Коммерческий
Торговый фургон ФК, ок. 1968 | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобиль |
Основан | 1905 |
Несуществующий | 1979 |
Судьба | Приобретен в 1967 году Chrysler UK |
Преемник | Chrysler UK |
Штаб -квартира | Лутон , Англия |
Продукция | Коммерческие и военные транспортные средства |
Родительский |
|
Дочерние компании | Карьера |
Commer был британским производителем коммерческих и военных транспортных средств с 1905 по 1979 год. Торгово-транспортные средства включали в себя автомобили, световые фургоны, средние и тяжелые коммерческие грузовики и автобусы. Компания также разработала и построила некоторые из своих дизельных двигателей для своих тяжелых коммерческих автомобилей.
История
[ редактировать ]
Этот бизнес принадлежал Commercial Cars Limited, компании, внедренной в сентябре 1905 года директором HCB Underdown , [ Примечание 1 ] Адвокат и директор Cable Co Cable Co с HG Hutchinson - директор Royal Exchange Assurance [ 1 ] Для изготовления: коммерческие автомобили, всебусы, чарабанки , пожарные машины и все виды промышленного транспортного средства. В 1920 году он был описан как первая компания, специализирующаяся на производстве промышленных коммерческих транспортных средств внутреннего сжигания. [ 2 ] Чтобы перейти на объем производства, сайт был куплен в сентябре 1905 года на Бискот -роуд, Бискот , Лутон . [ 3 ] Строительство обширных новых семинаров началось на участке пять акров, который был в основном завершен к концу 1906 года. Коммерческие автомобили стали членом Общества автопроизводителей и торговцев в августе 1906 года. [ 4 ] Это был один из первых производителей коммерческих транспортных средств в Соединенном Королевстве, его специальностью является торговый автомобиль . [ 5 ]
На коммерческом автосалоне Olympia в марте 1907 года Commer продемонстрировал шасси мотор-автобуса с двигателем мощности 30–36 лошадиных сил и коробкой передач, изобретенной г-ном Линли, менеджером работ. [ Примечание 2 ] Собачья Клатчи сделали изменение, а не шпоры, которые оставались в постоянной сетке. А также автобусное шасси Commer отображала Char-A-Banc для тридцати пассажиров и фургонов для доставки, управляемых существенным предприятием. [ 6 ]
Новый «большой и мощный» грузовик, E43, регистрация BM 787, принял участие в великих коммерческих моторных испытаниях в сентябре 1907 года. У него также была постоянная сетчатая коробка передач (Comer (sic) - «Доги, которые кусают с кликом») Полем Вес бездая составлял (3,7 тонны) 3 тонны 13 CWT, двигатель имел четырехцилиндры, его выработка составляла 33 лошадиных сил при 800 об / мин. Он имел четыре скорости вперед и был приведен на боковых цепях. Длина 20 футов (6 метров), ширина чуть более (2,1 метра) семь футов и высота (1,76 метра) два дюйма под шестью футами. Платформа была (3,6 метра) двенадцать футов в длину. Газета отметила, что коммерческое «шасси» транспортировало пассажиров в Виднесе. [ 7 ]
Производство первого грузовика, 3-тонный тип RC Позже это было модернизировано в SC и т. Д. , начался в 1907 году . [ 8 ] Их первый автобус был сделан в 1909 году. С началом Первой мировой войны фабрика обратилась к производству военных транспортных средств для британской армии, и к 1919 году было сделано более 3000.
Несмотря на то, что он был обязан подвергнуться финансовой реструктуризации в 1920 году в надежде избежать кредиторов, бизнес не смог избежать погашения долга в размере 75 000 фунтов стерлингов из -за казначейства, поднятого для того, чтобы выплатить 60 процентов избыточной прибыли на деятельность военного времени. В конце концов, после согласования условий с приемником в 1925 году, Commer была куплена в 1926 году Хамбером . [ 9 ] , принадлежащей 60 % В 1931 году Хамбер стал дочерней компанией группы Rootes .
