Jump to content

Фасель Вега ФВ

Facel Вега FV/FVS/HK500
1955 Фасель Вега ФВ1
Обзор
Производитель Фасель
Также называется Facel Vega HK500 (1959–1962)
Производство 1954–1962
Сборка Коломб , Париж , Франция
Дизайнер Жан Данинос
Кузов и шасси
Сорт Гранд Турер
Тип кузова 2-дверное купе
2-дверный кабриолет
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 2- или 3-ступенчатая автоматическая
  • 4-ступенчатая механическая
Хронология
Преемник Фасель Вега II

Facel Vega FV/FVS — автомобиль, выпускавшийся французским автопроизводителем Facel с 1954 по 1959 год. Он продолжал выпускаться до 1962 года как HK500 .

Facel «Vega» была представлена ​​на Парижском салоне 1954 года, хотя первый прототип был завершен в октябре 1953 года. Первоначально модель называлась «Vega», но постепенно она стала «Facel Vega» с буквой «FV», за которой следовал номер, обозначающий итерация. [ 1 ] автомобили назывались FVS (от Facel Vega Sport). К 1956 году в США [ 2 ] Версии Facel 1954 года были оснащены DeSoto Firedome 4,5-литровым двигателем Hemi V8 (Chrysler) в паре либо с двухступенчатой ​​автоматической коробкой передач Powerflite от Chrysler , либо, за дополнительную плату, с четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач производства Pont-à-Mousson. [ 3 ] На этом этапе FV мощностью 180 л.с. (132 кВт) мог развивать максимальную скорость от 172 до 193 км/ч (от 107 до 120 миль в час), в зависимости от того, какое передаточное число задней оси было установлено. Шасси, разработанное Лэнсом Маклином , имело трубчатую раму, винтовые пружины и двойные поперечные рычаги спереди, а также ведущий задний мост с листовой рессорой. [ 4 ] Стиль, созданный самим Даниносом, был несколько американским и, возможно, немного тяжеловатым. [ нужна ссылка ] с рудиментарными хвостовыми плавниками. Кузов представлял собой расширенную версию более раннего Simca/Ford Comete с кузовом Facel . Было установлено множество ярких деталей из нержавеющей стали.

Приборная панель была вдохновлена ​​самолетами и была одной из первых, у которой была средняя консоль над коробкой передач. [ нужна ссылка ] На моделях FV и FV1 приборная панель была полностью обтянута кожей. Задние сиденья складываются, образуя платформу для багажа и дополнительный доступ к багажнику. [ 4 ] В 1955 году объём двигателя увеличился до 4,8 л и мощности 200 л.с. (147 кВт) ( FV1 ). FV1 также был на 12 см (4,7 дюйма) длиннее первоначальной конструкции. Facels представляли собой купе без опор. [ 5 ] [ 4 ]

Представленный в октябре 1955 года, FV2 отличался панорамным (также известным как круговое) лобовым стеклом. Приборная панель в стиле «тромплей» под имитацию капового дерева . была металлической, расписанной вручную Марселем Биго, главой покрасочного отдела Facel, [ 6 ] назывался FVS . Он имел тот же 4,8-литровый двигатель, что и FV1, но теперь имел мощность 250 л.с. (184 кВт). В США автомобиль [ 5 ] В 1956 году появился 5,4-литровый двигатель FV2B мощностью 285 л.с. (210 кВт) и значительным добавленным крутящим моментом. [ 1 ] Один единственный кабриолет FV2 был построен и выставлен на стенде компании на Парижском салоне 1955 года , а два кабриолета FV2B были построены в 1956 году для клиентов в США. [ 7 ] Также был закончен один кабриолет FV3, несмотря на нежелание Daninos предлагать этот тип кузова из-за его недостаточной жесткости. [ 5 ]

