Facel Vega Facel II
Facel Vega Facel II | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Facel Vega Sa Paris |
Также называется | Фасфель II |
Производство | 1962–1964 |
Сборка | Колумбы , Париж , Франция |
Дизайнер | Жан Данинос |
Тело и шасси | |
Сорт | Гранд Тузер |
Стиль тела | 2-дверное 4-местное купе |
Макет | Фр макет |
Трансмиссия | |
Двигатель | 6.3 L Chrysler v8 6,7 л Chrysler v8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая Chrysler Automatic 4-ступенчатое ручное руководство по всему синхромешам (необязательно) |
Размеры | |
Колесная база | 2660 мм (104,7 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 4750 мм (187,0 дюймов) [ 1 ] |
Ширина | 1760 мм (69,3 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 1280 мм (50,4 дюйма) [ 1 ] |
Сгибать вес | 1880 кг (4145 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Фасил Вега HK500 |
Facel Vega 'Facel II' - это грандиозный туристический автомобиль, созданный французским автопроизводителем Facel Vega в период с 1962 по 1964 год.
К 1962 году парижская компания [ 2 ] столкнулся с банкротством. Facel II должен был стать последней попыткой компании создать роскошный автомобиль GT во французской традиции. Жан Данинос , президент , сказал о Facel II: « HK500 был самым интересным автомобилем, который мы когда -либо делали, но Facel II был безусловно лучшим. Это было совершенно « элегантно » . [ 3 ]
Компания Facel SA рекламировала Facel II как « Le Coupe 4 Places Le Plus Rapide du Monde » («самый быстрый 4-местный купе в мире»). Спортивный автомобиль график описал его как «роскошный груз». [ 4 ] Бернард Кэхер, гоночный водитель, который тестировал автомобиль в 1962 году, сказал о ранней версии (без более поздних ограниченных дифференциал), что «огромный выход двигателя Chrysler позволил вращать колеса при световом дроссельном давлении».
Функции
[ редактировать ]
Facel II был введен на автосалоне Paris был оснащен 6,3-литровым двигателем Chrysler ( 383 куб . 1961 года и HP (291 кВт) с механической коробкой передач. [ 5 ] Используя трехступенчатую автоматическую коробку передач Chrysler, 6,3-литровый Facel II может достигать максимальной скорости более 135 миль в час (217 км/ч). С французской четырехступенчатой ручной коробкой с четырехступенчатой коробкой передач Pont-a-Mousson 6,3-литровый Facel II в течение четырех мест может достигать более 150 миль в час (240 км/ч) [ 6 ] и вычеркнуть двухместные GT, такие как Aston Martin DB4 , Ferrari 250 GT и «Gull-Wing» Mercedes-Benz 300SL , до 60 миль в час (97 км/ч) и все, кроме Ferrari до 100 миль в час (160 км// час). [ 7 ] Dunlop Дисковые тормоза были установлены на всех четырех колесах, а гидростеерное рулевое управление , кожаные сиденья, электрические окна и радиостанция стали стандартными во время производственного прогона, а Armstrong Selecta-Ride-Absorbers регулируется с приборной панели, приспосабливаемые к правой руке. -Дрив британских моделей. Крайственная приборная панель была на самом деле металлом, но тщательно окрашена, чтобы выглядеть как древесина. [ 5 ] Многие из управления были вдохновлены самолетом. [ 5 ] Более поздние модели были оснащены еще более мощным 6,7 -литровым (413 куб . [ 8 ]
Как и его предшественник, Facel Vega HK500, Facel II представлял собой тяжелый автомобиль, весом 1880 кг (4145 фунтов) (37 CWT) «сухой» и более двух тонн с четырьмя пассажирами и полным бензиновым баком. Возможно, был какой -то вопрос о его езде и задней подвеске [ 9 ] - Он использовал подвеску практически неизменной от предыдущего HK500 - но, конечно, ни один из своих скоростей [ 10 ] или гламур.

Современные обзоры
[ редактировать ]Англии Автокар сказал об этом:
Чтобы уйти в Faceel II и ходить по автомобилю, должно быть амбициями многих, кто никогда не сможет его выполнить. Такой опыт зарезервирован для тех немногих, кто может позволить себе купить один и для своих друзей и знакомых. [ 11 ]
Сказал мотор :
Есть более быстрые спортивные автомобили, хотя очень немногие, и есть более изысканные и роскошные салоны, но трудно придумать более замечательное сочетание этих довольно противоречивых качеств. ... Его уникальное сочетание качеств оставило самое яркое впечатление на всех, кто водил его. В частности, один помнит плавность и тишину, легкую походку автомобиля, которая выполняет 100 миль в час (160 км/ч) всего 3650 об/мин. и ускорение, которое оставляет другие быстрые машины далеко позади на каждой подряд. Можно насладиться последними усовершенствованиями американской грубой силы с европейскими стандартами контроля в условиях британской роскоши и французской элегантности. [ 12 ]
Кончина
[ редактировать ]В августе 1961 года Жан Данинос был обязан предложить свою отставку [ 13 ] А в 1964 году компания Facel Company пошла на прием, в основном из-за гарантийных требований против меньшей Facellia Facelia Facel Vega с его неприятным «собственным» двигателем. В результате производство Facel II пришлось прекратить только 180 [ 14 ] Фасиль IIS построил.