Торговое имя было заменено именем Dodge в течение 1970 -х годов после поглощения Rootes от Chrysler Europe . После того, как Peugeot приобрела Chrysler Europe в 1978 году, торговая фабрика была управляется в партнерстве с подразделением грузовиков Renault , Renault Trucks . В течение некоторого времени он продолжал производить ассортимент коммерческих грузовиков Dodge с значками Renault, и было небольшое количество разработки продукта. В конце концов, Dodge Production была отменена в пользу основных моделей Renault, и в начале 1990 -х годов в начале 1990 -х годов переключился на производство грузовых автомобилей Renault Truck и автобусов.
Многие торговые фургоны и грузовики примечательны тем, что они оснащены Rootes TS3 двигателем , двумя дизельным трехцилиндровым горизонтально противоположным поршневым двигателем, который стал известен как «торговый молоток» из-за отчетливого шума, который он произвел. [ 10 ] У новых торговых автомобилей были дизельные двигатели Perkins и Cummins , и, реже, Mercedes . дизельные двигатели [ 11 ]
Грузовики
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Ноябрь 2008 г. ) |
Коммерческие серии N- и LN
[ редактировать ]
Серия N была введена в 1935 году, а также использовалась британскими вооруженными силами во Второй мировой войне. Производство было остановлено в 1939 году и не было возобновлено после войны. [ 12 ] Оба были доступны грузовики с кабиной и капотом, оснащенные бензиновыми или дизельными двигателями. [ 13 ] Шестицилиндровый бензиновый двигатель был доступен в 3181 куб. См (194,1 куб. Дизельный двигатель Perkins Leopard также был доступен.
Диапазон включал в себя N, а также более легкий диапазон грузовиков LN (пронумерованный от N1 до N6 в зависимости от их приблизительной весовой способности в тоннах ), а также серии PN автобусов, обычно оснащенных дизелями. Был также 4/5 тонн PLNF5, введенный в 1938 году. [ 12 ] LN был официально способен носить веса, аналогичные весам соответствующих грузовиков N-серии, но имел более низкий общий максимальный вес и был «определенно не предназначен для перегрузки»-молчаливое признание привычных перегрузки британских дальнобойщиков своих грузовиков Полем [ 14 ] LN-диапазон также был разработан для эффективной работы в пределах 30-х миль в час для более тяжелых грузовиков. После введения 4/5-тонного LN5, 5 + 1 ~ 2 -тон (5600 кг) N5 был прекращен. Тем не менее, рынок постановил иное, и возрождение N5 было объявлено в феврале 1938 года. [ 15 ]
Торговая суперпоаза
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( февраль 2023 г. ) |

В 1939 году был представлен торговый диапазон Superpoise (Q-серии), как в полу-обратном, так и на полном управлении. [ 16 ] Эти новые модели были более упорядоченными и современными по внешнему виду и приняли американский интернациональный фронт. Линия включала грузовики 1 + 1 ⁄ от 2 до шести тонн, способная 6-цилиндровые бензиновые или дизельные двигатели. [ 16 ] Новый диапазон Superpoise (сериал QX, хотя QX также использовался в некоторых более ранних суперпоазах) с полезными нагрузками от двух до пяти тонн в 1955 году. [ 16 ]
Грузовик оказался довольно популярным, но не обеспечил жесткую конкуренцию за продукты более известными брендами, такими как Leyland и Bedford . Производство закончилось в 1961 году.
Несмотря на то, что Commer не был приобретен Chrysler до 1967 года, британская серия Dodge 200 (преемник грузовиков Dodge 100 "Kew" ), вышедшая в 1958 году, имела свою кабину, стимулируемую компанией под названием Airflow . Полем Опросение Airflow была совпал и той же компании, которая стилизовала Superpoise 1955 года, что привело к тому, что оба транспортных средства с использованием почти одинакового дизайна кабины и наличия много частей взаимозаменяемые. [ 17 ] Для экспортных рынков серия 200 была продана как Fargo или Desoto .
Dodge продолжатся до 1963 года, прежде чем быть модернизированным как «Dodge 400 Series», получив кабину американской серии Dodge D Medium Duide и новый ассортимент двигателей Perkins и Leyland Motors . Эта модель была в основном производилась для экспорта, но также была доступна в Соединенное Королевство . Модель не была успешной на своем домашнем рынке, и производство закончится к 1965 году. Из -за того, что серия Dodge 400 почти идентична оригинальному американскому грузовику, сообщение, что 2 отдельно практически невозможно. [ 18 ] [ 19 ]
Интересно, что Dodge повторно использует метод спаривания американского грузовика с европейским шасси в серии Dodge 50 1979 года, фактически используя серию Dodge B Van Cab и британскую платформу для грузовиков со средней сущностью.
