Бентли 3,5 литра
Bentley 3½ литра и 4¼ литра | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Bentley Motors (1931) Limited Дерби, Дербишир |
Производство | 1933–1939 2411 произведено |
Сборка | Дерби , Англия (только шасси) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль |
Тип кузова | Предоставляется шасси, клиент может выбрать производителя кузова и тип кузова. |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3½ л I6 4¼ л I6 Номера шасси От A до F 3½ литра От G до L (не I) 4¼ литра M 4¼ литра, повышенная передача |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 126 дюймов (3200 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Криклвуд Бентли |
Преемник | Bentley Mark V |
Bentley 3½ Liter (позже увеличенный до 4¼ Liter ) — роскошный автомобиль, выпускавшийся компанией Bentley с 1933 по 1939 год. Он был представлен публике в сентябре 1933 года, вскоре после смерти Генри Ройса , и стал первой новой моделью Bentley после Rolls. -Приобретение Ройсом бренда Bentley в 1931 году.
Bentley продавала только ходовое шасси с двигателем и коробкой передач, капотом и радиатором, готовое для того, чтобы производители кузовов могли построить на нем кузов в соответствии с требованиями покупателя. Многие дистрибьюторы заказывали предпочитаемые ими кузова в качестве запасов в выставочных залах, чтобы иметь возможность хранить готовые автомобили, готовые к немедленной продаже.
Автомобили Bentley этой эпохи известны как Derby Bentley, потому что они были построены на заводе Rolls-Royce, расположенном в Дерби, Англия . Автомобили предыдущей независимой эпохи Bentley — это Cricklewood Bentley.
Серии шасси от A до F представляли собой автомобили объемом 3½ литра; От G до L (исключая I) были 4¼ литра, а серия M представляла собой шасси Overdrive объемом 4¼ литра. Каждая серия состояла из 100 номеров шасси, нечетных или четных. Числа 13 и 113 в каждой серии не использовались, чтобы не расстраивать суеверных покупателей.
Рынок
[ редактировать ]С самого начала автомобиль был призван конкурировать за качество и изящество, а не за спортивную репутацию, которая была краеугольным камнем компании Bentley до 1931 года. Автомобили сохранили знаменитую изогнутую форму радиатора, основанную на более ранних моделях Bentley, но во всех смысловых отношениях они явно были Rolls-Royce. Хотя они и разочаровали некоторых традиционных клиентов, они были хорошо приняты многими другими, и даже сам У. О. Бентли , как сообщалось, сказал, что он «предпочел бы владеть этим Bentley, чем любым другим автомобилем, произведенным под этим именем». Инженер Rolls-Royce, ответственный за проект разработки, Эрнест Хайвс Rolls-Royce (впоследствии лорд Хайвс), подчеркнул образ действий в служебной записке, адресованной сотрудникам компании: «Наша рекомендация состоит в том, что мы должны сделать автомобиль настолько хорошим, насколько мы умеем. и затем взимать соответствующую плату». В то время, когда Ford 8 можно было купить новым за 100 фунтов стерлингов, ранний 3½-литровый Bentley стоил около 1500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 8967 фунтам стерлингов против 134 510 фунтов стерлингов сегодня). [ 1 ] , что делает его недоступным для всех, кроме самых богатых потребителей. Несмотря на то, что этот автомобиль не отличался выдающимися характеристиками, его уникальное сочетание стиля и изящества оказалось популярным среди элиты межвоенного периода, и его рекламировали под легендой «бесшумный спортивный автомобиль» . Сообщается, что более 70% автомобилей, построенных между 1933 и 1939 годами, все еще существовали 70 лет спустя. [ 2 ] Хотя производство шасси прекратилось в 1939 году, некоторое количество автомобилей все еще производилось и поставлялось в 1940 году. Последние несколько были доставлены и впервые зарегистрированы в 1941 году.
