Jump to content

Фасель Вега Экселанс

Фасель-Вега Экселанс
1961 Facel Vega Excellence EX1
Обзор
Производитель Фасель-Вега
Производство 1958–1964
156 построено
Сборка Коломб , Париж , Франция
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль
Тип кузова 4-дверный хардтоп
Силовой агрегат
Двигатель Chrysler Hemi V8 : 5,9, 6,3, 6,4 л.
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая коробка передач Pont-à-Mousson.
3-ступенчатая Chrysler Torqueflite. автоматическая коробка передач
Размеры
Колесная база 3170 мм (125 дюймов) EX1
3180 мм (125 дюймов) EX2 [1]
Длина 5235 мм (206,1 дюйма) EX1
5280 мм (208 дюймов) EX2 [1]
Ширина 1830 мм (72 дюйма)
Высота 1380 мм (54 дюйма)
Снаряженная масса 1920 кг (4233 фунта)

Facel Vega Excellence — роскошный седан французского производителя Facel Vega , представленный на Парижском автосалоне в октябре 1956 года.

Производство началось в 1958 году и продолжалось до тех пор, пока компания не прекратила производство в 1964 году. Автомобиль базировался на удлиненном шасси от Facel Vega FV Coupé. Это была единственная четырехдверная модель, которую когда-либо производила компания. Производство прекратилось после того, как было построено всего 156 автомобилей. Низкий объем производства, вероятно, является результатом высокой покупной цены автомобиля, указанной в 12 800 долларов США (135 175 долларов США в долларах официальной инфляции 2023 года). [2] ). [3] В новом состоянии Excellence стоил примерно четыре седана Citroën DS и был альтернативой Rolls-Royce Silver Cloud , Mercedes-Benz 600 и Lagonda Rapide . Цену все еще можно было повысить за счет заказа дополнительного оборудования, которое постепенно становилось доступным в ходе серийного производства автомобиля, такого как гидроусилитель руля, усилители тормозов, электрические стеклоподъемники и кондиционер, также полученные от Chrysler, а также колеса с проволочными спицами от Kelsey-Hays. .

Excellence имеет некоторые элементы стиля, обычно встречающиеся на американских автомобилях того времени, такие как хвостовые плавники, закругленное лобовое стекло и жесткая крыша без средних стоек. Однако общий дизайн считается отчетливо европейским, с четырьмя расположенными друг над другом фарами и лихо низким профилем. Его низкая поясная линия и сравнительно высокая теплица предсказали автомобильную архитектуру, которая стала основной в конце пятидесятых и просуществовала на протяжении шестидесятых. [ нужна ссылка ] Facel-Vega Excellence также включает в себя четырехдверный механизм без опор, что позволяет спроектировать автомобиль с распашными задними дверями в стиле « самоубийцы » для облегчения доступа и выхода. Двери соприкасались с большим штифтом, установленным в основании дверного порога, который позволял передним или задним дверям открываться независимо друг от друга, а при закрытии двери добавляли структурной целостности. ограниченного производства Эту компоновку также можно было встретить на Cadillac Eldorado Brougham , который был представлен позже в 1956 году, и на Lincoln Continental 1961–1969 годов .

В салоне автомобиля имеются кожаные сиденья, приборная панель из искусственного орехового дерева со всеми приборами от Jaeger-LeCoultre , а также набор для макияжа, расположенный в задней части центрального подлокотника и состоящий из щетки и расчески с хромированной ручкой, а также двух флаконы для духов, причем последние поставляются фабрикой пустыми.

Совершенство интерьера

В статье, опубликованной в ноябрьском выпуске журнала Collectible Automobile Magazine за 1985 год , историк автомобилестроения Ричард Лэнгворт высказал свое мнение, что «Excellence — это большой автомобиль… больше подходящий для использования в качестве государственного автомобиля, чем для повседневного водителя».