Автобусы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Ноябрь 2008 г. ) |
Торговые производственные автобусы и записаны как доставляющие четыре в Виднес в 1909 году. [ 20 ] Коммандос был выпущен после Второй мировой войны, а Мститель 28 февраля 1948 года был оснащен двигателем TS3 с 1954 года. [ 21 ] Королевские воздушные силы использовали в качестве автобуса экипажа после Второй мировой войны с наблюдением за длиной 1 1/2. [ 22 ]
Легкие коммерческие транспортные средства
[ редактировать ]Торговый свет
[ редактировать ]
Коммерческий запас света был пикапом, основанным на салоне Hillman Minx и произведенным Commer в 1950-х годах; [ 23 ] Аналогичная модель с холмом также была произведена. [ 24 ] Марк III питался с помощью четырехцилиндрового двигателя 1184 куб. См (72,3 куб. [ 23 ] Производство закончилось примерно в 1958 году. [ 23 ]
Австралийское производство около 1950 года включало вариант Coupé Utility с дополнительным боковым окном. [ 25 ]
Commer Express Proder Van
[ редактировать ]
Коммерческий экспресс -фургон был легким коммерческим транспортным средством, производимым Commer в 1950 -х годах, соревнувшись в диапазоне фургона 8–10 CWT (410–510 кг). [ 26 ] Он был основан на салоне Hillman Minx и развивался параллельно с этой моделью, [ 26 ] с обозначениями от Марка III до Mark VIIIB. [ 27 ] Модель 1957 года, в которой было пространство нагрузки 100 куб. 3 ) и полезная нагрузка приблизительно 9 CWT, была включена на четырехцилиндровый двигатель Hillman 1390 CC (85 куб. [ 26 ] У него были катушка, независимая передняя подвеска , и барабанные тормоза вокруг с двумя лидирующими кусочками спереди. [ 28 ]
Это было заменено торговыми фургонами. [ 29 ]
Коммерческий початок
[ редактировать ]
Commer Cob - это 7 CWT -доставка, введенный в начале 1956 года на основе Hillman Husky , [ 30 ] Сам производство от Hillman Minx Mark VIII. [ 31 ] Хотя аналогично экспрессу , в целом было меньше с меньшей площадью полезной нагрузки и более округлой дизайном. [ 28 ] В 1958 году были введены новые модели COB и Husky, основанные на « Audax » Hillman Minx. [ 31 ]
Торговый Имп Ван
[ редактировать ]
Торговый фургон IMP был представлен в сентябре 1965 года [ 32 ] и был основан на салоне Hillman Imp . [ 33 ] Он был переименован в фургон Hillman IMP в октябре 1968 года, и общее производство достигло 18 194 единиц до того, как он был выведен в июле 1970 года. [ 32 ] Последнее поколение Hillman Husky Car, которое было представлено в июле 1967 года, [ 33 ] был основан на фургоне IMP и использовал тот же листовой металл перед B-стойкой. [ 34 ]
Коммерный Б.Ф.
[ редактировать ]
Коммерческий BF представлял собой фургон с легким/средним дежурным , произведенный Commer с 1957 года, с дизайном, аналогичной дизайне нынешнего шага . Многие примеры этих фургонов были построены тренером как фургоны и машины скорой помощи . [ 35 ] Также был произведен ряд версий Cabs Cab , но большинство из них пошли на экспорт в такие страны, как Гонконг , где они были преобразованы в качестве пикапов и грузовиков с местным кузовом и некоторыми другими модификациями. У него была полезная нагрузка 1,5 тонн (1,5 тонн) и относительно мощные двигатели для его размера и времени. Производство закончилось в 1966 году после того, как Commer запустила более новую прогулку в 1961 году, что привело к тому, что BF предлагается в качестве более дешевой альтернативы тому, что в конечном итоге стало его преемником. [ 36 ] Более тяжелые версии диапазона BF также были предложены с тем же двигателем, что и грузовики Superpoise .
