Орлиный коготь
Орлиный коготь | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Моторы Diamond-Star для Chrysler
Орлиный дивизион (1990–1998) ДаймлерКрайслер (1998) |
Производство | 1989–1998 |
Модельные годы | 1990–1998 |
Сборка | Нормал, Иллинойс , США ( Diamond-Star Motors ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный компактный автомобиль |
Тип кузова | 3-дверное купе -хэтчбек |
Макет | Поперечное переднемоторное расположение, передний / полный привод |
Силовой агрегат | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Хронология | |
Преемник | Крайслер Себринг купе Додж Стратус купе |
Eagle Talon — компактное спортивное -хэтчбек купе , выпускаемое в рамках предприятия совместного Chrysler и Mitsubishi в двух поколениях, начиная с 1989 модельного года.
Автомобили продавались компанией Eagle. [ 1 ] [ 2 ] а также с новым брендом варианты : Plymouth Laser и Mitsubishi Eclipse .
Последним модельным годом для Eagle Talon, а также Eagle-подразделения Chrysler стал 1998 год. [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]Talon, Laser и Eclipse представляли собой варианты значков с использованием платформы Chrysler D , производившиеся на производственном заводе DSM ( совместное предприятие Diamond Star Motors между Chrysler и Mitsubishi ) в Нормале, штат Иллинойс . Все три автомобиля были механически идентичны (при сравнении одного и того же уровня опций), включая двигатель , трансмиссию и трансмиссию .
Косметически различия между этими тремя были обнаружены в колесах, наличии цветов, задних фонарях, переднем и заднем бамперах и спойлерах . Talon имел двухцветную окраску кузова с черной «теплицей» (крыша, стойки, дверные зеркала) независимо от цвета кузова. Доступными коробками передач были пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Выпуклость капота с левой стороны автомобиля была необходима для зазора распределительного вала при оснащении двигателем 4G63 . Все версии имели такой дизайн капота, включая базовую модель DL.
Первое поколение (1990)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1989–1994 |
Модельные годы | 1990–1994 |
Кузов и шасси | |
Платформа | BD-корпус |
Связанный | Митсубиси Эклипс Плимут Лазер Митсубиси Галант |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 97,2 дюйма (2469 мм) |
Длина | 1990–91: 170,5 дюйма (4331 мм) 1990–91 TSi: 172,4 дюйма (4379 мм) 1992–94: 172,8 дюйма (4389 мм) |
Ширина | 1990–91: 66,5 дюймов (1689 мм) TSi и полный привод: 66,9 дюйма (1699 мм) 1992–94: 66,7 дюйма (1694 мм) |
Высота | 51,4 дюйма (1306 мм) Полный привод и TSi 1990–91 годов: 52,0 дюйма (1321 мм) |
Talon первого поколения был выпущен в середине 1989 года как модель 1990 года и продолжался до 1994 года. Эту эпоху автомобилей DSM называют первым поколением, или «1G». Однако существовало два стиля 1G. Модели «1GA» 1990 и 1991 годов имели выдвижные фары и двигатель с 6 болтами, а модели «1GB» 1992–1994 годов имели открытые фары композитного типа со встроенными указателями поворота и двигателем с 7 болтами. [ Примечание 1 ]
Базовая модель DL 1993 и 1994 годов была переднеприводной и включала двигатель объемом 1,8 л ( 4G37 ) мощностью 92 л.с. (69 кВт; 93 л.с.). Модель ES (или просто базовая Talon до 1993 года) включала в себя безнаддувный объемом 2,0 л и мощностью 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.) двигатель Mitsubishi 4G63 . В моделях TSi и TSi AWD использовался один и тот же двигатель, но к ним был добавлен с промежуточным охлаждением Mitsubishi 14b турбонагнетатель , обеспечивающий давление 11 фунтов на квадратный дюйм (0,8 бар) и мощность 195 л.с. (145 кВт; 198 л.с.) на моделях TSi AWD. Модель TSi с передним приводом имела мощность 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) из-за ограничительной выхлопной системы, а версии с автоматической коробкой передач имели мощность 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.) из-за турбонаддува 13g. Модели с турбонаддувом 1990 года были доступны только с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Все 1G Talons (и DSM), построенные после VIN xxxxxxxxNE005602 или с мая 1992 года, получили более свободно вращающийся двигатель с 7 болтами в нижней части, который также использовался в новом Mitsubishi Lancer Evolution 1992 года . Двигатель включал в себя более легкие шатуны, более легкий коленчатый вал с 7 болтами, а также цельный пояс и распорки коленчатого вала большего размера.
