Jump to content

Коммерческий

Коммерческий
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобиль
Основан 1905
Несуществующий 1979 ; 45 лет назад ( 1979 )
Судьба Приобретен в 1967 году Chrysler UK
Преемник Chrysler UK
Штаб -квартира Лутон , Англия
Продукция Коммерческие и военные транспортные средства
Родительский
Дочерние компании Карьера

Commer был британским производителем коммерческих и военных транспортных средств с 1905 по 1979 год. Торгово-транспортные средства включали в себя автомобили, световые фургоны, средние и тяжелые коммерческие грузовики и автобусы. Компания также разработала и построила некоторые из своих дизельных двигателей для своих тяжелых коммерческих автомобилей.

Фронт коммерческого автобуса 1909 года

Этот бизнес принадлежал Commercial Cars Limited, компании, внедренной в сентябре 1905 года директором HCB Underdown , [ Примечание 1 ] Адвокат и директор Cable Co Cable Co с HG Hutchinson - директор Royal Exchange Assurance [ 1 ] Для изготовления: коммерческие автомобили, всебусы, чарабанки , пожарные машины и все виды промышленного транспортного средства. В 1920 году он был описан как первая компания, специализирующаяся на производстве промышленных коммерческих транспортных средств внутреннего сжигания. [ 2 ] Чтобы перейти на объем производства, сайт был куплен в сентябре 1905 года на Бискот -роуд, Бискот , Лутон . [ 3 ] Строительство обширных новых семинаров началось на участке пять акров, который был в основном завершен к концу 1906 года. Коммерческие автомобили стали членом Общества автопроизводителей и торговцев в августе 1906 года. [ 4 ] Это был один из первых производителей коммерческих транспортных средств в Соединенном Королевстве, его специальностью является торговый автомобиль . [ 5 ]

На коммерческом автосалоне Olympia в марте 1907 года Commer продемонстрировал шасси мотор-автобуса с двигателем мощности 30–36 лошадиных сил и коробкой передач, изобретенной г-ном Линли, менеджером работ. [ Примечание 2 ] Собачья Клатчи сделали изменение, а не шпоры, которые оставались в постоянной сетке. А также автобусное шасси Commer отображала Char-A-Banc для тридцати пассажиров и фургонов для доставки, управляемых существенным предприятием. [ 6 ]

Новый «большой и мощный» грузовик, E43, регистрация BM 787, принял участие в великих коммерческих моторных испытаниях в сентябре 1907 года. У него также была постоянная сетчатая коробка передач (Comer (sic) - «Доги, которые кусают с кликом») Полем Вес бездая составлял (3,7 тонны) 3 тонны 13 CWT, двигатель имел четырехцилиндры, его выработка составляла 33 лошадиных сил при 800 об / мин. Он имел четыре скорости вперед и был приведен на боковых цепях. Длина 20 футов (6 метров), ширина чуть более (2,1 метра) семь футов и высота (1,76 метра) два дюйма под шестью футами. Платформа была (3,6 метра) двенадцать футов в длину. Газета отметила, что коммерческое «шасси» транспортировало пассажиров в Виднесе. [ 7 ]

Производство первого грузовика, 3-тонный тип RC Позже это было модернизировано в SC и т. Д. , начался в 1907 году . [ 8 ] Их первый автобус был сделан в 1909 году. С началом Первой мировой войны фабрика обратилась к производству военных транспортных средств для британской армии, и к 1919 году было сделано более 3000.

Несмотря на то, что он был обязан подвергнуться финансовой реструктуризации в 1920 году в надежде избежать кредиторов, бизнес не смог избежать погашения долга в размере 75 000 фунтов стерлингов из -за казначейства, поднятого для того, чтобы выплатить 60 процентов избыточной прибыли на деятельность военного времени. В конце концов, после согласования условий с приемником в 1925 году, Commer была куплена в 1926 году Хамбером . [ 9 ] , принадлежащей 60 % В 1931 году Хамбер стал дочерней компанией группы Rootes .

