Jump to content

Плимут Вояджер

Плимут Вояджер/Гранд Вояджер
Плимут Гранд Вояджер (Новая Каролина)
Обзор
Производитель Корпорация Крайслер (1974–1998)
ДаймлерКрайслер (1998–2000)
Также называется Chrysler Voyager/Grand Voyager (Мексика; США только в 2001–2003 гг.)
Производство 1974–2000
Кузов и шасси
Сорт Минивэн (1984–2000)
Полноразмерный фургон (1974–1983)
Хронология
Преемник Chrysler/Lancia Voyager (США, 2001–2003 гг., Мексика SWB до 2007 г.)

Plymouth Voyager — фирменная табличка для ряда фургонов, которые продавались Plymouth подразделением Chrysler . С 1974 по 1983 год Voyager представлял собой полноразмерный фургон, продававшийся как аналог Dodge Sportsman (позже Dodge Ram Wagon). Начиная с 1984 модельного года, Voyager продавался как один из новых минивэнов Chrysler , наряду с Dodge Caravan . Как минивэн, с 1984 по 2000 год существовало три поколения Voyager. После закрытия подразделения Plymouth в 2000 году Voyager продавался под брендом Chrysler как версия Chrysler Town & Country с более низкой комплектацией до 2003 года.

С 1988 по 2016 год Chrysler использовал название Chrysler Voyager для минивэнов, предназначенных для экспортного рынка; Во время существования бренда Plymouth экспортные «Вояджеры» выпускались с кузовом и отделкой Dodge Caravan. Включая Plymouth Voyager и Dodge Caravan с их переименованными вариантами Chrysler, Lancia и Volkswagen, минивэны Chrysler в совокупности занимают 13-е место среди самых продаваемых моделей автомобилей в мире. [1]

Минивэн Plymouth Voyager был собран компанией Chrysler на своем сборочном заводе в Виндзоре, Онтарио, Канада; с 1987 по 2000 год Voyager также собирался на заводе Saint Louis Assembly в Фентоне, штат Миссури (Северный завод с 1987 по 1995 год; Южный завод с 1996 по 2000 год).

Полноразмерный фургон Plymouth Voyager собирался с 1974 по 1983 год на сборочном заводе Pillette Road Truck в Виндзоре, Онтарио, Канада, и на Северном сборочном заводе Сент-Луиса в Фентоне, штат Миссури.

Полноразмерный фургон (AB; 1974–1983)

[ редактировать ]
Полноразмерный Вояджер
1974–77 «Вояджер»
Обзор
Также называется Додж Спортсмен
Додж Рам Вагон
Производство Январь 1974–1983 гг.
Сборка США: Фентон, Миссури ( Северный сборочный завод Сент-Луиса ) (1974–1980).
Канада: Виндзор, Онтарио ( сборка дорожных грузовиков Pillette ) (1974–1983)
Кузов и шасси
Тип кузова 4-по от
6-по от
Макет макет ФР
Платформа Платформа Крайслер АБ
Силовой агрегат
Двигатель 318 куб. Дюймов (5,2 л) AT V8
360 куб. Дюймов (5,9 л) AT V8
Передача инфекции 3-ступенчатая TorqueFlite автоматическая

В 1974 модельном году Plymouth продавала грузовики под своим брендом (впервые с 1942 года). Voyager был плимутским аналогом пассажирского фургона Dodge Sportsman наряду с внедорожником Trail Duster (аналог Dodge Ramcharger ). В отличие от Dodge, Voyager продавался исключительно как пассажирский фургон; как и Sportsman с возможностью размещения от 12 до 15 пассажиров. [2] [3]

Ранние версии Voyager были визуально похожи на свои аналоги Dodge, располагая значок Plymouth по центру решетки радиатора (как в случае с фургонами Fargo и Dodges 1971–1973 годов). В 1978 году центральная стойка претерпела изменения: боковая дверь была смещена вперед; Приборная панель также была переработана (Dodge использовал этот дизайн до 1997 года). Внешне он отличался новой решеткой радиатора, а в экстерьере надпись Plymouth была перенесена с решетки радиатора на капот.

В 1979 модельном году Chrysler представил второе поколение фургонов с платформой B, отмеченное более длинной передней носовой частью (и прекращением производства двигателей V8 с большим блоком). Неотличимый от своего аналога Dodge Royal Sportsman, обновленные габаритные огни Voyager были встроены в передние крылья, а спереди были установлены четыре прямоугольные фары. В 1981 году фургоны Dodge получили заводскую табличку модели Ram van (как и пикапы Dodge); из-за отсутствия большого значка «RAM» на двери Voyager увидел больше отличий от своего аналога Dodge.

