Jump to content

Роллс-Ройс Фантом IV

Роллс-Ройс Фантом IV
Первый Phantom IV в своем первом выпуске в качестве государственного автомобиля, перевозивший королеву Елизавету II и принца Филиппа из Кларенс-хауса в Вестминстерское аббатство для вручения Maundy Money 10 апреля 1952 года.
Обзор
Производитель Роллс-Ройс Лимитед
Производство 1950–1956
18 автомобилей
Сборка Великобритания: Белпер и Крю
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Продольный переднемоторный, задний привод
Связанный Серебряный Призрак
Силовой агрегат
Двигатель
  • 5,7 л I8 (первые 15 автомобилей)
  • 6,5 л I8 (последние 3 автомобиля)
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая коробка передач
(4-ступенчатая автоматическая коробка передач, стандартная с 1954 г.)
Размеры
Колесная база 3683 мм (145,0 дюйма)
Длина 5765,8 мм (227,0 дюйма)
Ширина 1955,8 мм (77,0 дюйма)
Высота 1879,6 мм (74,0 дюйма)
(Данные, соответствующие первому пункту IV, варьируются в зависимости от каждого агрегата и/или типа кузова)
Хронология
Предшественник Фантом III
Преемник Phantom V

Rolls -Royce Phantom IV — британский автомобиль производства компании Rolls-Royce . [ 1 ] В период с 1950 по 1956 год было произведено всего восемнадцать, проданных только покупателям, которых Rolls-Royce считал достойными этой награды: британской королевской семье и главам государств. Известно, что шестнадцать до сих пор существуют в музеях, а также в государственных и частных коллекциях.

Характеристики

[ редактировать ]

Компания Rolls-Royce нарушила свое ранее принятое решение прекратить производство серии «больших» Rolls-Royce Phantom после окончания Второй мировой войны. [ 2 ] Шасси Phantom IV отличалось от шасси более коротких серийных послевоенных моделей Silver Wraith и Bentley Mark VI ; кроме большего размера и двигателя повышенной мощности и мощности, они имеют дополнительную поперечину в центре крестообразной распорки и 10-шиповое крепление опорных катков. [ 3 ]

Двигатель представлял собой производную от 8-цилиндровой рационализированной B линейки бензиновых двигателей (состоящей из четырех, шести и рядных восьмицилиндровых двигателей). В частности, это была усовершенствованная версия B80, последних трех моделей B81, которые использовались как в военных, так и в коммерческих автомобилях. [ 4 ] IV — единственный автомобиль Rolls-Royce, оснащенный рядным восьмицилиндровым двигателем, который был мощным, но при этом мог преодолевать большие расстояния на очень низкой скорости, что является важной особенностью церемониальных и парадных автомобилей.

Все экземпляры этой эксклюзивной серии были изготовлены независимыми производителями кузовов . [ 5 ] и большую часть их капотов увенчивала коленопреклоненная версия Spirit of Ecstasy , которая была представлена ​​в 1934 году и использовалась в различных других моделях.

В июле 1938 года компании Rolls-Royce пришлось опубликовать в автомобильной прессе заявление, в котором отрицалось прекращение производства Phantom III. Следующее сообщение было опубликовано 19 июля 1938 года в британском журнале The Motor :

Компания желает опровергнуть слухи о том, что Phantom III будет снят с производства и заменен другой моделью с 8-цилиндровым или другим двигателем. [ 6 ]

автомобилей Rolls-Royce и Bentley (приобретенных Rolls-Royce в 1931 году) Однако в 1937 году был начат проект по снижению производственных затрат на шасси . Это включало разработку рационализированной линейки автомобилей, в которой использовалось как можно больше общих компонентов шасси. [ 7 ] В рамках реализации этого плана рационализации было изготовлено несколько прототипов. Один из них, шасси 30-G-VII, был оснащен большим Park Ward и назывался Silver Wraith 80, затем Silver Phantom, хотя вскоре он стал известен как Big Bertha. семиместным кузовом лимузина [ 8 ] Так родился Phantom IV. [ 7 ]

Аналогичным образом, в 1939 году и до начала боевых действий , еще одним экспериментальным автомобилем с рядным восьмицилиндровым двигателем, испытанным во время и после Второй мировой войны, был специальный Bentley Mark V , шасси 11-BV, [ 9 ] оснащен расточенным восьмицилиндровым двигателем объемом 6,3 л. [ 10 ] Хотя официальное название этой машины экспериментального отдела было «Комета». [ 11 ] его потрясающее исполнение принесло ему ласковое прозвище «Ошпаренный кот». [ 12 ] Именно это подразделение позже сыграет ключевую роль в решении о создании Phantom IV. [ 12 ] Действительно, принц Филипп, герцог Эдинбургский, услышал о Бентли по прозвищу «Ошпаренный кот» в 1948 году и попросил его опробовать его. Ему очень понравилась эта экспериментальная машина, и он проехал на ней значительные расстояния. Когда он вернул его, он, очевидно, пробормотал о том, как было бы здорово иметь машину с характеристиками в Королевских конюшнях .

Две фотографии рядного восьмицилиндрового двигателя на первом шасси 1949 года.