Из -за связи между коммерческим и Карриером в то время, карриера также была построена и продана перезаделенной версией BF также построена и продана с несколько более экономичными двигателями по сравнению с его первоначальным аналогом.
Торговая прогулка
[ редактировать ]
Торговая прогулка была представлена в 1961 году в качестве замены торгового BF. [ 37 ] Прогулка была предложена в 1 + 1 ⁄ 2 -тон, 2-тонный и 3-тонный фургон и варианты кабины с кабиной с выбором дизельных или бензиновых двигателей. [ 37 ] Этот фургон был также построен в Испании Santana Motors , начиная с 1964 года. Todd Motors в Petone, Новая Зеландия, в 1970 году прошел короткий результат этих автомобилей, однако они не были успешной моделью. Стороны корпуса были плоской стали, поп -прикованные к стальной сторонам. [ Цитация необходима ] Прогулка была позже модернизирована и продана под брендом Dodge (материнская компания Renault / Chrysler) до конца 1970-х годов, когда его заменили 50 коммерческих транспортных средств.
Commer FC/PA/PB/SPACEVAN
[ редактировать ]Commer FC был введен в 1960 году со многими стилями тела, включая фургон 1500 куб. После модернизации двигателя и интерьера он был переименован в PB в 1967 году и Spacevan в 1974 году. Как отмечалось выше, он будет продаваться как модель Dodge и Fargo до 1976 года, когда имена как коммерческих, так и фарго были сброшены. Это были закругленные фронтальные фургоны с контрольным контролем с узкой передней дорожкой-наследием их подвески, полученной в автомобиле ,. Используя сначала 4 -цилиндровый двигатель, проведенный в серии PA, пройденного 1500 куб. См (92 куб. , использовалась только чугунная версия этого двигателя. Также был доступен дизель Perkins 4108.
Как сообщается, одним из условий помощи правительственной помощи британским операциям Chrysler в 1976 году было обязательство обновлять Spacevan, который был оценен за его тормоза, повороты и цену, но критикуют за его силу, комфорт и максимальную скорость. [ 11 ] Таким образом, в 1977 году был введен пересмотренный Spacevan с использованием тех же механиков, но с многочисленными косметическими изменениями, удобствами и новым интерьером. Несмотря на устаревшее из -за своей кончины в 1982 году, к тому времени, когда коммер был захвачен Peugeot, Spacevan оставался знакомым зрелищем в Великобритании благодаря своей роли в телекоммуникациях почтовых отделений , что было почти полностью ответственным за его оставшуюся в производстве настолько Полем Эти фургоны и выдающиеся приказы были унаследованы британским телекоммуникацией в его формировании в октябре 1981 года. К этому времени было три двигателя: два 1,7-литровых бензиновых двигателя 37 кВт (с низким сжатием) и 42 кВт (с высоким сжатием) и и и и и. Небольшой дизельный двигатель (31 кВт), с четырехступенчатой механической коробкой передач и отсутствием автоматической. Последний Spacevan был построен в 1983 году. [ 38 ]
Военные транспортные средства
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Ноябрь 2008 г. ) |


Коммер сделал ряд военных транспортных средств для использования во время Второй мировой войны, а диапазон все еще используется в 1980 -х годах. Служив в армии, британский юморист Фрэнк Мьюр сообщил о сломанном автомобиле по его радио со словами «Коммер пришел на полную остановку». [ 39 ]
Двигатели
[ редактировать ]Commer разработал и производил свои собственные дизельные двигатели для своих тяжелых коммерческих автомобилей и автобусов. Это были низкопрофильные единицы, предназначенные для развертывания под полом кабины.
TS3
[ редактировать ]
Двигатель TS3 представлял собой двухтактный дизельный блок с тремя цилиндрами, каждый из которых содержал пару поршней, расположенных с камерой сгорания, образованной между коронкой пары поршня и стенами цилиндра. Он был разработан специально для торгового диапазона грузовиков. [ 40 ] TS3 и производные TS4 были уникальны в использовании рокеров для обеспечения мощности в один коленчатый вал. [ 41 ]
Т.С.
