Бентли Арнаж
Бентли Арнаж | |
---|---|
![]() Bentley Arnage R (рестайлинг) | |
Обзор | |
Производитель | Бентли Моторс |
Производство | 1998–2010 |
Модельные годы | 1999–2010 |
Сборка | Англия: Крю |
Дизайнер | Стив Харпер под руководством Грэма Халла (1991) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Тип кузова | 4-дверный седан/седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник | Bentley Mulsanne (для Arnage R/T (SWB) / Arnage R/L (EWB) и Arnage «Final Series») Бентли Флаинг Спер |
Bentley Arnage — полноразмерный автомобиль класса люкс, производившийся компанией Bentley Motors в Крю , Англия, с 1998 по 2010 год. Arnage и его Rolls-Royce брат под маркой Silver Seraph были представлены весной 1998 года. первые совершенно новые конструкции для двух марок с 1980 года.
Arnage был оснащен двигателем BMW M62 V8 с Cosworth , разработанным двойным турбонаддувом , а Seraph использовал двигатель BMW M73 V12 . В сентябре 2008 года Bentley объявила, что производство модели завершится в 2010 году.
Разработка
[ редактировать ]После роста продаж всего Rolls-Royce и возрождения марки Bentley тогдашний владелец Vickers приступил к разработке новой модели, которая заменит производные Rolls -Royce Silver Spirit / Bentley Mulsanne , которые у него были. продается с 1980 года. В отличие от традиций, эти новые автомобили будут иметь двигатели, предоставленные сторонним поставщиком, а кузова будут построены на заводе в Крю .

Был рассмотрен ряд потенциальных двигателей, в том числе двигатель GM Premium V и двигатель Mercedes-Benz M119 , прежде чем в конце 1994 года компания Vickers выбрала пару BMW силовых установок . Было решено, что модель Rolls-Royce, которая будет называться Silver Seraph двигатель BMW , будет использовать безнаддувный M73 V12 , а более спортивная модель Bentley будет использовать специальный двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 354 л.с. (260 кВт; 349 л.с.) и 420 л.с. компании. фунт-фут (569 Нм) крутящего момента версии 4,4-литрового двигателя M62 Двигатель V8 разработан дочерней компанией Vickers Cosworth Engineering .
Этот Arnage был переименован в Arnage Green Label в 2000 модельном году. Кроме того, с 2000 по 2001 год выпускалось специальное издание «Birkin», посвященное Тиму Биркину из « Bentley Boys ». [ 3 ]
Красная этикетка и зеленая этикетка
[ редактировать ]
Во время битвы за поглощение в 1998 году между BMW и Volkswagen Group за владение Rolls-Royce и Bentley Motors BMW пригрозила прекратить поставки своих двигателей, если Volkswagen Group выиграет. Хотя позже угроза была снята в связи с приобретением BMW права на производство автомобилей Rolls-Royce на новом месте, было ясно, что Volkswagen не может принять риски для бизнеса и репутации, связанные с тем, что их конкурент является долгосрочным деловым партнером. [ 4 ] Кроме того, клиенты были не уверены в наличии двигателей и запчастей (с которыми проблем не было), а заказы на новые автомобили резко упали. [ 5 ] Ответом Volkswagen была адаптация старого 16-клапанного 6,75-литрового двигателя с толкателем от (Mulsanne) Turbo R для кузова Arnage, который был разработан для меньшего и гораздо более легкого 32-клапанного двигателя V8 BMW. В сочетании с устаревшей 4-ступенчатой автоматической коробкой передач от General Motors двигатель был чрезвычайно прожорливым и не мог соответствовать установленным правительством стандартам выбросов без поспешных модификаций. [ 4 ]


Переработанная версия автомобиля была выпущена под названием Arnage Red Label в октябре 1999 года. В то же время, но без помпы, Bentley внес несколько незначительных модификаций в оригинальные автомобили с двигателями BMW и обозначил их как «Arnage Green Label» для 2000 модельного года . Наиболее важные модификации, как автомобилей Red, так и Green Label, сделали их более жесткими кузовами, а также более крупными колесами и тормозами . Как более жесткий кузов, так и более крупные тормоза были вызваны дополнительным весом большого старого британского двигателя. [ 6 ] Несмотря на более крупные тормоза, эффективность торможения ухудшилась из-за дополнительного веса двигателя 6,75. Эффективность торможения Green Label 1999 года на скорости 113–0 км/ч составляла 172 фута (52 м), тогда как эффективность более позднего Arnage T составляла 182 фута (55 м) на той же скорости. [ 7 ] [ 8 ] Изменения включали:
- Стандартная всплывающая навигационная система Alpine.
