Двигатели Крайслер 3.3 и 3.8
![]() | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Корпорация Крайслер (1989–1998) ДаймлерКрайслер АГ (1998–2007) ООО «Крайслер» (2007–2009 гг.) ООО «Крайслер Групп» (2009-2011) |
Производство | 1989–2011 |
Макет | |
Конфигурация | Безнаддувный 60° V6 |
Смещение | 3,3–3,8 л; 201,4–230,5 куб. Дюймов (3301–3778 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 93 мм (3,66 дюйма) 96 мм (3,78 дюйма) |
Ход поршня | 81 мм (3,19 дюйма) 87 мм (3,43 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана на цилиндр. |
Система привода клапанного механизма | Цепь ГРМ |
Степень сжатия | 8.9:1-9.6:1 |
Горение | |
Топливная система | Последовательный МПФИ |
Тип топлива | |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 150–215 л.с. (152–218 л.с. , 112–160 кВт ) |
Выходной крутящий момент | 180–245 lb⋅ft (25–34 kg⋅m ; 244–332 N⋅m ) |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник | Двигатель Крайслер Пентастар |
Двигатели Chrysler 3.3 и 3.8 — это двигатели V6, используемые Chrysler с 1989 по 2011 год. Это семейство двигателей было первым двигателем Chrysler V6 с углом поворота 60° , разработанным и изготовленным собственными силами для переднеприводных автомобилей, а также первым двигателем V6, не основанным на V8 . Он был разработан как более крупная и мощная альтернатива Mitsubishi 3.0 V6 для минивэнов и дебютировал в 1989 году в качестве модели 1990 года. Позже они также использовались в некоторых заднеприводных автомобилях, таких как Jeep Wrangler .
Двигатели выпускались в двух основных вариантах, различающихся объемом поршня : 3,3 л; 201,4 куб. Дюймов (3301 куб. См) и 3,8 л; 230,5 куб. Дюймов (3778 куб. См). Модель 3.3 была снята с производства после 2010 года с минивэнами Chrysler, а модель 3.8 была снята с производства после 2011 года с моделью Jeep Wrangler, закончив производство в течение 22 лет.
Технические характеристики
[ редактировать ]Смещение | Годы | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|
3,3 л; 201,4 куб. Дюймов (3301 куб.см) | 1990–1993 | 150 л.с. (112 кВт) | 180 lb⋅ft (244 N⋅m) |
1994–1995 | 162 л.с. (121 кВт) | 194 lb⋅ft (263 N⋅m) | |
1996–2000 | 158 л.с. (118 кВт) | 203 lb⋅ft (275 N⋅m) | |
2001–2010 | 180 л.с. (134 кВт) | 210 lb⋅ft (285 N⋅m) | |
3,8 л; 230,5 куб. Дюймов (3778 куб. См) | 1991–1993 | 150 л.с. (112 кВт) | 213 lb⋅ft (289 N⋅m) |
1994–1995 | 162 л.с. (121 кВт) | 213 lb⋅ft (289 N⋅m) | |
1996–1997 | 166 л.с. (124 кВт) | 227 lb⋅ft (308 N⋅m) | |
1998–2000 | 180 л.с. (134 кВт) | 240 lb⋅ft (325 N⋅m) | |
2001–2007 | 215 л.с. (160 кВт) | 245 lb⋅ft (332 N⋅m) | |
2008–2011 | 197 л.с. (147 кВт) | 230 lb⋅ft (312 N⋅m) [ 1 ] |
История
[ редактировать ]Оригинальный двигатель 3.3, а также более крупный двигатель 3.8 представляют собой двигатели с толкателем . Модель 3.3 была представлена в 1989 году вместе с Chrysler Imperial, New Yorker и родственными моделями K-серии 1990 года, а в 1991 году к ней присоединилась модель 3.8. Производство модели 3.3 было остановлено в 2010 году после пробега в 5 076 603 экземпляра. [ 2 ] двигатели, а 3.8 оставался в производстве до мая 2011 года в Трентоне, штат Мичиган, для Jeep Wrangler . Оба используют чугунный блок и алюминиевые головки .