Связь с Крайслером

[ редактировать ]

Первые Excellences, оснащенные современными двигателями Chrysler V8, как и другие автомобили Facel-Vega, были оснащены двигателями Hemi , выпуск которых Chrysler прекратил выпуск в 1958 модельном году. Facel-Vega продолжала использовать эти двигатели до тех пор, пока их запасы не были израсходованы в конце 1958 года. С тех пор модели Facel-Vega с двигателем V8 оснащались Chrysler B-серии Wedge крупноблочными двигателями .

Все Facel-Vegas с двигателем Chrysler могли оснащаться либо четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач Pont-à-Mousson, либо коробкой передач Torqueflite трехступенчатой ​​автоматической производства Chrysler. В то время как американская автоматическая коробка передач была необязательной для Facel-Vegas, французская механическая коробка передач, наоборот, стала опционально доступна для Chrysler 300 высокопроизводительной модели .

1958 г. (модель «ЭКС»)

[ редактировать ]
Первое поколение
Обзор
Производство Май 1958 г. – октябрь 1958 г.
Сборка Париж , Франция
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный хардтоп
Силовой агрегат
Двигатель 6435 куб.см Крайслер 392 Хеми V8

В то время как Paris Show Car 1956 года был оснащен двигателем 331 CID (5,4 литра), первая партия серийных Excellence была оснащена версией 392 CID (6,4 литра) Chrysler Hemi V8 . Этот двигатель мощностью 360 л.с. (268 кВт) использовался, среди прочего, с Facel Vega HK500 и собственным Imperial . Facels можно было заказать либо с четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач Pont-à-Mousson, либо с коробкой Torqueflite трехступенчатой ​​​​автоматической производства Chrysler. Современные дорожные испытания показали, что они работают одинаково с любой коробкой передач. [ нужна ссылка ] Возможно, это были самые мощные модели Excellence, когда-либо выехавшие на дороги. Это были настоящие автомобили со скоростью 140 миль в час. [ нужна ссылка ] Сообщается, что было построено всего одиннадцать автомобилей серии EX, семь из которых, как известно, сохранились. Excellence с Hemi-мотором можно узнать по ковшу на капоте, которого нет на более поздних моделях.

1958–1961 (модель EX1)

[ редактировать ]
Второе поколение
Обзор
Производство Октябрь 1958 г. – июль 1961 г.
Сборка Париж , Франция
Силовой агрегат
Двигатель 5913 куб.см Крайслер 361 Б V8

В 1958 модельном году Chrysler прекратил выпуск двигателей Hemi, а после того, как запасы иссякли, Facel-Vega начала использовать двигатели Chrysler V8 с головкой V8 объемом 361 CID (5,9 литра). Почему Facel-Vega не выбрала вместо этого топовые двигатели 413 CID (6,9 литра), остается неизвестным, но в качестве объяснения часто приводят французскую систему дорожного налога, основанную на объеме двигателя.

Excellence с двигателем 361 имел ту же номинальную мощность в 360 л.с. (268 кВт), что и Hemi, который он заменил. С конца 1959 года Excellence предлагался с дополнительными дисковыми тормозами передними с электроприводом.

Excellence 1958–1961 годов были самыми многочисленными из группы: было построено 137 экземпляров. Поздние модели включают в себя почти все усовершенствования, которые обычно считаются частью обновления EX2, включая непанорамное лобовое стекло, модернизацию шасси и рулевого управления, а также меньшие плавники. [4]

1961–1964 (модель EX2)

[ редактировать ]
Третье поколение
Обзор
Производство Июль 1961 г. – июнь 1964 г.
Сборка Париж , Франция
Силовой агрегат
Двигатель 6277 куб.см Крайслер 383 Б V8

Единственную значительную реконструкцию Excellence получил в 1961 году. Теперь он оснащался более крупным двигателем 383 CID (6,3 литра) мощностью 390 л.с. (291 кВт). Однако в ходе современных дорожных испытаний не удалось отметить значительного прироста производительности, и первые автомобили с двигателями Hemi остаются самыми быстрыми моделями Excellence, когда-либо построенными. [ нужна ссылка ]

Вид сзади на обновленный Excellence EX2: более приглушенный дизайн хвостового плавника.

