Шеффилд-Симплекс

Sheffield-Simplex — британский производитель автомобилей и мотоциклов, работавший с 1907 по 1920 год со штаб-квартирой в Шеффилде , Йоркшир, и Кингстоне-апон-Темзе , Суррей.
Компания получила финансовую поддержку от аристократа и угольного магната Эрла Фицуильяма . Первые несколько автомобилей были произведены компанией Peter Brotherhood и являлись продолжением автомобилей Brotherhood-Crocker , произведенных в Лондоне, инвестором которых был Эрл Фицуильям. Братство Стэнли продало лондонское здание в 1905 году и перенесло свой бизнес Братства Питера в Питерборо , недалеко от второго офиса Фицуильяма в Милтон-парке . Ему не удалось получить разрешение на строительство автомобильного завода в Питерборо, поэтому граф предложил переехать в Шеффилд , где Братство Стэнли построило новый завод в Тинсли, в нескольких милях к югу от Вентворт-Вудхауса , семейной резиденции Фицуильямов.
История
[ редактировать ]
В конце 1906 года Peter Brotherhood вышла из автомобильного предприятия, и бывшие автомобили Brotherhood носили только название Sheffield-Simplex. [ 1 ] В 1908 году появились первые настоящие автомобили Sheffield-Simplex, разработанные управляющим директором Перси Ричардсоном, ранее работавшим в Daimler and Peter Brotherhood . [ 2 ] LA1 мощностью 45 л.с. имел шестицилиндровый двигатель объемом 6978 куб.см и трехступенчатую коробку передач. В 1908 году к нему присоединился LA2, предназначенный для более легких открытых кузовов, которые обходились без обычной системы передач, имея одну переднюю передачу, а также аварийную пониженную и заднюю передачу в небольшой коробке передач, прикрепленной к передней части корпуса дифференциала. Единственный оставшийся экземпляр LA2 мощностью 45 л.с. находится в частной собственности и часто встречается на ралли в Великобритании, Ирландии и Бельгии.
В ноябре 1909 года было объявлено, что они разработали авиационные двигатели и серьезно рассматривают возможность их производства. [ 3 ]
В ноябре 1909 года к линейке присоединились четыре автомобиля меньшего размера. [ 4 ] LA3 мощностью 14-20 л.с. и длиннобазный LA4 были детищами семейства с четырехцилиндровым двигателем объемом 2882 куб.см и радиаторами приборной панели в стиле Renault, а LA5 и LA6 мощностью 20-30 л.с. имели шестицилиндровые силовые агрегаты объемом 4324 куб.см. . Эти автомобили просуществовали всего один год, и в 1911 году их заменил LA7 мощностью 25 л.с. с шестицилиндровым двигателем объемом 4740 куб.см, что позволило компании похвастаться тем, что только один другой британский производитель производил только шестицилиндровые автомобили. Sheffield-Simplex считала своим единственным конкурентом Rolls-Royce и даже открыла свой лондонский выставочный зал совсем рядом, на Кондуит-стрит.

назвала Sheffield-Simplex В 1913 году The Times «высшей точкой, которой когда-либо достигал дизайн двигателей». [ 5 ]
В 1913 году LA7 был обновлен до спецификации LA7b мощностью 30 л.с. (RAC 29,47 л.с.). [ 6 ] и это включало электрический запуск. Уорвик Райт был совместным управляющим директором. [ 7 ] В 1914 году старые модели LA1 и 2 мощностью 45 л.с. были окончательно сняты с производства.
Во время Первой мировой войны компания производила бронеавтомобили, поставлявшиеся в бельгийскую и российскую армии, ABC Wasp и Dragonfly авиационные двигатели и боеприпасы .
Производство автомобилей возобновилось в 1919 году с модели LA7b, но теперь уже с двигателем мощностью 30 л.с. Было продано немного автомобилей, и в 1920 году он был заменен на модель 50 новой конструкции. У него был новый двигатель объемом 7777 куб. См, каждый из шести цилиндров которого был отлит отдельно. Он появился на Лондонском автосалоне в 1921 году в двухместном кузове и снова в 1922 году. Вполне вероятно, что это был единственный экземпляр.