После 1983 модельного года компания Plymouth прекратила выпуск полноразмерного Voyager, перенеся фирменную табличку на новые модели минивэнов. Таким образом, полноразмерный фургон 1983 года станет последним полноразмерным грузовиком, предлагаемым брендом до его закрытия в 2001 году.

Ли Якокка Идея современного минивэна и Хэла Сперлиха возникла во время их предыдущей работы в Ford Motor Company. Генри Форд II отверг идею Якокки и Сперлиха (и прототип) минивэна в 1974 году, который, по слухам, тогда носил название «Максивэн». Якокка последовал за Сперлихом в Chrysler Corporation, и вместе они разработали минивэн T115 — прототип, который впоследствии стал Caravan и Voyager, известным в просторечии как «Волшебные фургоны» (термин, используемый в рекламе).

Минивэны Chrysler были выпущены на несколько месяцев раньше Renault Espace (первый минивэн/минивэн в Европе, первоначально представленный руководителям как Talbot (который был составлен из выбывших активов Chrysler Europe) в 1979 году. [4] но не выпускались до 1984 года), что сделало их первыми в своем роде и фактически создало сегмент современных минивэнов в Соединенных Штатах.

Первое поколение (С; 1984–1990)

[ редактировать ]
Первое поколение (S)
1985 Плимут Вояджер LE
Обзор
Производство 1984–1990
Сборка Канада: Виндзор, Онтарио ( Виндзорская ассамблея )
США: Фентон, Миссури ( Северный сборочный завод Сент-Луиса ) (1987–1990).
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверный минивэн
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Платформа Платформа Крайслер S
Связанный Додж Караван
Крайслер Таун и Кантри
Крайслер Вояджер
Силовой агрегат
Двигатель 2,2 Л К И4
2,5 л К I4
2,5 л Турбо I4
2,6 л Митсубиси G54B I4
3,0 л Митсубиси 6G72 V6
3,3 л ЭГА V6
Передача инфекции 4-ступенчатая А460 механическая
5-ступенчатая механическая
3-ступенчатая А413 автомат
3-ступенчатая А470 автоматическая
3-ступенчатая А670 автоматическая
4-ступенчатая А604 автоматическая
Размеры
Колесная база Большой: 119,1 дюйма (3025 мм)
SW: 112 дюймов (2845 мм) [5]
Длина Большой: 190,5 дюйма (4839 мм)
SW: 175,9 дюйма (4468 мм)
SW LE: 177,3 дюйма (4503 мм)
1989–1990 Grand LE: 191,9 дюйма (4874 мм)
Ширина 1984–88: 72,2 дюйма (1834 мм)
1989–1990: 72 дюйма (1829 мм)
Высота 1984–88 SWB: 64,4 дюйма (1636 мм)
1984–88 Гранд: 64,7 дюйма (1643 мм)
1989–1990: 64,8 дюйма (1646 мм)

В 1984 году компания Chrysler выпустила на рынок вариант своего нового минивэна под новым брендом Plymouth как Voyager, используя платформу Chrysler S, созданную на основе K-платформы ( Plymouth Reliant и Dodge Aries ). У Voyager были общие компоненты с K-cars, включая части интерьера, например, приборную панель Reliant и органы управления приборной панелью, а также переднеприводную компоновку K-платформы и низкий пол, что придает Voyager легкость посадки, как у легкового автомобиля. . «Вояджер» вошел в Car and Driver 1985 года по версии журнала список десяти лучших автомобилей . [6]

Задние сиденья Plymouth Voyager LE 1984 года выпуска

В 1987 году Voyager получил незначительные косметические обновления, а также в мае 1987 года был представлен Grand Voyager, который имел более длинную колесную базу и увеличил грузовое пространство. Он был доступен только в комплектациях SE или LE .

Минивэны Voyager первого поколения предлагались в трех комплектациях: безымянная базовая модель, SE высокого класса среднего класса и LE , причем последний имел обшивку с имитацией дерева . В 1989 году была добавлена ​​более спортивная модель LX , большая часть компонентов которой была аналогична Caravan ES.

