Фасель Вега ФВ
Facel Вега FV/FVS/HK500 | |
---|---|
![]() 1955 Фасель Вега ФВ1 | |
Обзор | |
Производитель | Фасель |
Также называется | Facel Vega HK500 (1959–1962) |
Производство | 1954–1962 |
Сборка | Коломб , Париж , Франция |
Дизайнер | Жан Данинос |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд Турер |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный кабриолет |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Хронология | |
Преемник | Фасель Вега II |
Facel Vega FV/FVS — автомобиль, выпускавшийся французским автопроизводителем Facel с 1954 по 1959 год. Он продолжал выпускаться до 1962 года как HK500 .
История
[ редактировать ]ФВ
[ редактировать ]Facel «Vega» была представлена на Парижском салоне 1954 года, хотя первый прототип был завершен в октябре 1953 года. Первоначально модель называлась «Vega», но постепенно она стала «Facel Vega» с буквой «FV», за которой следовал номер, обозначающий итерация. [ 1 ] автомобили назывались FVS (от Facel Vega Sport). К 1956 году в США [ 2 ] Версии Facel 1954 года были оснащены DeSoto Firedome 4,5-литровым двигателем Hemi V8 (Chrysler) в паре либо с двухступенчатой автоматической коробкой передач Powerflite от Chrysler , либо, за дополнительную плату, с четырехступенчатой механической коробкой передач производства Pont-à-Mousson. [ 3 ] На этом этапе FV мощностью 180 л.с. (132 кВт) мог развивать максимальную скорость от 172 до 193 км/ч (от 107 до 120 миль в час), в зависимости от того, какое передаточное число задней оси было установлено. Шасси, разработанное Лэнсом Маклином , имело трубчатую раму, винтовые пружины и двойные поперечные рычаги спереди, а также ведущий задний мост с листовой рессорой. [ 4 ] Стиль, созданный самим Даниносом, был несколько американским и, возможно, немного тяжеловатым. [ нужна ссылка ] с рудиментарными хвостовыми плавниками. Кузов представлял собой расширенную версию более раннего Simca/Ford Comete с кузовом Facel . Было установлено множество ярких деталей из нержавеющей стали.
Приборная панель была вдохновлена самолетами и была одной из первых, у которой была средняя консоль над коробкой передач. [ нужна ссылка ] На моделях FV и FV1 приборная панель была полностью обтянута кожей. Задние сиденья складываются, образуя платформу для багажа и дополнительный доступ к багажнику. [ 4 ] В 1955 году объём двигателя увеличился до 4,8 л и мощности 200 л.с. (147 кВт) ( FV1 ). FV1 также был на 12 см (4,7 дюйма) длиннее первоначальной конструкции. Facels представляли собой купе без опор. [ 5 ] [ 4 ]
-
Вид сзади раннего FV
-
ФВ1 Кабриолет
ФВС
[ редактировать ]Представленный в октябре 1955 года, FV2 отличался панорамным (также известным как круговое) лобовым стеклом. Приборная панель в стиле «тромплей» под имитацию капового дерева . была металлической, расписанной вручную Марселем Биго, главой покрасочного отдела Facel, [ 6 ] назывался FVS . Он имел тот же 4,8-литровый двигатель, что и FV1, но теперь имел мощность 250 л.с. (184 кВт). В США автомобиль [ 5 ] В 1956 году появился 5,4-литровый двигатель FV2B мощностью 285 л.с. (210 кВт) и значительным добавленным крутящим моментом. [ 1 ] Один единственный кабриолет FV2 был построен и выставлен на стенде компании на Парижском салоне 1955 года , а два кабриолета FV2B были построены в 1956 году для клиентов в США. [ 7 ] Также был закончен один кабриолет FV3, несмотря на нежелание Daninos предлагать этот тип кузова из-за его недостаточной жесткости. [ 5 ]
FVS также предлагался с трехступенчатой автоматической коробкой передач, а с 1958 года были доступны передние дисковые тормоза. В какой-то момент для модели FV3 была представлена переработанная, более гармоничная передняя часть , которая выглядела как сдвоенные фары, но на самом деле была фарами. сверху и вспомогательные устройства снизу. 4,5-литровый двигатель Plymouth Polyphere «277 Power Pack» заменил агрегат DeSoto Hemi; максимальная мощность снизилась до 200 л.с. (147 кВт). [ 1 ] С 1957 года гидроусилитель руля и усилители тормозов были стандартными. [ 8 ] Когда Plymouth заменил двигатель 277 на двигатель 301 большего диаметра в 1957 модельном году, Facel сделал то же самое и назвал получившуюся модель FV3B . В дополнение к новому двигателю мощностью 253 л.с. (186 кВт) FV3B также получил новый, немного более длинный и широкий кузов на автомобилях, построенных после того, как в марте 1957 года была построена первая партия из двенадцати автомобилей. [ 1 ] В 1958 году объем двигателя увеличился до 5,8 л ( FV4 ) и 325 л.с. (239 кВт), хотя более ранние 4,5 и 4,9 ( FV3/FV3B ) все еще значились как доступные, и эти три модели строились рядом друг с другом. Всего было построено 357 ФВ и ФВС. [ 2 ]
Четырехдверная версия, получившая название Excellence , была добавлена в модельный ряд в 1958 году, но была еще более утонченной, чем двухдверная версия.