- Контроль дистанции при парковке спереди и сзади.
- Увеличено пространство для ног на задних сиденьях (за счет изменения конструкции спинок передних сидений).
- Наружные зеркала с электроприводом складывания.
- Модификации рулевой рейки для уменьшения усилия на руле на малых скоростях.
Стеклянные крышки линз фар (1998–99 годы) были заменены на пластиковые (с 2000 года).
В Bentley отметили, что спрос клиентов стал движущей силой возврата к старому двухклапанному агрегату объемом 6,75 литра для Red Label. [ 4 ]
В действительности, предыдущий Arnage с двигателем BMW был технически более современным, значительно более экономичным и имел 32 клапана с двойным верхним распредвалом , двойной турбокомпрессор и технологию управления двигателем Bosch – в отличие от 16-клапанного одинарного турбонагнетателя и толкателя. двигатель с менее совершенным управлением двигателем. [ 6 ] Red Label Увеличение движущей силы сократило время разгона от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) менее чем на секунду. Тем не менее, двигатель BMW с двойным турбонаддувом оставался заметно более маневренным и отзывчивым с точки зрения водителя благодаря более отзывчивому характеру, лучшему балансу веса (с сохранением распределения веса 51,1/48,9). [ 7 ] и почти на 272 кг (600 фунтов) меньшая снаряженная масса. В конечном итоге Green Label оказался более надежным и значительно менее затратным в обслуживании в долгосрочной перспективе. [ 9 ] [ 10 ] Ключевым фактором, ограничивающим мощность двигателя BMW, была трансмиссия ZF 5HP30 , которая не была рассчитана на крутящий момент более 560 Нм (413 фунт-фут), на который был настроен двигатель с двойным турбонаддувом. [ 11 ]
Vickers передала Cosworth производство старого 6,75-литрового двигателя Rolls-Royce для использования в современных моделях Continental R и Azure , поэтому возвращение к старому резервному двигателю было естественным выбором для компании.
Модель Red Label вернулась к старому двигателю V8, который имел крутящий момент 835 Нм (616 фунт-сила-фут) с одним турбонагнетателем Garrett T4. Это был самый большой крутящий момент для четырехдверного автомобиля того времени. Также вернулась четырехступенчатая 4L80-E автоматическая коробка передач производства General Motors .
Всего было построено всего семь экземпляров Arnage Green Label, причем все они были версиями с левым рулем. В 2000 году была выпущена последняя серия автомобилей с 4,4-литровым двигателем BMW, получившим обозначение Arnage Birkin, из которых было произведено 52 единицы, которые можно отличить по конфигурации центральной приборной панели с тремя циферблатами, а не с пятью циферблатами.
с длинной колесной базой Версия Red Label была представлена на Североамериканском международном автосалоне в 2001 году. Модели Red Label были заменены в 2002 году моделью Arnage R.
Обновления модельного года
[ редактировать ]В 2001 году была выпущена модель Arnage LWB (переименованная в RL с 2003 модельного года), модель с длинной колесной базой (на 250 мм (9,8 дюйма) длиннее, чем у Arnage). Дополнительная длина добавлена автомобилю как на передних, так и на задних дверях, а также на задней стойке, чтобы сохранить его пропорции. В стандартной модели Arnage ниши задних колес упираются в рамы задних дверей, но в модели LWB и RL они отодвинуты на несколько дюймов назад. Общий эффект заключается в увеличении задней части автомобиля. Этот стиль удлинения седана в Соединенных Штатах иногда называют «двойным разрезом» из-за двух основных точек удлинения автомобиля. ( Jankel Например, и Andy Hotton Associates — два производителя кузовов послепродажного обслуживания, особенно известные своим этим стилем.) Доступные только как сделанные на заказ модели (« Mulliner »), каждый LWB и RL настраивается в соответствии с желаниями покупателя. LWB, однако, был также первым из новой серии Arnage, которая, наконец, избавила Bentley Arnage от недостатков надежности и производительности, возникших после принудительного лишения его современных двигателей BMW, для которых он был разработан. [ нужна ссылка ] RL также станет серьезным вызовом попыткам BMW возродить бренд Rolls-Royce с помощью запланированной новой модели Phantom .