Функции безопасности включали трехточечные ремни безопасности для двух передних пассажиров и поясные ремни для задних пассажиров. В стандартную комплектацию всех «Вояджеров» входило предусмотренное законом усиление защиты от бокового удара для всех передних и задних крайних положений сидений. Функции безопасности, такие как подушки безопасности или ABS, отсутствовали. [6] Voyager, наряду с Dodge Caravan , считаются первыми серийными автомобилями, оснащенными специальными подстаканниками . [7] [8]

В оригинальной рекламе «Вояджера» 1984 года участвовал фокусник Дуг Хеннинг. [9] в качестве представителя, пропагандирующего универсальность Voyager «Magic Wagon», грузовое пространство, низкую высоту посадки, пассажиропоток и маневренность. В более поздних рекламных роликах 1989 года фигурировала рок-певица Тина Тернер . [10] В канадской рекламе 1990 года фигурировала поп-певица Селин Дион . [11]

Plymouth Voyager LE 1985 года сзади
1987-1990 Плимут Вояджер SE

1984–1986 годы «Вояджеры» могли быть оборудованы для пяти, шести или семи пассажиров, а вариант с восемью пассажирами стал доступен только в 1985 году. [12] Пятиместное сиденье, входящее в стандартную комплектацию всех комплектаций, состояло из двух передних ковшеобразных сидений и промежуточного многоместного сиденья для трех пассажиров. В 1985 году на базовой модели и моделях SE передние ковши можно было заменить многоместным сиденьем для трех пассажиров, разделенным в соотношении 40/60, в результате чего общее количество пассажиров достигло шести. Семиместное сиденье было опцией для SE и LE с двойными передними ковшами, промежуточным сиденьем для двух пассажиров и задним сиденьем для трех пассажиров. Восьмиместные сиденья были доступны только на моделях SE, с дополнительным средним сиденьем для двух пассажиров и передним сиденьем для трех пассажиров. В зависимости от конфигурации базовая модель могла вместить до шести мест, SE — до восьми, а LE — до семи.

Два многоместных задних сиденья можно было снять независимо (хотя и не складно), а большое трехместное сиденье также можно было установить во втором ряду с помощью второго набора точек крепления на полу фургона, обычно скрытых защелками. в пластиковых чехлах. Эта конфигурация позволяла разместить обычные пять пассажиров с большим грузовым отсеком сзади. Механизмы фиксации скамеек были очень интуитивно понятными и простыми в эксплуатации.

В базовых моделях передние ковши представляли собой изделия с низкой спинкой, обитые простой тканью или винилом. На моделях SE покупатель мог выбирать между ведрами с низкой спинкой из роскошной ткани или ведрами с высокой спинкой из улучшенного винила. В стандартную комплектацию LE входили передние ковши с высокой спинкой, обитые роскошной тканью или роскошным винилом.

В 1985 и 1986 годах существовала также пятиместная версия с задним сиденьем, которое можно было сложить, потянув за ручку, в кровать, заполнявшую задний отсек от спинок передних сидений до задней части. Этот вариант был известен как Magic Camper. Заднее сиденье Magic Camper имело дополнительную подушку, обращенную назад, которая в сложенном состоянии образовывала самую заднюю часть кровати, а сиденье, хотя и очень тяжелое, было съемным. Опция Magic Camper включала палатку, которая прикреплялась магнитом к боковой части автомобиля, обеспечивая доступ к раздвижной боковой двери и выходу из нее.

В 1987 году варианты с шестью и восемью пассажирами были сняты, оставив пять стандартных мест и семь дополнительных мест в базовой комплектации и SE, а также семь мест с передними ковшами с высокой спинкой в ​​стандартной комплектации для LE, Grand SE и Grand LE. Роскошная тканевая обивка теперь была стандартной для базовой модели и всех моделей SE, а роскошный винил был доступен в качестве опции для SE. На моделях LE в стандартную комплектацию входила роскошная ткань, а на моделях LE впервые были доступны кожаные сиденья.

Двигатели

[ редактировать ]
1987-1990 Плимут Гранд Вояджер SE

За первые три года производства два рядных четырехцилиндровых двигателя с двухцилиндровыми карбюраторами предлагались . Базовый двигатель объемом 2,2 л был от Chrysler K-cars и производил мощность 96 л.с. (72 кВт). Более производительная версия двигателя объемом 2,2 л с впрыском топлива, позже предложенная в автомобилях Chrysler K, предлагалась в Voyager в 1987 модельном году и оставалась базовым двигателем до середины 1987 года. Наряду с двигателем объемом 2,2 л был доступен дополнительный двигатель Mitsubishi объемом 2,6 л мощностью 104 л.с. (78 кВт). [13]

«Вояджера» На момент запуска низкое соотношение мощности и веса не вызывало особого беспокойства. Его основными конкурентами были Toyota Van и Volkswagen Vanagon , оба из которых предлагали схожие характеристики. В середине 1987 года базовый 2,2-литровый двигатель I4 был заменен на двигатель I4 с впрыском топлива 2,5-литровый мощностью 100 л.с. (75 кВт), а Mitsubishi G54B I4 был заменен новым V6 с впрыском топлива 3,0-литровым двигателем Mitsubishi мощностью 136 л.с. (101 кВт) в марте того же года.

