Джон Полуэл Блатчли
Джон Полуэл Блатчли | |
---|---|
![]() Самый известный дизайн Блатчли — Rolls-Royce Silver Cloud. | |
Рожденный | Джон Полуэл Блатчли 1 июля 1913 г. |
Умер | 16 февраля 2008 г. (94 года) |
Национальность | Британский |
Занятие | Дизайнер автомобилей (Rolls-Royce) |
Супруг | Уиллоу DJ Сэндс |
Джон Полвел Блатчли (1 июля 1913 — 16 февраля 2008) — лондонский автомобильный дизайнер, известный своей работой с J Gurney Nutting & Co Limited и Rolls-Royce Limited . Он начал свою карьеру в качестве дизайнера в компании Gurney Nutting в 1935 году, дослужившись до должности главного дизайнера, а затем ушел в 1940 году, чтобы присоединиться к Rolls-Royce. Там он работал чертежником (1940–43), стилистом автомобильного подразделения (1943–55) и главным инженером по стилю (1955–69).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Блатчли родился в Хендоне . [ 1 ] В двенадцать лет ему поставили диагноз ревматическая лихорадка , и следующие три года он провел прикованным к постели. За это время он делал эскизы автомобилей и строил их модели. [ 2 ]
Блатчли провалил вступительные экзамены в Кембриджский университет; [ 3 ] родители отправили его в инженерную школу Челси, а затем в политехнический институт на Риджент-стрит . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Гурни Наттинг
[ редактировать ]Еще будучи студентом, способности Блатчли были признаны А. Ф. МакНилом из J Gurney Nutting & Co Limited . [ 3 ] [ 4 ] Макнил на долгие годы стал учителем, наставником и другом Блатчли. [ 3 ] Герни Наттинг нанял Блатчли после его окончания учебы в 1935 году. [ 2 ] [ 4 ]
Блатчли начал в Gurney Nutting с подготовки концептуальных чертежей для утверждения заказчиком. [ 3 ] В 1936 году [ 6 ] в возрасте двадцати трех лет он сменил Макнила на посту главного конструктора, когда Макнил покинул Гурни Наттинг и перешёл в компанию James Young & Co. [ 3 ] [ 4 ]
Роллс-Ройс
[ редактировать ]Не мог воевать во время Второй мировой войны из-за шумов в сердце. [ 2 ] Блатчли был переведен в штаб-квартиру Rolls-Royce Aero Design в Хакнелле, Ноттингемшир, где он отвечал за капоты двигателей Merlin , используемых в Hurricane и Spitfire . истребителях [ 6 ] Он охарактеризовал работу как «очень скучную». [ 2 ] К концу войны автомобильное подразделение Rolls-Royce подготовило послевоенный автомобиль, который должен был иметь собственный полностью стальной кузов заводского изготовления, чтобы его можно было экспортировать по всему миру. Блатчли, перешедший в конструкторское бюро экспериментального отдела в Белпере, Дербишир, усовершенствовал внешний дизайн нового кузова и спроектировал пассажирский салон. [ 3 ] Этот дизайн впервые появился в 1946 году как Bentley Mark VI . [ 6 ] Он появился в 1949 году как первый Rolls-Royce со стандартным стальным кузовом Silver Dawn . Увеличенный, с удлиненным багажником и крыльями, в 1952 году последовал Bentley R Type , а обновленная задняя часть появилась на Rolls-Royce Silver Dawn в то же время. Эти послевоенные автомобили окончательно отобрали у Даймлера лидирующие позиции в сфере пассажирских перевозок. [ нужна ссылка ]
Работа над проектом Corniche II (Bentley Continental) началась в 1950 году. После выхода на пенсию Блатчли отказался от какого-либо участия в окончательном проекте, хотя признал, что работал над некоторыми первоначальными предложениями. Он сказал, что это концепция Ивана Эверндена, вдохновленная Embiricos Bentley 1938 года . Эвернден работал со Стэнли Уоттсом и Джорджем Мозли из HJ Mulliner & Co. Над окончательными деталями [ 3 ]
В сентябре 1951 года Стилистическое бюро было официально образовано как отдельный отдел от Экспериментального отдела. [ 7 ] Блатчли был назначен главным инженером по стилю. [ 3 ] [ 6 ] и переехал в офис отдела дизайна на заводе в Крю . [ 7 ] [ 8 ] В 1952 году ответственность за внешний дизайн кузова Park Ward была передана Крю. [ 3 ] Разработка новых моделей продолжалась, но проекты, представленные на заседании правления, которое приняло решение о представлении новой модели в 1955 году, были отклонены как слишком современные. [ 2 ] В течение недели Блатчли разработал совершенно новую концепцию, соответствующую требованиям совета директоров, и она была немедленно принята. [ нужна ссылка ] Это стало Silver Cloud и S Type, [ 2 ] Последние стандартные модели Rolls-Royce на отдельном шасси.
