Jump to content

Электрический стеклоподъемник

(Перенаправлено с Электрические окна )
Типичные переключатели стеклоподъемников с дистанционным отключением на двери водителя ( Jeep Grand Cherokee 1993 года )

Электрические стеклоподъемники или электрические стеклоподъемники — это автомобильные окна , которые можно поднимать и опускать нажатием кнопки или переключателя , а не с помощью рукоятки .

Внутри водительской двери виден гидроцилиндр электрического стеклоподъемника.
Элементы управления стеклоподъемниками на центральной консоли между передними сиденьями ( Saab 9-5 2005 г. )

Осенью 1940 года компания Packard представила гидравлические стеклоподъемники (электрические стеклоподъемники) для своих новых автомобилей Packard 180 серии 1941 года выпуска. [ 1 ] [ 2 ] Это была гидроэлектрическая система. В 1941 году компания Ford Motor Company выпустила первые электрические стеклоподъемники на Lincoln Custom (только лимузины и семиместные седаны). [ 3 ] Cadillac в своей серии 75 имел прямую электрическую перегородку (но не боковые стекла).

Усилители мощности возникли из-за необходимости и желания перемещать кабриолет вверх и вниз с помощью каких-либо средств, помимо человеческого усилия. Самые ранние усилители мощности были вакуумными и предлагались на автомобилях Chrysler Corporation , особенно на недорогих кабриолетах Plymouth в конце 1930-х годов.

Незадолго до Второй мировой войны компания General Motors разработала центральный гидравлический насос для работы складного верха. [ 4 ] Эта система была внедрена на кабриолетах GM 1942 года выпуска. Раньше GM использовала вакуумную систему, которая не могла справиться со все более крупными и сложными (четыре боковых окна вместо двух) механизмами складного верха.

Главный инженер подразделения Buick Чарльз А. Чейн «... ввел в кабриолеты Buick 1946 года гидравлическую систему с электрическим управлением, которая обеспечивала управление верхом, дверными стеклами и регулировкой переднего сиденья кончиками пальцев». [ 5 ] Эти системы были основаны на крупных гидравлических достижениях, достигнутых в военном оружии в рамках подготовки ко Второй мировой войне.

«Гидроэлектрическая» система (стеклоподъемники, регулировка передних сидений и складной верх) была стандартной для модели 1947 года. [ 6 ] Система помощи сиденья и окон стала доступна на закрытых автомобилях GM (стандартно для некоторых моделей Cadillac Series 75 и всех специальных серий Series 60, обычно называемых «Fleetwood», начиная с 1948 года). Полная система была стандартной только для высококлассных кабриолетов GM производства Oldsmobile , Buick и Cadillac. Он был доступен только в виде пакета; то есть электростеклоподъемники, переднее сиденье и складной верх (где применимо). Эту особенность можно идентифицировать в номерах моделей General Motors 1948 года и более поздних годов с буквой «X» в конце, например, в седане Cadillac Sixty Special 1951 года, модель 6019X. [ 7 ] Система гидравлического насоса с электрическим приводом использовалась Hudson и Packard в их моделях с 1948 по 1950 годы. Дверь водителя помимо остальных отдельных стеклоподъемников содержала четыре кнопки. [ 8 ]

У Ford также была аналогичная электрогидравлическая система на кабриолетах более высокого класса. Кабриолеты Mercury и Ford Sportsman (с деревянной отделкой) были оснащены электрическими стеклоподъемниками на четырех окнах с 1946 по 1948 год, а Mercury и Lincoln - с 1951 года. [ 9 ] Эти системы использовались в других моделях автомобилей класса люкс ( Imperial и Packard ), пока Chrysler не представил полностью электрическую работу на Imperial 1951 года. Доступность электрических стеклоподъемников увеличилась за счет использования небольших электродвигателей с высоким крутящим моментом. [ 9 ] General Motors также последовала примеру компании General Motors в 1954 году, введя полностью электрическое управление. Сюда входили сиденья с четырехпозиционной, а затем и шестипозиционной регулировкой, которые были представлены в 1956 году. Chevrolet представил необычную особенность — электрические передние стеклоподъемники (только) в модели 1954 года. В 1954 году Ford также представил полноценные четырехдверные электрические стеклоподъемники для седанов. Полноразмерные модели Nash "Airflyte" 1955 года имели дополнительные электрические стеклоподъемники. [ 10 ]

Вентиляционные окна с электроприводом были доступны еще в 1956 году на Continental Mark II . 1960-х годов Cadillac Fleetwood в стандартной комплектации поставлялся с электроприводом передних и задних вентиляционных окон, в дополнение к стандартным боковым стеклоподъемникам с электроприводом, всего восемь элементов управления электростеклоподъемниками на панели двери водителя.

