Даймонд-Стар Моторс
![]() ![]() ![]() | |
Раньше |
|
---|---|
Тип компании | Совместное предприятие |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | Октябрь 1985 г. |
Основатели | Крайслер Корп. Мицубиси Моторс |
Несуществующий | ноябрь 2015 г |
Судьба | В 1993 году Chrysler продал свою долю акций компании Mitsubishi, которая стала единственным владельцем. |
Штаб-квартира | 100 N. Mitsubishi Motorway, Нормал, Иллинойс 61761, США |
Ключевые люди | Джерри Бервангер (исполнительный вице-президент, главный операционный директор) Хидэясу Тагая (председатель MMNA) |
Продукты | Автомобили |
Бренды | |
Владелец | Крайслер (1985–1993) Мицубиси Моторс (1985–2016) |
Количество сотрудников | 1,900 |
Родитель | Мицубиси Северная Америка |
Производственное подразделение Mitsubishi Motors North America, Inc. (первоначально Diamond-Star Motors ) было автомобилей по производству совместным предприятием Chrysler Corporation и Mitsubishi Motors . [ 1 ] материнских компаний Название произошло от соответствующих логотипов : трех ромбов (Mitsubishi) и пятизвездочной звезды (Chrysler). [ 2 ]
Компания Diamond-Star Motors была официально переименована в «Mitsubishi Motor Manufacturing of America, Inc.». (MMMA) в 1995 году, через четыре года после того, как Mitsubishi взяла на себя единоличный контроль над заводом, а с 2002 по 2016 год его официальным названием было «Mitsubishi Motors North America, Inc.» и «Производственное подразделение». [ 3 ]
В сообществе автомобильных энтузиастов DSM , особенно используемый в единственном числе (например, DSM первого и второго поколения ), обычно относится к оригинальным Mitsubishi Eclipse , Eagle Talon и Plymouth Laser , которые использовали одну и ту же автомобильную платформу Diamond-Star Motors. .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Истоки Diamond-Star Motors можно проследить до 1970 года, когда Chrysler приобрела 15 процентов акций Mitsubishi Motors в рамках стратегии расширения MMC за счет альянсов с иностранными партнерами. Американская компания начала продавать автомобили Mitsubishi под , Dodge и Plymouth ( Chrysler марками например, Dodge Colt ), что стало успешным предприятием, поскольку компактные автомобили удовлетворяли потребительский спрос на меньшие по размеру и более экономичные автомобили в 1970-х годах, заполняя пробел. в нижней части модельного ряда группы Chrysler. [ 4 ]
К 1982 году Chrysler импортировал 110 000 автомобилей Mitsubishi ежегодно. Однако возник небольшой конфликт, поскольку теперь японцы хотели продавать продукцию напрямую через дилерские центры своей собственной торговой марки . добровольных импортных квот В то время действовала система , ограничивавшая количество автомобилей, которые японские автопроизводители могли ввозить в США. Когда японская компания начала открывать собственные фирменные дилерские центры для прямой продажи, все импортированные Cordia , Tredia и Starion, продаваемые Mitsubishi пришлось исключить из распределения Chrysler. [ 4 ] Еще одним предметом разногласий было то, что Chrysler имел право преимущественной покупки любых автомобилей Mitsubishi на рынке США до 1990 года. [ 5 ]
Регистрация
[ редактировать ]
Чтобы обойти это, два партнера официально учредили компанию Diamond-Star Motors в октябре 1985 года. Пакет стимулов на сумму 274 миллиона долларов США , а также интенсивные и противоречивые усилия по лоббированию со стороны властей штата и местных органов власти означали, что Иллинойс выиграл новый автомобильный завод. , [ 6 ] а в апреле 1986 года был заложен фундамент на участке площадью 1 900 000 кв. футов (180 000 м²). 2 ) производственная площадка в городе Нормаль . Завод был завершен в марте 1988 года, его годовая мощность составляла 240 000 автомобилей. [ 3 ] В 1989 году рабочие завода сформировали United Auto Workers Local 2488 и подписали с компанией свой первый контракт. [ 7 ]

Первоначально на этом предприятии выпускались три модели. Mitsubishi Eclipse , Plymouth Laser и Eagle Talon представляли собой меньшие спортивные автомобили с формулой 2+2 на новой совместно разработанной платформе. Модели, впоследствии произведенные в течение следующего десятилетия, включали седаны Mitsubishi Mirage / Dodge/Plymouth Colt / Eagle Summit , Mitsubishi Galant , Dodge Avenger Coupe / Chrysler Sebring Coupe и Dodge Stratus Coupe . [ 8 ]
Отъезд Крайслера
[ редактировать ]Первоначально Diamond-Star Motors была совместным предприятием Chrysler и Mitsubishi с долями 50 на 50. Однако в 1991 году японская компания выкупила долю своего партнера, и после этого производство автомобилей Chrysler перешло на контрактную основу. Chrysler продала свою долю акций компании Mitsubishi в 1993 году, а 1 июля 1995 года Diamond-Star Motors была переименована в Mitsubishi Motors Manufacturing America (MMMA). [ 3 ] Несмотря на уход, с тех пор две компании заключили различные соглашения о совместном производстве и рассматривали все автомобили, произведенные до 1995 года. [ 9 ] как Diamond Star Motors.
