Додж Дайтона
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Додж Дайтона | |
---|---|
1991 Додж Дейтона К/С | |
Обзор | |
Производитель | Додж ( Крайслер ) |
Также называется | Крайслер Лазер Chrysler Daytona Крайслер ГС |
Производство | Октябрь 1983 г. – февраль 1993 г. |
Модельные годы | 1984–1993 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Макет | макет ФФ |
Платформа | G-тело |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 1987–89: 97,0 дюймов (2464 мм) 1990–93: 97,2 дюйма (2469 мм) |
Длина | 1987–1991: 179,2 дюйма (4552 мм) 1990–93 ES и IROC: 179,8 дюйма (4567 мм) 1992–93 База: 179,0 дюймов (4547 мм) |
Ширина | 69,3 дюйма (1760 мм) |
Высота | 1987–89: 50,1 дюйма (1273 мм) 1990–93: 50,3 дюйма (1278 мм) 1990–91 IROC и 1992–93 IROC R/T: 50,6 дюйма (1285 мм) 1992–93 IROC: 50,4 дюйма (1280 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Додж Челленджер |
Преемник | Додж Мститель Плимут Лазер Купе Chrysler LeBaron (для Chrysler Laser) |
Dodge Daytona — автомобиль, который производился корпорацией Chrysler в рамках подразделения Dodge с 1984 по 1993 год. Это был переднеприводный хэтчбек, основанный на платформе Chrysler G была создана на основе платформы Chrysler K. , которая Chrysler Laser был высококлассной версией Daytona с новым брендом. Daytona прошла рестайлинг в 1987 году, а затем в 1992 году. Она заменила Challenger на базе Mitsubishi Galant и заняла место между Charger и Conquest . На смену Daytona пришел Dodge Avenger 1995 года выпуска , построенный Mitsubishi Motors . Daytona получила свое название главным образом от Dodge Charger Daytona , который сам был назван в честь гонки Daytona 500 в Дейтона-Бич, Флорида .
История
[ редактировать ]Изначально в Daytona использовался 2,2-литровый двигатель Chrysler K с наддувом или с турбонаддувом . Выходная мощность составляет 93 и 142 л.с. (69 и 106 кВт) соответственно. В 1986 году был добавлен 2,5-литровый двигатель K мощностью 100 л.с. (75 кВт). В 1985 году мощность 2,2-литрового двигателя Turbo I была увеличена до 146 л.с. (109 кВт). Daytona 1984 года была доступна в трех комплектациях: стандартной, Turbo и Turbo Z. Общий объем производства составил 49 347 экземпляров. Daytona Turbo входила в Car and Driver автомобилей журнала список 10 лучших за 1984 год. И Daytona, и Chrysler Laser были доступны с электронной системой голосового оповещения Chrysler до 1987 года. " Shelby В 1987 году была представлена ориентированная на производительность версия Daytona ".
1984
[ редактировать ]Daytona дебютировала с двигателем Turbo I мощностью 142 л.с. Было произведено множество моделей Turbo Z, которые были более роскошными, чем в предыдущие годы, благодаря использованию кожи Mark Cross, динамикам с подсветкой и переключателям заднего усилителя. Эти варианты были исключены после 1984 года.
1985
[ редактировать ]Изменения были минимальными на второй год производства Daytona. Модель Turbo Z больше не входила в комплект поставки, а стала отдельной моделью. Закругленный спойлер, ранее эксклюзивный для модели Turbo Z, теперь предлагался на всех трех моделях. Но самое большое изменение произошло под капотом: 2.2 Turbo получил на четыре л.с. больше до 146 л.с. (109 кВт), а также была добавлена новая система переключения передач. Дополнительные колеса «швейцарский сыр» были заменены новыми дополнительными колесами «пицца». На всех колесах теперь было пять крепежных гаек (вместо четырех). Общий объем производства составил 47 519 штук.
