Коммер ФК
Коммер ФК | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Группа Рутес Крайслер Европа Рено Грузовики |
Производство | 1960–1983 [1] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Передний пульт управления фургоном. Многочисленные переоборудования и адаптации для специальных целей. |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Длина | 170 дюймов (4318 мм) [2] |
Ширина | 75 дюймов (1905 мм) [2] |
Снаряженная масса | 1200–1499 кг (2646–3305 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Коммерческий экспресс [4] |
Преемник | Талбот Экспресс Додж 50 серии [5] |
Commer FC — с передним управлением коммерческий автомобиль , выпускавшийся компанией Commer с 1960 по 1976 год. За время своего существования он был преобразован в Commer PB в 1967 году и Commer SpaceVan в 1974 году. После того, как Rootes Group , владевшая Commer, была куплена компанией Chrysler , SpaceVan также продавался под Dodge , DeSoto и Fargo марками . С 1976 года фургон продавался только как Dodge SpaceVan и производился до 1983 года.
История
[ редактировать ]В последующие годы Коммер стал известен как производитель фургонов для британского почтового отделения , особенно Commer FC, который был представлен в 1960 году со многими типами кузовов, включая фургон объемом 1500 куб.см (92 куб.дюйма). После модернизации двигателя и интерьера он был переименован в PB в 1967 году и в SpaceVan в 1974 году. [1] После слияния Rootes Group с Chrysler и образования Chrysler Europe SpaceVan продавался как модель Dodge и Fargo до 1976 года, когда названия Commer и Fargo были исключены. Это были фургоны с закругленной передней частью и узкой передней колеей — наследие подвески, созданной на базе автомобиля Humber . Сначала использовался четырехцилиндровый двигатель Hillman объемом 1500 куб.см (92 куб.дюйма) в серии PA, затем более крупный двигатель объемом 1600 куб.см (98 куб.дюйма), а с 1968 года и двигатель объемом 1725 куб.см (105,3 куб.дюйма) в PB. , использовался только вариант этого двигателя с чугунной головкой. Также был доступен дизельный Perkins 4108.

«Двигатель объемом 1725 куб.см» (как его называют; на самом деле его объем составляет 1724 куб.см (105,2 куб.дюйма)) был доступен в 1970-х годах с Borg Warner трехступенчатой автоматической коробкой передач (BW) Model 35 с селектором, установленным на приборной панели. Это не был популярный вариант, и было построено мало.
Четырехступенчатая коробка передач на моделях с механической коробкой передач была основана на тех, которые устанавливаются на современные автомобили Hillman Minx (поколения «Audax» ) и более поздние автомобили серии Rootes Arrow, такие как Hillman Hunter.
Необычной особенностью модели было то, что ручник работал на передних барабанных тормозах.
Одна из причин того, что фургон пользовался меньшей популярностью среди операторов автопарка, чем модели Bedford и Ford Transit, против которых он продавался, заключалась в том, что, как и на моделях BMC J2 и J4, конструкция с передним управлением ограничивала доступ к двигателю и затрудняла замену двигателя. интенсивный; Единственный способ снять двигатель, не уронив подрамник подвески, - это вытащить двигатель краном через пассажирскую дверь. Дорожные испытания версии автоприцепа с двигателем объемом 1725 куб.см в 1974 году показали максимальную скорость 70 миль в час (110 км/ч) и время разгона 0–50 миль в час (80 км/ч) за 25 секунд, что указывает на более высокую максимальную скорость. но в таком виде ускорение медленнее, чем у конкурента BMC. [2] Однако испытатели сообщили, что на скорости 70 миль в час (110 км/ч) фургон «явно находился на своем абсолютном пределе, крича самым ужасающим образом»; [2] читателям было рекомендовано рассматривать 65 миль в час (105 км/ч) как более реалистичный абсолютный максимум. [2]