Версия с турбонаддувом базового 2,5-литрового двигателя новый 3,3-литровый двигатель V6 мощностью 150 л.с. (112 кВт) была доступна в 1989 и 1990 годах. Также в 1989 году в версии Mitsubishi V6 мощность была увеличена до 142 л.с. (106 кВт). В 1990 году к списку опций был добавлен мощностью 150 л.с. (112 кВт). В результате продажи двигателя 2.5 с турбонаддувом упали, и в конце года его сняли с производства.

  • 1984–1987 2,2 л K I4 , 96 л.с. (72 кВт), 119 фунт-фут (161 Нм)
  • 1984–1987 2,6 л Mitsubishi G54B I4, 104 л.с. (78 кВт), 142 фунт-фут (193 Нм)
  • 1987½–1990 2,5 л K I4, 100 л.с. (75 кВт), 135 фунт-фут (183 Нм)
  • 1987½–1988 3,0 л Mitsubishi 6G72 V6 , 136 л.с. (101 кВт), 168 фунт-фут (228 Нм)
  • 1989–1990 2,5 л Turbo I4, 150 л.с. (112 кВт), 180 фунт-фут (244 Нм)
  • 1989–1990 3,0 л Mitsubishi 6G72 V6 , 142 л.с. (106 кВт), 173 фунт-фут (235 Нм)
  • 1990 г., 3,3 л EGA V6 , 150 л.с. (112 кВт), 180 фунт-фут (244 Нм)

Трансмиссии

[ редактировать ]

И трехступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite , и пятиступенчатая механическая коробка передач были доступны со всеми рядными четырехцилиндровыми двигателями двигатель с турбонаддувом , включая 2,5 -литровый (это была редкая комбинация). Двигатели V-6 предлагались только с почтенным полностью гидравлическим двигателем TorqueFlite с компьютерным управлением. коробка передач Ultradrive , пока в 1989 году не стала доступна 4-ступенчатая автоматическая Ultradrive предлагал гораздо лучшую экономию топлива и отзывчивость, особенно в сочетании с рядным четырехцилиндровым двигателем.

Второе поколение (АС; 1991–1995)

[ редактировать ]
Второе поколение (АС)
Обзор
Также называется Chrysler Voyager (Мексика и Европа)
Производство 14 августа 1990 г. – август 1995 г.
Сборка Фентон, Миссури , США ( Северный сборочный завод Сент-Луиса )
Виндзор, Онтарио , Канада ( Виндзорская ассамблея )
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверный минивэн
Макет Поперечное переднемоторное расположение, передний / полный привод
Платформа Платформа Крайслер АС
Связанный Крайслер Таун и Кантри
Додж Караван
Силовой агрегат
Двигатель 2,5 л К I4
3,0 л Митсубиси 6G72 V6
3,3 л ЭГА V6
3,8 л ЭГХ V6
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
3-ступенчатая TorqueFlite автоматическая
4-ступенчатая ультрадрайв автоматическая
Размеры
Колесная база SWB: 112,3 дюйма (2852 мм)
Большой: 119,3 дюйма (3030 мм)
Длина SW: 178,1 дюйма (4524 мм)
Большой: 192,8 дюйма (4897 мм)
Ширина 72 дюйма (1829 мм)
Высота SWB: 64,2 дюйма (1631 мм)
Гранд: 64,8 дюйма (1646 мм)
1991–93 Полный привод: 65,9 дюйма (1674 мм)
1994–95 Полный привод: 65,8 дюйма (1671 мм)
1994–95 LE SWB: 64,3 дюйма (1633 мм)
Снаряженная масса 3305 фунтов (1499 кг)
3531 фунт (1602 кг) (Гранд Вояджер)

В 1991 году Plymouth Voyager был модифицирован с использованием нового листового металла. Платформа S все еще использовалась, хотя и была переименована в «платформу AS». Это были последние «Вояджеры», созданные на базе платформы Chrysler K.

Уровни отделки салона были перенесены из предыдущего поколения. среднего класса 1991 год Voyagers были доступны в базовой комплектации, SE высшего класса , LE высшего класса и LX . LX, который был доступен только на Voyagers с короткой колесной базой, продавался как спортивный минивэн класса люкс и поставлялся с самым стандартным оборудованием, включая легкосплавные диски, противотуманные фары и широкий спектр функций с электроприводом. [14]

В последующие годы для моделей SE предлагались различные пакеты отделки салона. Пакет «Sport Wagon», доступный с 1993 по 1995 год, включал бамперы и молдинги акцентного цвета (серые) , противотуманные фары и специальные алюминиевые диски. [15] Пакет «Ралли», предложенный в 1995 году, пришел на смену ушедшей модели LX . Он был более ориентирован на роскошь, имел двухцветную окраску нижней части кузова - независимо от цвета верхней части кузова, нижняя часть кузова была окрашена в цвет «Driftwood Beige» - серебряные алюминиевые колеса и специальные значки. [15] Шрифт , впервые использованный для значка Rallye, с 1996 года был принят для всех значков Plymouth. [16]