15 ноября 1948 г. [ 12 ] Вскоре после того, как принц Филипп управлял вышеупомянутым автомобилем, поступил заказ на автомобиль Rolls-Royce для принцессы Елизаветы и принца Филиппа. Они разместили заказ через официальных розничных продавцов The Car Mart, Ltd., RR в Лондоне. [ 13 ] Такое транспортное средство должно было отвечать их служебным потребностям, а это означало, что это должен быть лимузин. Он также должен был иметь хорошие характеристики, поскольку принц хотел управлять им сам. Этот автомобиль станет первым Rolls-Royce в конюшне. [ 14 ] Изначально планировалось, что это будет единственный Phantom IV, строго единичный экземпляр. [ 15 ]

Компания Rolls-Royce, зная, что Daimler имеет королевский ордер на поставку автомобилей с 1900 года, очень стремилась к тому, чтобы машина была лучшей из когда-либо существовавших, и на конструкцию шасси было потрачено много ручной работы. . Члены совета директоров ранее рассматривали возможность замены довоенного Phantom III, но опасались, что такой большой и дорогой автомобиль может не найти рынка в условиях слабой послевоенной экономики.

Изготовлено первое подвижное шасси , 1949 г.

Проектирование и производство первых шасси новой модели осуществлялось не на заводе Крю , а на экспериментальном клановом литейном заводе в Белпере . [ 16 ] [ 17 ] который был домом автомобильной отрасли во время Второй мировой войны. [ 2 ] [ 18 ] Экспериментальный отдел продолжал работать там до закрытия Clan Foundry в 1950 году, когда он был наконец переведен в Крю. Также в цехе экспериментального отдела завода в Крю были изготовлены остальные семнадцать шасси. Очень небольшое количество Phantom IV означало, что их производство вместе с другими моделями могло бы подорвать производство последних. [ 19 ]

Шасси 4AF2 строилось под кодовым названием Nabha. [ 20 ] и после завершения 20 июля 1949 года был отправлен в Муллинер для монтажа корпуса. [ 21 ] Ранее компания Mulliner представила свой проект на рассмотрение и одобрение герцогу Эдинбургскому, и чертеж предложения производителя кузовов был принят. [ 17 ] Принц Филипп не раз посещал мастерские, пока они строились. На изготовление кузова ушёл почти год, и автомобиль наконец был доставлен в Car Mart 6 июля 1950 года, после примерно 230 миль испытаний, проводимых Rolls-Royce на объектах Исследовательской ассоциации автомобильной промышленности и на дороге. [ 17 ] Его доставка сопровождалась публичным заявлением о том, что Phantom IV «был разработан по специальному заказу Их Королевских Высочеств, принцессы Елизаветы и герцога Эдинбургского».

Первый построенный автомобиль, перекрашенный в королевский бордовый и черный цвета в 1952 году. Royal Mews , Лондон.

Поскольку на момент доставки паре автомобиль находился в частной собственности, он был окрашен в зеленый цвет Валентина (темно-зеленый с легким синим вторичным оттенком) с красными полосами по поясу. Лимузин стал официальным государственным автомобилем Соединенного Королевства после восшествия на престол принцессы Елизаветы в 1952 году; как таковой, он был перекрашен в королевскую цветовую гамму: королевский бордовый и черный. [ 18 ] [ 20 ]

Этот автомобиль остается в Королевских конюшнях и до сих пор иногда используется на королевских и государственных мероприятиях. Например, его использовали на свадьбе Уильяма , принца Уэльского и Кэтрин Миддлтон в 2011 году, чтобы перевезти принца Чарльза и Камиллу, герцогиню Корнуоллскую , из Кларенс-хауса в Вестминстерское аббатство . приехала В 2018 году Меган Маркл в часовню Святого Георгия в Виндзорском замке на свадьбу с принцем Гарри . В 2022 году он перевез нового короля Карла III и королеву Камиллу из Букингемского дворца в Вестминстер-холл и Королевские ВВС Нортхолт . [ 22 ]

Испанский орден

[ редактировать ]
Шасси 4AF18, одно из трех изготовленных открытых кузовов.

18 октября 1948 года Крю получил заказ от правительства Испании на три броневика для использования генералиссимуса Франсиско Франко : два с кузовами-лимузинами и открытый всепогодный кузов; этот был предназначен для замены Hispano-Suiza J12 1938 года выпуска с кузовом Carrosserie Vanvooren . Хотя модель Phantom IV не была указана в заказе и даже не была известна за пределами компании в то время, было решено, что лучшим способом справиться с огромным дополнительным весом будет построить три автомобиля как Phantom IV. [ 23 ] вместо того, чтобы перегружать шасси Silver Wraith. Тем более, что министерство иностранных дел предположило, что Крю не может отказаться от этого приказа. [ 15 ]

Пассажиры должны были быть защищены от пули Маузера, выпущенной с десяти шагов, поэтому WA Robotham рекомендовал тело от Mulliner's из Чизвика, у которого «было много довольных клиентов среди наиболее непопулярных правителей мира». Для миссии армейских офицеров к Муллинеру требовалось стекло толщиной в один и три четверти дюйма и броневая пластина. Толщина бронелиста должна была составлять почти полдюйма, а требуемая большая площадь пола делала бы полную массу машин более трех с половиной тонн, что создавало бы чрезмерную нагрузку на колеса и коробку передач на главных дорогах Испании. Несколько лет спустя, отдыхая там, Роботэм осматривал машины; бригадир, отвечающий за гараж, похвалил их и сказал, что ими часто пользуются. Спидометры показывали менее 2000 км, но «их возили на поезде и возили только для реальных проверок и шествий». [ 24 ]

Один из двух лимузинов, везущих короля Испании Филиппа VI и королеву Летицию на официальное мероприятие в октябре 2023 года.

