Jump to content

Фиат Добло

(Перенаправлено с Ram ProMaster City )
Фиат Добло
Обзор
Производитель Фиат
Тофаш
Стеллантис
Производство 2000 – настоящее время
Кузов и шасси
Сорт Панельный фургон / автомобиль для активного отдыха
Хронология
Предшественник

Fiat Doblo — это фургон и автомобиль для активного отдыха, выпускаемый итальянским автопроизводителем Fiat с 2000 года. Он был представлен на Парижском автосалоне в октябре 2000 года. [1] Doblo второго поколения пришел на смену оригинальному автомобилю в 2010 году на большинстве рынков, а с 2015 по 2022 год он продавался в США как RAM ProMaster City . Второе поколение также продавалось в Европе и Великобритании как Opel/Vauxhall Combo. . Doblo третьего поколения, обновленная версия Citroën Berlingo , был представлен в июне 2022 года и также продается как Opel или Vauxhall Combo, Peugeot Partner и Toyota ProAce.

Первое поколение (2000)

[ редактировать ]
Первое поколение (223)
Обзор
Также называется Fiat Panorama ( Сингапур )
Фиат Добло Классик
Пхёнхва Ппоккуги (Северная Корея)
Производство 2000–2010 (Европа)
2001–2021 (Бразилия) [2]
2003–2004 (Северная Корея)
Сборка Бурса , Турция ( Тофаш ) [3]
Акчалар , Турция ( Карсан ) (Части тела) [4]
Бетим , Минас-Жерайс , Бразилия ( Fiat Automóveis )
Naberezhnye Chelny , Russia ( Fiat-Sollers )
Хошимин , Вьетнам
( Меконг Авто )
Нампо , Северная Корея
( Пхёнхва Моторс )
Кузов и шасси
Тип кузова 4/5-дверный фургон
5-дверный многоцелевой автомобиль
Связанный Фиат Пунто
Фиат Палио
Фиат Альбеа
Фиат Сиена
Фиат Страда
Лансия Y
Силовой агрегат
Двигатель 1,2 л Fire I4 ( бензин )
1,4 л Fire I4 ( бензин )
1,6 л Torque I4 ( бензин )
1,6 л Torque Natural Power I4 ( СПГ )
1,8 л Ecotec N18XFH I4 бензина
1,8 л E.torQ I4 ( Flexfuel )
1,3 л Multijet I4 ( дизель )
1,9 л D I4 ( дизель )
1,9 л JTD I4 ( дизель )
1,9 л Multijet I4 ( дизель )
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
6-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2583 мм (101,7 дюйма)
2963 мм (116,7 дюйма) (Добло Макси)
Длина 4158 мм (163,7 дюйма) (до 2005 г.)
4253 мм (167,4 дюйма) (с 2005 г.)
4633 мм (182,4 дюйма) (Добло Макси)
4354 мм (171,4 дюйма) (Приключение) [5]
Ширина от 1715 мм (67,5 дюйма) (до 2005 г.)
1722 мм (67,8 дюйма) (с 2005 г.)
1763 мм (69,4 дюйма) (Приключение)
Высота 1818 мм (71,6 дюйма) (с 2005 г.)
2086 мм (82,1 дюйма) (высокая крыша)
1957 мм (77,0 дюйма) (Приключение)
Дорестайлинговый Fiat Doblo

Впервые он был представлен публике в Нидерландах и получил награду « Международный фургон года 2006 » от международного жюри из 19 стран. В Сингапуре вариант LAV с объемом двигателя 1,4 литра продается как Fiat Panorama в пяти- и семиместной версиях. [6] Первый Doblo был продан в январе 2001 года.

Doblo имеет полезную нагрузку до 730 кг (1609 фунтов) с внутренним объемом 3,2 кубических метра (110 кубических футов). В Doblo используется Fiat Strada платформа , в свою очередь заимствованная из платформы Fiat Palio , с использованием жесткой оси с листовыми рессорами сзади вместо торсионной балки с винтовыми пружинами, как на Palio. [1]

Он производится на дочернем заводе Fiat Tofas в Бурсе, Турция, в Бразилии с 2002 года, а также в России и Вьетнаме. Турецкие модели имеют линейку двигателей, включающую бензиновый двигатель объемом 1,4 л, MultiJet объемом 1,9 л и 16-клапанный MultiJet объемом 1,3 л.