Как сообщается, одним из условий правительственной помощи британским предприятиям Chrysler в 1976 году было обязательство модернизировать Spacevan, который хвалили за его тормоза, проходимость на поворотах и цену, но критиковали за мощность, комфорт и максимальную скорость. [6] Таким образом, в 1977 году был представлен обновленный Spacevan, использовавший ту же механику, но с многочисленными косметическими изменениями, удобствами и новым интерьером. Несмотря на то, что Spacevan устарел после своей кончины в 1982 году, Spacevan оставался привычным зрелищем в Великобритании благодаря своей роли в компании Post Office Telephones, чей контракт почти полностью гарантировал, что он останется в производстве после приобретения Commer компанией Peugeot. Существующий автопарк и невыполненные заказы были унаследованы компанией British Telecom при ее формировании в октябре 1981 года. К этому времени существовало три двигателя: два бензиновых двигателя объемом 1,7 л мощностью либо 50 л.с. (37 кВт) (с низкой компрессией), либо 58 л.с. (43 л.с.) кВт) (с высокой степенью сжатия) и 1,8-литровый дизельный двигатель Perkins мощностью 42 л.с. (31 кВт) с четырехступенчатой механической коробкой передач и без автоматической коробки передач. Последний Spacevan был построен в 1983 году. [1]
Под управлением PSA на смену Dodge SpaceVan пришла с новым брендом версия Peugeot J5 (которая сама по себе является Fiat Ducato с новым брендом ) под названием Talbot Express ; он был доступен только для рынка Великобритании. С другой стороны, Renault Trucks (которая купила грузовое подразделение Chrysler Europe ) предложила серию Dodge 50 в качестве преемника SpaceVan, доступную как в виде фургона, шасси с кабиной, так и в виде пикапа, предлагая тем самым более широкий выбор стилей кузова. чем Talbot Express. Тем не менее, модельный ряд 50-й серии был значительно больше и тяжелее, чем SpaceVan.
В отличие от своих конкурентов, которые в предыдущие годы исчезли из повседневного городского пейзажа, Dodge SpaceVan оставался привычным зрелищем на британских дорогах вплоть до середины 1990-х годов.
Производство Новой Зеландии
[ редактировать ]Этот фургон был произведен в Новой Зеландии компанией Todd Motors на их заводе Petone. Последний раз его производили в 1974 году на заводе по производству вторичного кузова, расположенном по другую сторону железнодорожных путей от главного автосборочного завода. Они выпускали стандартный фургон, кузов микроавтобуса со сдвижными боковыми окнами, а также модели с кабиной и шасси. Сиденья для микроавтобуса были произведены другими производителями автобусов. Они использовали двигатели со стальной головкой высокого сжатия; а не агрегаты Hillman Hunter с головкой из сплава.
Обычно одна единица продукции производилась утром, а другая — во второй половине дня; т.е. 10 единиц в неделю, третью единицу можно было производить каждый день, когда продажи были выше.
См. также
[ редактировать ]- Ford Thames 400E - фургоны аналогичного размера того же периода.
- Моррис Коммерческий J4
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Энди. «Dodge Spacevan / Telecom Van (коммерческие фургоны PA и PB, Dodge K-серии)» . allpar.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гоффи, Крис (23 ноября 1974 г.). Гарнье, Питер (ред.). «Легкая жизнь, тяжелое вождение: двухместный автомобиль Commer Auto-sleeper C20». Автокар . Том. 141, нет. 4074. с. 26.
- ^ Маклахлан, А.С.; Кипп, Делавэр (октябрь 1969 г.). «Новая система обнаружения звуково-радиоприемников УКВ и телевизионных приемников УКВ и УВЧ» . Журнал инженеров-электриков почтового отделения . 62 (часть 3): 148.
- ^ «Классика аукционного сайта: Dodge Spacevan 1980 года – могут ли 27 000 телефонных инженеров ошибаться?» . 12 марта 2015 года . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Dodge Spacevan / Telecom Van (серия Fargo F, серия Dodge K, коммерческие фургоны PA и PB)» . Аллпар .
К счастью, те, кому требовались шасси с кабиной, могли приобрести новый Dodge 50 еще в 1980-х годах, даже если они хотели, чтобы он был с электрическим приводом.
- ^ «Dodge Spacevan / Telecom Van (серия Fargo F, серия Dodge K, коммерческие фургоны PA и PB)» . Аллпар . ООО «Алпар» . Проверено 18 августа 2010 г.