Сам того не желая, тройной приказ правительства Испании в октябре 1948 года, а также последующий приказ принцессы Елизаветы и герцога в ноябре того же года помогли придать решающий импульс существованию этой модели, как предполагает Мартин Беннетт в своей книге « Роллс». -Royce & Bentley: The Crewe Years и номер 9 сентября 1990 года британского журнала Classic Cars . [ 25 ] Все эти три исторических автомобиля всегда были собственностью испанской армии и до сих пор используются в церемониях испанской королевской семьей и главами государств, находящимися с официальным визитом в Испании, используя один из двух лимузинов.

Политика «Только члены королевской семьи и главы государств»

[ редактировать ]
Задний отсек 4БП7 (автомобиль принцессы Маргариты). Включает перегородку, два откидных сиденья и складные полки, шкаф, часы и т. д.

Неизвестно, когда именно была принята политика «Только члены королевской семьи и главы государств», а также существовала ли на самом деле такая явная политика компании. Однако известно, что совет директоров принял решение о непрактичности попытки построить более трех Phantom IV в год. [ 26 ] Также очевидно, что ни один частный заказчик, кроме членов королевской семьи и глав государств, никогда не получал Phantom IV. Тем не менее, существует значительное количество кузовных чертежей предлагаемых Phantom IV, которые так и не были построены.

Некоторые из них представляют собой предложения производителей кузовов по шасси, которые на самом деле были реализованы другими производителями кузовов. Другие были предложены, но не построены вообще. Большинство из них связаны с именами конкретных клиентов, таких как король Фарук , махараджи Бароды и Майсура, а также американцы Бриггс Каннингем и Джеймс Мелтон . Очевидно, что некоторые клиенты, не входящие в категорию членов королевской семьи и глав государств, считали, что Phantom IV будет доступен для покупки. Остается только гадать, как и была ли доведена до сведения клиентов новость о том, что фирма не будет поставлять шасси для предлагаемых ими автомобилей, или почему они выбрали другие модели. [ 27 ]

В 1956 году модель была снята с производства, к тому времени на Silver Wraiths были построены соответствующие кузова для государственного использования , которые хорошо работали на заводе, благодаря чему специализированное производство Phantom IV отпало необходимость. [ 28 ] В 1952 году стоимость шасси Phantom IV составляла 10 000 долларов (3500 фунтов стерлингов), а с кузовом лимузина — 20 000 долларов (7 000 фунтов стерлингов). Это была огромная надбавка к цене, но, возможно, все же недостаточная, чтобы обеспечить прибыль от небольшого количества построенных автомобилей (восемнадцать изготовленных, семнадцать продал). [ 29 ] Однако свою роль в расширении престижа Rolls-Royce удалось добиться.

Таблица всех 18 единиц

[ редактировать ]
Шасси Номер двигателя. Первоначальный владелец/пользователь тренерская работа Текущий внешний вид Текущий интерьер Последний известный владелец/местоположение Картина
4AF2 P1A Королева Елизавета II Великобритании

Х. Дж. Муллинер
Лимузин, 7-местный
№ 5034
Дизайн 7162

Королевский бордовый и черный Спереди: синяя кожа, позже переделанная в темно-синюю ткань.

Задняя часть: серая ткань

Государственный автомобиль ,
Королевские конюшни , Лондон,
2022

  • Заказывался как личный автомобиль для тогдашней принцессы Елизаветы и герцога Эдинбургского.
  • Оснащен специально модифицированным сиденьем водителя на случай, если герцог Эдинбургский захочет сесть за руль.
  • «Супертихие» тормозные диски.
  • Как и в случае с другими государственными и королевскими автомобилями Соединенного Королевства , талисман, отображаемый на автомобиле, зависит от пассажира автомобиля и места его использования.
  • По прозвищу Набха , чтобы сохранить конфиденциальность источника заказа.
  • Автомобиль использовался исключительно в Великобритании, за исключением одной поездки в Германию в 1977 году. [ 31 ]
  • Доставка состоялась 6 июля 1950 года.
  • В 1952 году он был принят в качестве государственного и королевского автомобиля Соединенного Королевства и перекрашен - из цвета Valentine Green с красной полоской - в королевскую ливрею Royal Claret и Black , которую до этого момента можно было увидеть на Royal Daimlers.
  • 10 апреля 1952 года королева ехала на этом автомобиле на свое первое королевское мероприятие — презентацию « Чистых денег» в Вестминстерском аббатстве .
  • В 1955 году на автомобиль установили автоматическую коробку передач.
  • Автомобиль использовался многими членами британской королевской семьи на бесчисленных громких мероприятиях и государственных мероприятиях.
  • С момента своего вступления на престол в 2022 году Карл III часто пользовался этим автомобилем. Считается, что эта машина была любимой машиной Чарльза, и он вмешался, чтобы остановить ее продажу.
4AF4 P2A Роллс-Ройс

Парк Уорд
Пикап
№ Неизвестно
Дизайн неизвестен

Серый Демонтирован,

Великобритания,
1963

  • Экспериментальный грузовик, используемый на заводе.
  • На нем был номерной знак ММА 562 .
  • Машина была доставлена ​​1 октября 1950 года.
  • В 1952 году был оснащен двигателем В81 и автоматической коробкой передач.
  • Его списали в начале 1960-х годов.
4AF6 P3A Мохаммад Реза Пехлеви, шах Ирана