Торговое имя было заменено именем Dodge в течение 1970 -х годов после поглощения Rootes от Chrysler Europe . После того, как Peugeot приобрела Chrysler Europe в 1978 году, торговая фабрика была управляется в партнерстве с подразделением грузовиков Renault , Renault Trucks . В течение некоторого времени он продолжал производить ассортимент коммерческих грузовиков Dodge с значками Renault, и было небольшое количество разработки продукта. В конце концов, Dodge Production была отменена в пользу основных моделей Renault, и в начале 1990 -х годов в начале 1990 -х годов переключился на производство грузовых автомобилей Renault Truck и автобусов.

Многие торговые фургоны и грузовики примечательны тем, что они оснащены Rootes TS3 двигателем , двумя дизельным трехцилиндровым горизонтально противоположным поршневым двигателем, который стал известен как «торговый молоток» из-за отчетливого шума, который он произвел. [ 10 ] У новых торговых автомобилей были дизельные двигатели Perkins и Cummins , и, реже, Mercedes . дизельные двигатели [ 11 ]

Грузовики

[ редактировать ]

Коммерческие серии N- и LN

[ редактировать ]
Коммерческий N1

Серия N была введена в 1935 году, а также использовалась британскими вооруженными силами во Второй мировой войне. Производство было остановлено в 1939 году и не было возобновлено после войны. [ 12 ] Оба были доступны грузовики с кабиной и капотом, оснащенные бензиновыми или дизельными двигателями. [ 13 ] Шестицилиндровый бензиновый двигатель был доступен в 3181 куб. См (194,1 куб. Дизельный двигатель Perkins Leopard также был доступен.

Диапазон включал в себя N, а также более легкий диапазон грузовиков LN (пронумерованный от N1 до N6 в зависимости от их приблизительной весовой способности в тоннах ), а также серии PN автобусов, обычно оснащенных дизелями. Был также 4/5 тонн PLNF5, введенный в 1938 году. [ 12 ] LN был официально способен носить веса, аналогичные весам соответствующих грузовиков N-серии, но имел более низкий общий максимальный вес и был «определенно не предназначен для перегрузки»-молчаливое признание привычных перегрузки британских дальнобойщиков своих грузовиков Полем [ 14 ] LN-диапазон также был разработан для эффективной работы в пределах 30-х миль в час для более тяжелых грузовиков. После введения 4/5-тонного LN5, 5 + 1 ~ 2 -тон (5600 кг) N5 был прекращен. Тем не менее, рынок постановил иное, и возрождение N5 было объявлено в феврале 1938 года. [ 15 ]

Торговая суперпоаза

[ редактировать ]
Торговая суперпоаза 1955 года
Торговая суперпоаза 1957 года

В 1939 году был представлен торговый диапазон Superpoise (Q-серии), как в полу-обратном, так и на полном управлении. [ 16 ] Эти новые модели были более упорядоченными и современными по внешнему виду и приняли американский интернациональный фронт. Линия включала грузовики 1 + 1 от 2 до шести тонн, способная 6-цилиндровые бензиновые или дизельные двигатели. [ 16 ] Новый диапазон Superpoise (сериал QX, хотя QX также использовался в некоторых более ранних суперпоазах) с полезными нагрузками от двух до пяти тонн в 1955 году. [ 16 ]

Грузовик оказался довольно популярным, но не обеспечил жесткую конкуренцию за продукты более известными брендами, такими как Leyland и Bedford . Производство закончилось в 1961 году.

Несмотря на то, что Commer не был приобретен Chrysler до 1967 года, британская серия Dodge 200 (преемник грузовиков Dodge 100 "Kew" ), вышедшая в 1958 году, имела свою кабину, стимулируемую компанией под названием Airflow . Полем Опросение Airflow была совпал и той же компании, которая стилизовала Superpoise 1955 года, что привело к тому, что оба транспортных средства с использованием почти одинакового дизайна кабины и наличия много частей взаимозаменяемые. [ 17 ] Для экспортных рынков серия 200 была продана как Fargo или Desoto .

Dodge продолжатся до 1963 года, прежде чем быть модернизированным как «Dodge 400 Series», получив кабину американской серии Dodge D Medium Duide и новый ассортимент двигателей Perkins и Leyland Motors . Эта модель была в основном производилась для экспорта, но также была доступна в Соединенное Королевство . Модель не была успешной на своем домашнем рынке, и производство закончится к 1965 году. Из -за того, что серия Dodge 400 почти идентична оригинальному американскому грузовику, сообщение, что 2 отдельно практически невозможно. [ 18 ] [ 19 ]

Интересно, что Dodge повторно использует метод спаривания американского грузовика с европейским шасси в серии Dodge 50 1979 года, фактически используя серию Dodge B Van Cab и британскую платформу для грузовиков со средней сущностью.