Интерьеры этого поколения были более дифференцированными, чем в первом, с обновленной приборной панелью 1994 года и передней подушкой безопасности со стороны пассажира. [16] и пакет сидений, продаваемый как пакет сидений Quad Command, доступный на моделях SE, LE и LX. Quad Command заменила скамью второго ряда на два отдельных ковшеобразных сиденья с центральным проходом к скамье третьего ряда. Варианты интерьера варьировались в зависимости от комплектаций и пакетов. Тканевые сиденья были стандартными для всех моделей; кожаные сиденья были отдельной дополнительной опцией для моделей LE и LX. [14]

Только значок и незначительная косметика отличали Voyager от его варианта Dodge Caravan с новым брендом. [16] Chrysler Town & Country разделил фары и задние фонари Voyager, а также хромированную решетку радиатора. В Мексике Voyager продавался как Chrysler и разделял хромированную решетку радиатора с Town & Country.

Плимут Вояджер 1992 или 1993 года выпуска.
Plymouth Grand Voyager SE 1994 года сзади

Инновации

[ редактировать ]

Это поколение фургонов принесло дополнительные инновации, в том числе:

  • Ковшеобразное сиденье "Quad Command" (1990 г.)
  • В наличии Полный привод (1990 г.)
  • Доступные антиблокировочные тормоза (1990 г.)
  • водителя Первая боковая подушка безопасности в минивэне (1991 г.), стандартная (1991 г.), и первые двойные передние подушки безопасности (1993 г.).
  • Встроенные детские сиденья (1991 г.), улучшенная конструкция с креслами (1993 г.)
  • Первый минивэн, соответствующий федеральным стандартам безопасности США 1998 г. (1993 г.)

От двигателя с турбонаддувом и функции Convert-A-Bed отказались. [6]

Двигатели

[ редактировать ]
  • 1991–1995 2,5 л K I4 , 100 л.с. (75 кВт), 135 фунт-фут (183 Нм)
  • 1991–1995 3,0 л Mitsubishi 6G72 V6 , 142 л.с. (106 кВт), 173 фунт-фут (235 Нм)
  • 1991–1993 3,3 л EGA V6, 150 л.с. (112 кВт), 180 фунт-фут (244 Нм)
  • 1994–1995 3,3 л EGA V6, 162 л.с. (121 кВт), 194 фунт-фут (263 Нм)
  • 1994–1995 3,8 л EGH V6, 162 л.с. (121 кВт), 213 фунт-фут (289 Нм)

Изменения из года в год

[ редактировать ]
  • 1991: Выпущены минивэны второго поколения.
  • 1992: Боковая подушка безопасности водителя стала стандартной в этом году. Встроенные детские сиденья на сиденьях второго ряда были необязательными для моделей Voyager 1992 года. Grand Voyager был доступен с более дешевой трансмиссией. 3,0-литровый двигатель V6 мощностью 142 л.с. (106 кВт) и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач могут быть заменены стандартным 3,3-литровым двигателем V6 мощностью 150 л.с. (112 кВт) с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. 5-ступенчатая механическая коробка передач снова могла работать в паре с базовым двигателем, которым теперь стал 2,5-литровый I4 вместо исходного 2,2-литрового I4.
  • 1993: На моделях с 7 пассажирами дополнительные ковшеобразные сиденья Quad Command заменили среднее многоместное сиденье. Правое ковш наклонено вперед, чтобы облегчить вход и выход на самую заднюю скамейку. Передние плечевые ремни стали регулируемыми по высоте, задние имели более низкие точки крепления, а кнопка звукового сигнала была черной.
  • 1994: На всех Вояджерах 1994 года появились новые бамперы и молдинги кузова, а также обновленная приборная панель. Новые функции безопасности, в том числе подушка безопасности со стороны пассажира и боковые защитные балки дверей, позволили Voyager соответствовать всем требованиям безопасности легковых автомобилей до 1998 года. Кассетный проигрыватель стал стандартным для всех моделей, но база и проигрыватель компакт-дисков были доступны на всех моделях. Под капотом 3,8-литровый двигатель V6 мощностью 162 л.с. (121 кВт) был новой опцией для топовых моделей Grand Voyager LE. 3,3-литровый двигатель V6 также был модернизирован до мощности 162 л.с. (121 кВт). В 1994 году «10th Anniversary Edition» было опцией для Voyager SE моделей ; у него была уникальная двухцветная окраска и значки.
  • 1995: Никаких серьезных изменений в 1995 году внесено не было, за исключением нового пакета опций Rallye , доступного на моделях SE . Модели Rallye оснащались специальными колесами с серебристыми акцентами и специальной двухцветной окраской нижней части кузова.

