Фасель Вега Экселанс
Фасель-Вега Экселанс | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фасель-Вега |
Производство | 1958–1964 156 построено |
Сборка | Коломб , Париж , Франция |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный хардтоп |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Chrysler Hemi V8 : 5,9, 6,3, 6,4 л. |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач Pont-à-Mousson. 3-ступенчатая Chrysler Torqueflite. автоматическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 3170 мм (125 дюймов) EX1 3180 мм (125 дюймов) EX2 [1] |
Длина | 5235 мм (206,1 дюйма) EX1 5280 мм (208 дюймов) EX2 [1] |
Ширина | 1830 мм (72 дюйма) |
Высота | 1380 мм (54 дюйма) |
Снаряженная масса | 1920 кг (4233 фунта) |
Facel Vega Excellence — роскошный седан французского производителя Facel Vega , представленный на Парижском автосалоне в октябре 1956 года.
Производство началось в 1958 году и продолжалось до тех пор, пока компания не прекратила производство в 1964 году. Автомобиль базировался на удлиненном шасси от Facel Vega FV Coupé. Это была единственная четырехдверная модель, которую когда-либо производила компания. Производство прекратилось после того, как было построено всего 156 автомобилей. Низкий объем производства, вероятно, является результатом высокой покупной цены автомобиля, указанной в 12 800 долларов США (135 175 долларов США в долларах официальной инфляции 2023 года). [2] ). [3] В новом состоянии Excellence стоил примерно четыре седана Citroën DS и был альтернативой Rolls-Royce Silver Cloud , Mercedes-Benz 600 и Lagonda Rapide . Цену все еще можно было повысить за счет заказа дополнительного оборудования, которое постепенно становилось доступным в ходе серийного производства автомобиля, такого как гидроусилитель руля, усилители тормозов, электрические стеклоподъемники и кондиционер, также полученные от Chrysler, а также колеса с проволочными спицами от Kelsey-Hays. .
Дизайн
[ редактировать ]Excellence имеет некоторые элементы стиля, обычно встречающиеся на американских автомобилях того времени, такие как хвостовые плавники, закругленное лобовое стекло и жесткая крыша без средних стоек. Однако общий дизайн считается отчетливо европейским, с четырьмя расположенными друг над другом фарами и лихо низким профилем. Его низкая поясная линия и сравнительно высокая теплица предсказали автомобильную архитектуру, которая стала основной в конце пятидесятых и просуществовала на протяжении шестидесятых. [ нужна ссылка ] Facel-Vega Excellence также включает в себя четырехдверный механизм без опор, что позволяет спроектировать автомобиль с распашными задними дверями в стиле « самоубийцы » для облегчения доступа и выхода. Двери соприкасались с большим штифтом, установленным в основании дверного порога, который позволял передним или задним дверям открываться независимо друг от друга, а при закрытии двери добавляли структурной целостности. ограниченного производства Эту компоновку также можно было встретить на Cadillac Eldorado Brougham , который был представлен позже в 1956 году, и на Lincoln Continental 1961–1969 годов .
В салоне автомобиля имеются кожаные сиденья, приборная панель из искусственного орехового дерева со всеми приборами от Jaeger-LeCoultre , а также набор для макияжа, расположенный в задней части центрального подлокотника и состоящий из щетки и расчески с хромированной ручкой, а также двух флаконы для духов, причем последние поставляются фабрикой пустыми.
В статье, опубликованной в ноябрьском выпуске журнала Collectible Automobile Magazine за 1985 год , историк автомобилестроения Ричард Лэнгворт высказал свое мнение, что «Excellence — это большой автомобиль… больше подходящий для использования в качестве государственного автомобиля, чем для повседневного водителя».
Связь с Крайслером
[ редактировать ]Первые Excellences, оснащенные современными двигателями Chrysler V8, как и другие автомобили Facel-Vega, были оснащены двигателями Hemi , выпуск которых Chrysler прекратил выпуск в 1958 модельном году. Facel-Vega продолжала использовать эти двигатели до тех пор, пока их запасы не были израсходованы в конце 1958 года. С тех пор модели Facel-Vega с двигателем V8 оснащались Chrysler B-серии Wedge крупноблочными двигателями .
Все Facel-Vegas с двигателем Chrysler могли оснащаться либо четырехступенчатой механической коробкой передач Pont-à-Mousson, либо коробкой передач Torqueflite трехступенчатой автоматической производства Chrysler. В то время как американская автоматическая коробка передач была необязательной для Facel-Vegas, французская механическая коробка передач, наоборот, стала опционально доступна для Chrysler 300 высокопроизводительной модели .
1958 г. (модель «ЭКС»)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Май 1958 г. – октябрь 1958 г. |
Сборка | Париж , Франция |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный хардтоп |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6435 куб.см Крайслер 392 Хеми V8 |
В то время как Paris Show Car 1956 года был оснащен двигателем 331 CID (5,4 литра), первая партия серийных Excellence была оснащена версией 392 CID (6,4 литра) Chrysler Hemi V8 . Этот двигатель мощностью 360 л.с. (268 кВт) использовался, среди прочего, с Facel Vega HK500 и собственным Imperial . Facels можно было заказать либо с четырехступенчатой механической коробкой передач Pont-à-Mousson, либо с коробкой Torqueflite трехступенчатой автоматической производства Chrysler. Современные дорожные испытания показали, что они работают одинаково с любой коробкой передач. [ нужна ссылка ] Возможно, это были самые мощные модели Excellence, когда-либо выехавшие на дороги. Это были настоящие автомобили со скоростью 140 миль в час. [ нужна ссылка ] Сообщается, что было построено всего одиннадцать автомобилей серии EX, семь из которых, как известно, сохранились. Excellence с Hemi-мотором можно узнать по ковшу на капоте, которого нет на более поздних моделях.