Комплектации 1G
[ редактировать ]- База «Игл Коготь» - 1990–1992 гг.
- TSi FWD Turbo - 1990–1994 гг.
- TSi AWD Turbo – 1990-1994 гг.
- ДЛ – 1993–1994 гг.
- ЕС – 1993–1994 гг.
Производственные номера
[ редактировать ]- 1990: 32,708
- 1991: 33,537
- 1992: 27,945
- 1993: 26,740
- 1994: 24,040
Награды
[ редактировать ]Eagle Talon TSi и TSi AWD входили в Car and Driver журнала список 10 лучших автомобилей в 1990, 1991 и 1992 годах. [ 4 ] Модели Talon также разделяли звание «10 лучших» с другими версиями Mitsubishi с 1989 по 1992 год. [ 5 ]
Второе поколение (1995)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1995 - 10 февраля 1998 г. |
Модельные годы | 1995–1998 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Платформа | пижамное боди |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 98,8 дюйма (2510 мм) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Eagle Talon второго поколения (или «2G») был представлен в 1995 году одновременно со своим аналогом Mitsubishi Eclipse , а производство версии Plymouth Laser было прекращено. Механически новые модели Talon и Eclipse были практически идентичны двигателям в версиях с турбонаддувом, с увеличением мощности за счет измененной конструкции впуска и выпуска, более высокой степени сжатия поршней 8,5:1 (против 7,8:1) и нового турбонагнетателя . Новый турбокомпрессор T25 , полученный от Garrett , имел пиковое давление наддува 14 фунтов на квадратный дюйм (1,0 бар) и был меньше, чем предыдущий Mitsubishi турбокомпрессор 14b, который был на моделях 1G. T25 раскручивался быстрее, чем предыдущий турбокомпрессор, чтобы увеличить отклик турбонагнетателя или уменьшить турболаг.
В то время как у 1G спереди были стойки МакФерсон, у 2G были двухрычажная подвеска спереди и многорычажная подвеска сзади. Подвеска на двойных поперечных рычагах улучшила кривую развала спереди и улучшила управляемость.
Различия между Eagle Talon и его аналогом Mitsubishi были более существенными, чем у моделей первого поколения. Задняя панель Talon имела крышку бампера с углублением посередине, позволяющим разместить высоко расположенный задний номерной знак; задние фонари с желтыми указателями поворота (в Eclipse использовались красные указатели поворота); фонари заднего хода как часть основных задних фонарей ( у Eclipse фонари заднего хода устанавливались отдельно и внизу вокруг центрального номерного знака); и серповидный задний спойлер для версий TSi и TSi AWD , установленный у основания заднего стекла, который был окрашен в черный цвет независимо от цвета кузова (в Eclipse с «ручкой корзины» в цвет кузова, использовался обычный спойлер установленный на задней панели). ). Модели ESi (без турбонаддува) не получили боковые юбки, а модели TSi и TSi AWD получили боковые юбки с надписью «16V DOHC TURBO» на участках за дверями и перед задними колесами. К незначительным отличиям в переднем бампере можно отнести отсутствие сплиттера в цвет кузова на центральном воздухозаборнике по сравнению с Eclipse, противотуманные фары несколько иной формы, а также утопление всей секции воздухозаборника в крышку бампера по сравнению с воздухозаборниками заподлицо у Eclipse. Затмение. У Talon была черная крыша, а у Eclipse — верх в цвет кузова. Наконец, значки «Eagle» и «ESi», «TSi» или «TSi AWD» представляли собой тисненый пластик цвета кузова, который был приклеен к заднему бамперу под задними фонарями на Talon, в то время как на Eclipse использовались простые наклейки. на люке для обозначения марки и уровня комплектации.