Третье поколение (НС; 1996–2000)

[ редактировать ]
Третье поколение (НС)
Обзор
Также называется Chrysler Voyager (Мексика; США, только 2000 г.)
Производство 1996–2000
Сборка Фентон, Миссури , США ( Южный сборочный завод Сент-Луиса )
Виндзор, Онтарио , Канада ( Виндзорская ассамблея )
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверный минивэн
4-дверный минивэн
Макет Поперечное переднемоторное расположение, передний / полный привод
Платформа Платформа Крайслер НС
Связанный Крайслер Вояджер
Крайслер Таун и Кантри
Додж Караван
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 3-ступенчатая TorqueFlite автоматическая
4-ступенчатая 41ТЕ автомат.
4-ступенчатая 41АЕ автоматическая
Размеры
Колесная база SWB: 113,3 дюйма (2878 мм)
Большой: 119,3 дюйма (3030 мм)
Длина SWB: 186,3 дюйма (4732 мм)
Большой: 199,6 дюйма (5070 мм)
Ширина 76,8 дюйма (1951 мм)
Высота 68,5 дюймов (1740 мм)
Снаряженная масса 3528 фунтов (1600 кг)
3680 фунтов (1669 кг) (Гранд Вояджер)

Plymouth Voyager 1996 года был модернизирован с нуля. Предыдущая автомобильная платформа и архитектура K-car Chrysler с выдвинутой вперед кабиной были заменены современными компонентами и использовали конструкцию . Модернизированное третье поколение было построено на новой платформе Chrysler NS и включало сдвижную дверь со стороны водителя, впервые для минивэна.

Voyager входил в Car and Driver журнала список десяти лучших автомобилей за 1996 и 1997 годы. [17] [18]

1997 Плимут Гранд Вояджер LE
1996-2000 Плимут Гранд Вояджер SE
Плимут Вояджер 2000 года сзади
2000 Крайслер Вояджер

В отличие от предыдущих минивэнов, Voyager третьего поколения продавался как минивэн Chrysler начального уровня, а не как прямой аналог Dodge Caravan. Несмотря на один и тот же кузов, Voyager и Caravan претерпели значительные изменения в отделке кузова и функциональном наполнении. Отличаясь темно-серой решеткой в ​​форме яйца (решетка в цвет кузова стала опцией в 1998 году), Voyager использовал матово-серые бамперы во всех комплектациях с матовыми серыми боковыми молдингами. До 1996 календарного года NS Voyager выпускался с эмблемой решетки Pentastar и задним значком, перенесенными из предыдущего модельного года, а затем перешел на эмблему решетки Plymouth в виде «парусника» и новый значок с рукописным шрифтом.

Voyager сохранил базовую комплектацию, SE и LE от своего предшественника. Чтобы уменьшить дублирование моделей, комплектация LE была прекращена в США (в пользу расширенной линейки Town & Country). [19] Чтобы марка Plymouth оставалась конкурентоспособной, в комплектации SE был представлен пакет опций Rallye; [20] Помимо внешних значков, Rallye предлагал внутреннее содержимое, представленное в Voyagers и Caravans с отделкой LE. В 1998 году комплектация Rallye была переименована в Expresso. [21]

Voyagers и Grand Voyager третьего поколения были оборудованы почти идентично своим аналогам Dodge, за исключением передней панели, значков и колес на фургонах с отделкой LE, которые используются совместно с Town & Country. Однако, чтобы сохранить свою позицию минивэна начального уровня, Voyager никогда не производился с автоматическими фарами, противотуманными фарами, сиденьем водителя с электроприводом и памятью зеркал с электроприводом, а также зеркалами заднего вида с автоматическим затемнением.

Полный привод также был снят с производства на некоторых рынках. Виниловые боковые панели под дерево больше не выпускались, поскольку новый боковой листовой металл больше не был плоским. [22]

В «Вояджерах» третьего поколения была представлена ​​новая система задних сидений, упрощающая установку, снятие и изменение положения, продаваемая как «Роликовые сиденья с легким выходом». Все «Вояджеры» и «Гранд Вояджеры» были оснащены этой функцией. При установке сиденья второго и третьего ряда (ковшеобразные или многоместные) фиксируются на напольных фиксаторах. В разблокированном состоянии восемь роликов поднимали каждое сиденье, позволяя его перекатывать вперед и назад. Гусеницы имели углубления для катков, что упрощало установку. Эргономичные рычаги на спинках сидений отпустили защелки пола одной рукой, без инструментов, и одним движением подняли сиденья на ролики. Кроме того, спинки сидений были спроектированы так, чтобы складываться вперед. Роликовые направляющие сидений были постоянно прикреплены к полу, а стойки сидений были выровнены, что облегчало продольное перекатывание сидений. Стойки многоместных сидений были перенесены внутрь, чтобы уменьшить изгибающие напряжения в рамах сидений и сделать их легче.