Автобусы

[ редактировать ]
Торговый автобус с двигателем TS3 в музее Isle of Wight Bus & Coach в 2008 году на День бега 2008 года

Торговые производственные автобусы и записаны как доставляющие четыре в Виднес в 1909 году. [ 20 ] Коммандос был выпущен после Второй мировой войны, а Мститель 28 февраля 1948 года был оснащен двигателем TS3 с 1954 года. [ 21 ] Королевские воздушные силы использовали в качестве автобуса экипажа после Второй мировой войны с наблюдением за длиной 1 1/2. [ 22 ]

Легкие коммерческие транспортные средства

[ редактировать ]

Торговый свет

[ редактировать ]
Торговый свет

Коммерческий запас света был пикапом, основанным на салоне Hillman Minx и произведенным Commer в 1950-х годах; [ 23 ] Аналогичная модель с холмом также была произведена. [ 24 ] Марк III питался с помощью четырехцилиндрового двигателя 1184 куб. См (72,3 куб. [ 23 ] Производство закончилось примерно в 1958 году. [ 23 ]

Австралийское производство около 1950 года включало вариант Coupé Utility с дополнительным боковым окном. [ 25 ]

Commer Express Proder Van

[ редактировать ]
Commer Express Proder Van

Коммерческий экспресс -фургон был легким коммерческим транспортным средством, производимым Commer в 1950 -х годах, соревнувшись в диапазоне фургона 8–10 CWT (410–510 кг). [ 26 ] Он был основан на салоне Hillman Minx и развивался параллельно с этой моделью, [ 26 ] с обозначениями от Марка III до Mark VIIIB. [ 27 ] Модель 1957 года, в которой было пространство нагрузки 100 куб. 3 ) и полезная нагрузка приблизительно 9 CWT, была включена на четырехцилиндровый двигатель Hillman 1390 CC (85 куб. [ 26 ] У него были катушка, независимая передняя подвеска , и барабанные тормоза вокруг с двумя лидирующими кусочками спереди. [ 28 ]

Это было заменено торговыми фургонами. [ 29 ]

Коммерческий початок

[ редактировать ]
1961 Commer Cob

Commer Cob - это 7 CWT -доставка, введенный в начале 1956 года на основе Hillman Husky , [ 30 ] Сам производство от Hillman Minx Mark VIII. [ 31 ] Хотя аналогично экспрессу , в целом было меньше с меньшей площадью полезной нагрузки и более округлой дизайном. [ 28 ] В 1958 году были введены новые модели COB и Husky, основанные на « Audax » Hillman Minx. [ 31 ]

Торговый Имп Ван

[ редактировать ]
1969 Hillman Imp Van 875cc

Торговый фургон IMP был представлен в сентябре 1965 года [ 32 ] и был основан на салоне Hillman Imp . [ 33 ] Он был переименован в фургон Hillman IMP в октябре 1968 года, и общее производство достигло 18 194 единиц до того, как он был выведен в июле 1970 года. [ 32 ] Последнее поколение Hillman Husky Car, которое было представлено в июле 1967 года, [ 33 ] был основан на фургоне IMP и использовал тот же листовой металл перед B-стойкой. [ 34 ]

Коммерный Б.Ф.

[ редактировать ]
Коммерческая скорая помощь на основе BF

Коммерческий BF представлял собой фургон с легким/средним дежурным , произведенный Commer с 1957 года, с дизайном, аналогичной дизайне нынешнего шага . Многие примеры этих фургонов были построены тренером как фургоны и машины скорой помощи . [ 35 ] Также был произведен ряд версий Cabs Cab , но большинство из них пошли на экспорт в такие страны, как Гонконг , где они были преобразованы в качестве пикапов и грузовиков с местным кузовом и некоторыми другими модификациями. У него была полезная нагрузка 1,5 тонн (1,5 тонн) и относительно мощные двигатели для его размера и времени. Производство закончилось в 1966 году после того, как Commer запустила более новую прогулку в 1961 году, что привело к тому, что BF предлагается в качестве более дешевой альтернативы тому, что в конечном итоге стало его преемником. [ 36 ] Более тяжелые версии диапазона BF также были предложены с тем же двигателем, что и грузовики Superpoise .