[ редактировать ]Двигатель TS4 пробежал 1,2 миллиона миль в качестве прототипа предварительного производства. Это была 4-цилиндровая версия TS3. [ 42 ]
Motorsport
[ редактировать ]
В 1950-х годах команда Scottish Motor Racing Ecurie Ecusse использовала торговый двухэтажный транспортер в течение 1950-х годов. [ 43 ]
Карьера
[ редактировать ]
Commer приобрела компанию Karrier в 1934 году [ 44 ] и Карриер присоединился к группе Rootes . [ 45 ] Специальные продукты в их каталоге включали в себя их трактор Cob , их «механическая лошадь», созданная Карриером в 1930 году, и муниципальные моторные приборы: отказ от коллекционеров, подметальных машин и автобусов. Початка . была поставлена в южные, LNE и LM & S, и повторные заказы были в то время, когда был куплен Карриер [ 44 ]
В начале 1960 -х годов производство переехало в Данстейбл , где были собраны Коммер, Додж (Великобритания) и Карриер.
Торговая марка Karrier теперь принадлежит Peugeot.
Масштабные модели и умирание
[ редактировать ]- Серия Lesney Products " Matchbox" ; № 47B, (Производство с 1963 по 1969 год), коммерческий BF «Столовая мороженое», Lyons Maid Livery, приблизительно 00 Scale . [ 46 ]
- Серия Lesney Products "Matchbox"; № 62B, (Производство с 1963 по 1969 год), коммерческий BF "TV Service Van", 'RentaSet' Livery, приблизительно 00 шкала . [ 47 ]
- Meccano Dinky Toys ; № 430 (производство 1954–64), торговый автомобиль по сбору (Superpoise), приблизительно o Scale (1:44). [ 48 ]
- Corgi выпустил несколько моделей, основанных на коммерческих транспортных средствах в период с 1956 по 1971 год, в том числе фургоны по доставке ливцов, грузовики Dropside и фургон для мобильной камеры (с аксессуарами) примерно в масштабе O (1:44). [ 49 ]
- Oxford Diecast производит несколько моделей, основанных на коммерческих транспортных средствах в масштабе OO и N Scale .
Смотрите также
[ редактировать ]- Dodge 50 Series
- Dodge 500 грузовиков
Примечания
[ редактировать ]- ^
В 1905 году Underdown сформировал небольшой синдикат, чтобы попробовать и определить коммерческую стоимость автоматической коробки передач Lindley. Четырехтонный автомобильный грузовик с использованием коробки передач был сделан в семинаре в Южном Лондоне, и его успех привел синдикат к рождению Commercial Cars Limited.
Commer Lorry, Нью -Йорк 1910
Ведущий парад из 400 старых автомобилейВ октябре 1917 года Underdown был назначен директором сельскохозяйственного оборудования в Министерстве боеприпасов , и были опубликованы следующие биографические заметки:
- Землевладелец 4000 акров в Норфолке, губернаторе Королевского сельскохозяйственного общества , председатель Комитета по коммерческим транспортным средствам Абрама , председателя Комитета общего транспортного средства SMMT , директор:
- Прямая кабельная Cable Соединенных Штатов
- Тринидадские нефтяные месторождения
- Моторные работы Sheffield-Simplex
- Страница 3, Коммерческий мотор, 25 октября 1917 г.
- ^ Новая скоростная передача (коробка), изобретенная мистером Линдли, имеет свои шпионы в постоянной сетке, а отдельные шестерни включены в серию собачьих сцеплений. При изменении их соотношений невозможно повредить передачи. Изменение предварительно избран и вовлечено путем «отключения драйва на мгновение»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новые компании зарегистрированы, стр. 1194, The Automotor Journal 23 сентября 1905 г.
- ^ Commercial Cars Limited Prospectus The Times , вторник, 27 июля 1920 года; пг 22; Выпуск 42473
- ^ Страница 5, «Luton News и Bedfordshire Chronicle» - четверг, 19 октября 1905 г.
- ^ Page 9, Manchester Courier и Lancashire General Advertiser - среда, 15 августа 1906 г.
- ^ Commercial Cars, Ltd. The Times , суббота, 9 октября 1926 года; пг 9; Выпуск 44398
- ^ Страница 5, Luton Times и Advertiser - пятница, 15 марта 1907 г.