Колесные базы варьировались от 3336 мм (131,3 дюйма) (или лишь немного длиннее, чем у стандартного Arnage) до 3566 мм (140,4 дюйма). [ 12 ] [ 13 ] и даже 3844 мм (151,3 дюйма), причем последние два включают увеличение высоты крыши на 100 мм (3,9 дюйма). Версия с колесной базой 3800 мм (151 дюйм) [ 14 ] растянут между передними и задними дверями (а не у задней стойки и у задних дверей). Подвеска была перенастроена с учетом увеличения веса, что позволило более крупному автомобилю по-прежнему хорошо управляться.
Модели RL были доступны с броневыми элементами, отражающими клиентуру автомобиля. Полный пакет B6 был доступен по цене от 243 000 до 300 000 долларов и предлагал защиту от штурмового оружия и гранат . [ 15 ]
Хотя по причинам, изложенным выше, LWB&RL не особенно хорошо разрекламировался, с появлением LWB&RL была представлена полностью переработанная версия 6,75-литрового двигателя V8. Если двигатель, используемый в Red Label, представлял собой быстро и не совсем удовлетворительно модифицированную версию двигателя Turbo R, то RL представлял собой полностью переработанную версию старого 6,75-литрового двигателя V8. Более половины деталей двигателя были совершенно новыми: система управления двигателем Bosch Motronic ME7.1.1 заменила старую систему Zytek , а два небольших Garrett T3 турбонагнетателя заменили один большой T4. Этот новый двигатель имел мощность 405 л.с. (298 кВт; 399 л.с.) и крутящий момент 835 Нм (616 фунт-фут) и, как утверждалось, был способен удовлетворить все будущие требования по выбросам. Arnage теперь оснащался современным двигателем с двойным турбонаддувом и современной электронной системой управления, аналогичной оригинальному агрегату Cosworth-BMW, разработанному для этой модели в 1998 году.
В 2002 году Bentley обновил Red Label как вторую серию Arnage R. Эта модель была выпущена в отличие от Arnage T, который был разработан как более спортивный вариант. Arnage R оснащен двумя турбонагнетателями Garrett T3, установленными на двигателе, как и RL.
Arnage T , также выпущенный в 2002 году, был признан самым мощным дорожным Bentley на момент его презентации на Детройтском автосалоне. Как и в случае с Arnage R, здесь были двойные турбокомпрессоры, но двигатель был настроен и рассчитан на более высокую мощность: 456 л.с. (335 кВт; 450 л.с.) и крутящий момент 875 Нм (645 фунт-сила-фут). Время разгона Arnage T от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) составляет 5,5 секунды, а заявленная максимальная скорость составляет 274 км/ч (170 миль в час).
Все модели Arnage R и T имеют одинаковую колесную базу размером 3116 мм (122,7 дюйма). В 2005 году модельный ряд Arnage был обновлен : передняя часть стала напоминать переднюю часть нового Continental GT и старого Continental R.
Государственный лимузин Великобритании
[ редактировать ]Bentley State Limousine — официальный государственный автомобиль, разработанный компанией Bentley Motors Limited для королевы Елизаветы II по случаю ее золотого юбилея в 2002 году. Всего было построено два автомобиля. с двойным турбонаддувом 6,75-литровый двигатель V8 был модифицирован и получил мощность 402 л.с. (296 кВт; 397 л.с.) и крутящий момент 835 Нм (616 фунт-фут).
Механическое обновление 2007 г.
[ редактировать ]В 2007 модельном году турбокомпрессоры Garrett были заменены малоинерционными агрегатами Mitsubishi, предназначенными для улучшения реакции двигателя. Двигатель работал в паре с 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6HP26, также встречающейся в линейке Continental GT. Новая выходная мощность Arnage T составляла 507 л.с. (373 кВт; 500 л.с.) и крутящий момент 1000 Нм (738 фунт-сила-фут), в то время как более мягкий Arnage R составлял 456 л.с. (335 кВт; 450 л.с.) и 875 Н. Крутящий момент ⋅м (645 фунт-сила-фут). Для Arnage T завод заявил, что время разгона 0–97 км/ч (60 миль в час) составляет 5,2 секунды, а максимальная скорость — 288 км/ч (179 миль в час).
