Трасса Ардс

Трасса Ардс для автоспорта — уличная трасса в Северной Ирландии, использовавшаяся для гонок спортивных автомобилей RAC Tourist Trophy с 1928 по 1936 год, когда в результате аварии погибли восемь зрителей. Промышленник и пионер современных сельскохозяйственных тракторов Гарри Фергюсон сыграл важную роль в организации гонки. [ 1 ] Будучи главным спортивным событием Северной Ирландии, оно регулярно собирало толпы, превышающие четверть миллиона человек. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Треугольная трасса длиной 21,7 км (13,5 миль) пролегала между городами Дандональд , Ньютаунардс (известный как Ардс ) и Комбер в графстве Даун , Северная Ирландия. Гонки проводились по часовой стрелке, начиная с 11 часов утра. Первоначально гонки состояли из 30 кругов на общую дистанцию 652 км (405 миль); с 1933 года гонки состояли из 35 кругов на общую дистанцию 760 км (470 миль).
Заявки были ограничены для обслуживания автомобилей разных размеров и возможностей, и WO Bentley писал, что на извилистых участках большие автомобили часто могли уступать место маленьким детским автомобилям, поэтому трасса не подходила для более крупных автомобилей Bentley или Rolls-Bentley. Единственный длинный прямой участок для высоких скоростей был от Ньютаунардса до Комбера.
Трасса началась в Дандональде на Дандональдской шпильке, затем мимо трибуны RAC до угла карьера. Центральный бар был популярной смотровой площадкой для шпильки Дандональд. В Дандональде автостоянка, ограждение и ямы находились рядом с трибуной RAC, и ямы все еще были видны до 1960-х годов. В Ньютаунардсе прямой угол Ратуши вел к прямой Ньютаунардс-Комбер.
В 1936 году, когда гонка проходила в ужасную погоду , а участники вылетали с дороги во всех направлениях, местный водитель Джек Чемберс занесло на железнодорожном мосту Ньютаунардс, приближаясь к Стрэнгфорд-Армс в Ньютаунардсе, снес фонарный столб и скосив толпу, стоявшую против стена. Пилот (Чемберс) не получил серьезных травм, но восемь зрителей погибли, и гонка стала последней на трассе после реакции на то, что зрители должны быть надлежащим образом защищены. [ 3 ] [ 4 ]
Записи о Роллс-Ройсе
[ редактировать ]В 1934 году Эдвард Рамсден Холл, компетентный и успешный автогонщик-любитель , участвовавший в гонках TT в 1928, 1929, 1930, 1931, 1932 и 1933 годах на трассе Ардс, попросил у Rolls-Royce поддержку в качестве частной заявки в 1934 году. взял Bentley 3½-литровый ; в Италию на тренировку Mille Miglia (чтобы сохранить свой MG для самой гонки) [ 5 ] ), и был впечатлен его работой. Это была первая новая модель Bentley или Derby Bentley после того, как компания Rolls-Royce приобрела Bentley в 1931 году, и она была известна как бесшумный спортивный автомобиль . Поначалу компания сопротивлялась, но Артур Сидгривс согласился, и Rolls-Royce предоставила команду поддержки. Роуботэм считал проект чистым безумием, поскольку одинокий участник гонки мог быть вытеснен с дороги из-за въезда на завод или незначительной механической неисправности, а инженерный отдел ничего не знал о гонках (последние участники Rolls-Royce в гонках TT были на острове Человек в 1905 и 1906 годах – победа в 1906 году). Он будет отвечать за машину, которая была подготовлена на заводе, а затем провела 12-часовую непрерывную гонку на выносливость; мощность слегка прогретого двигателя была увеличена со 114 л.с. до 131 л.с. [ 6 ]