В Северной Корее компания Pyonghwa Motors производит Doblo под собственным названием Ppeokkugi. [7]

Рестайлинг Добло (223), 2005–10 гг.
Короткая колесная база
Длинная колесная база (Cargo XXL)

Версия с фейслифтингом появилась в октябре 2005 года и подверглась рестайлингу с изменениями передней и задней группы фонарей, а также общего дизайна передней части.

Бразильский Добло

[ редактировать ]

Выпущенный в конце 2001 года как модель 2002 года, бразильский Doblos изначально был доступен с двумя 16-клапанными бензиновыми двигателями: 1,3-литровым Fire и 1,6-литровым Torque . С 2004 по 2009 год единственным двигателем, доступным в Бразилии, был 8-клапанный 1,8-литровый Ecotec , поставляемый General Motors do Brasil . Первоначально этот двигатель выпускался в бензиновой версии, а позже как на гибком топливе .

В сентябре 2003 года компания Fiat Brazil представила внедорожную версию 4x2 под названием Fiat Doblo Adventure , также с рядным 4-цилиндровым двигателем Ecotec объемом 1800 куб.см. У него был изменен внешний вид с увеличенными бамперами и молдингами, увеличенным дорожным просветом на 6 см (2,4 дюйма) и запасным колесом сзади. [8]

В 2009 году вся линейка Adventure (Doblo, Idea , Strada и Palio Weekend ) была оснащена блокируемым дифференциалом . Линия была переименована в Adventure Locker . Только в 2010 модельном году бразильские Doblo и Doblo Adventure были обновлены европейским фейслифтингом 2005 года.

Помимо 1,8-литрового силового агрегата , Doblo теперь оснащен 1,4-литровым двигателем Fire flex . [9] В 2011 модельном году 8-клапанный двигатель Ecotec объемом 1,8 л был заменен новым 16-клапанным двигателем E.torQ объемом 1,8 л , производимым Fiat Powertrain Technologies . [10]

Производство бразильского Doblo было прекращено в декабре 2021 года после того, как за 20 лет было собрано 160 000 единиц. Медленные продажи означали, что соблюдение предстоящих стандартов выбросов Proconve L7 будет невозможным. [11] [12]

Двигатели

[ редактировать ]
Модель Тип Власть
1.2 бензин 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.)
1.3 Многоструйный двигатель 16 В дизель 70 л.с. (51,5 кВт; 69 л.с.)
1.6 Природная сила природный газ 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.)
1,9 Д дизель 63 л.с. (46 кВт; 62 л.с.)
1,9 JTD дизель 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.)
Модель Тип Власть
1.4 бензин 77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.)
1.6 Природная энергия ( СПГ ) Природный газ 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.)
1,3 16 В Мультиджет дизель 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.)
1,3 16 В Мультиджет дизель 84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.)
1.9 Мультиджет дизель 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.)
1.9 Мультиджет дизель 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.)

Электрические версии

[ редактировать ]

Micro-Vett Fiat Doblo имеет три версии аккумуляторов: [13]

  • емкостью 18 кВтч Altairnano Go Green — литий-ионный NanoSafe аккумулятор . Аккумулятор можно полностью зарядить менее чем за десять минут с помощью . высоковольтной системы быстрой зарядки AeroVironment мощностью 125 кВт
  • свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 43 кВтч, обеспечивающий запас хода 150 км (93 мили) в городском рабочем цикле на одной зарядке; подзарядка занимает 5–8 часов
  • 60 литиевых модулей 200 Ач 3,6 В; Срок службы батареи: 1000 циклов при 80% DOD / 2000 циклов при 70% DOD

В автомобиле используется двигатель мощностью 30 кВт (пиковая мощность 60 кВт) от Ansaldo Electric Drives ( SpA, базирующаяся в Генуе). [14] ), что обеспечивает максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час).