Двигатели

[ редактировать ]
  • 1996–2000 2,4 л EDZ I4 , 150 л.с. (112 кВт), 167 фунт-футов (226 Нм) (канадские фургоны, начиная с 1999 года, включали 3,0-литровый двигатель V6 в качестве стандартного оборудования)
  • 1996–2000 3,0-литровый двигатель Mitsubishi 6G72 V6 150 л.с. (112 кВт), 176 фунт-футов (239 Нм) (не доступен в некоторых штатах США, вместо этого 3,3-литровый двигатель V6 предлагается в качестве стандартного оборудования в этих штатах)
  • 1996–2000 3,3 л EGA V6 , 158 л.с. (118 кВт), 203 фунт-фут (275 Нм)
  • 1996–1997 3,8 л EGH V6 , 166 л.с. (124 кВт), 227 фунт-фут (308 Нм)
  • 1998–1999 3,8 л EGH V6 , 180 л.с. (134 кВт), 240 фунт-футов (325 Нм)

Изменения из года в год

[ редактировать ]
  • В ходе текущих изменений в этом модельном году передний логотип Pentastar и задний значок, перенесенные из предыдущего поколения, были заменены новым логотипом «парусник» и шрифтом, а дизайн передних внутренних дверных панелей был изменен, в пользу которых были заменены отдельные поручни. из них встроены в подлокотники. Еще одно изменение заключалось в удалении пластиковой крышки впускного коллектора с двигателя объемом 3,8 л.
  • Базовым двигателем теперь является двигатель DACT объемом 2,4 л и мощностью 150 л.с.
  • Дополнительные задние раздвижные двери .
  • Проигрыватель компакт-дисков был новой опцией. В остальном лишь минимальные изменения.
  • На самой задней скамейке были добавлены крючки для продуктовых сумок. Пакет Rallye был переименован в Expresso и теперь включал новые колпаки на колеса (если они оснащены стальными дисками), стандартный проигрыватель компакт-дисков и решетку радиатора в цвет кузова). Модели SE с дополнительными сиденьями с низкой спинкой и модели LE получили обновленную тканевую обивку. В качестве текущего изменения в этом модельном году вентиляционные отверстия HVAC на стороне водителя и в центре приборной панели были заменены на более традиционный дизайн.
  • Двигатель V6 объемом 3,8 л был доступен для переднеприводных моделей SE. В этом году к Вояджеру добавилась небольшая грузовая сетка между передними сиденьями, дополнительное стандартное оборудование, встроенные детские сиденья и ковши второго ряда. Кондиционер входил в стандартную комплектацию моделей SE . В Канаде 3,0-литровый двигатель V6 входил в стандартную комплектацию. В 1999 году также была выпущена юбилейная версия Platinum Edition, выпущенная всего один год, в честь 15-летия производства Caravan. Этот пакет предлагался в различных комплектациях и включал краску «Платиновый металлик» и значки на крыльях.
  • Теперь стандартными для всех моделей были кондиционер, электрические стеклоподъемники и электрические замки (последние два стандартны SE только для моделей ). Установленная дилером развлекательная видеосистема на задних сиденьях стала доступна на всех моделях. В 2000 модельном году предлагались пакеты, включавшие пакеты «2000+» и «Millennium». Они лишь добавили уникальные значки на крыльях фургонов с популярным оборудованием. Поскольку Chrysler отказался от бренда Plymouth, в этом модельном году Voyager продавался как Chrysler, так и Plymouth.

Результаты краш-теста

[ редактировать ]

Dodge Grand Caravan 1996–2000 годов (близнец Voyager/Grand Voyager) получил «предельную» оценку в тесте Страхового института дорожной безопасности на скорости 40 миль в час. Структурные характеристики и крепления были оценены как «приемлемые», но травмы ног были очень высокими.

В краш-тестах NHTSA он получил 4 звезды для водителя и переднего пассажира при лобовом ударе. В тесте на боковой удар он получил 5 звезд для водителя и 3 звезды для пассажира на заднем сиденье, что привело к утечке топлива, которая могла вызвать опасность возгорания.