Серия Ле-Ман
[ редактировать ]Bentley выпустила две модели ограниченной серии для Ле-Мана, чтобы отпраздновать возвращение Bentley после 71 года участия в гонках в Ле-Мане. Планировалось выпустить 50 экземпляров Continental R Mulliner в Ле-Мане и 150 экземпляров Bentley Arnage Red label. Всего было изготовлено 46 экземпляров Continental R Le Mans и 153 экземпляра Arnage Le Mans. Помимо этих запланированных моделей, также было выпущено 5 моделей Le Mans: Continental T Le Mans и 4 Bentley Azure Le Mans. [ 16 ]
Выпуски Le Mans не заменяли какую-либо другую модель, а представляли собой специальные выпуски существующих моделей. Arnage Le Mans был специально расширенной версией марки Arnage Red.
Варианты экстерьера серии Ле-Ман
- Эксклюзивные четыре выхлопные трубы.
- Воздуховоды в переднем крыле.
- Широкие колесные арки и спортивные бамперы.
- Красные тормозные суппорты.
- Значки «Серия Ле-Ман» на передней панели.
- Спортивные диски с 5 спицами и красными тормозными суппортами.
Варианты интерьера серии Ле-Ман
- Уникальные инструменты с темным фоном Racing Green.
- Надпись «Серия Ле-Ман» на спидометре и тахометре.
- Темный орех с отделкой из орехового дерева на Arnage Red Label с крыльями Bentley, выгравированными с замысловатыми деталями и инкрустированными в поясные перекладины дверей, а также на приборную панель.
- Мотивы «крылатые буквы B» вышиты на подголовниках двухцветной перфорированной кожаной обивки.
- Эксклюзивный хромированный и кожаный дизайн рычага переключения передач.
- Просверленные педали.
- Уникальные накладки на пороги.
- Три уникальных цвета: Silver Storm, Black Oriole и Le Mans Racing Green, хотя можно выбрать любой цвет Arnage.
Идентификация номера шасси
Номер шасси Bentley Arnage Le Mans соответствует тому же обозначению, что и модель Bentley Arnage Red label:
- буква Л на четвертой позиции,
- буква С на пятой позиции, и
- число от 6341 до 8375.
Серия Бриллиант
[ редактировать ]В 2006 году компания Bentley отметила свое 60-летие производства на заводе в Крю специальной моделью Diamond Series Arnage. Было запланировано выпустить 60 автомобилей, большинство для США, со вставками из ромбовидного дерева, кожаными сиденьями с ромбовидной прострочкой, передним бампером из нержавеющей стали, специальными 19-дюймовые легкосплавные диски и значки Юнион Джек на передних крыльях.
Финальная серия
[ редактировать ]
В сентябре 2008 года Bentley объявила, что производство Arnage прекратится в 2010 году, и будет выпущено 150 моделей «Final Series». [ 17 ]
В финальной серии Arnage использовалась трансмиссия Arnage T, включая 6,75-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом. [ 17 ] его мощность составляет 507 л.с. (373 кВт; 500 л.с.) и крутящий момент примерно 1000 Нм (738 фунт-фут). Arnage передает мощность на задние колеса через ту же автоматическую коробку передач ZF, которая используется на других моделях Arnage.
Внешность Final Series отличается уникальными 20-дюймовыми легкосплавными дисками , выдвижным орнаментом на капоте «Flying B», рамками фар в цвет кузова, верхней и нижней решеткой из темной сетки, нижними вентиляционными отверстиями в передних крыльях, топливным баком в стиле Jewel. кепка и специальный значок.
Интерьер, разработанный Mulliner, включает в себя накладки Final Series, легкосплавные педали с перфорацией, уникальную хромированную отделку, задний бар для коктейлей. [ 17 ] и два стола для пикника. В комплект поставки модели также входят четыре специальных зонтика. [ 17 ] и аудиосистема премиум-класса мощностью 1000 Вт производства Naim Audio .