Из -за связи между коммерческим и Карриером в то время, карриера также была построена и продана перезаделенной версией BF также построена и продана с несколько более экономичными двигателями по сравнению с его первоначальным аналогом.

Торговая прогулка

[ редактировать ]
Commer Walk-Thru Van, используемый голландской компанией Van Gend & Loos

Торговая прогулка была представлена ​​в 1961 году в качестве замены торгового BF. [ 37 ] Прогулка была предложена в 1 + 1 2 -тон, 2-тонный и 3-тонный фургон и варианты кабины с кабиной с выбором дизельных или бензиновых двигателей. [ 37 ] Этот фургон был также построен в Испании Santana Motors , начиная с 1964 года. Todd Motors в Petone, Новая Зеландия, в 1970 году прошел короткий результат этих автомобилей, однако они не были успешной моделью. Стороны корпуса были плоской стали, поп -прикованные к стальной сторонам. [ Цитация необходима ] Прогулка была позже модернизирована и продана под брендом Dodge (материнская компания Renault / Chrysler) до конца 1970-х годов, когда его заменили 50 коммерческих транспортных средств.

Commer FC/PA/PB/SPACEVAN

[ редактировать ]
Dodge Baded Spacevan, оборудованный телевизионным детектором . Выставлен в музее науки, Лондон . (По состоянию на январь 2015 года )

Commer FC был введен в 1960 году со многими стилями тела, включая фургон 1500 куб. После модернизации двигателя и интерьера он был переименован в PB в 1967 году и Spacevan в 1974 году. Как отмечалось выше, он будет продаваться как модель Dodge и Fargo до 1976 года, когда имена как коммерческих, так и фарго были сброшены. Это были закругленные фронтальные фургоны с контрольным контролем с узкой передней дорожкой-наследием их подвески, полученной в автомобиле ,. Используя сначала 4 -цилиндровый двигатель, проведенный в серии PA, пройденного 1500 куб. См (92 куб. , использовалась только чугунная версия этого двигателя. Также был доступен дизель Perkins 4108.

Как сообщается, одним из условий помощи правительственной помощи британским операциям Chrysler в 1976 году было обязательство обновлять Spacevan, который был оценен за его тормоза, повороты и цену, но критикуют за его силу, комфорт и максимальную скорость. [ 11 ] Таким образом, в 1977 году был введен пересмотренный Spacevan с использованием тех же механиков, но с многочисленными косметическими изменениями, удобствами и новым интерьером. Несмотря на устаревшее из -за своей кончины в 1982 году, к тому времени, когда коммер был захвачен Peugeot, Spacevan оставался знакомым зрелищем в Великобритании благодаря своей роли в телекоммуникациях почтовых отделений , что было почти полностью ответственным за его оставшуюся в производстве настолько Полем Эти фургоны и выдающиеся приказы были унаследованы британским телекоммуникацией в его формировании в октябре 1981 года. К этому времени было три двигателя: два 1,7-литровых бензиновых двигателя 37 кВт (с низким сжатием) и 42 кВт (с высоким сжатием) и и и и и. Небольшой дизельный двигатель (31 кВт), с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач и отсутствием автоматической. Последний Spacevan был построен в 1983 году. [ 38 ]

Военные транспортные средства

[ редактировать ]
Коммерный Q2
Коммерный Q4

Коммер сделал ряд военных транспортных средств для использования во время Второй мировой войны, а диапазон все еще используется в 1980 -х годах. Служив в армии, британский юморист Фрэнк Мьюр сообщил о сломанном автомобиле по его радио со словами «Коммер пришел на полную остановку». [ 39 ]

Двигатели

[ редактировать ]

Commer разработал и производил свои собственные дизельные двигатели для своих тяжелых коммерческих автомобилей и автобусов. Это были низкопрофильные единицы, предназначенные для развертывания под полом кабины.

