Роллс-Ройс Сильвер Клауд
Роллс-Ройс Сильвер Клауд | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Роллс-Ройс, ООО |
Производство | 1955–1966 произведено 7372 штуки |
Сборка | Крю , Англия |
Дизайнер | Джон П. Блатчли [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Mk.I: 4,9 л (300 куб. Дюймов) I6 Mk.II и III: 6,2 л (380 куб. Дюймов) V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Снаряженная масса | 4647 фунтов (2108 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Серебряный рассвет |
Преемник | Серебряная Тень |
Rolls -Royce Silver Cloud — автомобиль класса люкс, выпускавшийся компанией Rolls-Royce Limited с апреля 1955 года по март 1966 года. В тот период это была основная модель линейки Rolls-Royce. Серебряное Облако заменило Серебряную Зарю и, в свою очередь, было заменено Серебряной Тенью . Дизайн Джона П. Блатчли сильно отличался от довоенных моделей и весьма производных Silver Dawn. В рамках рационализации модельного ряда Bentley S1 был сделан практически идентичным , за исключением решетки радиатора и значков.
Модели
[ редактировать ]Серебряное облако
[ редактировать ]Серебряное Облако I | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1955–1958 произведено 2238 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан Варианты, предоставленные производителями кузовов, были: 2-дверный кабриолет 2-дверное купе |
Связанный | Бентли С1 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,9 л (300 куб. Дюймов) I6 |
Передача инфекции | GM Hydramatic . 4-ступенчатая автоматическая коробка передач [ 2 ] |
Размеры | |
Колесная база | 123 дюйма (3124 мм) (короткая колесная база) [ 3 ] [ 2 ] 127 дюймов (3226 мм) (длинная колесная база, предлагается для автомобилей 1957 и 1958 годов) |
Длина | 212 дюймов (5385 мм) [ 3 ] |
Ширина | 74,75 дюйма (1899 мм) [ 3 ] |
Высота | 64 дюйма (1626 мм) [ 3 ] |

Конструкция представляет собой кузов на раме , что позволяло создавать специальные версии кузова, хотя подавляющее большинство из них было построено со стандартным компанией Pressed Steel Company стальным корпусом, изготовленным . Для дверей, капота и крышки багажника использовался легкий алюминиевый сплав. Шасси представляет собой простую стальную коробчатую секцию, сваренную и очень жесткую. [ 4 ] Автомобиль имеет длину 5,38 м (212 дюймов), ширину 1,90 м (75 дюймов) и вес 1,95 тонны. Двигатель представляет собой шестицилиндровый агрегат мощностью 155 л.с./4000 об/мин объемом 4,9 л (300 куб. Дюймов) с впускным клапаном над выпускным: сдвоенные карбюраторы SU . в сентябре 1957 года были добавлены [ 5 ] Стандартной коробкой передач была четырехступенчатая автоматическая , разработанная General Motors коробка передач Hydramatic . [ 6 ] Диаметр поворота составлял 41 фут 8 дюймов (12,70 м). [ 2 ]
Тормоза гидравлические, с механическим сервоприводом Rolls-Royce с барабанами диаметром 11 дюймов (279 мм), а подвеска представляла собой независимые витки спереди и полуэллиптические пружины сзади. Двойные главные тормозные цилиндры были установлены с апреля 1956 года. [ 5 ]
Усилитель руля и кондиционер стали доступны в качестве опций в 1956 году.