Современные тяжелые шоссейные тягачи часто имеют возможность управления электрическими стеклоподъемниками; однако обычно это то, что называется «прямым воздухом». То есть система сжатого воздуха, используемая для пневматических тормозов, используется и для окон. В этих типах грузовиков уже давно используются цилиндры со сжатым воздухом для регулировки высоты сиденья. Как и в электрогидравлической системе, сжатый воздух просто выпускается для опускания окна и/или сиденья. Затем сжатый воздух подается в соответствующий цилиндр, чтобы поднять окно или сиденье.

В типичной установке легкового автомобиля или легкого грузовика имеется отдельный переключатель на каждом окне и набор переключателей на двери водителя или стойке рамы, поэтому водитель может управлять всеми окнами. Эти переключатели имели разный внешний вид: от тяжелой хромированной пластины до недорогого пластика.

Однако в некоторых моделях, таких как Saab , Volvo , Mazda и Holden, используются переключатели, расположенные на центральной консоли , где они доступны всем пассажирам. В этом случае дверные выключатели можно не использовать. Это также устраняет необходимость изготовления отдельных компонентов дверей и проводки для вариантов с левым и правым рулем.

Операция

[ редактировать ]

Электрические стеклоподъемники обычно не работают, когда автомобиль не заведен. Это прежде всего функция безопасности. Было бы просто разрешить работу электрических стеклоподъемников при выключении зажигания, однако это также значительно облегчило бы угон автомобиля. Некоторые системы предлагают компромисс: питание окон подается до тех пор, пока не откроется пассажирская дверь, после чего питание стеклоподъемников отключается.

Системы гидравлического привода могли опускать окна в состоянии покоя, поскольку давление в гидравлической системе просто сбрасывалось, чтобы опустить окно. Для подъема окон требовался насос с электрическим приводом , который работал и создавал давление в соответствующем цилиндре . Этим системам также требовались линии давления к каждому цилиндру (в дверях, а также на некоторых автомобилях к сиденью с электроприводом верху с электроприводом и складному ). Из-за сложности системы также может возникнуть утечка жидкости.

Многие современные автомобили имеют функцию задержки по времени, впервые представленную Cadillac в 1980-х годах, и называемую «сохраненной мощностью аксессуаров». Это позволяет работать окнам и некоторым другим аксессуарам в течение примерно десяти минут после остановки двигателя. Еще одной особенностью является окно «экспресс-опускание», которое позволяет полностью опустить окно одним нажатием на переключатель, вместо того, чтобы удерживать переключатель в нижнем положении до тех пор, пока окно не закроется. Многие роскошные автомобили в 1990-х годах расширили эту функцию, включив в нее «экспрессию» на окне водителя, а недавно некоторые производители добавили эту функцию на все переключатели окон для удобства всех пассажиров. Это делается путем активации переключателя до тех пор, пока не почувствуется щелчок.

Электрические стеклоподъемники стали настолько распространены, что к 2008 году некоторые автопроизводители исключили окна с ручным управлением из всех своих моделей. Так много транспортных средств теперь имеют электрические стеклоподъемники, что некоторые люди больше не понимают (ранее) распространенный жест другого водителя, который использует свою руку, чтобы имитировать движение рукоятки стеклоподъемника, чтобы показать, что они хотят поговорить с кем-то, когда они останавливаются на светофоре или на парковке. много. 2008 года Однако Audi RS4 , продаваемая в Европе, по-прежнему имеет поднимающиеся окна задних дверей, хотя его аналог, продаваемый в США, имеет электрические стеклоподъемники на всех дверях. [ 11 ]

Безопасность

[ редактировать ]

Электрические стеклоподъемники оказались под пристальным вниманием после нескольких несчастных случаев со смертельным исходом, в которых шеи детей оказались защемлены, что привело к удушью. В некоторых конструкциях переключатель размещается в таком месте на подставке для рук, где он может случайно сработать, если ребенок залезет, чтобы высунуть голову из окна. Чтобы предотвратить это, многие автомобили оснащены переключателем блокировки, управляемым водителем, который предотвращает случайное срабатывание переключателей пассажирами на задних сиденьях (обычно маленькими детьми). Это также не позволяет детям играть с ними, а домашним животным, едущим, высунув голову из окна, активировать переключатель стеклоподъемника.