- ^ Страница 5, Luton Times и Advertiser - пятница, 13 сентября 1907 г.
- ^ Миллер, Денис Н. (1972). Vanderveen, Bart H. (ed.). Исходная книга коммерческих транспортных средств . Лондон: Olyslager Organization, Ward Lock Limited. п. 34. ISBN 0-7063-1286-4 .
- ^ Хамбер, Limited. «Таймс» , четверг, 3 декабря 1925 года; пг 22; Выпуск 44135
- ^ "TS3" . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Получено 4 апреля 2015 года .
Двигатель представлял собой непосредственный дизельный двигатель с прямым впрысками с тремя горизонтальными цилиндрами, каждый из которых содержал два поршня. Каждый цилиндр имел специально спроектированные порты для управления входом воздуха и выхода выхлопа, которые контролируются поршнями. Поршни, управляющие впускными портами, известны как воздушные поршни (левая сторона двигателя), а поршни, управляющие выхлопными портами, являются выхлопными поршнями.
- ^ Jump up to: а беременный «Dodge Spacevan / Telecom Van (Fargo F-Series, Dodge K-Series, Commer PA и PB Vans)» . Allpar . Allpar LLC . Получено 18 августа 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Каталог" . Банбери, Великобритания: Траст Архив -Центра Рун. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года.
- ^ Миллер , с. 64
- ^ Mackenzie Junner, G., ed. (23 апреля 1937 г.). «Новая 4-5-тонная модель добавлена» . Коммерческий мотор . LXV (1675). Temple Press Limited: 358 (42).
- ^ Миллер , с. 66
- ^ Jump up to: а беременный в Commer, www.roadtransporthall.com Архивировал 26 февраля 2016 года на машине Wayback, полученной 11 сентября 2015 года
- ^ «Додж, Кипр» . Стивжффссон . Получено 25 февраля 2023 года .
Благодаря Энтони за поиск этой информации о Dodge, это серия 200 с кабиной воздушного потока, сделанной в Нортгемптоне, впервые продюсируемой в 1958 году, она разделяла тот же дизайн кабины, что и коммерческая серия Superpoise B.
- ^ «1964 Dodge/Fargo Kew 400-серия (Int'l) P1» . Flickr . Получено 18 октября 2023 года .
- ^ «Загадочный уклонение Корги» . Маророн . Получено 18 октября 2023 года .
- ^ " Commer" Commercial Cars Ltd Luton " . Архивировано из оригинала 24 мая 2006 года . Получено 5 ноября 2008 года .
Этим четырем транспортным средствам потребовалось 4 дня, чтобы доставить от Лутона в Виднес в 1909 году. Авто автомагистрали не было, дороги в целом были очень плохими, и на высоте 16 футов 6 дюймов все еще очень высокие для автомобиля в настоящее время ». Довольно несколько ветвей деревьев должны были быть вырубленным, чтобы добраться до Виднеса.
- ^ "Avenger Bus" . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Получено 5 ноября 2008 года .
Хотя это и не так распространено, как другие автобусные шасси, многие отличные тела были установлены на шасси мститель, включая Duple, Harrington и других.
- ^ "www.mycoolcamper.com" . Архивировано с оригинала 27 сентября 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Пенн Брадли, Роберт. "Торговый Ute" Восстановленные автомобили Нет. 160. стр. 38–42.
- ^ Mark VIII Light Pickup (утилита) Получено с www.sa.hillman.org.au 22 августа 2012 г.
- ^ Редкая утилита/пикап на основе Hillman/Commer Mechanicals, www.oldclassiccar.co.uk Получено 11 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Коммерный экспресс -доставка Van, полученный с www.oldclassiccar.co.uk 22 августа 2012 г.
- ^ Каталогов запчастей клубных библиотеков, полученных с www.sa.hillman.org.au 22 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а беременный Вейр, Лесли (ноябрь 2016 г.). «Шетландская классика». Классический фургон и пикап . Келси публикации. п. 7
- ^ Карр, Роберт (12 марта 2015 г.). «Аукционный сайт Classic: 1980 Dodge Spacevan - могут ли 27 000 телефонных инженеров ошибаться?» Полем Классик байджа . Получено 4 октября 2021 года .