В сентябре 1957 года также была доступна версия с длинной колесной базой, удлиненной на 4 дюйма (102 мм), внешне очень похожая на существующий автомобиль, но предлагающая увеличенное пространство для ног для пассажиров на задних сиденьях. [ 4 ]
Журнал British Motor провел испытания Series I со стандартной колесной базой и заводским кузовом в 1956 году, зафиксировав максимальную скорость 102,9 миль в час (165,6 км/ч), ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 13,5 секунды и расход топлива 14,5 миль на британский галлон (19,5 л/100 км; 12,1 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 5078 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 3 ]
Производитель кузовов Гарольд Рэдфорд предложил переоборудовать 4-дверный седан в универсал . Одна из таких конверсий, шасси нет. LSMH65 был продан в марте 2017 года за 583 000 долларов США (включая соответствующую комиссию покупателя) на аукционе RM Sotheby's Amelia Island . [ 7 ]
-
Silver Cloud I седан
-
Купе Silver Cloud I 1957 года с откидной крышкой
-
Универсал Silver Cloud I от HJ Mulliner
Серебряное облако II
[ редактировать ]Серебряное облако II | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1959–1962 произведено 2417 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан Производители кузовов представили следующие варианты: 2-дверный кабриолет 2-дверное купе |
Связанный | Бентли С2 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,2 л (380 куб. Дюймов) V8 |
Размеры | |
Колесная база | 123 дюйма (3124 мм) (короткая колесная база) [ 3 ] 127 дюймов (3226 мм) (длинная колесная база) |
Длина | 213 дюймов (5410 мм) [ 8 ] |
Ширина | 74,75 дюйма (1899 мм) [ 8 ] |
Высота | 64 дюйма (1626 мм) [ 8 ] |

Silver Cloud II был представлен в 1959 году. Внешне он мало изменился, но получил новый двигатель V8 объемом 6,2 л, разработанный Rolls-Royce , что увеличило вес до 2,11 тонны. Производительность была значительно улучшена, а максимальная скорость выросла до 183 км/ч (114 миль в час), но основные улучшения коснулись ускорения и крутящего момента. Усилитель руля стал стандартным. Окна с электроприводом теперь были доступны в качестве опции.
Хотя улучшенные характеристики нового автомобиля приветствовались, комментаторы того времени отмечали, что Silver Cloud II с двигателем V8 не был ни таким тихим, ни таким плавным, как рядный шестицилиндровый двигатель Silver Cloud I, несмотря на гидравлический толкатель нового двигателя. операция. [ 5 ] Новому V8 с мокрыми гильзами также было немного тесновато в моторном отсеке, предназначенном изначально для более узкого агрегата: для замены свечей зажигания приходилось снимать переднее колесо с правой стороны автомобиля. [ 5 ] Похоже, что в более ранних моделях V8 была проблема с поломкой коленчатого вала: в этом обвиняли недостаток смазки подшипников. [ 5 ]
Базовая архитектура Silver Cloud II не менялась в период с 1959 по 1963 год, но было внесено множество незначительных изменений, среди которых следует отметить ряд улучшений в системе вентиляции. [ 5 ] Изменения в интерьере в 1961 году включали использование синей подсветки приборов, введение комбинированного переключателя указателей поворота/фар и контрольной лампы стояночного тормоза. Модернизированный блок задних фонарей был представлен в мае 1962 года, а в августе 1962 года был произведен переход на фары с одинарным закрытым светом. [ 5 ]
Журнал Motor протестировал Series II в 1960 году. Они зафиксировали максимальную скорость 104,7 миль в час (168,5 км/ч), ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 10,9 секунды и расход топлива 13 миль на британский галлон. (22 л/100 км; 11 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 6092 фунта стерлингов, включая налоги. [ 8 ]