Раньше завод выпускал автомобили на американской платформе Mitsubishi PS , в том числе Endeavour , Galant и Eclipse . В результате расширения в 2003 году площадь завода увеличилась до 2 400 000 кв. футов (220 000 м²). 2 ). [ 10 ] В середине 2012 года завод начал производство Mitsubishi ASX , который продается в США как Outlander Sport. На высокомеханизированном заводе работало около 1900 человек и около 1000 роботов.
Закрытие и продажа завода компании Rivian
[ редактировать ]В июле 2015 года Mitsubishi объявила о прекращении производства на заводе в Нормале . В течение нескольких лет завод работал значительно ниже своей мощности. В 2014 году было произведено чуть более 61 000 автомобилей при мощности в 240 000 автомобилей в год. Производство будет перенесено в Японию, при этом Mitsubishi будет импортировать все автомобили, продаваемые в Северной Америке. Mitsubishi заявила, что попытается продать завод, чтобы сохранить рабочие места, но завод будет закрыт к ноябрю, если не будет найден покупатель. [ 11 ] В конечном итоге покупатель вовремя не нашелся, и 30 ноября производство завершилось. Большинство рабочих (900 из 1200) были уволены в этот день, а остальные остались заниматься изготовлением запасных частей до окончательного закрытия завода в мае 2016 года. [ 12 ] В конце концов завод был продан Maynards Industries, фирме, занимающейся аукционами и ликвидацией, с передачей права собственности 1 июня 2016 года. [ 13 ]
В настоящее время объект принадлежит американскому стартапу по производству электромобилей Rivian , который в 2017 году приобрел завод и его содержимое за 16 миллионов долларов.
Производство
[ редактировать ]Год | Транспортные средства |
---|---|
1988 | 2,206 |
1989 | 90,609 |
1990 | 148,532 |
1991 | 153,526 |
1992 | 140,156 |
1993 | 135,610 |
1994 | 170,318 |
1995 | 218,507 |
1996 | 193,013 |
1997 | 189,023 |
1998 | 157,364 |
1999 | 162,199 |
2000 | 222,414 |
2001 | 193,780 |
2002 | 204,234 |
2003 | 173,872 |
2004 | 113,253 |
2005 | 87,791 |
2006 | 92,499 |
2007 | 78,771 |
2008 | 59,018 |
2009 | 18,502 |
2010 | 29,375 |
2011 | 31,114 |
2012 | 47,837 |
2013 | 69,766 |
2014 | 61,974 |
2015 | 38,186 |
2016 | - |
(источник: История производства , факты и цифры MMNA, 2016 г. )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Смешение культур на конвейере» , Джон Холуша, The New York Times , 5 июня 1988 г.
- ^ «Деловые люди; руководитель Mitsubishi присоединяется к Chrysler Venture» , Джон Холуша, The New York Times , 15 июня 1991 г.
- ^ Jump up to: а б с История МММА. Архивировано 17 января 2007 г. на Wayback Machine , официальном сайте МММА.
- ^ Jump up to: а б История Mitsubishi , Финансирование Вселенной
- ^ Старк, Гарри А., изд. (май 1983 г.), Автомобильный ежегодник Уорда за 1983 г. , том. 45, Детройт, Мичиган: Ward's Communications, с. 150, ISBN 0-910589-00-3
- ^ Чепмен, Маргарет Л.; Арун П. Эльханс; Джон Д. Венум (1995). Mitsubishi Motors в Иллинойсе . Издательская группа Гринвуд. п. 129. ИСБН 978-0-89930-972-9 .
- ^ «Голос рабочего класса: профсоюзы в округе Маклин». Архивировано 17 сентября 2010 г. на Wayback Machine , глава 20: UAW 2488, веб-сайт Bloomington & Normal Trades & Labor Assembly.
- ^ О транспортных средствах. Архивировано 23 октября 2002 г. на Wayback Machine , официальном сайте МММА.
- ^ «Митсубиси и Даймонд-Стар Моторс» .
- ^ Об объекте. Архивировано 7 сентября 2012 г. на archive.today , официальный сайт МММА.
- ^ «Mitsubishi бросает вызов эпохе угасания» . 29 июля 2015 г.
- ^ «Профсоюзные рабочие прощаются с 27 годами работы на заводе Mitsubishi» . 2015-11-30. Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 г.
- ^ «Завод Мицубиси продан» . Проверено 18 мая 2016 г.
- Здания и сооружения, построенные в 1988 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1985 году.
- Компании по производству автомобилей, ликвидированные в 2015 году
- Заводы Мицубиси Моторс
- Компании, базирующиеся в Блумингтоне – Нормале
- Бывшие совместные предприятия
- Заводы по сборке автомобилей в Иллинойсе
- Заводы Крайслер
- 1985 заведений в Иллинойсе
- Закрытие предприятий в 2015 году в Иллинойсе
- Нормальный, Иллинойс