Кузов Ванвоорен



Кузов Ванвоорен [ 1 ] был французским производителем автобусов, базирующимся в северо-западном Парижа пригороде Курбевуа . Компания сосредоточилась на производстве кузовов для автомобилей класса люкс и в 1930-е годы была тесно связана с продукцией Hispano-Suiza , Bugatti , Rolls-Royce и Bentley .
Помимо производственных мощностей на окраине города, у Vanvooren был выставочный зал на улице Марбеф , 33 в эксклюзивном м округе Парижа 8 - .
Carrosserie Vanvooren действовала с 1888 по 1950 год, но с точки зрения объема производства и репутации золотыми десятилетиями компании стали 1920-е и 1930-е годы.
История
[ редактировать ]1888-1929 гг.
[ редактировать ]
Акилле Ванвурен (1857–1928) начал свой бизнес в Корбевуа в 1888 году, производя кузова для экипажей и автомобилей. Репутация фирмы быстро росла. Самый старый сохранившийся автомобиль с кузовом Vanvooren, датируемый 1911 годом, — это Mercedes 38/70HP , доставленный Сэмюэлю Кольту , наследнику его дяди оружейной династии . с кузовом Vanvooren 1912 года Panhard & Levassor Typ X14 20HP также сохранился, как и родстер Hotchkiss 55HP с кузовом Vanvooren того же года. Количество производимых кузовов автомобилей росло с каждым годом.
В 1921 году Ванвоорен ушел из созданного им бизнеса, передав контроль своему техническому директору Мариусу Йозефу Дасте.
была получена лицензия В 1923 году у Carrossier Weymann на производство кузовов легких автомобилей. Чарльза Веймана помнят как пионера авиации, а дизайн кузова его автомобиля с деревянными рамами и обшивкой из искусственной кожи явно черпал вдохновение из самолетов того времени. Ванвоорен установил кузова, разработанные Weymann, на различные шасси, включая шасси Hispano-Suiza H6 и Bugattis T43 и T44 .
В 1927 году Rolls-Royce «New Phantom» в кузове Vanvooren (номер шасси 27EF) достался британскому заказчику. Это будет первый из многих Rolls-Royce с кузовом Vanvooren.
1929 год стал еще одной важной вехой, когда руководитель компании Мариус Дасте в сотрудничестве со своим новым деловым партнером Роме де Прандиер разработал и запатентовал гибкую конструкцию кузова автомобиля, армированную металлом, с использованием резиновых антивибрационных опор и соединений Silentbloc, изготовленных соседняя фирма под названием «Репюссо и компания» ( «Repusseau et cie» ). Они использовались для соединения массивного стального шасси в форме лестницы роскошных автомобилей того времени с деревянными рамами кузовов автомобилей Vanvooren и успешно устраняли неизбежные скрипы и дребезжания, которые до сих пор были характерной чертой больших автомобилей, построенных в кузовах карет. Они также ограничили риск разрыва деревянных кузовов в результате чрезмерного изгиба стального шасси, к которому они были прикреплены.
1930-1939 гг.
[ редактировать ]


Система кузовостроения Дасте была представлена публике на Парижском автосалоне в 1930 году, где она была признана важным достижением. Практически сразу более 40 европейских вагоностроителей получили лицензии на применение патента Ванвурен/Дасте. В том же году на Лондонском автосалоне британский агент компании J. Smith & Co. представил три кузова этого типа, построенные на шасси Delage , причем все три были выполнены в привлекательной двухцветной серебристо-черной цветовой гамме. что произвело большое впечатление. В Великобритании патентным маркетингом занималась компания Silent Travel, и большинство крупных автопроизводителей приобрели лицензии.
Ванвоорен уловил настроение рынка роскошных автомобилей 1930-х годов, сочетая высокие стандарты качества с тщательным сочетанием передового стиля и консервативной элегантности.
Работа с Hispano-Suiza
[ редактировать ]С первых лет Ванвурен тесно сотрудничал с производителем роскошных автомобилей Hispano-Suiza , чей французский автомобильный завод располагался в Буа-Коломб на северо-западной окраине Парижа, всего в нескольких сотнях метров от собственного завода Ванворена. Плодотворное сотрудничество между ними переросло в 1930-е годы в нечто, сравнимое с отношениями, развивавшимися в то же время в Англии между Rolls-Royce и Park Ward . В 1932 году отношения сотрудничества между двумя предприятиями еще больше углубились, когда Мариус Дасте оставил руководящую должность в Vanvooren и занял должность руководителя производства в Hispano-Suiza. С 1932 года Ванвоорен поставлял кузова для более трети выпускаемых Hispano-Suiza моделей HS26, K6 и J12 .