В 1997 модельном году как для Talon, так и для Eclipse произошло обновление дизайна, которое иногда называют « 2Gb ». Передняя и задняя панели были серьезно переработаны, чтобы придать им более агрессивный вид. Спереди был увеличен воздухозаборник, а эмблема «Орел» была увеличена и выбита в центре крышки бампера (в отличие от значка, который вставляется в отверстие аналогичной формы). Новый высокий спойлер заменяет предыдущий спойлер «серп», установленный заподлицо. Боковые юбки были сняты с моделей TSi и TSi AWD. Между дверями и задними колесами была добавлена тисненая надпись «16V DOHC TURBO». Все значки по бокам и сзади автомобиля теперь были изменены на контрастные цвета, а не в цвет кузова. Были добавлены пластиковые молдинги на бамперах и дверях. Алюминиевые диски моделей TSi и TSi AWD были увеличены до 17 дюймов (432 мм), а их дизайн был угловатым, заменяя изогнутую конструкцию колес с пятью спицами диаметром 16 дюймов (406 мм).
Модели TSi и TSi AWD снова оснащались двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением , который теперь заменил двигатель Mitsubishi 14B с турбонаддувом на модель Garrett T25 . Хотя T25 имел турбонаддув меньшего размера, он раскручивался быстрее на более низких оборотах, что приводило к увеличению характеристик ускорения на низких оборотах. Модель TSi AWD сохранила полноприводную трансмиссию.
Двигатели
[ редактировать ]- ESi - 2,0 л DOHC, 2,0 л двигатель Chrysler 420A без наддува I4 , 140 л.с. (110 кВт) при 6000 об/мин и 130 фунт-футов (180 Нм) при 4800 об/мин
- TSi / TSi AWD Механическая коробка передач — DOHC 2.0L Mitsubishi 4G63 Turbo I4, 210 л.с. (157 кВт) при 6000 об/мин и 205 фунт-футов (278 Нм) при 3000 об/мин
- TSi / TSi AWD Автоматическая коробка передач — DOHC 2.0L Mitsubishi 4G63 Turbo I4, 205 л.с. (153 кВт) при 6000 об/мин и 220 фунт-фут (298 Нм) при 3000 об/мин
Стандартное оборудование
[ редактировать ]ESi: 2,0-литровый двигатель DOHC I4, пятиступенчатая механическая коробка передач, дисковые тормоза на всех четырех колесах, подушки безопасности водителя и пассажира, гидроусилитель руля с регулируемым усилителем, передние ковшеобразные сиденья с тканевым наклоном спинки, складное заднее сиденье, передняя консоль с вещевым ящиком и подлокотником, тонированные стекла. , тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, счетчик пройденного пути, подсветка карты, двойные зеркала с дистанционным управлением, зеркала на козырьках, радио AM/FM, цифровые часы, дистанционное открывание люка топливного бака и люка, регулируемая рулевая колонка, дворники с прерывистым режимом работы, задний дворник/омыватель, задний спойлер, боковые молдинги с цветовой маркировкой, шины 195/70R14 и колпаки на колеса.
TSi добавил: двигатель с турбонаддувом, спортивную выхлопную систему, модернизированную подвеску, регулировку поясничной опоры сиденья водителя, складывающееся заднее сиденье, кожаный руль и ручку ручного переключения передач, зеркала с электроприводом, турбонаддув и манометры давления масла, кассетный плеер, зеркала в козырьках с подсветкой, обогреватель заднего стекла, крышка багажника, сетка для багажа, нижняя обшивка кузова, противотуманные фары, шины 205/55/R16 и легкосплавные диски.