Х. Дж. Муллинер
Кабриолет
№ 5077
Дизайн 7205

Синий Серебристый Белая кожа Неизвестный,

Гонконг?
2014

  • Это был единственный Phantom IV со встроенными фарами типа Silver Dawn. [ 32 ]
  • Он был доставлен 8 марта 1951 года.
  • В середине 1950-х годов машину видели в Майами, штат Флорида, США.
  • Автомобиль был возвращен компании Rolls-Royce Ltd в 1959 году, предположительно потому, что он оказался недостаточно жестким и сильно прогибался на иранских дорогах. В результате компания отказалась от него, хотя кузов сохранился на шасси Phantom III, что, возможно, предполагает, что неисправность лежит на шасси. [ 32 ]
  • Автомобиль добрался до США в 1982 году, судя по всему, из Швейцарии. [ 33 ] все еще с синей металлической краской.
  • Считалось, что по состоянию на 2014 год автомобиль находился в Гонконге.
4AF8 P4A Абдулла III аль-Салим аль-Сабах, эмир Кувейта

Х. Дж. Муллинер
Лимузин, 6 лёгкий салон
№ 5153
Дизайн 720

Апельсиновый бисквит поверх Royal Midnight Blue Бисквитная кожа Неизвестный,

Италия,
2023

  • Он не был оснащен разделением между передними и задними сиденьями.
  • Машина была поставлена ​​в июле 1951 года.
  • В 2018 году машина появилась в Англии на продаже в рамках реставрационного проекта.
  • По состоянию на 2023 год машина находится в Италии практически в полном состоянии.
4AF10 P5A Принц Генри, герцог Глостер Хупер

Лимузин
№ 9663
Дизайн 8292

Черный Фавновая кожа Неизвестный,

Неизвестный,
1960-е годы

  • Он был доставлен 1 сентября 1951 года.
  • Автомобиль был продан в октябре 1960 года: Согласно статье Филипа Брука «Призраки в послевоенном мире» : «...покойный Его Королевское Высочество принц Уильям Глостерский сказал мне, что семья продала машину, потому что она была слишком большой». Однако правда о продаже могла быть несколько иной, поскольку автомобиль попал в «захватывающую аварию... когда на борту была артистка Ширли Бэсси», и это повреждение было устранено во время продажи. [ 34 ] [ 35 ]
  • Автомобиль был показан в фильме 1966 года «Арабески». [ 36 ] и Fumo di Londra ( «Дым над Лондоном» ).
  • В 1967 году Джон Шалер импортировал автомобиль в США. [ 37 ]
  • Автомобиль вернулся в Великобританию в 1969 году и, по крайней мере, до начала 1990-х годов принадлежал Лесли Смиту из Бери, Великобритания. [ 38 ]
4AF12 P6A Эрнест Хайвс , управляющий директор и председатель Rolls-Royce Limited

Хупер
Лимузин, 7-местный
№ 9719
Дизайн 8307

Синий

Перекрашен: Черный

Бежевый

Ион Цириак ,
Румыния,
2022

  • Согласно книге Мартина Беннета «Rolls-Royce & Bentley: The Crewe Years» (3-е издание, 2011 г.), Эрнест Хайвс пользовался автомобилем лишь нечасто, предпочитая свой Bentley R Type #B226WH.
  • На нем был номерной знак NTU 176 .
4AF14 P7A Генералиссимус Франсиско Франко Испании Х. Дж. Муллинер

Лимузин, 5-местный
№ 5035
Дизайн 7181

Черный Западная Англия Бежевый Испанская армия. Казармы Ла Рейна и Принсипи де Астурияс, Эль Пардо , Мадрид, Испания

Автомобиль слева

  • Бронирован английской стальной корпорацией.
  • Центральный подлокотник.
  • Его обычно используют главы государств во время государственных визитов в Испанию.
  • Носит номерной знак ET-42927-O . [ 41 ]
  • Он был доставлен 23 июня 1952 года.
  • Используется во многих официальных и государственных мероприятиях.
4AF16 P8A Генералиссимус Франсиско Франко Испании Х. Дж. Муллинер

Лимузин, 7-местный

№ 5036

Дизайн 7181

Черный Западная Англия Бежевый Испанская армия. Казармы Ла Рейна и Принсипи де Астурияс, Эль Пардо , Мадрид, Испания

Автомобиль справа

  • Бронирован английской стальной корпорацией.
  • Центральный подлокотник.
  • Обычно используется главой испанского государства в определенных случаях, например, во время парада в честь Национального дня Испании .
  • Он носит номерной знак ET-42926-O . [ 41 ]
  • Он был доставлен 11 июля 1952 года.
  • Используется во многих официальных и государственных мероприятиях.
4AF18 P9A Генералиссимус Франсиско Франко Испании Х. Дж. Муллинер

Кабриолет

№ 4945

Дизайн 7183

Черный Зеленая кожа Испанская армия. Казармы Эль Рей (Историческая комната Королевской гвардии), Эль Пардо , Мадрид, Испания
  • Бронированный.
  • Центральный подлокотник.
  • Единственный Phantom IV, у которого все четыре двери шарнирно закреплены на передних кромках.
  • Он носит номерной знак ET-42928-O . [ 41 ]
  • Автомобиль был доставлен 28 марта 1952 года.
  • Используется во многих официальных и государственных мероприятиях.
4AF20 Р10А Ага Хан III Хупер

Лимузин, Седанка де Виль

№ 9750

Дизайн 8293

Темно-зеленый (светло-зеленая полоска)

Перекрашен: Красный

Перекрашен: темно-зеленый (светло-зеленая полоска) (2015)

