Jump to content

Джон Полуэл Блатчли

Джон Полуэл Блатчли
Самый известный дизайн Блатчли — Rolls-Royce Silver Cloud.
Рожденный
Джон Полуэл Блатчли

1 июля 1913 г.
Умер 16 февраля 2008 г. (94 года)
Национальность Британский
Занятие Дизайнер автомобилей (Rolls-Royce)
Супруг Уиллоу DJ Сэндс

Джон Полвел Блатчли (1 июля 1913 — 16 февраля 2008) — лондонский автомобильный дизайнер, известный своей работой с J Gurney Nutting & Co Limited и Rolls-Royce Limited . Он начал свою карьеру в качестве дизайнера в компании Gurney Nutting в 1935 году, дослужившись до должности главного дизайнера, а затем ушел в 1940 году, чтобы присоединиться к Rolls-Royce. Там он работал чертежником (1940–43), стилистом автомобильного подразделения (1943–55) и главным инженером по стилю (1955–69).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Блатчли родился в Хендоне . [ 1 ] В двенадцать лет ему поставили диагноз ревматическая лихорадка , и следующие три года он провел прикованным к постели. За это время он делал эскизы автомобилей и строил их модели. [ 2 ]

Блатчли провалил вступительные экзамены в Кембриджский университет; [ 3 ] родители отправили его в инженерную школу Челси, а затем в политехнический институт на Риджент-стрит . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Гурни Наттинг

[ редактировать ]

Еще будучи студентом, способности Блатчли были признаны А. Ф. МакНилом из J Gurney Nutting & Co Limited . [ 3 ] [ 4 ] Макнил на долгие годы стал учителем, наставником и другом Блатчли. [ 3 ] Герни Наттинг нанял Блатчли после его окончания учебы в 1935 году. [ 2 ] [ 4 ]

Блатчли начал в Gurney Nutting с подготовки концептуальных чертежей для утверждения заказчиком. [ 3 ] В 1936 году [ 6 ] в возрасте двадцати трех лет он сменил Макнила на посту главного конструктора, когда Макнил покинул Гурни Наттинг и перешёл в компанию James Young & Co. [ 3 ] [ 4 ]

Роллс-Ройс

[ редактировать ]

Не мог воевать во время Второй мировой войны из-за шумов в сердце. [ 2 ] Блатчли был переведен в штаб-квартиру Rolls-Royce Aero Design в Хакнелле, Ноттингемшир, где он отвечал за капоты двигателей Merlin , используемых в Hurricane и Spitfire . истребителях [ 6 ] Он охарактеризовал работу как «очень скучную». [ 2 ] К концу войны автомобильное подразделение Rolls-Royce подготовило послевоенный автомобиль, который должен был иметь собственный полностью стальной кузов заводского изготовления, чтобы его можно было экспортировать по всему миру. Блатчли, перешедший в конструкторское бюро экспериментального отдела в Белпере, Дербишир, усовершенствовал внешний дизайн нового кузова и спроектировал пассажирский салон. [ 3 ] Этот дизайн впервые появился в 1946 году как Bentley Mark VI . [ 6 ] Он появился в 1949 году как первый Rolls-Royce со стандартным стальным кузовом Silver Dawn . Увеличенный, с удлиненным багажником и крыльями, в 1952 году последовал Bentley R Type , а обновленная задняя часть появилась на Rolls-Royce Silver Dawn в то же время. Эти послевоенные автомобили окончательно отобрали у Даймлера лидирующие позиции в сфере пассажирских перевозок. [ нужна ссылка ]

Работа над проектом Corniche II (Bentley Continental) началась в 1950 году. После выхода на пенсию Блатчли отказался от какого-либо участия в окончательном проекте, хотя признал, что работал над некоторыми первоначальными предложениями. Он сказал, что это концепция Ивана Эверндена, вдохновленная Embiricos Bentley 1938 года . Эвернден работал со Стэнли Уоттсом и Джорджем Мозли из HJ Mulliner & Co. Над окончательными деталями [ 3 ]

В сентябре 1951 года Стилистическое бюро было официально образовано как отдельный отдел от Экспериментального отдела. [ 7 ] Блатчли был назначен главным инженером по стилю. [ 3 ] [ 6 ] и переехал в офис отдела дизайна на заводе в Крю . [ 7 ] [ 8 ] В 1952 году ответственность за внешний дизайн кузова Park Ward была передана Крю. [ 3 ] Разработка новых моделей продолжалась, но проекты, представленные на заседании правления, которое приняло решение о представлении новой модели в 1955 году, были отклонены как слишком современные. [ 2 ] В течение недели Блатчли разработал совершенно новую концепцию, соответствующую требованиям совета директоров, и она была немедленно принята. [ нужна ссылка ] Это стало Silver Cloud и S Type, [ 2 ] Последние стандартные модели Rolls-Royce на отдельном шасси.

Последними стандартными моделями автомобилей, с которыми он ассоциировался, были унитарная конструкция Silver Shadow и Bentley T Type. [ 9 ] В качестве главного стилиста Park Ward он разработал небольшую серию из полдюжины их кузовов на шасси Bentley Continental. Ему также приписывают дизайн Rolls-Royce Corniche, о котором Муллинер Парк Уорд объявил после его выхода на пенсию в 1971 году. По состоянию на 2009 год один из этих Corniche продолжал использоваться в качестве императорского процессионного автомобиля императора Японии. [ нужна ссылка ]

Блатчли и его команда разработали форму следующих дизайнов, причем эти два бренда практически идентичны:

О лидерских качествах Блатчли его заместитель Билл Аллен вспоминает: «За мою 49-летнюю карьеру у меня было всего пять начальников, и Джон был лучшим. скрывает искусство». Какие бы проблемы у него ни возникали с людьми, стоявшими выше него, им никогда не позволялось нарушить уравновешенный темперамент и спокойное доверие, с которыми он обращался с нами». [ 9 ]

Неизбежные изменения в стиле управления расстроили Блатчли, и он упустил прежнюю свободу действий. Блатчли вышел на пенсию 21 марта 1969 года в возрасте 55 лет, его сменил Фриц Феллер, инженер австрийского происхождения. [ 9 ] В 1970 году он переехал в Гастингс, Восточный Суссекс, где оставался на пенсии почти 40 лет. [ 2 ]

Прежде чем BMW запустила в производство свой Rolls-Royce Phantom , они спросили Блатчли его мнение об автомобиле. Он одобрил. «BMW показала мне свои возможные проекты; буквально был только один, который, по моему мнению, был хорош, и именно тот, который они построили. Я думаю, они проделали изумительную работу». [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Блатчли женился на Уиллоу Сэндс в 1939 году. [ 2 ] [ 10 ] У пары было двое сыновей. [ 2 ]

Блатчли умер в Гастингсе, Восточный Суссекс, 16 февраля 2008 года. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Индексная запись (рождение)» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 12 мая 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Чепмен 2008 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Беннетт 2009 , с. 162.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Оуэн 1977 , с. [ нужна страница ]
  5. ^ вероятно, Школа вагоностроения недалеко от Селфриджеса.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Крейг 2005 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Беннетт 2009 , с. 13.
  8. Работа над Corniche II осталась за экспериментальным отделом Белпера, что положило конец участию Блатчли в проекте ( Беннетт 2009 , стр. 13) .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Беннетт 2009 , с. 164.
  10. ^ «Индексная запись (брак)» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 12 мая 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcbbd130d8373a21f060a3a157db5c8f__1676788440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/8f/fcbbd130d8373a21f060a3a157db5c8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Polwhele Blatchley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)