Считается, что выжили как минимум три машины. Уникальный автомобиль мощностью 50 л.с., выпущенный в 1920 году и выставленный на нескольких автосалонах, был приобретен Эрлом Фицуильямом, финансовым покровителем бизнеса, в 1925 году после ликвидации компании в Шеффилде. Этот автомобиль можно увидеть в музее острова Келхэм в Шеффилде, откуда его время от времени возят на местные выставки.
Автомобиль бывшего лорда Ривердейла (на котором он проехал от Лэндс-Энда до Джона о'Грота, не переключаясь на высшую передачу) [ 8 ] находится в частной собственности, а также появляется на выставках в районе Йоркшира/Дербишира. Другой пример принадлежит Музею электростанции в Сиднее , Австралия.
Шеффлекс
[ редактировать ]Коммерческий автомобильный корреспондент газеты «Таймс» сообщил осенью 1922 года, что по просьбе создателей «Шеффилд-Симплекс» он опробовал их двадцатиместный омнибус Shefflex мощностью 25 л.с. Корреспондент отметил, что у коммерческого автомобиля чем меньше порожняя масса автомобиля, тем больше его грузоподъемность. По его словам, кузов Shefflex показался слишком тяжелым, но двигатель показался хорошо сбалансированным, тихим и отзывчивым. [ 9 ] Пара рельсовых омнибусов Shefflex была доставлена на железную дорогу Западного Суссекса в 1928 году. [ 10 ]
Мотоциклы
[ редактировать ]Помимо автомобилей, компания Ner-a Car производила мотоциклы. [ 11 ] а в 1923 году открылся завод в Кингстоне-апон-Темзе в графстве Суррей. Эта нетрадиционная машина была разработана американцем Карлом Нерачером и имела очень низкое шасси, опускающееся между колесами. Производство продолжалось до 1927 года. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Ник Болдуин , штат Аризона, из книги «Автомобили 1920-х годов» , Bay View Books. 1994. ISBN 1-870979-53-2
- Дж. Н. Джоргано (редактор) Автомобильная энциклопедия Болье , HMSO, Лондон. 2000. ISBN 1-57958-293-1
- ^ Автомобили в Олимпии. «Таймс» , пятница, 16 ноября 1906 г.; стр. 13; Выпуск 38179
- ^ Автомобильные заметки. «Таймс» вторник, 23 июня 1908 г.; стр. 14; Выпуск 38680
- ^ Йоркшир. Шеффилд и самолетостроение. «Таймс» , среда, 10 ноября 1909 г.; стр. 15; Выпуск 39113
- ^ Механические особенности автомобильной выставки. «Таймс» , среда, 17 ноября 1909 г.; стр. 17; Выпуск 39119
- ^ «Шеффилдские симплексные автомобили продолжают экспонироваться в музее острова Келхэм» . Шеффилдские музеи . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Автосалон Олимпия. «Таймс» , вторник, 12 ноября 1912 г.; стр. 5; Выпуск 40054
- ^ Sheffield Simplex Motor Works Ltd. The Times , вторник, 12 ноября 1912 г.; стр. 6; Выпуск 40054
- ^ Лорд Ривердейл. «Таймс» , пятница, 3 июля 1998 г.; стр. 25; Выпуск 66244
- ^ Автомобильный транспорт. «Таймс» , четверг, 26 октября 1922 г.; стр. 10; Выпуск 43172
- ^ «Шефлекс Рейлмотор, трамвай Селси» . www.steamandthings.com . Проверено 14 августа 2018 г.
- ↑ The Sheffield Simplex Company, The Times , вторник, 25 сентября 1923 г.; стр. 6; Выпуск 43455
- ^ «История» . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 7 октября 2008 г.