Красная кожа Ион Цириак / Румыния / 2022 г.
  • Единственный Phantom IV, построенный в стиле Sedanca de Ville.
  • Он был доставлен 6 апреля 1952 года.
  • Когда компания Rolls Royce продала эту машину Ага Хану, они включили в нее пункт, в котором говорилось, что он не может продать машину. Однако после его смерти вдова продала его отелю Мейфэр-Леннокс (Миссури, США), где он использовался для встречи гостей в аэропорту, но из-за малой вместимости багажника был перепродан в 1962 году.
  • Позже автомобиль был перекрашен в красный цвет, возможно, во время владения Ага Ханом III.
  • Владелец Боб Шаффер.
  • Принадлежал Axel Wars в 1980-х годах.
  • В августе 2011 года он был выставлен на продажу на аукционе Gooding & Company, проходившем в Пеббл-Бич, Калифорния . [ 42 ] Предполагалось, что его продадут за 850 000–1 100 000 долларов. Торги не смогли удовлетворить резерв автомобиля, и он остался непроданным.
  • Автомобиль был представлен на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2015 году , где он получил награду «Лучший в своем классе, Rolls-Royce & Bentley Postwar».
  • Сейчас он находится в собственности Иона Тириака и находится в коллекции музея Цириака , а в 2015 году ему была восстановлена ​​первоначальная двухцветная зеленая цветовая гамма. [ 43 ]
4AF22 Р11А Принц Талал Саудовской Аравии Франция

Кабриолет

№ Неизвестно

Дизайн 7183

Кремовый и Зеленый

Перекрашен: Черный

Зеленая кожа Неизвестный
  • Единственный Phantom IV с кузовом французского производства.
  • четырехдверный кабриолет с разделительным окном. В заводском описании он значился как седанка де виль, но вместо него на шасси установили [ 44 ]
  • Он имеет два закрытых запасных колеса и как минимум два внутренних сиденья поворачиваются под достаточным углом, чтобы облегчить посадку и высадку.
  • Машина была поставлена ​​в июне 1952 года.
4БП1 P1B Король Ирака Фейсал II Хупер

Лимузин

№ 9890

Дизайн 8361

Черный Красная кожа Багдхад, Ирак
  • Первый из четырех автомобилей серии B, отличавшихся более широкими восьмидюймовыми колесными дисками.
  • Сделано для короля Ирака Фейсала II . коронации
  • Он был доставлен 31 марта 1953 года.
  • В августе 1959 года, после смерти короля Фейсала, автомобиль был продан на аукционе как «неиспользованный» вместе с его поместьем Стейнс. Его купил автодилер Рэймонд Уэй. [ 45 ]
  • Автомобиль пережил войну в Ираке, спрятанный в подвале автостоянки мэрии Багдада вместе со многими другими престижными автомобилями. В этот период с него лишили значка Rolls-Royce и Spirit of Ecstasy .
4БП3 P2B 'Абд аль-Илах, принц-регент Ирака Хупер

Туристический лимузин, 7-местный

№ 9891

Дизайн 8370

Черный

Перекрашены: черный поверх белого, черные крылья, [ 46 ]

Перекрашен: черный поверх темно-синего.

Французская синяя кожа Королевский автомобильный музей , Иордания
  • Построен к коронации своего племянника короля Фейсала II.
  • Автомобиль был доставлен 31 марта 1953 года.
  • В результате государственного переворота 1958 года все члены королевской семьи были убиты. На момент восстания машина находилась на обслуживании у Хупера в Лондоне и в конечном итоге была продана в США.
  • К 1967 году автомобилем на востоке США владел коллекционер Rolls-Royce. [ 47 ]
  • Летом 1996 года Роберт Шаффнер купил 4BP3, и машина тогда находилась в Пенсильвании. [ 35 ]
  • Выставлен в Королевском автомобильном музее, Амман , Иордания .
4БП5 П3Б Королева Великобритании Елизавета II Хупер

Ландолетт

№ 9941

Дизайн 8399

Королевский бордовый и черный Спереди: синяя кожа

Задняя часть: серая ткань Западной Англии.

Частная коллекция, Миссури, США
  • Этот автомобиль был построен в год золотого юбилея компании и первоначально принадлежал Rolls-Royce и хранился в их лондонском автосалоне.
  • Автомобиль был специально спроектирован и обслуживался так, чтобы быть готовым к использованию королевской семьей. [ 48 ] [ 35 ]
  • Этот автомобиль считается поворотным моментом для State Cars в Соединенном Королевстве, положившим конец 55-летнему периоду доминирования Daimler в пользу Rolls-Royce. [ 48 ]
  • Он носил номерной знак STU 763, а затем был заменен на OXR 2 , один из принца Филиппа, герцога Эдинбургского . номеров
  • Он был доставлен 1 мая 1954 года.
  • В январе 1959 года он был куплен королевой для использования в качестве официального государственного автомобиля . Будучи пригодным для использования в жарком климате, ландолет использовался в нескольких зарубежных турах. [ 49 ]
  • Помимо многих других обязанностей, он доставлял подружек невесты и мальчиков-пажей на королевские свадьбы 1981 и 1986 годов .
  • Вскоре после этого автомобиль был выведен из эксплуатации. [ 50 ] но оставался в Королевских конюшнях до 2002 года; затем его вернули на завод (по-видимому, это было условием первоначальной продажи). [ 35 ]
  • Впоследствии он стал частью «парка исторического наследия Rolls-Royce», принадлежавшего Bentley Motors Ltd , и был выставлен в Охотничьем доме Фондом сэра Генри Ройса.
  • В 2018 году Bentley Motors Ltd продала автомобиль на аукционе за 800 000 фунтов стерлингов. [ 51 ]
4БП7 P4B Принцесса Маргарет, графиня Сноудон Х. Дж. Муллинер