Работайте с Бугатти
[ редактировать ]Ромэ де Прандиер, бывший партнер Дасте в Vanvooren, остался в бизнесе и в 1930-х годах смог построить тесные деловые отношения с Bugatti , чему способствовала его личная дружба с директором парижского агента Bugatti Домиником Ламбержаком. Многочисленные Bugatti Type 43 , 44 , 46 , 49 , 50 , 55 и 57 получили кузова на заводе Ванвурена в Курбевуа. Массивные Type 46 с кузовом Vanvooren включали в себя поразительно спроектированный кузов, с которым модель дебютировала на Парижском автосалоне 1929 года , а Vanvooren также предоставил кузова для Bugatti Type 50, которые участвовали в 24-часовой гонке Ле-Мана в 1931 году .
Ванвурен также отвечал за кузова примерно 20 Bugatti Type 57 , включая четыре модели Type 57S с кузовом кабриолет. В конце десятилетия, в 1939 году, им было поручено изготовить кузова для уникального Type 57, заказанного правительством в качестве свадебного подарка будущему шаху Ирана Мохаммаду Резе Пехлеви . Этот автомобиль был основан на дизайне Figoni & Falaschi , первоначально предназначенном для шасси Delahaye 165 , и имеет яркий стиль, совершенно не соответствующий сдержанности, характерной для других работ Ванвурена того времени.
Другие французские автопроизводители
[ редактировать ]Другие ведущие французские производители автомобилей класса люкс, в частности Delage und Delahaye , также поставляли шасси для оснащения кузовами Vanvooren. Проект по приближению к сектору массового рынка за счет сотрудничества с Citroën рухнул после того, как из запланированной минимальной квоты в 100 автомобилей было построено всего несколько прототипов.
Работаем с Роллс-Ройс.
[ редактировать ]Для Роллс-Ройса и Бентли , [ 2 ] практически все автомобили производителя, проданные в 1930-е годы во Франции, имели кузова Vanvooren. Опять же, коммерческое сотрудничество было подкреплено личными отношениями: Уолтер Слитор, возглавлявший компанию Franco-Britannic Autos, французского импортера Rolls-Royce, еще в 1920-х годах был директором по продажам Vanvooren в их престижном выставочном зале на улице Марбеф.
Инженеры Rolls-Royce были очень впечатлены подходом Vanvooren к проектированию и методологии производства. Они решили установить Bentley 3½ литра (номер шасси B187BL) с кузовом Vanvooren с кузовом седана без опор - еще одна запатентованная особенность Vanvooren. В кузове автомобиля не было средней стойки, а петли задних дверей располагались на заднем крае дверей, так что при открытии как передней, так и задней двери можно было получить доступ ко всему пассажирскому салону без обременения центральной стойки. Впоследствии «Бесколонный седан» был предоставлен ведущим британским производителям автобусов, чтобы они могли его детально изучить.
Сотрудничество с Rolls-Royce также привело к сотрудничеству с ведущим британским производителем кузовов автомобилей Park Ward . Ванвурену было поручено разработать методы производства кузовов автомобилей, которые были бы максимально легкими и прочными, несмотря на то, что были изготовлены из стали. В связи с этим контрактом компания Rolls-Royce заказала четыре кузова Vanvooren для своей 20/25 модели : один для New Phantom , один для Phantom II , три для Phantom III и семь для Rolls-Royce Wraiths .
Ванвурен также активно сотрудничал с шасси Bentley компании: 69 Bentley отправились в Париж за своими кузовами (16 автомобилей объемом 3½ литра , 46 автомобилей объемом 4¼ литра и 7 Bentley Mark Vs ).
В последние годы десятилетия сотрудничество с Bentley в области разработки продукции расширилось. Bentley Mark V «Corniche», который должен был прийти на смену Bentley с двигателем объемом 4¼ литра в 1940 году, был разработан парижским дантистом и по совместительству автомобильным дизайнером Жоржем Поленом , и предполагалось, что стандартные кузова для автомобиля будут производиться компанией Vanvooren. . его время и скорость военного краха Франции Многие предвидели вторжение Германии во Францию, но не определили . К моменту падения Франции семь шасси Mark V «Corniche» были доставлены из Дерби на парижский завод Ванвурена, и из этих четырех уже были получены кузова. Прототип, обозначенный номером шасси 14-BV, был полностью закончен, как и второй автомобиль с номером шасси B12AW. Автомобиль 14-BV был сильно поврежден в результате аварии во время испытаний во Франции, и пока кузовные работы были отправлены на ремонт в Шатору , на западе центральной Франции, где компания Rolls-Royce испытывала автомобиль, шасси было отправлено обратно в компанию Rolls-Royce. завод в Дерби. Вернувшись в Дерби, в это время строились еще шесть шасси Mark V «Corniche». Планировалось, что они будут оснащены недавно разработанным рядным восьмицилиндровым двигателем и будут участвовать в гонках 1940 года. Гонка «24 часа Ле-Мана» . Этого никогда не происходило; Между тем, уже полностью отремонтированный кузов разбившегося прототипа был отправлен обратно на завод Rolls-Royce Derby, чтобы повторно соединить его с шасси. Однако на причале Дьеппа он был пойман немецким воздушным налетом. [ 3 ] и полностью разрушен.