Торговая тракторная единица 1954 года

Двигатель TS3 представлял собой двухтактный дизельный блок с тремя цилиндрами, каждый из которых содержал пару поршней, расположенных с камерой сгорания, образованной между коронкой пары поршня и стенами цилиндра. Он был разработан специально для торгового диапазона грузовиков. [ 40 ] TS3 и производные TS4 были уникальны в использовании рокеров для обеспечения мощности в один коленчатый вал. [ 41 ]

Двигатель TS4 пробежал 1,2 миллиона миль в качестве прототипа предварительного производства. Это была 4-цилиндровая версия TS3. [ 42 ]

Восстановленный транспортер Ecurie Ecosse Transporter

В 1950-х годах команда Scottish Motor Racing Ecurie Ecusse использовала торговый двухэтажный транспортер в течение 1950-х годов. [ 43 ]

Карьера Бантам (ок. 1952)

Commer приобрела компанию Karrier в 1934 году [ 44 ] и Карриер присоединился к группе Rootes . [ 45 ] Специальные продукты в их каталоге включали в себя их трактор Cob , их «механическая лошадь», созданная Карриером в 1930 году, и муниципальные моторные приборы: отказ от коллекционеров, подметальных машин и автобусов. Початка . была поставлена ​​в южные, LNE и LM & S, и повторные заказы были в то время, когда был куплен Карриер [ 44 ]

В начале 1960 -х годов производство переехало в Данстейбл , где были собраны Коммер, Додж (Великобритания) и Карриер.

Торговая марка Karrier теперь принадлежит Peugeot.

Масштабные модели и умирание

[ редактировать ]
  • Серия Lesney Products " Matchbox" ; № 47B, (Производство с 1963 по 1969 год), коммерческий BF «Столовая мороженое», Lyons Maid Livery, приблизительно 00 Scale . [ 46 ]
  • Серия Lesney Products "Matchbox"; № 62B, (Производство с 1963 по 1969 год), коммерческий BF "TV Service Van", 'RentaSet' Livery, приблизительно 00 шкала . [ 47 ]
  • Meccano Dinky Toys ; № 430 (производство 1954–64), торговый автомобиль по сбору (Superpoise), приблизительно o Scale (1:44). [ 48 ]
  • Corgi выпустил несколько моделей, основанных на коммерческих транспортных средствах в период с 1956 по 1971 год, в том числе фургоны по доставке ливцов, грузовики Dropside и фургон для мобильной камеры (с аксессуарами) примерно в масштабе O (1:44). [ 49 ]
  • Oxford Diecast производит несколько моделей, основанных на коммерческих транспортных средствах в масштабе OO и N Scale .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В 1905 году Underdown сформировал небольшой синдикат, чтобы попробовать и определить коммерческую стоимость автоматической коробки передач Lindley. Четырехтонный автомобильный грузовик с использованием коробки передач был сделан в семинаре в Южном Лондоне, и его успех привел синдикат к рождению Commercial Cars Limited.
    Commer Lorry, Нью -Йорк 1910
    Ведущий парад из 400 старых автомобилей

    В октябре 1917 года Underdown был назначен директором сельскохозяйственного оборудования в Министерстве боеприпасов , и были опубликованы следующие биографические заметки:

    Землевладелец 4000 акров в Норфолке, губернаторе Королевского сельскохозяйственного общества , председатель Комитета по коммерческим транспортным средствам Абрама , председателя Комитета общего транспортного средства SMMT , директор:
    Прямая кабельная Cable Соединенных Штатов
    Тринидадские нефтяные месторождения
    Моторные работы Sheffield-Simplex
    • Страница 3, Коммерческий мотор, 25 октября 1917 г.
  2. ^ Новая скоростная передача (коробка), изобретенная мистером Линдли, имеет свои шпионы в постоянной сетке, а отдельные шестерни включены в серию собачьих сцеплений. При изменении их соотношений невозможно повредить передачи. Изменение предварительно избран и вовлечено путем «отключения драйва на мгновение»
  1. ^ Новые компании зарегистрированы, стр. 1194, The Automotor Journal 23 сентября 1905 г.
  2. ^ Commercial Cars Limited Prospectus The Times , вторник, 27 июля 1920 года; пг 22; Выпуск 42473
  3. ^ Страница 5, «Luton News и Bedfordshire Chronicle» - четверг, 19 октября 1905 г.
  4. ^ Page 9, Manchester Courier и Lancashire General Advertiser - среда, 15 августа 1906 г.
  5. ^ Commercial Cars, Ltd. The Times , суббота, 9 октября 1926 года; пг 9; Выпуск 44398
  6. ^ Страница 5, Luton Times и Advertiser - пятница, 15 марта 1907 г.
  7. ^ Страница 5, Luton Times и Advertiser - пятница, 13 сентября 1907 г.
  8. ^ Миллер, Денис Н. (1972). Vanderveen, Bart H. (ed.). Исходная книга коммерческих транспортных средств . Лондон: Olyslager Organization, Ward Lock Limited. п. 34. ISBN  0-7063-1286-4 .
  9. ^ Хамбер, Limited. «Таймс» , четверг, 3 декабря 1925 года; пг 22; Выпуск 44135
  10. ^ "TS3" . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Получено 4 апреля 2015 года . Двигатель представлял собой непосредственный дизельный двигатель с прямым впрысками с тремя горизонтальными цилиндрами, каждый из которых содержал два поршня. Каждый цилиндр имел специально спроектированные порты для управления входом воздуха и выхода выхлопа, которые контролируются поршнями. Поршни, управляющие впускными портами, известны как воздушные поршни (левая сторона двигателя), а поршни, управляющие выхлопными портами, являются выхлопными поршнями.
  11. ^ Jump up to: а беременный «Dodge Spacevan / Telecom Van (Fargo F-Series, Dodge K-Series, Commer PA и PB Vans)» . Allpar . Allpar LLC . Получено 18 августа 2010 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный "Каталог" . Банбери, Великобритания: Траст Архив -Центра Рун. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года.
  13. ^ Миллер , с. 64
  14. ^ Mackenzie Junner, G., ed. (23 апреля 1937 г.). «Новая 4-5-тонная модель добавлена» . Коммерческий мотор . LXV (1675). Temple Press Limited: 358 (42).
  15. ^ Миллер , с. 66
  16. ^ Jump up to: а беременный в Commer, www.roadtransporthall.com Архивировал 26 февраля 2016 года на машине Wayback, полученной 11 сентября 2015 года
  17. ^ «Додж, Кипр» . Стивжффссон . Получено 25 февраля 2023 года . Благодаря Энтони за поиск этой информации о Dodge, это серия 200 с кабиной воздушного потока, сделанной в Нортгемптоне, впервые продюсируемой в 1958 году, она разделяла тот же дизайн кабины, что и коммерческая серия Superpoise B.
  18. ^ «1964 Dodge/Fargo Kew 400-серия (Int'l) P1» . Flickr . Получено 18 октября 2023 года .
  19. ^ «Загадочный уклонение Корги» . Маророн . Получено 18 октября 2023 года .
  20. ^ " Commer" Commercial Cars Ltd Luton " . Архивировано из оригинала 24 мая 2006 года . Получено 5 ноября 2008 года . Этим четырем транспортным средствам потребовалось 4 дня, чтобы доставить от Лутона в Виднес в 1909 году. Авто автомагистрали не было, дороги в целом были очень плохими, и на высоте 16 футов 6 дюймов все еще очень высокие для автомобиля в настоящее время ». Довольно несколько ветвей деревьев должны были быть вырубленным, чтобы добраться до Виднеса.
  21. ^ "Avenger Bus" . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Получено 5 ноября 2008 года . Хотя это и не так распространено, как другие автобусные шасси, многие отличные тела были установлены на шасси мститель, включая Duple, Harrington и других.
  22. ^ "www.mycoolcamper.com" . Архивировано с оригинала 27 сентября 2016 года.
  23. ^ Jump up to: а беременный в Пенн Брадли, Роберт. "Торговый Ute" Восстановленные автомобили Нет. 160. стр. 38–42.
  24. ^ Mark VIII Light Pickup (утилита) Получено с www.sa.hillman.org.au 22 августа 2012 г.