2 октября 2007 года началась шестидесятидневная демонстрация полностью электрического Fiat Doblo. Электрический двигатель питается от специального высокопроизводительного аккумуляторного блока Altairnano NanoSafe® мощностью 18 кВтч, пройденного 300 километров (190 миль) по городским маршрутам.

Специальный аккумуляторный блок был полностью заряжен менее чем за десять минут в общей сложности три раза с использованием высоковольтной системы быстрой зарядки AeroViroments мощностью 125 кВт. В течение шестидесятидневного демонстрационного периода автомобиль проехал примерно 7500 километров (4700 миль), что соответствует годовому эквивалентному пробегу в 45 000 километров (28 000 миль).

Второе поколение (2010 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение (263)
Обзор
Также называется Опель Комбо (2012–2018 гг.)
Фиат Добло Профессионал
Обновление Fiat Doblo
Фиат Добло Макси
Фиат Добло Макси Профессионал
Fiat Pratico (Турция)
Фиат Добло Панорама
Fiat Doblo Premio (Турция)
Fiat Doblo Premio Plus (Турция)
Воксхолл Комбо (Великобритания)
Рам ПроМастер Сити (Северная Америка)
Рам V1000 (Чили)
Производство 2010–2022
2015–2022 (Северная Америка)
Сборка Турция: Бурса ( Тофаш )
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное шасси с кабиной
2-дверный пикап
3-дверная панель
4-дверная панель
5-дверная панель
5-от LAV
Платформа FCA Малая платформа LWB
Связанный Фиат Гранде Пунто [15]
Фиат Линеа
Опель Корса Д
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая механическая
  • 6-ступенчатая механическая
  • 5-ступенчатая Dualogic. автоматическая механика
  • 9-ступенчатая 948TE автоматическая
Размеры
Колесная база SW: 2755 мм (108,5 дюйма) [15]
Длинная ширина: 3105 мм (122,2 дюйма)
Длина SW: 4390 мм (172,8 дюйма)
Длинная ширина: 4756 мм (187,2 дюйма)
Ширина SW: 1832 мм (72,1 дюйма)
Длинная ширина: 1832 мм (72,1 дюйма)
Высота SW: 1845 мм (72,6 дюйма)
Длинная ширина: 1880 мм (74,0 дюйма)
Хронология
Предшественник Ram C/V Tradesman (for ProMaster City)
Добло (263), 2010–15 гг.
Макси Карго (задний)
Фиат Добло (Европа)

Абсолютно новый Doblo (Тип 263) был запущен в эксплуатацию в начале 2010 года и построен в Турции компанией Tofaş . В Doblo 2010 года используется платформа Fiat Small , заимствованная из Grande Punto , с новой двухрычажной независимой задней подвеской вместо торсионной балки, которая имеет колесную базу 2755 миллиметров (108,5 дюйма) и багажное отделение объемом 790 литров (28 куб. футов). и низкий уровень выбросов CO 2 (129 г/км с двигателем 1.3 Multijet мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.)). [16] Doblo также продавался Opel и Vauxhall, за исключением Holden, как Combo. [17]

По состоянию на июль 2011 г. Doblo доступен в виде пикапа под названием Fiat Doblo Work Up. [18] или Fiat Pratico в Турции. [19] Существует также версия с приподнятой крышей, а также фургон с удлиненной колесной базой под названием Doblo Cargo Maxi. На Ганноверском автосалоне 2010 года Fiat Doblo получил награду «Международный фургон года 2011». [20]

Эти две особенности объединены в Fiat Doblo Cargo XL, модели фургона с высокой крышей и длинной колесной базой, грузоподъемностью в одну тонну, оснащенном 1,6-литровым дизельным двигателем Multijet Common Rail мощностью 105 л.с. (78 кВт). Модель XL, которая может перевозить столько же грузов, сколько и более крупный и дорогой Scudo , была представлена ​​в Великобритании в мае 2013 года. [21]