Французский издатель Мишель Галлимар вел свой FV2 4 января 1960 года, когда он не справился с управлением и разбился недалеко от Вильблевена . В результате крушения погиб он и один из его пассажиров, нобелевский лауреат Альбер Камю . Некоторые предположили, что водитель не был знаком с управляемостью и весом автомобиля, и это усугубило серьезность аварии. [ 9 ]
-
Ранний Facel Vega FVS (1956 FV2B), сочетающий в себе первый дизайн передней части с панорамным лобовым стеклом.
-
Один из двух кабриолетов Facel Vega FV2B (с передней частью FV3), номер шасси. 57097 (первоначально 56097).
НК500
[ редактировать ]
1959 года выпуска. Facel Vega HK500 [ 10 ] был представлен. По сути, это был просто переименованный, модернизированный ФВС. Оснащенный сначала 5,8-литровым двигателем V8 мощностью 335 л.с. (246 кВт) от FVS, HK500 вскоре получил 6,3-литровый двигатель Chrysler V8 мощностью 360 л.с. (265 кВт), обеспечивающий максимальную скорость 147 миль в час (237 км/ч). Он мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 8,5 секунды. [ 8 ] Первоначально дисковые тормоза были необязательными и стали стандартными в апреле 1960 года. [ 2 ] Facel Vega II заменил HK500 в 1962 году, после того как было построено 489 машин. Один из них был специально изготовленным кабриолетом. Всего было произведено 842 экземпляра FV/HK. [ 8 ] или 846 в зависимости от источника. [ нужна ссылка ]
Производство [ 11 ] | |
---|---|
1954-1955 | 47 (ФВ) |
1955-1956 | 107(ФВС) |
1957 | 118(ФВС) |
1958 | 85(ФВС) 71 (HK500) |
1959 | 190 (500 гонконгских долларов) |
1960 | 202 (HK500) |
1961 | 66 (разделено между HK500 и Facel II) |
Случайные факты
[ редактировать ]Альбер Камю погиб, когда «Вега», на которой он путешествовал, врезалась в дерево. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «ФВ» . Автоклуб Facel Vega . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лоуренс 1991 , с. 111.
- ^ Вуд 2002 , стр. 58–59.
- ^ Перейти обратно: а б с Фламманг 1994 , с. 201.
- ^ Перейти обратно: а б с Боннафус, Жиль (октябрь 2008 г.). «Ясный курс». Зеркало заднего вида (на французском языке). № 238. Фонтенбло, Франция: Éditions LVA. п. 50. ISSN 0992-5007 .
- ^ Боннафус (2008) , с. 51.
- ^ Боннафус (2008) , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с Фламманг 1994 , с. 202.
- ^ Смит, Патрик. «Потерянные звездные автомобили: Альбер Камю Фасель Вега» . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Немецкая брошюра HK 500» (JPG) (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Из Flammang 1994 , стр. 201–203 и Лоуренса 1991 , стр. 201–203. 111. Некоторые из этих цифр незначительно различаются в зависимости от источника.
- ^ Симпсон, Дэвид (2019). «Альбер Камю (1913–1960)». Интернет-энциклопедия философии. ISSN 2161-0002.
Ссылки
[ редактировать ]- Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Айола, Висконсин, США: Krause Publications, Inc. ISBN 0-87341-158-7 .
- Лоуренс, Майк (1991). Спортивные автомобили от А до Я. Бидефорд, Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. п. 111. ИСБН 1-870979-81-8 .
- Вуд, Джонатан (2002). Полная история быстрых автомобилей . Книги Паррагона. стр. 58–59. ISBN 1-4054-6068-7 .