Лимузин, 7-местный

№ 5686

Дизайн 7368

Черный Бежевая ткань Неизвестно, Продано в 2021 г.
  • Известен в компании Rolls-Royce как «Барон Монтень».
  • Он был оснащен регулируемым сиденьем на случай, если принцесса захочет водить машину сама.
  • На нем носил принцессы Маргарет, графини Сноудон, личный номерной знак PM 6450 пока он не был уволен со службы в 1967 году, спустя 13 лет.
  • Автомобиль был доставлен в Кларенс-Хаус 16 июля 1954 года. [ 52 ] ориентировочная стоимость 8500 фунтов стерлингов [ 53 ] (эквивалент 294 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 54 ]
  • В 1967 году, когда компания AWD Adams из Эссекса, Великобритания, приобрела автомобиль, номерной знак изменился на 302 HYP . [ 55 ] В течение следующих 30 лет семья Адамс арендовала этот автомобиль в рамках своего лимузин-сервиса. [ 55 ]
  • В 1969 году автомобиль появился в о Джеймсе Бонде фильме «На секретной службе Ее Величества» под номером 302 HYP .
  • В 2003 году он перешел в руки коллекционера из Пенсильвании Роберта Шаффнера, которому на протяжении многих лет принадлежали три из 18 автомобилей. [ 55 ]
  • В 2008 году автомобиль, все еще в своем первоначальном черном цвете и с орнаментом на капоте в виде Пегаса , был продан компанией Real Car Company из Бетесды, Гвинед, Северный Уэльс, члену автомобильного клуба Санкт-Морица доктору Норберту Сигеру ( Германия ). [ 56 ] Цена продажи не была опубликована, но компания заявила, что она была продана «где-то около 750 000 долларов».
  • Доктор Сигер демонстрировал автомобиль на нескольких известных автомобильных выставках в Европе, включая Concorso d'Eleganza Villa d'Este на озере Комо , Италия. [ 57 ] [ 58 ]
  • В 2021 году он был продан на аукционе RM Sotheby's за 2 255 000 швейцарских франков, в ходе продажи были включены еще 24 автомобиля из коллекции доктора Сигера. [ 55 ]
4CS2 P1C Абдулла III аль-Салим аль-Сабах, эмир Кувейта Х. Дж. Муллинер

Лимузин, 6 Легкий седан

№ 5724

Дизайн 7376

Двухцветный зеленый Оливково-зеленая кожа Коллекция Нетеркатта , Калифорния, США
  • Первый из трех автомобилей серии C, у которых более широкие передние тормозные барабаны, 3-я. 3/4 дюйм, версия рядного восьмицилиндрового двигателя объемом 6515 куб.см, автоматическая коробка передач в стандартной комплектации и такие же восьмидюймовые колесные диски, как и у серии B.
  • Автомобиль был поставлен в ноябре 1955 года.
  • В 1967 году он был продан из Кувейта вместе с № 4CS4 Эдгару Юристу, Нью-Джерси, США, который почти сразу же продал его внутри штата. [ 59 ]
  • Автомобиль оставался в Моторном музее Элленвилля как часть коллекции Резника.
  • В 1983 году он стал частью коллекции классической красоты Merle Norman в Сильмаре, Калифорния , где проехал всего 5000 миль. [ 60 ]
  • По крайней мере, с 2010 года автомобиль выставлялся в Nethercutt Collection , Сильмар, Калифорния . Дж. Б. Нетеркатт - племянник Мерла Нормана. Согласно мемориальной доске в музее, новый автомобиль стоил 25 000 долларов.
4CS4 P2C Абдулла III аль-Салим аль-Сабах, эмир Кувейта Х. Дж. Муллинер

Лимузин

№ 5725

Дизайн 7376

Золотая Медь и Серебро Бежевая кожа

Мигель де ла Виа,
Торре Лойзага , Бискайя , Испания
2022

  • Он оснащен автоматической коробкой передач и кондиционером.
  • У него были дополнительные функции для «Эмира»: красный маяк и шторки с электроприводом.
  • Он был доставлен в январе 1956 года.
  • Он был продан за пределами Кувейта в 1967 году вместе с № 4CS2 Эдгару Юристу, Нью-Джерси, США, который почти сразу же продал его в пределах штата. [ 61 ]
  • Оттуда он перешел в руки ряда североамериканских коллекционеров, в том числе из коллекции Моторного музея Резника.
  • В 1986 году он принадлежал Кену Смиту в Сан-Диего.
  • В 1987 году он теперь принадлежал Ричарду П. Куну.
  • В 1995 году он был продан в США, проехав всего 3318 миль.
  • В 1997 году он был продан через компанию Barrett Jackson в Скоттсдейле, штат Аризон.
  • В 1998 году он принадлежал Деннису П. Никотре из Коннектикута, где он был цвета Бирюзовый вместо Золотого и проехал 5000 миль.
  • В 1999 году он был приобретен его нынешним владельцем Мигелем де ла Виа, который в 1999 году выставляет его в Торре Лойзага , Бискайя , Испания. [ 62 ]
4CS6 P3C Мохаммад Реза Пехлеви, шах Ирана Хупер

Лимузин

№ 10177

Дизайн 8425

Черный

Перекрашен: Бордо

Серая кожа Национальный автомобильный музей Ирана
  • Он был доставлен 11 декабря 1956 года.
  • В 1977 году машина находилась в Лондоне на «капитальном ремонте и восстановлении» .
  • В 1980 году, после трех лет ремонта и ремонта стоимостью 25 000 долларов, автомобиль все еще находился в Великобритании. Возник спор о том, кому принадлежала машина; свергнутый шах или представители иранского посольства, заявившие, что оно принадлежит их стране. [ 63 ]
  • В 1988 году изгнанная семья Пехлеви потеряла право собственности в британском суде и впоследствии была возвращена Ирану.
  • Выставлен в Национальном автомобильном музее Ирана .