1958–1961 (модель EX1)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Октябрь 1958 г. – июль 1961 г. |
Сборка | Париж , Франция |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5913 куб.см Крайслер 361 Б V8 |
В 1958 модельном году Chrysler прекратил выпуск двигателей Hemi, а после того, как запасы иссякли, Facel-Vega начала использовать двигатели Chrysler V8 с головкой V8 объемом 361 CID (5,9 литра). Почему Facel-Vega не выбрала вместо этого топовые двигатели 413 CID (6,9 литра), остается неизвестным, но в качестве объяснения часто приводят французскую систему дорожного налога, основанную на объеме двигателя.
Excellence с двигателем 361 имел ту же номинальную мощность в 360 л.с. (268 кВт), что и Hemi, который он заменил. С конца 1959 года Excellence предлагался с дополнительными дисковыми тормозами передними с электроприводом.
Excellence 1958–1961 годов были самыми многочисленными из группы: было построено 137 экземпляров. Поздние модели включают в себя почти все усовершенствования, которые обычно считаются частью обновления EX2, включая непанорамное лобовое стекло, модернизацию шасси и рулевого управления, а также меньшие плавники. [4]
1961–1964 (модель EX2)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Июль 1961 г. – июнь 1964 г. |
Сборка | Париж , Франция |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6277 куб.см Крайслер 383 Б V8 |
Единственную значительную реконструкцию Excellence получил в 1961 году. Теперь он оснащался более крупным двигателем 383 CID (6,3 литра) мощностью 390 л.с. (291 кВт). Однако в ходе современных дорожных испытаний не удалось отметить значительного прироста производительности, и первые автомобили с двигателями Hemi остаются самыми быстрыми моделями Excellence, когда-либо построенными. [ нужна ссылка ]
EX2 лишился закругленного лобового стекла, а хвостовые плавники были уменьшены в размерах. Однако конструкция не подверглась полной модернизации, поскольку полный рестайлинг автомобиля был бы непомерно дорогим, особенно с учетом его низких объемов производства. Шасси также было обновлено, включая усовершенствования, представленные в HK500, которые уменьшили гибкость шасси по сравнению с более ранними моделями. Дверные ручки также были заменены на откидные механизмы с улучшенной защелкой. [4]
Цена автомобиля на внутреннем рынке, указанная на первом Парижском автосалоне EX2 в октябре 1961 года, составила 72 500 новых франков за Excellence с автоматической коробкой передач. [1] На те же деньги можно было в то время купить более двенадцати Renault Dauphines . [1] Из этих моделей EX2 на момент окончания производства было построено только восемь.
Переговоры со Studebaker-Packard
[ редактировать ]После предложения нью-йоркского конгломерата, желающего возродить бренд Packard в 1959 году, руководитель Facel-Vega Жан Данинос вступил в переговоры с Studebaker-Packard Corporation президентом Гарольдом Черчиллем . Идея заключалась в том, чтобы спроектировать Excellence с фирменными табличками Packard и решеткой торговой марки Packard «Ox-Yoke», используя мощные и новые для Packard двигатели V8 1956 года, и продавать его через более «эксклюзивных» дилеров Studebaker-Packard в Северной Америке. Однако компания Daimler-Benz , которая уже имела маркетинговое партнерство со Studebaker-Packard и использовала дилерскую сеть Studebaker для продажи автомобилей марки Mercedes-Benz в США, возражала против этого плана. Mercedes так и не свыкся с идеей продавать свою марку рядом с автомобилем рабочего человека, таким как Studebaker, но также не хотел конкуренции со стороны своих роскошных моделей. Черчилль понял, что он никогда не сможет получить от Facel-Vega такой же денежный поток, как от Daimler-Benz, и весь проект был заброшен. Facel-Vega Excellence-cum-Packard все-таки дошел до стадии планирования, но, вопреки распространенному мнению, ни одного реального прототипа так и не было построено. Однако ряд Excellences были импортированы в США частными владельцами.
В популярной культуре
[ редактировать ]Facel-Vega Excellence появился в фильме 1959 года « Считай свои благословения» в главных ролях с Деборой Керр и Морисом Шевалье . Другие выдающиеся личности ненадолго появляются в фильме 1961 года « Снова прощай» , фильмах 1963 года «Время копаний» и «Любовь - это мяч» , фильме 1972 года «Бойня» и фильме 1990 года «Танцующая машина» . Ни одна из них не была версией EX2. Примерно на 40-й минуте эпизода S1 E8 сериала « Кровь и сокровища» на улице Гаваны можно увидеть синий Facel-Vega Excellence. В фильме 2014 года «Ив Сен-Лоран» используется один из них, подразумевая, что его использовал г-н Сен-Лоран.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Друзья Facel Vega в Германии
- Профиль автобазы. Архивировано 27 апреля 2003 г. на Wayback Machine.
- Домашняя страница Facel Vega Excellence (на французском языке)
- Американский клуб коллекционеров Facel Vega
- Лучшая классика - Facel Vega (немецкий язык), заархивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Автомобиль». Все французские автомобили 1962 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1961 года) . 19 . Париж: История и коллекции: 48. 1200.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Цены и стоимость Facel-Vega Excellence 1958 года» . НАДА направляет . Джей Ди Пауэр . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лот 442: Седан Facel Vega Excellence 1960 года выпуска (описание аукциона), Bonhams, 08 октября 2012 г., архивировано с оригинала 20 июля 2014 г.