3½ литра
[ редактировать ]Основанный на экспериментальном проекте Rolls-Royce «Peregrine», который должен был иметь двигатель объемом 2¾ л с наддувом двигателя Rolls, , 3½-литровый двигатель был наконец оснащен менее авантюрным двигателем, разработанным на основе рядного шестицилиндрового установленного на Rolls-Royce 20/25 . Вариант Bentley имел более высокую степень сжатия , более спортивный профиль распределительного вала и два карбюратора SU на поперечноточной головке блока цилиндров . Фактическая выходная мощность составляла около 110 л.с. (82 кВт) при 4500 об/мин, что позволяло автомобилю развивать скорость 90 миль в час (145 км/ч). Объем двигателя составлял 3,7 л (3669 куб.см или 223 дюйма³), диаметр цилиндра 3¼ дюйма (82,5 мм) и ход поршня 4½ дюйма (114,3 мм).
4-ступенчатая механическая коробка передач с синхронизатором на 3-й и 4-й передачах, рессорная подвеска 4 колес и механические тормоза с сервоприводом на 4 колесах были обычными для других моделей Rolls-Royce. Шасси было изготовлено из никелевой стали и имело «двойную» компоновку, чтобы освободить вертикальное пространство для осей и, таким образом, сохранить низкие профили автомобилей. Прочное шасси не нуждалось в диагональных поперечных распорках и было очень легким по сравнению с шасси, построенными его современными конкурентами: его вес составлял 2510 фунтов (1139 кг) в транспортном виде, готовом к доставке выбранному клиентом производителю кузовов .
Было построено 1177 3½-литровых автомобилей, около половины из них с кузовами Park Ward , а остальные - производителями кузовов, включая Barker , Carlton , Freestone & Webb , Gurney Nutting , Hooper , Mann Egerton , Mulliner (как Arthur , так и HJ ), Rippon Bros , Thrupp. & Maberly , James Young , Vanden Plas и Windovers в Англии; Фигони и Фаласки , Келлнер, Саутчик и Ванвурен в Париже; и более мелкие концерны в других странах Великобритании и Европы.
3½-литровый двигатель с откидывающейся головкой на короткое время был показан в качестве автомобиля Джеймса Бонда в фильме 1963 года « Из России с любовью» . [ 3 ]
4¼ литра
[ редактировать ]С марта 1936 года 4-литровая версия автомобиля предлагалась в качестве замены 3½-литровой, чтобы компенсировать увеличивающийся вес кузова и сохранить спортивный имидж автомобиля в условиях жесткой конкуренции. Двигатель был расточен до 3½ дюйма (88,9 мм), что в общей сложности составило 4,3 л (4257 куб.см или 259 дюймов³). С 1938 года автомобили серий MR и MX оснащались рулевым управлением Marles и повышающей коробкой передач. На смену модели в 1939 году пришла модель MkV , но некоторые машины всё же были закончены и поставлены в течение 1940–1941 годов.
Было построено 1234 автомобиля объемом 4¼ литра, при этом Park Ward оставался самым популярным производителем кузовов. Многие автомобили имели стальной кузов, а не предыдущую, более дорогую, конструкцию из алюминия с ясеневым каркасом.
4-литровый двигатель Drophead был показан в качестве Джеймса Бонда автомобиля в фильме 1983 года «Никогда не говори никогда» . [ 4 ]
Бентли Континенталь
[ редактировать ]В марте 1939 года компания Motorsport объявила, что купе с фиксированной головкой, спроектированное Поленом и построенное Портутом по специальному заказу Андре Эмбирикоса, является прототипом новой модели Continental в линейке Bentley. [ 5 ]
Новый серийный автомобиль будет иметь поршни с высокой степенью сжатия и карбюраторы SU большего размера, обеспечивающие дополнительную мощность 15 л.с. (11 кВт; 15 л.с.), а его вес уменьшится по сравнению со стандартным автомобилем примерно на 336 фунтов (152 кг) или 3 центнера. Ожидалось, что максимальная скорость составит 120 миль в час (193 км/ч), а расход топлива 26 миль на галлон имп (11 л/100 км; 22 миль на галлон в США ) при скорости 60 миль в час (97 км/ч). [ 5 ]
«Bentley, должно быть, по праву гордится тем, что сделал с помощью простого двигателя с толкателем то, чего другие производители не могут достичь с помощью верхних распределительных валов и нагнетателей». [ 5 ]
Знаменитые первые владельцы
[ редактировать ]- Вульф Барнато , автогонщик и бывший председатель Bentley (B121AE, B2DG, B6GA, B121GP)
- Принц Бира , автогонщик и олимпийский моряк (B29GP)
- Сэр Малкольм Кэмпбелл , девятикратный обладатель мирового рекорда скорости на суше (B141AE, B206GA, B22GA)
- Билли Коттон , руководитель оркестра (B125DG)
- Джордж Эйстон , трёхкратный обладатель мирового рекорда скорости на суше (B24DG, B82GA)
- ЭР Холл , автогонщик и участник зимних Олимпийских игр (B35AE, B106GA, B216GA). Участвовал на автомобиле в гонках TT 1934, 1935 и 1936 годов на трассе Ards.