EX2 лишился закругленного лобового стекла, а хвостовые плавники были уменьшены в размерах. Однако конструкция не подверглась полной модернизации, поскольку полный рестайлинг автомобиля был бы непомерно дорогим, особенно с учетом его низких объемов производства. Шасси также было обновлено, включая усовершенствования, представленные в HK500, которые уменьшили гибкость шасси по сравнению с более ранними моделями. Дверные ручки также были заменены на откидные механизмы с улучшенной защелкой. [4]

Цена автомобиля на внутреннем рынке, указанная на первом Парижском автосалоне EX2 в октябре 1961 года, составила 72 500 новых франков за Excellence с автоматической коробкой передач. [1] На те же деньги можно было в то время купить более двенадцати Renault Dauphines . [1] Из этих моделей EX2 на момент окончания производства было построено только восемь.

Переговоры со Studebaker-Packard

[ редактировать ]

После предложения нью-йоркского конгломерата, желающего возродить бренд Packard в 1959 году, руководитель Facel-Vega Жан Данинос вступил в переговоры с Studebaker-Packard Corporation президентом Гарольдом Черчиллем . Идея заключалась в том, чтобы спроектировать Excellence с фирменными табличками Packard и решеткой торговой марки Packard «Ox-Yoke», используя мощные и новые для Packard двигатели V8 1956 года, и продавать его через более «эксклюзивных» дилеров Studebaker-Packard в Северной Америке. Однако компания Daimler-Benz , которая уже имела маркетинговое партнерство со Studebaker-Packard и использовала дилерскую сеть Studebaker для продажи автомобилей марки Mercedes-Benz в США, возражала против этого плана. Mercedes так и не свыкся с идеей продавать свою марку рядом с автомобилем рабочего человека, таким как Studebaker, но также не хотел конкуренции со стороны своих роскошных моделей. Черчилль понял, что он никогда не сможет получить от Facel-Vega такой же денежный поток, как от Daimler-Benz, и весь проект был заброшен. Facel-Vega Excellence-cum-Packard все-таки дошел до стадии планирования, но, вопреки распространенному мнению, ни одного реального прототипа так и не было построено. Однако ряд Excellences были импортированы в США частными владельцами.

[ редактировать ]

Facel-Vega Excellence появился в фильме 1959 года « Считай свои благословения» в главных ролях с Деборой Керр и Морисом Шевалье . Другие выдающиеся личности ненадолго появляются в фильме 1961 года « Снова прощай» , фильмах 1963 года «Время копаний» [ fr ] и «Любовь - это мяч» , фильме 1972 года «Бойня» и фильме 1990 года «Танцующая машина» . Ни одна из них не была версией EX2. Примерно на 40-й минуте эпизода S1 E8 сериала « Кровь и сокровища» на улице Гаваны можно увидеть синий Facel-Vega Excellence. В фильме 2014 года «Ив Сен-Лоран» используется один из них, подразумевая, что его использовал г-н Сен-Лоран.

[ редактировать ]

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Автомобиль». Все французские автомобили 1962 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1961 года) . 19 . Париж: История и коллекции: 48. 1200.
  2. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  3. ^ «Цены и стоимость Facel-Vega Excellence 1958 года» . НАДА направляет . Джей Ди Пауэр . Проверено 15 августа 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Лот 442: Седан Facel Vega Excellence 1960 года выпуска (описание аукциона), Bonhams, 08 октября 2012 г., архивировано с оригинала 20 июля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c3cdc526e1ad5d96ede0e414152a2ed__1711723380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/ed/6c3cdc526e1ad5d96ede0e414152a2ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Facel Vega Excellence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)