Роллс-Ройс Сильвер Доун
Роллс-Ройс Сильвер Доун | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Роллс-Ройс, ООО |
Производство | 1949–1955 785 сделано [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Роллс-Ройс Сильвер Рэйф Бентли Марк VI Бентли Р Тип |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,2 л (260 куб. Дюймов) I6 4,6 л (280 куб. Дюймов) I6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 120 дюймов (3048 мм) [ 1 ] |
Длина | От 4877 до 5334 мм (от 192 до 210 дюймов) [ 1 ] |
Ширина | 69 дюймов (1753 мм) [ 2 ] |
Высота | 64,5 дюйма (1638 мм) [ 2 ] |
Хронология | |
Предшественник | Роллс-Ройс Призрак |
Преемник | Роллс-Ройс Сильвер Клауд |
Rolls -Royce Silver Dawn — это полноразмерный роскошный автомобиль , который производился компанией Rolls-Royce на заводе в Крю в период с 1949 по 1955 год. Это был первый автомобиль Rolls-Royce, который предлагался с кузовом заводского изготовления , который он разделял вместе с с его шасси: Bentley Mark VI до 1952 года, а затем Bentley R Type, пока производство не закончилось в 1955 году. Автомобиль был впервые представлен как модель только на экспорт. Модели с механической коробкой передач с левым рулем имели переключение передач на колонне, а с правым рулем - напольное переключение передач у двери . На внутреннем рынке Великобритании Silver Dawn стал доступен только с октября 1953 года, когда была представлена модель, соответствующая Bentley R Type. [ 3 ]
История
[ редактировать ]В 1944 году У.А. Роботэм увидел, что послевоенный спрос на шасси Rolls-Royce или Bentley, оснащенных кузовами от специализированных производителей кузовов, будет ограниченным, и заключил контракт с компанией Pressed Steel Company на кузов общего назначения, способный с комфортом перевозить четырех человек. их послевоенное шасси , оснащенное, как всегда, характерным радиатором Rolls-Royce или Bentley. Хотя он увеличил спрос до 2000 штук в год, компания Pressed Steel была «сбита с толку» небольшим спросом. [ 4 ]
В период с 1949 по 1955 год было произведено всего 760 автомобилей. Серия Silver Dawn AD имела кузов, идентичный Mark VI. В 1953 году в серии «E» (номер шасси SKE2) кузов Silver Dawn был модифицирован параллельно кузову Bentley Mk VI, и был добавлен большой багажник. [ 5 ] Хотя после этого изменения Bentley Mk VI был переименован в Bentley R, Rolls-Royce Silver Dawn сохранил свое название. Даже при серийном производстве кузовов Standard Steel все панели перед переборкой/брандмауэром у Rolls-Royce немного отличались от тех, которые установлены на Bentley.
Техническое описание
[ редактировать ]В 1951 году Silver Dawn был модернизирован до двигателя объемом 4 1/2 л и полнопоточного масляного фильтра (номер шасси LSFC2). В 1953 году головка блока цилиндров высокой степени сжатия была установлена на шасси с номером SMF66, а с того же номера шасси на распределительный вал типа Bentley Mk VI устанавливался на автомобили с левым рулем. [ 6 ] Более ранние модели, выпущенные примерно до мая 1954 года, имели облицовку, отличную от Bentley Mk.VI и R Type, и были оснащены одинарной выхлопной системой. Более поздние модели серии шасси SRH2 имели лицевую панель в стиле Bentley и двойную выхлопную систему, как на Bentley R Type.
-
Модель Rolls-Royce Silver Dawn 1952 года («маленький багажник»)
-
Последняя модель Rolls-Royce Silver Dawn («большой багажник»)
-
Rolls-Royce Silver Dawn до 1953 года, Парк-авеню , Нью-Йорк
-
4-дверный седан Rolls-Royce Silver Dawn 1954 года выпуска
Рядный шестицилиндровый двигатель имел верхний впускной и боковой выпускные клапаны и имел объем 4257 куб.см (259,8 куб.дюйма) до 1951 года, когда он был увеличен до 4566 куб.см (278,6 куб.дюйма). Карбюратор до номера шасси SFC100 представлял собой одинарный карбюратор Stromberg с двойной тягой типа AAV 26 до 1952 года, когда он был заменен на Zenith DBVC42. [ 1 ] [ 7 ]
4-ступенчатая механическая коробка передач Сначала на все автомобили устанавливалась , а в конце 1952 года 4-ступенчатая автоматическая коробка передач стала опцией для шасси серии E и соответствующего шасси Bentley R Type. Есть противоречивые сведения о том, стала ли автоматическая коробка передач стандартной для Silver Dawn, но до конца производственного цикла были доступны как механическая, так и автоматическая коробки передач. [ 8 ] Однако в первоначальном счете за британскую модель 1955 года (номер шасси SVJ115) четко указано, что автоматическая коробка передач была дополнительной опцией и стоила покупателю 70 фунтов стерлингов.
Подвеска была независимой спереди с использованием винтовых пружин, а сзади на ведущем мосту использовались полуэллиптические листовые рессоры. До 1953 года автомобиль имел отдельное шасси традиционной клепаной конструкции, после чего его стали сваривать. диаметром 12,25 дюйма (311 мм) с сервоприводом Использовались барабанные тормоза , с гидравлическим приводом спереди, но с сохранением механического управления сзади. Хотя многие автомобили были оснащены кузовами заводского изготовления, другие поставлялись сторонним производителям кузовов .
Производительность
[ редактировать ]Silver Dawn в заводском кузове с автоматической коробкой передач, протестированный журналом The Motor в 1954 году, имел максимальную скорость 94,0 миль в час (151,3 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 15,2 секунды. Был зафиксирован расход топлива 15,4 миль на британский галлон (18,3 л/100 км; 12,8 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 4704 фунта стерлингов, включая налоги. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Берд, Энтони; Дары, Ян (2002), Автомобиль Rolls-Royce , Batsford Books, ISBN 0-7134-8749-6
- ^ Jump up to: а б с «Роллс-Ройс Серебряный рассвет». Мотор . 5 мая 1954 года.
- ^ А-Я автомобилей 1945-1970 гг. Майкл Седжвик и Марк Гиллис. Книги с видом на залив. 1986. ISBN 1-870979-39-7
- ^ Роботэм, Уильям Артур (1970). Серебряные призраки и Серебряный рассвет . Лондон: Констебль. стр. 198–200. ISBN 978-0094566903 .
- ^ Тейлор, Джеймс (15 ноября 2008 г.), Original Rolls-Royce & Bentley 1946–65: Путеводитель реставратора по «стандартным» седанам и массовым производным кузовам , Original Series, Herridge & Sons Limited, стр. 54 и далее, ISBN 9781906133061
- ^ Тейлор (2008) , с. 58.
- ^ Тейлор (2008) , с. 59.
- ^ Тейлор (2008) , с. 60.