На других рынках XL появился в 2012 году и доступен со всеми дизельными двигателями, кроме 1.3, а также 1.4 T-Jet. Существует также XL Combi с дизельной версией 2.0 мощностью 135 л.с. (99 кВт). [22]

Двойное EV

[ редактировать ]

В феврале 2010 года компания Tofaş объявила, что разрабатывает аккумуляторно-электрическую версию Doblo (263). [23] Сам автомобиль был представлен публично в июле 2010 года как «Первый коммерческий электромобиль, разработанный в Турции». [24] Также стало известно, что Тофаш возглавит разработку FIAT легких коммерческих автомобилей (LCV). [25] Во время церемонии, посвященной выпуску миллионного Doblo, Doblo EV был протестирован прессой и министром промышленности и торговли Турции Нихатом Эргюном . В ноябре 2018 года первый электромобиль Doblo был доставлен турецкой модной компании Vakko . [26] [27]

Как было объявлено в 2010 году, Doblo EV был оснащен литий-ионной батареей массой 250 кг (550 фунтов) и емкостью 21 кВт-ч и тяговым двигателем мощностью 140 л.с. (100 кВт); по мере истощения заряда мощность двигателя ограничивается 79 л.с. (59 кВт), а максимальная скорость ограничивается 110 км/ч (68 миль в час), чтобы сохранить запас хода 150 км (93 мили). [24] Версия Doblo EV, выпущенная в 2019 году, оснащена электродвигателем максимальной мощности 111 л.с. (83 кВт) и крутящим моментом 220 Нм (162 фунт-сила-фут). Автономность при полной нагрузке составляет 210 км (130 миль) с одной подзарядки. Аккумулятор емкостью 30 кВтч расположен в заднем полу. В целом Doblo EV весит на 150 кг (331 фунт) больше, чем версия Cargo 1.6 Multijet. [28]

Подтяжка лица

[ редактировать ]
Обновленный Добло (263), 2015–22 гг.
Передний
Задний

Представленный на Ганноверском автосалоне Fiat Doblo 2015 года получил обновленную переднюю часть с совершенно новой приборной панелью, новыми фарами, решеткой радиатора и передним бампером, что совпало с выпуском Ram ProMaster City. [29]

Версии включают Standard, Active, SX и Technico для коммерческих версий и Pop, Easy, Lounge и Trekking для пассажирских моделей (MPV). Когда Doblo прошел краш-тест NCAP в 2017 году, он получил оценку безопасности 3 звезды из 5.

Doblo MPV 2019 модельного года больше не доступен на рынке Великобритании.Профессиональная коммерческая версия Fiat N1 остается в продаже, хотя бензиновый двигатель 1.4 снят с производства, и для Великобритании доступны только дизельные варианты 1.3 и 1.6. Эта модель может быть указана как пассажирский вариант с заводскими окнами и сиденьями, а также задней дверью багажного отделения или задней дверью. двойные задние двери в стиле фургона.

В 2020 году производство Fiat Doblo MPV-версии было прекращено для большинства рынков. По состоянию на 2022 год Doblo MPV останется в продаже на некоторых рынках, в том числе на турецком и российском рынках, как Doblo Panorama. Фургон Doblo Cargo также остается в производстве, хотя и с более ограниченным набором двигателей, чем раньше.

В сентябре 2022 года производство Doblo второго поколения было прекращено в Европе и было заменено третьим поколением, которое представляет собой обновленную версию Citroën Berlingo третьего поколения .

В конце 2022 года Doblo второго поколения прекратили экспортироваться, но производство продолжалось до 2023 года в Турции. [30]

Рам ПроМастер Сити

[ редактировать ]
Пассажирский фургон Ram ProMaster City Tradesman 2015 года выпуска (США и Канада)

Ram ProMaster City (Type 636) — это американизированная версия Fiat Doblo, представленная в 2015 модельном году, пришедшая на смену C/V Tradesman на базе Dodge Caravan . ProMaster City производится на том же заводе в Турции, что и Doblo, и экспортируется в Северную Америку. Чтобы обойти налог на курицу , в Северную Америку импортируются только пассажирские фургоны, а грузовые фургоны переоборудованы после импорта.