Коллективность
[ редактировать ]Считается некоторыми сегодня как один из самых красивых автомобилей, когда -либо изготовленных, [ 15 ] Оставшиеся IIS Facel в настоящее время являются одними из самых востребованных из всех великих туристов 1960-х годов. 1 декабря 2013 года Bonhams в Лондоне выступил на аукционе с частично восстановленным бывшим Ringo Starr Right-Hand-Drive Facel II за 337 500 фунтов стерлингов [= около 407 000 евро/552 500 долларов США в то время]. [ 16 ] 6 февраля 2014 года Bonhams в Париже выступил на аукционе ржавого и заброшенного «сарая» Facel II, нуждающегося в восстановлении общего замены за 155 250 евро [= приблизительно 129 000 фунтов стерлингов/211 000 долларов США]. 27 июня 2014 года Bonhams в Лондоне выступил на аукционе с правым приводом 2 владельца «Гараж-Финд», не нуждающийся в восстановлении общего количества закупорки за 122 460 фунтов стерлингов [= около 154 000 евро/210 000 долл. США в то время]. 9 сентября 2017 года Bonhams в Лондоне выступил на аукционе отреставрированный правой рукой Facel II за 315 100 фунтов стерлингов [= около 359 000 евро/428 000 долл. США в то время].
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Автомобили». Все французские автомобили 1962 (Paris Oct 1961 Show) . 19 Париж: История и коллекции: 15. 1200.
- ^ Автомобили Facel SA 19 Avenue George V, Paris 8me, Франция
- ^ 'Autocar' 6 июля 1981 г. стр. 36
- ^ Спортивный автомобиль Графический дорожный тест 7-62
- ^ Jump up to: а беременный в Уилсон, Квентин (1995). Конечная классическая автомобильная книга . DK Publishing, Inc. ISBN 0-7894-0159-2 .
- ^ Дорожный тест на спортивный автомобиль Graphic [7-62] из 6,3 литра с меньшим двигателем Бернарда Кахиера зарегистрировал максимальную скорость 149 миль в час (240 км/ч), усредненная по двустороннему пробегу и ускорение до 100 миль в час за 17,0 секунд
- ^ 'Facel Vega' Джин Данинос: издания EPA Paris 1981, p. 130
- ^ Включая тот, который принадлежит Ринго Старр: Autocar 6 июня 1981 г. стр. 36.
- ^ См. Дорожные тесты «Autocar» и «Моторные», как показано ниже. Но Бернард Кэхер, гоночный водитель, который тестировал Facel II на графике спортивных автомобилей, написал [Test No 7-62]: «Когда вождение очень быстро, наш Facel, казалось, особенно дома на кривых типах быстро изгиба На котором автомобиль был устойчивым, практически без наклона или катания.
- ^ Руководство по английскому языку посоветовано (с.9): «Держите рулевое колесо обеими руками, за исключением случаев, когда переключение снаряжения-оставайтесь как можно ближе к центру дороги-не смотрите ни на что другое, кроме дороги-делай Не дым - не меняйте станции по радио - не разговаривайте ».
- ^ Autocar Road Test 3 августа 1962 P175
- ^ Дорожный тест 36/62 P 81
- ^ Автомобиль: все французские автомобили 1962 (Париж октябрь 1961 г. Салон) (Париж: История и Коллекции) NR.
- ^ 'Facel Vega' от Жана Даниноса: издания EPA Paris 1981, стр. 132, но другие источники предполагают, возможно, более точно, что 182-184 Facel IIS были завершены
- ^ В 2008 году британские читатели Daily Telegraph проголосовали за Фасиль II как один из «самых красивых автомобилей всех времен» [13 марта 2008 г.]
- ^ В августе 2009 года, и во время самой большой рецессии со времен Второй мировой войны Goodings & Company выставили аукциона Facel II 1962 года [Лот 50] за 203 500 долларов США [= ок. 142 218 €/£ 124,092]. В октябре 2011 года Artcurial of Paris выступила на аукционе несколько модифицированного 1963 года Faceel II [лот 136] на 204 445 € [= около 280 000 долл. США/176 000 фунтов стерлингов]. В ноябре 2011 года Годин Бэнкс Лтд из Mereworth в Кенте, Великобритания, просили 225 000 фунтов стерлингов [= около 260 000 €/360,00 долл. США] для одного из 23 оставшихся RHD Facel IIS