Jump to content

Кузов Ванвоорен

(1911)
(1934)
(1937)

Кузов Ванвоорен [ 1 ] был французским производителем автобусов, базирующимся в северо-западном Парижа пригороде Курбевуа . Компания сосредоточилась на производстве кузовов для автомобилей класса люкс и в 1930-е годы была тесно связана с продукцией Hispano-Suiza , Bugatti , Rolls-Royce и Bentley .

Помимо производственных мощностей на окраине города, у Vanvooren был выставочный зал на улице Марбеф , 33 в эксклюзивном м округе Парижа 8 - .

Carrosserie Vanvooren действовала с 1888 по 1950 год, но с точки зрения объема производства и репутации золотыми десятилетиями компании стали 1920-е и 1930-е годы.

1888-1929 гг.

[ редактировать ]
Передача Ванвуреном бизнеса своему техническому директору Мариусу Дасте в 1921 году положила начало периоду расширения.

Акилле Ванвурен (1857–1928) начал свой бизнес в Корбевуа в 1888 году, производя кузова для экипажей и автомобилей. Репутация фирмы быстро росла. Самый старый сохранившийся автомобиль с кузовом Vanvooren, датируемый 1911 годом, — это Mercedes 38/70HP , доставленный Сэмюэлю Кольту , наследнику его дяди оружейной династии . с кузовом Vanvooren 1912 года Panhard & Levassor Typ X14 20HP также сохранился, как и родстер Hotchkiss 55HP с кузовом Vanvooren того же года. Количество производимых кузовов автомобилей росло с каждым годом.

В 1921 году Ванвоорен ушел из созданного им бизнеса, передав контроль своему техническому директору Мариусу Йозефу Дасте.

была получена лицензия В 1923 году у Carrossier Weymann на производство кузовов легких автомобилей. Чарльза Веймана помнят как пионера авиации, а дизайн кузова его автомобиля с деревянными рамами и обшивкой из искусственной кожи явно черпал вдохновение из самолетов того времени. Ванвоорен установил кузова, разработанные Weymann, на различные шасси, включая шасси Hispano-Suiza H6 и Bugattis T43 и T44 .

В 1927 году Rolls-Royce «New Phantom» в кузове Vanvooren (номер шасси 27EF) достался британскому заказчику. Это будет первый из многих Rolls-Royce с кузовом Vanvooren.

1929 год стал еще одной важной вехой, когда руководитель компании Мариус Дасте в сотрудничестве со своим новым деловым партнером Роме де Прандиер разработал и запатентовал гибкую конструкцию кузова автомобиля, армированную металлом, с использованием резиновых антивибрационных опор и соединений Silentbloc, изготовленных соседняя фирма под названием «Репюссо и компания» ( «Repusseau et cie» ). Они использовались для соединения массивного стального шасси в форме лестницы роскошных автомобилей того времени с деревянными рамами кузовов автомобилей Vanvooren и успешно устраняли неизбежные скрипы и дребезжания, которые до сих пор были характерной чертой больших автомобилей, построенных в кузовах карет. Они также ограничили риск разрыва деревянных кузовов в результате чрезмерного изгиба стального шасси, к которому они были прикреплены.

1930-1939 гг.

[ редактировать ]
Panhard et Levassor X14 с кузовом Vanvooren мощностью 25 л.с. (1911 г.)
Ванвурен предоставил кузов для автомобилей Type 50 с кузовом Torpedo , которые участвовали в 24-часовой гонке Ле-Мана в 1931 году.
Hispano-Suiza K6 с кузовом Vanvooren (1934 г.)
Бесколонный седан Hispano-Suiza K6 Vanvooren. Бесколонные кузова седана были еще одной особенностью, запатентованной Ванвореном. Этот датируется 1937 годом.
Rolls-Royce Wraith Faux Cabriolet с кузовом Vanvooren (1939)

Система кузовостроения Дасте была представлена ​​публике на Парижском автосалоне в 1930 году, где она была признана важным достижением. Практически сразу более 40 европейских вагоностроителей получили лицензии на применение патента Ванвурен/Дасте. В том же году на Лондонском автосалоне британский агент компании J. Smith & Co. представил три кузова этого типа, построенные на шасси Delage , причем все три были выполнены в привлекательной двухцветной серебристо-черной цветовой гамме. что произвело большое впечатление. В Великобритании патентным маркетингом занималась компания Silent Travel, и большинство крупных автопроизводителей приобрели лицензии.

Ванвоорен уловил настроение рынка роскошных автомобилей 1930-х годов, сочетая высокие стандарты качества с тщательным сочетанием передового стиля и консервативной элегантности.