- Рэймонд Мэйс , автогонщик (B125DG, B24GA, B144LS)
- Роберт Монтгомери , актер (B63DK)
- Сэр Эрнест Оппенгеймер , предприниматель по добыче алмазов и золота, финансист и филантроп (B130BL)
- Бернар Рубин , автогонщик (B109CW)
- Энтони Дж. Кроули , вымышленный персонаж (NIAT RUC)
Гонки
[ редактировать ]Derby Bentley не предназначался для использования в качестве гоночного автомобиля, в отличие от более ранних автомобилей, выпущенных до Rolls-Royce, построенных WO Bentley . Однако некоторые примеры использовались для соревнований на международном уровне, в том числе:
- 3½-литровый (позже 4¼-литровый) двигатель, участвовавший в гонках RAC Tourist Trophy (TT) в Ольстере в 1934, 1935 и 1936 годах. Это был первый гоночный автомобиль, построенный на Rolls-Royce после автомобиля, построенного для Чарльза Роллса, который он участвовал в гонке, чтобы выиграть ТТ 1906 года, и это была их последняя гонка.
- Холл также участвовал в гонках на 4¼-литровом автомобиле в Ле-Мане в 1950 году, став первым человеком, проехавшим в одиночку всю дистанцию гонки.
- 4¼-литровый автомобиль с обтекаемым кузовом, созданный Пурту из Парижа для греческого автогонщика А.М. Эмбирикоса, установил рекорд скорости 115,05 миль в час (185,16 км/ч) в Бруклендсе .
- Автомобиль Embiricos также участвовал в гонках в Ле-Мане в 1949, 1950 и 1951 годах, став первым автомобилем, финишировавшим в этом соревновании три года подряд.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «derbybentley.com» . derbybentley.com . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ «Bentley 3½ Liter Drop Head Coupe Park Ward 1935 года в фильме «Из России с любовью, 1963» » . IMCDb.org . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ «Bentley 4¼ литра Gurney Nutting 3-позиционное купе с откидывающейся головкой [B129JY] 1937 года в фильме «Никогда не говори никогда», 1983 » . IMCDb.org . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Грохочущий, новый Бентли. Автоспорт , март 1939 г., стр. 11.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эллман-Браун, Майкл (1989). Bentley, бесшумный спортивный автомобиль 1931–1941 годов . Лондон: Далтон Уотсон. ISBN 0-901564-33-8 .
- Грин, Джонни (1969). Bentley – 50 лет марки . Лондон: Далтон Уотсон. ISBN 0-901564-00-1 .
- Харви-Бейли, Алек (1984). Роллс-Ройс – Дерби Бентли . Исторический сериал. Том. 5. Паулерспери: Мемориальный фонд сэра Генри Ройса.
- Робертс, Рэй (1990). Специальные предложения Bentley и специальные автомобили Bentley . Спаркфорд: Публикации Хейнса. ISBN 0-85429-699-9 .
- Роботэм, Уильям Артур (1970). Серебряные призраки и Серебряный рассвет . Лондон: Констебль. ISBN 978-0094566903 .
- Седжвик, Майкл; Гиллис, Марк (1989). А–Я автомобилей 1930-х годов . Лондон: Motorbooks International. ISBN 1-870979-38-9 .