозной системы, что и на Mercedes-Benz SLK 32 AMG . Стандартные шины были заменены на Michelin Pilot Sports с рейтингом Z, размером 225/40R18 спереди и 255/35R19 сзади. [ 32 ] Автомобили SRT-6 не имели электронного крыла, которое было у базовых и стандартных автомобилей.
В 2006 модельном году SRT-6 поставлялся только по специальному заказу.
Безопасность
[ редактировать ]NHTSA (2004 и 2007 гг., купе): Рейтинги краш-тестов [ 33 ] [ 34 ]
- Лобовой краш-тест – Водитель:
- Фронтальный краш-тест – пассажир:
- Рейтинг бокового удара – Водитель:
- Рейтинг ролловера:
9.5%
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Наличие и технические характеристики функций Crossfire 2008» (PDF) . Крайслер СМИ. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Технические характеристики Chrysler Crossfire 2006 года» (PDF) . Крайслер СМИ. стр. 10–13. Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2012 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Розенхольц, Джаред (4 июля 2018 г.). «Chrysler Crossfire SRT-6 — выгодная сделка» . КарБузз . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Белл, Мэтт (18 апреля 2018 г.). «Классика Нью-Эйдж — Крайслер Кроссфайр» . Мир Классики . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Паттон, Фил (27 мая 2007 г.). «От неудачного брака, милые малышки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джо, Лорио (апрель 2009 г.). «Chrysler Crossfire – дорожные испытания и обзор» . Автомобиль . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Оделл, Джон (28 мая 2003 г.). «Chrysler Crossfire: взгляд Los Angeles Times» . автомобили.com . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Висс, Уоллес А. (апрель 2003 г.). «Крайслер Кроссфайр — Автомобильные новости» . Автомобиль и водитель . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «Предварительный просмотр: Chrysler Crossfire '04» . Автомобильная связь. 7 января 2002 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Коннелли, Мэри (2 июня 2003 г.). «Crossfire — чисто имиджевый автомобиль » . Автомобильные новости . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Уильямс, Пол (10 августа 2011 г.). «Обзор автомобиля: Chrysler Crossfire Limited 2004 года» . Вождение . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нил, Дэн (1 октября 2003 г.). «Оказавшись под перекрестным огнем» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Крансвик, Марк (2011). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 74. ИСБН 978-0-7864-4672-8 . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Линерт, Пол (26 марта 2003 г.). «Внешний вид Crossfire потрясающий, производительность падает». Детройтские новости .
- ^ Ротвелл, Роб (2 мая 2004 г.). «Дорожные испытания купе Chrysler Crossfire 2004 года» . auto123.com . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Сешнс, Рон (май 2003 г.). «Первая поездка: Chrysler Crossfire 2004 года выпуска» . Моторный тренд . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Маркетинговое видео Chrysler Crossfire 2004 года» . Архив ретро-видео . Проверено 27 ноября 2022 г. - через YouTube.
- ^ «Крайслер Кроссфайр 2004 года» . 6 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдмонсон, Гейл; Кервин, Кэтлин (29 сентября 2003 г.). «ДаймлерКрайслер: застопорился» . БизнесУик. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Пунд, Дэниел (1 мая 2003 г.). «Крайслер Кроссфайр 2004 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Стюарт, Бен (июнь 2003 г.). «Автомобилестроение: репортажи со всего мира» . Популярная механика . Том. 180, нет. 6. с. 50 . Проверено 27 ноября 2022 г. - через Google Книги.
- ^ «Генеральный директор Chrysler Group Вольфганг Бернхард первым сходит с конвейера совершенно нового Chrysler Crossfire 2004 года выпуска» (пресс-релиз). 3 февраля 2003 г.
- ^ «США: у автомобиля-ореола Crossfire от Chrysler сомнительное будущее» . просто-авто. 30 сентября 2005 г. Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «Overstock.com объявляет о новом маркетинговом партнерстве с Chrysler Group» . Overstock.com (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Дурбин, Ди-Энн (1 ноября 2007 г.). «Chrysler сократит до 12 000 рабочих мест» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «Официально признанные производственные показатели CICCI» . 23 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2018 г. Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Уотерман, Стюарт (14 марта 2006 г.). «Крайслер попал в собственный перекрестный огонь?» . Автоблог.com . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Цифры за 2006/2007 год: Automobil Revue , каталог, издание 2008 года, стр. 47.
- ^ Перейти обратно: а б «Chrysler Crossfire 2004 года (из пресс-релиза DaimlerChrysler)» . Серьезные колеса. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ ДеЛоренцо, Мэтт (октябрь 2009 г.). «Chrysler Crossfire 2004 года — дорожное испытание — стиль — это суть» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Робинсон, Аарон (март 2005 г.). «Chrysler Crossfire SRT-6 2005 года выпуска – сравнительные испытания» . Автомобиль и водитель . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Руководство для покупателя новых легковых и грузовых автомобилей . Эдмундс. 2006. с. 217 . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ "CHRYSLER CROSSFIRE 2 DR 2004 | НАБДД" . www.nhtsa.gov . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ "CHRYSLER CROSSFIRE 2007 | НАБДД" . www.nhtsa.gov . Проверено 23 мая 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 62–63. ISBN 978-1-905741-62-5 .
- Робинсон, Аарон (август 2004 г.). «Chrysler Crossfire SRT-6 – Дорожные испытания» . Автомобиль и водитель . Проверено 9 марта 2023 г.
- «Крайслер Кроссфайр 2004 года» . Автомобиль. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
- "Крайслер Кроссфайр Родстер 2005 года выпуска" . Деловая неделя . 27 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2012 г. Проверено 2 апреля 2013 г.
- «2004 Crossfire SRT-6 Pack Punch» . Моторный тренд . Май 2004. с. 30.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт Chrysler Crossfire SRT-6
- «Chrysler Crossfire и SRT-6: перенастроенный Mercedes SL» . allpar.com . 16 ноября 2020 г. Проверено 9 марта 2023 г.
- «Crossfire SRT-6 Heritage: производство 2005 – 2006 гг.» . Официальный сайт СТО . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Проверено 9 марта 2023 г.