Работа с Hispano-Suiza

[ редактировать ]

С первых лет Ванвурен тесно сотрудничал с производителем роскошных автомобилей Hispano-Suiza , чей французский автомобильный завод располагался в Буа-Коломб на северо-западной окраине Парижа, всего в нескольких сотнях метров от собственного завода Ванворена. Плодотворное сотрудничество между ними переросло в 1930-е годы в нечто, сравнимое с отношениями, развивавшимися в то же время в Англии между Rolls-Royce и Park Ward . В 1932 году отношения сотрудничества между двумя предприятиями еще больше углубились, когда Мариус Дасте оставил руководящую должность в Vanvooren и занял должность руководителя производства в Hispano-Suiza. С 1932 года Ванвоорен поставлял кузова для более трети выпускаемых Hispano-Suiza моделей HS26, K6 и J12 .

Работайте с Бугатти

[ редактировать ]

Ромэ де Прандиер, бывший партнер Дасте в Vanvooren, остался в бизнесе и в 1930-х годах смог построить тесные деловые отношения с Bugatti , чему способствовала его личная дружба с директором парижского агента Bugatti Домиником Ламбержаком. Многочисленные Bugatti Type 43 , 44 , 46 , 49 , 50 , 55 и 57 получили кузова на заводе Ванвурена в Курбевуа. Массивные Type 46 с кузовом Vanvooren включали в себя поразительно спроектированный кузов, с которым модель дебютировала на Парижском автосалоне 1929 года , а Vanvooren также предоставил кузова для Bugatti Type 50, которые участвовали в 24-часовой гонке Ле-Мана в 1931 году .

Ванвурен также отвечал за кузова примерно 20 Bugatti Type 57 , включая четыре модели Type 57S с кузовом кабриолет. В конце десятилетия, в 1939 году, им было поручено изготовить кузова для уникального Type 57, заказанного правительством в качестве свадебного подарка будущему шаху Ирана Мохаммаду Резе Пехлеви . Этот автомобиль был основан на дизайне Figoni & Falaschi , первоначально предназначенном для шасси Delahaye 165 , и имеет яркий стиль, совершенно не соответствующий сдержанности, характерной для других работ Ванвурена того времени.

Другие французские автопроизводители

[ редактировать ]

Другие ведущие французские производители автомобилей класса люкс, в частности Delage und Delahaye , также поставляли шасси для оснащения кузовами Vanvooren. Проект по приближению к сектору массового рынка за счет сотрудничества с Citroën рухнул после того, как из запланированной минимальной квоты в 100 автомобилей было построено всего несколько прототипов.

Работаем с Роллс-Ройс.

[ редактировать ]

Для Роллс-Ройса и Бентли , [ 2 ] практически все автомобили производителя, проданные в 1930-е годы во Франции, имели кузова Vanvooren. Опять же, коммерческое сотрудничество было подкреплено личными отношениями: Уолтер Слитор, возглавлявший компанию Franco-Britannic Autos, французского импортера Rolls-Royce, еще в 1920-х годах был директором по продажам Vanvooren в их престижном выставочном зале на улице Марбеф.

Инженеры Rolls-Royce были очень впечатлены подходом Vanvooren к проектированию и методологии производства. Они решили установить Bentley 3½ литра (номер шасси B187BL) с кузовом Vanvooren с кузовом седана без опор - еще одна запатентованная особенность Vanvooren. В кузове автомобиля не было средней стойки, а петли задних дверей располагались на заднем крае дверей, так что при открытии как передней, так и задней двери можно было получить доступ ко всему пассажирскому салону без обременения центральной стойки. Впоследствии «Бесколонный седан» был предоставлен ведущим британским производителям автобусов, чтобы они могли его детально изучить.

Сотрудничество с Rolls-Royce также привело к сотрудничеству с ведущим британским производителем кузовов автомобилей Park Ward . Ванвурену было поручено разработать методы производства кузовов автомобилей, которые были бы максимально легкими и прочными, несмотря на то, что были изготовлены из стали. В связи с этим контрактом компания Rolls-Royce заказала четыре кузова Vanvooren для своей 20/25 модели : один для New Phantom , один для Phantom II , три для Phantom III и семь для Rolls-Royce Wraiths .

Ванвурен также активно сотрудничал с шасси Bentley компании: 69 Bentley отправились в Париж за своими кузовами (16 автомобилей объемом 3½ литра , 46 автомобилей объемом 4¼ литра и 7 Bentley Mark Vs ).