См. также

[ редактировать ]

Bugatti Royale , еще одна модель роскошного автомобиля, предназначенная для продажи членам королевской семьи.

  1. ^ Россфельдт, К.-Й. (2013). "Роллс-Ройс Фантом IV (1950-1956)" . Роллс-Ройс и Бентли . Проверено 5 октября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кэррингтон, Джеймс. «Роллс-Ройс Фантом IV» . Даркфорс . Проверено 5 октября 2012 г.
  3. ^ Беннетт (2008) , с. 18.
  4. ^ Спенсер, Реджинальд Джеймс. «Роллс-Ройс в клановой литейной, Белпер» . Клуб энтузиастов Rolls-Royce . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
  5. ^ Беннетт (2008) , с. 204.
  6. ^ Беннетт (2008) , с. 171.
  7. ^ Jump up to: а б Беннетт (2008) , с. 15.
  8. ^ Беннетт (2008) , с. 172.
  9. ^ Беннетт, Мартин (15 февраля 2010 г.). Bentley Continental, Corniche & Azure 1951–2002 гг . Дорчестер: Скорость. п. 12. ISBN  978-1-84584-210-9 .
  10. ^ Уорд, Берт (1978). «Прямой 8-й Бентли» . Австралийский клуб владельцев Rolls-Royce .
  11. ^ Беннетт, Мартин (15 февраля 2010 г.). Bentley Continental, Corniche & Azure 1951–2002 гг . Дорчестер: Скорость. п. 10. ISBN  978-1-84584-210-9 .
  12. ^ Jump up to: а б с Настольный дневник Международного клуба владельцев Rolls-Royce и Bentley . Медиа-группа Faircount. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года — через Issuu .
  13. ^ «Королевский Роллс-Ройс». Автокар . 7 июля 1950 г. с. 763.
  14. ^ Боуман, Хэнк Вианд (1957). Знаменитые старые автомобили . Гринвич, Коннектикут: Публикации Фосетта . п. 82 – через HathiTrust.
  15. ^ Jump up to: а б Брукс, Филип К. (2011). Олдхэм, Чарльз (ред.). «Призраки в послевоенном мире» . Настольный дневник Международного клуба владельцев Rolls-Royce и Bentley : 35 . Проверено 10 августа 2014 г.
  16. ^ Реджинальд Джеймс Спенсер, «Rolls-Royce в Clan Foundry, Белпер», Клуб энтузиастов Rolls-Royce
  17. ^ Jump up to: а б с де Кампи, Джон В. (май – июнь 2004 г.). «Фантом IV: Взгляд на все восемнадцать крупным планом». Летающая леди . п. 7341.
  18. ^ Jump up to: а б Пиготт, Питер (2005). Королевский транспорт: взгляд изнутри на историю королевских путешествий . Дандум Пресс. стр. 125–126. ISBN  978-1-55002-572-9 . Проверено 25 июня 2013 г.
  19. ^ Информация предоставлена ​​Мартином Беннетом 30 июня 2024 г.: Старший сотрудник компании Rolls-Royce Ltd, который занимал жизненно важную должность в период разработки Phantom IV, рассказал мне, что все шасси Phantom IV были построены в экспериментальном цехе.
  20. ^ Jump up to: а б Беннетт (2008) , с. 21.
  21. ^ Беннетт (2008) , с. 23.
  22. Король Чарльз, его покойная мать и Призрак, которого они оба любили.
  23. ^ Беннетт (2008) , с. 32.
  24. ^ Роботэм, Уильям Артур (1970). Серебряные призраки и Серебряный рассвет . Лондон, Великобритания: Констебль. стр. 233–235. ISBN  978-0-09456-690-3 .
  25. ^ Рока, Рамон (23 июня 2014 г.). «Las Carrozas del Estado español, los Rolls-Royce Phantom IV» [Государственные автомобили Испании, Rolls-Royce Phantom IV]. 8000vueltas.com (на испанском языке).
  26. ^ Беннетт (2008) , с. 48.
  27. ^ Беннетт (2008) , стр. 48–51.
  28. ^ Настольный дневник Международного клуба владельцев Rolls-Royce и Bentley . Медиа-группа Faircount. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. – через Issuu.
  29. ^ Филдса , с. 7339
  30. ^ Скотт, Дэвид (май 1960 г.). «Самый суетливый автомобильный завод в мире» . Популярная наука . п. 97.
  31. ^ Королевские автомобили Rolls-Royce . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey. 1991. с. 66.
  32. ^ Jump up to: а б Rolls-Royce & Bentley: годы Крю . Лондон, Великобритания: JH Haynes & Co Ltd., 2011. с. 20.
  33. ^ Тренк, Дик (6 апреля 2010 г.). Бергсма, Йорис; Буй, Рутгер (ред.). «Идет с вооруженной охраной» . Послевоенная классика . Амстердам, Нидерланды: Довоенное послевоенное издание. Архивировано из оригинала 21 июля 2010 года . Проверено 25 августа 2013 г. Одно шасси было переоборудовано в шестиместный кабриолет для Шаха, и, поскольку во время свержения оно находилось на кузовном заводе Муллинер-Парк-Уорд, оно сохранилось. Его переправили контрабандой в Швейцарию и держали в тайне.
  34. ^ Королевские автомобили Rolls-Royce . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey. 1991. с. 183.