В TSi AWD добавлены: постоянный полный привод, круиз-контроль, электропривод замков дверей и стекол, шины 215/55/VR16.
Дополнительное оборудование
[ редактировать ]Eagle предлагал пакеты опций и оборудование, которые можно было добавлять индивидуально. Пакеты опций:
- Pkg 21B/22B, ESi: Кондиционер, круиз-контроль, обогреватель заднего стекла, зеркала с электроприводом, кассетный плеер, крышка багажника, передние коврики. Для Pkg 22B требуется четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
- Pkg 21C/22C, ESi: Pkg 21B/22B плюс электрические стеклоподъемники и дверные замки, багажная сетка, улучшенная внутренняя отделка. Pkg 22C требовал четырехступенчатую автоматическую коробку передач.
- Pkg 23P/24P, TSi: Кондиционер, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники и дверные замки, передние коврики. Для ПКГ 24П требовалась автоматическая коробка передач.
- Pkg 25S/26S, TSi AWD: Кондиционер, передние коврики. Pkg 26S требовала автоматической коробки передач.
- Pkg 25L/26L, TSi AWD: Pkg 25S/26S плюс сиденье водителя с электроприводом, кожаная/виниловая передняя обивка, проигрыватель компакт-дисков/кассетный проигрыватель с графическим эквалайзером, люк с электроприводом, дистанционный вход без ключа и охранная сигнализация. Для ПКГ 26Л требовалась автоматическая коробка передач.
Дополнительное оборудование:
- Четырехступенчатая автоматическая коробка передач, ESi, TSi, TSi AWD. TSi AWD комплектовался шинами 205/55/VR16.
- Антиблокировочная система тормозов
- Дифференциал повышенного трения, TSi AWD
- Кондиционер
- Удаленный вход без ключа с охранной сигнализацией, ESi с Pkg 21C/22C и TSi AWD с Pkg 25S/26S
- Задний обогреватель, ESi
- Кассетный/CD-проигрыватель, ESi с комплектом 21C/22C, TSi с дополнительным комплектом, TSi AWD с комплектом 25S/26S. Возврат кредита с упаковкой 25/26 л.
- Кассетный/CD-проигрыватель с графическим эквалайзером (включает 8 динамиков Infinity) TSi с дополнительным пакетом, TSi AWD с пакетом 25S/26S
- Люк с электроприводом, ESi с комплектом 21C/22C
- Кожаная/виниловая обивка, TSi с дополнительным пакетом и TSi AWD с пакетом 25S/26S.
- Сиденье водителя с электроприводом, TSi с дополнительным пакетом или TSi AWD с пакетом. 25С/26С
- Homelink, требуется опция pkg. (только 1996–1998 годы)
- Легкосплавные диски, ESi с дополнительным пакетом
Производственные номера
[ редактировать ]- 1995: 25,066 [ 3 ]
- 1996: 15,100
- 1997: 9,788
- 1998: 4,308
Прекращение производства
[ редактировать ]К 1998 году Talon стал последней моделью в сокращающейся линейке Eagle и самой редкой моделью Talon года. На фоне снижения продаж руководство Chrysler приняло решение прекратить продвижение бренда Eagle. Последний Eagle Talon сошел с конвейера 10 февраля 1998 года.
Игл Джаз
[ редактировать ]В 1994 году концепт-кар Eagle Jazz . для автосалона 1995 года был разработан [ 6 ] «Это был спортивный седан с закругленной задней частью хэтчбека. В него был встроен люк в люке, поэтому водитель мог легко открыть заднюю часть для хранения груза». [ 7 ] Некоторые считали, что он имеет «странное сходство с 4-дверным Eagle Talon». [ 8 ] второго поколения Некоторые концептуальные проекты и идеи Eagle Jazz вновь всплыли в Chrysler Concorde .