В последние годы десятилетия сотрудничество с Bentley в области разработки продукции расширилось. Bentley Mark V «Corniche», который должен был прийти на смену Bentley с двигателем объемом 4¼ литра в 1940 году, был разработан парижским дантистом и по совместительству автомобильным дизайнером Жоржем Поленом , и предполагалось, что стандартные кузова для автомобиля будут производиться компанией Vanvooren. . его время и скорость военного краха Франции Многие предвидели вторжение Германии во Францию, но не определили . К моменту падения Франции семь шасси Mark V «Corniche» были доставлены из Дерби на парижский завод Ванвурена, и из этих четырех уже были получены кузова. Прототип, обозначенный номером шасси 14-BV, был полностью закончен, как и второй автомобиль с номером шасси B12AW. Автомобиль 14-BV был сильно поврежден в результате аварии во время испытаний во Франции, и пока кузовные работы были отправлены на ремонт в Шатору , на западе центральной Франции, где компания Rolls-Royce испытывала автомобиль, шасси было отправлено обратно в компанию Rolls-Royce. завод в Дерби. Вернувшись в Дерби, в это время строились еще шесть шасси Mark V «Corniche». Планировалось, что они будут оснащены недавно разработанным рядным восьмицилиндровым двигателем и будут участвовать в гонках 1940 года. Гонка «24 часа Ле-Мана» . Этого никогда не происходило; Между тем, уже полностью отремонтированный кузов разбившегося прототипа был отправлен обратно на завод Rolls-Royce Derby, чтобы повторно соединить его с шасси. Однако на причале Дьеппа он был пойман немецким воздушным налетом. [ 3 ] и полностью разрушен.

Другие зарубежные автопроизводители

[ редактировать ]

Среди единичных сенсаций 1930-х годов также были Vanvooren Alfa Romeo 8C 2300 в спортивном кузове 1933 года и седан Mercedes-Benz 500K 1934 года (дополненный, по данным одного источника, в 1936 году эквивалентным кузовом на шасси Mercedes-Benz 540K ). . В 1935 году был построен кузов Vanvooren для кабриолета Cadillac V8 , а другой — для Alvis Speed ​​20 , который фирма из Ковентри представила на Парижском автосалоне как представление бренда Alvis на французском автомобильном рынке.

1940-1950 гг.

[ редактировать ]

Производственные мощности в Корбевуа были сильно повреждены в результате бомбардировки в 1943 году, а все письменные отчеты компании были уничтожены. Современная техническая информация об автомобилях, выпущенных до этого времени, если и сохранилась, то только в записях производителей или клиентов, заказывающих кузова автомобилей Vanvooren. После войны , в 1947 году, работы на объекте возобновились, хотя и в гораздо меньших масштабах.

К концу Второй мировой войны деловая среда для европейских производителей автомобилей класса люкс коренным образом изменилась. Основные автопроизводители, для автомобилей которых Vanvooren изготавливал кузова на заказ в 1930-х годах, либо полностью ушли из автомобильного бизнеса, как это произошло с Hispano-Suiza , которая теперь сосредоточилась на авиационных двигателях, либо начали предлагать клиентам готовые автомобили. сами производят стальные кузова. Так было с Rolls-Royce - Bentley, чей Bentley Mark VI появился в 1946 году, без сомнения, на основе уроков, полученных от стальных кузовов Vanvooren, поставляемых Rolls-Royce в 1930-х годах.

Собственные производители роскошных автомобилей во Франции значительно пострадали в финансовом отношении из-за мрачных экономических условий 1940-х годов и политики правительства, которое сознательно дискриминировало автомобили с объемом двигателя более двух литров, используя как налоговую политику, так и дирижистский подход к распределению стали. Ванвурен ограничился несколькими специальными заказами на поставку новых кузовов автомобилей (в том числе, в частности, купе Bentley Mk VI со специальным кузовом, обозначенным номером шасси B332LEY) или восстановление существующих автомобилей довоенного производства. Но было очевидно, что бизнес, на котором специализировался Ванвурен, практически прекратил свое существование, и в 1950 году работа фабрики в Курбевуа прекратилась.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Серж Беллю: Энциклопедия французской автомобильной промышленности , ETAI 2011, ISBN   978-2-7268-9562-7
  • Ник Джорджано (ред.): Автомобильная энциклопедия Болье - кузовостроение , Fitzroy Dearborn Publishers, 2001, ISBN   1-57958-367-9
  • Эрнест Шмид д'Андрес: Hispano Suiza , Ж.-П. Бартелеми 1997, ISBN   2-909413-23-3
  • Пьер-Ив Ложье: Bugatti, The 57 Sport , Bugattibooks
  • Нил Фрейзер и Томас Кнапек: Bentley Beauty , The Silent Sports Car Club 2004, ISBN   0-9547462-0-1
  • Бернард Л. Кинг: Дерби Бентли , Полная классика 2000, ISBN   978-0-9565671-0-9
  • Каталог выставки: Бугатти Музея искусства и искусства Гамбурга, 1983 г.
  1. ^ Иногда имя представлено с использованием голландских соглашений об именах как «Ван Воорен», но обычно предпочтительнее «Ванвоорен» во фламандском стиле.
  2. Bentley был куплен компанией Rolls-Royce в 1931 году и постепенно утратил свою независимую идентичность в течение 1930-х годов, став к концу десятилетия не более чем альтернативным логотипом для автомобилей Rolls-Royce.
  3. ^ «Мировая война» . 4 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85ad4a67a7c98a342b6b90341992b701__1716740040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/01/85ad4a67a7c98a342b6b90341992b701.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carrosserie Vanvooren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)