Фасил Вега Ф.В.
VEGA FVS/FVS/HK500 | |
---|---|
![]() 1955 Facel Vega Fv1 | |
Обзор | |
Производитель | Фейл |
Также называется | Facel Vega HK500 (1959–1962) |
Производство | 1954–1962 |
Сборка | Колумбы , Париж , Франция |
Дизайнер | Жан Данинос |
Тело и шасси | |
Сорт | Гранд Тузер |
Стиль тела | 2-й купе 2-дверный кабриолет |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Хронология | |
Преемник | Фасил Вега II |
Facel Vega FV/FVS - это автомобиль, производимый французским автопроизводителем Facel с 1954 по 1959 год. Он продолжал строиться до 1962 года в качестве HK500 .
История
[ редактировать ]Фт
[ редактировать ]Facele "Vega" был запущен в парижском салоне 1954 года, хотя первый прототип был завершен в октябре 1953 года. Первоначально название модели было «Вега», но они постепенно стали «Facel Vega» с «FV». итерация. [ 1 ] К 1956 году автомобили назывались FVS (для Facel Vega Sport) в Соединенных Штатах. [ 2 ] Версии Facel 1954 года были оснащены двигателем Desoto Firedome (Chrysler) 4,5-литрового Hemi V8 , в сочетании с двухскоростной автоматической коробкой передач Chrysler или, по дополнительной плате, четырехступенчатой механической коробки , сделанной Pont-Mousson. [ 3 ] На этом этапе FV 180 л.с. (132 кВт) был способен на максимальную скорость от 172 до 193 км/ч (от 107 до 120 миль в час), в зависимости от того, какое отношение задней оси было установлено. Шасси, спроектированное Лэнсом Маклин , было трубчатым в обрамлении с катушками и двойными пожизненными попереками спереди, с листовой задней задней осью. [ 4 ] Стиль сам Данинос был несколько американским и, возможно, немного тяжелым [ Цитация необходима ] , с рудиментарными хвостовыми плавниками. Тело было расширенной версией более раннего, капицевого тела Simca/Ford Comète . Было установлено изобилие яркой работы из нержавеющей стали.
Панель инструментов была в стиле самолета, и один из первых, кто имел среднюю консоль над коробкой передач. [ Цитация необходима ] На моделях FV и FV1 приборная панель была полностью обитана в коже. Задние сиденья сложены плоские, чтобы обеспечить багажную платформу и дополнительный доступ к загрузке. [ 4 ] В 1955 году мощность двигателя увеличилась до 4,8 литра и 200 л.с. (147 кВт) ( FV1 ). FV1 также был 12 см (4,7 дюйма) длиннее, чем оригинальный дизайн 47 этих ранних FVS был построен в 1954 и 1955 годах. Семь были кабриолетами, но, поскольку они страдали от проблем с жесткость Фельсы были без столбца купе. [ 5 ] [ 4 ]
-
Вид сзади раннего FV
-
FV1 Кабриолет
FVS
[ редактировать ]Представленная в октябре 1955 года, FV2 показал панорамное (так называемое оберточное) лобовое стекло. Приборная панель Trompe -l'œ была металлической, окрашенной вручную, чтобы выглядеть как Burled Wood от Marcel Figot, главы отдела покраски Facel. [ 6 ] Названный FVS в Соединенных Штатах, автомобиль был представлен тот же 4,8-литровый двигатель, что и в FV1, хотя и теперь предлагая 250 л.с. (184 кВт). [ 5 ] В течение 1956 года появился 5,4-литровый FV2B, с 285 л.с. (210 кВт) и значительным добавленным крутящим моментом. [ 1 ] Один кабриолет FV2 был построен и выставлен на стенде компании в парижском салоне 1955 года , в то время как два кабриолета FV2B были построены в 1956 году для клиентов в Соединенных Штатах. [ 7 ] Один кабриолет FV3 также был закончен, несмотря на нежелание Даниноса предложить стиль тела из -за отсутствия жесткости. [ 5 ]
FVS также был предложен с трехступенчатой автоматической скоростью, а передние дисковые тормоза были доступны с 1958 года. В какой-то момент для FV3 модели было представлено более подробное передовое сверху и вспомогательные. Полисферный 4,5-литровый двигатель Plymouth «277 Power Pack» заменил блок Desoto Hemi; Максимальная мощность снизилась до 200 л.с. (147 кВт). [ 1 ] Рулевое управление и силовые тормоза были стандартными по состоянию на 1957 год. [ 8 ] Поскольку Плимут заменил двигатель 277 на более крупный биологический 301 для модельного года 1957 года, Facel сделал то же самое и назвал полученную модель FV3B . В дополнение к новому двигателю 253 л.с. (186 кВт), FV3B также получил новый, немного длиннее и более широкий кузов на автомобилях, построенных после того, как в марте 1957 года была завершена первая партия из двенадцати автомобилей. [ 1 ] В 1958 году двигатель вырос до 5,8 литров ( FV4 ) и 325 л.с. (239 кВт), хотя более ранние 4,5 и 4,9 ( FV3/FV3B ) все еще были перечислены как доступные, и три модели были построены рядом друг с другом. Всего было построено 357 FVS и FVS. [ 2 ]
Четырехдверная версия, называемая превосходством , была добавлена в линейку в 1958 году, но была еще более разреженной, чем двухдверная версия.