Модель предлагается в 42 вариантах цвета кузова, 25 вариантах отделки салона кожей и трех вариантах отделки деревянным шпоном. Его также можно было выбрать в индивидуальном цветовом решении, предлагаемом Bentley.
Финальная серия также ознаменовала 50-летие двигателя Bentley V8. Вариант двигателя 2009 года по-прежнему основывался на той же конструкции, которая была представлена в Bentley S2 1959 года . Однако обновленный двигатель 2008 года не имеет взаимозаменяемых деталей с моделью 1950 года, последний общий элемент был заменен в 2005 году. Когда двигатель был впервые представлен, в рекламной литературе мощность и крутящий момент описывались как «адекватные». Теперь двигатель из алюминиевого сплава с двойным турбонаддувом разгоняется до 0–97 км/ч (60 миль в час) за 5,3 секунды на автомобиле массой 2,5 тонны . Расход топлива был высоким: в Bentley заявили, что в европейских тестах средний расход топлива модели составляет менее 10 миль на галлон в городе и чуть более 20 миль на галлон. [ 18 ]
Модель на замену, получившая название Bentley Mulsanne, была представлена в августе 2009 года на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в Монтерее, штат Калифорния . [ 19 ]
Силовые агрегаты
[ редактировать ]Модель | Двигатель & Смещение |
Пиковый крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль/ч) | Власть | Максимальная скорость | Снаряженная масса |
---|---|---|---|---|---|---|
Арнаж Р и Арнаж РЛ | 6,8 л (6800 куб.см) V8 | 875 Нм (645 фунт-фут) при 1800 об/мин | 5,8 секунды | 456 л.с. (335 кВт; 450 л.с.) при 4100 об/мин | 270 км/ч (168 миль/ч) | 5854 фунта. |
Арнаж Т | 6,8 л (6800 куб.см) V8 | 1000 Нм (738 фунт-фут) при 3200 об/мин | 5,5 секунды | 507 л.с. (373 кВт; 500 л.с.) при 4200 об/мин | 290 км/ч (180 миль/ч) | 5699 фунтов. |
Производство
[ редактировать ]Год | Производство |
---|---|
1998 [ 20 ] | 261 |
1999 | 763 |
2000 [ 21 ] | 1,243 |
2001 | 1,049 |
2002 [ 22 ] | 883 |
2003 | 607 |
2004 [ 23 ] | 790 |
2005 | 556 |
2006 [ 24 ] | 464 |
2007 | 357 |
2008 [ 25 ] | 277 |
2009 | 147 |
2010 [ 26 ] | - |
Прием
[ редактировать ]Arnage был хорошо принят автомобильной прессой: большинство критиков восхищались безупречным имиджем, но критиковали цену и эксплуатационные расходы.
- АА
[ 27 ]
«Трудно судить об Arnage среди обычных автомобилей из-за его дороговизны, но, несмотря на цену, он предлагает огромную сумму за свои деньги. У него в равной степени есть имидж, изящество, производительность, роскошь и комфорт, но при этом он стоит на ступень выше более современных конкурентов». - Авто Экспресс
[ 28 ]
«За: огромную производительность, классическую британскую роскошь, современные средства безопасности»
«Против: колоссальная цена, огромный вес, [новый Continental] Flying Spur» - Эво
[ 29 ]
«Положительные стороны – улучшенная динамика, подача мощности»
«Негативы – суетливый салон, слишком много мощности» - Путеводители по автомобилям Паркера
[ 30 ]
«Плюсы: впечатляющая маневренность для такой большой машины, отличное присутствие на дороге, стильный имидж»
«Минусы: размер и эксплуатационные расходы» - РАК (7,6/10) [ 31 ]
«Bentley Arnage — лучший автомобиль, когда-либо выпущенный компанией Crewe. Быть современным там, где это необходимо, и обнадеживающим анахронизмом в других областях, это очень впечатляет». - Топ Гир
[ 32 ]
«Властный, неприкасаемый, с золотыми краями, но мощный автомобиль. Когда облако пыли осядет, лучше бы это была машина, из которой ты выйдешь, иначе ты не джентльмен». - Какая машина ?