3.3
[ редактировать ]Первый представитель семейства, двигатель объемом 3,3 л. Фактический объем поршня составляет 3,3 л; 93 × 81 мм (3,66 × 3,19 дюйма) 201,4 куб. Дюймов (3301 куб. См) с диаметром цилиндра и ходом поршня . В 1994 году двигатель 3.3 получил увеличение мощности на 12 л.с. (9 кВт) до 162 л.с. (121 кВт) за счёт нового воздухозаборника . В 2001 году двигатель был оснащен системой регулирования впуска , которая увеличила мощность до 180 л.с. (134 кВт) при 5000 об/мин и 210 фунт-футов (285 Нм) при 4000 об/мин. Двигатель особенно подходил для поперечного применения в минивэнах Chrysler, но также использовался в продольной переднеприводной установке на автомобилях с левосторонней платформой 1993–1997 годов . был представлен новый двигатель Pentastar Последний раз он использовался в 2010 году для минивэнов Chrysler, перед тем как в 2011 модельном году объемом 3,6 л.
Модель 3.3, получившая обозначение EGA , была построена на заводе Trenton Engine в Трентоне, штат Мичиган . В нем используется последовательный впрыск топлива , роликовые толкатели , шатуны из кованой стали распределительный , цельный литой вал и впускной коллектор из литого алюминия или армированного пластика . Модель 3.3 имеет цепь ГРМ и представляет собой интерференционный двигатель, что означает, что клапаны будут сталкиваться с поршнями в случае отказа цепи ГРМ.
К автомобилям, использующим 3.3, относятся:
- 1990–1993 Dodge Dynasty , Chrysler New Yorker , Chrysler Imperial , (заменил Mitsubishi 6G72 двигатель объемом 3,0 л )
- 1990–2010 гг. Минивэны Chrysler
- 1993–1997 Chrysler Concorde / Dodge Intrepid / Eagle Vision
3.8
[ редактировать ]
В двигателе 3.3 было расточено и доведено до размеров 3,78 × 3,43 дюйма (96,01 × 87,12 мм), чтобы получить объём 3,8 л; Версия объемом 230,5 куб.см (3778 куб.см). [ 1 ] Эта версия EGH также была построена на заводе Trenton Engine в Трентоне, штат Мичиган .
Двигатель 3.8 получил увеличение мощности на 12 л.с. (9 кВт), в общей сложности на 162 л.с. (121 кВт) в 1994 году за счет новой системы впуска. В 1998 году степень сжатия увеличилась до 180 л.с. (134 кВт) и 240 фунт-футов (325 Нм). В 2001 году, как и 3.3, 3.8 получил симметричную впускную камеру из армированного пластика и модернизированный распределительный вал, что увеличило мощность до 215 л.с. (160 кВт) при 5000 об/мин и 245 фунт-футов (332 Нм) при 4000 об/мин.
К автомобилям, использующим 3.8, относятся:
- 1991–1993 Chrysler New Yorker и Chrysler Imperial 150 л.с. (112 кВт), 213 фунт-фут (289 Нм)
- 1994–2010 гг. Минивэны Chrysler
- 2007–2011 Джип Рэнглер (JK)
- 2009–2010 Фольксваген Рутан
СОХК
[ редактировать ]одинарным верхним распредвалом. В 1993 году модельный ряд пополнился DOHC объемом 2,7 л Эта конструкция, представленная вместе с двигателем объемом 3,5 л, породила двигатель Chrysler LH , а также варианты объемом 3,2 л и 4,0 л.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Технические характеристики и обновления Jeep» . ООО Крайслер . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Двигатели V-6 объемом 3,3 литра для Chrysler, Dodge и Plymouth» .
- «Крайслер/Додж 3.3» . Allpar.com . Проверено 6 февраля 2006 г.
- «Двигатели 2,7, 3,2 и 3,5 л» . Allpar.com . Проверено 6 февраля 2006 г.