1986
[ редактировать ]
В Daytona 1986 года было несколько изменений. Средняя модель Turbo была исключена, остались только две модели: базовая и Turbo Z. Также были внесены изменения в двигатель, в том числе новый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 л и мощностью 100 л.с. (75 кВт) для базовой модели. новый пакет Т-образной крыши , и 5984 владельца Daytona выбрали этот вариант. В список опций был добавлен [ нужна ссылка ] Самым большим дополнением стал пакет подвески C/S ( Carroll Shelby ), доступный только в качестве опции для Turbo Z. Он состоял из передних стабилизаторов поперечной устойчивости диаметром 32 мм (1,3 дюйма) и задних стабилизаторов поперечной устойчивости диаметром 28 мм (1,1 дюйма), настроенных на производительность. стойки и шины Goodyear Eagle Gatorback 225/50VR15. Этот пакет стал предвестником Daytona Shelby 1987 года и последующих лет. Около 7704 владельцев добавили этот пакет управления в свои Daytona. [ нужна ссылка ] Общий объем производства в этом году составил 44 366 штук.
1987–1988
[ редактировать ]

В 1987 году Daytona претерпела внешний рестайлинг и получила выдвижные фары. Новинкой 1987 года стала комплектация Shelby Z с доступной версией 2,2-литрового двигателя Chrysler K с промежуточным охлаждением Turbo II, разработанной Chrysler , а также сверхмощной коробкой передач A555 с шестернями Getrag . Двигатель развивает мощность 174 л.с. (130 кВт) и крутящий момент 200 фунт-фут (271 Нм). Shelby Z также получил многочисленные обновления подвески, в том числе передний стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра и дисковые тормоза на всех четырех колесах. Эта версия продавалась в Европе под названием Chrysler GS Turbo II . Более роскошная линия отделки Pacifica была также добавлена взамен Chrysler Laser, выпуск которого был снят с производства в середине 1986 года. В число дополнительного оборудования входил кожаный салон, сиденье водителя с электроприводом в восьми направлениях (с механическим управлением для бедер и поясницы). , цифровая комбинация приборов и 12-кнопочный бортовой компьютер (с мгновенным указанием расхода топлива, а также средней продолжительностью поездки и расчетным временем в пути). В 1988 году пакет C/S был возрожден. Однако на этот раз C/S был доступен только на базовой модели Daytona. Чтобы уменьшить вес и сделать Daytona более легкой, в C/S не было эффекта заземления и других функций, которые были на Shelby. Модель AGB C/S имела двигатель Turbo I объемом 2,2 л, который был доступен как с автоматической, так и с механической коробкой передач.
Разочарование
[ редактировать ]После поглощения Lamborghini компанией Chrysler генеральный менеджер продуктовых программ Джек Ставана представил программу установки Lamborghini Jalpa V8 в Daytona. Двигатель был связан с системой полного привода (AWD), разработанной Lotus UK, и автомобиль получил название Decepzione . Несмотря на его характеристики и шумиху в СМИ, вызванную статьями в журнале Automobile двигателя , проект был прекращен из-за того, что масляный поддон имел дорожный просвет всего 1,5 дюйма (38,1 мм), что обусловлено сравнительно высоким блоком двигателя.
1989–1991
[ редактировать ]
В 1989 модельном году была представлена модель ES. Модель ES представляла собой пакет внешнего вида / группу оборудования, предлагаемую для базовых моделей, чтобы привлечь внимание «среднего» покупателя Daytona без значительного повышения цен. Он отличался серебристыми контрастными эффектами грунта, а также легкосплавными дисками с рисунком «снежинки». 2,2-литровый двигатель Turbo I был заменен на 2,5-литровый двигатель Turbo I мощностью 150 л.с. и 180 фунт-футов. крутящего момента. Также в 1989 году была представлена модель AGS C/S Competition, которая была представлена наряду с обычной моделью AGB. Эта новая модель C/S была оснащена 2,2-литровым двигателем Turbo II с промежуточным охлаждением, а также многими другими функциями, которые также были на Shelby. [ нужны разъяснения ] Однако эта модель была доступна только с механической коробкой передач. Пакет AGS C/S будет доступен до 1991 года. Модель AGB C/S Performance имела 2,5-литровый двигатель Turbo I без промежуточного охлаждения, доступный с пятиступенчатой механической или трехступенчатой автоматической коробкой передач. Боковая подушка безопасности водителя была стандартной.