Эдди Холл и его жена (которая была его пит-менеджером) были обеспокоены бесшумностью машины, отсутствием драматизма или окончательных корректировок перед гонкой. В предыдущей их записи требовалось четыре различных типа свечей зажигания, чтобы обеспечить работу шести цилиндров . Во время второго пит-стопа одна из колесных гаек частично заклинила, и остановка заняла 5,5 минут. Несколько машин меньшего размера проехали третий круг, прежде чем стартовали более крупные машины, такие как Bentley и две Lagonda, которыми управляли достопочтенные Брайан Льюис и Джон Кобб . Произошла драматическая дуэль с «Лагондой» Льюиса, которая обогнала Холла и вышла вперед, когда Холл поскользнулся на дороге возле мясной лавки в Комбере; Холл, Льюис и Кобб первые несколько кругов бежали вместе, затем Кобб отстал. [ 6 ]
После гонки команда отпраздновала победу в Белфасте, и Эрнест Хайвс выставил счет на шампанское – 45 фунтов стерлингов . Средняя скорость Холла в гонке составила 78,4 миль в час, что является лучшей средней скоростью среди всех участников. Он пришел вторым и отстал на 17 секунд от Додсона на MG, который выиграл со временем 6 часов 13 минут и 24 секунды. Холл справился гораздо лучше, чем я (Роуботэм) считал возможным . [ 7 ]
Итак, Холл снова побежал в 1935 году, проиграв Райли по гандикапу на 1 минуту и 13 секунд и снова показав лучшее время в гонке со средней скоростью 80,34 миль в час. [ 7 ]
В 1936 году Холл в одиночку водил Bentley с более крупным 4¼-литровым двигателем. В ненастную погоду его средняя скорость составляла 80,81 миль в час, снова самая высокая скорость. Он был вторым по гандикапу, уступив на 26 секунд Додсону и Диксону на Райли. В зале большого класса соревновались команды из трех Lagonda и трех Delahyde (которые Роуботэм считал полугоночным автомобилем, поскольку очень короткое шасси Delahyde не могло нести обычный четырехместный кузов). «Лагонда», следующая большая машина, отставала от него почти на девять минут. [ 5 ] После 1936 года трасса была заброшена, к облегчению Роуботэма, поскольку он считал, что три заезда на одинокой машине искушают судьбу до предела... шанс 100-1 . [ 8 ]
Рекорд самой высокой средней скорости во всех трех гонках помог отделу продаж, поскольку некоторые старые клиенты Bentley сомневались, сможет ли первый Derby Bentley бесшумный спортивный автомобиль превзойти своих знаменитых предшественников. Он сказал, что для обычного клиента проще заставить автомобиль двигаться быстро, чем эксплуатировать его в любых климатических условиях. Их континентальные испытания потребовали 25 000 миль по дороге (при этом им был предоставлен бесплатный транспорт в отпуск, например, для зимнего катания на лыжах в Давосе!). Они обнаружили, что с увеличением числа автомобилей на дороге лондонское движение выявило проблемы, не выявленные в ходе испытаний в Шатору, включая две или три тысячи миль езды в лондонском пробке. Типичными проблемами были проблемы со сцеплением, пропуск зажигания свечей или перегрев двигателя из-за работы двигателя в пробке. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Ардса Т.Т. Дандрода Т.Т.» . Компания «РМС Моторинг» . 20 апреля 2015 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Ирландия, Культура Северной (23 декабря 2005 г.). «Туристические трофейные гонки» . Культура Северной Ирландии . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Роуботэм 1970 , с. 86, 87.
- ^ «Мемориал возрождает воспоминания Ардса ТТ» . Би-би-си . 18 августа 2008 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Птица и Дары 1984 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Роуботэм 1970 , с. 82–87.
- ^ Jump up to: а б Роуботэм 1970 , с. 85–86.
- ^ Jump up to: а б Роуботэм 1970 , с. 86–88.
- Роуботэм, Уильям Артур (1970). Серебряные призраки и Серебряный рассвет . Лондон: Констебль.
- Берд, Энтони; Холлоус, Ян (1984). Rolls-Royce Motor Car и Bentley с 1931 года . Лондон: BT Бэтсфорд. ISBN 0-7134-4515-7 . (5-е издание, 1-е издание, 1964 г.)