В отличие от Doblo, в пассажирских версиях ProMaster City в задней части салона используются цельные металлические панели вместо стекла, а варианты сидений третьего ряда и подъемной задней двери не предлагаются. объемом 2,4 литра Двигатель Tigershark в сочетании с девятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач 948TE — единственная силовая установка, доступная для ProMaster City. [31]

Комплектации: Tradesman, SLT, Wagon и Wagon SLT. Как и более крупный Ram ProMaster подвергся фейслифтингу. , Ram ProMaster City в 2019 модельном году Передняя решетка с перекрестием была заменена простой передней решеткой с надписью RAM.

Интерьер обновленного Ram ProMaster City 2019 года практически не изменился по сравнению с 2018 годом, хотя радиоприемник U Connect 3 5.0BT с сенсорным экраном теперь является стандартным оборудованием (как GPS-навигация, так и SiriusXM спутниковое радио по-прежнему остаются опциями), заменяя ранее стандартный U Connect 3.0 без сенсорного экрана. радио на моделях 2018 года. Это связано с правилами Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) в отношении стандартных камер заднего вида для модельного года 2019. Теперь в стандартную комплектацию входят USB-вход, а также функция U Connect Bluetooth для громкой связи и беспроводная связь. Потоковое аудио A2DP , а также голосовое управление.

Stellantis планирует прекратить выпуск ProMaster City после 2022 модельного года, ссылаясь на снижение годовых продаж компактных коммерческих фургонов на рынках США и Канады. Поставки фургона из Турции в США и Канаду продолжатся до конца первого квартала 2023 года. [32] [30]

Двигатели

[ редактировать ]
Модель Двигатель Мощность при об/мин Крутящий момент при об/мин Примечание
Бензиновый двигатель
1.4 ОГОНЬ 1368cc I4 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 127 N⋅m (94 lb⋅ft)@4500 2009-2019
2.4 Тигровая акула 1 2360cc и4 179 л.с. (132 кВт; 177 л.с.) @ 6250 236 N⋅m (174 lb⋅ft)@3900 2015-по
Сжатый природный газ
1.4 T-JET Natural Power 1368cc I4 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 5000 л.с. 207 N⋅m (153 lb⋅ft)@2000 2009-по
Дизельный двигатель
1.3 Мультиджет 1248cc I4 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 200 N⋅m (148 lb⋅ft)@1500 2009-по
1.6 Мультиджет 1598cc I4 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 4000 об/мин 290 N⋅m (214 lb⋅ft) @1500 2009-по
2.0 Мультиджет 1956cc I4 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 3500 об/мин 320 N⋅m (236 lb⋅ft) @1500 2009-2016

1 Только для Ram ProMaster City

Третье поколение (К9; 2022 г.)

[ редактировать ]
Третье поколение
Обзор
Также называется
  • Пежо Партнер / Рифтер
  • Опель Комбо
  • Воксхолл Комбо (Великобритания)
  • Toyota ProAce City (2019 – настоящее время)
  • Ситроен Берлинго
Производство 2023 – настоящее время
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 4/5-дверный фургон
5-от LAV
Платформа СРП ЭМП2
Силовой агрегат
Двигатель
Электродвигатель 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) PMSM (электрические версии)
Передача инфекции 5-6-ступенчатая механическая
8-ступенчатый автомат EAT8
Батарея мощностью 50 кВтч Литий-ионный аккумулятор (электрические версии)
Размеры
Колесная база 2785–2975 мм (109,6–117,1 дюйма)
Длина 4403–4753 мм (173,3–187,1 дюйма)
Ширина 1921 мм (75,6 дюйма)
Высота 1796–1860 мм (70,7–73,2 дюйма)
Хронология
Предшественник Ситроен Немо
Пежо Бипер

третьего поколения с новым брендом Doblò третьего поколения был выпущен в июне 2022 года как версия Citroën Berlingo , с электрической версией на аккумуляторной батарее под названием e-Doblo. [37] Модель производится в Испании вместе со своими собратьями по конюшне. [38] а также на заводе Stellantis Mangualde в Мангуальде , Португалия. [39]