В 1990 году все Daytona подверглись рестайлингу интерьера с модернизированной приборной панелью в стиле кабины. Турбокомпрессор с регулируемым соплом ( VNT Turbo IV ), позаимствованный у Shelby CSX VNT 1989 года , предлагался в модели Shelby и производил те же 174 л.с. (130 кВт), что и Turbo II, но устранил турбо-задержку и улучшил управляемость. 3,0-литровый двигатель SOHC Mitsubishi V6 Также в 1990 году был доступен .
В 1991 году от двигателя с турбонаддувом объемом 2,2 л отказались в пользу нового двигателя с турбонаддувом объемом 2,5 л и «высоким крутящим моментом». Хотя этот двигатель имел меньшую мощность — 152 л.с., он выдавал 210 футо-фунтов. крутящего момента, превышающего таковой у Turbo II. Также новинкой стала модель IROC с 3,0-литровым двигателем V6 или 2,5-литровым двигателем с турбонаддувом. Визуально модели IROC отличались от меньших моделей, среди прочего, наличием комплекта для эффектов грунта и легкосплавных дисков. Наклейки IROC были добавлены в середине 1991 года, хотя все Shelby Daytona 1991 года считались IROC. Нет никакой разницы между Shelby 1991 года и IROC, кроме наклеек и буквы «J» в последовательности VIN; на Daytona Shelby 1991 года VIN имеет последовательность G74J , а модели IROC имеют последовательность G743 .
1992–1993
[ редактировать ]
В 1992 модельном году производство было перенесено с завода в Сент-Луисе, штат Миссури, на завод в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган. Daytona также претерпела тщательный фейслифтинг, который был представлен концептом Dodge Daytona R/T, представленным двумя годами ранее, в 1990 году. В ходе фейслифтинга выдвижные фары были заменены на заподлицо закругленные, а также добавлена новая решетка радиатора и задняя панель. Молдинги окон на дверях также были новыми и более круглыми, чем острые углы молдингов на моделях 1984–1991 годов. Модель 1992 года также имела новую эмблему Dodge в виде «головы барана» на капоте и под задними фонарями. Хотя 3,0-литровый двигатель V6 стал опцией для моделей младшего класса, он был стандартным двигателем для моделей IROC. Опционально для IROC 1992 года был 2,5-литровый двигатель High Torque Turbo, доступный как очень редкая опция (произведено менее 230 экземпляров). Также на IROC был доступен новый R/T пакет производительности , который включал версию Turbo III мощностью 2,2 л с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,2 л и мощностью 224 л.с. (167 кВт), но с головкой блока цилиндров DOHC, разработанной Lotus , и системой прямого зажигания вместо распределителя. -тип системы зажигания; этот двигатель был использован совместно с Додж Спирит Р/Т . Хотя выпуск комплектации Shelby был прекращен после 1991 года (из-за прекращения сотрудничества Кэрролла Шелби с Chrysler), небольшое количество Daytona IROC 1992 года было произведено под именем Shelby. На этих IROC были изображены наклейки «Шелби», которые были добавлены в дилерском центре или позже, чтобы помочь увеличить продажи. Все они были автомобилями с двигателем 2,5 Turbo, поскольку на них был указан код продаж Shelby Performance Package. Они были заменены пакетом IROC. Версии Shelby в основном представляли собой Daytona под брендом Chrysler, которые продавались за границей и были частью первых серий IROC. Это были последние серийные автомобили Chrysler, носившие имя Shelby. Производство Daytona закончилось 26 февраля 1993 года без немедленной замены. [ 2 ] 1995 года Dodge Avenger Место Daytona в конечном итоге занял .