Прекращение производства

[ редактировать ]
'02-'03 Крайслер Вояджер

После прекращения существования бренда Plymouth после 2000 модельного года фирменная табличка Voyager была продолжена подразделением Chrysler. Хотя Chrysler Voyager использовался всеми экспортируемыми минивэнами Chrysler с 1988 года, в Северной Америке он был минивэном Chrysler самой низкой комплектации. Предлагавшийся только в конфигурации с короткой колесной базой, Voyager продолжал иметь матово-черные бамперы и внешнюю отделку. После появления в 2001 году минивэнов поколения RS Voyager отличался крылатой эмблемой Chrysler на черной пластиковой решетке радиатора (форма, принятая более поздним PT Cruiser ).

В 2004 году Chrysler прекратил выпуск Voyager в США и Канаде, заменив модельный ряд Dodge Caravan и Town & Country с короткой колесной базой (Voyager оставался в Мексике до 2007 года). На рынках за пределами Северной Америки паспортная табличка использовалась до 2016 года для всех экспортных версий (как Chrysler, так и Lancia).

После пропуска пятого поколения 2008–2020 годов заводская табличка Voyager вернулась к использованию в Северной Америке для производства 2020 года, расположившись ниже Chrysler Pacifica и эффективно заменив Dodge Grand Caravan .

Уровни отделки салона

[ редактировать ]
  • База – 1984–2000 гг.
  • LE - 1984–1995 (третье поколение недоступно в США; заменено отдельными моделями Rallye и Expresso)
  • ЮВ – 1984–2000 гг.
  • ЛХ – 1989–1992 гг.
  • Sport Wagon – 1993–1995 гг. (пакет доступен на SE и LE)
  • Ралли - 1995–1997 (1995 как пакет для SE и LE; 1996–1997 как пакет для SE или отдельная модель)
  • Expresso - 1998–2000 (в пакете для SE или автономной модели)
  1. ^ «ООО «Крайслер» отмечает 25-летие минивэна» . Autonew24h.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 г. Проверено 22 января 2009 г.
  2. ^ «Рекламная открытка Plymouth Voyager 1974 года (McLellan's Automotive)» . Архивировано из оригинала 02 августа 2016 г. Проверено 22 января 2012 г.
  3. ^ Читательские поездки; 1974 Plymouth Voyager (массовый автоспорт)
  4. ^ Матра / Renault Espace
  5. ^ Ламм, Майкл (апрель 1984 г.). «Тест минивэна ПМ» . Популярная механика . Проверено 10 февраля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Зац, Дэвид (16 ноября 2020 г.). «Создание минивэна Plymouth, Dodge и Chrysler:…» Allpar . Проверено 6 декабря 2023 г.
  7. ^ Пейдж, Общество. «Когда у автомобилей появились подстаканники? — Социологические изображения» . Проверено 13 января 2019 г.
  8. ^ Дин, Сэм. «История автомобильного кубкодержателя» . Приятного аппетита . Проверено 13 января 2019 г.
  9. ^ "Реклама Plymouth voyager 1984 года" , получено 25 августа 2010 г.
  10. ^ "Реклама Тины Тернер Plymouth Voyager 1989 года" , получено 25 августа 2010 г.
  11. ^ «Селин Дион: Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1990 года» , получено 25 августа 2010 г.
  12. ^ Брошюра о заводских продажах Chrysler Corporation "Полная линейка Plymouth 1986 года"
  13. ^ «Оригинальные минивэны Т-115: Dodge Caravan 1984-91 гг.» .
  14. ^ Jump up to: а б Брошюра о заводских продажах корпорации Chrysler «Plymouth Voyager/Grand Voyager 1991 года»
  15. ^ Jump up to: а б «Подержанные цены на Плимут» , данные получены 23–08–2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Минивэны Chrysler 1991–1995 годов: Dodge Caravan, Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country» Информация предоставлена ​​Chrysler, allpar , получено 23 августа 2010 г.
  17. ^ «10 лучших автомобилей 1996 года» , получено 24 августа 2010 г.
  18. ^ «10 лучших автомобилей 1997 года». Архивировано 30 июля 2012 г. в archive.today , получено 24–08–2010 г.
  19. ^ Йейтс, Брок В. (1996). Критический путь: изобретение автомобиля и заново изобретение корпорации (1-е изд.). Маленький, Браун. п. 210.
  20. ^ Брошюра о заводских продажах Chrysler Corporation "Plymouth Voyager/Grand Voyager 1996 года"
  21. ^ Брошюра о заводских продажах Chrysler Corporation "Plymouth Voyager 1998 года"
  22. ^ Йейтс, Брок В. (1996). Критический путь: изобретение автомобиля и заново изобретение корпорации (1-е изд.). Маленький, Браун.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3675393e99faf91e3ad932f7d66ea204__1722679380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/04/3675393e99faf91e3ad932f7d66ea204.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plymouth Voyager - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)