-
Седан Silver Cloud II
-
Купе Silver Cloud II с откидной крышкой
-
Интерьер Silver Cloud II
Серебряное облако III
[ редактировать ]Серебряное облако III | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1963–1966 произведено 2044 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан Производители кузовов представили следующие варианты: 2-дверный кабриолет 2-дверное купе |
Связанный | Bentley S3 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,2 л (380 куб. Дюймов) V8 220 л.с. (оценка) [ 9 ] ) |
Размеры | |
Колесная база | 3226 мм (127,0 дюйма) |
Длина | 5378 мм (211,7 дюйма) |
Ширина | 1880 мм (74,0 дюйма) |
Высота | 1626 мм (64,0 дюйма) |

Silver Cloud III впервые был представлен публике в парижском салоне в начале октября 1962 года, но вместе с Bentley S3 автомобили были выставлены на специализированном стенде кузовных работ, как будто модификации были произведены по специальному заказу конкретного клиента. [ 10 ] [ примечание 1 ] Внешние размеры были немного изменены, интерьер переработан, вес уменьшен чуть более чем на 100 кг (220 фунтов), а двигатель был усовершенствован , включая установку 2-дюймовых (51 мм) карбюраторов SU вместо 1 + 3 ⁄ Единицы размером дюйма используются в Silver Cloud Series II. [ 4 ]
Степень сжатия была увеличена до 9:1, что отражает более высокий октановый уровень топлива премиум-класса на основных рынках. [ 4 ] хотя вариант с более низкой степенью сжатия 8: 1 по-прежнему предлагался на рынках, где отсутствие более высокооктанового топлива могло быть проблемой. [ 5 ] Компания Rolls-Royce, как и прежде, отказалась раскрыть общую мощность двигателя, но отметила, что произошло улучшение «примерно на 7%». [ 4 ] Увеличение мощности и снижение веса немного увеличили скорость и производительность. Двигатель теперь включал в себя коленчатый вал, закаленный нитридом, чтобы отразить вырабатываемую дополнительную мощность и в ответ на сообщения о поломках коленчатых валов в более ранних версиях V8 Silver Clouds. [ 5 ] Трансмиссия представляла собой GM Hydramatic, которую Rolls-Royce использовал по лицензии. [ 9 ]
Фары были сгруппированы по схеме с четырьмя фарами, которая впоследствии была продолжена в более позднем Silver Shadow. Другие внешние изменения включали слегка увеличенный наклон капота, чтобы соответствовать на 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,8 см). Уменьшение высоты решетки радиатора [ 5 ]
Между 1963 и 1966 годами серьезных изменений не произошло. Накладки на колеса из нержавеющей стали заменили хромированные в апреле 1963 года, а в ноябре того же года был представлен улучшенный обтекатель заднего стекла. [ 5 ] Более широкие передние сиденья были установлены в январе 1964 года, а пять месяцев спустя обновленная окантовка фар теперь включала очень маленькую монограмму RR. [ 5 ] Хромированный значок с надписью «Silver Cloud III», выделенный курсивом, можно увидеть в правой нижней части багажника большинства экземпляров, поставляемых в Великобритании и Европе, в то время как версии для США поставлялись без этого значка.
Как и в случае с более ранними моделями, Rolls-Royce продолжала предоставлять шасси Silver Cloud традиционным производителям кузовов. Примечательной версией является купе с фиксированной и откидной головкой, разработанное Mulliner Park Ward , с необычными наклонными фарами, которые также встречаются на современных высокопроизводительных автомобилях итальянского дизайна или под итальянским влиянием от Lancia , Triumph , Lagonda и Gordon-Keeble . Он был заимствован из более раннего дизайна Park Ward для Bentley S1 и S2 Continentals. [ 11 ] также доступен для S3 . Около 100 из 328 автобусов Silver Cloud III были построены в этом стиле.