Производственные показатели:
Годовое производство | |
---|---|
1984 | 49,347 |
1985 | 47,519 |
1986 | 44,366 |
1987 | 33,104 |
1988 | 66,677 |
1989 | 69,998 |
1990 | 38,488 |
1991 | 17,523 |
1992 | 10,937 |
1993 | 9,062 |
Общий | 387,021 |
Крайслер Лазер
[ редактировать ]
Chrysler Laser был объявлен первым спортивным автомобилем бренда Chrysler, а купе и кабриолеты Chrysler серии 300 Letter 1950-х и 1960-х годов были очень мощными и быстрыми в то время. Laser был виртуальным клоном Dodge Daytona, но выпускался только в высококлассной версии. Он производился с 1984 по 1986 год. Laser подчеркивал европейскую роскошь и задумывался как «представительское личное роскошное купе». Laser был гладким, низкой посадкой и аэродинамическим с коэффициентом лобового сопротивления 0,35. Автомобиль имел большой задний хэтчбек со спойлером на задней крышке. Laser 1984 года был доступен в двух комплектациях: стандартной и XE. В середине 1985 года комплектация XT была добавлена в качестве топовой версии. Стандартные комплектации XE и XT сохранялись до закрытия Laser в середине 1986 года. После 1986 года Daytona экспортировалась в Канаду как Chrysler Daytona , официально прекратив продажи канадской Daytona под маркой Dodge . Турбо-версию Laser можно было узнать по черным жалюзи на капоте. Двигатель 2,2 л Turbo I был доступен в качестве стандартного оборудования в комплектациях XE и XT и в качестве опции для стандартной модели. На смену Laser пришел построенный Mitsubishi. Chrysler Conquest — заднеприводный автомобиль, напрямую конкурировавший с Toyota Celica Supra . Название Laser было молча прекращено после первой половины 1986 модельного года, а затем возрождено в 1990 модельном году как Plymouth Laser , построенное Diamond Star Motors , совместным предприятием Chrysler и Mitsubishi . Переименованный Laser поделился своим кузовом и шасси с Eagle Talon и Mitsubishi Eclipse .
В 1987 году купе Chrysler LeBaron было модернизировано и стало более подходящим спортивным автомобилем, что устранило потребность Chrysler в Laser. Однако образ роскошных характеристик Laser будет перенесен в Dodge Daytona Pacifica 1987 года, а также в Lancer Pacifica и другие автомобили Dodge, разработанные Chrysler's Pacifica Studios.
Было указано, что Laser должен иметь расчетный расход топлива в 22 мили на галлон США (11 л/100 км; 26 миль на галлон ) в городе и 35 миль на галлон в США (6,7 л/100 км; 42 миль на галлон ) по шоссе. Chrysler предлагал пятилетнюю гарантию или гарантию на 50 000 миль (80 000 км) или план защиты с защитой от сквозной коррозии кузова, основанный на Автомобильного клуба США тестах . В качестве опции были доступны кожаные сиденья Mark Cross и шестипозиционная электропривод.
Примечательные особенности Chrysler Laser XE включали:
- Приборная панель с цифровыми показаниями спидометра, тахометра, одометра, температуры, давления масла, напряжения и топлива.
- Электронная система мониторинга расположена в верхней части центральной консоли. Эта система мониторинга проверяла 22 отдельные функции автомобиля, такие как открытая дверь, низкий уровень топлива или перегоревший задний фонарь, и давала цифровое считывание ситуации вместе со звуковым сообщением, воспроизводимым синтезированным голосом.
- Электронный навигатор, который будет предоставлять информацию о расходе топлива, пройденных милях, расстоянии до пункта назначения и прошедшем времени в пути.
Производственные номера
[ редактировать ]- 1984 год – 59 858 (Лазер – 33 976/Лазер ХЕ – 25 882)
- 1985 г. - 50 866 (Laser- 29 221/Laser XE- 18 193/Laser XT- 3 452)
- 1986 г. - 36 672 (Лазер- 14 134/Лазер ХЕ- 15 549/Лазер XT- 6 989)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пакеты Dodge Daytona C/S» .
- ^ Андерсон, Донн, изд. (апрель 1993 г.). «Лента новостей». Новозеландский автомобиль . 7 (6). Окленд, Новая Зеландия: Номер Accent Publishing: 16. ISSN 0113-0196 .
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 . ОСЛК 43301709 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дискуссионный форум ТурбоМопар
- Страница Allpar.com Daytona/Laser
- Каково это водить - описывает тест между двумя Dodge Daytona, одним переднеприводным и одним заднеприводным.
- Front-Runners.net - Дорожные испытания в Дейтоне PDF