Другие зарубежные автопроизводители
[ редактировать ]Среди единичных сенсаций 1930-х годов также были Vanvooren Alfa Romeo 8C 2300 в спортивном кузове 1933 года и седан Mercedes-Benz 500K 1934 года (дополненный, по данным одного источника, в 1936 году эквивалентным кузовом на шасси Mercedes-Benz 540K ). . В 1935 году был построен кузов Vanvooren для кабриолета Cadillac V8 , а другой — для Alvis Speed 20 , который фирма из Ковентри представила на Парижском автосалоне как представление бренда Alvis на французском автомобильном рынке.
1940-1950 гг.
[ редактировать ]Производственные мощности в Корбевуа были сильно повреждены в результате бомбардировки в 1943 году, а все письменные отчеты компании были уничтожены. Современная техническая информация об автомобилях, выпущенных до этого времени, если и сохранилась, то только в записях производителей или клиентов, заказывающих кузова автомобилей Vanvooren. После войны , в 1947 году, работы на объекте возобновились, хотя и в гораздо меньших масштабах.
К концу Второй мировой войны деловая среда для европейских производителей автомобилей класса люкс коренным образом изменилась. Основные автопроизводители, для автомобилей которых Vanvooren изготавливал кузова на заказ в 1930-х годах, либо полностью ушли из автомобильного бизнеса, как это произошло с Hispano-Suiza , которая теперь сосредоточилась на авиационных двигателях, либо начали предлагать клиентам готовые автомобили. сами производят стальные кузова. Так было с Rolls-Royce - Bentley, чей Bentley Mark VI появился в 1946 году, без сомнения, на основе уроков, полученных от стальных кузовов Vanvooren, поставляемых Rolls-Royce в 1930-х годах.
Собственные производители роскошных автомобилей во Франции значительно пострадали в финансовом отношении из-за мрачных экономических условий 1940-х годов и политики правительства, которое сознательно дискриминировало автомобили с объемом двигателя более двух литров, используя как налоговую политику, так и дирижистский подход к распределению стали. Ванвурен ограничился несколькими специальными заказами на поставку новых кузовов автомобилей (в том числе, в частности, купе Bentley Mk VI со специальным кузовом, обозначенным номером шасси B332LEY) или восстановление существующих автомобилей довоенного производства. Но было очевидно, что бизнес, на котором специализировался Ванвурен, практически прекратил свое существование, и в 1950 году работа фабрики в Курбевуа прекратилась.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Серж Беллю: Энциклопедия французской автомобильной промышленности , ETAI 2011, ISBN 978-2-7268-9562-7
- Ник Джорджано (ред.): Автомобильная энциклопедия Болье - кузовостроение , Fitzroy Dearborn Publishers, 2001, ISBN 1-57958-367-9
- Эрнест Шмид д'Андрес: Hispano Suiza , Ж.-П. Бартелеми 1997, ISBN 2-909413-23-3
- Пьер-Ив Ложье: Bugatti, The 57 Sport , Bugattibooks
- Нил Фрейзер и Томас Кнапек: Bentley Beauty , The Silent Sports Car Club 2004, ISBN 0-9547462-0-1
- Бернард Л. Кинг: Дерби Бентли , Полная классика 2000, ISBN 978-0-9565671-0-9
- Каталог выставки: Бугатти Музея искусства и искусства Гамбурга, 1983 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иногда имя представлено с использованием голландских соглашений об именах как «Ван Воорен», но обычно предпочтительнее «Ванвоорен» во фламандском стиле.
- ↑ Bentley был куплен компанией Rolls-Royce в 1931 году и постепенно утратил свою независимую идентичность в течение 1930-х годов, став к концу десятилетия не более чем альтернативным логотипом для автомобилей Rolls-Royce.
- ^ «Мировая война» . 4 августа 2020 г.