- ^ Hillman 1956 Получено 12 августа 2012 года
- ^ Jump up to: а беременный Commer Cob получен с www.simoncars.co.uk 12 августа 2012 года
- ^ Jump up to: а беременный Commer Imp Van встал 12 августа 2012 года
- ^ Jump up to: а беременный Диапазон расширяется; Статус -кво сохранился 12 августа 2012 года
- ^ «Hillman Imp, Super Imp, Husky и Californian» . Simoncars.co.uk . Получено 12 августа 2012 года .
- ^ «Тревор Торнтон» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Получено 2 июля 2010 года .
- ^ «Коммерческий BF Van от Matchbox» . Гибитрины . Получено 14 декабря 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Farmer, Gavin (2010), Великие идеи в движении, история Chrysler в Австралии , с. 330–332
- ^ «Dodge Spacevan / Telecom Van (Commer PA и PB Vans, Dodge K-Series)» . allpar.com . Allpar, LLC . Получено 2 апреля 2008 года .
- ^ «Грузовик 3 тонна 4 x 4 GS Commer Q4» . Музей технологий Reme . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Получено 5 ноября 2008 года .
Среди самых длинных проживаний грузовиков торговых мастерских был вариант ремонта телекоммуникаций, некоторые из которых используются в конце 1980 -х годов или позже.
- ^ "TS3" . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Получено 5 ноября 2008 года .
TS3 был первоначально разработан главным инженером Power Units Eric W Coy (и под ним, дизайнерами Беннеттом и Милелуски) на заводе Хамбер (Stoke-Aldermore) в 1948 году. Он был разработан исключительно для соответствия требованиям планирования производства Rootes для получения полоса 105. Дизельный двигатель HP для нового торгового ассортимента управления Commer Commer тяжелых грузовиков.
- ^ «Два других удара» . Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Получено 5 ноября 2008 года .
Многие два удара использовали противоположные макеты поршня, но функция дизайна, которая отличала TS3/4 от других двух ударов, было использование рокеров для передачи мощности от поршня к коленце и использование одного коленчатого вала.
- ^ «Прототип TS4» . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Получено 5 ноября 2008 года .
Все 14 прототипов TS4 были изначально пробегали. Шесть остановились на работе с испытательностью, и восемь были помещены в грузовики для оценки дорог, прежде чем отправиться в производство. Двигатели, которые были помещены в грузовики, пробежали до 1,2 миллиона миль между 8 из них, без проблем, прежде чем их вытащили и отказались от инструкций от Chrysler, чтобы защитить совместное предприятие Chrysler в Англии с Cummins.
- ^ Llewellin, Phil (6 ноября 1999 г.). «Автомобили: герои золотых лет». Ежедневный телеграф . ProQuest 317260939 .
- ^ Jump up to: а беременный Речь Председателя с AGM, Humber, Limited. «Таймс» , среда, 28 ноября 1934 года; пг 21; Выпуск 46923.
- ^ Rootes Group, www.imps4ever.info Получено 11 сентября 2015 г.
- ^ Рэмси, Джон (1984). Каталог Swapmeet и Toyfair британских игрушек моделей Diecast . Swapmeet Toys and Models Ltd. p. 96. ISBN 095093190x .
- ^ Рэмси, Джон (1984). Каталог Swapmeet и Toyfair британских игрушек моделей Diecast . Swapmeet Toys and Models Ltd. p. 100. ISBN 095093190x .
- ^ Рэмси, Джон (1984). Каталог Swapmeet и Toyfair британских игрушек моделей Diecast . Swapmeet Toys and Models Ltd. p. 36. ISBN 095093190x .
- ^ Рэмси, Джон (1984). Каталог Swapmeet и Toyfair британских игрушек моделей Diecast . Swapmeet Toys and Models Ltd. p. 147. ISBN 095093190x .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Rootes Group
- Торговые транспортные средства
- Несуществующие производители грузовиков Великобритании
- Несуществующие производители автобусов в Великобритании
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1905 году
- Компании по производству транспортных средств отключены в 1979 году
- Фургоны
- 1905 заведения в Англии
- 1979 год в Англии
- Renault Trucks