FVS также предлагался с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, а с 1958 года были доступны передние дисковые тормоза. В какой-то момент для модели FV3 была представлена ​​переработанная, более гармоничная передняя часть , которая выглядела как сдвоенные фары, но на самом деле была фарами. сверху и вспомогательные устройства снизу. 4,5-литровый двигатель Plymouth Polyphere «277 Power Pack» заменил агрегат DeSoto Hemi; максимальная мощность снизилась до 200 л.с. (147 кВт). [ 1 ] С 1957 года гидроусилитель руля и усилители тормозов были стандартными. [ 8 ] Когда Plymouth заменил двигатель 277 на двигатель 301 большего диаметра в 1957 модельном году, Facel сделал то же самое и назвал получившуюся модель FV3B . В дополнение к новому двигателю мощностью 253 л.с. (186 кВт) FV3B также получил новый, немного более длинный и широкий кузов на автомобилях, построенных после того, как в марте 1957 года была построена первая партия из двенадцати автомобилей. [ 1 ] В 1958 году объем двигателя увеличился до 5,8 л ( FV4 ) и 325 л.с. (239 кВт), хотя более ранние 4,5 и 4,9 ( FV3/FV3B ) все еще значились как доступные, и эти три модели строились рядом друг с другом. Всего было построено 357 ФВ и ФВС. [ 2 ]

Четырехдверная версия, получившая название Excellence , была добавлена ​​в модельный ряд в 1958 году, но была еще более утонченной, чем двухдверная версия.

Французский издатель Мишель Галлимар вел свой FV2 4 января 1960 года, когда он не справился с управлением и разбился недалеко от Вильблевена . В результате крушения погиб он и один из его пассажиров, нобелевский лауреат Альбер Камю . Некоторые предположили, что водитель не был знаком с управляемостью и весом автомобиля, и это усугубило серьезность аварии. [ 9 ]

Фасель Вега HK500

1959 года выпуска. Facel Vega HK500 [ 10 ] был представлен. По сути, это был просто переименованный, модернизированный ФВС. Оснащенный сначала 5,8-литровым двигателем V8 мощностью 335 л.с. (246 кВт) от FVS, HK500 вскоре получил 6,3-литровый двигатель Chrysler V8 мощностью 360 л.с. (265 кВт), обеспечивающий максимальную скорость 147 миль в час (237 км/ч). Он мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 8,5 секунды. [ 8 ] Первоначально дисковые тормоза были необязательными и стали стандартными в апреле 1960 года. [ 2 ] Facel Vega II заменил HK500 в 1962 году, после того как было построено 489 машин. Один из них был специально изготовленным кабриолетом. Всего было произведено 842 экземпляра FV/HK. [ 8 ] или 846 в зависимости от источника. [ нужна ссылка ]

Производство [ 11 ]
1954-1955 47 (ФВ)
1955-1956 107(ФВС)
1957 118(ФВС)
1958 85(ФВС)
71 (HK500)
1959 190 (500 гонконгских долларов)
1960 202 (HK500)
1961 66 (разделено между
HK500 и Facel II)

Случайные факты

[ редактировать ]

Альбер Камю погиб, когда «Вега», на которой он путешествовал, врезалась в дерево. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «ФВ» . Автоклуб Facel Vega . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Лоуренс 1991 , с. 111.
  3. ^ Вуд 2002 , стр. 58–59.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Фламманг 1994 , с. 201.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Боннафус, Жиль (октябрь 2008 г.). «Ясный курс». Зеркало заднего вида (на французском языке). № 238. Фонтенбло, Франция: Éditions LVA. п. 50. ISSN   0992-5007 .
  6. ^ Боннафус (2008) , с. 51.
  7. ^ Боннафус (2008) , с. 48.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Фламманг 1994 , с. 202.
  9. ^ Смит, Патрик. «Потерянные звездные автомобили: Альбер Камю Фасель Вега» . Проверено 17 марта 2022 г.
  10. ^ «Немецкая брошюра HK 500» (JPG) (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 1 января 2018 г.
  11. ^ Из Flammang 1994 , стр. 201–203 и Лоуренса 1991 , стр. 201–203. 111. Некоторые из этих цифр незначительно различаются в зависимости от источника.
  12. ^ Симпсон, Дэвид (2019). «Альбер Камю (1913–1960)». Интернет-энциклопедия философии. ISSN 2161-0002.
  • Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Айола, Висконсин, США: Krause Publications, Inc. ISBN  0-87341-158-7 .
  • Лоуренс, Майк (1991). Спортивные автомобили от А до Я. Бидефорд, Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. п. 111. ИСБН  1-870979-81-8 .
  • Вуд, Джонатан (2002). Полная история быстрых автомобилей . Книги Паррагона. стр. 58–59. ISBN  1-4054-6068-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6a786c0349e49539baa0e75c3eb7321__1695760740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/21/c6a786c0349e49539baa0e75c3eb7321.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Facel Vega FV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)