Выключатель блокировки электрических стеклоподъемников — это популярное удобство, которое позволяет водителю не допускать использования окон пассажирами, обычно детьми. Во многих автомобилях есть функция, называемая «бесплатное включение», которая позволяет окнам оставаться в рабочем состоянии в течение короткого периода после того, как ключ вынут из замка зажигания, так что регулировки можно производить, не вставляя ключ обратно. Кроме того, некоторые автомобили предлагают возможность управлять стеклоподъемниками снаружи автомобиля с помощью пульта. [ 12 ]

Начиная с 2008 модельного года, постановления правительства США требовали от автопроизводителей установки механизмов безопасности для повышения безопасности детей. [ 13 ] Однако правила не предотвращают всех возможных травм руки, пальца или даже головы ребенка, если кто-то намеренно удерживает выключатель при закрывании окна. В 2009 году администрация автомобильной безопасности США предварительно решила не требовать от всех автомобилей наличия электрических стеклоподъемников с автоматическим реверсом, если они обнаруживают препятствие при закрытии. [ 14 ] Предлагаемые требования касаются автоматических оконных систем («в одно касание»), но большинство транспортных средств с этой функцией уже оснащены автоматическим реверсом. [ 15 ] Федеральное правительство заключило письменный договор, согласно которому все автопроизводители должны сделать рычажные переключатели (в отличие от кулисных и тумблеров) стандартными для всех новых автомобилей к 1 октября 2010 года. [ 16 ]

  1. ^ Уорд, Джеймс Артур (1995). Падение компании Packard Motor Car Company . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-2457-9 .
  2. ^ Брошюра о продажах Packard Super 8 серии 180 1941 года, стр. 2
  3. ^ Донелли, Джим (август 2008 г.). «Нужен лифт, (может быть) нахожу его» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 26 декабря 2012 г.
  4. ^ «Кабриолетные окна GM включены» . Коллекционный автомобиль : 14 июня 2008 г.
  5. ^ «Buick добавляет гидравлические системы с электрическим управлением». Коллекционный автомобиль : 48 апреля 2010 г.
  6. ^ Авторедакторы Consumer Guide (8 октября 2007 г.). «Кабриолет Cadillac Series 62 1947 года» . HowStuffWorks com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 5 июля 2010 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  7. ^ Хендри, Морис (1975). Кадиллак, Полная история . Случайный дом. ISBN  9780517422816 .
  8. ^ «Руководство по эксплуатации Hudson 1949 года» . www.oldcarbrochures.com. п. 67 . Проверено 26 декабря 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б Доннелли, Джим (январь 2009 г.). «На шаг выше» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 26 декабря 2012 г.
  10. ^ «Нэш ​​крадет марш на «машинах мечты» » . Жизнь . Том. 38, нет. 16. 18 апреля 1955. с. 93 . Проверено 26 декабря 2012 г.
  11. ^ «Сравнительные тесты BMW M3 2008 года и Audi RS 4 2007 года, MB C63 AMG 2008 года» . Автомобиль и водитель : 2 декабря 2007 г. Проверено 26 декабря 2012 г.
  12. ^ «Что такое электрические стеклоподъемники? (с изображением)» . 6 июня 2023 г.
  13. ^ «Федеральные стандарты безопасности транспортных средств; системы окон, перегородок и панелей крыши с электроприводом» . Федеральный реестр . Проверено 2 ноября 2018 г.
  14. ^ Кролл, Кэтрин (28 августа 2009 г.). «Агентство безопасности: Двусторонние автомобильные окна не нужны» . Обычный дилер . Проверено 26 декабря 2012 г.
  15. ^ «Федеральные стандарты безопасности транспортных средств; системы окон, перегородок и панелей крыши с электроприводом» . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 5 июля 2010 г.
  16. ^ «Вопросы и ответы: электрические стеклоподъемники и безопасность детей» . Страховой институт безопасности дорожного движения. Ноябрь 2009 года . Проверено 5 июля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8bd1817dc88178c372d46662f516655__1724950500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/55/e8bd1817dc88178c372d46662f516655.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Power window - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)