-
1963 Silver Cloud III Джеймс Янг
седан с длинной колесной базой -
1965 Silver Cloud III Mulliner Park Ward купе с фиксированной головкой
-
Купе Silver Cloud III Mulliner Park Ward 1960-х годов с откидной крышкой
-
Купе Silver Cloud III Mulliner Park Ward 1966 года с откидной крышкой
-
1965 Silver Cloud III Джеймс Янг
в салон -
Интерьер кабриолета Silver Cloud III 1964 года
Производство
[ редактировать ]- Серебряное облако: 2238
- Длинная колесная база Silver Cloud: 85
- Специальные модели кузовов Silver Cloud (кабриолеты, купе и т. д.): 121
- Серебряное Облако II: 2417
- Silver Cloud II с длинной колесной базой: 258
- Кузовные модели Silver Cloud II (кабриолеты, купе и т. д.): 107
- Серебряное Облако III: 2044
- Silver Cloud III с длинной колесной базой: 206
- Кузовные модели Silver Cloud III (кабриолеты, купе и т. д.): 328
Популярная культура
[ редактировать ]![]() |
Серебряный Silver Cloud II 1962 года появлялся в каждом эпизоде фильмов Аарона Спеллинга « Закон Берка» (сериал 1963 года) и «Закон Берка» (сериал 1994 года) как личный транспорт детектива-миллионера Амоса Берка. Необычная машина работающего полицейского детектива фигурировала во многих сюжетных линиях шоу, в том числе в попытках Берка соблазнить женщин, имеющих отношение к еженедельным убийствам. [ 12 ] [ 13 ]
Черное купе Silver Cloud III «Китайский глаз» Mulliner Park Ward 1965 года выпуска, ранее принадлежавшее Джимми Сэвилу, было заметно показано в фильме Микеланджело Антониони « Фотоувеличение» 1966 года . [ 14 ] [ 15 ]
Серебристый Rolls-Royce Silver Cloud III «Китайский глаз» Mulliner Park Ward с фиксированной головкой 1963 года часто появлялся в фильме 1975 года «Шампунь» . [ 16 ]
Белый Silver Cloud III 1965 года выпуска занимал видное место в эпизоде сериала «Мстители » «Миссия: Крайне невероятная», транслировавшемся в ноябре 1967 года. [ нужна ссылка ]
Черное Silver Cloud III было роздано в качестве главного приза в лотерее The Wrestling Classic 1985 года . [ нужна ссылка ]
Дональд Трамп владеет Silver Cloud 1956 года выпуска. [ 17 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Французское правительство внезапно постановило, что вся французская продукция должна быть выставлена вместе на самых видных позициях, и отступление Rolls-Royce на отдаленный стенд должно было показать их недовольство.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство по модели Rolls-Royce Silver Cloud , автомобили Prestige и Performance (10 марта 2023 г.)
- ^ Jump up to: а б с «Без названия» . oldcarmanualproject.com . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Роллс-Ройс Серебряное облако». Мотор . 18 января 1956 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «Подержанные автомобили на тесте: Rolls Royce Silver Cloud». Автокар . 126 (3707): 66–67. 2 марта 1967 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Покупка б/у: Rolls-Royce Silver Cloud». Автокар . 144 (номер 4129): 58–61. 27 декабря 1975 г.
- ↑ Дэвид Чаунди, доступ 6 февраля 2021 г.
- ^ «Rolls-Royce Silver Cloud I Estate Car 1959 года от HJ Mulliner и Radford | Остров Амелия, 2017» . Р. М. Сотбис . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Роллс-Ройс Серебряное Облако II». Мотор . 18 мая 1960 года.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Квентин (1995). Лучшая книга о классических автомобилях . DK Publishing, Inc. ISBN 0-7894-0159-2 .
- ^ «Рестайлинг моделей Rolls-Royce и Bentley» . «Таймс» , вторник, 16 октября 1962 г.; п. 15; Выпуск 55523
- ^ Уокер, Ник: А-Я британских производителей кузовов, 1919–1960 ; Bay View Books, Байдефорд, Девон, Великобритания (1997), ISBN 1-870979-93-1, стр. 149 и 158–159.
- ^ Майкл Мэллори (зима 2009 г.). « Закон Берка — еженедельный детектив, настолько беззаботный, что чуть не улетел». " . Таинственная сцена (108). KBS Communications, Inc. 2021 г. Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «10 вещей, которые вы никогда не знали о «законе Берка» » . Десятилетия . 28 июня 2016 г. Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Болтон, Ян. «Машина» . Взрыв: тогда и сейчас .
- ^ Бейкер, Эрин. «Зайдите в автосалон Rolls-Royce 1960-х годов» . Гудвуд Роуд и Гонки .
- ^ «Rolls-Royce Silver Cloud III 1963 года — купе с фиксированной головкой» . База данных автомобилей в Интернете .
- ^ ДеКоста-Клипа, Ник. «Вот взгляд на 6 самых экзотических автомобилей Дональда Трампа, прошлого и настоящего» . www.бостон.com . Проверено 16 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]