Последними стандартными моделями автомобилей, с которыми он ассоциировался, были унитарная конструкция Silver Shadow и Bentley T Type. [ 9 ] В качестве главного стилиста Park Ward он разработал небольшую серию из полдюжины их кузовов на шасси Bentley Continental. Ему также приписывают дизайн Rolls-Royce Corniche, о котором Муллинер Парк Уорд объявил после его выхода на пенсию в 1971 году. По состоянию на 2009 год один из этих Corniche продолжал использоваться в качестве императорского процессионного автомобиля императора Японии. [ нужна ссылка ]
Блатчли и его команда разработали форму следующих дизайнов, причем эти два бренда практически идентичны:
- Bentley Mark VI (под руководством Ивана Эверндена) [ 3 ] [ 6 ]
- Bentley R Type и Rolls-Royce Silver Dawn
- Bentley S1 и Rolls-Royce Silver Cloud
- Bentley T-серии и Rolls-Royce Silver Shadow
- Роллс-Ройс Корниш
О лидерских качествах Блатчли его заместитель Билл Аллен вспоминает: «За мою 49-летнюю карьеру у меня было всего пять начальников, и Джон был лучшим. скрывает искусство». Какие бы проблемы у него ни возникали с людьми, стоявшими выше него, им никогда не позволялось нарушить уравновешенный темперамент и спокойное доверие, с которыми он обращался с нами». [ 9 ]
Неизбежные изменения в стиле управления расстроили Блатчли, и он упустил прежнюю свободу действий. Блатчли вышел на пенсию 21 марта 1969 года в возрасте 55 лет, его сменил Фриц Феллер, инженер австрийского происхождения. [ 9 ] В 1970 году он переехал в Гастингс, Восточный Суссекс, где оставался на пенсии почти 40 лет. [ 2 ]
Прежде чем BMW запустила в производство свой Rolls-Royce Phantom , они спросили Блатчли его мнение об автомобиле. Он одобрил. «BMW показала мне свои возможные проекты; буквально был только один, который, по моему мнению, был хорош, и именно тот, который они построили. Я думаю, они проделали изумительную работу». [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Блатчли женился на Уиллоу Сэндс в 1939 году. [ 2 ] [ 10 ] У пары было двое сыновей. [ 2 ]
Блатчли умер в Гастингсе, Восточный Суссекс, 16 февраля 2008 года. [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
1952 Бентли Марк VI
-
1953 года выпуска Rolls-Royce Silver Dawn
-
-
1959 года Роллс-Ройс Серебряное Облако
-
-
Роллс-Ройс Корниш
Императорский процессионный автомобиль
Император Японии -
Роллс-Ройс Корниш 1975 года
-
1977 Бентли Т (T2 LWB)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Индексная запись (рождение)» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Чепмен 2008 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Беннетт 2009 , с. 162.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оуэн 1977 , с. [ нужна страница ]
- ^ вероятно, Школа вагоностроения недалеко от Селфриджеса.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Крейг 2005 .
- ^ Перейти обратно: а б Беннетт 2009 , с. 13.
- ↑ Работа над Corniche II осталась за экспериментальным отделом Белпера, что положило конец участию Блатчли в проекте ( Беннетт 2009 , стр. 13) .
- ^ Перейти обратно: а б с Беннетт 2009 , с. 164.
- ^ «Индексная запись (брак)» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 12 мая 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Беннетт, Мартин (2009). Bentley Continental: Корниш и Лазурный берег, 1951–2002 гг . Предисловие Джона Блатчли (второе изд.). Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 978-1-84584-210-9 . Проверено 16 октября 2014 г.
- Чепмен, Джайлз (4 апреля 2008 г.). «Некролог – Джон Блатчли: создатель современного Rolls-Royce» . Независимый . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года.
- Крейг, Джон Х. (28 июля 2005 г.). «Проектирование и разработка серии Silver Cloud & S» . Таустер, Великобритания: Клуб энтузиастов Rolls-Royce. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- Оуэн, Дэвид (1977). «Коротко и понятно: история Дж. Герни Наттинга. Каретостроители принца Уэльского». Автомобильный ежеквартальный журнал . 15 (1).