Fiat Doblo стал популярным выбором компаний по прокату автомобилей , особенно востребованным благодаря своей универсальности в качестве семиместного автомобиля. Благодаря просторному салону и удобному расположению сидений Doblo представляет собой идеальное решение для клиентов, которым нужен практичный и эффективный вариант транспорта для больших групп. Его репутация надежности и топливной экономичности повышает его привлекательность, что делает его популярным выбором среди автопарков. Сочетание достаточной пассажировместимости Doblo и надежных характеристик, присущих бренду Fiat, сделало его предпочтительным выбором для путешественников, нуждающихся в семиместном автомобиле. [40] способствуя его широкому признанию в индустрии проката автомобилей.

  1. ^ Jump up to: а б «Фиат Добло» . автомобили с сайта Italy.net . Проверено 20 ноября 2009 г.
  2. ^ «Дороже, чем Jeep Renegade, Fiat Doblo снят с производства после 20 лет выпуска того же поколения» . Декабрь 2021.
  3. ^ «История Fiat Doblo – жизнь – это обновление» . 20 июля 2015 г.
  4. ^ «Фабрика Акчалар» . Производственные мощности (на турецком языке). Карсан . 2010. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г.
  5. ^ «Добло Приключение» (на португальском языке). jipemania.com. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г. Проверено 4 января 2008 г.
  6. ^ «Фиат Панорама» . fiat.com.sg. Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 г. Проверено 4 января 2008 г.
  7. ^ Мин Сон Чже (31 августа 2003 г.). «Pyonghwa Motors и Церковь Объединения заключили сделку» . Корейская газета JoonAng Daily .
  8. ^ «25.09.2003 FIAT BRAZIL ПРЕДСТАВЛЯЕТ OFFROAD DOBLÒ ADVENTURE» . italiaspeed.com . Проверено 4 января 2008 г.
  9. ^ «Лучший веб-сайт по автомобилям – обзор – Fiat Doblo 2010» . .uol.com.br . Проверено 13 июня 2013 г.
  10. ^ «Веб-сайт с лучшими автомобилями – Fiat использует двигатель E-Torq в Добло и меняет детали в Сиене 2011» . .uol.com.br . Проверено 13 июня 2013 г.
  11. ^ Пайшао, Андре (декабрь 2021 г.). «Дороже, чем Jeep Renegade, Fiat Doblo снят с производства после 20 лет выпуска того же поколения» . autoesporte (на бразильском португальском языке) . Проверено 25 декабря 2021 г.
  12. ^ «Fiat прекращает производство Uno, Doblo и Grand Siena в Бразилии» (на бразильском португальском языке). 07.12.2021 . Проверено 25 декабря 2021 г.
  13. ^ «Электромобили Micro-Vett SpA» . Микро-ветт.ит. 30 июня 2009 г. Проверено 19 ноября 2009 г.
  14. ^ «La Guida Monaci del sistema Italia» (на итальянском языке). 2005. OCLC   68566798 . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года.
  15. ^ Jump up to: а б «17.12.2009 НОВАЯ МОДЕЛЬ: НОВЫЙ FIAT DOBLÒ & DOBLÒ CARGO» . italiaspeed.com . Проверено 18 декабря 2009 г.
  16. ^ «16.11.2009 Новая МОДЕЛЬ: НОВЫЙ Fiat Doblo Cargo/Panorama» . italiaspeed.com . Проверено 19 ноября 2009 г.
  17. ^ «Fiat запускает Doblo Work Up» . Европейские автомобильные новости. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Омар Абу Эйде (01 июля 2011 г.). «iat Doblo Work Up» (на итальянском языке). Автоблог.it . Проверено 13 июня 2013 г.
  19. ^ «Воксхолл Нью Комбо» . Дженерал Моторс.
  20. ^ «Fiat Doblo Cargo признан «Международным фургоном 2011 года»» . самоинформация .