Автоспорт
[ редактировать ]Talon выигрывал чемпионат SCCA World Challenge среди туристических автомобилей с 1990 по 1991 год и чемпионат GT Touring с 1993 по 1995 год. Наряду с Oldsmobile ( достижение 1992–1994 годов), Eagle - один из двух американских брендов, выигравших чемпионат TC в 1990-х годах. . По состоянию на 2020 год Oldsmobile Achieva и Chevy Sonic (TCB) компании GM совершили этот подвиг, а также Eagle Talon компании Chrysler. Dodge Shelby Charger выиграл SSA в чемпионате SCCA/Escort Endurance Championship в 1986 году, а его Eagle Talon TSI AWD выиграл SSA в 1989 году.
- 1989 - AWD Turbo - Чемпионат класса A по гонкам на выносливость для штурманов Бобби и Томми Арчеров
- 1990 - FWD Turbo - Чемпионат мира Escort World Challenge Super Production Class для водителя Бобби Арчера
- 1991 - FWD Non-Turbo - Чемпионат Escort World Challenge Super Production Class для водителя Митча Райта
- 1992 - FWD Non-Turbo - Чемпионат мира по эскорту в классе D для водителя Нила Ханнемана
- 1993 - FWD Turbo - Чемпионат мира по эскорту в классе B для водителя Вилли Льюиса
- 7 чемпионатов SCCA Pro Racing подряд – Eagle Talon HKS и Archer Racing доминировали
Имя ТСи
[ редактировать ]До появления Talon паспортная табличка TSi (Turbo Sport Intercooled) использовалась на Mitsubishi Starion широкофюзеляжных версиях Dodge, Plymouth или Chrysler Conquest . 1986–1989 годов, которые продавались как модели [ 9 ]
Табличка TSi использовалась на версии Jeep Grand Cherokee (ZJ) в 1997 и 1998 годах. Продаваемая как более спортивная модель, TSi имела монохромную окраску с отделкой из синего индиго - особенность стиля, которая ранее была доступна на модели TSi. Коготь. [ 10 ]
Название TSi вновь появилось в качестве высокопроизводительной модели седана Chrysler Sebring в моделях 2005 и 2006 годов. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Болты — это количество болтов на маховике, которые крепятся к коленчатому валу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Automobile Quarterly , том 39, номер 3 — страница 66
- ^ Данн, Джим (январь 1989 г.). «Внутри Детройта» . Популярная механика . Том. 166, нет. 1. п. 33 . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Eagle Talon и Plymouth Laser: автомобили Mitsubishi с пентазвездами» . allpar.com . 16 ноября 2020 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Финк, Грег С. (28 декабря 2022 г.). «10 лучших автомобилей за последние десятилетия по версии журнала «Автомобиль и водитель» . Автомобиль и водитель . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «10 лучших автомобилей 1989 года» . 1 января 1989 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Концепция Eagle Jazz 1995 года» . Тест-драйв-наркоман . 29 марта 2013 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Фанфары, фейерверки выпускают новые автомобили» Milwaukee Sentinel , 4 января 1995 г. , получено 22 июня 2009 г.
- ^ Дональдсон, Джессика. «Орлиный коготь, 1992» . www.conceptcarz.com . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ « Conquest TSi '86 (брошюра)» (PDF) . autocatalogarchive.com . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Стэтхэм, Стив (1999). История цвета джипа . Мотоциклы. стр. 122–123. ISBN 9780760306369 . Проверено 31 марта 2023 г. - через Goole Books.
- ^ Автомобильный ежегодник Уорда, том 68 . Отчеты Уорда. 2006. с. 170 . Проверено 31 марта 2023 г. - через Google Книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Eagle Talon в базе данных Internet Movie Cars
- «Eagle Talon TSI AWD! Красота из прошлого!» . showautoreviews.com . 30 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- Веб-сайт Eclipse/Laser/Talon