[ 33 ]
«За – у Arnage молниеносный разгон, роскошный салон и сумки стандартной комплектации»
«Против – он страдает от плохого расхода топлива, ему не хватает практичности, а амортизация будет стоить огромных денег» - Yahoo! Автомобили
[ 34 ]
«Для потенциальных владельцев этой машины важно не то, как быстро вы туда доберетесь, а то, как вы туда доберетесь»
Преемник
[ редактировать ]На смену Bentley Arnage пришел Bentley Mulsanne. Дизайн автомобиля теперь полностью независим от автомобилей Rolls-Royce, поскольку существуют отдельные материнские компании: Bentley принадлежит Volkswagen Group , Rolls-Royce принадлежит BMW .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ШАДО – Консультирование по дизайну автомобилей» . Shado.co.uk . Архивировано из оригинала 25 ноября 2019 года . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Руководство по покупке подержанных автомобилей: Bentley Arnage» . Автокар . 14 июня 2018 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Бентли Арнаж 4,4 л Биркин» . rrsilverspirit.com . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бентли Арнаж Ред Лейбл» . Автомобиль и водитель. Март 2000 года.
- ^ Бюеркле, Том (29 июля 1998 г.). «BMW отбирает у VW имя Rolls-Royce» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Хаттон, Рэй (март 2000 г.). «Бентли Арнаж Ред Лейбл 2000 года» . Автомобиль и водитель . Hearst Magazine Media, Inc. Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года.
- ^ Jump up to: а б «Дорожное испытание: Бентли Арнаж». Автомобиль и водитель . Декабрь 1998 года.
- ^ МакКроу, Джим (октябрь 2002 г.). «Дорожные испытания: Bentley Arnage T» (PDF) . Автомобиль и водитель . п. 98. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2011 года.
- ^ «СТОИМОСТЬ ГРАФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ BENTLEY И РОЛЛС-РОЙС 2012 ГОДА» . Специалисты Balmoral UK по Rolls Royce и Bentley.
- ^ «Найджел Сэнделл, специализирующийся на ремонте автомобилей Rolls Royce & Bentley Motor Cars» . Н. Сэнделл Специалисты по Rolls Royce и Bentley.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2011 года . Проверено 2 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Вид сбоку на 140-дюймовую колесную базу RL. Архивировано 19 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Вид спереди на 140-дюймовую колесную базу RL. Архивировано 22 июля 2012 г. на archive.today.
- ^ Bentley Arnage RL, версия с колесной базой 151 дюйм, растянутая между передней и задней дверью. Архивировано 6 октября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «Бронированный Bentley Arnage — панцирная защита включена» . autobild.de . 17 апреля 2003 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Бентли Арнаж Ле-Ман» . www.rrsilverspirit.com . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Финальная серия Bentley Arnage» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ «Финальная серия Bentley Arnage» . www.rrsilverspirit.com .
- ^ «Bentley Mulsanne 2011 года представлен на конкурсе в Пеббл-Бич» . Журнал «АвтоНеделя» . Autoweek.com. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ «Годовой отчет 1998» . Фольксваген .
- ^ «Годовой отчет 2000» . Фольксваген .
- ^ «Годовой отчет 2002» . Фольксваген .
- ^ «Годовой отчет 2004» . Фольксваген .
- ^ «Годовой отчет 2006» . Фольксваген .
- ^ «Годовой отчет 2008» . Фольксваген . п. 81.
- ^ «Годовой отчет 2010» . Фольксваген . п. 109.
- ^ «Обзоры автомобилей: Bentley Arnage T» . АА . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Обзоры автомобилей: Бентли Арнаж» . Авто Экспресс . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Обзоры автомобилей: Bentley Arnage T» . Авто ЭкспрессЭво . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Бентли Арнаж (98-09)» . Parkers.co.uk . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Бентли Арнаж (1998-дата)» . РАК . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Бентли Арнаж» . Журнал Топ Гир . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Подержанный седан Bentley Arnage (99–10)» . Whatcar.com . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Бентли Арнаж – конечный пункт назначения» . UK.cars.yahoo.com . Проверено 17 августа 2011 г.
- Рэй Хаттон. « Предварительный просмотр Bentley Arnage 99 года» . Автомобиль и водитель (июль 1998 г.): 80–81.
- Рэй Хаттон. «Предварительный просмотр: Bentley Arnage Red Label». Автомобиль и водитель (март 2000 г.): 84–85.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- BentleyMotors.com Официальный международный портал
- Бентли Моторс Великобритания