  35. ^ Jump up to: а б с д «ЛОТ 300 1955 ROLLS-ROYCE PHANTOM IV STATE LANDAULETTE Кузов от Hooper & Co, шасси № 4BP5» . Бонэмс . 8 сентября 2018 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  36. ^ «Роллс-Ройс Фантом IV Лимузин Хупер 1951 года [4AF10]» . База данных автомобилей в Интернете . Проверено 5 октября 2012 г.
  37. ^ «Размышления о Королевском Роллс-Ройсе» . Звезда Индианаполиса . Соединенные Штаты. 4 февраля 1967 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
  38. ^ Королевские автомобили Rolls-Royce . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey. 1991. с. Разворот, 183.
  39. ^ Сисак, Мэтью (28 августа 1996 г.). «Впечатления от Phantom IV 1953 года» .
  40. ^ Орел, Альпийский (2017). «Роллс-Ройс Фантом IV» . Альпийский орел .
  41. ^ Jump up to: а б с \ Пойнт, Мотор (18 ноября 2022 г.). «Автомобиль Франко, которым пользовался король» .
  42. ^ Дональдсон, Джессика. «Роллс-Ройс Фантом IV 1952 года» . Conceptcarz.com .
  43. ^ Нэборс, Эндрю (28 августа 2015 г.). «Rolls-Royce Phantom IV 1952 года от Vantage Motorworks дважды побеждает в Пеббл-Бич» . Реестр Дюпон .
  44. ^ «Кабриолет 1952 года от Franay (шасси 4AF22, дизайн 7183) для Его Высочества принца Талала бин Абдель Азиза Аль Сауда» . Пинтерест . 5 января 2014 г.
  45. ^ «Эффекты короля продаются за 19 000 фунтов стерлингов» . Ежедневные новости . Великобритания. 9 сентября 1959 года . Проверено 3 января 2023 г.
  46. ^ Россфельдт, К.-Й. (2003). «Автомобиль месяца – ноябрь 2003 г.: Rolls-Royce Phantom IV» . Роллс-Ройс и Бентли .
  47. ^ «Размышления о Королевском Роллс-Ройсе» . Звезда Индианаполиса . Соединенные Штаты. 4 февраля 1967 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
  48. ^ Jump up to: а б Королевские автомобили Rolls-Royce . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey. 1991. с. 69 и след.
  49. ^ Королевские конюшни, Букингемский дворец . Лондон, Великобритания: Pitkin Pictorials. 1972. с. 25.
  50. ^ Стюарт-Уилсон, Мэри (1991). Королевские конюшни . Лондон, Великобритания: Голова Бодли. п. 187.
  51. ^ «Bonhams предложит историческую коллекцию Rolls-Royce Heritage от имени Bentley» . Бонэмс . 8 сентября 2018 года . Проверено 3 мая 2021 г.
  52. ^ «Новая машина принцессы Маргарет» . Иллюстрированные спортивные и драматические новости . Англия. 4 августа 1954 года . Проверено 26 апреля 2018 г. - из Архива британской газеты.
  53. ^ "Слух" . Абердинский вечерний экспресс . Шотландия. 3 августа 1954 года . Проверено 26 апреля 2018 г. - из Архива британской газеты.
  54. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д \ «Лимузин Rolls-Royce Phantom IV 1954 года «Принцесса Маргарет» от HJ Mulliner» . Р. М. Сотбис . 19 июня 2021 г. Проверено 13 сентября 2022 г.
  56. ^ «Автомобили, проданные нами в 2009 году» . Реальная автомобильная компания .
  57. ^ «Конкурс элегантности на вилле д'Эсте и вилле Эрба» . Autoconcept-Обзоры . 2015.
  58. ^ Янгштейн, Кеннет (22 мая 2015 г.). «Конкурс элегантности на вилле д'Эсте» . Автомобильный клуб Санкт-Морица .
  59. ^ «Призрачный путь, из Кувейта в Найак» . Рекорд . США. 25 августа 1967 года . Проверено 13 сентября 2022 г. - из архива британских газет.
  60. ^ «Место, где можно посетить классное шасси» . Сан-Бернардино Сан . США. 1 мая 1983 года . Проверено 13 сентября 2022 г. - из архива британских газет.
  61. ^ «Призрачный путь, из Кувейта в Найак» . Рекорд . США. 25 августа 1967 года . Проверено 13 сентября 2022 г. - из архива британских газет.
  62. ^ "ROLLS ROYCE PHANTOM IV, HJ MULLINER (1955)" . Класикос аль Воланте . 2014.
  63. ^ Унгер, Крейг (17 марта 1980 г.). «Персидские ковры подняты: заложник автомобиля Шаха» . Нью-Йорк . Проверено 5 октября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беннетт, Мартин (2008). Rolls-Royce: Послевоенные фантомы IV, V, VI . Далтон Уотсон. ISBN  978-1-85443-220-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb2d1feb6feda9b34045122b666a13b5__1722804120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/b5/bb2d1feb6feda9b34045122b666a13b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Phantom IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)