  25. ^ Редкая утилита/пикап на основе Hillman/Commer Mechanicals, www.oldclassiccar.co.uk Получено 11 сентября 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а беременный в Коммерный экспресс -доставка Van, полученный с www.oldclassiccar.co.uk 22 августа 2012 г.
  27. ^ Каталогов запчастей клубных библиотеков, полученных с www.sa.hillman.org.au 22 августа 2012 г.
  28. ^ Jump up to: а беременный Вейр, Лесли (ноябрь 2016 г.). «Шетландская классика». Классический фургон и пикап . Келси публикации. п. 7
  29. ^ Карр, Роберт (12 марта 2015 г.). «Аукционный сайт Classic: 1980 Dodge Spacevan - могут ли 27 000 телефонных инженеров ошибаться?» Полем Классик байджа . Получено 4 октября 2021 года .
  30. ^ Hillman 1956 Получено 12 августа 2012 года
  31. ^ Jump up to: а беременный Commer Cob получен с www.simoncars.co.uk 12 августа 2012 года
  32. ^ Jump up to: а беременный Commer Imp Van встал 12 августа 2012 года
  33. ^ Jump up to: а беременный Диапазон расширяется; Статус -кво сохранился 12 августа 2012 года
  34. ^ «Hillman Imp, Super Imp, Husky и Californian» . Simoncars.co.uk . Получено 12 августа 2012 года .
  35. ^ «Тревор Торнтон» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Получено 2 июля 2010 года .
  36. ^ «Коммерческий BF Van от Matchbox» . Гибитрины . Получено 14 декабря 2022 года .
  37. ^ Jump up to: а беременный Farmer, Gavin (2010), Великие идеи в движении, история Chrysler в Австралии , с. 330–332
  38. ^ «Dodge Spacevan / Telecom Van (Commer PA и PB Vans, Dodge K-Series)» . allpar.com . Allpar, LLC . Получено 2 апреля 2008 года .
  39. ^ «Грузовик 3 тонна 4 x 4 GS Commer Q4» . Музей технологий Reme . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Получено 5 ноября 2008 года . Среди самых длинных проживаний грузовиков торговых мастерских был вариант ремонта телекоммуникаций, некоторые из которых используются в конце 1980 -х годов или позже.
  40. ^ "TS3" . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Получено 5 ноября 2008 года . TS3 был первоначально разработан главным инженером Power Units Eric W Coy (и под ним, дизайнерами Беннеттом и Милелуски) на заводе Хамбер (Stoke-Aldermore) в 1948 году. Он был разработан исключительно для соответствия требованиям планирования производства Rootes для получения полоса 105. Дизельный двигатель HP для нового торгового ассортимента управления Commer Commer тяжелых грузовиков.
  41. ^ «Два других удара» . Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Получено 5 ноября 2008 года . Многие два удара использовали противоположные макеты поршня, но функция дизайна, которая отличала TS3/4 от других двух ударов, было использование рокеров для передачи мощности от поршня к коленце и использование одного коленчатого вала.
  42. ^ «Прототип TS4» . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Получено 5 ноября 2008 года . Все 14 прототипов TS4 были изначально пробегали. Шесть остановились на работе с испытательностью, и восемь были помещены в грузовики для оценки дорог, прежде чем отправиться в производство. Двигатели, которые были помещены в грузовики, пробежали до 1,2 миллиона миль между 8 из них, без проблем, прежде чем их вытащили и отказались от инструкций от Chrysler, чтобы защитить совместное предприятие Chrysler в Англии с Cummins.
  43. ^ Llewellin, Phil (6 ноября 1999 г.). «Автомобили: герои золотых лет». Ежедневный телеграф . ProQuest   317260939 .
  44. ^ Jump up to: а беременный Речь Председателя с AGM, Humber, Limited. «Таймс» , среда, 28 ноября 1934 года; пг 21; Выпуск 46923.
  45. ^ Rootes Group, www.imps4ever.info Получено 11 сентября 2015 г.
  46. ^ Рэмси, Джон (1984). Каталог Swapmeet и Toyfair британских игрушек моделей Diecast . Swapmeet Toys and Models Ltd. p. 96. ISBN  095093190x .
  47. ^ Рэмси, Джон (1984). Каталог Swapmeet и Toyfair британских игрушек моделей Diecast . Swapmeet Toys and Models Ltd. p. 100. ISBN  095093190x .
  48. ^ Рэмси, Джон (1984). Каталог Swapmeet и Toyfair британских игрушек моделей Diecast . Swapmeet Toys and Models Ltd. p. 36. ISBN  095093190x .
  49. ^ Рэмси, Джон (1984). Каталог Swapmeet и Toyfair британских игрушек моделей Diecast . Swapmeet Toys and Models Ltd. p. 147. ISBN  095093190x .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c13b9f94da8266c23d5f8b292463ab0a__1706427420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/0a/c13b9f94da8266c23d5f8b292463ab0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)