Французский издатель Мишель Галлимард ехал на своем FV2 4 января 1960 года, когда он потерял контроль и потерпел крушение за пределами Вилблвина . В результате аварии его убили и одного из его пассажиров, нобелевского лауреата Альберта Камю . Некоторые предполагают, что водитель не был знаком с обработкой и весом автомобиля, и это способствовало серьезности аварии. [ 9 ]
-
Ранняя Facele Vega FVS (1956 FV2B), объединяя первый передний дизайн с панорамным ветровым стеклом
-
Один из двух кабриолетов Facel Vega FV2B (в фронте FV3), шасси №. 57097 (первоначально 56097).
HK500
[ редактировать ]
В 1959 году Facel Vega HK500 [ 10 ] был введен. По сути, это было всего лишь переименованное, обновляемое FVS. Сначала оснащенный 5,8-литровым V8 335 л.с. (246 кВт) от FVS, HK500 вскоре получил 360 л.с. (265 кВт) 6,3-литровый Chrysler V8, что дает максимальную скорость 147 миль в час (237 км/ч). Он может ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 8,5 секунды. [ 8 ] Первоначально дисковые тормоза были необязательными, став стандартными в апреле 1960 года. [ 2 ] Facel Vega II заменил HK500 в 1962 году после того, как 489 было построено. Один из них был специально сделанным кабриолетом. Общее производство FV/HK составило 842, [ 8 ] или 846 в зависимости от источника. [ Цитация необходима ]
Производство [ 11 ] | |
---|---|
1954-1955 | 47 (FV) |
1955-1956 | 107 (FVS) |
1957 | 118 (FVS) |
1958 | 85 (FVS) 71 (HK500) |
1959 | 190 (HK500) |
1960 | 202 (HK500) |
1961 | 66 (разделен между HK500 и FACEL II) |
Случайные факты
[ редактировать ]Альберт Камю умер, когда вега, которую он путешествовал, ударил по дереву. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "FVS" . Фасил Вега Автомобильный клуб . Архивировано из оригинала 2022-10-03.
- ^ Jump up to: а беременный в Лоуренс 1991 , с. 111.
- ^ Вуд 2002 , с. 58–59.
- ^ Jump up to: а беременный в Flammang 1994 , p. 2011 год
- ^ Jump up to: а беременный в Bonnafous, Жиль (октябрь 2008 г.). «Четкий курс» [четкий курс]. Зеркало (по -французски). № 238. Фонтенбло, Франция: LVA Editions. п. 50. ISSN 0992-5007 .
- ^ Bonnafous (2008) , с. 51
- ^ Bonnafous (2008) , с. 48
- ^ Jump up to: а беременный в Flammang 1994 , p. 202
- ^ Смит, Патрик. «Потерянные звездные машины: Albert Camus Facel Vega» . Получено 17 марта 2022 года .
- ^ «Немецкая брошюра HK 500» (JPG) (на немецком языке). Архивировано с оригинала 7 января 2018 года . Получено 1 января 2018 года .
- ^ Из Flammang 1994 , pp. 201–203 и Lawrence 1991 , p. 111. Некоторые из этих чисел немного различаются в зависимости от источника.
- ^ Симпсон, Дэвид (2019). «Альберт Камю (1913–1960)». Интернет -энциклопедия философии. ISSN 2161-0002.
Ссылки
[ редактировать ]- Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортированных автомобилей, 1946-1990 . Иола, WI, США: Krause Publications, Inc. ISBN 0-87341-158-7 .
- Лоуренс, Майк (1991). А до z спортивных автомобилей . Бидефорд, Девон, Великобритания: Bay View Books. п. 111. ISBN 1-870979-81-8 .
- Вуд, Джонатан (2002). Конечная история быстрых автомобилей . Паррагонские книги. С. 58–59. ISBN 1-4054-6068-7 .