  21. ^ Уизерингтон, Питер (21 мая 2013 г.). «Обзор фургона Fiat Doblo Cargo XL — массивный, стильный, большой и маленький фургон» . Бизнес-фургоны . Бизнес-автомобильный менеджер. Архивировано из оригинала 13 августа 2013 г. Проверено 10 сентября 2013 г.
  22. ^ «Дебют в обществе нового Doblo Cargo XL» [Дебют в обществе нового Doblo Cargo XL]. OmniFurgone.it (на итальянском языке). Edimtive Srl Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 г. Проверено 10 сентября 2013 г.
  23. ^ Озпейнирджи, Эмре (9 февраля 2010 г.). «Тофас работает над электрическим Добло». Босслар Дуньяси (на турецком языке) . Проверено 15 октября 2010 г.
  24. ^ Jump up to: а б Демирэ, Энес. «Первый электрический коммерческий автомобиль от TOFAŞ с Doblo EV» [Первый электрический коммерческий автомобиль от TOFAŞ: Doblo EV]. Газета Türkiye (на турецком языке). Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 15 октября 2010 г.
  25. ^ «Электрическое Добло из Бурсы в мир» (на турецком языке) . Проверено 15 октября 2010 г.
  26. ^ «Электрическое Добло от Тофаша до Вакко!» [Электрическое Добло от Тофаша до Вакко!] (Пресс-релиз) (на турецком языке). Тофаш . Проверено 8 декабря 2022 г.
  27. ^ Юнал, Эрхан Джихан (19 ноября 2018 г.). «Электрическое Добло от Тофаша до Вакко» [Электрическое Добло от Тофаша до Вакко]. Агентство Анадолу: Новости компании (на турецком языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  28. ^ Челик, Али (2 февраля 2019 г.). «Tofaş Ar-Ge'den Elektrikli Fiat Doblo Cargo» [Электрический Fiat Doblo Cargo от Tofaş R&D] (на турецком языке) . Проверено 21 февраля 2019 г.
  29. ^ «Fiat Doblo Cargo — это итальянский Ram Promaster City» . Автоблог . Проверено 8 октября 2014 г.
  30. ^ Jump up to: а б Стена, Газета (24 декабря 2022 г.). «Тофаш закроется 30 декабря» . Газетная стена (на турецком языке) . Проверено 21 января 2023 г.
  31. ^ Ram ProMaster City, 2015: Ram-PMC - настоящая рок-коробка
  32. ^ «Продажи фургона Тофаша в США прекращаются» . Hurriyet Daily News. 6 сентября 2022 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
  33. ^ «Citroen Berlingo – потому что не всем нужен внедорожник» . Просто Авто . 15 апреля 2019 г. Проверено 12 мая 2022 г.
  34. ^ «PSA увеличивает производство фургонов в Португалии» . Автомобильные новости Европы . 19 января 2018 г. Проверено 12 мая 2022 г.
  35. ^ Джолли, Джаспер (13 декабря 2023 г.). «Подключаемся к будущему: производство электрических фургонов начинается в порту Элсмир» . Хранитель .
  36. ^ «Завод Fiat в Оране официально открыт» . 7 сентября 2023 г. – через Autobip.
  37. ^ Паппас, Танос (07.06.2022). «Новые Fiat Doblo и e-Doblo идут по пути смены бренда» . Автосовки . Проверено 7 июня 2022 г.
  38. ^ Сезер, Джан (07.06.2022). «Акции Tofas в Турции падают, поскольку новый Fiat Doblo будет производиться в Испании» . Рейтер . Проверено 7 июня 2022 г.
  39. ^ Алмейда Фернандес, Франциско (07 июля 2022 г.). «Генеральный директор Stellantis объявляет о производстве новой модели Fiat в Мангуальде» . Diário de Notícias (на португальском языке).
  40. ^ «Аренда 7-местных автомобилей на Родосе: лучший ✅список!» . Родос-car.rentals . 16 ноября 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f84f380af4daa3c45f40fda4935ab94__1722881400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/94/0f84f380af4daa3c45f40fda4935ab94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat Doblò - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)